Форум » Книги о Дюма и его героях, написанные другими авторами » Д.Циммерман. "Александр Дюма Великий" » Ответить

Д.Циммерман. "Александр Дюма Великий"

LS: Не нахожу ничего лучшего для сегодняшнего дня - 4 апреля, рассчетного дня дебюта д'Артаньяна в Менге - как открыть новую тему, посвященную Дюма. Прежде всего, рекомендую всем дюманам эту книгу. Если есть возможность, обязательно ее прочтите. :) Мне повезло, и она попала ко мне через Алиб, может и вам повезет. Где-то у нас на форуме была ссылка на эту книгу в И-нете. В книге много любопытных моментов, даже открытий... В этой теме я постараюсь поделиться с дюманами тем, что понравилось мне больше всего. Однако, одна из первых фраз, прочитанных мной, вызвала глубочайшее разочарование: "В сущности, за исключением нескольких писем, где Александр говорит о том, как идет работа, генезис "Трех мушкетеров" остается неизвестным".

Ответов - 68, стр: 1 2 3 All

Дмитрий: Евгения, вполне справедливо, совсем другое дело! В результате можно хоть нормально вернуться к основной теме беседы - Биографии Циммермана, не отвлекаясь на посторонние темы и флуд и продолжить беседу в конструктивном русле. Сообщение модератора. Пост отредактирован. Часть сообщения, не относящаяся к теме, была удалена.

Сент-Эрмин: LS Вы спрашивали меня насчет комплекса негра у Дюма и о романе "Жорж". У Циммермана есть очень точное наблюдение когда он сравнивает Дюма с Пушкиным. Эти люди очень похожи и если бы Пушкин рано не умер, то возможно они дружили бы между собой. Их объединяло неуклонное сексуальное влечение, что во многом присуще неграм, склонность к дуэлям, красивым вещам и т.д. И в то же время это были два интеллектуала. Пушкин гордился своей негритянской кровью и всячески её подчеркивал, у Дюма эта тема двойственна. Сложно копаться в чувствах чужого человека, а может и не надо, но скорее всего Дюма гордился своей сексуальной силой и знал что во многом это следствие негритянской крови. В то же время на него столько было расистских нападок, что это могло выбить из колеи любого человека. Возможно какой-то комплекс у него и был. Что касается романа "Жорж", то главный герой как и практически все его главные герои представляют из себя идеализированный образ генерала Дюма. Я читал этот роман, на меня он произвел хорошее впечатление. Но я не считаю, что задачей Дюма тут было показать какие хорошие негры. Наоборот именно негры показаны достаточно тупыми существами, они не идут ни в какое сравнение с умным мулатом Жоржем. Они во многом и сорвали тот бунт, что возглавил Жорж. Дюма мне кажется на первое место ставил доблесть, красоту, доброту героев вне зависимости от того какой цвет кожи у человека.

Anetta: Фердинанд-Филипп Орлеанский (фр. Ferdinand-Philippe d'Orléans; 3 сентября 1810 — 13 июля 1842) Еще несколько портретов см. в теме "Исторические портреты"


LS: Пару лет назад мы горячо спорили с Гастоном об «историчности» романов Дюма: мой оппонент упрекал его в небрежности и удивлялся тому, что мы пытаемся раскопать реальную подоплеку событий, которой писатель вовсе не заморачивался. Время от времени я мысленно возвращаюсь к тому спору, особенно когда снова нахожу подтверждение своей позиции, подкрепленной мыслью Циммермана (см. выше в теме) о том, что Дюма обладал потрясающим интуитивным чувством истории. Среди замечательных подарков, который принес мне этот новый год, есть книга «Право в средневековом мире» - сборник статей по правовой теории и практике средневековой Европы (СПб, 2001). Среди них работа Новоселова «Дуэль и социальная репутация во Франции XVI в.» Один из вопросов, которые освещает автор – аноблирование через военную службу. Например, дворянство можно было получить, дослужившись до капитана в определенных полках (жандармерии), куда мог поступить на службу и дворянин, и простолюдин. Я постараюсь привести некоторые цитаты из этой статьи где-нибудь в разделе «История» - там есть любопытные моменты. Применительно к данной теме мне показалось важным вот что. Новоселов подробно останавливается на том, что военная карьера воспринималась во Франции как единственное средство не просто проникновения во второе сословие, но признания нового статуса самой дворянской средой. Военное состояние уравнивало тех, кто занимался этим делом. Дюма, который, не сомневаюсь, не погружался слишком глубоко в данный вопрос, в том числе и потому, что историческая наука в XIX веке не обладала теми знаниями и средствами, которыми располагает сейчас, двумя фразами исчерпывающе выразил это явление: Помните эпизод совместного путешествия д’Артаньяна и Планше в Бражелон? «Д’Артаньян мало-помалу перестал держать себя барином, а Планше понемногу сбросил личину лакея /.../ он был в свое время солдатом, а оружие облагораживает /...) Так что они прибыли в Блуа почти друзьями». ("Двадцать лет спустя", гл."Два ангелочка".) Или вот еще такой момент. Дуэльный кодекс запрещал вызов персонам королевской крови. Теория дуэли соотносила право на дуэль со службной и частично внутрисословной иерархией: вызов не мог быть брошен непосредственному командиру в армии, или вассалом сеньору. Вот почему взбешеный Бражелон вынужден был искать удовлетворения у Сент-Эньяна, хотя короля называют лишь первым среди равных. Уникальная способность Дюма почувствовать дух и настроение эпохи в тех материалах, которыми он пользовался, позволила ему рисовать общую картину двумя-тремя выразительными точными мазками. Я полностью разделяю это убеждение Циммермана и иллюстрирую его этим постом.

bluered: LS пишет: А вот с комплексом бастарда я не могу не согласиться. Очевидно, что эта тема не дает покоя Дюма и всплывает у него снова и снова. И "Бастард де Молеон", и Танкред де Роган, и Антони, сделавший Дюма бешено популярным, и Рауль де Бражелон... Можно ли считать, что ноги "Ущелья" (дьявола, конечно) отчасти растут оттуда?

LS: bluered Похоже, да.

LS: Вот еще одна выдержка из Циммермана, приоткрывающая завесу над тайнами создания героев Дюма. /В детстве/ "у Александра были страхи, следствие его слишком богатого воображения. Странно то, что если совсем маленьким он играл с лягушками и ужами (правда при этом всегда присутствовал Генерал, чтобы защитить его в случае возникновения малейшей опасности), то теперь им владел настоящий ужас перед змеями. В саду у Девиоленов /состоятельные родственники матери Дюма.-LS/ два безобидных ужа в стойке на хвостах кажутся ему гидрами. И в панике он бежит от них. К счастью, папаша Кнут /г-н Девиолен. - LS/ приходит на выручку и ударом трости сражает несчастных рептилий." Папаша Кнут был официальным опекуном Дюма после смерти его отца. Я думаю, из этих воспоминаний родился рассказ Рауля де Бражелона о встрече в лесу со змеей и об участии в этой истории Атоса, которого мальчик считал своим опекуном.

Вольер: Прочитал сию биографию. Всем рекомендую. Если коротко, то согласен с мнением уважаемого дюмана Сент-Эрмина, что это лучшая на данный момент русскоязычная биография Дюма. Если вы прочтёте плюс к ней ещё и мемуары-путешествия Дюма, изданные Арт-Бизнес-Центром (их можно заказать у дюмана anemonic), то картина будет наиболее полной (для не владеющих французским). Моруа в расчёт не беру - его читали все. Про нюансы книги Циммермана распространяться не буду, очень многие интересные темы подняты LS в этой теме, читайте внимательно и высказывайтесь. ) *мечтая* ах, кто-нибудь бы Шоппа перевёл... )



полная версия страницы