Форум » Старые темы обсуждений мушкетерской трилогии » Арамис: гений и злодейство » Ответить

Арамис: гений и злодейство

Juliana: Когда-то я была весьма увлечена Игорем Старыгиным в роли Арамиса: эти вкрадчивые манеры, голубые глаза, вечно выпадающие из карманов надушенные платочки... Позднее, становясь старше, я все больше и больше понимала, что именно Арамис-то и являлся наименее ’’мушкетеристым’’ из всех мушкетеров, что именно ему менее всего были свойственны их самоотверженность и бескорыстие. А уж когда я увидела перед собой сквозь даль времен темные своды пещеры Локмария, навсегда скрывшие несчастного Портоса, то мне показалось, что глаза Арамиса излучают прямо-таки могильный холод... Давайте разберемся: все-таки гений или злодейство определяют характер мушкетера Арамиса, любовника Мари Мишон и госпожи де Лонгвиль, аббата д’Эрбле, генерала иезуитского ордена и герцога д’Аламеда?

Ответов - 207, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Luis Offen: Да он же не в жертву, о так - попутно - их прихватил! Такая лапочка-кисочка-лисочка Арамисик. Что-то мне весело слало. За Арамиса - вперёёд!

Scally: Luis Offen пишет: цитатаИли когда он притворялся с д’Артаньяном в «20 лет» в монастыре. Сказал бы ему, что он на стороне герцогов и Фронды, а он... ну, ясное дело, «мушкетер, притворяющийся аббатом, и аббат, прикидывающийся мушкетером» Да он просто не хотел открывать карты, т.к. не знал как поведет себя д’Артаньян. Он ведь понял, что они теперь по разную сторону фронта. А, может он вобще не имел права об этом говорить - «знает один - знает один, знает два - знает двадцать два.»

Nataly: Просто на фоне поведения Арамиса этот поступок смотрится коварным замыслом))))


Scally: Nataly пишет: цитатаПросто на фоне поведения Арамиса этот поступок смотрится коварным замыслом)))) Да, подпортил себе господин д’Эрбле репутацию, подпортил. Но все равно - неподражаем!

Мазарини: Я продолжаю обсуждать то,о чем высказался несколько дней назад по теме "любимый мужской персонаж".Там нет окна для ответов,поэтому я перешел сюда.Жан,рядом с Арамисом и офицером действительно никого не было в момент оскорбления,но не было потому,что ,по словам Арамиса,"когда я вышел,он (офицер) вышел вслед за мной".Иными словами,это был выбор офицера:оскорбить наедине,а не устраивать скандал при дамах,что было бы вполне возможно...Правда,тут,наверное,и в самом деле не только "пощада",а ещё и естественное нежелание обнаружить ревность и показаться смешным.Но Арамиса офицер,переступи он через это соображение,мог бы морально изничтожить.Или физически,если бы послушник вызвал его.Так что Арамис,человек умный и тонкий,должен,по логике образа и сюжета,всю жизнь тяготиться мыслью о том,что было бы,если бы...". Юлёк,я буду Вам очень признателен,если Вы укажете мне,когда Арамис проявлял великодушие,когда он кого-то щадил...Может быть,я упустил что-то,но,насколько мне помнится,Арамис ,сражаясь,чаще убивает,чем отпускает противника с легким ранением.Другое дело,конечно,что он не решается убить неожиданно отказавшегося содействовать ему в дворцовом перевороте Фуке (но тут скорее элементарная совесть,нежели великодушие),а также,осуществляя свой заговор,не устраняет Людовика физически (что решило бы проблему),а только препровождает в Бастилию;но это я склонен объяснять религиозным страхом перед грехом цареубийства - страхом,который вполне мог испытывать даже столь сильный и жесткий человек,как д'Эрбле. Арамис - пусть это и вытекает из обстоятельств,сформировавших характер, - РОМАНТИЧНО БЕСПОЩАДЕН.В отличие от д'Артаньяна,который даже швейцарца,подселившегося к его любовнице,всего лишь легко ранит и выпроваживает с вещами,да ещё и совет даёт,в какую гостиницу переехать.

Жан : Офицер вовсе не щадил будущего Арамиса. Он просто боялся вызвать неудовольствие дамы. К тому же по законам чести угрожать семинаристу и высмеивать его было низко. Это было опасно для самого дворянина. Вот и все. Арамиса мучило не то, что его пощадили, а то, что он не смог срезать офицера словом, то, что он сам испугался и побледнел. После этого оставалось одно, научиться фехтовать и убить обидчика.

Юлёк (из клуба): Мазарини пишет: цитатаЮлёк,я буду Вам очень признателен,если Вы укажете мне,когда Арамис проявлял великодушие,когда он кого-то щадил... Дубль два. Первый был в личном сообщении. Видимо, оно до вас не дошло. Как минимум три примера благородства и великодушия Арамиса, которые пришли на ум сразу: а) "Три мушкетера", дуэль с англичанами. Противник Арамиса обращается в бегство, его не преследуют. б) "Десять лет спустя". Арамис честно предлагает освобожденному принцу Филиппу выбор: или зыбкие надежды на трон, или жизнь в Пуату, в дивном месте - и спокойствие. Все обстоятельства изложены с предельной откровенностью. в) "Десять лет спустя", Бель-Иль. Арамис НЕ ОТДАЕТ приказ о вооруженном сопротивлении, хотя, учитывая его личный авторитет и авторитет господина Фуке, горожане готовы были сопротивляться до последнего. Таким образом, епископ предотвращает кровавую резню. И сколько бы там народу погибло в противном случае - я не рискну предположить. А насчет ранений противников... не вина Арамиса, что он слишком хорошо фехтует...

Юлёк (из клуба): Еще один пример великодушия Арамиса. "Двадцать лет спустя", битва под Шарантоном, дуэль с герцогом Шатильоном. Помните такой момент? Я ничего не буду говорить про то, что Арамис-таки убил Шатильона. Но вот когда смертельно раненный герцог падает с коня и шепчет "Я убит", Арамис спокойно отвечает "Я предсказывал вам это и жалею, что так хорошо сдержал слово. Не могу ли я вам чем-то помочь?". И сходит с коня. Посреди сражения. Чуть не получив при этом ранение в бок от Рауля де Бражелона. Помочь - а не добить с радостным воплем "Получи, фашист, гранату!". Я, конечно, понимаю, что дуэль была дурацкая и повод у нее дурацкий... и вообще убить хотелось "некого Колиньи" семь лет назад, но там - не сложилось как-то...

Мазарини: Вы приводите примеры благородства и честности,и в этом отношении возразить нечего.Но мы,видимо,чуть по-разному истолковываем слово "великодушие":тут возможны смысловые оттенки.Для меня это понятие родственно скорее доброте,способности прощать и,пожалуй,стараться не убивать.В обсуждаемом нами герое я этой тенденции не вижу.Столь искусный фехтовальщик,приложи он максимум старания,мог бы чаще побеждать без летального исхода.А между тем ведь они убивает и первого из двух своих противников в стычке с гвардейцами,и,наверное,своего прихожанина в "Двадцать лет спустя".Мне в нём видится нечто схожее с графом Монте-Кристо:он как будто бы "мстит" за что-то.Именно КАК БУДТО:это мое впечатление,и мне совершенно ясно,что не все его разделяют.

д'Аратос: Мазарини пишет: цитатаспособности прощать и,пожалуй,стараться не убивать Простите, пожалуйста, но где Вы это видели?!?! Разве Атос, д'Артаньян или Портос "простили" много людей? Кто, кому, что прощает? Никто, никому, ничего.

Nataly: Атос простил. Миледи

Nataly: А Дарт -- Рошфора

Юлёк (из клуба): Nataly пишет: цитатаА Дарт -- Рошфора Да, после того, как три раза дрался с ним на дуэли. Nataly пишет: цитатаАтос простил. Миледи Перед смертью, как полагалось. Добрые такие дяденьки, просто жуть!

Nataly: а я про что? Там же смайлики ехидные стояли

Мазарини: Я не совсем уверен,что "никто,никому,ничего".Например,д'Артаньян перед казнью миледи пытается,хотя и безуспешно,вступиться за неё.И это почти сразу после того,как потерял возлюбленную по её вине.Атос же двадцать лет спустя не выдерживает и вытаскивает из воды Мордаунта.Любопытно,кстати,что они меняются ролями:в первом случае непримиримым является Атос,во втором - гасконец.Портос же в Бель-Иле прощает Арамиса после того,как этот последний признается в очень и очень крутом обмане.Простить такое вообще нелегко:не знаю,как бы кто из нас отреагировал,узнав,что им воспользовались как мощным,но слепым орудием. Арамис,пожалуй,в своём поведении последовательнее товарищей:он лучше их всех понимает,насколько наказуемо в окружающем мире любое проявление мягкости.

Анна Австрийская: Мазарини пишет: цитатаАрамис,пожалуй,в своём поведении последовательнее товарищей:он лучше их всех понимает,насколько наказуемо в окружающем мире любое проявление мягкости. Разве?

Сесилия: Мазарини пишет: цитатаАрамис,пожалуй,в своём поведении последовательнее товарищей:он лучше их всех понимает,насколько наказуемо в окружающем мире любое проявление мягкости. Я бы сказала, что он прекрасно понимает другое: если ты идешь к своей цели и действительно хочешь подняться очень высоко и добиться власти, то любые сантименты и проявления чувств, даже по отношению к близким людям неуместны.

Scally: Сесилия пишет: цитатаЯ бы сказала, что он прекрасно понимает другое: если ты идешь к своей цели и действительно хочешь подняться очень высоко и добиться власти, то любые сантименты и проявления чувств, даже по отношению к близким людям неуместны. Да, понимает. И все-таки проявляются у него эти чувства, а чувства влекут за собой поступки.

Юлёк (из клуба): Добавлю: поднимаясь к вершинам власти, Арамис вовсе не отрекается от своих друзей - ни от старых, ни от новых. Это делает ему честь.

Кассандра: Он, конечно, не отрекается. А зачем отрекаться, если их (некоторых, преданных, слишком простодушных и доверчивых) можно с успехои использовать в своих целях? А это чести уже не делает.

Мазарини: Красная черта у Арамиса всё-таки есть:он не причинит зла (сознательно) тем,кого любит.Верша дворцовый переворот,он делает всё для того,чтобы д'Артаньян не знал о происходящем и не пострадал ни житейски,ни нравственно (не терзался угрызениями совести,что не предотвратил).Арамис считает,что гасконцу лучше НЕ ЗНАТЬ,он скрывает свои деяния не только из прагматических соображений,но и во благо друга...Что же касается Портоса,Арамис,используя его,действительно рассчитывает сделать своего тщеславного товарища герцогом и осчастливить.Нельзя сказать,что Арамис кого-то из доверившихся ему подставил:порядочность в дружбе он соблюдает.Кстати,свое поведение он и сам характеризует как эгоистичное (что порядочности не противоречит).Это в Бель-Иле,рассказав Портосу правду.И Портос мудро отвечает,что готов простить его,ибо "это так естественно...". Действия Арамиса могут ПОКАЗАТЬСЯ "использованием" кого-то,но это не совсем так.Просто он,как,видимо,все очень властолюбивые люди,склонен считать,что знает лучше других (включая самых близких),что ИМ надо.И,желая им добра,принимает за них решения.

LS: Мы здесь обсуждаем личность Арамиса? Почему-то никто не вспомнил, что наш прекрасный аббат тоже был папочкой. И когда обсуждали, какой скверный отец полчился из графа де Ла Фер, никому в голову не пришло сопоставить двух друзей, как отцов. А какой отец все-таки лучше, правильней? Тот, который стремился из ребенка создать совершенную личность, исправляя его жизнью собственные ошибки? Или тот, кто, родив, выбил сыночку "в кормление" герцогство Нормандия и рассказал пару сказок (ой! как же мне это понравилось! буду теперь искать эти сказки)? То есть обеспечил выживание и, судя по всему, забыл о дитяти.

Scally: LS пишет: цитатаой! как же мне это понравилось! буду теперь искать эти сказки)? Найдете, поделитесь?

Scally: LS пишет: цитатаПочему-то никто не вспомнил, что наш прекрасный аббат тоже был папочкой. Вспоминали немного... Не так углубленно, впрочем, как отцовство Атоса. Сравнивать-сопостовлять тут трудно - они слишком разные и у Арамиса ценности иные, чем у Атоса.

Nataly: Да, но будущее детям обеспечили оба, хоть и в разных размерах Молодцы!!!

Юлёк (из клуба): Нееее... ИМХО, нечего тут сравнивать. Совершенно. Ребенок мадам де Лонгвиль - это ребенок мадам де Лонгвиль. У которого есть законный отец. И чем меньше светить тот факт, что есть и фактический отец - тем лучше. Такое понятие, как "отцовство", Арамису вообще неведомо. Если помните, в "10 лет спустя", когда они разговаривают с принцем Филиппом, Филипп в порыве признательности говорит: "Вы будете моим отцом!". И у Арамиса в душе возникает некое чувство, дотоле ему неведомое. Но он и тут быстро переводит все в удобное русло: "Да, да... его духовным отцом!".

LS: Юлёк (из клуба) пишет: цитатаУ которого есть законный отец Как только заходит речь об этом младенце в официальных кругах (не вспомню с разбегу кто, Мазарини или Анна Австрийская) тут же вспоминают, что законность этого ребенка как раз сомнительна! Значит, довольно широко известно, что ребенок - незаконнорожденный. Не очень-то хочется отдавать герцогство бастарду, из-за которого может вопоследствии произойти куча конфликтов, как межсемейных так и политических.



полная версия страницы