Форум » Старые темы обсуждений мушкетерской трилогии » "20 лет спустя". Что нам нравится и что не нравится в этом романе. » Ответить

"20 лет спустя". Что нам нравится и что не нравится в этом романе.

lennox: Пока мы тут все окончательно не сошли с ума от очередного приступа атосомании и торжественно не сожгли очередного виноватого в смерти Рауля, предлагаю немножко развеяться и поговорить о "20 лет спустя". Пусть это будет этакая опера-буфф в антракте многочасовой оперы-сериа:))) Почему "20 лет", несмотря на мастерский сюжет, все же выглядят бледнее "Мушкетеров", а в чем-то даже бледнее "10 лет спустя"? Может быть, потому что главные герои уже немолоды, и начисто лишены юношеского пыла? А может быть, потому что "20 лет спустя" - один из редких романов Дюма, где нет любовной интриги? Любовь Рауля к Луизе, нежные чувства принцессы Генриетты и графа де Гиша - лишь эпизоды. А такой любви, как в "Мушкетерах" или в "гугенотской серии", нет и в помине. Наконец, "20 лет" - один из немногих романов, финал которого лишен особого драматизма. Холодноватый и невыразительный. Да, гибнет Рошфор. Но смерть его - трагическая случайность, а не следствие борьбы не на жизнь, а на смерть, как в иных романах Дюма. А чего вам недостает в этом романе? Что бы вы на месте Дюма сделали по-другому?

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Amiga: Мне больше нравится другой термин. Дюма всё время ломает Атоса... Очень верно... Зачем???

Nataly: LS пишет: Зачем Дюма с таким постоянством своего полубога в какую-то гадость окунает?.. Наверное, затем, что с помощью этих гадостей в Атосе проглядывает что-то человеческое???? И игра на чужую лошадь -- почти самый роскошный эпизод ТМ? LS пишет: А чем, по-Вашему, является игра в кости на чужую лошадь? Или воспитание слуги с помощью палки? А ничем. Обычным делом в те годы.... Если брать игру на чужую лошадь, то не так давно я сама столкнулась с этим в компании людей, далеких от мушкетерства. У них просто все было общее...

Nataly: LS пишет: Дюма всё время ломает Атоса... А тот не ломается. За что и любим:)


МАКСимка: Ну не знаю..мне этот роман понравился больше чем "Виконт де Бражелон". Очень увлекла история про спасение Карла 1, очень трогательно, только жалко такого благородного короля! Но правда. роман всё равно как-то меньше запомнился.... Но мне кажется это не из-за нехватки любовных интриг....не знаю почему! Вообщем вся трилогия неоценима, это такое богатсво литературы, великое произведение, которое учит нас жизни и истории Франции, узнаёшь сразу столько много...поднимаешься выше:)

LS: Amiga Но ведь то, что Мордаунт и без материнских грехов натворил довольно не имеет прямого отношения к Атосу, поэтому Атос ему не судья... Но я не думаю, что печальная судьба Рауля в третьей книге - возмездие отцу за миледи или за ее сына. Возмездие? Быть может, нет. А как Вам сбывшееся проклятие? Ведь в первой книге миледи прокляла своего первого мужа...

Amiga: Возмездие? Быть может, нет. А как Вам сбывшееся проклятие? Ведь в первой книге миледи прокляла своего первого мужа... LS, честно говоря, для меня это слишком глобально. Нуу... Не вижу я этого в романе...

Amiga: А тот не ломается. За что и любим:) Что значит "не ломается"? Спит неизвестно кем. Убивает того, кого не хотел убивать. Терпит поражение в деле спасения короля. Умирает без исповеди. Проклинает короля - и почти бога...

Tairni: LS пишет: Дюма всё время ломает Атоса... А цель? Причем, ломает, кстати, он всех героев своих. Разве не сломлен в итоге Арамис (о чем уже многократно говорилось и повторять аргументацию, кажется, нет смысла=)? Д*Артаньян - в финале оставшийся "один, навеки один"? Портос тот же? Но - этих троих "ломают" действительно в финале. А вот почему Атоса, то и дело декларируемого полубогом, заставляют совершать поступки, для полубога странные?

Nataly: Tairni пишет: А вот почему Атоса, то и дело декларируемого полубогом, заставляют совершать поступки, для полубога странные? Потому что полубогом он был только когда надобыло устыдить Анну австрийскую и Мазарини. А в остальном он, как ни крути, был человеком:)

Tairni: Nataly пишет: Потому что полубогом он был только когда надобыло устыдить Анну австрийскую и Мазарини Не совсем, имхо. Его в таковом качестве воспринимает дАрт - за редким исключением. К нему обращаются за одобрямсом своим действиям остальные....

Nataly: Tairni пишет: А вот почему Атоса, то и дело декларируемого полубогом, заставляют совершать поступки, для полубога странные? Хорошо. Пойдем другим путем. Давайте определимся, что значит "полубог" Вот Вы например как это понимете? (Сразу оговорюсь -- с религией у меня отношения сложные, поэтому делайте на это скидку:)

Señorita: Nataly пишет: А в остальном он, как ни крути, был человеком:) Ну правильно.:) А то и читать было бы скучно:))

Tairni: Nataly Nataly пишет: (Сразу оговорюсь -- с религией у меня отношения сложные, поэтому делайте на это скидку:) А у меня - архисложные...) Любопытно потому было бы не наши с Вами ассоциации исследовать, а то, как к графу относятся друзья. Итак, "не начнем ли мы"?(с)

Amiga: Хорошо. Пойдем другим путем. Давайте определимся, что значит "полубог" Вот Вы например как это понимете? (Сразу оговорюсь -- с религией у меня отношения сложные, поэтому делайте на это скидку:) А причем здесь религия? Мне всегда казалось, это "термин", скажем так, из античных мифов. Там, насколко я помню, полубогами назывались дети богов и смертных женщин (ну и наоборот, наверное, тоже), которые всегда удавались самые-самые во всем - самые красивые, самые умные, самые сильные, самые честные, самые благородные... Ну вот такая у меня была ассоциация, и мне кажется, именно в этом смысле употребляет это слово Дюма, говоря, например, "полубог исчезал, едва оставался человек".

Señorita: Amiga пишет: это "термин", скажем так, из античных мифов. Там, насколко я помню, полубогами назывались дети богов и смертных женщин (ну и наоборот, наверное, тоже), которые всегда удавались самые-самые во всем - самые красивые, самые умные, самые сильные, самые честные, самые благородные... Ну вот такая у меня была ассоциация, и мне кажется, именно в этом смысле употребляет это слово Дюма С Ахиллом опять же сравнение...

Капито: Tairni как относятся друзья именно в ДЛС? Ибо именно этой (моей любимой из всех мушкетерских) книге посвящена данная тема?

Tairni: Капито Ну, давайте в ДЛС...

LS: Nataly пишет: Если брать игру на чужую лошадь, то не так давно я сама столкнулась с этим в компании людей, далеких от мушкетерства. У них просто все было общее... Не будем утрировать ;) Арамис не делился батистовым платками герцогини, а Портос айвовым вареньем прокурорши. :) То есть, где-то предел общности имущества был. Проходил ли он перед лошадью или за ней - остается загадкой. Тем более, что на королевские брильянты взгляды у мушкетеров явно разнились. ;)

LS: Amiga пишет: Не вижу я этого в романе... В "Двадцать лет спустя"? Или в "Виконте"?

Señorita: Ведь в первой книге миледи прокляла своего первого мужа... Это когда?

Tairni: Señorita "Берите и будьте прокляты" в "Красной голубятне", я так понимаю...

Señorita: Tairni пишет: "Берите и будьте прокляты" в "Красной голубятне", я так понимаю.. Ну...это как-то...не такое уж глобальное, скажем так проклятие. Вряд ли миледи в этот момент призывала на голову бывшего мужа все темные силы и проклянала его весь его род до десятого колена:). По-мому, она меньше всего об этом в тот момент думала.:) Это просто выражение досады и злости. Любой же может в той или иной ситуации сердцах бросить: "Да иди ты к дьяволу!" Или еще чего похлеще:))).

LS: Señorita пишет: Ну...это как-то...не такое уж глобальное, скажем так проклятие. А какое ж вам проклятье надобно? С песнями и плясками под шаманский бубен?

Amiga: - Не вижу я этого в романе... - В "Двадцать лет спустя"? Или в "Виконте"? В "Виконте".

LS: Amiga Миледи прокляла мужа: "...будьте прокляты". Он умер, потеряв самое дорогое. Потеряв не внезапно, а живя в ожидании и в страхе этой потери. В общем, наверное, обвиняя себя в тех ошибках, которые привели Бражелона к гибели. По-моему, линия этого проклятья прослеживается довольно внятно. :(

Nataly: Tairni пишет: Любопытно потому было бы не наши с Вами ассоциации исследовать, а то, как к графу относятся друзья. Итак, "не начнем ли мы"?(с) Ну, на серьезное исследование я явно не способна:) Дарт и Портос -- признавая его превосходство, Арамис-- как к другу и соратнику... (Черт, а ведь в ДЛС отношения их намного теплее и родственнее, чем в ТМ... Такое впечатление, что что-то их сблизило, интересно, что...) И вообще в ДЛС они все стали намного терпимее относиться друг к другу, прощая все заскоки. А Вы что хотите сказать по этому поводу?....

LS: Nataly пишет: что-то их сблизило, интересно, что...) Ха! Nataly пишет: они стали намного терпимее относиться друг к другу, прощая все заскоки. После Королевской площади? ну, да...

Amiga: Миледи прокляла мужа: "...будьте прокляты". Он умер, потеряв самое дорогое. Потеряв не внезапно, а живя в ожидании и в страхе этой потери. В общем, наверное, обвиняя себя в тех ошибках, которые привели Бражелона к гибели. По-моему, линия этого проклятья прослеживается довольно внятно.:( LS... ну не знаю... может, дело в том, что я не верю в подобные вещи... Но не вижу я в тексте внятно этого проклятия в "Виконте". Страх потерять ребенка знаком каждому, у кого есть дети. Я не думаю, что ошибки Атоса, которые привели Бражелона к гибели, были как-то связаны с миледи. Мне кажется, в его отказах дать согласие на брак с Луизой в последнюю очередь были мотивы "Не как у меня, не по любви". Просто - его невысокое мнение о Луизе. Просто - свойственная тому времени практичность в таких вопросах, о которых вы сами неоднократно писали. Я уверена, что тема проклятия миледи звучала бы как-то в финале романа в этом случае. Я не слышу этого звучания. Проклятие - как-то иначе было бы оформлено. Это, мне кажется, в правилах Дюма. Смотрите, при встрече любого из наших героев с Мордаунтом, даже когда они еще понятия не имеют, кто он такой, Дюма сразу подчеркивает, какое ужасное впечатление он на всех производит. Типа это "жж" неспроста. "Жж" темы миледи в "Виконте", мне кажется, практически не звучит, нет?

Жан : Amiga пишет: темы миледи в "Виконте", мне кажется, практически не звучит, нет? Звучит, но один раз. Да и то обвинение выдвигается против д'Артаньяна, он рассказывает историю, извиняется перед де Вардом, после чего все кричат, что это лишнеее, а Атос добивает де Варда, когда сообщает об участие миледи в убийстве Бэкенгема. После чего все довольные расходятся.

Юлёк (из клуба): Nataly пишет: А ничем. Обычным делом в те годы.... Если брать игру на чужую лошадь, то не так давно я сама столкнулась с этим в компании людей, далеких от мушкетерства. У них просто все было общее... А мы уже миллион раз обсуждали, для чего была затеяна та игра. Чтобы некоторые особо памятливые юноши напрочь забыли страшную историю про белокурую женщину. Хотя бы на время. :) Ну, уловка оказалась успешной. :)



полная версия страницы