Форум » Восторги и мечты » Любимый мужской персонаж » Ответить

Любимый мужской персонаж

jennie: Мне, почему-то всегда нравились жертвы - Рауль де Бражелон, Анри де Жуаез....жутко им сочувствовала, стихи писала. Теперь считаю их нытиками и размазнями. Ну, не вышло у них с девушкой, так ищешь себе другую, делов то. Нравится Жильбер из серии «Записки врача», потому что он вышел из низов и добился всего своими силами. Ещё нравится Николино из «Сан-Феличе». потому что он умница. А кто у вас любимый мужской персонаж у Дюма и почему?

Ответов - 236, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

д’Аратос: Арман пишет: цитатаСамое обидное, что такие «уникальные» мужчины и женщины очень редко - практически никогда - не встречаются и совсем уж редко, чтобы они связали свои жизни. Возможно, они настолько привыкают к одиночеству, что просто не в силах осознать, что счастье пришло значит, они обычно одиноки?

графиня де Ла Фер: Атос! Даже незнаю почему просто сразу в него влюбилась... Ну еще некотрое уважение вызывает Мордаунт!

Арман: Иоганна пишет: цитатаО благородстве: это вроде внешнего/внутреннего? Скажем так: есть благородство, воспитанное средой - это достоинство, рамки соответствие своему положению. Например, я не в силах нахамить в принципе - у меня просто язык не поворачивается. Я говорю, подбирая максимально нейтральные слова - но это машинально, потому что не могу иначе. Мое поведение обусловлено моим воспитанием, а отнюдь не природной склонностью. А вот Портос, к примеру, благороден душой. Он искреннен в своих порывах и стремлениях настолько, что они чисты сами по себе. А вот у Атоса соединилось и то, и другое ))) Это редкость... Красивая - и печальная. д’Аратос пишет: цитатазначит, они обычно одиноки? Увы.


д’Аратос: Арман как я могла быть столь наивной?! ведь это очевидно!

граф Монте-Кристо: Жаль Франца и Альбера

jennie: Эта тема очень близка к тому, чтобы быть закрыта - таковы ограничения форума. Пожалуйста, не отвлекайтесь от темы, не флудите в ней.

Иоганна: Арман, «Привычка — вторая натура». Известен психологический прием: если ты хочешь стать таки-то, веди себя, как будто ты им уже стал. Т. е. благородству (в широком смысле) можно научить. так и произошло и у Вас: я не в силах нахамить в принципе - у меня просто язык не поворачивается. …не могу иначе. Мое поведение обусловлено моим воспитанием, а отнюдь не природной склонностью. М. б., у вас уже нет «природной склонности» к хамству, если, конечно, она была. P.S. P. S. Jennie, простите пожалуйста. В свое оправдание могу только сказать: 1. Тема «Сны, сны, сны…» занимает 11 страниц 2. Тема благородства неразрывно связана с образами мужских персонажей, в т. ч. и любимых. А открывать отдельную тему «внешнее и внутреннее благородство», имхо, не стоит.

Арман: Иоганна пишет: цитатау вас уже нет «природной склонности» к хамству, если, конечно, она была. Поверьте, была. В детстве я был ребенком без комплексов - это потом уже и окружение и, особенно книги, изменили мою натуру )))

Plessis: Арман пишет: цитатаИз «Трех мушкетеров» - Атос и Ришелье. В детстве, разумеется, был только мушкетер, с возрастом пришли понимание и уважение к кардиналу. А вообще мне даже кажется ,что где-то чем-то они схожи... На каком-то ментальном уровне. Из «Королевы Марго» Генрих Наварсский и, как ни странно, Карл IX. С первым все ясно, почему второй - не знаю сам. Из «Графини де Монсоро» и «Сорок пять» - Шико. Конкурентов у него нет, он бесподобен. Из других книг Дюма, прочитанных мною, почему-то никто не оставил в моей душе глубокого следа. Только не смейтесь, но у меня все то же самое. Карла IX очень жалко. Слабый, несчастный, игрушка в руках других. Не будь он королем, он мог бы стать вполне достойным человеком. Шико сохраняет незамутненность рассудка и чувство юмора там, где другие герои теряют голову или находятся в плену предрассудков. У Атоса, как уже сказано выше, «благородство прет из ушей». Но Ришелье всегда казался мне наиболее вменяемым персонажем «Трех мушкетеров». По-моему, именно они являются антагонистами друг для друга: Атос - (почти) идеальный представитель старой аристократии, независимой и гордой, с которой Ришелье боролся. Главную активность проявляют д’Артаньян и миледи, а Атос и Ришелье - своего рода «мозговые центры» для каждого. Только Атос из всей четверки осмеливается дерзить кардиналу, не испытывая перед ним никакого страха (в отличие от того же гасконца).

Беранжьер де Невиль: Plessis пишет: цитатаТолько Атос из всей четверки осмеливается дерзить кардиналу, не испытывая перед ним никакого страха (в отличие от того же гасконца). Смелость не в том, чтобы не испытывать страха (это как раз безумие). Смелость в том, чтобы страх преодалеть. Дама де Невиль

Pauline: Plessis пишет: цитатаТолько Атос из всей четверки осмеливается дерзить кардиналу, не испытывая перед ним никакого страха (в отличие от того же гасконца) Наехали на д’Артаньяна ни за что, ни про что... Шучу Но его можно понять: ему же отец говорил: «Не покоряйтесь никому, кроме короля и кардинала!» И кстати, потом д’Артаньян очень смело и мужественно вел себя с кардиналом: когда он отдал Ришелье записку миледи «То, что сделал предъявитель сего...», а кардинал разорвал ее. Мне очень нравятся мысли д’Артаньяна в этот момент: («корявый перевод с французского» звучит довольно смешно: «Он медитирует, каким родом казни сделать меня мертвым» Если серьезно, то вот его мысли: «Он обдумывает, какой смертью казнить меня. Но клянусь, он увидит, как умирает дворянин!» Неужели Вы и на это скажете, что он испытывал страх перед кардиналом?!

Plessis: Pauline пишет: цитатаНеужели Вы и на это скажете, что он испытывал страх перед кардиналом?! Может быть, страх не самое удачное слово, но все-таки опасения он испытывает. Д’Артаньян чувствует себя с Ришелье как с вышестоящим, Атос видит лишь равного и потому подчиняется с неохотой.

Pauline: Plessis Согласиться что ли?..

Беранжьер де Невиль: Так в этом случае (раз Атос чувствует себя на равных с Решелье) особой заслуги в его смелости нет. А вот вы представьте себе чувства 20-летнего мальчика, который прекрасно знает, что может с ним сделать кардинал, но все же идет своей дорогой, пусть и дрожит от страха. Это и есть мужество. Дама де Невиль

Plessis: Беранжьер де Невиль Pauline Я не пытаюсь никоим образом умалить мужества д’Артаньяна!!!!!! Просто я высказываю свою точку зрения касательно того, кто чьим антагонистом является.

Pauline: Plessis Я понимаю, но что поделать? - Такая уж у меня реакция на это имя Беранжьер де Невиль Позвольте «нескромный вопрос»: Вам тоже нравится д’Артаньян?

Беранжьер де Невиль: Pauline пишет: цитатаПозвольте «нескромный вопрос»: Вам тоже нравится д’Артаньян? Ну что же здесь нескромного? А д’Артаньян да, нравится. Своей неправильностью, противоречивостью, жизнестойкостью... Но вне зависимости от того нравится он мне или нет, я отстиваю свою точку зрения: мужество не в том, чтобы не бояться - мужество в том, чтобы преодалеть страх. Дама де Невиль

Беранжьер де Невиль: Sh пишет: цитатаЕго мнение о наклонностях Генриха Третьего было давно опровергнуто историками (например, Филиппом Эрланже) Эрланже вовсе не опровергает этого, а говорит, что к Фридриху Великому и Цезарю потомки относились снисходительнее, хотя у них был тот же грешок! А вообще, о чем говорить? есть мемуары, письма, там все ясно. Генрих был бисексуалом. Дама де Невиль

Арман: Plessis пишет: цитатаТолько Атос из всей четверки осмеливается дерзить кардиналу, не испытывая перед ним никакого страха А он разве дерзит? Атос настолько прямо выражает свои мысли и отношение к происходящему, у него настолько велика уверенность в сосбвенной правоте, что ощущение дерзости даже не возкикает. Что же касается страха... В Атосе столь крепка старая, аристократическая установка на то, что даже король всего лишь «первый из равных», что тем более просто не осознает, чем первый министр, такой же дворянин, как и он сам, может быть выше его (это вдобавок к тому, что при всех лишениях Атос умудрился сохранить веру в справедливость - то есть он не верит в душе, что из-за ничего может последовать кара)

Pauline: Беранжьер де Невиль Простите за ребячество , но не могу удержаться от того, чтобы Вас не обнять виртуально за такие слова!

Plessis: Арман Не дерзит. Разговаривает с вызовом. Вспомните эпизод с письмом от Шеврез (мушкетеры собираются его читать, Ришелье подкрадывается к ним и почти требует показать письмо, допытываясь, кем оно написано. Атос отвечает, что точно не от герцогини д’Эгийон и не от Марион Делорм).

Иоганна: А гасконца понять и простить можно. Он же еще не набрался опыта и дерзости Помню как-то давно я решила посмотреть на главных героев Дюма с точки зрения морали. Разумеется, не обращая внимания на пьянки и убийства, которыми грешат все без исключения. В результате, единственным положительным героем у меня получился Шико — и с чужой женой не согрешил (я почему-то забыла эпизод с герцогом Майенским) и о государстве заботился. Разумеется, в вышесказанном очень много изъянов. Это просто старые недооформившиеся мысли. Потом я пересмотрела свои взгляды. И обнаружила, между прочим, что впоследствии д’Артаньян был Шико Людовика XIV: говорил ему правду в глаза. Сейчас мои любимые персонажи: Шико, д’Артаньян, Атос — это все любовь с первого взгляда. (Поэтому бросаюсь в общие объятья) Бюсси и Рауля и всех «врагов», включая Наваррского и Ришелье (простите, Арман ) как-то не жалую. По привычке. Арман пишет: цитатаВ детстве я был ребенком без комплексов - это потом уже и окружение и, особенно книги, изменили мою натуру ))) Все мы в детстве естественны, «без комплексов», только требуем. Кстати, первые эмоции младенца от рождения до не-помню-какого времени — обида на всех и вся. Только потом появляется радость. P.S. А не открыть ли тему психологии?

Pauline: Иоганна пишет: цитатаА гасконца понять и простить можно Простить?! Он не нуждается в прощении! Иоганна пишет: цитатаСейчас мои любимые персонажи: Шико, д’Артаньян, Атос — это все любовь с первого взгляда. О да! (Особенно второе имя Это я про себя) Иоганна пишет: цитатаи всех «врагов», включая Наваррского Генрих-то в чем провинился? Он к Шико очень даже хорошо относился, и Шико - к нему. Почему Вы его к врагам относите?

Treville: *вздыхает, подняв к небу очи* О, граф...Атоса я люблю нежной и пламенной любовью, хотя и остальных мушкетеров обожаю не меньше. У меня вообще такое чувство, что они- мои родственники, или даже части моего «я». Настолько я к ним уже привыкла.

Viksa Vita: Иоганна пишет: цитатаА не открыть ли тему психологии? Отркыть, непременно открыть! Будем обсуждать Раулев Эдипов комплекс!

Беранжьер де Невиль: Viksa Vita пишет: цитатаОтркыть, непременно открыть! Будем обсуждать Раулев Эдипов комплекс! Господи, спаси и помилуй! Да при чем тут Эдипов комплекс?!! Дама де Невиль

Viksa Vita: Беранжьер де Невиль пишет: цитатаГосподи, спаси и помилуй! Да при чем тут Эдипов комплекс?!! Спокойно, мадам, обсуждение еще не началось. И как это причем? По-моему ярко выраженная фиксация на почве отсутствия женской фигуры в воспитание. Полная идентификация с отцом, приведшая к обратной реакции, вследствии тяжелой репрессии. Проекция всех импульсов на детский ( а не женский!) обьект, вследствие неуемного страха кастрации вызванного, опять -же, недостатком материнского обьекта. Так, кажется? Между прочим, все это приводит нас к углублению образов созданных Дюма, и избавляет их от стереотипного прочтения.

Беранжьер де Невиль: А без Эдипового комплекса, вы полагаете, Рауля не понять? Дама де Невиль

Viksa Vita: Беранжьер де Невиль пишет: цитатаА без Эдипового комплекса, вы полагаете, Рауля не понять? Отчего-же? Можно и понять, Вы сами все отлично разъяснили. Но не пологаете ли Вы, что психологический портрет придает литературному герою больший объем?

Беранжьер де Невиль: Полагать то я полагаю, но почему для объяснения личности Рауля вы выбрали именно эту систему? Дама де Невиль



полная версия страницы