Форум » Старые темы обсуждений мушкетерской трилогии » Обстоятельства позорного бегства Портоса и Арамиса после потасовки в кабачке на улице Феру » Ответить

Обстоятельства позорного бегства Портоса и Арамиса после потасовки в кабачке на улице Феру

мать Людовика XIV: Мы тут с Лейтенантом Чижиком в ЛС долго и упорно чесали репу - что же там все-таки произошло... Хотели даже кокурс на лучший фанфик объявить - но поняли,что для начала нужно собрать несколько версий. Лейтенант Чижик пишет: [quote]Но вот при попытке реконструкции событий постоянно объявляются нестыковки. Что, гвардейцы за скрывшимися мушкетёрами не погнались? Или те от них оторвались, петляя по улицам Парижа? Или, скрываясь, они прирезали гвардейцев, но опять же поскромничали и утаили от капитана эту пикантную подробность? А уж что там с Атосом... Не знаете, велика она, улица Феру?[/quote] мать Людовика XIV пишет: [quote]Скорее, оторвались, петляя по узким улочкам =)) А насчет размеров улицы Феру - не знаю, не была =)))))[/quote] Лейтенант Чижик пишет: [quote]Ага, обежали пол-Парижа, потом ещё за Атосом вернуться не забыли... Лёгкая атлетика процветает :)))) А размеры улицы Феру меня потому интересуют, что там, наверное, до атосовской квартиры было недалеко... Едва ли эта улица величиной с Невский проспект.))[/quote] Вот примерно наша дискуссия... А какие у вас, господа, имеются версии?

Ответов - 73, стр: 1 2 3 All

Ора: Калантэ Очень понравилось.

Lys: Позвольте предложить свою версию, вернее, некоторые соображения, или уточнения? Ну как получится. Сначала по поводу раны. Большая кровопотеря - задеты мягкие ткани; ходит, дышит - не задеты жизненно-важные органы, в частности легкие; нет заражения, рана сравнительно быстро закрылась - почти наверняка рана сквозная, поэтому вытекающая кровь вымывает возможную инфекцию, как результат заживает быстро, но кровь таки теряет. Абсолютно согласна. что наиболее подходящее место где-то под рукой, в районе подмышки, НО! со стороны спины, господа!(То есть со спины сбоку, так, что достало до груди) Там как раз под лопаткой большая мышца (как ее там?) и меньше вероятность задеть легкие. Дело могло быть так. На тот момент уже имелись серьезные личные счеты. Вот только обиженная гвардейская сторона пришла к выводу, что в честном бою им не победить и поступили как герцог Валломбрез в отношении де Сигоньяка, помните? Нанимаются бретеры, двое или трое. И разыгрывается спектакль. Полагаю, Атос шел в арьегарде как самый пьяный и самый близко живущий ну и расплачивался чаще он, так что вышел последним. На этой улице он что-то вроде хозяина и провожает друзей домой. (Вы когда гостей провожаете где идете? То-то!) На темной узкой улице на идущих по трое мушкетеров нападают с двух сторон. Слева гвардейцы, бригадир которых как раз кричит что-то про арест, что служит сигналом для бретеров, те нападают сзади, поэтому двое наповал сразу, Атос успевает потянуться за шпагой и это движение спасает ему жизнь, корпус при этом чуть разворачивается и удар получается не совсем в спину, а под руку. Пока колят отстающих у идущих впереди есть время и Арамис этим пользуется, шпага ломается, он, возможно бьет бретера эфесом и далее закалывает того его же шпагой. Двое других бретеров (или один) видя такое дают деру, они подписались убить из-за угла, а не драться. А гвардейцы? Они разбираются в основном с Портосом, поскольку он, похоже, даже не успел достать шпагу, его просто задавили массой, тем более улица очень узкая. Кое-как связав его (а как иначе его могли уволочь?) берутся за Арамиса, он как раз освободился, но он безоружен - его шпага сломана и отброшена, вторая осталась в груди бретера, он вполне мог получить эфесом (или рукоятью пистолета) по голове, с оставшимся мушкетером так могли поступить еще раньше. Суть спектакля могла быть в следующем, для троих мушкетеров (кто ж знал, что они толпой пойдут?) наняты убийцы, сигнал от гвардейцев - те убивают со спины (а ведь после первой атаки как раз три трупа! ну почти три :)), после чего гвардейцы убивают бретеров (тех не предупредили :)) и скорбят со всеми о безвременной кончине хороших людей убитых ночными грабителями "Ах, как жаль, что мы так поздно подоспели!" Хеппи-енд. А что теперь? куда девать выживших? Выйдя с улицы Феру гвардейцы мешкают, думая, как быть, просто зарезать они не могут. И вот тут имеем "удалось скрыться" - места вокруг поболе, чем на Феру, действия гвардейцев не согласованы, выход Портоса и - опля! Мы опять на месте схватки, дальше читаем Калантэ, здорово написано, чесслово! Гвардейцы скачут к кор...кар..ну вы понели! вываливают свою версию. Мушкетеры помалкивают. Может они поняли, что произошло, а может и нет. Доказать в любом случае они ничего не могут. Прошу обратить внимание - формы как таковой тогда не было еще, опознавали друг друга по морде лица, так что однозначно сказать, кто напал, мушкетеры не могут. Был Каюзак, его они знают, остальные с ним - значит гвардейцы. Вот такие пироги!

Nika: Lys пишет: Прошу обратить внимание - формы как таковой тогда не было еще простите, можно глупый вопрос--а красные и голубые плащи это получается из фантазии Хилькевича, или формой не считается?


Blackbird22: надо же какие фантазии)

LS: Lys пишет: Нанимаются бретеры, двое или трое Мне кажется, если б у мушкетеров возникла даже тень подозрения, что гвардейцы привлекли наемников, то это обвинение прозвучало б обязательно: Тревиль устроил слишком серьезную выволочку, чтоб от него утаили такой серьезный аргумент. Lys пишет: формы как таковой тогда не было еще Была, была... :) Арамис даже заказывал себе сразу по два комплекта: видимо от постоянного употребления (стычки всякие разные, дуэли, драки в кабаках и т.п) она быстро приходила в негодность.

Lys: Nika пишет: простите, можно глупый вопрос--а красные и голубые плащи это получается из фантазии Хилькевича, или формой не считается? Это фантазии Хилькевича диктуемые законами кинематографа, чтоб зрителям легче было ориентироваться. А форма была введена намного позже событий в ТМ

Lys: LS пишет: Была, была... :) Арамис даже заказывал себе сразу по два комплекта: видимо от постоянного употребления (стычки всякие разные, дуэли, драки в кабаках и т.п) она быстро приходила в негодность. Была для Дюма, а в реале - не было. Т.е. Арамис просто покупал подходящую для похода одежду, которую и назывыли экипировкой.

Lys: LS пишет: Мне кажется, если б у мушкетеров возникла даже тень подозрения, что гвардейцы привлекли наемников, то это обвинение прозвучало б обязательно: Тревиль устроил слишком серьезную выволочку, чтоб от него утаили такой серьезный аргумент. Тень подозрения - не доказательство, а если бы они ошибались? Их бы обвинили во лжи, причем - публично, если бы они предали дело огласке. Повторяю, при отсутствии единой формы, отсутствии регулярного освещения на улице, нетрезвого взгляда - они могли и не понять, что случилось. К тому же не могут они знать в лицо всех абсолютно гвардейцев кардинала, а если те позвали друзей из другого полка? Дарт, вон с ними (позже) таскался хотя мушкетером не был, почему гвардейцы не могут иметь друзей?

LS: Lys Lys пишет: Была для Дюма, а в реале - не было В нашем случае мир Дюма первичен перед реальным миром и уж точно - перед миром экранизаций. Кстати, голубые мушкетерские плащи появились на киноэкране задолго до отечественного сериала. В романе неоднократно упоминается мушкетерский плащ как вполне реальная форменная одежда. Далеко ходить не надо - при первом же знакомстве д'Артаньяна с Портосом: "В центре одной из самых оживленных групп был рослый мушкетер ... На нем был не форменный мундир, ношение которого, впрочем, не считалось обязательным в те времена..." Затем д'Артаньян вожделеет мушкетерского плаща в кабинете де Тревиля: "Он еще больше жаждал надеть форму мушкетера..." Бекингем, отправляясь на свидание с Анной Австрийской, одет как мушкетер - именно форма давала ему возможность беспрепятственно проникнуть в Лувр. И т.д. У нас нет никаких оснований предполагать, что под форменным мушкетерским плащом, заказанным Арамисом перед осадой Ла-Рошели, автор имел в виду нечто в свободном стиле. Теперь о "реале". Гвардия Ришелье носила очень похожие на мушкетерские плащи - разница была лишь в цвете: красный цвет соответствовал цвету кардинальской мантии. Гвардия появилась у Ришелье в 1626 г. (емнип). То есть, к 1626 году рота королевских мушкетеров уже совершенно точно имела голубые плащи, которые послужили основой для формы их противников. Lys пишет: почему гвардейцы не могут иметь друзей Потому что расстановка сил расписана у Дюма достаточно однозначно. И Портос с Арамисом говорят именно о кардинальских гвардейцах, а не о ком-то еще. И у монастыря Дешо мушкетеры сразу узнают своих давешних противников.

Lys: LS пишет: впрочем, не считалось обязательным в те времена..." Именно, что не считалось, это раз, одевали ее когда при исполнении, а они при исполнении не были, два. По моей версии бретеры дали деру, потому те, кого смогли потом толком рассмотреть мушкетеры, были гвардейцы. Опять же, не всех они знали в лицо и судили по Каюзаку и Жюссаку - раз с ними, значит тоже гвардейцы. Примерно так.

Lys: Давно в детстве читала книгу (увы совсем не помню автора, помню, что-то переводное) разбиравшего ТМ с точки зрения реалий. По поводу формы там было написано, что единый образец был введен в последние годы правления Луи XIII, уже после событий в ТМ. Еще там обращалось внимание на то, что мебель делалась из цельного массива дерева и потому была очень тяжелой, так что швыряться ею и ломать во время драки было бы очень проблематично. Швырялись скорее посудой. К тому же мебели было не много и все крупная - кровать, стол, буфет. Еще был интересный момент про Анну, она всю жизнь следовала строжайшему испанскому этикету и потому Дарту давать руку вряд ли стала. В бытность ее принцессой однажды ее понес конь и кто-то из свиты сумел коня остановить и помочь ей слезть, так бедному мужику (хоть и дворянину) пришлось бежать из страны иначе ему грозило наказание за то что посмел прикоснуться к высочайшей особе, и это несмотря на то, что он по сути спас Анну от увечья! Как тут не вспомнить Филиппа, который угорел сидя слишком близко в кресле возле камина, потому что никак не могли найти того, кому было позволено двигать высочайшее кресло! Так что не было у нее с Бэком ничего! Потому и кричала!

Стелла: Я не знаю ту ли книгу я читала что и вы но эти же факты я читала (тоже в юности) у Бродского ПО следам героев любимых книг.

Lys: Может быть, не помню. Чего я тогда только не читала! Но вот факт введения единой формы позже событий ТМ еще потом в разных местах упоминался, в том числе и в комментах к самым разным изданиям не только Дюма.



полная версия страницы