Форум » Книги о Дюма и его героях, написанные другими авторами » Н.Харин. Снова три мушкетера » Ответить

Н.Харин. Снова три мушкетера

Мадлен: Сегодня лазяя по интернету наткнулась на ссылку на книгу "СНОВА ТРИ МУШКЕТЕРА" Неудержалась и решила посмотреть! книгу написал Николай ХАРИН. В предисловии он рассказывает о най деных на чердаке рукописях Александра Дюма под названием "A mon cher ami Theodor. Nijni 1858. A.D." А также там есть еще книга под названием "Д'АРТАНЬЯН В БАСТИЛИИ" Книги можно прочитать здесь http://www.litportal.ru/ind [img src=/gif/sm/sm102.gif] ex.html?a=1401&s=903

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 All

Стелла: "Виконт" по количеству персонажей, линиям, связям и прочему стоит в одном ряду с " Войной и миром" и "Сагой о Форсайтах".

Констанс1: Николай Харин, живя в Колорадо, видимо совсем утратил интерес к мушкетерам. Работа и жизнь в Колорадо диктуют , наверное, совсем другие интересы. Стелла в «» Войне и мире«» есть два сквозных героя которые обьединяются в конце. Наташа Ростова-героиня части«» мир«» и Пьер Безухов- герой части«» война«». В «» Саге о Форсайтах«» тоже есть сквозной герой-Сомс Форсайт. А в «» Виконте де Бражелоне«» где имя якобы главного героя выведено в заглавие, вовсе не Рауль главный герой- и по обьему глав ему посвященных в романе, и по общему смыслу.

Стелла: Констанс1 , я как раз не это имела в виду. Количество персонажей в " Виконте", параллельные и пересекающиеся линии, места действия,- вот о какой мозаике я говорила. А то, что ты упомянула - это можно рассматривать, как часть нарисованного полотна. Рауль - это не столько герой, сколько - символ.

Арамис1991: Я насчитал в романе более двухсот персонажей, и у всех есть хотя бы одна реплика) Какое бы грандиозное сериальное полотно могло бы быть! Эх... Да и по Харину тоже самое. Очень живые книги, достойные экранизации. Жаль, что скорее всего моё субъективное желание не осуществится – чтобы сняли по Дюма и с его духом, а не оставили лишь имена. Если взять наши сериалы Графиня де Монсоро или Королева Марго за пример оного, то и с Тремя мушкетёрами и его продолжениями можно провернуть тоже самое.

Стелла: Арамис1991 , для этого, как минимум, надо, чтобы режиссер думал о верности Дюма, а не о рейтинге +N. Трилогия хороша для всех: в ней для любого возраста можно найти свои темы. К сожалению, режиссеров интересует только мордобой и ходульность.

Констанс1: Стелла , и Мушкетерская Трилогия не уложится меньше чем в 30-40 серий по часу каждая, и сценарий должен достаточно точно отражать романы ( насколько это только возможно для сериального кино), и актеры, даже на роли второго, третьего плана должны быть высококлассные, ибо у Дюма проходных персонажей нет. Плюс еще костюмы и интерьеры соответствующие эпохе и на все 30 серий всего несколько дуэлей, зато батальное полотно осады Ла Рошели и эпическое-казни Карла1. Это нужен режиссер влюбленный в роман и понимающий, что он снимает совсем не детское, и не авантюрное кино.

Стелла: Если смогли снять 56 серий по часу " Анна детектив" с прекрасными ( и красивыми) актерами за 2 года и заработать этому сериалу море поклонниц, то для Дюма можно было и постараться. А не тратить черти сколько денег на жлобство в стиле Жигуновских мушкетеров. А о том, что вся команда от режиссера и сценариста до пастижерного и костюмерного цехов должна быть влюблена в Дюма и понимать, что они делает - об этом я уже и не говорю. Одним словом : мечта идиота.

Арамис1991: По-моему, при создании такого серьёзного гипотетического проекта можно получить права на экранизации и книг продолжателей Дюма, тем самым восполняя лакуны между тремя основными книгами. Так можно создать целую эпопею или сагу, время действия которых будет начинаться не в 1625 году, а чуть раньше, а кончаться спустя более чем полвека. Потешить еврейское сообщество к примеру, взяв лучшее из романа Клугера "Мушкетёр", но, чтобы другие не крутили у виска насчёт происхождения Портоса, оставить простор для интерпретаций. Экранизировать стычку на улице Феру, показать флэшбеки предательства Анны де Бейль(использовав пьесу "Юность мушкетёров") и конфликта Арамиса с дворянином. Заинтриговать зрителя таинственным участием Арамиса в приезде Бэкингема в Париж, показать наконец всех слуг мушкетёров. Оставив сюжет Трёх мушкетёров неизменным, в сериале лишь избавиться от лакун романа и композиционной рыхлости (к примеру, дни пребывания Миледи в тюрьме с Фельтоном сочетать со сценами битвы при Ла-Рошели и мушкетёрами, чтобы зритель не заскучал, смотря лишь на моральную дуэль Миледи и пуританина). Плавно продолжить сериал событиями из книг Харина, доведя сюжет до 1632 года. При этом завершить все сюжетные линии недоконченной мушкетёрской истории Харина, в том числе и любовную линию д'Артаньяна и Камиллы де Бриссар. Потом сделать наконец перескок на 10 лет вперёд в события "Влюблённого д'Артаньяна" Роже Нимье и показать миссию гасконца в Рим. Дабы избавиться от противоречий, обосновать краткосрочную встречу четвёрки в 1642 году уже в описании событий "20 лет спустя". Роман "20 лет спустя" и вовсе, не обласкан экранизациями, а зря. Продолжить сериал, перескочив ещё на 10 лет вперёд. В изложении "Виконта де Бражелона" также избавиться от композиционной рыхлости, переставив несколько сюжетных слагаемых местами. Здесь, я бы задумался, отступить ли от Дюма и не показать ли встречу всей четвёрки хотя бы ещё один раз. Напомню, что в романе все четыре персонажа были наиболее географически близки в 5 части, когда у Бастилии находились Атос с сыном, Портос и д'Артаньян, а в самой Бастилии, у Безмо, Арамис. Также, я бы задумался, дать ли больше роли Атосу, ведь Дюма совсем не жаловал его в романе. Трагизм событий "Виконта", трагедия Арамиса, его первые замеченные слёзы и желание утопиться после смерти Портоса смотрелись бы просто потрясающе, будь отличный актёрский состав и режиссёр. Как и последняя встреча Атоса и Рауля перед его отплытием в Африку. Здесь вставал бы ещё один вопрос: продолжать ли эпопею после смерти четвёрки или нет. А если продолжать, то тут только два романа подходят более менее: "Сын Портоса" и "Крестник Арамиса". Тут тоже зависит от харизмы актёров и мастерства режиссёра. Чтобы грамотнее подогнать события к "Сыну Портоса" показать ещё во время "Виконта" свидания Портоса с матерью Жоэля. При должном подходе можно сделать в сто раз круче явно средних романов Поля. Закончить же эпопею смертью Арамиса и его искуплением.

Стелла: Нет, не стоит мешать Дюма с фанфиками. Их предостаточно настрогали и в кино и в литературе. А на меня вот ни Харин, ни Немье, ни "Сын Портоса " не произвели никакого впечатления. Харин еще туды-сюды, а остальные два романа вообще показались скучными. Портос - тайный иудей: забавно, но это уже заскоки моего народа.( в каждом втором видеть еврея!) Скорей уж кто-то из родителей Портоса был протестантом. В войнах за веру его отец мог сражаться с Наваррой и с гугенотской стороны. Очень соблазнительно продолжить эпопею, но режиссеры никогда не пойдут по чужим фанфикам - им захочется самим что-то такое завернуть.))) Короче - не знаю, как молодежь, а мы, старики, точно не доживем до такой масштабной экранизации. .

Констанс1: Я бы тоже предпочла экранизацию строго по Трилогии+ пьесы того же Дюма по своим мушкетерским романам. Можно еще добавить кое-что из отношений Арамиса с сыном Шарлем Пари де Лонгвилем основываясь на«» Сказках Арамиса«» авторства Дюма. Ну и конечно нужен очень талантливый и харизматичный режиссер и хороший каст исполнителей всех ролей.

Арамис1991: Ну тут уж кому как. Я наоборот, огромный любитель продолжателей Дюма, так как мне самого Дюма не хватило. Чем длиннее история, тем лучше, как по мне, ведь любой слабый или средний роман можно превратить в прекрасную экранизацию и таких примеров предостаточно. Но менталитет нынешних сценаристов и режиссёров отличен от моего. Часто они сами в душе писатели и продолжатели.

Стелла: Арамис1991 , я прочитала такое количество фанфиков на эту тему( а среди первых был и Харин: я даже немного с ним пообщалась на соседнем форуме), да и сама столько грешу ими, что, кажется, последние 7 лет только Дюма и занимаюсь. И именно потому, что мне тоже мало текста Дюма и меня влекут лакуны, как магнитом. Но у почитателей текста Дюма и у сценаристов - разные задачи. Почитателям хочется следования Дюма поближе к тексту. У создателей фильма ( в особенности в наши времена)- совсем другие задачи: рейтинг публики, которая о Дюма в основном знает только по слухам и искаженным предыдущим экранизациям. И действуют они по сложившимся стандартам совсем не от Дюма: одноглазый Рошфор, свирепый Ришелье, тошнотный церковник Арамис, бездумная машина Портос, вечно скотски пьяный Атос и благородная защитница народа королева - при дураке-короле. Так что : каков народный спрос - таков и товар. такой сериал, как нам хочется - это зрелище для гурманов: на него теперь никто не пойдет ( в смысле - съемок). Может, лет через 20-30.

Констанс1: Стелла , ну почему ты так категорична? Вспомни французскую и российскую экранизации «» Графини де Монсоро«» и мини-сериал, и очень близко к Дюма, и там и там, и, за малыми исключениями, очень достойно по актерскому составу. А вот Мушкетерской Трилогии не везет ни у французов, не у англичан, не у россиян, не у американцев.

Стелла: Констанс1 , а ты припомни, когда снимали и кто снимал. Снимали те, кто дорожил текстом. И на Монсоро не было клише, как на Мушкетеров.

Арамис1991: Их всех фанфиков и книг продолжателей я принимаю лишь те, что указал – Клугер, Нимье, две книги Махалена и Харина. Они по крайней мере не представляют альтернативную реальность, как тот же Бушков, а лишь дополняют историю, что мне, как любителю почитать побольше, нравится! Другой вопрос, что конечно они отошли от Дюма и представили немного другие по духу истории. Но я думаю, что талантливый режиссёр, гений, вполне мог бы вдохнуть дух Дюма и в экранизации этих произведений. Буду мечтать хотя бы о достойной экранизации трилогии. Я уже буду счастлив. У них в распоряжении лет 50, надеюсь прожить столько ещё))

Стелла: Ну, я не такой оптимист, 50 лет - это уже не для меня: мне, хотя бы лет через 10-15. Бушкова я вообще не принимаю - осталось чувство какого-то омерзения. Но все дело в том, что меня мало волнуют приключения и интриги: мне их у Дюма предостаточно, а вот психология героев - это уже интересно. Но - именно самих героев, а не их гипотетических потомков, размножившихся благодаря фанфикшену. А был еще и фанфик " Золотая шпага", автор которого пожелал остаться неизвестным и поставил автором самого Дюма. Наверное, потому, что обильно украсил его цитатами Мэтра. Там тоже любовь дАртаньяна и заговор против Луи 13. Приключений хватало. Фанфик был опубликован в израильской газете "Секрет" 23 года назад.

Орхидея: Возможно какой-нибудь режиссёр и снял бы эти продолжения и дополнения талантливо, но на мой вкус их не стоит перемешивать с Дюма. Если уж снимать, то только отдельно. Лично в моей голове Клугер, Нимье, Махален и Харин с Дюма никак не связаны, и такая мешанина при просмотре меня скорей расстроила бы. А вот нормало экранизованная трилогия - голубая мечта. Количество фильмов по "Трём мушкетерам" бьёт все рекорды, но среди нет ни одной, которая отвечала бы всем дюманским запросам. Тема заезжана настолько, что канона уже не видать. "20 лет спустя" и "10 лет спустя", шикарные романы, вообще обойдены вниманием. Хоть лично снимай, честное слово!)) По принципу: чудеса своими руками.))) В мои годы так размашисто мечтать не вредно. Проблема в том, чтобы найти такого же фанатика-спонсора. Подобный проект вышел бы затратным. А гурманов, мне думается, больше чем нам кажется. Не всем же им годами околачиваться на форуме.)) В моём воображении ещё при первом прочтении особенно красочно и кинематографично рисовались поездка д'Артаньяна за друзьями после истории с подвесками; масштабная осада Ла Рошели; побег миледи с помощью Фельтона в бурю; толком не состоявшаяся битва под Ньюкаслом и общение Карла 1 с конем Артусом; пейзажи Бретани, море, острова (лучше снимать в Бретани) во время разведовательной поездки д'Артаньяна; оборона Бель-Иля и последующие события, включая Локмарию, вообще воображаются шедеврально; Атос и Рауль над ночным Тулоном; видения Атоса; счастливые Людовик и Монтеспан у могил под кипарисом... И картинки красивые, и глубокая психологичность. А в качестве музыкального сопровождении предпочла бы настоящую музыку 17 века и фольклорные мотивы соответствующих регионов и стран, и лучше в обработке для придания энергии, это обычно не портит. Например фолк-рок на мой вкус подошёл бы.

Стелла: Орхидея , вот с вашей концепцией согласна. И ведь сколько сейчас молодых и красивых актеров, причем красивых безотносительно к временам: женщины без вульгарного налета и пластики, красивые молодые ребята с гибкими и спортивными фигурами и типажами, подходящими к галльскому. Если подумать, то от них требуется не столько даже умение фехтовать с акробатикой, как умение ездить верхом и уметь носить костюм так, чтобы они при этом выглядели дворянами, а не извозчиками. А возвращаясь от кинематографа к фанфикам литературным, должна сказать, что не часто и в них встретишь понимание эпохи, соответствие литературным образам и просто элементарное уважение к написанному Дюма, как к Канону.

Констанс1: Стелла , я тоже читала эту «» Золотую шпагу«» в Секрете. Ждала каждого воскресенья , чтобы купить дайджест с продолжением. Но я с первых глав поняла, что это подделка. И помню глубокое разочарование к концу прочтения.

Стелла: Я была в шоке тогда, потому что не подозревала о такой вещи, как фанфики. Незадолго до отъезда мне попался на раскладке " Сын Портоса" Я его там же бегло просмотрела( это был вдесятеро урезанный вариант) и в полном шоке отбросила в сторону: как можно за Дюма решать кто кому сын! Судьба лихо посмеялась надо мной: чем я занимаюсь!

Констанс1: Стелла , я примерно в то же время увидела на книжном раскладе тот же «» Сын Портоса«» Это было время фантиков, когда все стоило миллионы. Я собрала все что у меня было и купила книгу. Ведь на обложке стояло имя Дюма. Набросилась на книгу и быстро поняла , что Дюма там и не пахнет, но , все равно, занятно было почитать.

Арамис1991: Эх, Войну лейтенанта д'Артаньяна хочу прочитать, жаль, что всё прервалось(( Линия с Камиллой выглядит незавершённой(

Констанс1: Кто-нибудь в курсе , что сейчас происходит с Николаем Хариным? Его блог открывается, но он заброшен аж где-то с 2013 года.

Стелла: Он уже давно не выходит на связь. Я с ним немного пообщалась в те времена, когда он Дюмасферу посещал. Он тогда занят был продолжением, первую книгу переводил на английский и готовил к изданию. И что-то еще писал. Говорил, что дико занят. С тех пор - молчок. Это года 4 прошло уже.

argentum: Не уверен, что прямо вот в тему, но уж точно "на тему". Дм Быков Рассказ "Миледи". https://www.litmir.me/br/?b=96541&p=14 Представил себе такое же развитие сюжета в окрестностях Армантьера. - ЗЫ Он сам говорил про то, что не против благородного пиратства в интернетах, в отношении своего творчества. Кстати, из этого цикла (ЖД рассказы) есть несколько ещё весьма занятных.

Констанс1: Быков пишет здорово! И финал-вполне в духе времени. В 17 веке , за кровь и предательство расплачивались кровью и жизнью, а в 21 за предательство и подлость -только опасностью описаться от страха , и несколькими украшениями. Правда Миледи Дюма, судя по всему, до 30-и летия все же не дожила. Может это было и милосердно со стороны автора, ведь в 17 веке 30- и летняя дама, уже почти совсем старуха. А Миледи остается в памяти читателя пусть и подлой клейменной воровкой, но зато вечно молодой и ангельски красивой.

Стелла: О, если бы она дожила до встречи с графом, как Шевретта с Арамисом! Какой счет могли бы они предъявить друг другу.

Констанс1: Стелла , я как читатель, легко могу себе представить Шевретту стареющей , злобной кокеткой, а вот Миледи -ни за что и никогда! Только молодая белокурая женщина , похожая на ангела, но со странно светло-голубыми льдистыми глазами, которые отражали эмоции влюбленных в нее мужчин и никогда, кроме финала в Армантьере, ее собственные.

Орхидея: А я могу представить. В какую бы ведьму она могла превратиться! Только, утратив обольстительность, миледи утратила бы существенную долю своей власти. И великодушней и милосердней графиню Винтер это, конечно, не сделало бы. Но ей просто не суждено была дожить до преклонных лет. Не в Арманьтьере, так потом, не мушкетёры, так кто-нибудь ещё заставили б её расплатиться жизнью за совершенные злодеяния. Миледи обречена была умереть молодой.

Стелла: А меня тянет на фик.))))



полная версия страницы