Форум » Книги о Дюма и его героях, написанные другими авторами » А. Моруа. "Три Дюма" » Ответить

А. Моруа. "Три Дюма"

LS: Думаю, что все же стоит посвятить отдельную тему на нашем форуме этой замечательной книге. В ней - куча потрясающих мыслей, наблюдений, замечаний о нашем любимом авторе и его книгах. Начну с того, что буду постить небольшие отрывки, отдельные высказывания, которые помогут лучше понять и разобраться в самом Дюма, его времени, его героях и книгах.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 All

LS: Про романтического героя (напр. Атоса, Монте-Кристо): "В те времена /начало карьеры Дюма-драматурга, 30-е гг. XIX века, в литературе царствует романтизм/ считали, что преданности, страсти и даже красоты недостаточно для того, чтобы быть совершенным любовником: им мог быть лишь надменный , таинственный гордец... фатальный герой в байроническом духе... герой, жестоко обиженный судьбой и достойный лучшего жребия"

Scally: Как раз читаю эту книгу. ;-)

LS: Дюма - несерьезный писатель. "Дюма очарователен, - говорили о нем, - но его нельзя принимать всерьез". Во Франции, если человек не носит голову, будто чашу со святым причастием, его считают весельчаком, но его не уважают. Людям скучным всегда отдают предпочтение. "Значит слава может служить препятствием? ... Заслужить признание публики - это преступление? Александр Дюма пишет по пятнадцать-восемнадцать томов в год, этого ему не могут простить. - Но ведь это великолепные романы! - Это не оправдание,... их слишком много. - Но они пользуются бешеным успехом. - Тем хуже: вот пусть напишет один единственный тоненький посредственый романчик, который никто не будет читать, - тогда мы подумаем (о принятии Дюма во Французскую Академию, куда он так и не был принят, несмотря на все старания. Теперь прах старика перетащили в Пантеон, где нет всех тех академиков. Тщеставие Дюма было бы удвлетворено. Но осиротели ласточки и сирень на его могиле в Вилле-Котре). Его творчество разительно отличалось от творчества его друзей романтиков, напоминавшего лавку похоронных принадлежностей. Дюма доставлял удовольствие.

LS: "Будь я Луи-Филиппом, - я бы пожаловал ренту Дюма с условием, что он будет вечно продолжать "Мушкетеров". Я - тоже!

LS: Маке и Дюма "Кто из двух авторов первым натолкнулся на "Мемуары г-на д`Артаньяна...", написанные Гасьеном де Куртилем..? Маке утверждает, что он. А между тем, формуляр Марсельской библиотеки свидетельствует, что Дюма взял эту книгу в 1843 году и не вернул ее."

Scally: Мне понравился эпизод с дынями, которые Дюма лопал во время эпидемии холеры - этакий бесшабашный пофигизм со стороны писателя.

Scally: LS пишет: "Будь я Луи-Филиппом, - я бы пожаловал ренту Дюма с условием, что он будет вечно продолжать "Мушкетеров". Я - тоже! Наш человек!

LS: Scally пишет: Мне понравился эпизод с дынями, которые Дюма лопал во время эпидемии холер Ага. Мне тоже - классный обжора! Портос!

LS: Блин! Очень известная фраза. "Если бы д`Артаньян не был героем, он казался бы нам чрезвычайно безнравственным." За эту фразу Моруа следовало бы надавать пощечин, вызвать на дуэль. Я могу с первоисточником в руках доказать, что он трижды не прав! Д`Артаньян лучше всех нас вместе взятых! "Мушкетеры, и в этом они похожи на своего творца, не видят ничего дурного в том, чтобы менять любовниц, ни в том,, чтобы иметь по нескольку любовниц зараз, ни в том, чтобы брать у них деньги. /сомнительная храбрость - обвинять человека, в том, что он человек, и в этом - аморален/ "Все это так, и, тем не менее, романы Дюма не были ни непристойными, ни воинственно аморальными..." /и на том спасибо/

Scally: А это - "Поскребите труды господина Дюма, - писал разбушевавшийся Мирекур, - и вы обнаружите дикаря... На завтрак он вытаскивает из тлеющих углей горячую картошку - и пожирает ее прямо с кожурой. Он домогается почестей... Он вербует перебежчиков из рядов интеллигенции, продажных литераторов, которые унижают себя, работая, как негры под свист плетки надсмотрщика-мулата". Мирекур нападал даже на частную жизнь Дюма. Он издевался над Идой Ферье, маркизой де ля Пайетри. Короче говоря, памфлет был настолько груб, что вызвал отвращение даже у врагов Дюма. " А сам-то чем занимался?

M-lle Dantes: LS Об этом я читала в книге "Родословная литературных героев".

Snorri: LS пишет: А между тем, формуляр Марсельской библиотеки свидетельствует, что Дюма взял эту книгу в 1843 году и не вернул ее." Прелесть какая! Теперь в почетном списке должников Марсельской библиотеки находится сам Дюма

Amiga: Мне понравился эпизод с дынями, которые Дюма лопал во время эпидемии холеры - этакий бесшабашный пофигизм со стороны писателя. Расскажите склеротику, который читал это в раннем детстве? :) Мне еще очень нравится история о визите Дюма в один книжный магазин в Тифлисе :))))) А насчет его "легких романов"... Один из моих любимых писателей, Михаил Веллер, заметил как-то, что писать весело и интересно сложнее, чем скучно и заумно. Полностью с ним согласна :)))

LS: Я - тоже. Удивительное дело, но несмотря на моё многолетнее дюманство, руки до этой книги дошли только теперь.

lennox: Прошу прощения, что не совсем по теме... LS, а вы помните фильм "Секрет великого рассказчика"? Его не раз показывали еще в советские годы по учебному телеканалу (тогда это в народе называли "четвертая программа", если не ошибаюсь), с субтитрами для глухонемых. Сам фильм почти не помню, но помню сцену смерти Дюма: он в руке сжимает монетку, с которой когда-то пришел в Париж, а вокруг собираются его герои: музыка, шампанское, звон бокалов... А потом кадр: рука разжимается и монетка со звоном падает...

LS: Не-ет... Я не помню этого... Значит, фильм как-то "проскочил" мимо... Очень жаль. А про монетку авторы, явно, присочинили... Вряд ли у Дюма могла сохраниться какая-то денежка, если вспомнить, что он пришел в Париж с пятьюдесятью франками и первое время расплачивался за еду и постой косулями и зайцами, которых настрелял в дороге.

lennox: Вот, сейчас в интернете нарыл: Фильм действительно назывался "СЕКРЕТ ВЕЛИКОГО РАССКАЗЧИКА" (TAJEMSTVI VELIKEHO VYPRAVECE), производство ЧССР (пояснение для молодежи: Чехословацкая Социалистическая Республика - была такая:))), режиссер Карл Кахиня. 1971 год М-да. Ох, годы, годы...

LS: Да ладно Вам, lennox, стенать. Зато сколько за это время удалось прочесть, посмотреть, оценить, полюбить. Щас можно сидеть в кресле, смаковать пережитое и наставлять молодЕжь.

LS: Дюма - Портос. /Дюма пытается сделать политическую карьеру, избраться в депутаты/ "Когда на одном из избирательных митингов в департаменте Ионн какой-то рабочий грубо прервал Дюма криками: "Эй ты, маркиз, эй ты, негр!" - он ответил так, как ответил бы /.../ Портос. Он схаватил крикуна за штаны и поднял над парапетом: "Проси прощения, не то я кину тебя в воду!" Крикун принес извинения. Дюма сказал: "Ладно. Я только хотел тебе доказать, что руки, написавшие за двадцать лет четыреста романов и тридцать пять драм, - это руки рабочего..." А дальше Моруа лжет. "Дюма... всякого кредитора считал своим врагом. Разве Портос платил когда-нибудь долги?" Пользуется, негодяй, что честный барон покоится в скалах Локмарии... И не имеет возможности поколотить клеветника. Когда это Портос не платил долгов????

lennox: Хе-хе! Некто по фамилии Дюма в одном из своих пасквилей (название забыл) уверял, например, что "пустяки" - любимое словечко Атоса. Но, к счастью, был выведен на чистую воду - на одном из интернет-форумов Интересно, что благородный граф де Ла Фер сделал бы со своим клеветником-создателем? Наверное, поколотил бы без лишних слов, как колотил Гримо. А потом бы еще налил себе из графина... тьфу ты, хотел сказать из бутылки!

Капито: Мне эту книгу как то принесли знакомые моих родителей, когда мне было лет 13. Дюманизм прогрессировал, но родители еще не подозревали всех масштабов, поэтому всячески поощряли мое увлечение и даже чуть ли не с гордостью рассказывали о нем. Книгу принесли поздно вечером, на следущий день была страшенная контрольная по химии. Но старым методом под одеялом с фонариком я читала сие творение до утра, в итоге на контрольной думала совсем не о формулах, и получила 2 Помню что главу "От "Трех мушкетеров" до "Дамы с камелиями" знала почти наизусть. Сейчас к сожалению мало что помню

Iren: LS пишет: Он схаватил крикуна за штаны и поднял над парапетом Мда... Нехило! Вообще, "Три Дюма" является одной из моих самых любимых книг... Сначала я причитала ее в электронном варианте, потом надыбала в библиотеке (дайте пожалуюсь - она была только в ОБЛАСТНОЙ!!!) Теперь эта книга покоится на моей полке... Купила буквально несколько дней назад. Балдею я от "Трех Дюмов", как их назвал магазинный консультатор... lennox пишет: "СЕКРЕТ ВЕЛИКОГО РАССКАЗЧИКА" А его нигде нельзя скачать? А то прям заинтриговали... Жаль, что я так молода... Сколько ж всего интересного не посмотрела! Эх, если его будут показывать... Но это заоблачные мечты... LS пишет: "Если бы д`Артаньян не был героем, он казался бы нам чрезвычайно безнравственным." Козья рожа... Нефиг на дАрта катить! LS пишет: Когда это Портос не платил долгов???? Наглеж! Мы за нашего дорогого Портоса ответим!!!

LS: lennox пишет: Некто по фамилии Дюма в одном из своих пасквилей (название забыл) уверял, например, что "пустяки" - любимое словечко Атоса... *ехидно* Давайте не будем путать клевету с пиаром.

LS: Amiga, для Вас. Про дыню. "Революци /июльская революция 1830 г./ похожи на болезни... Первые годы правления нового короля протекли в неспокойной обстановке... В Париже не прекращались волнения... повсюду свирепствовала холера. Тогда еще в точности никто не знал причин этой грозной эпидемии - микробы еще не были открыты... Врачи запрещали есть сырые овощи и фрукты. Приятель, который имел привычку упрекать Дюма в мотовстве был однажды очень удивлен, увидев, что тот ест оргомную дыню-канталупу. - Какая беспечность! - закричал гость. - Ты ешь дыню? В такое время? - Мой милый, зато их отдают почти даром. После чего он заболел холерой, как все остальные, однако в отличие от всех излечился, выпив полный стакан эфира."

д'Аратос: Мне эта книга попадалась в этом году. В журнале. Я нашла только вторую половину, то есть с "Монте-Кристо". Читала в захлеб, в читальном зале школьной библиотеки.

LS: Великий Дюма /1870 г./ Его продолжал волновать вопрос о ценности его творчества. Однажды утром он рассказал своему сыну, что во сне видел себя на вершине горы, и каждый камень этой горы был его книгой. Вдруг гора осыпалась под ним, как песчаная дюна. "Послушай, - сказал ему сын, - спи спокойно на своей гранитной глыбе. Она головокружительно высока и долговечна, как наш язык, и бессмертна, как родина." Дюма-сын, из письма к Ж.Санд "...я читаю и перечитываю его книги, я раздавлен его воодушевлением, эрудицией, красноречием, добродушием, его остроумием, милосердием, его мощью, страстью, темпераментом... он всегда ясен, точен, ослепителен, здоров, наивен и добр... если он и не погружается в глубину, то воспаряет к высотам идеала".

LS: lennox, у Моруа есть эпизод с двумя луидорами, о котором Вы упоминали, рассказывая про фильм "Секрет великого рассказчика". "Возле его постели на столике лежали два луидора - все, что осталось от заработанных им миллионов.- Александр, /сказал он сыну/ все говорят, что я мот. Видишь, как все заблуждаются? Когда я приехал в Париж, в кармане у меня было два луидора. Взгляни... Они все еще целы."

LS: 1868 г. "...наступил день когда мысли его потеряли ясность. Тогда он заперся у себя в комнате и стал перечитывать свои книги. ... Сын пришел пришел к нему и увидел, что он с увлечением читает. - Что это? - "Мушкетеры"... Я давно решил, что когда буду стариком, то постараюсь уяснить себе, чего стоит эта вещь. - И как тебе показалось? - Хорошо!"

lennox: Видимо, в фильме как раз это и обыгрывалось. Просто я смотрел его лет 25 назад, не обессудьте:)

Amiga: если он и не погружается в глубину, то воспаряет к высотам идеала Вот это изумительно верно...

LS: Напротив! Спасибо, что рассказали о нем! А Вы, lennox, читали Моруа? Может, книга была экранизацией?

Iren: LS пишет: - И как тебе показалось? - Хорошо!" Класс! Мы подтверждаем!;)

lennox: LS пишет: А Вы, lennox, читали Моруа Можно сказать нет. Но это целая история:) Я начал читать это в подростковом возрасте, книга вроде бы была интересна, но все во мне восстало против нее. Все не так, не такой должна была быть жизнь Дюма! Какой - я и сам не знал, но не такой! Подростково-юношеская истерика, ничего не поделаешь:) И тогда я отбросил книгу и принялся сам сочинять роман. И сочинил. Но не о Дюма, а о заговоре Шале. Под многозначительным названием "Она исчезнет в темноте". Главной героиней стала вымышленная супруга Шале. Творение сие по объему мало уступало "Мушкетерам", там было и "амьенское дело", и "история с сарабандой", и поездка переодетого капуцином Рошфора в Брюссель, в общем, все, о чем упоминается в "Мушкетерах", но чего там нет:)) Короче, я пал жертвой "пиара" Дюма и недовольства книгой Моруа:))

LS: lennox пишет: И тогда я отбросил книгу и принялся сам сочинять роман. Но это же классно! Не хотите попробовать показать нашему сообществу? По-моему, здесь самое место.

lennox: LS пишет: Не хотите попробовать показать нашему сообществу? По-моему, здесь самое место. Увы, роман сочинялся в доисторическую, то бишь в докомпьютерную эпоху. Пылится в папке где-то на антресолях. Да и что хорошего я мог сочинить в столь нежном возрасте:) Но все-таки одна вещица болтается на одном из графоманских сайтов Интернета. 1599 год. Идет дипломатическая подготовка к свадьбе Генриха IV и Марии Медичи... Извините за офф-топ и саморекламу: http://zhurnal.lib.ru/a/andreew_k/sheverni.shtml

LS: lennox пишет: Пылится в папке где-то на антресолях. У нас многие достают старые тетради, папки и проч., сдувают с них пыль и помещают здесь. Очень и нтересно выходит. lennox пишет: одна вещица болтается на одном из графоманских сайтов Обязательно схожу полюбопытствую

Iren: ...Полупарализованный после удара, он с трудом добрался до Пюи и позвонил у дверей сына. "Я хочу умереть у тебя", - сказал он. Его встретили с любовью. "Мне привезли отца, он парализован. Скорбное зрелище, хотя эту развязку и можно было предвидеть. Избегайте женщин - таков вывод..."То было возвращение Блудного Отца... Господи... неужели я такаявпечатлительная и сентиментальная? Раьше я так недумала... Я щас заплачу, черт побери!!!

LS: Iren пишет: Избегайте женщин - таков вывод... Сколько же в Дюма-сыне от Атоса! И тебе ненависть к женщинам, и любовь к морализаторству, и склонность к высоким нравственным идеалам... Странно, ведь роман был написан, когда СанСаныч-сын еще пешком под стол ходил, так что прототипом для графа вряд ли послужил...

д'Аратос: LS пишет: Странно, ведь роман был написан, когда СанСаныч-сын еще пешком под стол ходил, так что прототипом для графа вряд ли послужил... Может быть, наоборот?..

LS: Да, наверное так и вышло. Итак, первый атосоман - Дюма-сын.

Scally: Цитирую почти наизусть, ибо книги под рукой нет: Дюма говорил не без бахвальства: "У меня много любовниц, потому что я гуманный человек; будь у меня одна, ей не прожить и недели."

M-lle Dantes: Интересно, он это сказал уже после того, как написал про повешенную миледи?

LS: lennox, Мне очень понравилась Ваша вещь. Не скажешь, что писал молодой человек.

Pauline: Scally Точно, было такое! Какай заботливый человек был! ))) Меня в нем всегда восхищало то, что он брал от жизни все, что хотел, но при этом оставлял другим очень много.

lennox: Спасибо, рад что вам понравилось:) Я сочинял сию вещицу уже в немолодом возрасте:)))

Annie: После прочтения книги (прочитала буквально неделю назад) резко изменилось отношение к Александру-старшему ...Растрогала меня Мелани Первая))) И мне стали нравиться произведения его сына. И вообще сам Дюма-сын)))

LS: Из речей на открытии памятника Дюма на площади Мальзерб. "Говорят, что Дюма развлекал три или четыре поколения. Он делал большее: он утешал их. Если он изобразил человечество более великодушным, чем оно, быть может, есть на самом деле, не упрекайте его за это: он творил людей по своему образу и подобию." "Эта статуя изображает великого безумца, который при всей своей жизнерадостности, при всей своей необычайной веселости заключал в себе больше здравого смысла и истинной мудрости, чем все мы вместе взятые."

Scally: Сегодня в библиотеке случайно наткнулась на "Три Дюма" на латышском. Вобще хотела пройти мимо, но видимо условный рефлекс сработал. Взяла, полистала. Содержание, конечно, то же самое, а вот иллюстрации... Точнее, в основном, портреты и фотографии - молодой Дюма, Мари Дюплесси, Ида, Дюма-сын, сцены из постановок, замок Дюма "Монте-Кристо". Многое видела впервые. Вопрос следующий - что-нибудь сканить?

LS: Ой! Как в тему! Мне как раз очень хотелось бы посмотреть на портреты молодого Дюма, когда только начиналась его карьера (портреты в зрелом возрасте очень известны). И на Дюма-сына... В моем издании нет ни одной картинки. :( И еще, если есть - Адольф де Левен. Когда-то кто-то говорил мне, что прототипом Атоса (манеры, повадки, характер, внешность и проч.) послужил именно де Левен (швед, между прочим), с которым Дюма был дружен с юности. У меня была уверенность, что об этом написано у Моруа. Оказалось - нет, об этом ни ни слова... Зато вот что пишет о де Левене уже после его смерти Дюма-сын: "Напоминая ели своей суровой родины, которые всегда остаются стройными и зелеными, /.../ наш друг до восьмидесяти двух лет оставался все тем же невысоким стройным человеком, с изящной осанкой и аристократически непринужденными манерами, гордым и твердым взглядом. Что касается достоинств его души и его ума, о которых отец так часто говорит в своих мемуарах, то с годами они только умножились. Несколько холодный внешне /.../ Левен был самым надежным, самым преданным, самым нежным другом для тех, кому удалось растопить лед первого знакомства." А?

Scally: LS пишет: Мне как раз очень хотелось бы посмотреть на портреты молодого Дюма, когда только начиналась его карьера (портреты в зрелом возрасте очень известны). И на Дюма-сына... В моем издании нет ни одной картинки. :( Есть-есть такие. Молодой Дюма-отец, и сын в разные годы жизни. Про Левена не помню, надо посмотреть. Буду сканить.

месье: Мне подобная книга (на рууском языке) попадалась довольно таки давно и что самое обидное на покупку не хватило киках то 15 копеек.

Scally: месье пишет: Мне подобная книга (на рууском языке) попадалась довольно таки давно и что самое обидное на покупку не хватило киках то 15 копеек. Постараемся, хотя бы частично возместить досадную потерю.)) Генерал Дюма. Молодой Дюма-отец. Дюма-отец в 1832 году.

месье: Scally пишет: Постараемся, хотя бы частично возместить досадную потерю. Ой спасибо ну точно оно судя по илюстрациям. А можно не скромный вопрос: А почему генерал Дюма на Пушкина похож или это меня глячит.

Scally: Готье, Вальдор и Ида Молодой Дюма-сын и Эмиль де Жирарден. Дюма-сын. Дюма-отец и Ада Манкен.

Scally: месье пишет: Ой спасибо ну точно оно судя по илюстрациям. А можно не скромный вопрос: А почему генерал Дюма на Пушкина похож или это меня глячит. Похож! И на следующей иллюстрации - на диване - тоже. Кстати, в романе Эндора Дюма сравнивал себя с Пушкиным! :-)

LS: Спасибо большое!

Amiga: "Напоминая ели своей суровой родины, которые всегда остаются стройными и зелеными, /.../ наш друг до восьмидесяти двух лет оставался все тем же невысоким стройным человеком, с изящной осанкой и аристократически непринужденными манерами, гордым и твердым взглядом. Что касается достоинств его души и его ума, о которых отец так часто говорит в своих мемуарах, то с годами они только умножились. Несколько холодный внешне /.../ Левен был самым надежным, самым преданным, самым нежным другом для тех, кому удалось растопить лед первого знакомства." Черт. Атос как живой. Завидую Дюма.

LS: Получается, что нам известны прототипы всех четырех мушкетеров. Атос - де Левен, Портос - генерал Дюма и сам СанСаныч. Но это так сказать, человеческие, характерные прототипы. Арамис (по крайней мере в "Двадцать лет спустя") - де Ларошфуко. Д`Артаньян имеет исторического и литературного прототипа - капитана королевских мушкетеров и героя "мемуаров" де Сандра. То есть двое последних имеют "биографических" прототипов, с конкретными фактами жизни. Но ведь не личностных? Тут должно быть что-то другое... тем более, что гасконец Дюма и герой де Сандра очень не похожи друг на друга.

Iren: Scally, ух ты! Спасибо! А мне недавно в кроссворде вопрос попался: "Французский классик, о "трех поколениях" которого поведал миру Андре Моруа". Я бросила взгляд на эту книгу... Сначала заулыбалась, а потом подскочила на диване и чуть не пролила на себя горячий чай:)))

д'Аратос: Какой же все-ттаки Дюма был красивый!

Iren: д'Аратос пишет: Какой же все-ттаки Дюма был красивый! *мечтательно закатывает глаза*... Какой мужчина... д'Аратос пишет: был красивый! И это говорит человек, который совсем недавно мне говорил, что Дюма жив до сих пор...

Iren: А этот кусочек не из "Трех Дюмов", а из "Олимпио, или жизнь В. Гюго" Читаю - а там тоже Дюма:) вот здорово-то! ...Знаменитый Александр Дюма, еще не состоявший в раскольниках, с беспредельным восторгом размахивал своими большущими руками. Помнится, что после чтения он даже схватил поэта и поднял его с геркулесовской силой. "Мы вознесем вас к славе!" - провозгласил он. [...] Подали прхладительные напитки; мне запомнилось, как огромный Дюма с аппетитом поедал пирожные и бормотал с полным ртом: "Восхитительно! восхитительно!" Забавная комедия, последовавшая за мрачной драмой, кончилась лишь в 2 часа ночи..." Кто не понял: это творилось, когда Гюго читл свои драмы в кругу друзей-литераторов.

Лейтенант Чижик: Уважаемый Дмитрий, какая жалость, что литературная критика не есть точная наука! В какой-нибудь геометрии, имея две стороны и угол между ними, вы имеете, фактически, целый треугольник. А книгу, к сожалению, придётся прочесь полностью, чтобы делать выводы. И, чтобы сравнивать две книги, недостаточно иметь в наличии только какие-то их ошмётки - надо всё же прочитать обе, только тогда мнение читателя - я сейчас не говорю о выводах - может быть действительно обоснованным. А, фигурально выражаясь, "Рабинович напел" - это всё же не лучший способ знакомства с искусством. Знаете, если прочитать только некоторые отрывки из "Трёх мушкетёров" - и д'Артаньян покажется Вам подонком. С Ваших слов у меня сложилось впечатление - поправьте меня, если ошибаюсь - что Вы и Моруа не читали. У меня в процессе чтения сложилось впечатление, что и у Моруа хватает"гипотез"Может быть, я заблуждаюсь, ведь это лишь моё субъективное впечатление, однако я уверена, что оно основано на книге в целом, а не на фрагментах. Кусочки никогда не дают представления обо всей картине, это известно каждому, кто когда-нибудь собирал паззл без картинки-образца.

Дмитрий: Лейтенант Чижик - вы ошибаетесь, полагая, что у гуманитарных наук нет своего научного метода. И в тех же биографиях он активно используются. Метод прежде всего социологический, научный. Если мы речь ведем о серьезной исследовательской биографической работе - то его активно используют. Если же исследователь обкладывает предмет своего исследования ярлыками (как в случае с Дюма-сыном), придумывает небылицы в угоду их сенсационности - то никая это не биография, а просто кусок желтой прессы, каким бы хорошим это исследование не было - но оно уже антинаучно. Сообщение модератора Нижеследующий фрагмент был перенесен из темы "Д.Циммерман. "Александр Дюма Великий". Лейтенант Чижик, оффтопите. :) Вопрос не в том, хороша ли биография Моруа, в данном случае вопрос - почему плоха биография Циммермана. Я не хочу заниматься сравнением, биография Моруа - это отдельная тема для беседы. А плоха она (биография Циммермана) именно потому, что она недостоверна. Допускаю, что кому-то значительно интереснее читать художественные выдумки о Дюма, но для дюманиста по-моему важнее всего достоверность фактов. Иначе она имеет интерес разве что для поклонников самого Циммермана (если таковые имеются, в чем я сильно сомневаюсь), но никак не Дюма.

Лейтенант Чижик: Дмитрий пишет: вы ошибаетесь, полагая, что у гуманитарных наук нет своего научного методаПростите, а кто Вам меня так бессовестно оболгал? ;) Пока что я о Вас, несмотря на все Ваши старания, слишком хорошего мнения, чтобы допустить, будто Вы сделали такой вывод, основываясь на одном моём посте. К сожалению, Вы не потрудились обратить внимания на мой прозрачный намёк, поэтому мне придётся задать вопрос прямо, как это сделала LS: Вы читали книгу Моруа? Суждение Мастера образца "Что я, других не читал?" полноценным ответом на заданный вопрос я счесть не смогу, поэтому очень прошу Вас дать мне для удобства осмысления короткий ответ. Например "да", "нет", "ну, да", "ну, нет", "вроде бы да", "вроде бы нет", "конечно да!", "конечно нет!", "да, а как же иначе", "нет, а надо?" или, в крайнем случае, "не помню" :)

Лейтенант Чижик: Дмитрий пишет: Вопрос не в том, хороша ли биография Моруа, в данном случае вопрос - почему плоха биография ЦиммерманаСударь, это вы оффтопите - мы о биографии Александра Дюма.для дюманиста по-моему важнее всего достоверность фактовВпервые мне пришло в голову: а не означают ли слова "дюманист" и "дюман" разные явления? Ввиду того, что Вы не ответили ни на один из поставленных мною вопросов, первый из которых ещё мог считаться риторическим, но второй им никак не являлся, не вижу смысла в продолжении дискуссии. "Он разговаривал ради собственного удовльствия - ради удовольствия слушать самого себя" (с) А я по складу своего вредного характера не люблю, когда меня не слышат - особенно когда я хочу добиться от собеседника ответа...

Гиллуин: Я сейчас как раз читаю эту книгу. Довольно интересно. По ходу дела поняла, что ни одного произведения сына я не читала.

david: Гиллуин Но, наверняка - слышали или даже пели ... :) Сын был даже более знаменит, чем отец. А вот на русский переведена только "Дама с камелиями".

Гиллуин: Петь не пела, потому что совсем не умею :( Но слушать не так давно ходила, так что сюжет знаю :) Дочитала до конца. Поняла, что по характеру и убеждениям сын мне гораздо ближе отца.

david: А вот так выглядит рукопись "Трех Дюма" и подготовительные материалы к книге (семь кляссеров....)



полная версия страницы