Форум » Диссертации, догматические и умозрительные » Ошибки Дюма-2 » Ответить

Ошибки Дюма-2

LS: У Дюма ошибок так много, что все они не влезли в одну тему, уже закрывшуюся. Не продолжить ли нам? Еще одна ошибка - очевидная и слишком заметная. В "Эпилоге" "Трех мушкетеров": "Атос служил под начальством д`Артаньяна до 1631 года, когда... он оставил службу под тем предлогом, что получил небольшое наследство в Русильоне". В "20 лет спустя" Портос сообщает, что Атос живет "...близ Блуа, в маленьком именьице, которое он унаследовал..." И дальше сам Атос говорит о своем замке Бражелон: "Это то самое именьице, которое, как я говорил вам, досталось мне в наследство, когда я вышел в отставку." Блуа и Перпиньян, это разные концы прекрасной Франции. И еще. Этот замок в "20 лет спустя" называется исключительно Бражелоном и описан белокаменным с черепичной крышей и под большими клёнами. А в "Виконте де Бражелоне" "...дом из белых камней и красных кирпичей с аспидной крышей" и упоминаются вязы и каштаны... ("Remember!") и кое-где фигурирует название этого поместья как Ла Фер, хотя, как уже много раз упоминалось, реальный городок Ла Фер - черте где.

Ответов - 207, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Констанс1: Стелла , род -то пресекся. Но у Генриха2-го де Монморенси была возможность бежать и избегнуть эшафота, а он всего лишь вернулся в Лангедок, написал прощальное письмо жене и упорядочил свои земные дела. Так что вплоне можно предположить , что и Атосу, пусть дальней , но родне , герцог завещал какое -нить небольшое именьице в Русильоне.

Стелла: Констанс1 , был еще этот зверь- Тома, участник Третьего Крестового похода и прославившийся своей жестокостью и пытками. Умер без покаяния.)))))

Констанс1: Стелла ,Вы имеете в виду Тома де Куси? Там вообще интересная петрушка вышла, матерый феодал возглавил восстание вилланов за первобытный коммунизм. о нем писал знаменитый аббат Сюжер, настоятель аббатства Сен- Дени.

Стелла: Да, именно его. Тот еще фрукт был.

Констанс1: Да все Куси были с норовом.

Atenae: Господа, а не было ли "наследство" и его местоположение сплетней ОБС (одна баба сказала)? - Куда это делся Атос? - Говорят, наследство получтл и вышел в отставку. - Неужели? Счастливец! И где именно? - Да, бог его знает. Кажется, в Русильоне. - Жаль, хороший был рубака. Какая потеря для полка! Вот и все, собс-но. Дальше никто не искал и не интересовался. Даже дАртаньян. Аж до 1649 года.

Стелла: Atenae, это был журнальный вариант. Для отмазки. Чтобы не искали друзья и читатели. Граф замечен лично в Блуа. Берри- из области воспоминаний, Ла Фер- родовое гнездо, куда и ездить нет желания особого, разве для того, чтобы какую-то ферму продать или выяснить, не занесло ли Рауля туда по дороге.

Констанс1: Стелла , ну почему для отмазки? Для Атоса с его монморенсиевской стороны, Лангедок- Русильон фамильная вотчина. Я как раз думаю, что Дюма и отправил Атоса за наследством в Русильон, чтобы подчеркнуть его родство с Монморенси. Не просто так говорят , что под личиной мушкетера скрываеться знатный вельможа, а и наследство он получает в землях этой наиродовитейшей, пусть и пресекшейся по мужской линии семьи.

Стелла: Констанс1 , у Дюма больше нигде не упоминается Русильон. Потом Дюма передумал и превратил Русильон в Бражелон. Но у Монморанси был замок и не далеко от Парижа. И - недурственный замок. По логике - вы правы, можно так уцепиться за ассоцциации. Но зачем тогда Русильон заменить Блуа? Просто потому, что так ближе ездить и место - рассадник всех интриг.

Констанс1: Стелла ,Вы имеете в виду замок Шантильи или Экоан?

Стелла: Экоан.

Констанс1: Стелла , кстати тогда была жива еще одна наследница Монморенси по прямой- герцогиня де Шатильон, супруга того самого Шатильона, которого Арамис убил на дуэли под Шарантоном( по версии Дюма).Так вот она была урожденная Монморенси- Дамвиль.

Стелла: Кузина Шарлотты?

Констанс1: Она внучка младщего брата Генриха1-го де Монморенси

Евгения: Кажется, такого еще не было... "Двадцать лет спустя", глава "Меры предосторожности" (после ареста Атоса): "Надо сказать, за те двадцать два года, что Гримо прослужил у своего господина, он столько раз видел, как тот благополучно выходил целым и невредимым из всяких приключений, что теперь уже подобные вещи его не смущали". На дворе 1649 год. В 1625-ом Гримо уже служил у Атоса. 24 года как минимум. Если только автор не вычел из стажа службу у Бофора, выходные и праздничные дни, отпуска и больничные листы. :)

LS: Евгения Ошибка - это 1625-й год. :) Помнится, что в "правильных" редакциях романа действие начинается в 1626 м, на который лучше ложится и биография Ришелье и биография Арамиса (с эпизодом в Амьенских садах). А 23 года - уже почти не ошибка:) (А про пьесу мы забываем)

Стелла: LS , про пьесы - это точно! Я уже и пересчитывать перестала.)))) Там так все притянуто и перевернуто, что с хронологией книги вообще не вяжется.

david: С одной стороны - ошибка Дюма, с другой - отдельная тема, уже обсуждаемая на форуме (не сумел вспомнить, где) Бутылки. Много пили в то время или бутылки были "не такие"....? Начну издалека. Не самый посещаемый в Париже музей (а - зря!) - Музей Вина. Музей интересный, с дегустацией и экскурсией (по желанию), достаточно необычный, ....... В какой-то момент (достаточно рано) я понял, что есть возможность "живьем" увидеть, проверить, оценить предметы, относящиеся к этохе "Трех мушкетеров" и пошел фотографировать "наши" экспонаты 21, 5 Конец XVII века 0. Штопор, использовался с 1630 до 19 века Краны. 1 - бронза, конец 17-начало 18 века, 22 - fontaine de foudre, бронза, конец 17-начало 18 века, 28 - бронза, 15-16 в. 8. Прибамбас для маркировки, 17 век Но самое интересное было потом! Когда я вернулся к исходной точке (касса, экскурсоводы, столики, вино, специалисты), то не преминул посетовать, что 17 века - маловато что-то! Тут же для ответа занудному посетителю (мне) была мобилизована очень приятная дама (оказавшаяся впоследствии профессором каких-то винно-дегустационных наук), которая поведала потрясающую штуку: бутылки начали использоваться для разлива вина только в начале 18 века!!!! Так что вся мушкетерская трилогия пронизана одной большой ошибкой! И это - невзирая на то, что стеклянная тара существует тысячилетия... Но винная бутылка в 17 веке - диковинка, а не предмет обихода! http://www.grozdi.ru/vinopedia/wine_bottle_types_and_history Напоследок, кроме визитки музея мне была вручена личная визитка профессорши, поэтому уточнения последуют!

Стелла: М-да, и Атос крушил тогда не бутылки, а кувшины...

Констанс1: Или керамические бутыли с пробками. Короче, отдельную тару.Ведь Дюма специально указал, что Гримо пил вино из бочки.

Стелла: Я читала, что пробок не было в их время: заливали воском.

Констанс1: В общем, какая-то отдельная тара , особенно для качественного вина, все же была.

david: Констанс1 пишет: отдельная тара Конечно! Но - не бутылка (в нашем понимании)...

LS: david бутылки начали использоваться для разлива вина только в начале 18 века!!!! Хорошо, а что же тогда открывал штопор под номером «0» с 1630 г.? Кстати, его форма навела меня на мысль, что пробки тогда были более короткими, чем сейчас. Поэтому не нужен был рычаг и было достаточно совсем короткого буравчика. вся мушкетерская трилогия пронизана одной большой ошибкой! И не только мушкетерская... Если это так, то удивительно, что на это никто не обратил внимания раньше. Ведь даже разницу всего лишь в несколько лет в чеканке луидора давно заметили, а полтора-два столетия бутылочного анахронизма - нет. Стелла Я читала, что пробок не было в их время: заливали воском. У меня сведения о сургуче. Кстати, если внимательно посмотреть одну из сцен во французском сериале "Графиня де Монсоро", можно разглядеть, что мэтр Бономе приносит Шико и брату Горанфло бутылки, запечатанные красным сугручом.

david: LS пишет: что же тогда открывал штопор Я тоже обратил на это внимание. Отвечаю: не знаю. И это один из вопросов, которые я уже приготовил для мадам профессОр... :)

Вольер: LS пишет: Если это так, то удивительно, что на это никто не обратил внимания раньше. Как это – никто?? )) В "винной теме" есть несколько моих постов именно про это. Правда, я бы так категорично не утверждал, что david пишет: бутылки начали использоваться для разлива вина только в начале 18 века но абсолютно согласен с этим высказыванием: david пишет: Но винная бутылка в 17 веке - диковинка, а не предмет обихода!

Констанс1: Вчера смотрела по французскому каналу передачу'' Прогулка по ночному Лувру''.Жаль, что не сначала.Так вот, я застала ту часть, где подробно рассматривалась и разбиралась картина Веронезе '' Свадьба в Канне Галилейской''. Там Христос сотворил свое превое чудо: превратил воду в вино. Но на огромном полотне изображена типичная итальянская свадьба знатных сеньоров 16 века.Играет струнный квартет.Музыкантами Веронезе изобразил себя, Тициана, Бассано и еще кого-то из знаменитых художников 16в, ( фамилию прослушала).Что касаемо до нашего разговора о вине: там слуги прямо на полу, возле праздничного стола , наливают из огромных сосудов, похожих на амфоры , вино в изящные кувшины и кувшинчики с лебедиными горлышками и в таком виде подают его на стол.



полная версия страницы