Форум » Старые темы обсуждений мушкетерской трилогии » Три мушкетера - кто, где, зачем и почему-2, или Одну тему спустя » Ответить

Три мушкетера - кто, где, зачем и почему-2, или Одну тему спустя

Luis Offen: Примечание модератора: первая тема ("Три мушкетера - кто, когда, где, зачем и почему?") открывалась как игра-фантазия, однако в процессе обсуждения разговор стал более серьезным. В данной теме затронуты вопросы: - внешность миледи, возможности ее изменения "до неузнаваемости" и что такое "зуб рядом с глазным" - стр. 1 - по каким именно признакам Атос узнал в леди Кларик свою жену - стр. 1 - за какие преступления ставили клеймо - стр. 1-2 - чудо-бальзам д'Артаньяна - стр. 3 - последние слова Арамиса - стр. 3 - почему Рауля назвали Раулем - стр. 4 - зачем Атос ездил в Англию в 1635 году - стр. 4 - где встречались Планше и миледи - стр. 5 - куда делось кольцо, которое королева дала Констанции на финансирование поездки к Бекингэму - стр. 5, 6, - хорошей ли парой были Людовик и Генриетта-Анна Английская - стр. 6.

Ответов - 172, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Евгения: Еще вопрос на фантазию. Отправляя Планше в Лондон с письмом к Винтеру, д`Артаньян говорит друзьям: "Миледи однажды приказала вздуть его и выгнала из своего дома..." Когда такое имело место быть?

Nataly: наверное, он пошел за оставшимися у миледи вещами Дарта... других объяснений у меня нет...

LS: Когда д`Артаньян под именем де Варда ночевал у миледи, Планше, продрогнув у ворот, пытался узнать, когда же хозяин собирается возвращаться домой? Ну и огреб за беспокойство в трепетный момент. :)


Евгения: Я тоже думала, что д`Арт послал Планше к миледи за вещами после своего скоропалительного бегства. Только как-то это больно неосторожно с его стороны... Еще вопрос: Атос строго оберегал свое инкогнито и тем не менее держал в квартире на видном месте шпагу, портрет и "ларец изумительной ювелирной работы, украшенный тем же гербом, что шпага и портрет". Зачем? Неужели не нашлось ни одного человека, который, подобно Атосу, знал бы "все дворянские фамилии королевства, ... их гербы и происхождение их гербов"? Вычислить фамилию по гербу - пара пустяков.

LS: Не думаю, что это был серьезный риск расткрытия инкогнито. Все эти предметы могли быть получены по наследству от дальнего родственника, подарены родней, куплены по случаю. Семейные связи дворян были обширны. В каком-то историческом романе (правда, отечественном) было замечательное наблюдение. Если встречаются двое дворян, ранее незнакомых, через десять минут беседы они обязательно найдут общих родственников. К тому же среди сослуживцев Атоса, простых солдат (хотя и дворян, но не очень знатных), думаю, таких знатоков, как он, больше не было. И жил он не открытым домом.

Евгения: Еще вопросик. Мне непонятно, почему, приехав в ратушу на бал, Анна Австрийская имела "грустный и, главное, утомленный вид". Ведь подвески были у нее еще накануне вечером. Или она притворялась, чтобы сильнее посрамить кардинала?

LS: Да-да! Мне тоже всегда было очень интересно, Анна Австрийская действительно оставила подвески в Лувре, или они были-таки припрятаны у нее в кармане (учитывая сложившуюся ситуацию, она не должна была расставаться с ними). И потом, она не надела подвески к началу бала и стала изображать печаль, чтобы потом ее торжество над кардиналом приобрело оттенок издевательства? Мне кажется, что постоянно ожидая ссылки или развода, ей совсем не стоило дразнить гусей. Но помня историю с сарабандой, утонченная издевка над Ришелье как раз в духе королевы. Ведь если бы она надела подвески сразу, тогда кардинал не стал бы демонстрировать королю два срезанных у Бекингема подвеска, и не сел бы с ними в лужу.

LS: Продолжая историю с подвесками, вернусь к ее началу. Анна Австрийская оплачивает поездку в Англию за подвесками, вручив Констанции кольцо - подарок своего брата. Как мы помним, д`Артаньян путешествует на деньги Ришелье, позаимствованные у Бонасье. А куда Констанция дела то самое кольцо?

Nataly: упс! кажется, она унесла эту тайну в могилу... А с другой стороны -- надо же было ей на что-то жить, пока муж у Миледи прохлаждается

LS: Nataly пишет: цитатапока муж у Миледи прохлаждается Муж? У миледи???

M-lle Dantes: Так она-то сначала на Бонасье рассчитывала, так его растак...

Евгения: LS пишет: цитатаКак мы помним, д`Артаньян путешествует на деньги Ришелье, позаимствованные у Бонасье. А куда Констанция дела то самое кольцо? О! Вы, кажется, нашли объяснение давно мучившему меня вопросу. Кардинал говорит Бонасье: "Вот, возьмите этот кошель, в нем сто пистолей, и простите меня." А перед отъездом д`Арт, "вытаскивая из кармана свой клад и бросая его на стол", сообщает: "В этом мешке триста пистолей. Возьмем из них каждый по семьдесят пять..." Мне было непонятно, откуда взялись еще 200 пистолей. А ведь, действительно, это может быть цена перстня королевы!

LS: Но ведь в книге ничего не сказано о том, что Констанция отдала перстень д`Артаньяну!

Евгения: LS Может, она сама обратила его в деньги по дороге из Лувра домой и прибавила к сумме кардинала?

Nataly: Бонасье был у миледи в особняке на Королевской площади, и,как доказала Евгения непонятно чем там занимался В общем и целом, продуманная женщина была Констанс, оказывается!...

Евгения: Может, кто-нибудь пояснит мне следующие два момента, или переносить в "Ошибки Дюма"? 1. Д`Арт с друзьями подкарауливают карету на дороге в Шайо. После того, как она проехала: "Все трое отлично видели, как из окна кареты выглянула женская головка, но, за исключением Атоса, никто из них не знал в лицо г-жу Бонасье". Но Атос тоже никогда не видел Констанцию! И видеть не мог. 2. После отравления Констанции Атос посылает слуг на поиски миледи. "И, наконец, миледи знала господ, но не знала слуг; слуги же, напротив, отлично ее знали". Планше, действительно, вполне мог знать миледи, если она приказала его поколотить. На форуме высказывалась мысль, что Гримо служил у Атоса еще со времен его графства, поэтому я допускаю, что Гримо тоже мог знать миледи. Но уж Базен и Мушкетон-то где ее видели?

LS: Евгения пишет: цитатаНа форуме высказывалась мысль, что Гримо служил у Атоса еще со времен его графства, поэтому я допускаю, что Гримо тоже мог знать миледи. Более того, в пьесе "Юность мушкетеров" Гримо таскает письма молодого виконта де Ла Фер к его возлюбленной. , правда с тех пор "ад почти до неузнавемости изменил ее лицо..." Если серьезно, то, думаю, слуги искали ее по описанию своих господ, что было не очень сложно - одиноко путешествующая знатная дама не могла не привлечь внимания. Ей бы переодеться в мужское платье, к которому был так не равнодушен ее бывший супруг, глядишь, и обошлось бы. В свою очередь, миледи скрывалась от людей, одетых мушкетерами, а костюмы их лакеев выглядели совсем иначе и не вызывали подозрений...

Mounties: Они, наверное, слышали о ней! Евгения пишет: цитатаНо уж Базен и Мушкетон-то где ее видели?

Pauline: Евгения пишет: цитатаНо Атос тоже никогда не видел Констанцию! И видеть не мог. Помните, однажды Констанции пришлось прятаться в квартире Атоса, пока д'Артаньян бегал к Ла Порту? Наверно, Дюма писал это, исходя из того, что "стены имеют уши". Глаза, видимо, тоже))

LS: Евгения пишет: цитатаНо Атос тоже никогда не видел Констанцию! И видеть не мог. Pauline пишет: цитатаПомните, однажды Констанции пришлось прятаться в квартире Атоса, пока д'Артаньян бегал к Ла Порту? Я разделяю мнение Pauline. Мне кажется, что Дюма предполагал познакомить Констанцию с Атосом при первоначальной разработке эпизода, где г-жа Бонасье пряталась в его доме на улице Феру. Видимо, эта идея прочно засела у автора в голове и, несмотря на то, что в окончательном варианте от нее пришлось отказаться, ему казалось, что они знакомы. Хотя проще, конечно, было бы сюда Евгения пишет: цитатаза исключением Атоса, никто из них не знал в лицо г-жу Бонасье вставить другое имя - Арамис - и тогда все стало бы на свои места, в том числе и неожиданная встреча д`Артаньяна с Констанцией на улице Вожирар.

Юлёк (из клуба): И что бы там стало на свои места, когда Констанция уверяет, что слыхом не слыхивала про Арамиса? (подразумевается, что "Юность мушкетеров" я не читала!!!!)

LS: Юлёк (из клуба) пишет: цитатаИ что бы там стало на свои места, когда Констанция уверяет, что слыхом не слыхивала про Арамиса? Как что? Мы бы все узнали, как может лгать женщина... Сопровождая ложь ясным прямым взглядом и слезами оскорбленной невинности в голосе. (потому что, мы все-таки читали пьесу!!!)

Annie: в "ВдБ" в главе "Объяснения Арамиса" Д`Артаньян говорит «В течение всей моей жизни я только шесть раз был разгневан по-настоящему, и в пяти предыдущих случаях дело кончалось смертью того, кто разгневал меня» Какие случаи Д`Артаньян имеет ввиду?

LS: М.б. миледи и ее сынок. Потом, мне кажется, сюда стоит отнести поединок с Бернажу (хотя он и закончился раной, а не гибелью последнего). И не забывайте, что д`Артаньян был вне поля нашего зрения что-то около 30 лет. Должен же был он заниматься чем-то все эти годы, если ему не пришла в голову счастливая идея изучить план Рюэя.

Pauline: В "20 лет спустя" бедняге швейцарцу тоже пришлось расстаться с мечтой поселиться в уютной "Козочке" только лишь потому, что он разгневал д'Артаньяна Де Вард тоже не умер, а отделался четырьмя ранами, полученными за то, что он не пожелал вовремя уступить дорогу посланцу королевы и Констанции :)

LS: Pauline пишет: цитатаВ "20 лет спустя" бедняге швейцарцу тоже пришлось расстаться с мечтой поселиться в уютной "Козочке" только лишь потому, что он разгневал д'Артаньяна Де Вард тоже не умер, а отделался четырьмя ранами, полученными за то, что он не пожелал вовремя уступить дорогу посланцу королевы и Констанции :) Нет-нет! Позвольте не согласиться, Pauline. В этих эпизодах описаны поединки, причиной которых стал вовсе не гнев! В первом - соперничество из-за женщины и стола, во втором - д`Артаньян устраняет препятствие на пути выполнения важного поручения... Честно, говоря и с миледи у меня большая натяжка - там тоже не гнев: д`Артаньян ее боялся, а потом - мстил за смерть Констанции и свою несостоявшуюся любовь... А вот Мордаунт его точно разгневал. Когда сбежал! И еще д`Артаньян был разгневан в самой первой сцене романа - в Менге, Рошфором. Только Рошфор тогда совсем не пострадал.

Евгения: LS пишет: цитатаИ еще д`Артаньян был разгневан в самой первой сцене романа - в Менге, Рошфором. Только Рошфор тогда совсем не пострадал. Но ведь рано или поздно "дело кончилось смертью того, кто разгневал меня". Может, д`Арт посчитал все смерти, отсроченные или даже естественные...

Pauline: LS пишет: цитатаНет-нет! Позвольте не согласиться, Pauline. В этих эпизодах описаны поединки, причиной которых стал вовсе не гнев! Хм, но гнев без причины тоже не бывает :) А все это могло его вызвать у человека с такой быстротой реакции. Хотя я не настаиваю... LS пишет: цитатаА вот Мордаунт его точно разгневал. Когда сбежал! Разгневал, но не д'Артаньян его убил. Евгения пишет: цитата Может, д`Арт посчитал все смерти, отсроченные или даже естественные... Ха-ха, тогда я честно сомневаюсь в том, что только шесть раз он был так сильно разгневан

LS: Pauline пишет: цитатаРазгневал, но не д'Артаньян его убил. Но не прошло и двух суток и... Мордаунт погиб. Pauline пишет: цитатаХа-ха, тогда я честно сомневаюсь в том, что только шесть раз он был так сильно разгневан Отчего же? У него было почти 30 лет на это! Несчастных, неудачных, нищих лет. Не хотелось бы мне попасться в это время д`Артаньяну под руку.

Annie: LS Да в детстве ему было не до учёбы... Любовь к Манчини изменила его. Вот отрывок из его биографии «Чтобы понравиться той, кого уже считал своей невестой, Людовик XIV, получивший довольно поверхностное воспитание, стал усиленно заниматься. Стыдясь своего невежества, он усовершенствовал познание во французском и начал изучать итальянский язык, одновременно уделяя много внимания древним авторам. Под влиянием этой образованной девушки, которая, по словам мадам де Лафайет, отличалась «необыкновенным умом» и знала наизусть множество стихов, он прочел Петрарку, Вергилия, Гомера, страстно увлекся искусством и открыл для себя новый мир, о существовании которого даже не подозревал, пока находился под опекой своих учителей»



полная версия страницы