Форум » Книги о Дюма и его героях, написанные другими авторами » Миледи и мушкетёры. Роман Сола Дюшана » Ответить

Миледи и мушкетёры. Роман Сола Дюшана

jennie: Вот такое письмо я получила вчера. Почти стерла его как спам, потом всё таки открыла. цитата Miledy Fragments Suggest ========================================== Уважаемая Женя! Я знаю, как трепетно Вы относитесь к героям Дюма... В это трудно поверить, однако, должно было пройти более полутора веков, пока не нашелся Человек, отважившийся рассказать нам о них куда больше, чем даже сам великий Мастер! Цитата из Предисловия к новому роману: »... А ведь и она, безвинно заклейменная, подло обманутая и униженная, дважды казненная без суда и следствия, тоже имеет право на свою версию. ‹+› Все вышесказанное и побудило меня написать роман с точки зрения Миледи, и она сама говорит в свою защиту. Мне пришлось взять на себя смелость (или дерзость?!), используя некоторые исторические факты, логику и фантазию, объяснить определенные «сюжетные натяжки» и неясности великого Мастера и восполнить отдельные «белые пятна», сохраняя в неприкосновенности контуры его содержания.» ------------------------------------------ 1. Выберите (скопируйте) форматы, в которых Вы предпочитаете получить на свой E-mail отрывки из романа Сола Дюшана «МИЛЕДИ и МУШКЕТЕРЫ»: * mp3 (художественное чтение в аудиоформате) * pdf (AcrobatReader) * doc (Word) * rtf (Word) * txt (Cyrillic Windows) 2. Нажмите здесь: miledybook@mail.ru и впечатайте (вставьте) в окошко выбранные ранее форматы... 3. Отошлите свое сообщение и, в течение суток, Ваше желание будет ВЫПОЛНЕНО неукоснительно! ------------------------------------------ Роман Сола Дюшана - это НЕ подражание Мастеру. Это произведение ОРИГИНАЛЬНОЕ, ГЛУБОКОЕ и настолько ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЕ, что жизнь и приключения каждого из его героев могли бы послужить сюжетом для... ОТДЕЛЬНОГО романа! ------------------------------------------ Номар, арт-директор издательства «R&R Media» miledybook@mail.ru PS Сделайте подарок Вашим друзьям / близким / знакомым - скопируйте и отправьте им мое предложение. Нажмите здесь: Эл. адреса Ваших друзей (разделенные запятыми). Что сказать по этому поводу я не знаю, пока что жду своего отрывка и ваше мнение.

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 All

Жан : Монсеньор! Неужто вы так плохо знаете нас, забияк?! Да мы никогда себя не считаем обидчиками. Это нас обижают, а мы героически нападаем в ответ. Природа у нас такая дворянская. Эх, монсеньор, что вы ни одной исповеди не принимали, что ли?!

Евгения: Мазарини Мда, возможно, человеку нашего времени сложно понять, насколько трепетно дворяне относились к своей и чужой храбрости и трусости. Честно говоря, сцену перед дуэлью с англичанами я не рассматривала с этой точки зрения. Но тогда, в свете Вами же изложенного, объясните мне, почему одна рана, полученная Тревилем от Рошфора, смогла заставить забыть его о въевшемся в плоть и кровь дворянства презрении к малодушию и убеждать д`Артаньяна самосохраняться? Ведь и рана-то, насколько я понимаю, была не так уж страшна, если Тревиль сразу очнулся, как только д`Артаньян-отец полил его бальзамом ("Д’Артаньян выхватил из-за пазухи флакон и влил в рану Тревиля сильно пахнущую жидкость. Тот раскрыл глаза и виновато улыбнулся.")

Morteiro: Прошу извинить, Уважаемый Форум, за непереведенный иврит. Забыла, что он настолько иностранный ;-) До встречи!


Morteiro: Милая Евгения! Мой вот характер еще до конца не сформировался, так что не знаю... Но если СЕРЬЕЗНО, то я просто за то, чтобы... почаще и пошире УЛЫБАТЬСЯ (однако, не так виновато как получилось у Тревиля в кач-ве реакции на сильно пахнущую жидкость). Между прочим, из того, что рана оказалась не смертельной, еще не следует, что она была "не так уж страшна"...

Ортанс де Леви: Добавлю пару слов в вашу дискуссию. Как я поняла из трогательного рассказа о Соле Дюмаше для самого автора написание его текста было чем то вроде любимой игры, не предназначенной для окружающих. Это понятно, жалко расставаться с любимыми героями и спрос с такой игры не может быть строгим. Но вот те, кто издавал текст, руководствовались явно другими основаниями -- они просто пользовались известными именем (Дюма), чтобы получить определенную выгоду. Тоже понятно, но менее симпатично. И здесь вовсе не грех предупредить потенциальных читателей, чтобы не тратили свое драгоценное время зря. Евгения пишет: цитатаОртанс де Леви пишет: цитата Вообще я не могу понять, зачем авторам (вопрос не только к Дюшану, но и ко многим другим) создавать сложные конструкции, когда достаточно посмотреть на девичье имя миледи и все становится понятным. Анна де Бейль (простите, на самом деле де Брёй) не могла действовать иначе, а Дюма вовсе не оставлял белых пятен — просто он не считал нужным разъяснять очевидные вещи. Не разъясните ли мне эту очевидную вещь? Что-то не понятна связь девичьего имени и образа действий... Жан пишет: цитатаЯ тоже не понял Все просто. Имя миледи -- де Брёй -- подлинное. Оно принадлежало гугенотской семье. Некий господин де Брёй упоминается в мемуарах. Говорится, что он с еще несколькими гугенотами выехал в предместье Парижа накануне Варфоломеевской ночи, благодаря чему и спасся. Будем считать, что это был дед Анны. Когда Генрих Четвертый принял католицизм, его примеру последовали многие гугеноты. но не все. Так называмые религиозные гугеноты остались верными протестантизму. При жизни Генриха все было хорошо, проблемы началисмь после. Конечно, до драгонад было далеко, но периодически из знатных гугенотских семей забирались дети и отдавались в монастырь, чтобы сделать из них католиков. естественно, такое нельзя было провернуть с Роганами, Ла Тремуйлями и прочими вельможами, но с теми, кто попроще -- можно. Логично предположить, что Анна и принадлежала к таким детям. Представьте ситуацию, сначала ее учили одному, потом -- прямо противоположному. Результатом такого воспитания мог стать фанатизм (гугенотский или католический), а мог -- и цинизм, когда человек полностью теряет веру во что бы то ни было, кроме силы. Монастырское воспитание могло развить и привычку к притворству. Вот и результат того, что делала миледи. Девушка, которая по характеру не была предназначены к монастырскому заточения, любой ценой хотела вырваться на свободу. И вырвалась. Украв священные сосуды (а для нее это не святыня -- как она говорила в аналогичных обстоятельствах "Мой Бог это я и тот кто поможет мне отомстить). А откуда она знает протестантские псалмы? Да оттуда же -- от родителей. В общем, очень печальная история!

Мазарини: Дело тут,наверное (это всего лишь психологическая гипотеза,не более того),не в степени физической тяжести ранения,а в травмированном самолюбии.Роль побежденного для Тревиля непривычна,и он,я полагаю,начинает прибегать к естественным защитным механизмам личности:например,убеждает себя (не сформулированными тезисами,а на уровне образно-эмоциональном),что его победоносный противник - некто "сверхсильный".Ибо если так,то и потерпеть поражение не столь зазорно.Но механизмы эти потому и называются защитными,что благодарю их действию человек перестает испытывать дискомфорт.То есть он сам начинает верить в выбранную им установку.И Тревиль,можно предположить,с годами свыкся с мыслью о том,что Рошфор "сверхопасен".А тогда,разговаривая с д'Артаньяном,он,видимо,и в самом деле хочет спасти юношу от страшной опасности:симпатия к сыну друга действительно играет роль,и именно поэтому восклицание Тревиля столь импульсивно.В нем говорит неподдельный страх за жизнь юного земляка.Так мне видится происходящее. Вообще я люблю находить у Дюма "подтексты".Романы,которые мы обсуждаем, - не "лёгкая литература",в них даются Образы с большой буквы,а значит,в личностях героев очень много неоднозначности.И истолковывать любой момент можно по-разному.

Nataly: Ортанс де Леви Уважая Ваше мнение, не могу не отметить натянутости такого объяснения. Миледи не производит впечатления человека, которого могла настолько сильно травмировать смена веры. Как правило, такие характеры отличаются силой и устойчивостью с самого раннего детства, что называется "от бога". А что касается протестантских псалмов, то католики и гугеноты жили в тесном общении, да Дюма по-моему упоминает где-то, что Миледи слышала их от старого слуги ее мужа, Винтера.

Евгения: Ортанс де Леви Мда... Ничего себе "очевидная вещь". Мазарини Вот, нашла еще слова де Тревиля, адресованные д`Артаньяну после его поездки в Лондон: "Напротив - и это говорю вам я, - вы должны повсюду видеть врагов. Если кто-нибудь затеет с вами ссору - постарайтесь уклониться от нее, будь зачинщик хоть десятилетним ребенком. Если на вас нападут, днем или ночью, - отступайте и не стыдитесь. Если вы будете переходить мост - хорошенько ощупайте доски, потому что одна из них может провалиться у вас под ногами." (Курсив мой - Е.) Тут уж призыв самосохраняться просто бросается в глаза, и это уже нельзя объяснить давним поединком с Рошфором. Это просто настойчивое предостережение. Сдается мне, то же самое было и в первом случае.

Жан : Евгения пишет: цитатаОртанс де Леви Мда... Ничего себе "очевидная вещь". Это вы о чем?! Я не нашел, на что пост.

Мазарини: Конечно,это призыв самосохраняться,но он обусловлен не тем,насколько опасен конкретный противник в ЧЕСТНОМ БОЮ,а тем,насколько д'Артаньян после поездки в Лондон (т.е. помешав осуществиться планам Ришелье) находится под прицелом разного рода "киллеров".Тревиль предупреждает д'Артаньяна,что его могут заманить в ловушку и погубить бесчестным путём:отсюда и призыв к сверхосторожности.Он имеет в виду,что вызов может быть провокацией и что вместо дуэли возможен выстрел из-за угла или нож в спину.Глупо же так погибать!

Евгения: Жан пишет: цитатаЭто вы о чем?! Я не нашел, на что пост. Пост Ортанс ле Леви, в котором объясняется связь девичьего имени миледи и ее поведения, попал на середину шестой страницы. Мазарини пишет: цитатаОн имеет в виду,что вызов может быть провокацией и что вместо дуэли возможен выстрел из-за угла или нож в спину. Зачем им усложнять себе жизнь и вызывать на дуэль, если нож в спину можно всадить и без этих хлопот? (Риторический вопрос.) Честно говоря, ну не верится мне, что одно поражение могло настолько повлиять на Тревиля, что у него просто крышу сносит, едва речь заходит о Рошфоре. Ведь многим первоклассным фехтовальщикам приходилось терпеть поражение, и - ничего. Да и на протяжении всей книги де Тревиль производит впечатление довольно здравомыслящего человека. В общем, поскольку наш спор переходит в область "верю - не верю", а здесь мы ничего друг другу не докажем, предлагаю дискуссию завершить. Если вы не против.

Жан : Евгения Все, нашел. Но это очевидно только для тех, кто видел французский текст. А вот зачем наши переводчики фамилию миледи меняли? Кто-нибудь может объяснить?

Nataly: А ее поменяли?! не владею французским, увы...

Жан : Nataly пишет: цитатаА ее поменяли?! не владею французским, увы... Евгения пишет: цитатаПост Ортанс ле Леви, в котором объясняется связь девичьего имени миледи и ее поведения, попал на середину шестой страницы. Ну да, получается, что сменили с де Брёй на де Бейль. И зачем?! Будьте человеками, кто знает, объясните почему.

Мазарини: Да,эту дискуссию действительно пора завершать,поскольку каждый из нас отстаивает свое субъективное впечатление.В таком споре истине родиться не суждено.И всё-таки я рад,что он имел место,ибо это дало возможность что-то переосмыслить и в некоторых,казалось бы,однозначных ситуациях усмотреть подтекст.Такой обмен мнениями до поры до времени обогащает;просто надо уметь вовремя остановиться.

Ортанс де Леви: Жан пишет: цитатаНу да, получается, что сменили с де Брёй на де Бейль. И зачем?! Будьте человеками, кто знает, объясните почему. Шато де Брёй в 19 веке и сейчас славилось винами. Видимо, переводчики не захотели, чтобы у читателей миледи ассоциировалось с алкоголем. Другого объяснения найти не могу.

Жан : Мазарини Ну мнение большинства здесь ясно. Ортанс де Леви Хотел бы я попробовать этих вин. Ну Шато де Брёй!

Мазарини: У Дюшана одна из ключевых фигур - это Франсуа дю Трамбле,ставший в монашестве "отцом Жозефом".Это историческое лицо,я,помнится,встречал где-то мельком его имя,но подробностей о нём не знаю.Буду очень рад,если кто-нибудь вкратце расскажет об этом человеке.Действительно ли это столь незаурядная личность,как Дюшан описывает?

Жан : Мазарини По-моему, это два разных человека, находящихся в родстве.

Евгения: Мазарини О Франсуа дю Трамбле я читала следующее (источник - Ю.Е.Ивонин, Л.И.Ивонина "Серый кардинал" из книги "Властители судеб Европы"): Франсуа Леклерк дю Трамбле родился 4 ноября 1577 г. в семье знатного анжуйского дворянина Жана Леклерка дю Трамбле, канцлера герцога Алансонского, и Марии де Лафайет. Как старший из трех детей, Франсуа должен был наследовать баронство Манфлиер. С детства мальчик обнаружил блестящие способности в науках, в молодости он был умным и ловким кавалером, снискавшим расположение двора, перед ним открывалась блестящая светская карьера. Франсуа присоединился к французской армии во время осады Амьена в 1597 г. После падения Амьена Генрих IV направил дипломатическую миссию к Елизавете Тюдор, в составе которой был и Франсуа дю Трамбле. По возвращении из Англии молодой человек оставил мир и вступил под именем отца Жозефа в орден капуцинов, отличавшийся суровой дисциплиной. Почему преуспевающий молодой человек стал монахом? Точного ответа историки дать не могут. Одной из причин, наиболее вероятной, называют недовольство политикой Генриха IV по отношению к протестантам - французский король устанавливал тесные связи с Англией и протестантскими князьями Германии, за гугенотами признавалась свобода вероисповедания, а гугенотским областям даровалась автономия. Ясно одно - отец Жозеф был ревностным католиком. Отец Жозеф был духовником аббатиссы аббатства Фонтевро, принцессы крови, тети Генриха IV Элеоноры де Бурбон. Фонтевро входило в Люсонскую епархию, где епископом был Арман Жан дю Плесси, будущий кардинал Ришелье. В 1609 г. Ришелье и отец Жозеф впервые встретились и быстро сошлись, интуитивно почувствовав, что удачно дополняют друг друга. Отец Жозеф был не менее Ришелье образован, умен и честолюбив. Но он уступал последнему, пожалуй, в одном - не имел качеств государственного деятеля. Отец Жозеф оставил значительный след в истории галликанской церкви своими реформами и обращением многих гугенотов в католицизм. Большие услуги оказал капуцин и при восхождении к власти Ришелье. Но самым важным направлением его деятельности являлись дипломатические услуги в годы Тридцатилетней войны. Несмотря на широкую известности отца Жозефа, для историков остается немало нерешенных проблем, связанных с его жизнью и деятельностью. Отчасти это объясняется тем, что он почти не получал письменных инструкций, сам о делах почти не писал, и вся информация, которую мы имеем, - в мемуарах Ришелье и воспоминаниях других современников, в содержании договоров и соглашений, заключению которых способствовал "серый кардинал".

Мазарини: Спасибо. Получается,что Дюшан в отношении этого человека довольно точен биографически.И,поскольку причины его пострижения неизвестны,можно предположить в том числе и несчастную любовь,а потом - раскаяние в собственной религиозной нестойкости,пусть секундной.Психологически неплохо решено.И вот ещё что интересно:мне,когда я читал Дюшана,казалось нереалистичным,что дю Трамбле настолько "всем взял и во всём преуспел" ("ещё один сверхчеловек",думалось временами).Но,значит,он действительно был всесторонне одарён...

zong1989: где можно скачать



полная версия страницы