Форум » Старые темы обсуждений мушкетерской трилогии » Почему Атос и Арамис решили спасти Карла 1? » Ответить

Почему Атос и Арамис решили спасти Карла 1?

Nataly: Мне кажется, интересно было бы разобрать эту ситуацию именно с общечеловеческой этики. То есть сословные принципы, дворянская честь, все это понятно, но наверняка чем-то они кроме этого руководствовались, как Вы думаете??

Ответов - 26

jennie: Я думаю, что только идеология. Атос - так точно. А у Арамиса если и были другие причины (и вполне возможно, что были), Дюма предпочёл скрыть их от нас, так что по этой части могут быть только необоснованные предположения.

Snorri: То есть сословные принципы, дворянская честь, все это понятно Я думаю, если эти принципы двигали Атосом и Арамисом, то это уже немало их характеризует: во время Гражданской войны дворяне находились не только в составе роялистской армии, но и парламентской (главнокомандующими были два графа и лорд), т.е. разделение на два враждующих лагеря шло не по сословным причинам. Еще мне кажется, Атос знал, что дела короля Англии находятся в плачевном состоянии, но т.к. это дело благородное (типа, усмиряет зарвавшихся мятежников и все такое), то в любом случае надо встать на его сторону.

LS: Думаю, Атос не смог отказать королеве в ее просьбе. Судя по всему на него большое впечатление произвело плачевное состояние двух женщин - дочери и внучки Генриха Четвертого. Арамис, как мне кажется, во-первых отправился "за компанию" с графом. Во-вторых , ему надо было уехать по-дальше от Парижа, чтобы избежать скандала, связанного с беременностью герцогини де Лонгвиль (а к тому всё шло, если мы вспомним поведение принца Марсийяка в Нуази). Конечно, можно было бы выбрать более спокойное местечко, чем революционная Англия, но первым подвернулось именно оно. Почему бы нет? - решил аббат,- какая разница, кто свернет шею - Марсийяк или Кровель?


Amiga: Думаю, Атос не смог отказать королеве в ее просьбе. Судя по всему на него большое впечатление произвело плачевное состояние двух женщин - дочери и внучки Генриха Четвертого. И мне еще всегда казалось, что после этого его "добил" сам Карл 1.

Жан : Во-первых они дворяне, а во вторых, куда-то им надо было деваться после истории с Бофором.

Mademoiselle: Думаю, Атос не смог отказать королеве в ее просьбе. Судя по всему на него большое впечатление произвело плачевное состояние двух женщин - дочери и внучки Генриха Четвертого. Арамис, как мне кажется, во-первых отправился "за компанию" с графом. Во-вторых , ему надо было уехать по-дальше от Парижа, чтобы избежать скандала, связанного с беременностью герцогини де Лонгвиль (а к тому всё шло, если мы вспомним поведение принца Марсийяка в Нуази). Конечно, можно было бы выбрать более спокойное местечко, чем революционная Англия, но первым подвернулось именно оно. ППКС!!! Вы выразили именно то, что я так силилась сформулировать...

lennox: Конечно, это совокупность всех вышеперечисленных причин. Что касается Атоса, есть еще одна причина: он отправил сына в "самостоятельное плавание" и явно боится остаться в одиночестве. Сидеть в своем замке на грядках и изнывать от мысли: "Что с сыном? Как он?" Поэтому Атос сначала бросается в "предприятие Бофора", потом - в "предприятие Карла Первого". Куда угодно, во что угодно - лишь бы не остаться наедине со своими тревожными мыслями и предчувствиями, научиться обходиться без сына, раствориться в круговороте жизни...

Nataly: lennox пишет: Что касается Атоса, есть еще одна причина: он отправил сына в "самостоятельное плавание" и явно боится остаться в одиночестве Не согласна: он Рауля отправил в армию, именно что бы тот не пострадал в случае краха затеи с Бофором:))

Mademoiselle: lennox , мне кажется, это вряд ли... Скорее это по соображениям идейного характера.

Кассандра: Тут сложнее, на мой взгляд. Вроде бы - да, послал сына куда подальше, чтобы тот не пострадал. Но ведь Атос уже хотел отослать Рауля из Блуа, чтобы мальчик не сбился с пути истинного от любви к Луизе. Мне кажется, что очень удачно для Атоса обстоятельства одно на другое наложилось во времени. У графа образовалось два мотива для того, чтобы сказать сыну "иди-ка ты в люди". 1. Отправить подальше, чтобы не увлекался лишнего малолетними девочками (и отправиться на поиски приключений, чтобы не сходить с ума в тревоге) 2. Раз сам ввязался в авантюру - убрать дорогое чадо из-под удара в случае её провала.

мать Людовика XIV: Почему? Да просто Атос не мог смириться с тем, что великого монарха казнят! Ну и Арамис с ним за компанию!

lennox: Nataly пишет: Не согласна: он Рауля отправил в армию, именно что бы тот не пострадал в случае краха затеи с Бофором:)) Кассандра пишет: У графа образовалось два мотива для того, чтобы сказать сыну "иди-ка ты в люди". 1. Отправить подальше, чтобы не увлекался лишнего малолетними девочками (и отправиться на поиски приключений, чтобы не сходить с ума в тревоге) 2. Раз сам ввязался в авантюру - убрать дорогое чадо из-под удара в случае её провала. Да граф, наверное, именно это себе и говорил. И все же... Сами подумайте: каково графу было думать о том, что вот он сидит в своем замке на грядках с ирисами и не знает, что с его сыном? С сыном, который стал смыслом его жизни? Каково ему было бы? Не с идеологической или возвышенно-романтической точки зрения, а с банальной точки зрения одинокого, стареющего человека...

Nataly: lennox пишет: он сидит в своем замке на грядках с ирисами и не знает, что с его сыном? А какая связь между спасением Карла (единичным, кстати) и ежедневными занятиями?:))) Или вы думаете, что Атос выбрал себе нетривиальное хобби?:))

lennox: Нет, просто окунуться в гущу жизни - это известный способ уйти от гнетущей тревоги, от тяжелых мыслей, от неопределенности... Атос прибегает к этому способу, как и все мы в тех или иных жизненных ситуациях. Сознательно или инстинктивно.

Nataly: lennox пишет: Атос прибегает к этому способу, как и все мы в тех или иных жизненных ситуациях. Да, но ребенка-то он на всю жизнь отправил, а тут -- максимум на полгода облегчение:))))) Нелогично:))))

Кассандра: На первых порах, мне думается, вполне логично. Потом всё в свою колею вошло, утряслось. Кстати, в конце ДЛС, помните, Атос поручает Рауля Дарту, просит с собой и научить быть таким, как сам Дарт. Гасконец согласился. Возможно, после этого Атосу стало спокойнее и он уже не нуждался в подобной психологической самопомощи.

Nataly: Кассандра пишет: Возможно, после этого Атосу стало спокойнее и он уже не нуждался в подобной психологической самопомощи. *грустно* господа, я не врубаюсь в вашу логику:((( То, что Атосу стало спокойнее не означает, что ему стало веселее... И при чем тут спасение короля?:))

Кассандра: Ну, я к тому, что когда Атос сдал сына под присмотр Дарта, ему стало проще: всё-таки старый друг рядом с мальчиком, удержит от безрассудства, ежели что... И подобное окунание в гущу событий, как освобождение Бофора, попытка спасти короля Карла уже не так остро были ему нужны, чтобы отвлечься от тревоги. Тогда как побудительным мотивом для ввязывания в эти дела вполне могло быть желание отвлечься от мыслей о судьбе сына, которого он впервые от себя оторвал. Аот при чём тут спасение Карла.

karin: Мне кажется, Атос еще и по благородству своему остался с Карлом до конца. Арамис не знаю, он сложный человек, но мне кажется он это не совсем бескорыстно делал. Может я ошибаюсь.

Рошфороман: Nataly Думаю, что и сословный фактор имел тут морально-этическое значение. Вспомним слова Атоса д'Артаньяну. "Но вы дворянин, все дворяне - братья, а короли всех стран - первые из дворян. <...>Как солдат вы, может быть, исполнили свой долг, но как дворянин вы виноваты". То есть, сословный аспект имел и моральное значение. Не помочь королю значило было предать и собственные этические ценности, то мировоззрение(христианско-монархическое), в котором были воспитаны все мушкетеры. К тому же их задача была не столько сохранить королю трон, сколько спасти в нем мужа несчастной Генриетты и отца детям. А это уже вопрос христианских ценностей, и рыцарских. Милосердия, бескорыстия, мужества и благородства. Тем более что они шли вчетвером против практически всех, и шансов было мало. Тут именно что и христианство видно, просто жалость и милосердие к людям, попавшим в беду.

Рошфороман: karin Атос и руководил этим, и объяснил остальным, почему они морально обязаны спасать короля. Если б не Атос - никому бы и в голову не пришло связываться с побежденными Стюартами.

Blackbird22: А мне кажется, просто Дюма не мог пройти мимо такого знакового, хоть и параллельного Фронде, события)) Заметьте, автор никак не показывает Атоса и Арамиса в Англии пока туда не прибывают остальные двое. По логике событий, в которых участвуют д'Артаньян и Портос - бегство королевы из Парижа, Атосу и Арамису нет места. Им что, препятствовать этому бегству? Можно представить Арамиса вместо Планше? Мне трудно))

LS: Рошфороман Рошфороман пишет: они шли вчетвером против практически всех, и шансов было мало А это уже жертвенность. Тож прекрасное христианское качество.

Рошфороман: LS Да. Просто не знал, как точнее сформулировать. Что до Арамиса - он просто пошел с Атосом за компанию. И ему надо было исчезнуть из Парижа.

Анастасия де Ла Фер: LS , полностью разделяю ваше мнение. Мне кажется что Атосом двигали не только благочестивые мысли. Ведь он ненавидел Мазарини: "Честь дворянина не позволяет ему служить Мазарини — этому негодяю, этому ростовщику, который ни в грош не ставит королеву и вот-вот развяжет во Франции междоусобную войну." Поскольку кардинал отказал Англии в помощи, то граф де Ла Фер поступил на оборот. Арамис, конечно, тоже недолюбливал Мазарини, но относился к нему чуточку лучше. Это моё мнение

Nataly: Анастасия де Ла Фер пишет: Мне кажется что Атосом двигали не только благочестивые мысли. Это называется повезло- два в одном:))))



полная версия страницы