Форум » Диссертации, догматические и умозрительные » Символичность у Дюма-2 » Ответить

Символичность у Дюма-2

Орхидея: В этой теме хотелось бы поговорить о символичности в произведениях Дюма. В первую очередь в мушкетёрской трилогии. Где-то можно разглядеть аллегории, подозрительные совпадения, сюжетную деталь взявшуюся неспроста и т п.

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Эускера: Констанс1 пишет: Народ, чего то меня пробило. В описываемую в " Трех мушкетерах" эпоху Карл1 уже был женат нп сестре Луи 13 Генриетте Французской? Я точно помню что исторически их супружеские отношения наладились после гибели Бэкингема. Именно так. Совершенно житейское дело: друг (подруга) часто мешают влюбленной паре если этот самый друг или подруга занимают доминантное место в отношениях. Так же как у Карла наладились после ухода из жизни Бекингема, так у Людовика XIII и Анны разладилось от присутствия слишком активного в их жизни подруги жены герцогини де Шеврез. В период с 18 лет и до первой беременности королевы они являли собой очень нежную влюбленную юную пару и король обожал свою "Амарилию" "нежнее роз белее лилий", оставлял королевский совет и забыв все условности приличия "навещал супругу" в утренние часы, мог провести несколько часов в седле под дождем ночью чтобы примчаться в замок где во время вояжа расположился двор Её Величества чтобы "положить голову на подушку в её спальне". И герцогиня ухитрилась разбить вдребезги такую милую романтическую любовь молодых короля и королевы. Любовь в династических браках редкая гостья, с таким сложным человеком как Людовик XIII тем более трудно возможная, прибавьте совершенно бестактное вмешательство матери. И когда у юной королевы и короля похищавшего её бантики все срослось и сложилось, так замечательно долбануть молотком по фарфоровой вазе ухитриться надо было.

Стелла: Неистовый характер Шевретты мешал всем. Мне кажется. она была еще и из тех "подружек", которые не могут блудить без компании. Если у такой имеется любовник, ей очень хочется, чтобы и у подруги завелся тоже. Как интересно будет наблюдать реакцию мужей, будет что обговорить с приятельницей наедине , оценить достоинства любовников и т. д. Чем не развлечение в однообразной жизни королевы? А муж - это скучно, даже если его любишь. Любить мужа-короля это так непонятно и даже пошло.

Эускера: Стелла пишет: Неистовый характер Шевретты мешал всем. Мне кажется. она была еще и из тех "подружек", которые не могут блудить без компании. Если у такой имеется любовник, ей очень хочется, чтобы и у подруги завелся тоже. Как интересно будет наблюдать реакцию мужей, будет что обговорить с приятельницей наедине , оценить достоинства любовников и т. д. Чем не развлечение в однообразной жизни королевы? А муж - это скучно, даже если его любишь. Любить мужа-короля это так непонятно и даже пошло. В рамках исторической правды Анна Австрийская любила мужа и находила это вполне искренним чувством. Более того, она несмотря на юность и неопытность столько усилий приложила чтобы ему понравиться! Он ей грубил, а она сама же и извинялась, присылала букеты и презенты с милыми извинениями, он ей назад отправлял с новой порцией дерзостей, но она не сдавалась)) Пошлым это чувство было только с точки зрения герцогини. Я человек не сентиментальный, но они были такими милыми в период своей любви, что я лично сочувствую королеве.


Стелла: Говоря о пошлости, я иронизировала( смайлик), потому что Анна, с ее воспитанием испанской принцессы, надо сказать оказалась на редкость искрення и непосредственна в проявлениях своего чувства к мужу. Был ли у нее роман с Бэкингемом на самом деле - очень сомневаюсь, честно говоря. Была ли она счастлива , как женщина и в дальнейшем - сказать трудно, но вот как мать, и отличная мать - она себя показала. Сыновья для нее были всем.

Эускера: Стелла Я понимаю, что Шеврез была из категории "заклятых подруженек" причинившей много горя королевской семье и разделяю вашу иронию. Стелла пишет: Была ли она счастлива , как женщина и в дальнейшем - сказать трудно, но вот как мать, и отличная мать - она себя показала. Сыновья для нее были всем. Была счастлива. Был прелестный период когда с рождением принцев они с мужем вновь стали семьей и это было так мило и патриархально когда король полюбил проводить время в охотничьих замках обязательно с женой и детьми, он любил что-то мастерить, даже готовить для них вкусняшки и варить варенье и ему нравилось чтобы семья постоянно была рядом. Маленький дофин тащил королеву за юбку с требованием " к папе! к папе!", а затем короля за штаны " к маме! к маме!" . Он их объединял и любил видеть рядом.

Эускера: Вот тут Анна Австрийская на последних месяцах беременности Людовиком XIV. В нашем восприятии ярковата косметика. В остальном очаровательная беременная королева.

Стелла: Мне не приходилось видеть этот портрет. Волосы у нее сильно потемнели. Выглядит она на свои 38, надо сказать, подбородок сильно ее старит, а глаза хороши по-прежнему. Собственно, это последние месяцы беременности, этот период мало кого красит. А хорошая была мода - при небольших ухищрениях можно было и скрывать интересное положение довольно долго.

Эускера: Стелла пишет: Мне не приходилось видеть этот портрет. Волосы у нее сильно потемнели. Выглядит она на свои 38, надо сказать, подбородок сильно ее старит, а глаза хороши по-прежнему. Собственно, это последние месяцы беременности, этот период мало кого красит. А хорошая была мода - при небольших ухищрениях можно было и скрывать интересное положение довольно долго. В те времена скрывали только нежелательную беременность, рождение ребенка воспринималось как благо. Что касается королев, то беременность не только не скрывалась, о ней оповещали как только беременность становилась очевидной что это не гормональный сбой, это было поводом радости и для двора и для народа. Беременные королевы облачались в удобные специальные платья без корсажей чуть ли не с первых недель беременности. Но завышенная талия действительно смотрится уместно и элегантно.

Стелла: А помните васильковое платье Генриетты Английской, где она на последних месяцах (Портрет кисти Ван Дейка)? Английская мода не так помпезна. Бедная Анна - нелегко ей дался первый ребенок. Я много раз возвращалась мыслями к тому, как печальна и незавидна участь женщин-королев. Самим своим рождением поставленные в жесткие рамки условностей, они еще и разменная монета на шахматном поле политики и государств. (Это я, дочитав историю Катрин Медичи, очередной раз утвердилась в таких мыслях) А Луи 13 - это же талант немалый и совсем не бездарь, как государь. Бурбоны вообще мастеровиты были, руками могли работать.

Констанс1: Дамы, я почему спросила. Тут много было разговоров, о том, что мушкетеры рассматривали англичан, как врагов. В это же время на английском троне сидела французская принцесса, которой пренебрегал ее супруг - король, предпочитавший ей друга (любовника)? Бэкингема. Так может прав был Атос, когда говорил, что ему все равно, что там Миледи сделает с Бэкингемом и не только потому, что тот англичанин, но и потому , что он был врагом Генриетты Французской, которую мать Атоса " знавала еще ребенком", а возможно и учавствовала в воспитании? Может это неприязненное отношение к герцогу у Атоса связано еще и с обидой за мать, которая как то учавствовала в воспитании принцессы и , наверное, желала ей счастья?

Стелла: Не думаю, Констанс1 . Во-первых, Бэкингем - англичанин, на момент этих слов - враг, с которым они воюют. А во-вторых, Атосу все, что не касается его друзей и короля - до лампочки. Оно его не волнует. Это, конечно, еще и поза - Его сиятельство демонстрирует полнейший пофигизм. Та же судьба трона Англии его будет волновать, но попозже - лет, этак, через двадцать, когда он стряхнет с себя дурман и депрессию и увидит все вокруг уже другими глазами.

Констанс1: Стелла , а чего же граф, уже не в состоянии пьяной депрессиии, а в полном адеквате бросился в заранее обреченную авантюру по спасению Карла 1 от революционного гнева, еще вовлек в нее Арамиса, и в своем письме , считай попрощался навечно с Д Артаньяном и Портосом, завещав им позаботиться о Рауле? Ведь он явно готовился к смерти, понимая всю безнадежность ситуации. Зачем он сменял бунт против министра во Франции, на революцию в Англии? То, как он это объясняет- красивая риторика, не более того. А вот потребность вступиться за несчастную принцессу - королеву, которую " знавала еще ребенком" его матушка- это совсем другая мотивация и родовая и аристократическая.

Стелла: Вот как раз родовая и аристократическая - это вступиться за короля. Он же говорит о том, что "поддерживая короля дворянство поддерживает себя". И похоже - это убеждение, а не красивая риторика. И потом Атос периода Ла Рошели - это совсем не тот Атос, что бросился в английскую авантюру. Ну, почти не тот, хотя авантюрная жилка присутствовала у графа всегда. Но как же далеко мы ушли от символики.))

Эускера: Констанс1 пишет: Тут много разговоров, о том, что мушкетеры рассматривали англичан, как врагов. В Ещё бы. Военнослужащие и подданные французской короны которая находится в состоянии войны с Англией. И сами непосредственные участники войны. Констанс1 пишет: В это же время на английском троне сидела французская принцесса, которой пренебрегал ее супруг - король, предпочитавший ей друга (любовника)? Слава богу друга, а не любовника. Не пренебрегал. Просто сам династический брак когда супруги сначала вступают в брак без личного выбора, а потом уже знакомятся, плюс культурный шок молодой королевы в процессе адаптации в новой стране и новой обстановке создавали психологические сложности у супругов. Но я тут не большой знаток. Констанс1 пишет: Может это неприязненное отношение к герцогу у Атоса связано еще и с обидой за мать, которая как то учавствовала в воспитании принцессы и , наверное, желала ей счастья? Устранение лорда-адмирала Англии предотвратило вообще-то высадку многотысячного английского десанта на территорию Франции (реверанс в сторону глав-гадины миледи), но это же пустяк по сравнению с тонкостями семейных отношений супружеской четы английских монархов для подданного французской короны и военнослужащего французской армии аккурат когда он находится в действующей армии)) Прошу меня извинить за иронию. Констанс1 пишет: Стелла , а чего же граф, уже не в состоянии пьяной депрессиии, а в полном адеквате бросился в заранее обреченную авантюру по спасению Карла 1 от революционного гнева, еще вовлек в нее Арамиса, и в своем письме , считай попрощался навечно с Д Артаньяном и Портосом, завещав им позаботиться о Рауле? А потому что автор не транслируя свою личность всегда транслирует свой внутренний мир. Каждый автор. Автор убежденный монархист, роман написан вскоре после того как он баллотировался в думу от монархической партии. В период когда человек в качестве кандидата в депутаты баллотируется - его гражданская позиция и политические убеждения очень обострены. Кандидат пишет статьи, встречается с избирателями и генерирует свои убеждения. Там в романе концентрация политических убеждений и эмоции автора очень высоки.

Констанс1: Эускера , так Вы полагаете, что вдруг вспыхнувшее у графа желание спасти неспасаемого уже короля Англии, пусть и ценой собственной жизни и жизни друга, это проэкция предвыборных лозунгов кандидата в депутаты от монархистов А. Дюма?

Эускера: Констанс1 Я полагаю что персонаж художественного произведения является трансляцией внутреннего мира автора. И с учетом личных убеждений автора которые для него в этот период были значимы в определенном смысле да. В данном случае трансляция монархических убеждений и личной симпатии к королю Карлу Стюарту. Ведь "вспыхнувшее у графа желание спасти короля" это литературный замысел автора и никакого графа с вспыхнувшим желанием в реальности не было. Поэтому рассматривать мотивации образа который является литературной трансляцией внутреннего мира автора и компиляцией его вдохновения, его личных впечатлений, и его убеждений логично с позиции мотиваций его создателя, реального человека, разбираясь почему он замотивировал персонаж действовать так, а не иначе. Ну и с учетом сюжетной логики произведения и законов жанра конечно.

Эускера: Констанс1 пишет: Эускера , так Вы полагаете, что вдруг вспыхнувшее у графа желание спасти неспасаемого уже короля Англии, пусть и ценой собственной жизни и жизни друга, это проэкция предвыборных лозунгов кандидата в депутаты от монархистов А. Дюма? С учетом что кандидат в депутаты выборы проиграл, взяв во внимание личный темперамент кандидата в депутаты и честолюбие, он ещё и отрицательных эмоций и литературной сажи для глав-гадов не пожалел. Этак они их щедро и душевно мордами в чернила. Глав-гады, естественно антимонархисты, кто бы сомневался)

Орхидея: Констанс1, по поводу поездки в революционную Англию автор довольно чётко расставил акценты. Короли сильны дворянством, а дворяне сильны при королях. Общий долг всех дворян - защищать монархию, как форму правления. Как Атос потом объясняет друзьям, эта задача стоит у него на первом плане. Каково идейное наполнение! Помочь женщине в беде, тем более, если женщина - французская принцесса - это скорее в число ведущих побудительных мотивов Арамиса. Эускера, по поводу своего отношения к королям Дюма неплохо написал в "Истории моих животных": «Я составлен из двух начал — аристократического и простонародного: аристократ по отцу и простолюдин по матери, — и ни в одном сердце в такой высокой степени не сочетаются почтительное восхищение всем великим и глубокое и нежное сочувствие ко всем несчастным; я никогда столько не говорил о семье Наполеона, как при младшей ветви; я никогда столько не говорил о принцах младшей ветви, как при Республике и Империи. Я поклоняюсь тем, кого знал и любил в несчастье, и забываю их лишь тогда, когда они становятся могущественными и счастливыми; так что ни одно павшее величие не пройдет мимо меня, не услышав приветствия, ни одно достоинство не протянет мне руку без того, чтобы я ее пожал. И когда весь мир, казалось, забыл о тех, кого уже нет, я выкрикиваю их имена, словно назойливое эхо прошлого. Почему? Я не знаю. Это голос моего сердца просыпается внезапно, помимо рассудка. Я написал тысячу томов, шестьдесят пьес; откройте их наугад — на первой странице, в середине, на последнем листке — вы увидите, что я всегда призывал к милосердию: и когда народы были рабами королей, и когда короли становились пленниками народов» Скорее Дюма сочувствует всем слоям общества и способен смотреть с разных позиций, а в монархах видит не только функцию, но и людей. Правда где-то он говорит, кажется как раз связи с попыткой баллотироваться на выборы, что своим творчеством зарекомендовал себя как монархист и в республиканской партии на него посмотрели бы косо, отсюда и выбор. Ну и, конечно, не стоит забывать про его дружбу с принцем Фердинандом.

Констанс1: Эускера , прр то , что Дюма выборы проиграл и не только в Национальное собрание , но и в Академию и при жизни не был причислен к сонму " бессмертных" мне давно известно. Меня просто заинтересовала ваша мысль о том, что жизненные обстоятельства Дюма , кандидата- монархиста , могли так прямо отразиться в поведении персонажей Дюма - автора.Спорное утверждение и для меня любопытное.

Эускера: Констанс1 Не жизненные обстоятельства, а личные убеждения и гражданская позиция. Это очень серьезные вещи. А обстоятельства просто ставят человека в положение когда он это чувствует особенно остро. Я думаю мы все нечто подобное чувствовали переживая общественные кризисы. Я не разочарованном честолюбии если что, я имею в виду чувство патриотизма.

Дженнет: ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК, ДАМЫ! ЭУСКЕРА! В приведенной Вами чуть выше цитате, я говорила о монархии лишь как о государственном строе. И сам Автор, по своим убеждениям, позициям и взглядам, хоть и был его сторонником, однако симпатизировал, и весьма, восстанию в России, что имело быть место 14 декабря 1825 года. Иными словами. - восстанию декабристов. И горячо сочувствовал первому революционному движению против царизма.Причем - заметьте! - среди дворян! Причем сочувствие его был так горячо - без всякой на то иронии! - и столь сильно, что нашло, и не могло не найти своего отражение в романе "Учитель фехтования", где изложена, простым и ясным языком, и очень выразительном притом, подлинная история декабриста-кавалергарда Ивана Александровича Анненкова и француженки-модистки Полины Гейбль, ставшей впоследствии его женой, - в 1827 году, уже на каторге, в Чите. Этот роман. нашедший свой горячий отклик, в Сердцах многих и многих. бесконечно многих читателей, был долгое время под запретом в России. А сам автор - подвергся лишению въезда в северную столицу. По особому распоряжению императора Николая Первого. И запрет сей действовал вплоть до смерти последнего в 1858 году. Только после этого Дюма посетил ту страну, холодную и царственно, загадочно суровую, где так стремился побывать. Кстати. один прелюбопытнейший факт из истории декабризма, если Вы не против, друзья..И раз уж зашла о нем речь..Среди восставших российских дворян - а именно - в Соединенном обществе российских славян, - обществе, что примкнуло к Южному обществу декабристов, - был один "дворянин" - крестьянин по происхождению..Иван Федорович Выгодовский. О, это вообще уникальная история! Талантливого паренька из нищей крестьянской семьи случайно заметил один богатый российский помещик, волею случая - ну, или волею Провидения, Кому как угодно! - бывший проездом в том южном уезде. И оставшийся в той семье, на постой. Из-за невозможности проехать по проселочным дорогам, да еще глубокой темной ночью, из-за разыгравшихся проливных дождей. Да из-за сломавшейся брички, застрявшей глубоко колесами в размокшей и враз обмякшей, придорожной колее. Парнишка рисовал углем на обрывках бумаги. И эти рисунки заметил барин. Ну а потом..А вот потом и начинается самое интересное.. Понимая, что нищему мальчишке нет судьбинушки пойти учиться, а тем паче - да в столицу, этот барин..выправляет пареньку - документы на имя некоего дворянина Выгодовского, именем - Иван, Федора сын. И заодно - дворянскую грамоту! Да-да, не сомневайтесь. друзья! Не что иное, как дворянскую грамоту..Со всеми вытекающими отсюда, правами и обязанностями российского дворянина. И - уже не сказка, но факт! - тем самым, ломает, преломляет, словно в отраженной призме, предназначенную ему, - быть может изначально, - кровинушку-судьбинушку..Кровинушку-СУДЬБУ.. Что было дальше? Быть может, спросите Вы..Парнишка этот выучился. Стал профессиональным художникам. И - великолепным, судя по свидетельству его товарищей и современников. Сошедшись близко, в дружеских отношениях, с вождями Соединенного Общества российских славян - Иваном Горбачевским и братьями Поджио, он примыкает к "мятежникам и бунтовщикам"..Как позже их прозвали те, кто их потом неправедно судил..Ну да..Ну да.."История ведь пишется зачастую теми, кто вешал героев"..Как говорится..Горькая ирония, не правда ли?.. И - ПРАВДА.. Дальнейшая Судьба дворянина-крестьянина Ивана Выгодовского мне не известна..Она обрывается после ночи с 12 на 13 декабря уже нового, 1826 года..После вынесения приговора. И страшной гибели пятерых вождей восстания на кронверке Алексеевского равелина Петропавловского крепости в С.-Петербурге. Кстати, в главе "МУЧЕНИКИ" о них писал, в своем романе "Учитель фехтования", что не издавался, и очень долгое время у нас в России, и сам Дюма. Теперь что касается Гегеля, ЭУСКЕРА.. Никто не говорит, что развитие Вселенной - это есть лишь одно развертывание Добра, Гармонии и Счастья. Никто. Но что этот мир замешан на кровИ.. Это - ЕСТЬ..И этого тоже нельзя отрицать. Извините.. И потом, так думает - Гегель.. И что периоды гармонии и мира являются всего лишь пустотой, которую нечем заполнить - не иначе, лишь как кровью, по тому же гегелевскому убеждению, - поправьте меня. если ошибусь! - то это лишь его мысли. И его - величайшая ошибка. Мне думается, что Вы мыслите иначе, ЭУСКЕРА! СПАСИБО! Еще раз - ИЗВИНИТЕ!

Эускера: Дженнет Спасибо за экскурс в историю декабристов и интересную новую лично для меня информацию)) Что касается того что счастливые периоды социума это пустой лист, рискну предположить что автор афоризма имел в виду что счастье для общества это покой и стабильность. А покой и стабильности мало динамичны в восприятии человека который живет с точки зрения исторического хронометража короткий временной промежуток. Отсутствие видимой динамики и драматизма менее интересны массовой аудитории и менее эффектны.

Дженнет: СПАСИБО, и ДУШЕВНОЕ ВАМ, , за Ваши добрые слова, ЭУСКЕРА! А насчет Вашего предположения: да, скорее всего, здесь Вы прАвы! Вновь - СПАСИБО!

Констанс1: Дженнет , спасибо , что напомнили историю Выгодовского. Я раньше тоже сильно увлекалась историей декабризма и о Выгодовском знала. Но прошло время,,я переехала жить в Израиль и декабристы как то выпали из сферы интересов, а напрасно.Удивительно, что российские дюмане идут одними дорожками увлечений. У меня в начале был Дюма, затем захотелось найти что то подобное в российской истории и появились декабристы и увлечение ими на десятилетие. Причем активно, я была в музее декабристов в Москве и в Украинской Каменке в музее - имении Давыдовых, где собирались члены Южного Общества и бывал Пушкин. А потом мы занялись историей полка Нормандия- Неман. Тут у многих дюман такая же стезя. Немного не в тему получилось, если хотите как нить вечерком побеседуем на эти темы в личке.

Стелла: А я почитала на днях повесть Даниэля Клугера "Двойное отражение" О декабристах и Грибоедове. Очень интересно! (Меня декабристы мало интересовали, но здесь очень необычный подход к событиям - альтернативная история. Дюманам такой подход очень близок.)

Констанс1: Стелла , спасибо за наводку. Обязательно почитаю Клугера. А если ссылочку кинешь , тебе вообще цены не будет.

Стелла: Держи. https://romanbook.ru/book/564693/

Стелла: Кстати, его же - Чайки над Кремлем" - из той же серии.

Дженнет: КОНСТАНС! СПАСИБО СЕРДЕЧНОЕ и ВАМ за Ваш, такой, тоже замечательный, отклик! История декабризма, дело в том, что, очень интересна мне. Еще подростком, в школе, мне было близко творчество поэтов и писателей среди декабристов: Александра Бестужева-Марлинского, - одного из пяти братьев - участников того трагического восстания,- Кондратия Рылеева, и многих, многих других! Я с удовольствием покоротаю с Вами, вечерочек - даст Бог, и не один! - здесь, в личке. А если Вы, друзья, зарегистрированы еще и в соцсетях, например - в Контакте, это было бы вообще просто - ЗДОРОВО, - пообщаться со Всеми Вами и там! Ведь, почитай, каждый из декабристов, будь он блестящий офицер, моряк, или простой крестьянин, - как в случае с Выгодовским, - прежде всего, это - Личность. И история их Жизней и Судеб - да,Вы правы, это отдельная тема! Сколько романтики! Сколько самопожертвования! Сколько таинственности и мистики (история декабриста Василия Ивашева, например!) А возьмите, к примеру, того же писателя Александра Бестужева-Марлинского! О, здесь тоже есть о чем подумать, уверяю Вас! А жены декабристов, что не побоялись отправиться за ними в ссылку, на каторгу, в Сибирь, которая в то время была пугалом для всех! А Камилла Ивашева - француженка по происхождению, - ее девичья фамилия - Камилла ле Дантю, - еще ведь даже не жена, еще ведь даже не невеста, а простая гувернантка в богатом семействе Ивашевых, - отважилась пуститься в неизведанное..За человеком, которого полюбила. За человеком, что был осужден. И история их Любви полна и Счастьем. и - трагизмом. И в то же время - мистикой.. КОНСТАНС! А у меня к Вам есть большущая просьба: скажите а Вы сможете рассказать подробнее,и о музее декабристов, там, в Москве? И о посещении Украинской Каменки, - бывшем давыдовском имении? Ведь это же ЗДОРОВО - само по себе! А история полка Нормандия-Неман..Мне тоже хотелось бы услышать и о ней.. Да, верно, удивительные пути у наших дюман. Удивительны. И - неисповедимы.. А знаете, КОНСТАНС, может, оно и действительно, немножечко вот не в тему..Но посмотрите: ведь Дюма, в свое время, очень близко принял к Сердцу историю российских декабризмов. И это его горячее сочувствие, так или иначе, но отразилось в его романе. И не могло НЕ отразиться, да.. И вот оно сошлось: все один к одному: здесь глубокие интересы Автора, и столь же глубокие интересы форумчан, невольно сплелись, в чем-то, в единое целое. И это - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, правда! А споры - так в них - говорят недаром! - рождается - ИСТИНА! И за каждым героем Дюма - стоит реальный прототип. Также, как за каждым декабристом стоит его реальная История. Его Жизнь. И одинокий цветок на сером могильном камне в Адлере, - цветок, что сражен, срезан вспышкой-серпом, и безжалостной молнии, простой белый цветок, что вырос некогда на могиле простой крестьянской девушки, Ольги Нестерцовой, - это далеко не просто цветок. Это действительно - СУДЬБА. СТЕЛЛА! СПАСИБО ВАМ ТАКЖЕ ГЛУБОКОЕ за ссылку! Декабристы и Грибоедов..(невольно облизываясь) О, это вкууусная тема! Странно..А вот о чем я сейчас подумала, друзья.."Перст Судьбы".. Сейчас поясню, в чем тут, собственно, дело.. А ведь Грибоедов, назначенный послом в Персию, царевым указом, был зверски убит..И тело его было опознано лишь по одному единственному признаку.. Ни для кого не секрет, что Александр Сергеевич Грибоедов был, помимо того, что прекрасным литератором и драматургом, но и являлся также еще и удивительным музыкантом. Как-то раз у него возникла ссора с будущим декабристом, и членом Северного общества, офицером Александром Ивановичем Якубовичем. Ссора, закончившаяся дуэлью. Где Грибоедов был ранен. Якубович - отличный стрелок - прострелил ему мизинец левой руки. Ходили долгое время слухи тогда по Петербургу, что он сделал это - нарочно. Чтобы Грибоедов не мог больше нигода - играть. Но раненный выкрутился из этого, очень непростого, прямо скажем, положения. Заказав себе, и работы чудесного мастера, фортепиано, особого образца. После чудовищного убийства российского посла в Персии, изуродованное тело его опознали лишь по тому простреленному, и декабристом Якубовичем, мизинцу.. "Перст Судьбы".. И - горечь иронии.. Перст Судьбы.. Еще одна символика.. Перст Судьбы.. Разве не так?

Орхидея: В связи с оживлением в теме миледи, пришла на ум мысль. В конце своего жизненного пути графиня Винтер вернулась к его началу, окрестности Бетюна знакомы ей хорошо с ранней юности. Её тернистая, наполненная преступлениями дорога закольцевалась. А название реки Лис (фр. la Lys) созвучно слову лилия (фр. le lis).



полная версия страницы