Форум » Старые темы обсуждений мушкетерской трилогии » Мушкетеры и все вокруг них » Ответить

Мушкетеры и все вокруг них

Pauline: Я надеюсь, на форуме есть люди, которые так же, как и я увлекаются романами Дюма о приключениях мушкетеров. Наверняка есть какие-то вещи, которые хочется обсудить, поделиться своим мнением и т.п. P.S. У нас с Лениным завязался интересный разговор на эту тему в разделе «Ваш любимый мужской персонаж». Присоединяйтесь!

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ленин: Ладно. Начнем-с... Ибо, поскольку аппетит приходит во время еды. У меня 2 вопроса: 1) Насколько я помню, 3 мушкетера умерло, а Арамис остался жив. Так вот, Дюма про него еще чегой-то писал? 2) Кто как начал увлекаться Дюма? Я лично лет в 7 посмотрела фильм, и просто ВЫПАЛА В ОСАДОК. Дома книги не было, пришлось двигать в школьную библиотеку. Тетка-библиотекарша смотрела на меня круглыми глазами и спрашивала, не равно ли мне такое читать. В общем, прочитала я книгу, понравилось, потом 20 лет, потом 30 - уче чисто из принципа. Потом пошло шитье плаща из старой простыни, шпага, которую стырила у сеструхи, имена(раздавали друзьям), шифры(честно называли школу - Бастилией, а директора - Ришелье)... Вобщем, главной любовью остались «Три мушкетера» и фильм, который я считаю не хуже книги. 3) Заметили, что на форуме только женский пол?

д’Аратос: И вот созрел вопрос: почему д’Артаньян попрощался с Арамисом в предсмертных словах? ему что путь в рай (или в ад) заказан?

Ленин: Авось, с остальными не успел, а в загробную жизнь не верит:))). Или наоборот верит, поэтому типа с Атосом и Портосом скоро встретится, а с Арамисом - нет:)


д’Аратос: но он сказал - «навсегда»

Ленин: Ну, значит тогда просто все мушкетеры попадут в ад, а Арамис - в рай. Или все таки не верит...

д’Аратос: а может быть, всё наоборот? и он сказал ещё - «Атос, Портос до скорой встречи».

Ленин: Да ты что, Арамис не может попасть в ад, он - духовное лицо:)) Хреновое, конечно, но духовное. А версия с отрицанием загробного мира с треском провалилась. А может быть, просто перевели плохо, и он сказал «До свидания» Арамису, а Атосу и Портосу «Скоро встретимся». А еще может быть, что они просто на разные круги ада попадут.

Pauline: Ленин пишет: цитата1) Насколько я помню, 3 мушкетера умерло, а Арамис остался жив. Так вот, Дюма про него еще чегой-то писал? Сам Дюма не писал, но есть роман «Сын Портоса». Не читала, но слышала, что там Арамис - чуть ли не воплощенное зло, а Портос - настоящий герой. Стиль явно не Дюма. Ленин пишет: цитата2) Кто как начал увлекаться Дюма? У меня похожая история, только фильм в 6 лет посмотрела. С тех пор - любовь навеки Стала просить родителей купить мне книжку. Знали бы они во что это выльется! До сих пор хочу иметь костюм и шпагу (настоящюю!) Кстати, Ленин, а у твоей сестры откуда она? Ленин пишет: цитата3) Заметили, что на форуме только женский пол? Да уж, хотелось бы и мужское мнение услышать Ленин пишет: цитатаДа ты что, Арамис не может попасть в ад, он - духовное лицо:)) Хреновое, конечно, но духовное. Почему не может? (Не хочу никого обидеть, но ведь он далеко не ангел, и друзей использовал, Портос вообще из-за него погиб ). Я как раз вчера слышала от одной знакомой версию (ее) о том, что как раз они втроем попадут в рай (не дай Бог, конечно, а то ведь я с ними не встречусь ), а Арамис - в ад. Есть, конечно, еще вариант: Арамис будет жить вечно. А вообще я не понимаю, зачем Дюма было их разъединять? Если уж умерщвлять, то всех четверых, чтобы и ТАМ они вместе были.

jennie: Pauline пишет: цитатаесть роман «Сын Портоса». Не читала, но слышала, что там Арамис - чуть ли не воплощенное зло, а Портос - настоящий герой. Стиль явно не Дюма. Арамис там - не чуть ли не воплощённое зло, а воплощённое зло собственной персоной. Портос к тому времени уже лет 20 как умер, так что героем он быть не может. Герой - его потерянный сын. Стиль действительно не Дюма.

jennie: Ленин пишет: цитатаКто как начал увлекаться Дюма? Мне соседка дала почитать Графа Монте-Кристо, это была её любимая книга.

Ленин: 1) Шпагу сеструха откуда то из вышеупомянутого толкиенутого клуба утырила. Там же не только по Толкиену игры были. 2) Ну, если Арамису не быть в раю, то всем остальным - точно. По мне так, они все в ад должны были попасть 3) Насчет всяких там сынов Портоса - кто-то читал Лукьяненскую пародию на «Трех мушкетеров»?

Pauline: Ленин пишет: цитатаНу, если Арамису не быть в раю, то всем остальным - точно. По мне так, они все в ад должны были попасть То есть ты хочешь сказать, что их добрые дела не уравновешивают то зло, которое они совершили? Убийство, конечно, смертный грех, но «колоть - колол, но разве ненавидел?!» И Арамис, кстати, тоже «убил или заколол... одного или трех»! Так что Кто знает, где их искать надо:в раю или в аду?

Pauline: jennie пишет: цитатаПортос к тому времени уже лет 20 как умер, так что героем он быть не может. Герой - его потерянный сын. Я писала герой в смысле «хороший». А кстати, тебе роман понравился? Стоит читать?

Ленин: Да ладно, какие они хорошие дела совершали?

Pauline: Ну, честь королевы спасали, хотели Карла 1 спасти, отстаивали свою честь А плохие дела какие?

jennie: Pauline пишет: цитатаЯ писала герой в смысле «хороший». А кстати, тебе роман понравился? Стоит читать? На самом деле про Портоса там очень мало, почти ничего нет. Я читала это много лет назад будучи уверенной, что написал это Дюма, раз так написано на обложке. Книга вообще была нечто с чем-то :Александр Дюма - «Сын Портоса» и «Дама с камелиями». Если будет возможность, можно и прочитать, почему бы и нет? Я не помню, чтобы особо плевалась при чтении, но то, что это не Дюма было ясно сразу. Я понимаю что сама себе противоречу - с одной стороны я думала, что это Дюма. С другой стороны было ясно, что это не Дюма, но именно так это и было .

д’Аратос: отвечаю Ленину: мне всем учительским составом дружно втолковывали, что счтоит почитать «Три мушкетёра» и «Вссадника без головы». Когда я прочитала, опять тоска... сказалось, то, что у меня есть «Двадцать лет спустя» и две книги «Виконта...» (третьей нет), да и впридачу ещё дюжина его книг. совершенно случайно, так как мама стала их выписывать, когда я была ещё крохой (с «Властелином...» та же история), «собрание соинений в тридцати пяти томах», а прислали всего девятнадцать... точнее восемнадцать.

Юлёк: Я начала читать Дюма после показа фильма. В смысле - советского, культового. Только тогда он еще культовым не был, его жутко ругали критики. Можете посмеяться - я помню самый первый показ наших «ТМ» по первой программе ТВ! И еще как помню! Хотя сама влипла по самые уши в 83-м, осенью. Я посмотрела на Старыгина - и влюбилась. За книжкой «Три мушкетера» в библиотеке выстраивались очереди под запись. Я своей очереди ждала почти восемь месяцев. Долгое время «купалась» в первой части, даже не подозревая, что есть продолжения. Потом прочла «двадцать лет спустя», через год - «Десять лет спустя». Причем у моей подруги был только первый том. И все герои для меня долгое время оставались живыми. Читала в основном в читальном зале библиотеки. У меня был образцово-показательный формуляр психически ненормального человека - Дюма т.1, Дюма т.1, Дюма, т.2 и т.д. Только Дюма, и ничего больше. Бегала как на свидания. После эпизода гибели Портоса ревела целые сутки. Не могла примириться. Мне было 14 лет. С тех пор сколько не перечитываю - разочароваться не могу. Хотя «ТМ» уже не читаю. Я их НАИЗУСТЬ помню! А про Арамиса, с которым «прощай навсегда» - это, как мне кажется, очередной подарочек всем нам от папы-Дюма. Графоманам - буквально команда наточить перья и начинать строчить продолжения. Кстати, в Интернете есть ролевая игра по мушкетерам. А я в середине осени открываю свой ролевой интернет-проект по Фронде.

Ленин: Pauline Честь королевы обдурив короля и кардинала(ну, этот идет, откуда пришел)? Король - превыше всего! Карла не спасли, а «чуть-чуть» не считается. Свою честь - так это святое дело, только себе на благо, а не на благо человечества. Особо плохих дел, имхо, у них не было. Убивали - как все, предательств(ну не считать же обдурение Блюдовика 13 предательством) особых не замечалось, в общем особо тяжких - нет, но все же, в рай им путь заказан, как думаю, и всем людям того времени, из-за убийств. д’Аратос Блин, у вас хоть в школьное время читают... И на лето задания задают. У нас в Израиле такого нет. За год(!) мы прочитали 3 коротких рассказа, пару стишков и «Антигону». Нормально, да? Здесь вообще с этим беда. Юлёк Да, насчет фактически «команды» к действию - это очень логично. Все, кому не лень - в руки по перу(или ручке:) и вперед, Торпедо, создавай новые шедевры. Насчет ролевой игры - имеет место такая. Я даже туда, вскорости, запишусь(если не станет лень и будет побольше времени:)

Pauline: А за что его критики ругали? Чего им там не понравилось? Психи они, что ли?! Кстати, не подскажещь адрес, где эти игры проводятся?

Pauline: Ленин Король-то превыше всего, но ему ведь тоже неприятно было бы, если б его жена так глупо попалась! Он, кстати, с трудом кардинала переносил. Ленин пишет: цитатано все же, в рай им путь заказан, как думаю, и всем людям того времени, из-за убийств Ну и ладно, были бы они святоши, никогда бы мне не понравились! Ну не люблю я слишком правильных! А они - в самый раз: и пороки нормальные, и не слишком добродетельные

д’Аратос: Полина и Лена, полностью с вами согласна. но согласитесь, всё-таки есть люди которые читают, Дюма, но сейчас их мало... Этот сайт, в принципе, работает на всех русскоязычных, а сколько нас тут?

Юлёк: Не все русскоязычные, читающие Дюма, имеют доступ в Сеть, и далеко не все знают, что есть такой сайт. У меня, например, он в «мертвых» висел чуть не целый год, хотя моя любовь к Дюма вроде как сомнению не подлежит. Не было удобного места для общения. А как только появилось - вот она, я. Знаю еще как минимум пятерых человек (причем не все женского пола, есть и мужского), которые выберутся сюда в ближайшее время. Так что «правильной дорогой идете, товарищи». И потом - мы за массовостью охотимся или предпочитаем качество?

д’Аратос: но множество людей имеют доступ! а среди них очень мало читающих Дюма! но качество, бесспорно, главнее.

Pauline: Почитатели Дюма, объединяйтесь! Мне еще интересно, а почему мужского пола здесь нет? Или они Дюма не любят?

Ленин: Pauline фак остается факом, что женский пол больше людит Дюма, чем мужской. И я думаю, что женскому полу, особенно юным девушкам\девочкам есть в кого влюбится, и пронести эту любовь по жизни, хотя бы как ностальгию о романтической молодости, ведь Дюма, имхо, гораздо лучше прописывал характеры мужчин, чем женщин..

Ленин: Pauline а еще мужчины руководствуются умом, а женщины - эмоциями. вот и все.

Pauline: Ленин пишет: цитатаведь Дюма, имхо, гораздо лучше прописывал характеры мужчин, чем женщин.. Одназначно, и не только мы так думаем. В какой-то критической статье по Дюма тоже такое мнение было. Ну а почему все-таки мужчины некоторые от миледи фанатеют?

Саймена: А это просто поколение сменилось. Раньше пацаны им зачитывались. Вот мой отец например, а теперь им не до этого. Столько новых развлечений, так зачем вспоминать про эти старые никому не нужные книги? К тому же если уж очень припрет можно просто фильм посмотреть. А утруждать себя чтением.... да вы что? С ума спятили?

Pauline: Ну не скажите! Фильм, конечно, хороший, но в книге все-таки немного все по-другому, а есть и то, чего в фильме не показывают. Хотя у меня подружка фильм очень любит, но роман так и не прочитала Собирается иногда, но потом Увы и ах! C’est la vie! Но по-моему, просто было бы интересно узнать мужской взгляд на романы Дюма. Неужели в прошлом поколении его любили, а теперь нет? Странно это как-то... Или они скрывают свои мысли под личиной безразличия?

Ленин: Я думаю это по той причине, что действительно, мужчины могут в детстве поперется, а потом забыть, да и не вспоминать(ну, может, за банкой пива и приоткроют завесу тайны своему другу), а женщины любят поностальгировать, посмаковать... Хотя на самом деле, хрен знает.

Саймена: Вот-вот. Мужики - люди с другой планеты.

Юлёк: Ну, это вы напрасно. У нас же здесь сайт не феминистического направления, а? Есть мужики, которые до старости ценят Дюма и вообще - приятные во всех отношениях люди.

д’Аратос: сегодня прочитала «Три мушкетёра (с половиной)», по моему такие книги пишут только настоящие любители.

Athenais: Извиняйте, что встреваю, но после «Виконта...» мне почему-то показалось, что Арамис чем-то на Воланда похож... А еще миледи, по-моему, похожа на Невесту из Kill Bill...

Ленин: д’Аратос а мне поначалу понравилось, а под конец подкачал юмор.

Ленин: Че-то беседа глохнет, а у меня к вам 2 вопроса: 1) Какая разница между де, де Ла и д'? Ну, типа приставки к именам? И еще, кто-то знает, как располагаются деньги от самом меньшего к самому большему?(ну типа там су, экю и проч.?) 2) Вот тут д'Аратос спрашивала, какие моменты заставляли вас плакать. А я хочу узнать про те моменты, когда вы смеялись. Понимаю, таких не мало, но все же.

Athenais: Ленин пишет: цитата1) Какая разница между де, де Ла и д»? Ну, типа приставки к именам? И еще, кто-то знает, как располагаются деньги от самом меньшего к самому большему?(ну типа там су, экю и проч.?) Насколько я знаю, Ла - это относиться к названию поместья; де, д - значит, дворянин. Д - перед гласной, де - перед согласной. А деньги, насколько я считала, читая, то самый дорогой - пистоль, потом экю, ливр (после революции - франк), су. Но все вышесказанное только сама вычислила, то есть могут быть ошибки.

Ленин: а луидор - шо цэ такэ?

Лавальер: Ленин пишет: цитатаа луидор - шо цэ такэ? Луидор - дословно «Золотой Луи» («Ор» - золото Луи - имя короля, впервые выпустившего такие деньги (Людовик 11ый, если не ошибаюсь) Наиболее крупная денежная единица монархической Франции. Упразднен только Наполеоном.

Pauline: Лавальер пишет: цитатаНаиболее крупная денежная единица монархической Франции. Упразднен только Наполеоном. Ага, а потом он его наполеондором заменил. Такая вот ликвидация. Ленин, специально для тебя 1 лиар = 3 денье, 1 су = 4 лиара, 1 ливр = 1 франк = 20 су, 1 экю = 3 ливра, 1 пистоль =10 ливров, 1 луидор = 2 пистоля, 1 двойной луидор (он же квадрюпль) = 4 пистоля.

Ленин: квадрюпль - бугагага, ну и название. Спасибо большое, я правда дико запуталась, зато хоть буду знать, что больше, что меньше.

д’Аратос: да, я знала, что что-то равняется трём чего-то,,, а теперь слегка разобралась, но почему было не сделать 10 ливров = 1 что-то...

Pauline: А кто их знает? Наверное, так жить интереснее: вечно все пересчитывать. Я помню, когда «Мушкетеров» читала, все думала: «Алмаз стоил 800 ливров, а много это или мало? В мешке Бонасье - «300 кардинальских пистолей» - а что это? Что на такие деньги можно сделать?» Хотя некоторые пересчеты я почти поняла тогда

Athenais: Pauline Спасибо за точный финансовый расчет! Оно теперь понятно стало, что и как. А то иногда при чтении полный бред Кстати, откуда такая точная информация?

Pauline: Athenais Не за что Насчет точности на 100% я не уверена, но когда-то очень заинтересовалась этим вопросом, стала искать «где это можно, слава Богу, и уж, конечно,» там искала, «где нельзя». Точно уже источник не назову, может быть, это даже было предисловием к какому-то французскому роману

Арман: Понимаю, что что-то на все посты отвечаю с опозданием, но форум нашел только сейчас, вот и пытаюсь наверстать... Pauline пишет: цитатаНу, честь королевы спасали, хотели Карла 1 спасти, отстаивали свою честь А плохие дела какие? Начнем с чести королевы. Королева - испанка. Ведет переписку с испанским двором, настроенным против Франции. Заводит пусть небольшой, но все же роман с самовлюбленным английским министром, готовым по своей прихоти рисковать военными силами. Конечно, как мужчины по отношению к даме мушкетеры вели себя безупречно. Но как французы - непростительно. И ведь их нельзя назвать наивными - ну равзе что Портоса и на самых-самых первых порах д’Артаньяна (впрочем, он очень быстро освоился в Париже). Они сознательно делали все, чтобы испанской партии при дворе жилось вольготно. Особо к эту приложил руку Арамис - он ведь с герцогиней де Шеврез обменивался не только любовными записочками. Это, в большинсвте своем, была испанская переписка. Интересно, он чувствовал хоть какие-нибудь угрызения совести, когда в начале 30-х гг. испанская армия почти вплотную подошла к Парижу? Я безумно люблю мушкетеров. Первый раз я увидел фильм в 7 лет - но только две серии. С третьей по времени совпадал новогодний праздник у мамы на работе. Я отбивался и кричал, что никуда не пойду, что я хочу досмотреть... Меня не послушали и увели - окончание я уже дочитывал, а посмотреть смог только через год. Я бредил мушкетерами долгие годы - вплоть до сегодняшнего времени. Более того, я продолжаю любить их и сейчас. Единственное, в чем я убеждаю себя, так это не думать об их морально-гражданском облике. Право, не надо. Ибо благородным, достойным, потрясающим героям можно приписать чуть ли не весь Уголовный Кодекс. Так пусть они стоят на своем пьедистале, возведенном любящей их душой. Пусть они остаются верными друзьями, оставлющих с носом государственных деятелей и рогатых мужей. В конце концов, именно потому, что они такие, они и смогли сойти с книжных страниц и поселиться в наших сердцах. Будем просто их любить, и не думать, за что их можно было бы повесить ;)

Pauline: Арман пишет: цитатаКонечно, как мужчины по отношению к даме мушкетеры вели себя безупречно. Но как французы - непростительно. Арман, полностью согласна. Однако добрые дела не только те, которые мы должны совершать в соответствии со своим гражданским долгом. А ради прекрасной королевы многие были готовы забыть свой долг перед королем и Фрацией (такие времена). Арман пишет: цитатаИбо благородным, достойным, потрясающим героям можно приписать чуть ли не весь Уголовный Кодекс. А не становятся ли они от этого ближе и приятнее нам? (лично мне они от этого меньше не нравятся) Арман пишет: цитатаБудем просто их любить, и не думать, за что их можно было бы повесить ;) Арман-Жан, герцог де Ришелье, вы - ВОИСТИНУ ВЕЛИКИЙ КАРДИНАЛ! А ваш досточтимый тезка тоже испытывал к «знаменитой четверке» определенную симпатию, которая помешала ему приказать палачу снять с плеч эти четыре благородные и отважные головы, которые, кстати, со временем признали великого кардинала (сравнивая его с Мазарини)

Арман: Pauline пишет: цитатаА ради прекрасной королевы многие были готовы забыть свой долг перед королем и Фрацией (такие времена). Да ладно, все мы понимаем, что молодежи больше хотелось развлечься. Для д’Артаньяна имела значение Констанция, для остальных мушкетеров - д’Артаньян... Королева - всего лишь предлог ;) Pauline пишет: цитатаА не становятся ли они от этого ближе и приятнее нам? (лично мне они от этого меньше не нравятся) Ну разумеется. Как я уже писал, именно в этом их очарование - в нарушении законов. Разве не это еще со времен Адама и Евы привлекает больше всего род людской? Pauline пишет: цитатавы - ВОИСТИНУ ВЕЛИКИЙ КАРДИНАЛ! *Легкий поклон* Благодарю, m-lle.

Pauline: Арман Кстати, по поводу кардинала хочу заметить, что в детстве он мне очень мало нравился, я бы тогда скорее с Констанцией согласилась:«Кто говорит «Ришелье», говорит «сатана»!» Но прошло время , я прочитала не только романы Дюма (продолжения «Мушкетеров» в первую очередь), но и некоторые исторические книги... и мое мнение изменилось. Все-таки не зря Дюма написал в «20 лет спустя», что Ришелье был великим кардиналом

Арман: Pauline Как ни странно, Ришелье я проникся после... не поверите, любовно-исторического романа. Только не надо на меня косо смотреть, он назывался «Анна Австрийская», а я с моей маниакальной любовью к тому времени не мог пропустить хоть что-либо по этой тематике. Кстати, довольно неплохо написано, роман скорее исторический, чем любовный, хотя на первом месте и стоят сложные взаимоотношения Ришелье и Анны Австрийской - за все время с момента ее приезда во Францию до его смерти. Даже Дюма не описывает кардинала негодяем, а уж после этой книги его тем более таковым считать нельзя. А потом я прочитал документальную книгу Петра Черкасова «Кардинал Ришелье» и окончательно привязался к этому историческому деятелю. Черкасова я брал в библиотеке множество раз, пока после долгих поисков не смог купить накоец свою ;)

Pauline: Арман Ах, от вашей начитанности у меня голова кружится (в хорошем смысле ) Арман пишет: цитатаКстати, довольно неплохо написано, роман скорее исторический, чем любовный, хотя на первом месте и стоят сложные взаимоотношения Ришелье и Анны Австрийской - за все время с момента ее приезда во Францию до его смерти А нельзя ли ссылочку (или хоть подскажите, где купить можно, и автора, желательно, тоже укажите)

Арман: Pauline пишет: цитатаАх, от вашей начитанности у меня голова кружится Странно, мне показалось, что этот форум собрал довольно начитанных людей, и не вижу, чем я мог бы так выделяться... Pauline пишет: цитатаА нельзя ли ссылочку (или хоть подскажите, где купить можно, и автора, желательно, тоже укажите) Есть ли эта книга в Интернете - не знаю. У меня книга издательства Центрполиграф (Москва, 1996 г.). Серия «Маскарад». Автор - Эвелин Энтони. Моя книга содержит два романа: «Виктория и Альберт» («Victoria and Albert») и «Анна Австрийская» («Anne of Austria»). Первый роман - про английскую королеву Викторию. Тоже довольно интересный роман, но рядом с «Анной Австрийской» он немного теряется. Кстати, очень красивая обложка: убегающая Анна Австврийская, чуть в полуоборот, а за ее спиной - Ришелье на фоне часовни. И еще я точно знаю, что уже где-то в 2000-х годах «Анна Австрийская» вышла отдельным изданием - но ее выходных данные мне, к сожалению, не известны.

Арман: Pauline пишет: цитатапока никто еще с таким вдохновением не говорил по поводу исторических сочинений *Скромно* Я псих, я это знаю. Если мне чего-нибудь интересно, я полезу за этим куда угодно - и хоть трава не расти ;) А История... «Открываю книгу я - И уносит пусть меня В глубь Истории на крыльях музы Клио. Если только бы я смог, Все на свете превозмог, Ей одной всю жизнь свою служил бы!»

Pauline: Арман пишет: цитата«Открываю книгу я - И уносит пусть меня В глубь Истории на крыльях музы Клио. Если только бы я смог, Все на свете превозмог, Ей одной всю жизнь свою служил бы!» Ваше собственное произведение?

Арман: Pauline Да. Отрывок Остального не помню - но это что-то вроде гимна Клио.

Pauline: Как же вы похожи на кардинала! И историю знаете (изучаете), и стихи пишете

Арман: Pauline И экономикой вынужден заниматься, хотя ее ненавижу ;) Как говорили про Ришелье: «замечательный дипломат, великий военный министр... и никчемный министр финансов» ;) Благодарю, сравнение крайне лестное.

д’Аратос: Арман вам не кажется, что если судить по Дюма, то благодаря мушкетёрам милорд Бэкингем объявил бы Франции войну? я разделяю вашу симпатию к Ришелье, хоть он и сделал (судя по Дюма) массу пакостей мушкетёрам

Арман: д’Аратос пишет: цитатаесли судить по Дюма, то благодаря мушкетёрам милорд Бэкингем объявил бы Франции войну? Извините, у Вас немного странно постороена фраза - я не совсем понял, что Вы имеете ввиду. По Дюма (и по другим романистам) Бэкингем объявил Франции войну, чтобы а) вернуться потом во Францию в качестве миротворца (ведь Ришелье закрыл ему въезд); б) «завоевать» королеву (но это в самых легкомысленных версиях - все-таки такая ситуация несерьезна) д’Аратос пишет: цитатахоть он и сделал (судя по Дюма) массу пакостей мушкетёрам *Усмешка* О каких пакостях идет речь? Кто кому их делал? Неужели Вы думаете, что человек, озабоченный внутренней и внешенй политикой, экономикой, военными действиями, заговорами придворных, да еще и занимающийся личной творческой деятельностью, имеет время на то, чтобы обращать внимание на каждого бретера? Да, они стали палками в колесах некоторых его действий, но ничего такого особенно неприятного для него они не сотворили. А уж он им - тем более. Назовите хоть одну «пакость» (запрет на дуэли не считается - это не им, это всем).

Pauline: Арман пишет: цитатаДа, они стали палками в колесах некоторых его действий, но ничего такого особенно неприятного для него они не сотворили. А уж он им - тем более. Назовите хоть одну «пакость» (запрет на дуэли не считается - это не им, это всем). Ага, если уж и пострадали их личные интересы от действий Ришелье (в частности, миледи Констанцию отравила, но это миледи, а не кардинал ), то в основном они же сами и вызвали эти ответные действия кардинала, который не столько хотел им как-то навредить, сколько предотвратить последствия их...э... излишней преданности (королеве? Констанции?) и некоторого безрассудства

Арман: Pauline *Задумчиво* Знаете, а ведь мушкетеры оказали Ришелье огромную услугу... Мне кажется, миледи уже и у самого кардинала начинала вызывать дискомфорт - умная, красивая, слабоуправляемая женщина, которая вечно себе на уме, рано или поздно должна была стать лишней в штате. И это ее время стремительно приближалось. К тому же надо учитывать, что исполнители таких щекотливых поручений, как убийство первых министров, вообще долго не живут. В общем, мушкетеры избавили его высокопреосвященство от головной боли ;) Что же касается Констанции - я не понимаю Вашей иронии. От того, жива они или мертва, кардиналу ни жарко, ни холодно. Он вообще про нее знал лишь имя. Все действия - инициатива миледи.

Pauline: Арман Насчеи миледи Дюма сам там писал примерно то же, что и Вы (что он не прочь был ее потерять). А про Констанцию - без всякой иронии. Кардинал к этому причастен лишь тем, что выдал миледи охранный лист («То, что сделал предъявитель сего,» и т. д.). Он сказал: «Делайте, что хотите», но не давал ей никаких иструкций, так что к отравлению он формально не причастен Я оправдалась в Ваших глазах, герцог?

Арман: Pauline пишет: цитатаКардинал к этому причастен лишь тем, что выдал миледи охранный лист («То, что сделал предъявитель сего,» и т. д.). Знаете, это место всегда вызывало у меня сомнение. Ришелье знал, что за женщина миледи, и выдавать ей такую бумагу... Впрочем, это утверждало меня в мысли, что после исполнения задания жить ей оставалось недолго. ___ А Вы оправдывались? ;)

Ленин: д«Аратос, меня тоже заинтересовал твой вопрос буквально на днях. Тоже не могу понять, ведь интересы Франции - превыше всего, а они чуть не развязали новый виток войны. Хоть Бэк и их друг, точнее друг д«Артаньяна, но остальные мушкетеры относятся к нему прохладно, то есть его жизнь не стоит жизни кучи французов. Хотя, может, это было из любви к королеве?(хотя тоже относительная лубофь).

д’Аратос: господин Арман-Жан, я не это имела ввиду, он создавал им некоторые неприятные ситуации, но делал это в интересах гос-ва, вспомнить хотя бы де Варда

Арман: д’Аратос пишет: он создавал им некоторые неприятные ситуации, но делал это в интересах гос-ва Знаете, мне кажется, что в эти моменты Ришелье как-то меньше всего думал о том, создает он «неприятные ситуации» мушкетерам или нет. Просто в его приоритетах им места не было. Он делал свое дело, а уж кто там по дороге встречается...

д’Аратос: вчера смотрела ТВ абсолютно бесцельно, а там показали мультфильм «три мышкетёра», я чуть с кресла не рухнула, мышкетёры там слепые мыши в тёмных очках, и к тому же их всего трое. из Дюма там только нахвание, шпаги, шляпы и девиз впридачу, это меня убило

Pauline: д’Аратос После такого только это остается Или Но можно и пережить

Арман: Pauline Ну что Вы, достаточно просто проигнорировать. Например, почти ровно год назад я по ходу разговора с сотрудницей упомянул, что сегодня, 9 сентября, день рождения Ришелье. Она наивно поинтересовалась, а кто это. Я долго думал, как ей объяснить, решил в дебри не лезть и напомнил, что это кардинал из мушкетеров. На что она заявила, что она про них не знает!!! Я упавшим голосом спрашиваю: «Ну... я понимаю, что, возможно не читала... но неужели даже не смотрела? Про них столько фильмов снято!» На что это чудо просто невинно покачала головой. Ну что можно на такое сказать? Мне кажется, для таких, как она, такой бред и снимается...

Ленин: Да, я помню как с удивлением обнаружила, что мой друг НИ РАЗУ не видел и не читал. Даже кусочки, даже вариации, короче НИ-ЧЕ-ГО! Как человек живущий в России, где по ТИви их крутят раз в месяц точно этого не видел, не поддается моему пониманию(хотя я ни разу полностью не видела «Иронию судьбу» но это уже личная клиника)

Арман: Ленин пишет: цитатахотя я ни разу полностью не видела «Иронию судьбу» но это уже личная клиника Это не личная клиника! Лично я вообще не смотрел этот фильм... ;)))))))) Возможно, дело действительно в пристрастиях.

Ленин: Не фильм чудесный, я его только здесь немного поглядела... Просто люди, которые узнают про такое, крутят пальцем у виска, типа «Да как же! Каждый Новый Год же крутят!» А я(то есть, похоже, мы) тормозим:)))

Pauline: Арман цитата9 сентября, день рождения Ришелье. Она наивно поинтересовалась, а кто это Не, ну это уже перебор! Как про него-то можно было не слышать? Я понимаю, про мушкетеров не знать (хотя этого я тоже не понимаю ), но кардинал-то лицо историческое! А «собачий бред» смотреть - только отвращение к Дюма и его героям возникнет

Арман: Pauline пишет: цитатано кардинал-то лицо историческое! Pauline, про что Вы говорите? Как сейчас помню, 11-й класс. Одноклассница дает ответ по истории и путает ислам с Исландией и крестьянство с христианством! Я молчу что это минимум школьной программы, но это же вообще даже на детский сад не тянет! А как у нас кто-то в 10-м классе искал Индонезию в Мексиканском заливе!!! А Вы говорите «знания»... У людей элементарных знаний нет, какие тут кардиналы?

д’Аратос: н-да... мой брат, возможно, ходил бы в неведеньи, если б не я, но он хотя бы смотрел «железную маску». Арман пишет: цитатаКак сейчас помню, 11-й класс. Одноклассница дает ответ по истории и путает ислам с Исландией и крестьянство с христианством! Я молчу что это минимум школьной программы, но это же вообще даже на детский сад не тянет! А как у нас кто-то в 10-м классе искал Индонезию в Мексиканском заливе!!! это у вас что за одноклассница? я путала христианство с крестьянством до 2-ого класса, я понимаю путать Исландию с Ирландией или с Испанией, но с исламом! на мой взгляд ТАКОЕ почти не возможно! кстати «Иронию судьбы», я тоже не смотрела.

Pauline: Арман И Вы и после этого людьми называете? Как она до 11 класса доучилась с такими знаниями?

Арман: д’Аратос пишет: цитатаэто у вас что за одноклассница? Pauline пишет: цитатаИ Вы и после этого людьми называете? У нас класс был с физико-математическим уклоном - и почти все считали, что все остальное им не нужно. Лично меня вслух почти не спрашивали - меня остановить было трудно ;) Так что с меня брали только письменные работы... д’Аратос пишет: цитатакстати «Иронию судьбы», я тоже не смотрела о, нас уже трое! ;) д’Аратос пишет: цитатас прошедшим вас *Легкий поклон* Благодарю!

д’Аратос: вы тут напомнили мне один случай, он произошёл в 9-ом классе, на биологии мы проходили что-то по болезням, писали тест, среди вариантов была чума, а одна моя одноклассница сказала, что чумой болеют лишь собаки! это показалось мне дикостью, тем более, что в «Ромео и Джельетте», пройденной в 8-ом классе, к роковому стеченью обстоятельств привела чумаю я, конечно, допускаю, что она не прочитала это произведение Шекспира, но всё-таки!

Athenais: Господа! С кем вы учитесь! Я вам сочувствую! Хотя один мой знакомый, когда я произнесла «Монтеспан», начал почему-то говорить о Робеспьере. Пришлось вежливо исправить.

д’Аратос: наверняка, половина (а возможно бОльшая), моих одноклассникоов считает, что Монпансье - это всего-лишь конфеты *шаркает ножкой, потупив глаза*

Viksa Vita: Вопрос, пожалуй не в тему, но давно интересующий. Почему «3» мушкетера а не 4? Только не отмахиваетесь, вопрос серьезньй. По- моему умберто эко в послесловие к «имени розы» пытался на него ответить, но как -то не убедительно («что значит имя»?)

Арман: Viksa Vita Так д’Артаньян становится мушкетером ближе к концу. А так всю книгу - это его цель.

Viksa Vita: Арман Тогда можно было назвать книгу «дАртаньян и его цель».Нет, душой -то он мушкетер.это логически не состыковывается, потому что получается как-бы не цельно. «три мушкетера» единица типологическая, магическая в какой - то степени, а дАртаньян колеблет равновесие. И почему тогда не «дАртаньян и Тогда можно было назвать книгу «дАртаньян и 3 мушкетера», как «Али баба и сорок разбоиников». А «2 капитана » -«Один капитан» потому что Саня пол книги стремится им стать (вспоминаиа бородатый анекдот про беременную жену). Здесь глубже копать имеет смысл (имхо собственно)

Pauline: Viksa Vita Где-то я прочитала, что главное в романе - идея верности в дружбе, и именно это позволило Дюма выпустить имя гасконца из названия романа. То есть три мушкетера, д’Артаньян еще не мушкетер (но «сердце мое- сердце мушкетера»). Они настолько едины («четверо неразлучных»), что три = один, а один = три мушкетера. Вспомните девиз: «Один за всех, все за одного!» и «Все за одного, один за всех!»

Арман: Viksa Vita Возможно, я выразился нечетко и неполно... Мы - читатели - видим эту историю со стороны д’Артаньяна. Разумеется, повествование не от первого лица, но ведь идем след в след за гасконцем, видем то же, что и он, узнаем то же, что и он (отсуплений, когда ведется рассказ про других лиц в «Трех мушкетерах» крайне мало). И вся книга для д’Артаньяна проходит именно под знаком трех мушкетеров - от закомствва в самом начале до почти разлуки в конце.

Viksa Vita: Арман пишет: цитатаотсуплений, когда ведется рассказ про других лиц в «Трех мушкетерах» крайне мало Позвольте не соглсится. Их довольно много, Главы о дворе, о миледи, о кардинле. Автор вездесущь и частенько принимает точку зрения иных персонажей. Но в этом что-то есть, хоть Дюма не присущ такой прием, ведь многие произведения он называл именно именами главных дейцтвующих лиц.А может назвать книгу «4 мушкетера» было бы спойлером по отношению к дальнейшй карьере гасконца? Pauline пишет: цитата Они настолько едины («четверо неразлучных»), что три = один, а один = три мушкетера. Вспомните девиз: Насчет троицы, она у Дюма очень часто фигурирует в разных вариантах, я где то читала версию о том что троица Данглар-фернан-Вильфор, антитеза мушкетерам. Дантес, как и дАртаньян из формы выпадает. Потом берем Бюccи и Антраге-Ливаро-Реберак(?) (как последнего-то звали?)/ Еще: Келюс- Шомберг-Можирон, и выделяющийся дЭпернон. Все, последние: «могикане» )дай бог памяти) Людовик...Петрюс и Робер, опять же извне стоит Сальватор. Видимо хорошо испытанная формула намечается, отработанная в наилучшей цтепени в мушкетрах. Да, кажется загрузила.

Pauline: Viksa Vita пишет: цитатаАнтраге-Ливаро-Реберак(?) (как последнего-то звали? Рибейрак Viksa Vita пишет: цитатаНасчет троицы, она у Дюма очень часто фигурирует в разных вариантах Не спорю. Кстати, Дюма придавал некоторое значение астрологии, нумерологии и т.п. Если с точки зрения нумерологии посмотреть, то «тройка» - это «усиленная единица» или, по-другому, «единица + двойка». «Единица» - стремление к лидерству, ведущей позиции, эгоцентричность. «Двойка» - нерешительность, замкнутость, контрасты (хорошее-плохое, черное-белое, друг-враг). А «тройка» соединяет качества первых двух чисел, уравновешивает «единицу» и «оживляет» «двойку». Вот и получается, что «д’Артаньян и три мушкетера». (И все остальные варианты «три к одному» ) «Четверка» - это уже совсем другой расклад (или «2 + 2», или «1 + 3», что мы и наблюдаем у Дюма).

Арман: Viksa Vita пишет: цитатаПозвольте не соглсится. Их довольно много, Главы о дворе, о миледи, о кардинле. Автор вездесущь и частенько принимает точку зрения иных персонажей. Если смотреть в «чистом» объеме - то да, много. А если в процентном отношении к повествованию о мушкетерах - то довольно мало. Особенно если вспомнить, что в других романах у Дюма больший разброс.

Athenais: Мне кажется, что книга, собственно, про Д’Артаньяна, и вся трилогия про него. А три его друга - это как бы первый этап. Поэтому книгу так и назвали.

Asher: Бонжур, мадам и месье! Был приятно удивлен посетив сайт и данный форум. Заметил, что по-мимо произведений Дюма, здесь интересуются аниме и отчасти ролевыми играми. В связи с чем назрел вопрос: Насколько вас могла бы заинтересовать ролевая игра по «Трем мушкетерам» (естественно, словеска на форуме или by email)??? А быть может вы уже играете?

jennie: Раньше где-то играли в 20 пропущенных лет (от конца мушкетёров и до 20 лет спустя), не знаю, есть ли эта игра сегодня. Если я не ошибаюсь, здесь должны быть люди, у которых есть больше информации по ролевым играм по Дюма.

Pauline: Asher Bonjour и Вам, месье. цитатаНасколько вас могла бы заинтересовать ролевая игра по «Трем мушкетерам» На все 100% А В «20 пропущенных лет» все еще играют... Я, правда, ничего особенного не могу рассказать, я там только читаю иногда посты. Но мне нравится сама идея

Asher: А можете ли вы подсказать, где играют в «20 пропущенных лет»?

Юлёк (из клуба): www.musketeers.narod.ru - «Двадцать пропущенных лет» www.frondagame.narod.ru - «Мятежная Франция» (практически та же «мушкетерка», но по событиям после смерти Ришелье) Я играю и там, и там Это не флуд, это я из клуба зашла на комп. С работы хронически выкидывает и писать не дает. Женя, можно и сюда мою аватарку?

Беранжьер де Невиль: Юлёк пишет: цитата про Арамиса, с которым «прощай навсегда» - это, как мне кажется, очередной подарочек всем нам от папы-Дюма. Графоманам - буквально команда наточить перья и начинать строчить продолжения. Кстати, в Интернете есть ролевая игра по мушкетерам. А я в середине осени открываю свой ролевой интернет-проект по Фронде. Так это вы автор игры? Тогда откройте секрет, как зарегистрироваться на ваш игровой форум, у меня ничего не получается. Я, правда, не уверена что буду играть, но ведь забавно понаблюдать, как эжто будут делать другие. Кстати, в сети есть игра «Замки Луары». Ничего особо выдающегося, но все же. Дама де Невиль

Юлёк (из клуба): Беранжьер де Невиль пишет: цитатаТак это вы автор игры? Тогда откройте секрет, как зарегистрироваться на ваш игровой форум, у меня ничего не получается. Я, правда, не уверена что буду играть, но ведь забавно понаблюдать, как эжто будут делать другие. Кстати, в сети есть игра «Замки Луары». Ничего особо выдающегося, но все же. Дама де Невиль «Замки Луары» завершены. На наш игровой форум попасть очень легко. На сайте выбираете кнопку «Игровой форум». Попадаете непосредственно на сам игровой форум. На розовом поле под логотипом игры есть ряд кнопочек. Выбираете logout. Вводите будущий игровой ник по-английски и свой мэйл. Система автоматически высылает вам пароль. В разделе «Королевская канцелярия», кстати, есть статья про функционирование форумов такого типа. Пароль, который вам выслала система, вводится в соответствующее поле. Впереди вводите выбранный ник. И вы на форуме. Ничего особо страшного нет. Для того, чтобы просто смотреть, как играют другие, регистрироваться не обязательно. У нас на игровые отрывки установлен свободный доступ гостей. На всякий случай: lavyou@mail.ru

Иоганна: Господа, как вы думаете (или знаете), когда Дюма начинал писать «3 мушкетеров», он знал, что потом будет продолжение?

Pauline: Иоганна Сложно сказать, но «мушкетеров» Дюма написал в 1844 году, а «20 лет спустя» - в 1845, «Виконта» - в 1847. Учитывая то, что в 1844г. он написал еще около 4х романов, вряд ли Дюма тогда думал о продолжении.

Беранжьер де Невиль: Иоганна пишет: цитатаГоспода, как вы думаете (или знаете), когда Дюма начинал писать «3 мушкетеров», он знал, что потом будет продолжение? Судя по прологу «Трех мушкетеров», продожение уже было задумано. Дама де Невиль

д’Аратос: Беранжьер де Невиль пишет: цитатаСудя по прологу «Трех мушкетеров», продожение уже было задумано. а что в прологе такого?

Иоганна: Беранжьер де Невиль пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ Судя по прологу «Трех мушкетеров», продожение уже было задумано. -------------------------------------------------- ------------------------------ д’Аратос пишет: цитатаа что в прологе такого? Действительно, что там? Разве что упоминается Мазарини и Людовик XIV...

д’Аратос: Иоганна пишет: цитатаДействительно, что там? Разве что упоминается Мазарини и Людовик XIV... может в этом и дело?

Pauline: Дюма собирался написать «историю Людовика 14», но прямого намека на то, что он уже тогда планировал продолжение мушкетеров, там нет.

Беранжьер де Невиль: Потому что с литературной точки зрения 3 более гармоничное число, чем 4. Дама де Невиль

Беранжьер де Невиль: Viksa Vita пишет: цитатаПотом берем Бюccи и Антраге-Ливаро-Реберак(?) (как последнего-то звали?)/ Еще: Келюс- Шомберг-Можирон, и выделяющийся дЭпернон. Антрагэ, Ливаро и Рибейрак больше напоминают свиту Бюсси (хотя и считают себя друзьями), а друг у него - Сен-Люк. Дама де Невиль

Viksa Vita: Беранжьер де Невиль пишет: Антрагэ, Ливаро и Рибейрак больше напоминают свиту Бюсси (хотя и считают себя друзьями), а друг у него - Сен-Люк. Я говорила о квадре, как о структуре часто мелькающей у Дюма. Конечно мушкетерская четверка гораздо ярче прописана,но Сен-Люк выступает в стороне, как Рошфор по-отношению к дАртаньяну

Viksa Vita: Не могу принять этот ответ всерьез. Что тогда говорить о вообще непристойных «сорока пяти?» Мог назвать «дАртаньян и 3 мушкетера».

Екатерина Медичи: Доброй ночи! Впервые переичитала весь форум. Несколько реплик К вопросу, где мужчины? »- Муж, а ты Дюма читал? - Угу... (уткнувшись в журнал по цифровому фото)» «Три мушкетера»- А Гоголь «Мертвые души» поэмой назвал... «Замки Луары закончились»- И слава Богу!!!!!!! «Продолжение трех мушкетеров» -- «не продается вдохновенье» и.т.д. по тексту... Насчет конфеток -не помню имени кондитера, но он названия конфетам давал в честь знатных дам (век примерно 18-й), до наших дней дожило одно.

Элизабет: Для Екатерины Медичи: «Замки Луары» закончились - И слава Богу!!!» - А Вы уверены, что закончились? Я слышала другое...

Екатерина Медичи: для Элизабет. Теоретически «Замки Луары» могут длиться вечно. Это любимая нарина игрушка, так просто она ее врагам не сдаст. Если уж быть точнее, играется все это по месяцам - хотите гулять по Луаре - пишите Нари - nari@front.ru. Только не трогайте Ортанс, Жерара и господ де Кормери. Они наши и таковыми навсегда остануться. А вообще -было весело играть. Общаться с Нари безумно интересно, правда год назад мы поцапались (просто не поняли друг друга) - хорошо хоть в ноябре догадались поговорить по телефону и все выяснить. В общем, она и на дюмании побывала, но чаще сидит на своем сайте. Успехов. Е.

Сесилия: Полин, давайте здесь. Склероз да пожалуйста дАртаньян Людовику 14: Ваше величество, я знаю его с рождения (про виконта как вы понимаете) далее тому же Людовику, на вопрос как давно он знает Атоса Уже сорок лет, государь. Это первое, что попалось на глаза.

Pauline: Сесилия Хм... А что неправильного в том, что он знает Атоса сорок лет? Ну, чуть меньше, года на два меньше... В чем склероз?

Сесилия: Ну вообще-то не на два, а явно больше. Ведь книги называются 20 и 10 лет спустя, всего 30, ну прибавим 2-3 года на все время дейсвтия ТМ, так все-таки 33 года, еще 7 лет куда-то делись, а семь лет, это не годик-два, 33 года все-таки проще округлить до 30, чем до 40 или я не прав?

Pauline: Сесилия Нет, это не склероз))) Это гасконское хвастовство и любовь к преувеличениям Хорошо, будем считать, что один недостаток нашли)) Ждем других.

Luis Offen: Я протестую))! В разговоре с королём всегда нужно всё округлять в нужную (нам) сторону. Это раз. А друзьями попользоваться... В первой книге мне тоже не нравились эти его поползновения; в «20» и «10» у него это, может, и называлось «использовать друзей», но на деле - ничего криминального. Можно было назвать и «заручиться помощью друзей», «вовлечь друзей в дело». Не знаю, что это я так ревностно защищаю гасконца... Нравится он мне. Единственное, что я сам могу сказать о нём из не слишком положительного: всё-таки он был несколько холоден. Слишком рассудочен, по-моему. Тот же Атос: сколько бы не изображал полную невозмутимость, а был романтиком до мозга костей. Портос - тут всё ясно. Арамис тоже человек увлекающийся. А вот д«Артаньян - чистый разум. Например, в «20» он стал помогать спасти Карла в основном потому, что хотел проверить силу своей сообразительности, рискнуть на удачу, просто ради забавы оставить парламент с носом.

Pauline: Luis Offen Ему весь романтизм миледи отбила, но в тех условиях, в которых он жил, чистый разум был не хуже романтизма))

Luis Offen: Да я ж не за «чистый разум» осуждаю. Я вообще не осуждаю. Просто констатирую некоторую холодность.

Pauline: Luis Offen пишет: цитатаПросто констатирую некоторую холодность. Это потом)) А вообще-то он очень даже увлекающимся был) (Хоть это и не противоречит его «холодоности»)

Luis Offen: Pauline пишет: цитата(Хоть это и не противоречит его «холодоности») Точно. Но всё равно я в нём недостатки хоть убей не вижу.

Pauline: Luis Offen пишет: цитатаНо всё равно я в нём недостатки хоть убей не вижу Я пока тоже). Но Сесилия обещала найти))

Евгения: Сесилия пишет: цитата Ну вообще-то не на два, а явно больше. Ведь книги называются 20 и 10 лет спустя, всего 30, ну прибавим 2-3 года на все время дейсвтия ТМ, так все-таки 33 года, еще 7 лет куда-то делись, а семь лет, это не годик-два, 33 года все-таки проще округлить до 30, чем до 40 или я не прав? «Три мушкетера» начинаются в 1625 году, «10 лет спустя» - в 1660. Вот уже 35 лет. Плюс - сколько времени прошло с начала «10 лет» до этого утверждения? Думаю, д’Артаньян был вправе так округлить.

Сесилия: ладно будем искать дельше. Но честно говоря, хоть он мне и нравится, но есть в нем что-то такое, чсего я объяснить не могу. но на уровне подсознания это не дает мне относится к нему так же хорошо, как к Атосу, хотя у последнего недостатков хватило бы на целую армию.

Luis Offen: Мне лично в первой книге жутко не нравилось то, что он явился этаким выскочкой, сразу поставившим других ниже себя, хотя был младше и неопытнее. Что такой выскочка относился к друзьям часто почти как просто к средству достижения каких-то там целей. Но в последних книгах я его очень зауважал. (С Холмсом уже сравнивал). И разница в возрасте сгладилась, к тому же.

Сесилия: Ага, ксатит читаю я сейчас Виконта, и просто офигеваю, что не фраза то афоризм, в том смысле, что я от них офигеваю. что говорят, что делают. Атос вообще не стеснятеся, я Разве я не выше этих министров? - скромный граф, дАртаньян там что-то тоже загибает, словом, веселая оказывается книжка, если перечитать и задуматься что они говорят и делают

Luis Offen: Виконт» - чувствую, моя любимейшая из всей трилогии. Абажаю)). Вот не знаю даже, какими словами передать свои востторги от «10»... А на классные цитаты наименее любимые «20» тоже можно растащить. О «ТМ» ничего не скажу. Не знаю. «ТМ» - это уже что-то вроде христоматии или библии настольной, ни комментариев, ни претензий...

Сесилия: Да, есть там отдельные высказывания, но некоторые из них, говорят скорее о том, что наши друзья как никогда близки к маразму, но тем не менее я смеюсь и даже их подчеркиваю

Luis Offen: Сесилия Это вы о «20»? Вполне согласен... Занесло там Дюма куда-то. Хорошо, в «10» развернулся на «отлично». Имхо махровое, конечно. Сесилия пишет: цитатанаши друзья как никогда близки к маразму, но тем не менее я смеюсь Именно. Мне там свои комментарии хочется после каждой фразочки вставить... Не жизненные они какие-то, эти «20».

Сесилия: Да не Луи, я как раз про Виконта говорю, жизненные они, конечно. Но некоторые товарищи на полпути к этому самому маразму как раз находятся. Мне 20 лет нравятся, там даже не маразм, там просто весело.

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаМне 20 лет нравятся, там даже не маразм, там просто весело. ой мнение - строго противоположно. Во-первых, там грустно, во-вторых, у Атоса заходы...

Сесилия: заходы Атоса начались после ТМ и не прекратились уже больше никогда. Просто иногда у него бывали обостения - 20 лет как раз период обостерний. Все-таки нельзя резко бросать пить. рано или поздно это сказывается. А Виконт - мне не нравится там слишком много про двор и слишком мало про мушкетеров.

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатазаходы Атоса начались после ТМ и не прекратились уже больше никогда. Просто иногда у него бывали обостения - 20 лет как раз период обостерний. Все-таки нельзя резко бросать пить. рано или поздно это сказывается. Ого, какая речь. Прямо история болезни. Сесилия пишет: цитатаА Виконт - мне не нравится там слишком много про двор и слишком мало про мушкетеров Да нет, поровну, наверное... И мушкетёров всё же больше. Атоса - да, его мало .

Pauline: Сесилия пишет: цитатаВсе-таки нельзя резко бросать пить. рано или поздно это сказывается. Это просто супер!

Сесилия: Не мушкетеров - мало, во всяком случае мне. Все как-то смещено в сторону дворца - лично мне это немного скучно . И какие-то они все разобщенные и особой дружбы нет - каждый вобщем-то знаимается своими делами Luis Offen пишет: Рауль вот в куда как более мирное направлял - а что вышло? Сопли на треть романа. Про енту ситуацию есть другая поговорка, правда несколько грубоватая: Заставь дурака Богу молиться...ну продолжение известно. По-моему рауль эту энергию, если она у него была направлял куда угодно но только не в мирное русло А вообще я заметила Дюма его слишком правильным, сделал, нехорошо смотрится, совсем неестественно, как он всех учит. нотации читает, его де Вард с грязью смешивает. а он все это проглатывает, совсем у него чувства собственного достоинства нету.

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаего де Вард с грязью смешивает. а он все это проглатывает Честно, звучит как разборка наших времён.

Сесилия: А разве нет. Просто меня эта сцена добивала, его унижают, а он твредит про какие-то эдикты, про то. что мол нельзя драться, пока не отдадут принцессу, а потом он попросит разрешения у короля, если король разрешит. то тогда он убъет де Варда. де Варду пришлось открыто сказать про происождение чтобы была хоть какая-то реакция, и то довольно вялая. В Атосовском духе рассуждения о благородстве славного графа

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаде Варду пришлось открыто сказать про происождение чтобы была хоть какая-то реакция Выходит, де Вард был лапка. Всё, обиделся я на рауля: что он с реальными мужчинами там из себя корчил.

Pauline: По идее, де Вард - ужасный злодей: так издевался над бедным мальчиком! ))) Но мальчик-то уже не мальчик был тогда, а ответить достойно не мог. И зачем его д’Артаньян с Портосом шпагой махать учили?!

Luis Offen: Кстати: там вот всё подчёркивается, какой рауль был накачанный - типа де Варда через забор, ещё там кого-то - в форточку... А в образ-то как-то не вписыается.

Pauline: Это ему злость сверхъестественную силу придала! ;)

Сесилия: Меня все время интересовало как сие происходило. и какова была эта самая изгородь. если де Вард и Бекингем к ней прислонились, за ней прогуливались Рауль и Де Гиш, при этом они друг дурга не видели, но дите через нее перескачило, а потом ЗА ПОЯС перебросило через нее де Варда (лично я себе эту картину слабо представляю) Как взрослого человека можно за пояс перебросить да еще через изгородь, которая как минумум высотой метр? Для этого силачом еще тем надобыть, а Дюма все время подчеркивает, что дите было сложено очень изящно.

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатадите через нее перескачило, а потом ЗА ПОЯС перебросило через нее де Варда Акробат, однако. Я тоже не представляю. И сам через заборы скакать не умею.

Сесилия: Pauline пишет: цитатаЭто ему злость сверхъестественную силу придала! ;) А ну если только, лучше бы она ему ума прибавила. Что-то мы на него как-то напали очень. надо срочно всопминать, что мне его вообще-то жалко

Luis Offen: Сесилия пишет: цитаталучше бы она ему ума прибавила. Да, это, определённо, было бы лучше. Никому бы не помешало. Сесилия пишет: цитатамне его вообще-то жалко Вот уж ни капельки!

Pauline: Сесилия пишет: цитатаЧто-то мы на него как-то напали очень. надо срочно всопминать, что мне его вообще-то жалко «Досталось графу Рошфору!» - «Да и поделом ему!» ))) Рауль сам взрослый был, а вел себя хуже ребенка. Чего его жалеть?

Сесилия: Ну что вы. Молодой, глупенький, возлюбленная оказалась не возлюбленной, препочла короля, папаша - злобный тиран, друзья не поддержали порыва любить химеру, - но в принципе не трус, обычный средний мальчик с добрым сердцем, пусть и не очень умный. жить да жить такому, - не мне его жаль

Pauline: Сесилия Вы слишком добры к нему. Он не заслужил такой симпатии с Вашей стороны))

Luis Offen: Pauline пишет: цитатаОн не заслужил такой симпатии с Вашей стороны)) Он вообще никакой не заслужил (сказал раулененавистник, учтите). Кто-то уже сожалел, что Луиза его бросила - была бы пара-заглядение. ...Вот даже такая * , как луиза, от него ушла... Вспомнилось: «Если вам не присылают даже спам, значит, вы НАСТОЯЩАЯ СВОЛОЧЬ».

Сесилия: Luis Offen пишет: цитатаВспомнилось: «Если вам не присылают даже спам, значит, вы НАСТОЯЩАЯ СВОЛОЧЬ Луи, ну теперь я буду знать кто я? Ну по-моему вы слишком уж жетоки к дитю, его вполне можно понять и в некоторой степени оправдать, он не виноват, что он такой, что все нормальные порывы были на корнню загублены любящей рукой Атоса

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатавсе нормальные порывы были на корнню загублены любящей рукой Атоса У вас что ни фраза, то перл высшей мудрости... Сесилия пишет: цитата ну теперь я буду знать кто я? ?? А я теперь уже не подхожу под это описание

Pauline: Сесилия пишет: цитата все нормальные порывы были на корнню загублены любящей рукой Атоса Но свой ум-то у него был! Должен был быть... Хоть какой-то).

Сесилия: А хто его думать научил? Никто, за него всегда все решали. Он наверное по дурости пробовал сначала что-то делать сам, но думаю Атос весьма доходчиво ему объяснил. что думать за них двоих будет он, а дело сынка лишь выполнять. вот он больше и не рисковал

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаАтос весьма доходчиво ему объяснил Признаться, вспомнились 2методы воспитания Гримо»...

Pauline: А мамочка? Что-то она должна была ему все-таки дать?

Сесилия: Luis Offen пишет: цитата2методы воспитания Гримо»... Во-во, а я о чем. Посочувствовать бедному дитю надо, у него было несчастное детсво, а вы его так обижаете . Pauline пишет: цитатаЧто-то она должна была ему все-таки дать Полин, вы меня пугаете, кто кому, что дать?

Pauline: Сесилия Luis Offen Господа/дамы! Секундочку! Вы что-то не то в мои слова вкладываете! Я про де Шеврез и Рауля! Должна она была его чему-то научить?

Luis Offen: Pauline пишет: цитатаЯ про де Шеврез и Рауля! Вот я так и понял. «Дать»... Атос очччень вовремя «историю Эдипа» вспомнил. и неспроста.

Сесилия: Ну, простите Полин, бывает. мы с этими местоимениями запутались. А чем собственно могла его научить Шеврез. Мне кажется ей на самом деле было глубоко на рауля наплевать. Только первая радость, что сын нашелся. В Виконте она про него вообще не вспомнила ни разу. Luis Offen пишет: Атос очччень вовремя «историю Эдипа» вспомнил. и неспроста. Какой Атос предумотрительный, прямо даже приятно

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаТолько первая радость, что сын нашелся И что видный мужжжшина на старости нлет примазался... Не люблю я её.

Pauline: Luis Offen пишет: цитатаАтос очччень вовремя «историю Эдипа» вспомнил. и неспроста. испугался? :) Сесилия пишет: цитатаВ Виконте она про него вообще не вспомнила ни разу. Ей там не до него было). Там самой надо было о себе думать)

Сесилия: Ну хоть бы для приличия спросила. как там сынок поживает, все-таки живой человек, не котенок, 9 месяцев носила, мучилась рожала, и вдруг память как отрезало... Кстати а сколько же ей годков на 11 октября 1633 года было?

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаКстати а сколько же ей годков на 11 октября 1633 года было? 33?

Pauline: Да года 32 - 34. Вряд ли больше)

Luis Offen: Да, она, кажись, 00-ого года рождения...

Сесилия: В 20 годах, ей за сорок, но вот на сколько за сорок не уточняется. Хотя ведь проверить элементарно. Ну господа и дамы кто знает год рождения почтенной герцогини?

Luis Offen: Я ж сказал, что вроде 1600. Сейчас проверю.

Сесилия: Мы верим вам Луи. неужто в 20 годах ей к полтиннику подкатило, а молодилась то как

Pauline: Ну и что, что к полтиннику). Нинон де Ланкло вообще до 92 лет красоту сохраняла))

Luis Offen: Правильно верите: 1600-1679

Сесилия: Да, похоже любезная герцогиня пережила всех своих врагов. и правильно. К чему с врагами бороться, достаточно их пережить и сплясать у них на могилах Молодец Мари

Сесилия: Меня вот все больше волнует вопрос: имели ли наши благородные герои право казнить миледи?

Luis Offen: Сесилия пишет: Меня вот все больше волнует вопрос: имели ли наши благородные герои право казнить миледи? Даа, какие вас глобальные вопросы волнуют... Морально-этические. «Тварь ли я дрожащая или право имею?»(с)Родя. Кстати, Родя-то решил, имеет он право или нет? Я уже не помню, но я болел за него). Мне-то миледи не жалко (я, как вы заметили уже, наверное, отличаюсь кровожадностью по отношению к Р.деБр., М.М. и прочим миледям), так что вопрос о праве как-то не приходит в голову. Личное дело каждого. «Семейное». Или: с юридической точки зрения? Кто знает, из историков?

Antoinette: Luis Offen пишет: цитатаИли: с юридической точки зрения? На этот счет достаточно вспомнить слова кардинала: «вы присвоили себе права судей, не подумав о том, что те, кто не уполномочен наказывать и тем не менее наказывает, являются убийцами». Что же касается моральной стороны дела, то я больше склоняюсь к мысли, что да, имели право.

Luis Offen: Antoinette пишет: цитатая больше склоняюсь к мысли, что да, имели право. Хаха! Два голоса «за»

Евгения: Лично для меня значение имеет только соображение: «Если бы ее оставили в живых, она, без сомнения, продолжала бы свое пагубное дело». Может быть, забрав одну жизнь, мушкетеры спасли несколько. И если они имели моральное право, то только поэтому. Мотивы же мести - для меня - убийство не оправдывают, ибо Для мести своей святой Кинжал сирота кует. Рожденный тем сиротой Кинжал рождает сирот. (Расул Гамзатов, кажется)

Luis Offen: Евгения пишет: цитатаМотивы же мести - для меня - убийство не оправдывают А у меня любые мотивы оправдывают... литературное убийство. О жизненном я вообще предпочитаю не задумываться.

Сесилия: А вот я считаю. что морального права они не имели, тем более они не имели права обставлять это с такой помпой, ладно бы просто прикончили, так устроили ведь судилище, а простите кто они такие, чтобы судить, да еще чуть ли не от имени Бога. То что миледи нужно было оастновить - факт, но то как они это сделали...Словом это убийство повлекло за собой большие неприятности на их голову

Ленин: Если бы они ее не убили, она бы убила их. Так что все зашибись! А вообще, поступок не из самых благородных, но понять можно. Хотя, лучше бы ее как Атос пытался, в состоянии аффекта. А то когда они это делаю хладнокровно, то жутковатенько.

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатане имели права обставлять это с такой помпой Что же вы так Атосика обижаете? Это же его любимый приём. Сесилия пишет: цитатаэто убийство повлекло за собой большие неприятности на их голову Тем более. В рассчёте, значица. Ленин пишет: цитатажутковатенько.

Ленин: Не смешно, млин.

Luis Offen: Ленин пишет: цитатаНе смешно, млин. Млин, а мне смешно. Я бессердечный сволотч.

Евгения: Сесилия пишет: цитата тем более они не имели права обставлять это с такой помпой, ладно бы просто прикончили, так устроили ведь судилище, а простите кто они такие, чтобы судить, да еще чуть ли не от имени Бога. То что миледи нужно было оастновить - факт, но то как они это сделали... А по мне - принципиальный вопрос: убивать или нет. А уж если решили убивать - какая разница как. Ну, перечислили ее грехи перед смертью, могли бы и не перечислять - результат был бы тот же.

Luis Offen: Евгения пишет: цитатамогли бы и не перечислять - результат был бы тот же. Если бы они по-тихому, в уголочке, морди так ничего бы не выяснил. И кто знает, написал ли б Дюма «20».

Ленин: Тогда, если так принципиально: я за убивать.

Luis Offen: Ленин пишет: цитатая за убивать. 3 : 2 в пользу моего мнения

Евгения: Luis Offen пишет: цитата Если бы они по-тихому, в уголочке, морди так ничего бы не выяснил. И кто знает, написал ли б Дюма «20». О, я думаю, Дюма это бы не остановило. Нашелся бы какой-нибудь крестьянин, который подсмотрел бы из-за кустов и потом всё выложил Мордаунту. Вероятность этого, в общем, не меньше вероятности встречи Мордаунта с палачом. Кстати, я до сих пор не могу понять, с чего Мордаунт взял, что его мать убили именно эти четверо?

Luis Offen: Евгения пишет: цитатакакой-нибудь крестьянин, который подсмотрел бы из-за кустов Что это крестьянин-то в кустах делал? Евгения пишет: цитатас чего Мордаунт взял, что его мать убили именно эти четверо? А разве это не палач рассказал?.. А, нет, он, вроде, сложил два и два. В буквальном смысле.

Евгения: Luis Offen пишет: цитата Что это крестьянин-то в кустах делал? Ну, мало ли... Шиповник собирал. Это я к тому, что если Дюма захотел бы, чтобы Мордаунт все узнал, он бы все узнал вопреки всякой теории вероятности. Почему вот он оказался в единственно нужном месте в единственно нужное время? Luis Offen пишет: цитата А разве это не палач рассказал?.. А, нет, он, вроде, сложил два и два. В буквальном смысле. Палач не называл имен, только сказал, что они были французами и мушкетерами. А таких людей - сотни!

Luis Offen: Как он Портоса и гасконца вычислил, ясно. А как Атоса и Арамиса?

Сесилия: Об этом вероятно не написано, но Атос единственный чье имя он знал. Во-первых он наверняка ему преставился, когда только предлагал казнить миледи, во вторых он называет себя в момент судилища, даже если не по имени, то он объявляет себя ее мужем. То есть палач знал имя Атоса другое дело, что он кажется не назвал его Мордаунту. Я уже не помню как Морди вышел на палача А вообще что это за право на убийство такое. Я говорю о моральном аспекте этого, кто они такие, ну если хотели бы отвели бы ее в суд, или отдали бы Винтеру, тот в Англии сдал бы ее в полицию, где бы ее повесили хотя бы за двоемужество, но нет они захотели сделать это сами. Даже если я останусь в меньшинстве - скажу так - у них не было морального права на это, вот

Luis Offen: Сесилия пишет: цитата как Морди вышел на палача По-моему, это его Раульчик привёл к умирающему. Добрая душа. Сесилия пишет: цитатачто это за право на убийство такое Рассказ был такой у какого-то фантаста. У Бредбери... Сесилия пишет: цитатано нет они захотели сделать это сами Вы не забывайте о предпочтениях Атосиака. Усё савоими лапками.

Сесилия: Luis Offen пишет: цитатаУсё савоими лапками. Своими лапками я бы сказала как у него все получается, да только неприличное это выражение Luis Offen пишет: цитатаПо-моему, это его Раульчик привёл к умирающему. Добрая душа. А все, вспомнила! Так какие к дитю притензии он достойный сын своего отца.

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаСвоими лапками я бы сказала как у него все получается, да только неприличное это выражение Да, поэтому он вливание свежих сил и произвёл в лице палачаю Сесилия пишет: цитатакакие к дитю притензии он достойный сын своего отца Кто бы сомневался... *мрачно* теперь.

Евгения: Сесилия пишет: цитата ну если хотели бы отвели бы ее в суд, или отдали бы Винтеру, тот в Англии сдал бы ее в полицию, где бы ее повесили хотя бы за двоемужество, но нет они захотели сделать это сами. Самим-то надежнее. Она и в тюрьме сидела, и у Винтера взаперти - да только ненадолго это. Обольщает тюремщиков и сбегает.

Анна де Бейль: Вчера перечитывала эпохальную сцену казни Миледи. «По ее приказу был убит герцог Бэкингем!» И я тут возмутилась! По ее приказу? По приказу Ришелье! Нет, ну коэшна... Он кардинал! Первый министр! Но ведь вообще-то это он всю кашу заварил с убийством герцога! Нет, чтобы бросить в лицо его высоооокопреосвященству: вы, ваша эминенция, убица! политический! Так нет. Еще диплом у него взяли на лейтенанта мушкетеров! Позор. Благородные хоспода... Я была так рассержена.... Как юрист говорю: «паровозом» (главным обвиняемым) на этом процессе должен был идти Ришелье. Обычное заказное убийство. Цепочка: подстрекатель (заказчик), организатор и исполнитель. Организатору - первый кнут!

Luis Offen: Анна де Бейль пишет: цитатаОрганизатору - первый кнут! Исполнителю - сикль, а заказчику - галлеон... Анна де Бейль пишет: цитата«По ее приказу был убит герцог Бэкингем!» А у меня во во всех книгах - «наущению». Что гораздо корректнее.

Анна де Бейль: Ну и тем более! Наущение - это еще более расплывчато! Она виновата, что Фельтон оказался внушаемым таким? Ришелье - к ответу! Шайку Атоса - тоже!

Luis Offen: Анна де Бейль пишет: цитатаШайку Атоса - тоже! «Мы весёлая команда, злая банда» Атоса Анна де Бейль пишет: цитатаРишелье - к ответу! Не. Он «на благо Франции». Он как лучше хотел - даже не отказался от переговров бы. Если б не некоторые горячие дамочки. Анна де Бейль пишет: цитатаНаущение - это еще более расплывчато! Конечно, расплывчато. А я миледи и не обвиняю в смерти Бекингема. Это у »»«судей»»» там были отговорочки - по принципу: «раз уж убиваем, так давайте побольше грязи вывалим, всё равно конец один».

Сесилия: Точно. Решено - Решилье к ответу, шайку убийц под суд. Миледи реабелитируем посмертно. все-таки старалась на благо государства

Athenais: Сорри, я поздно влезаю в беседу... Но, по-моему, казнить миледи мог только Д’Артаньян. Ну, в крайнем случае, атос (как муж). Да и то, что она, собственно, последнему сделала? Остальные вообще ни при чем. А она, хоть и стерва, но хотела же как лучше...

Luis Offen: Athenais пишет: цитатаДа и то, что она, собственно, последнему сделала? Поколебала его благородные принципы). Мне почему-то упорно кажется, что там у них ещё что-то было, кроме клейма. Подозрения какие-нибудь грязные, или что-то в этом духе. Athenais пишет: цитатаОстальные вообще ни при чем. Да они и были не при чём. Просто, как зрители. и конвоиры... Кстати, почему это Морди исключил из круга мести слуг? Слуги вполне активно учавствовали в поимке миледи. Или Морди такой гордый? Athenais пишет: цитатаА она, хоть и стерва, но хотела же как лучше... Как лучше - для себя

Анна де Бейль: Athenais пишет: цитатаНо, по-моему, казнить миледи мог только Д’Артаньян. Ну, в крайнем случае, атос (как муж). Атос-та на каком основании? За лилию и «урон» графской чести? Он своим пьянством уже никакой чести там не оставил и уронил все, что можно. Athenais пишет: цитатаА она, хоть и стерва, но хотела же как лучше... По крайней мере просто так никого не убивала. Всегда присутствовал четкий мотив: для денег, для политики, чтоб насолить д’Артаньяну и партии королевы. А эти? Куча убийств без мотива. А по мне так - из хулиганских побуждений. Они за ТМ столько народа положили - Чекатило отдыхает.

Сесилия: Я согласна. Миледи между прочим оказала своей стране кучу полезных услуг. Это если объективно - субъективно то она плохая. А вообще они вполне могли отдать ее кардиналу - он побаивался ее, думаю при определенны обстоятельствах он сумел бы избавиться от нее, как от человека, который слишком много знал. Он ведь некое облегчение испытал, когда узнал, что она мертва

Сесилия: Анна де Бейль пишет: цитатаАтос-та на каком основании? За лилию и «урон» графской чести? Он своим пьянством уже никакой чести там не оставил и уронил все, что можно. Анна де Бейль, я вам аплодирую, браво. правда, кроме вранья упрекнуть ему миледи не в чем. Кстати он вполне мог добиться того, чтобы брак посчитали недейсвтительным. Но он предпочел быть вдовцом - это так благородно

Nataly: Насчет морального права-- вопрос, конечно, интересный....)))))))).С НАШЕЙ точки зрения-- людей 20/21 века, разумеется нет. В кандалы и Сибирь ее на законных основаниях))))). С ИХ точки зрения --17 век... Да и еще раз да. Несколько трупов на совести, несколько покушений на главных героев, абсолютная даже по нашим меркам аморальность... Надо судить по меркам того времени, а тогда они были абсолютно правы



полная версия страницы