Форум » Восторги и мечты » Палата 6,13 имени Ришелье » Ответить

Палата 6,13 имени Ришелье

Мадемуазель: Ну, не вынесла душа поэта... Пообщалась со знакомыми. Суть разговора свелась буквально к следующему: " Я тебе уже говорила как я люблю Ришелье? Еще нет, но я с удовольствием послушаю, потому что эта сволочь в красном - моя большая и светлая любовь на всю оставшуюся жизнь)))) Вот и подумала, а есть ли в этом мире еще любители Ришелье, или мы уже вымирающий вид? В общем, если вы неравнодушнык монсеньору, то зашли по адресу))))

Ответов - 257, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Мадемуазель: Всегда приятно видеть однодумца)))))))

мать Людовика XIV: Мадемуазель Это же наш Ришелье!!!

Snorri: Мадемуазель А У тебя есть ссылочки или электронный вариант их работ? А то я их по букинистическим вычислить не могу, а каждый раз идти в читальный зал... Увы, эти сведения я почерпнула из их лекций и семинаров по зарубежной литературе, которые они проводили.


Anetta: Мадемуазель Кстати, дамы и господа! Мне уже года два не дает спокойно жить неуловимость пьесы "Мирам" Михаил Афанасьевич Булгаков в "Жизни господина де Мольера" в Главе 15. "ЗАГАДОЧНЫЙ ГОСПОДИН РАТАБОН" пишет:"Театральный зал в Пале-Рояле был тот самый зал, в котором великий театрал, кардинал Ришелье, в 1641 году поставил в необыкновенно пышных декорациях, на прекрасно машинизированной сцене пьесу "Мирам", в сочинении которой принимал участие. Несмотря на все технические чудеса, пьеса провалилась так, как редко бывает" Я не наша в сети пьесу:((( и на этих сайтах о ней ни гу-гу Театр Пале-Рояль [url=http://cardrichelieu.free.fr/page%20accueil.htm]кардинал Ришелье[/url] И еще из истории театра The Palais Royal began as a small and private theater in the residence of Cardinal Richelieu. It was designed by the architect, Jacques Lemercier. This theater became known by the name of the residence, the Palais Cardinal. It was the first theater in France with movable scenery wings and a proscenium arch. Its first production was Jean Desmeret's Mirame in 1641.

Мадемуазель: Snorri Эх, нет в этой жизни счастья! А зато я выцепила Маня "Повседневную жизнь в эпоху Людовика 13" Если удастся припахать знакомых отсканить - поделюсь)))

Мадемуазель: Anetta Я тоже встречала много ссылок, а текста выцепить не получается(

LS: Мадемуазель пишет: я выцепила Маня "Повседневную жизнь в эпоху Людовика 13" Не Вы ли перебежали мне дорогу при заказе этой книги на Алибе? Владелец уже недели три не откликается на мою заявку. :(

Евгения: Мадемуазель пишет: А зато я выцепила Маня "Повседневную жизнь в эпоху Людовика 13" Если удастся припахать знакомых отсканить - поделюсь))) Я уже сканировала эту книгу. Если кому-то нужно выслать - оставляйте заявки в теме "Подписка на рассылаемые вкусности". :))

Мадемуазель: LS Видимо, я :) Я у этого же владельца покупала Гейне 1914 года издания и разговорились о том, кого какие книги интересуют. Так что как только книга оказалась на сайте я знала об этом в течение первых 10 минут)))

Мадемуазель: Увидела портрет и умилилась)))

Мадемуазель: Упс... не та...

мать Людовика XIV: Мадемуазель Какая наглость - кошки шпионят за самим кардиналом! =)))))))

Ассоль: мать Людовика XIV Ну почему сразу шпионят? ... Они помогают разрабатывать план военной кампании - вон как пристально изучают карту :)))

Ассоль: Вот еще один вариант: действующие лица все те же - кардинал и усатые-полосатые :)

мать Людовика XIV: Ассоль Бедный, куда ему столько котяр!!!

Ассоль: мать Людовика XIV Здесь тоже свой плюс - во дворце, наверняка, мышей не было, всех кошаки поели... :)))) Ну а котов действительно было немало - обычно называют цифру в 14 хвостов. Где-то у меня была статейка пор котов Ришелье - как только найду, выложу.

мать Людовика XIV: Ассоль Первые котяры мне больше нравятся - эти какие-то ненастоящие =))) И я насчитала только восемь! А где остальные шесть - разрабатывают план взятия Ла-Рошели?))

Мадемуазель: Ассоль Здорово! А можешь кинуть на мыло картинку? ))) А то мне малость надоел портрет Ришелье у меня в комнате, так что освежу интерьер его преосвященством с кошаками. Она большая? мать Людовика XIV Ну не со всеми же кошаками ему позировать! А ягде-то вычитала цифру в полторы сотни котяр))))

LS: Мадемуазель Тогда скажите ему, чтоб снял объявление с Алиба. Оно меня нервирует. :)))) "21 сентября 1640 года Анна Австрийская произвела на свет второго сына – Филиппа, получившего титул герцога Анжуйского. По этому случаю Ришелье пригласил королевских супругов в свой дворец на представление новой пьесы «Мирама», автором которой значился Демаре. Старый зал показался главному министру недостаточно велик, и он велел построить новый, с большой сценой и хитроумными машинами, приводившими ее в движение. Зал и предстоящий спектакль обошлись ему ни много ни мало в 300 тысяч экю. В центре, напротив сцены, стояли три кресла – для короля, королевы и хозяина дома, чуть сзади стоили места для принцесс и принцев крови, знатная публика расположилась на стульях, выстроенных полукругом. Прочие устроились на балконе. Занавес поднялся и публика ахнула. На сцене был чудесный сад, с гротами, статуями и фонтанами; цветники уступами спускались к морю, на котором ходили волны.; вдали проплыли две вереницы кораблей. Понемногу, незаметно для глаз яркий свет угас, сумрак сгустился – на сад и море спустилась ночь, и в небе появилась луна. Мирама, дочь короля Вифинии, была влюблена в принца враждебной державы и разрывалась между своей страстью и любовью к родине. Принцесса бродила по берегу моря, выискивая взглядом флот своего возлюбленного, и в то же время кляла себя за преступную страсть к чужеземцу, который ради ее благосклонности был готов ввергнуть страну в пучину бед. Намек на Анну Австрйскую был настолько очевиден, что публика затаила дыхание, предчувствуя скандал. Однако, скандала не последовало. Только король уехал сразу после спектакля, сославшись на какой-то предлог. А королева, если и была оскорблена, то никак не показала этого. По окончании пьесы с потолка спустилось облако плотной ткани, совершенно скрывшей сцену. Сбоку вышли тридцать два пажа и поднесли королеве и дамам освежающие напитки и закуски. Вдруг из-под занавеса появились два павлина и распустили свои хвосты. В то же время оттуда выкатилась позолоченная ковровая дорожка, развернувшаяся у ног королевы. Анна встала и занавес тут же взметнулся ввысь. Там, где только что была сцена с декорациями, теперь открывался огромный великолепно украшенный зал, освещенный шестнадцатью канделябрами, в глубине которого возвышался трон для королевы. Кардинал предложил Анне свою руку и проводил ее к трону; принцессы уселись рядом; прочие дамы расположились на серебристо-серых креслах, стоявших по обе стороны зала. Не успели все рассесться, как заиграла музыка и Анна Австрийская с Гастоном Орлеанским открыли бал. Прислонившись к стене, на это зрелище смотрели пленные испанские военачальники и командиры немецких наемников: их специально привезли из Венсенского замка." Е.Глаголева. «Повседневная жизнь Франции в эпоху Ришелье и Людовика XIV».

Мадемуазель: Хорошо! А могу дать мыло напишите ему и поинтересуйтесь, может у него есть возможность достать еще экземплярчик :))) Интерестная информация! И ведь Глаголева у меня недавно появилась! Срочно читать)))

мать Людовика XIV: Мадемуазель пишет: А ягде-то вычитала цифру в полторы сотни котяр)))) Ну, может, в общей сложности - коты, увы, тоже не вечны...

Мадемуазель: Увидела в инете, что весной был переиздан Красный сфинкс Дюма. Теперь пытаюсь его найти и неочень успешно. Кто-нибудь знает, где его можно заказать?

Мадемуазель: Наткнулась в историческом журнале на дивную картинку, которая вызвала у меня вопрос: это художник так кардинала недолюбливал или коню решил польстить?

Лейтенант Чижик: А конь-то до чего хорош! Интересно, кого художник рисовал, кардинала или коня?

Мадемуазель: Лейтенант Чижик Вот и я о том же... Но подозреваю, что все-таки коня. Зато кардинал лично мне напоминает Дон Кихота

LS: Картинка довольно известная, ее любят цитировать в книгах по истории. Мне кажется, здесь аллегория. ;) Вам не кажется, что конь... чем-то похож на Людовика Тринадцатого? Типа хлипкий болезненный кардинал-министр оседлал благородного прекрасного скакуна.

Мадемуазель: Вполне возможно, хотя, прекрасным и цветущим я бы людовика не назвала. Да и кардинал хлипкий только если верить тем же Рео или Ларошфуко... Ну не верю я, что бы слабый болезненный Армн дю Плесси смог пережить без серьезных последствий переход через Альпы (а его и армия Кутузова, которая значитеьно позже по ним карабкалась одолела с трудом), и бесконечные путешествия в самую отвратную погоду, и общение с больным открытой формой туберкулеза Людовиком... Тут здоровье надо иметь железное ))) Опять же, Ришелье до того как ступить на духовную стезю собирался стать военным, а в войска и тогда не брали хлюпиков)

LS: Мадемуазель пишет: слабый болезненный Арман дю Плесси Против истории не попрешь: помер кардинал рано, после продолжительной тяжелой болезни, всю жизнь чем-то хворал. Даже истерики с ним приключались. :( Мадемуазель пишет: Ришелье до того как ступить на духовную стезю собирался стать военным, В молодости собирался. А в молодости мы все здоровы. :)))

Ассоль: Мадемуазель Про весьма слабое здоровье кардинала упоминают практически все исследователи его жизни, а не только Ларошфуко и Таллеман де Рео. Хотя в те времена мало кто мог похвастаться железным здоровьем, особенно принимая во внимание состояние медицины, когда от всех болезней (от лишая до язвы желудка) было всего два верных средства - кровопускание и слабительное. :-) Ришелье до того как ступить на духовную стезю собирался стать военным, Ну это был, можно сказать, стандартный жизненный путь для мальчика из дворянской семьи, особенно не наследующего титул, - не судейским же ему становиться ;-).

Snorri: Серьезные проблемы со здоровьем у Ришелье случились после итальянских походов, когда он зимой по Альпам лазил. Плюс постоянное общение с туберкулезником Людовиком, который болезнь подхватил во все той же армии. А до Италии главной проблемой Ришелье были мигрени.



полная версия страницы