Форум » Старые темы обсуждений мушкетерской трилогии » Три мушкетера - кто, где, зачем и почему-2, или Одну тему спустя » Ответить

Три мушкетера - кто, где, зачем и почему-2, или Одну тему спустя

Luis Offen: Примечание модератора: первая тема ("Три мушкетера - кто, когда, где, зачем и почему?") открывалась как игра-фантазия, однако в процессе обсуждения разговор стал более серьезным. В данной теме затронуты вопросы: - внешность миледи, возможности ее изменения "до неузнаваемости" и что такое "зуб рядом с глазным" - стр. 1 - по каким именно признакам Атос узнал в леди Кларик свою жену - стр. 1 - за какие преступления ставили клеймо - стр. 1-2 - чудо-бальзам д'Артаньяна - стр. 3 - последние слова Арамиса - стр. 3 - почему Рауля назвали Раулем - стр. 4 - зачем Атос ездил в Англию в 1635 году - стр. 4 - где встречались Планше и миледи - стр. 5 - куда делось кольцо, которое королева дала Констанции на финансирование поездки к Бекингэму - стр. 5, 6, - хорошей ли парой были Людовик и Генриетта-Анна Английская - стр. 6.

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Иоганна: Вопрос: почему д’Артаньян использовал свой чудо-бальзам только 1 раз? У него было не ограниченное количество микстуры, а рецепт, по которому он мог его в любое время приготовить? Заленился что ли?

Pauline: Иоганна пишет: цитатапочему д’Артаньян использовал свой чудо-бальзам только 1 раз? Думаю, он им не раз еще воспользовался))) При своем образе жизни. Только Дюма это за кадром оставил. Он же не описывал, как мушкетеры, например, брились. Ну и зачем ему говорить о том, что д’Артаньян свои раны поливал бальзамом? А вспомните такую историю: в «20 лет спустя» наш насконец думает о том, что он попал к испанцам, потом провалялся почти без сознания какое-то время в деревенском доме... Не будь у него бальзама, он бы не вылечился) Наверно.

Иоганна: Pauline пишет: цитатанаш насконец ...папал к испанцам, потом провалялся почти без сознания какое-то время в деревенском доме... Не будь у него бальзама, он бы не вылечился) Наверно. Он там вспоминает, что был ранен, потом очнулся ночью и дополз до деревушки, где его как французского солдата с любовью вылечили и поставили на ноги. Трудно предположить, что он в каждый бой шел с бальзамом в кармане. Все-таки мне кажется, что Дюма просто забыл, ведь дальше нет ни одного упоминания о чудо-бальзаме.

Pauline: Иоганна пишет: цитатаТрудно предположить, что он в каждый бой шел с бальзамом в кармане. Нет, конечно))) но рецепт-то он мог запомнить и пользовать им при случае) А вообще бальзам был нужен для «игры в суперблагородство» с Атосом). Иначе бы они не подружились... Атос бы не принял д’Артаньяна

Иоганна: Выходит, весь род д’Артаньянов передавал рецепт этого пресловутого бальзама из поколения в поколение только для того чтобы 1 последний(?) отпрыск познакомился с сиятельным графом де Ла Фер?! Да уж... А отец жил, только чтобы познакомить его с Тревилем и написать рекомендательное письмо, которое, в свою очередь, познакомит его с Ришелье... Ведь потом об отце только 1 упоминание...

Pauline: Иоганна пишет: цитатаВыходит, весь род д’Артаньянов передавал рецепт этого пресловутого бальзама из поколения в поколение только для того чтобы 1 последний(?) отпрыск познакомился с сиятельным графом де Ла Фер?! Нет, у Дюма написано, что это мать д’Артаньяна-сына дала ему рецепт «чудодейственного бальзама», который, в свою очередь, получила от цыганки. Так что род д’Артаньянов не знал этот рецепт.

Иоганна: Ага, значит, еще и цыганский род подключился к великому делу вывода д’Артаньяна в свет!

Сесилия: Ну так кто-то же должен был это сделать. почему бы и не цыганке? И вобще как-то дАртаньян в особой любви к родственника не замечен. Про отца вспоминает длишь раз и то мимоходом, что ездил на его похороны и все. Такое впечатление, что гасконец - сирота. Полин - вот еще один недостаток, полное равнодушие к семье

Pauline: Сесилия пишет: цитатаПолин - вот еще один недостаток, полное равнодушие к семье Спасибо)) У него новая «семья» появилась). А кстати, кто из мушкетеров вспоминал о семье? Реально вспоминал. Никто! Все только вскользь, «постольку-поскольку»

Сесилия: Ну почему же дорогой Атос любил время от времени кинуть с высокомерным видом. Когда мой прадед помог королю, потому что без него королю был бы кердык, когда моя мать была статс-дамой Марии Медичи, потому что без моей маман королева и шагу ступить не могла.

Иоганна: Про отца Атос вспоминает достаточно часто, особенно когда разговор заходит о шпаге, которая виси на самом видном месте. А про мать рассказал только 1 раз, когда представился случай. Д’Арт тогда еще заметил, что Портос не стал бы ждать этого случая так долго.

Сесилия: Но Атос не может просто взять и рассказать. надо чтобы представился определенный случай, вроде как к слову пришлось, но чтобы собеседник проникся священным уважением к семейству Ла Фер

Иоганна: Это и хорошо и плохо (если без иронии)

Luis Offen: Ну, во-первых, думаю, о бальзаме Дюма забыть не мог. Слишком уж подчёркивается этот бальзам в начале книги, тут даже совсем склеротик запомнит. Просто по сюжету дальше он не особо нужен был. А может, это д«Арт рецепт посеял. С его-то насыщенной жизнью. Иоганна пишет: цитатаотец жил, только чтобы познакомить его с Тревилем и написать рекомендательное письмо, которое, в свою очередь, познакомит его с Ришелье... Иоганна пишет: цитатаи цыганский род подключился к великому делу вывода д’Артаньяна в свет! Вполне-вполне может быть). А что, и в самом деле великая цель). Сесилия пишет: цитатанадо чтобы представился определенный случай, вроде как к слову пришлось, но чтобы собеседник проникся священным уважением к семейству Ла Фер Ай-яй, как всё сложно у этих великоблагородных.

Antoinette: Да он просто дал этот рецепт Планше. Зачем самому готовить бальзам, когда слуга есть? А описывать подробно обязанности слуги Дюма не будет. Наверное.

Luis Offen: Antoinette пишет: цитатаДа он просто дал этот рецепт Планше Глас истины. Ну или логики. И в самом деле.

Сесилия: А знаете я тут вот что вспомнила. Атос говорит, что его мать была статс-дамой Марии Медичи. Я вот думаю, а сколько же она там служила, ведь это уже явно было после ее свадьбы с отцом Атоса. Интересно а Атос встречался с ней, уже когда стал мушкетером, или она от горя удалилась в какое-нибудь далекое поместье подальше от двора и позора

Иоганна: Luis Offen пишет: цитатаСлишком уж подчёркивается этот бальзам в начале книги, тут даже совсем склеротик запомнит. Тем разительнее то, что дальше о бальзаме ничего не упоминается.

Luis Offen: Иоганна пишет: цитатаТем разительнее то, что дальше о бальзаме ничего не упоминается. Да просто не важно это было. Ну был бальзам, ну и что, спрашивается? Мало ли во Франции бальзамов. Сесилия пишет: цитатаИнтересно а Атос встречался с ней, уже когда стал мушкетером Хм... А может, она уже тогда безвременно скончалась? Я о ней вообще, признаться, ничего не помню. А когда правила М.Медичи?

Иоганна: Luis Offen пишет: цитатаДа просто не важно это было. Ну был бальзам, ну и что, спрашивается? Мало ли во Франции бальзамов. Да ведь это же бальзам исключительный!!! Сами же писали: цитатаСлишком уж подчёркивается этот бальзам в начале книги ???

Luis Offen: Иоганна Да ладно, почему вы так удивились? Бальзам этот пресловутый подчёркивается в начале книги, где он важен. А потом - я не думаю, что Дюма забыл о нём - просто он более не нужен. Вот и всё.

Сесилия: Именно дАрт говорит Арамис прощай навсегда. Именно он отделяет навечно Арамиса от себя Атоса и Портоса. Он как бы говорит, что тебе больше нет места среди нас. мы будем вместе в раю или аду, но ты предал самое важное самое святое, что было в нашей жизни, что объединяло нас - дружбу. Тебе больше нет места среди нас. Много-много лет назад именно дАрт стал тем звеном, что связало их четверых, теперь именно он отделяет себя, Портоса и Атоса от Арамиса. Но опять же это мое мнение, я об этой фразе и об Арамисе вообще очень много думала и над сопоставлением Арамиса и дАрта и пришла к такому выводу, то есть это выжимка моих размышлений на тему Арамис и дАрт - две стороны одной медали. Вот, возможно я не права, но это мое понимания фразы «Атос, Портос до скорой встречи, Арамис - прощай навсегда»

Luis Offen: Сесилия А, вот наконец вы мне прямым текстом разъяснили, почему д«Атр так сказал в конце... Почему-то раньше никто так не объясил. так значит, Арамис предал дружбу? Но разве???

Сесилия: Конечно - разве не поставил он собственные интересы выше дружбы, разве его хитроумные планы не стали причиной смерти Портоса. Разве не стал он равнодушен ко всему, что не касалось его собственной выгоды, никто больше себе такого не позволял. Я немного туманно объясняю, если захотите я вам пришлю свои размышления, там все более подробно изложено.

Luis Offen: Сесилия пишет: цитатаразве его хитроумные планы не стали причиной смерти Портоса Он не хотел!!! «Сво-бо-ду А-ра-ми-сам!» Я за него, в общем). Сесилия пишет: цитатаесли захотите я вам пришлю свои размышления, там все более подробно изложено Восхитительно. Жду ответа, как соловей лета. Правда, очень интересно узнать. (Боюсь, всё мною сказанное звучит издевательски, но я говорил это всё в самом прямом смысле)

Ленин: Я считаю, что причина слов «Прощай, Арамис!» кроется в чем-то ином, так как окей, Арамис забил на друзей(с этим, еще, кстати, можно поспорить) но даже если и так - д«Артаньян все равно не забил бы на него, все ж таки лучшие годы жизни прошли вместе, и каким бы он не стал редиском, это не повод его посылать. К тому же, не д«Артаньяну судить человека за использование друзей.

Luis Offen: Ленин Ага, я всеми лапами против того, что стоило так «отшивать» Арамиса. Мне вообще кажется иногда, что Дюма просто красивую фразу ввернул в заключение. Ничего такого кардинально мерзкого, чего бы не делали друзья, Арамис не сделал. И друзей он любил. И если в аду гореть, так всем вместе, и если в раю ананасы лопать - тоже. Не мог же д«Арт сказать такую вящую несправедливось только потому, что Арамис остался жить?

Athenais: Ленин пишет: цитатазабил на друзей(с этим, еще, кстати, можно поспорить Ни фига Арамис не забил! Он же ж рассчитывал Маску на трон посадить, себе кусок отхватить, а потом еще и друзьям! Ленин пишет: цитатане д«Артаньяну судить человека за использование друзей. ... вспоминая подвески... Кстати, а почему Дюма говорит в конце, что 4 человека благородных умерли? Может, он еще и Рауля имел в виду? Вместо Арамисика? (Ой, берд какой-то)

Luis Offen: Athenais пишет: цитатаон еще и Рауля имел в виду? Вместо Арамисика? (Ой, берд какой-то) Точно. Бред - не то слово!!! (А в каком контексте он это говорил, не напомните?)

Athenais: Luis Offen По-моему, в самом конце, в последних строках. Хотя, если честно, я конец так и не прочитала: ббольно жалко их всех.



полная версия страницы