Форум » Иллюстрации » Иллюстрации И. С. Кускова к мушкетерской трилогии » Ответить

Иллюстрации И. С. Кускова к мушкетерской трилогии

Евгения: Эти замечательные иллюстрации давно заслуживали отдельной темы. :) К сожалению, об их создателе - Иване Сергеевиче Кускове - известно крайне мало. Мне не удалось найти ни его биографии, ни даже даты создания иллюстраций к мушкетерской трилогии. Если у кого-то найдется информация - поделитесь, пожалуйста! Могу только сказать, что "Три мушкетера" были проиллюстрированы, скорее всего, в пятидесятых годах и во всяком случае не позже 1959 года: в этом году появилось первое из найденных мной изданий с этими рисунками, в то время как раньше, в 1949, 1954, 1955 годах выходили книги с иллюстрациями Мориса Лелуара. В дальнейшем "Три мушкетера" выходили в основном с иллюстрациями Кускова - в 1967, 1970, 1974, 1977 годах и т. д. В 1978 году в серии "Библиотека мировой литературы для детей" появилось издание, тоже проиллюстрированное Кусковым, однако картинки были не совсем те. Очень похожие в целом, в деталях они значительно отличались; к тому же их было больше. Я представлю вашему вниманию и тот, и другой вариант, и у вас будет возможность сравнить их самостоятельно.

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 All

Стелла: Я обещала рисунки первого издания

Стелла: Я обещала рисунки первого издания

Стелла:


Стелла: [url=http://shot.qip.ru/00Mu3c-3oZhWgpUe/][/url

Стелла:

Стелла: В этих рисунках под одеждой еще ощущается человеческая плоть, руки и ноги не лишены мышц, локти торчат в меру, а грудная клетка похожа на человеческую, а не на головогрудь какого-то насекомого. И композиционно все держится. Видно, что человек работал, вкладывая самого себя, свою душу, представления о героях и очень тщательно продумывал каждый ход и каждую позу. То, что было сделано впоследствии, было сделано( как у нас в среде говаривали - левой задней ногой). По готовой кальке. Знаете, так работали тоже- кальку со снятой фигурой возят по листу, прикидывая, где ее лучше посадить.

Atenae: Мои любимые - вот именно эти. Издание 1977 года, "Золотая рамка". После них никакие больше не воспринимаю.Сколько эмоций, экспрессии!

nadia1976@ukr.net: Да, это то, что надо. Я тоже их очень люблю.

Стелла: Вы видели, в каком состоянии у меня книга? )))) Она ко мне попала в середине шестидесятых, а издание 59 года! И была она изрядно читана и до меня, и кроме меня ее потом сколько людей читало! И такая же мною была прочитана в самые первые дни 63 года. С теми же иллюстрациями! Сейчас опять их пересмотрела. Конечно, и здесь есть некая угловатость, жесткость, но фигуры не деревянные. И лица четверки и слуг не приняли карикатурных черт. И Арамис в Креквере манерен, но это милый мальчик, играющий в священника, а Базен и оба представителя церкви так типичны)))) Я вот все время пытаюсь объяснить, почему не воспринимаю Кускова в других изданиях и понять, почему он там так нравится многим. Потому что он был первым... потому что его герои совпадают с вашим представлением... Я, скажете вы, беру на себя многое: сама так не нарисую, а критикую знаменитого художника..... но весь фокус в том, что мне никто не предлагал поработать над изданием Мушкетеров, потому что тогда я бы дала не поспешные зарисовки с головы, а работала бы с натуры. Но, смогла не смогла- это не причина не видеть ошибки, которые кричат для того, кто в жизни достаточно поработал с натуры и видит все погрешности. Сегодня, рассказывая о форуме человеку, далекому от Дюма, не умеющему рисовать совершенно, показала рисунки Кускова. Она нашла сходу огрехи даже здесь. И правильно нашла. В старших классах всегда находятся девочки, про которых подружки говорят, что они здорово рисуют. Кукол, которые их мечтательным подругам представляются именно воплощением книжных героев. Кусковские образы кажутся именно такими.

Констанс1: Я тоже впервые прочла «»Три мушкетера«» именно в этом издании и именно с этими иллюстрациями.

Стелла: Констанс1 , так мы с тобой из одного поколения)))). Тогда не было других, доступных нам.

LS: Стелла Спасибо! Но - еще раз повторюсь - на мой взгляд, более поздние рисунки лучше. Видно, как художник менял композицию (дуэль у монастыря Карме Дешо или дебют в Менге), добавлял детали (выход из погреба), и точнее выражал характеры (посморите, как со временем изменились выражения лиц участников сцены диспута в Кревкере или открылось лицо Атоса в Красной голубятне). Ну и ,кроме того, он подарил нам рисунки, которых не было в ранних изданиях - посмотрите тему с самого начала: не все иллюстрации сохранились, но анализ Евгении никуда не делся.

Стелла: LS , проштудировала тему. И... обилие новых деталей только ухудшило композицию: она стала путанной. Нужно обладать тактом и умением не перенасыщать рисунок, а у поздних иллюстраций этот грех уже давлеет. К тому же, то ли доски отвратные, то ли грех в авторе, но все смотрится первым планом . То, что В " Красной голубятне открылось лицо Атоса, не добавило ему очарования, и в таком ракурсе каждый смотрит вообще в свою сторону. В поздних рисунках это вообще просто убивает: ради этого художник дает такие ракурсы, которые делают людей похожими на Дантовских грешников со свернутыми шеями. Единственная иллюстрация, которая мне как-то понравилась, это ДАртаньян и Планше в " Малаге" Иллюстрации на цветной бумаге славные композиционно: гасконада, с дАртом на первом плане, хотя его не сразу и заметишь( но это мне и понравилось) и ДАртаньян на дереве - это отлично! Но " Двадцать лет спустя" и особенно " Виконт"! По знакомству получил заказ,из уважения к былым заслугам... или худредактор был его собутыльником и ничего не видел... Это просто чудовищно для человека с таким опытом и с такой школой, какую он получил. Это просто злые карикатуры. Это рисовал человек в приступе белой горячки, потому что это просто страшно. Страшно и зло по отношению к героям книги. Да взгляните хотя бы на рисунок к дуэли де Варда и де Гиша... На лошадь, наконец, взгляните! И на лошадей на первом издании на Пикардийской дороге. Теперь я знаю, как работает " зеленый змий" в голове рисовальщика. И еще раз говорю: Да здравствует Лелуар, даже если он неаудачный))))

nadia1976@ukr.net: Никто не преуменьшает достоинств Лелуара, это классика, это Франция, это то, что надо. Но Кусков... Это наше. И это первые иллюстрации, тут Вы правы, которые я увидела в детстве еще. Кускову удалось найти свой стиль, и еще... он не просто изображает мушкетеров, он показывает в рисунке свое отношение к ним. Хорошая иллюстрация - это как хорошая экранизация, это очень непростая работа.

Стелла: nadia1976@ukr.net , рисуя героев художник, как и писатель, физически не может быть равнодушен к героям. Просто не может Его рукой водят талант, умение, такт и чувство юмора. Последнее у Кускова имеется и это спасает задние планы. ( но самое НЕ ТО, это когда рукой водит зеленый змий. как у Кускова во многих случаях) Ваше счастье, что вы этого не замечаете. Мне это портит все впечатление. Не знаю, пили ли Густавино и Иткин, но я вижу талант, не омраченный белочкой.



полная версия страницы