Форум » Диссертации, догматические и умозрительные » Символичность у Дюма-2 » Ответить

Символичность у Дюма-2

Орхидея: В этой теме хотелось бы поговорить о символичности в произведениях Дюма. В первую очередь в мушкетёрской трилогии. Где-то можно разглядеть аллегории, подозрительные совпадения, сюжетную деталь взявшуюся неспроста и т п.

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Дженнет: ОРХИДЕЯ! И ОТЛИЧНАЯ, В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, МЫСЛЬ!

LS: Волосы у нее сильно потемнели Разве? upload picture Но не отклонились ли мы от темы топика?

Стелла: LS , портрет сильно отдает еще парсуной, но за пепельные волосы при надлежащей фантазии сойдут.))) Глаза тоже - не зеленые. Возвращаясь к символам. Д'Артаньяну, при первом посещении Ванна с Портосом, силуэт города показался черным. Старый Ванн и вправду смотрится темным? (Вы же, если не ошибаюсь, недавно там были?)


Дженнет: СТЕЛЛА! ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК ВНОВЬ! А знаете, Вы сейчас мне невольно напомнили..Своим рассказом о нынешнем Ванне..Когда-то давно, еще подростком, мне нечаянно, случайно, попалась в руки книжка о французском художнике Анри Матиссе..Имя автора, я к сожалению, уже не упомню..Извините..Так вот..Меня, помнится, поразила тогда ) да и сейчас, признаться, поражает) одна странная, весьма странная штука...На одной из картин - были изображены каналы в Венеции..У немецкого философа Фридриха Ницше есть такие строки: "Никогда не вглядывайся в бездну..Ибо тогда бездна будут пристально, внимательно, вглядываться в нас..! И эта тьма, эта бездна, если чуть вглядеться в эти темные узкие, венецианские улочки-каналы, по которым тихо, легко, почти неслышно и бесшумно скользят романтические узконосые гондолы, - там на картинах Матисса - если очень долго всматриваться в нее, она действительно начинает вглядываться в нас..Есть какие-то и таинство и тайно, в этой удивительной и пронзительной фантасмагории легкокрылой загадки-светотени..Есть своя и магия и мистерия в этой невесомой и лунной фантастике, что просвечивает сквозь синюю и звездную, и в заснеженных цветах, и тончайше-прозрачную, и шелковистую шаль-вуаль, и нездешнюю бесконечность. И, сквозь бархат тяжелой завесы, просвечивает взгляд, с белой чертовщинкой, со снежной сумасшедшинкой, в ожерелье безумно-колдовских, золотых, и янтарных, апельсиновых, лун, высвечивается странный и привлекательный, притягивающий к себе взор, луноликой завораживающей тьмы..И ты понимаешь, вздрогнув, быть может, всем существом своим, что здесь, именно здесь, - ВЕЧНОСТЬ..Здесь разлилась та самая бездна. что бесконечно вглядывается в нас.. А Венеция - город масок. А Венеция - город карнавалов. А Венеция - Город ЛЮБВИ! Вот, обсыпанные пудрой и мукОй, знаменитые Маски старинной комедии дель арте..Вот сверкает белозубой улыбкой, из-под-черной клеенчатой маски, насмешливо-лукавый Арлекин Вот склоняется. в озорном и задорном реверансе, Коломбина, сметливая и находчивая, и бойкая и острая на язычок, служаночка, что на круглых и дощатых сценических подмостках.. Вот - перед вами - чиновник-заика Тарталья. А вот - добродушный купец Панталоне, человек честный, простодушный и скромный. И при этом - себе на уме. Вот - ловкий плут, крестьянский парнишка с хитрецой, по имени известном, - Труффальдино. Шельма. И чудесного обаяния, однако..Что, согласно итальянскому комедиографу Карло Гольдони, сумел таки, и некогда услужить, аж сразу - и двум-то господам! Вот бравый вояка Капитан Матамор - фанфарон,задира и забияка. Не убивший, при всем при том, - ни мухи. Вот Скарамучча или Скарамуш - хитрый маленький застрельщик. Врезавшись по самую гущу, вклинившись, по самую глотку, в два соперничающих меж собой лагеря, - в политике, в Любви, иль на Театре, неважно где, - суметь разжечь огонь во всех подноготных и подоплеках, и козней, и интриг, и утонуть, исчезнуть, раствориться бесшумной тенью в Закулисье, - это его вечное амплуа. Пульчинелла, во французской интерпретации - Полишинель, в Англии - Панч. Лявон - в белорусском народном театре "Батлейка". Ну а по-нашему - просто-напросто - Петрушка..Крикливый, и озорной, рубаха-парень, Душа, как говорится, - нараспашку..Самый, пожалуй, сложнейший и трагичнейший из всех образов здесь.. Пульчинелла - небольшого роста горбун с пронизывающим взглядом хитрых и маленьких, и меж тем - острых и весьма проницательных глазок.. Полишинель - это страшная маска..Тот, кто беспощадно разит и убивает наповал - смехом. Полишинель - это тот, кто убивает своим смехом - в спину, из-за угла.. Ну а вот и Дзанни. Добродушные, приветливые крестьяне. Живущие своим умом. И справляющиеся со всеми житейскими трудностями - свои трудом. Вот потешает почтеннейшую и глубокоуважаемую публику, своими прихотливыми и чудесными лацци талантливые выдумщики-лаццарони..Иными словами, опытные фокусники показывают зрителям все замечательнейшие фокусы свои. А вот и Доктор Ломбарди. великий Лекарь, Кудесник, Волшебник и Маг. Всего лишь за несколько пригорошень сольдо Он найдет и вылечит у Вас своими чудодейственными зельями, снадобьями. и главное, - пиявками! - все, какие только на Свете белом, Божьем, ни на есть, все мыслимые и немыслимые недуги! Он вылечит, излечит все и вся! Прекрасные синьоры и очаровательные синьорины! А также почтенные синьоры! Подходите! Не стесняйтесь. Нечего робеть! А тем паче - жалеть на себя! Подходите и берите! И те, у кого карманы битком набиты золотом! И те, кто на паперти соборной побирается, да с нищенской протянутой сумой.. И не стойте за ценой! А цена-то грошовая - всего-то лишь несколько сольди! Подходите, мои обожаемые синьоры! И Вы - ни в Жизнь! - не останетесь внакладе! А вот - Вашему вниманию любезно представлены и Сильвио с Клариче. Или - как двое разряженных кукол-марионеток. Или - как играющих во взрослую Любовь - детей. И лишь только двое остаются без маски. Это - ДВОЕ ВЛЮБЛЕННЫХ Итак, внимание, мои благороднейшие синьоры.. Ибо пред Вами - не что иное, как знаменитая итальянская комедия дель арте. Комедия масок. Комедия - МАСТЕРСТВА. И словно, чуешь за собой, всю атмосферу, и магии, и таинства, и сказки.. И слышишь затаенные, как словно в Зазеркалье, всплески зажженных, янтарно-золотистых и апельсиново-лунных свечек моколетти.. И звезды, ясные хрупкие звезды, оседают и падают в лунную, зазеркальную тьму. И слышны стрУны трепетной и нежной, чарующей и ласковой, и серебристой мандолины.. И дурманит, пьянит, тонкий и терпкий, острый ласкающий запах апельсиновых и мандариновых рощ. И льется веера, узорчатого и живописно расписного, легкий и тихий, взволнованный плеск. И оживает Вера в Чудеса, под колдовскую, зачарованную песнь, и в Ночь Любви, и страстную и жгучую, где затуманено, лиловыми ли сумерками звезд, узорное витражное стекло, где сень оливок и маслин, под всплеск весла, безумно-сумасшедший, и трепетно уставший, гондольеро..Под маскою печального и мудрого Шута.. Итак, ИМПРОВИЗИРУЙТЕ, ТВОРИТЕ, И - ЛЮБИТЕ! И ..Внемлите Прологу старинной пьесы, мои благороднейшие синьоры.. Засим - ПОКЛОН, МОИ ДРУЗЬЯ!

Дженнет: РАДА ДУШЕВНО ВСТРЕЧЕ, И УЖЕ В НОВОМ, ВОЛШЕБНОМ И СВЕТЛОМ, ГОДУ, МОИ ПРЕКРАСНЕЙШИЕ СИНЬОРЫ И ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ СИНЬОРИНЫ! БЛАГОРОДНЕЙШИЕ СИНЬОРЫ! РАДА ВСТРЕЧЕ С ВАМИ ВНОВЬ! И, возвращаясь невольно в таинственную Венецию, загадочную, волнующую и неповторимую, вслушиваешься поневоле - чутьем, нутром али наитием, а, может просто, - Сердцем, чарующую музыку и завораживающее, ворожащее таинство звуков - непонятных и странных, и ни на что не похожих. Есть что-то, Воля Ваша, здесь как бы еще о чем-то кем-то не договоренное..Еще что-то обрывистое, воспалившееся и рваное..Нечто еще кому-то, и кем-то, зачарованное, пугающее, нескАзанное, несказаннОе..Словно чья-то еще невыплаканная Нежность.. Словно чей-то еще вновь заплаканный вздох.. И, легко и так близко, и так завороженно и свЕтло, вновь грустят, о чем-то о своем, в исповедально-сокровенном откровеньи, о чем-то словно накипевшем, наболевшем, нагоревшем, и радостном былом, уже давно минувшем. уже давно ушедшем, с безумной сумасшедшинкой и снежной чертовщинкой-бесовщинкой, безумно вновь прекрасные цветы. Вот - и в струящейся прохладе, задорной и звонкой, поющих и искрящихся фонтанов, в их причудливом капризно-прихотливом, и живописно ли узорчатом, и в фантастической мистерии, в фантасмагории, каскадах, проплывают перед нами, перед нашим и внутренним взором, знаменитые роскошные палаццо венецианских дожей. И величественные статуи, а то и изящно и мощно, величаво сотворенные, искуснейше изваянные, и резцом талантливого скульптура, из камня, скульптурные и группы, и ансамбли, воинственных и славных кондотьеров. И по-прежнему загадочно, несмотря на даль неизмеримую, необоримую, веков, таинственно мерцают лиловыми, заясненными сумерками, и словно расплывается, и в огненно-сонной, и раскалившейся, распалившейся, объятой пламенем зажженным, и в алости иль Нежности щемящего восхода, в цветках, багровых и румяных, в багрянце ли, румянце ли, и сполохом и всплеском, в дождинках радуг золотисто-серебристых и цветных, пылавшего, игравшего, и буйством лишь, и бликами прекрасного заката, и словно в даль уходят, вновь возвращаются в векА, лишь миражей да золотых, в горящей, лунно-невесомой, взвеси, и, паруса раскинув гордо, белоснежно, корабли, что - высоки над язвами, и бледными и сонными, и в вальсе лун, в осколках лопнувших ли звезд, и млечными туманами земли, и отражаются ли в призме преломленья, бала Зазеркалья, зажженных в Солнцах зеркалах, и в Солнцах чужедальних, ложных, ночных, и сумасшедших, и блаженных, наполненные тайной, зовут к себе, неясной тайною сверкая, в витиеватых ли, затейливых узорах, витражи. И вновь стремится в зачарованную, и Счастьем плачущую высь, и в готике, изломленно-суровой, соборов острый и величественный облик. И в таинстве зажженных ли лампад, в загадке вновь затепленных ли свечек, сквозь мудрость вещую и стародавнюю времен, сквозь старинные настенные, удивительно-фантастические, и словно живые, заколдованные, живописные росписи-фрески, сквозь абрис, и и профиль, и чУдный, и дивный, так тонко, с Любовью, и тайнописью выписанный, в причудливо расшитых, затянутых цветастым, и мокрым шелком, гобеленов, мерцающий, и в апельсинах, мандаринах лун, и древний, и святой. иконостас, под пение душевное и трогательное, певчих, что в золоченных ризах, там, на хорАх, при алтаре, под звон ли вечный, бесконечный, под звон ли Звонаря мятежный, там, на стрельчатой и звонкой, колокольне, вновь проступает, словно в древнем волшебстве, священном и заклятом, и в мысли, словно запредельной, и в замысле немыслимом, Творца, и сквозь, неясные и бледные черты вечерних звезд, и, в лунной ли, затепленности тайны, в ажурной вязи, хрупкой и тончайшей, каллиграфических ли рукописей-книг, и где "блаженство ощущаешь, как горечь ли болящего, кипящего, горящего сиротства, где в боли растопились, окунулась, искупалась Нежность, и, снова сотканное музыкой, и в запахе, и терпком, смеющихся и юрких, пьянящих янтарем ли, светящихся Луною. мандаринов, лишь Памяти подвластное, блаженство", (вольный перифраз из Б.Ахмадулиной, извините!) и вновь растворяется, как будто в колдовстве, трагический, возвышенный и светлый, Божественно-прекрасный, Лик.. А Звонарь - это ведь - и боль. И - ДУША.. И лишь трепетный Свет хрупких и тончайших паутинок утонет на ладони.. А колокол все рвется в Небо. А колокол - все рвется - в ЖИЗНЬ. И где-то там, на островках, вновь зацветает, расцветает, и наливается соком, густым и сладким, забористо-искристый, как молодое алое и виноградное вино, живым налившийся ли Солнцем, и в Ночь Любви и страсти, пьянящий тонким, острым, и терпким ароматом, виноград. Купаются вновь в солнечных лучах, рыжие и юркие, верткие солнышки радостных мандаринов. И золотятся апельсины луны в молодых и налившимся хмелем, в трепетном сЕребре колдовской и завораживающей нОчи, и в живом янтаре апельсиновых рощ.. И всего лишь за пригоршню медных грошей иль за несколько да серебрянных сольди. да опоит приворотным ли, ведовским ли, да снадобьем-зельем. проворожит огнем да лишь чарующих, жгуче черных ли глаз, да рассыплет, гадая на ладошке, в серебре, да в трепетно-магическом, монисто, да певучим ли голосом да широко, да звонко, кликнет задорно-заклинательную песнь, цыганочка-гадалка в цветастом полушалке. и не дне ее пронзительных глазищ, таинственно мерцает и сверкает, завороженное и темное, затаившись в огромных, пылающих зрачках, колдовское-серебрянное пламя. Счастье и Радость. Чары Страсти, Любви, наколдует Вам здесь, ох непростая эта, и русалочье-раскосая, русалочье-загадочная, цыганочка-гадалка, со жгучими чернявыми, роскошными ли косами, ох, девушка-шалунья, ох, девушка-ведунья, ох, девушка-колдунья..Ох, девушка-СУДЬБА.. А эти завораживающие шорохи, так и манящие заглянуть и проникнуть, да еще и всем существом своим, в бесконечную и лунно-звездчатую, и льющуюся безмолвием-беззвучия безвременья-безветрия, глубь и тишь лунной музыкой грез вновь заполненной, и снова и снова ускользающей от нас, в мерцанье и живом дыханье, бесконечного таинства Вечности.. Словно Кто-то нездешний, и незримый, и неведомый, и невидимый нам, наигрывает, и на тонких серебрянных струнах, чудесной хрупкой мандолины, под волнующий и легкий Свет, и, в серебристо-мерцающем отливе, и в разливающемся полночном и лунном сиянии, раскинувшихся, в душистом и сладковато-ореховом, чуть резковатом ли, остром ли привкусе, золотистых маслин и олив, Кто-то словно Плачем Сердца играет, и бесшумно посеребренную мелодию легкой и светлой. и трепетно-щемящей, и, что-то свое, сокровенное, вновь ворожащей, грусти.. О, не бойтесь! Друзья мои! Не бойтесь! Это просто лишь старый и добрый, и мудрый Дух Венеции Орко играет Вам мелодию Вечности и седого, кристалликом-хрусталиком ли соли, сердито и ворчливо, бурливо вспененного, вздыбленного моря.. Это просто чудесный и шалый венецианский Дух Орко, - а, впрочем, честный, добрый малый, как у Шекспира добрый малый - честный Пэк, что, вместе с эльфами и ДУхами - пажами Оберона - Бога НОчи, смазав влагу, в голубоватых прожилочка ли, век, и прозрачных и тонких, вновь волшебным и сладким, да густым молоком, дарит сказку полночных видений, и на алой заре, с Королем сновидений, вновь покинет, да чей нибудь дом, - чарующе играет Вам мелодию ЛЮБВИ.. Ибо Дух Орко - это Дух Сердца. Слушай Душой, еще щемящую и вещую, и бесконечно мудрую Музыку Его.. МОИ ПОЧТЕННЕЙШИЕ СИНЬОРЫ! ВАС - С НОВЫМ ГОДОМ ВНОВЬ!

Орхидея: У меня сколлекционировались разные повторения мотивов и закольцованности в мушкетерский трилогии. Всё довольно очевидно, просто собрала в кучу. Сперва о том, что есть в каждом из трёх романов. Во-первых, развитие дружбы мушкетеров - самая главная проходная линия. Есть, тоже очень заметный, повторяющийся мотив помощи особам королевской крови. Ещё героями так или иначе обязательно совершаются действия попадающие по наименование "государственная измена". В каждом романе д'Артаньян ищет своих друзей. В "ТМ" после поездки за подвесками он их успешно находит и получает от каждого какое-то откровение, в "ДЛС" встречает осторожность, скрытность, а в "ВдБ"  застает на месте только слуг. В той или иной форме везде присутствуют прения д'Артаньяна и Арамиса, а ещё не в меру любопытный гасконец в каждой книге видит кого-нибудь из женщин своего друга. Сначала силуэт г-жи де Шеврез в окне дома Арамиса темной ночью. Потом самого Арамиса и г-жу де Лонгвиль уже в свете луны и на пустыре. И, наконец, Арамиса снова с Шевреттой утром при дневном свете на кладбище. Получается какое-то плавное развеивание тайны и интимности. Д'Артаньян в каждом романе преклоняет колени поочередно перед Ришелье, Анной Австрийская и Людовик 14, то есть теми, кто на данный момент олицетворяет королевскую власть. Забавно, что в "ТМ" это совсем не король, а Ришелье. Атос, наоборот, умудряется надерзить каждому из них. Это довольно закономерно, ведь д'Артаньян этой власти служит, а граф относится к феодалам, которые сами с усами.) Из цепочки выбивается опять Ришелье, как самый терпеливый и не желающий нарываться.))   Проходным является образ миледи, которая жива и после смерти. Чем дальше, тем нематериальнее, но от этого ещё страшнее. И её тень до Атоса таки добирается. Образ Ришелье тоже проходной. Кардинал и в людской памяти, и по своим делам живее всех живых. Чем дальше, тем легендарнее. Теперь о том, что касается только первого и последнего романа. Последний бой Портоса закольцован на первый. Он снова встречается с Бикара, только уже сыном. В первом и последнем романе есть примирение д'Артаньяна с врагом. В первом случае с Рошфором с пинка Ришелье, а во втором случае с Кольбером с пинка Людовика 14. Да и враг на поверку оказывается совсем не таким уж ужасным. Наличествует вызволение Атоса, который взял за привычку в компании верного Гримо отстреливаться из укрытия и наотрез отказываться выходить. Это амьенский погреб и подожденный дом в Англии. Любовная аналогия между Анной Австрийской и Генриеттой Английской. Снова нелюбящий, но ужасно ревнивый муж. Снова герцог Бекингем, который пылает страстью и уверяет, что умрёт от разлуки. И выпроваживать его, конечно, Анне Австрийской.) Только никаких ему подвесок в утешение! :) Ученые уже.)) У горячих гасконских голов де Тревиля и д'Артаньяна удивительное пристрастие к разборкам с королём. Причём у д'Артаньяна в усугубленной форме. Зато солдаты их обоих обожают. Хотя д'Артаньян скромно полагает, что до их знаменитого де Тревиля всё же не дотягивает. Но если поздний д'Артаньян смахивает на де Тревиля, то у позднего Арамис прослеживается сходство с Ришелье. Воинственные прелаты, политики и интриганы экстра-класса, умеют просчитывать события на пять ходов вперед. Но до роли кормчего Франции Арамис тоже не дотянул. А вот в борьбе капитана мушкетеров за влияние на короля в "ВдБ" роль умеющего науськивать короля министра берет на себя Кольбер.

Констанс1: Орхидея , еще добавьте сюба любовные трагедии и неудачи героев Трилогии. Д Артаньян -Констанс, Атос-Миледи, Арамис- де Шеврез ( герцогиня просо использовала влюбленного юношу и чуть не погубила его , как погубила Сен-Мара). На этом фоне нудный роман и брак Портоса с прокуроршей -просто рай.Рауль-Луиза, трагическая любовь виконта, приведшая к смерти. Луиза- Луи, трагическая любовь Луизы, приведшая к одиночеству и монашеству. Это проходит через всю Трилогию.

Стелла: Просто класс, дамы!

Дженнет: ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК, ДРУЗЬЯ! Присоединяюсь к СТЕЛЛЕ! Просто блестяще, дамы! Но у меня возник еще один ко Всем Вам вопрос: в романе "Виконт де Бражелон" действует еще одна пара. И Личности в ней фигурируют - весьма ловкие, весьма изобретательные, отнюдь не чуждые хитроумно-изощренному искусству хитросплетения интриг, и честолюбия, Личности - крайне незаурядные и неординарные также. Причем Личности, отнюдь не лишенные тщеславия. Я имею в виду: м-ль де Монтале и месье Маликорна. Во интересно: Как сложились их взаимоотношения впоследствии? Их Жизни? Судьбы? Мои благородные сударыни! Кто что думает по сему поводу* А? СПАСИБО!

Стелла: Вкратце - они перестарались с интригами. Ора была изгнана.

Дженнет: СТЕЛЛА! Цитата: "Вкратце - Они перестарались с интригами. Ора была изгнана".. Вопрос: на этом все закончилось? Или все же было продолжение?

Стелла: Вроде, она ко двору уже не вернулась. Где-то на форуме есть эта история подробнее. Луи 14 так надоели все эти интриги, что он приказал ей удалиться, и на этом ее придворная карьера закончилась. Только я не помню, в какой это теме было.

Дженнет: Спасибо,СТЕЛЛА!

Констанс1: Дженнет ,Николь Анн, Констанс«» де Монтале дама де Шанвилье дочь Пьера де Монтале и Рене Ле Клерк де Сотре род. в1641г в знатной и древней семье, первое упоминание ее рода в летописях датируется 1312г.Семья была вовсе не бедная. У Николь было еще 2 сестры, тоже с оч. интересной судьбой но о них в другом месте, Сначала она была фрейлиной Маргариты Лотарингской, а в 1661г стала фрейлиной Гениетты Английской, где сразу же занялась сбором компромата на короля, принцессу, Месье, де Гиша и т. п. Уже в 1662 г за интриги была заключена в аббатство Фонтевро, но затем прощена и возвращена ко двору, где не нашла ничего лучше, чем заняться шантажом. За это в 1665г была изгнана от Двора и вновь заключена в аббатство Фонтевро.. Она упоминается в переписке мадам де Севинье и Великой Мадемуазель. Умерла в 1710г, Источник: Статья " Николь Анн Констанс де Монтале" в " " Историческом, топографическом и биографическом словаре Средних веков" авторов Альфонса -Виктора Анго и Фердинанда Гогена издательство Лаваль 1900-1910г. Она послужила прототипом подруги Луизы де Лавальер в книге Дюма " Виконт де Бражелон". Только он переименовал ее в Ору, ибо во многом придумал ее судьбу. С его легкой руки в современных исторических работах ее так и называют Ора де Монтале , а подлинное имя указывают в скобках.

Дженнет: ВРЕМЕНИ ДОБРОГО СУТОК! Очень интересные подробности, КОНСТАНС! Любопытно складываются Судьбы исторических персонажей..Любопытно переплетаются нити их Жизней, и под рукою Мастеров пера! Кто-то из мудрецов, уже глубокой древности, как-то обмолвился кому-то, в разговоре: "Вот так История становится - Легендой..Легенда же - становится - Судьбой".. Многие герои, что навсегда ушли в Историю, сами стали - Легендой. Так было и с Артуром, королем древних бриттов и кельтов, и Сидом Кампеадором..И доньей Хименой, его супругой..Так было со многими..Со многоми историческими Личностями..Конечно же, Ора де Монтале, или, точнее, м-ль Николь-Анн-Констанс де Монтале, далеко не донья Химена..Но, здесь, похоже. тот же самый случай..Когда, под рукою Мастера легко и остро отточенного пера, и она обретает особо выразительные и живые, не лишенные в чем-то обаятельности и привлекательности, во многом необычные, черты..Личность яркая, сильная, острохарактерная, жадная до чужих тайн и мастерица, умная и тонкая, до козней и изощренно сотканной интриги, - Недаром же Автор сделал ее подругой, и ближайшей, одной из главных героинь романа.. Словно чертик, любознательный бесенок из табакерки, ставит она зАраз свечку, как говориться, и "нашим и Вашим"..И Богу, да и черту заодно..Хитроумный манипулятор, что держит в своих руках тайну любовных отношений графа де Гиша и принцессы, чтобы иметь возможность воспользоваться ею, не без выгоды, конечно, и не без пользы для себя, тем не менее, она и искренне сочувствует Луизе, и - где полунамеками, а где-то и впрямую - что довольно необычно в придворной среде! - говорит подруге, что ничем хорошим может не закончиться для нее, этот любовный треугольник - Луиза, Людовик и Рауль. Как оно потом, и, в сущности, и вышло..Т.е. в романе, это дама, которой было суждено сыграть в Судьбе основных персонажей, по-своему, немаловажную, ведь, роль.. СПАСИБО ЕЩЕ РАЗ ВАМ, КОНСТАНС!

Lumineux: Зато солдаты их обоих обожают. Хотя д'Артаньян скромно полагает, что до их знаменитого де Тревиля всё же не дотягивает. Орхидея, напомните, пожалуйста, где этот момент, в котором он так полагает?

Орхидея: Lumineux, "Десять лет спустя", глава "Король и лейтенант обнаруживают хорошую память": "Разумеется, я не считал себя достойным приемником господина де Тревиля, однако мне дали патент и этим должно было всё кончиться." Возможно и даже вероятно, что д'Артаньян не вполне искренне прибедняется, потому что в его словах звучат горечь и обида. Но так или иначе фраза играет на подчеркиваемую автором тенденцию всеобщего мельчания, ну, и одновременно это дань уважения былому командиру.

Lumineux: До меня сегодня дошло, что у Рауля с Луизой примерно такая же разница в возрасте, как у Атоса с д'Артаньяном. Интересно, это специально так задумано было?

Орхидея: Я не очень улавливаю аналогию между д'Артаньяном и Луизой.) Навряд ли. А вот схожая разнится в возрасте у Рауля с Луизой и у графа де Ла Фер с будущей миледи действительно похожа на умышленную.

Агата: А Миледи часом не соврала мужу насчет своего возраста? Она прожила 25 лет. После инцидента на охоте супруги не виделись около шести лет. Следовательно, на момент встречи с графом ей должно было быть не менее 19-ти.

Стелла: Шестнадцать лет и во времена миледи вполне подходящий возраст для женитьбы. В ее субтильный вид давал возможность дурачить доверчивого влюбленного насчет возраста. Чем моложе - тем невиннее. не было ей шестнадцать лет: во всяком случае, даже если и так, по своей стервозности она тянет уже на совершеннолетнюю.

Орхидея: Агата, там с возрастами героев жуткие нестыковки, с миледи и Атосом особенно. Такое чувство, что автор сначала задумал одно, потом передумал, но на страницах романа всё это так и осталось. Зато когда собрался писать продолжение "Трёх мушкетёров", скорректировал свои косяки и высчитал, наконец, возраст героев. Последнее время мне всё больше кажется, что Атос в "Трёх мушкетерах" задумывался старше, чем Дюма с Маке его сделали в итоге. А тогда сойдётся и возраст миледи и ещё кое-какие "непонятки". Может отправимся в тему о возрасте героев?

Агата: Орхидея, пожалуй, да. Буду рада что-либо прояснить для себя в этом вопросе. [

Стелла: Сегодня меня посетила одна мысль. Атос в своей любви всегда несет элемент Смерти. Так было с миледи, так было и с Раулем. То есть, любовь у него принимает такую всепоглощающую форму, что в конце-концов несет в себе зародыш смерти.

Констанс1: Стелла , согласна. Любовь графа- сильна как смерть.

Агата: У Атоса к Раулю равно как и у Рауля к Луизе совершенная чистая любовь, для которой не имеют значения такие категории, как пространство и время, жизнь и смерть. Она как-бы над ними. (Уточняю: исключительно в конце трилогии, тк чувства показаны в динамике,. Вначале носили другой характер, но пришли именно к этому.) А вот линия Атос-Миледи хоть и содержит элемент Смерти, но от совершенства далека.) Любовь-страсть, перешедшая в ненависть.

Стелла: Агата , что вы имеете в виду под чистой, совершенной любовью? Сюда можно записать, в таком случае, и любовь к Богу. Вот это действительно любовь, в которой нет ничего материального. Любовь же к конкретному человеку, к живому существу, всегда носит материальный оттенок. Если ты можешь прикоснуться к объекту своей любви, обнять, поцеловать, бояться и радоваться за него - это значит любить земной любовью. Рауль Луизе, в конце-концов, признался, что не стоит себя обманывать - он любит ее совершенно земной любовью мужчины. В Любви отца и сына эта способность любить доводит до саморазрушения в обычном, земном смысле - у отца, вначале, с миледи, почти до саморазрушения личности, потом их обоих, отца и сына - до самоубийства. Потому что и смерть Атоса - это, по сути - то же самоубийство.

Дженнет: ДРУЗЬЯ! Рада встрече с Вами вновь! Цитата: "...Любовь принимает у него (Атоса) такую всепоглощающую форму, что, в конце концов. несет в себе зародыш смерти". Остро и метко подмечено, СТЕЛЛА! Блестяще! Да, КОНСТАНС, "Любовь графа - сильна, как смерть." Но есть и обратная сторона медали..Все та же двойственность, если хотите..Быть может, этот зародыш смерти - плата Атоса Небу - ведь ему дано было нести. и в себе самом, - ЛЮБОВЬ, что не знает ни времени, ни расстояний, ни границ. ЛЮБОВЬ, что знает - БОГА. ЛЮБОВЬ, что не подвластна - смерти.. Кто знает, что он познал, когда вечность, с улыбкой милосердной, приоткрыла ему свои тайны и ворота? Быть может. он познал ИСТИНУ, к которой так стремился..И тот зародыш смерти, что изначально заложен, и в его ЛЮБВИ. - лишь плата за познание ЕЕ.. "Мы все в тенетах Рока." - уже было, и Кем-то сказано однажды.. Что ж.."ANANKE" - волю и власть СУДЬБЫ - еще никто не отменял.. ВСЕГО ВАМ САМОГО ДОБРОГО, ДРУЗЬЯ!

Дженнет: СТЕЛЛА! Я согласна с Вами, с тем, что Вы пишите в своем ответном посте АГАТЕ.. Да, в Любви Атоса к миледи, а позже - в Любви отца к сыну - помимо всепоглощающей Нежности, чьи порывы он сдерживал лишь силой Духа и воли, есть зерно саморазрушения. Несомненно, есть. И смерть отца, что последовала почти сразу, вслед за гибелью сына, - есть не что иное как самоубийство. И в этом вы по-своему и глубоко, прАвы СТЕЛЛА.. Об этом еще говорил, справедливо и верно подмечая, добрый и опытный врач из Блуа, вызванный спешно растревоженными слугами, к нему в поместье. В Бражелон:"Так вот..то, что Вы делаете, господин граф, это - самоубийство..Выздоравливайте, господин граф! Выздоравливайте!" Я бы добавила к Вашему ответу одно лишь слово: "осознанное"..Осознанное самоубийство..Да-да, именно так.. Ведь вспомните, СТЕЛЛА, ответ Атоса этому доктору, и этому, уже пожилому, мудрецу: "В настоящее время, доктор, я приостанавливаю в себе течение Жизни..Кто призовет меня? Бог или сын? Мои вещи уложены..Душа ко всему подготовлена..Я ожидаю знака..Я ожидаю. доктор!..Я ожидаю!".. Как известно, это мучительнейшее и поразительное противоборство человеческой воли, и с некоей высшею Силой, уже граничащее с агонией, с молитвенным экстазом, привела в ужас, повидавшего немало, на своем веку, и всякое, быть может, и на себе самом, уже познавшего врача.. Но знак уже был подан..Леденящий озноб. внезапно охвативший графа, когда он собирался отдать последнюю дань и Памяти, и Дружбы, славному Портосу. Озноб охвативший его дважды.. Когда всадник, так превосходно владеющий тонким искусством верховой езды, внезапно покачнулся, и зашатался в седле.. Озноб - такой силы, что прибежавшие ему на помощь слуги, едва успели подхватить его на руки, чтобы седок не упал с коня.."Кому-то неугодно, чтобы я ехал дальше.." Граф понял этот знак.. Что был подан ему - трижды.. Третий раз - было ему - видение.. Видение - иррациональное, инфернальное..Выходящее за грани подсознания..Хотя больное тело терзала лихорадка, сильный и ясный мозг видел сокровенное свое..Словно иной и параллельный мир..Словно иная и параллельная реальность.. Словно некий разверстый провал..Словно некий зиявший предел..И мысль его рванулась, прорвалась, и канула, и словно, в вечность. и сквозь дыры Времени..Сквозь черные, блуждающие дыры бесконечного и звездного, и льющего беззвучье и безмолвье, и необъятного, и зАлитого вновь, и лунною, горящей невесомостью, космическим безвременьем объятого пространства..Как в немом кино, в цветном и черно-белом, он видел и резню, и бойню..И эта смерть - была его сокровенной исповедью. Вторую и живую, он видел - Смерть..Нечеловеческая, и, нечеловечески, за капля каплей, проживаемая внутренняя мука, так жадно. алчно поглотила, больное и живое, и в кровь горячую и алую, неумолимо вновь истерзанное Сердце.. Он дождался - Знака..А Небо смотрело бездонными и черными, и немигающе-пугающе, провалами-очами..А бездна-боль - была невыносима. Нестерпима..А Небо и Рауль властно позвали его - за собой.. Часто Мудрость - сестра Печали..И эти две сестрички, старинной, и нескАзанной когда-то ли, легендой, перефразом, а, быть может, и прощальной песнею поэмы, "не ходят, одна, да без другой.. Мне кажется, старый доктор мог тоже предвидеть, что и эту Душу, крепкого и старого, и благородного закала, как и чистую Душу Рауля, поцелует вскоре в лоб, и Ангел Смерти.. И обоих, и отца, и сына, здесь захлестнула Времени петля. Мистика? О да! Без нее и здесь не обойтись..Запретное Таинство и тайна и крОви..И плоти..И - Духа..Говорят: Зародыш Смерти заложен изначально - в Жизни.. Здесь, в романе, больного Сердца, Времени разрыв. "И разве это - плохое объяснение, мадонна? Оно - не хуже ведь других"..(Э.Л.Войнич "Овод") СПАСИБО!

Констанс1: Дженнет , ну во первых, когда Атос наконец увидел тень Рауля в своем видении, тот появился перед ним с облмком шпаги в руках. А таким образом сломанная шпага, не на пополам, как сам Атос сделал это в кабинете у Луи, могла означать только одно- пресечение рода графов де Ла Фер.. И только лихорадкой можно объяснить то, что граф с этой же секунды не понял, : Рауля нет в живых. Понадобился еще трудный подъем вгору за тенью Рауля и то , что граф увидел кусочек неба между вершиной горы и силуэтом сына исчезающим в небе, чтобы он понял, что Рауля и вправду больше нет. Рауль , как и отец, не стал ходить вокруг да около , он сразу появился со знаком гибели рода. Мы же помним, что Атос на 10 лет ранее в Сен Дени вручил ему как боевое оружие , родовую шпагу Ла Феров. Но Атос даже в видении упорно не хотел верить в гибель сына и Раулю пришлось все показать более наглядно, да еще и поманить отца за собой.



полная версия страницы