Форум » Диссертации, догматические и умозрительные » Комментарии к трилогии о мушкетерах, которых недостает » Ответить

Комментарии к трилогии о мушкетерах, которых недостает

LS: Предлагаю в эту тему складывать комментарии, обнаруженные нами в различных источниках, которые следовало бы поместить в трилогию о мушкетерах. Это должны быть комментарии, которых там не хватает или которые слишком скупы. Предлагаю также указывать, к какой главе какой из книг трилогии относится данный комментарий. И если есть возможность, назвать источник, откуда позаимствованы сведения. Кто знает, быть может, с годами мы с вами подготовим идеальное издание?

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Armande: Констанс1 пишет де Бражелон одевался во вкусом и не без роскоши.Может, у него камзолы были не вышитые Расшитый камзол - парадный. К тому же вышитый - подразумевает золотое и серебряное шитье, драгоценные камни. Денег стоило. Если вернуться к тому же Гриньяну, то ситуацию надо рассматривать в историческом контексте. Он в конце 1669г. получил свое губернаторство в Провансе, и соответствующее парадное облачение необходимо ему и при появлениях при Дворе, и для представительства на вверенной территории. В то время люди очень чувствительно относились к внешним проявлениям власти, могущества, почтения. Ходить в одном и том же камзоле, даже очень богатом, уважающий себя и короля вельможа не мог. Ткань изнашивалась, пыль, пот и т.д. Вкус и изящество уже немного из другой оперы - можно было выбрать качественную ткань, фурнитуру, хорошо пошить. Таких камзолов, попроще, можно было иметь и поболее, чем единственный, особенно вращаясь возле короля.

Armande: Замок Гриньяна Он же среди лавандовых полей

Стелла: Дюма упоминает , что у Атоса, при том, что он не был придворным, было парадное платье, черное, шитое серебром. То есть каждый, кто хоть как то вращался при дворе или мог бывать там по делам, должен был и одеваться соответственно. " По одежке встречают" Позднее, это все было строго регламентировано. Собственно, парча, сукно, шелк, бархат и прочие ткани употреблялись для шитья по назначению. Балы, охота , приемы - все это было обусловлено и определенными одеждами.

Armande: Стелла, совершенно верно. Иметь кучу парадных нарядов было дороговато. Одевались под задачу. Никому бы и в голову не пришло отправиться на охоту в шитом золотом наряде (элементарно неудобно). А потом Людовик уже позаботился регламентировать кому, куда и в чем надлежит являться. А кто-то помнит разницу в ливрах и франках? Если не заморачиваться на мелочи, то соотношение франка и турского (с упразднением в 1667 парижского назывался просто "ливр") ливра составляло 1:1. 1 экю=3 ливра (на 1654г)

LS: Господа, поскольку эта тема задумывалась как некое академическое или (будем скромны) псевдо-академическое собрание фактов, дополняющих известные всем комментарии, прошу вас воздержаться от их обсуждения, если это обсуждение не дополняет сам факт. Но, поскольку то, что вы обсуждаете, безусловно, тоже очень интересно, может быть перенести этот разговор в другое место? Куда-нибудь в Исторический раздел?

Стелла: LS , пожалуй. В историю костюма куда-нибудь.

LS: "Три мушкетера". Гл. "Три дара г-на д'Артаньяна-отца" Он вскочил на своего желто-рыжего коня, который без дальнейших приключений довез его до Сент-Антуанских ворот города Парижа. Хотя Сент-Антуанские ворота находились на восточной окраине Парижа, д'Артаньян, путешествующий с юго-запада, въезжает в город через них. Как сказано в книге Джоан Дежан "Как Париж стал Парижем", в Средние века Сент-Антуанские ворота были главными воротами города и, по всей видимости, гасконец именно поэтому начинает знакомство с Парижем через них.

Armande: Если учесть большое количество въездов в Париж, что видно на плане 1615 г., выбор д'Артаньяна действительно нетривиален. Никогда не понимала, как его туда занесло. К Бастилии примеривался, что ли? Ну, хотя бы в Менг со стороны Божанси догадался заехать, а не со стороны Орлеана!



полная версия страницы