Форум » Восторги и мечты » Самый любимый герой/героиня из всех романов Дюма. » Ответить

Самый любимый герой/героиня из всех романов Дюма.

Лолита: Вот один-единственный, самый близкий,самый родной:) не важно из какой книги(я имею в виду не привязываясь ни к одной из трилогий, тетралогий и отдельным книгам) и какую роль он там играет! Есть у вас такой?

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 All

Мурли: анмашка пишет: граф-это уже не Эдя. Это уже только Монте-Кристо. Жестокий и богатый... А по-моему, не совсем, хотя деньги его достаточно испортили. У меня создалось такое впечатление, когда он притворился раненым, обманывая своих товарищей, чтобы остаться одному на острове, и это его состояние в пещере... Вроде до последнего не очень-то верил в существование клада, а тут - какой-то нездоровый фанатизм, жажда наживы... Я думала, он будет искать просто из интереса, чтоб проверить рассказ аббата, а он как-то нехорошо этим загорелся... Здесь - да, мне показалось., что его словно подменили, а потом - всё равно это тот Эдмон. Где-то в глубине души, скрывая это от самого себя, он остался им... Но тем тяжелее осознавать ему это теперь, когда весь мир Эдмона Дантеса разрушен - у Эдмона больше нет смысла жить... А у графа Монте-Кристо - есть... Это же маска, защита, чтоб не было так больно - иначе бы он просто совсем сломался... Но сколько он ни защищается, до конца стать холодным, бесчувственным мстителем не удаётся: вспомните моменты, когда он узнаёт о голодной смерти отца и видит портрет Мерседес, а потом и её саму, - меня они очень тронули

Меланхолия: анмашка, Мурли Ох как мы в свое время здесь рубились по поводу Эдички. Не на жизнь, а на смерть Если хотите, можете почитать

Стелла: Девушки, так деньги - это не самоцель, это средство. А искать клад только из любопытства можно только в 15 лет. ( И то, не сегодняшним детям. Они знают, что дают деньги не хуже чем их родители.)


Мурли: Стелла, но ведь Эдмону в тот момент и не требовалось особых усилий - он оказался в нужном месте "по работе" и просто совместил это с личными интересами. Конечно, ему не хотелось зарабатывать на жизнь, надолго связываясь для этого с контрабандистами, и понятна эта его надежда - "А вдруг!.." и страх поверить в это, чтобы не разочароваться... Естественно, деньги ему были нужны - он не искал их просто из любопытства, но стоило ли потом так шиковать напоказ, покупать самых дорогих лошадей в Париже, обставлять себе хоромы на острове и лишний раз привлекать к себе столько внимания, если несколько человек всё-таки могли его не вовремя узнать? Почему-то меня несколько раз посещала мысль, что он будет делать, если при таких непомерных тратах запас его драгоценностей скоро иссякнет

Стелла: Мурли , он был уверен, что на его жизнь хватит! У меня создалось впечатление, что ему доставлял удовольствие сам процесс швыряния деньгами. Ведь, если прикинуть- он попал" из грязи в князи". То, что годы работы над собой превратили бедного паренька в интеллектуала, не меняют сути происшедшего. Я несравненно хуже знаю текст " Монте- Кристо", чем " Мушкетеров", но кажется, эта мысль где-то проходит и у Дюма: не будь этого заключения и Фариа, Эдмон остался бы заурядным моряком.

анмашка: Мурли пишет: У меня создалось такое впечатление, когда он притворился раненым, обманывая своих товарищей, чтобы остаться одному на острове, и это его состояние в пещере... Ну по-моему, насчёт "притворялся"-это была просто хитрость. Мне вот не понравилось его отношение к Али-граф прямо рабовладелец какой-то. Хотя так оно и есть, к сожалению... Мурли, по-моему, граф Монте-Кристо очень похож на капитана Немо. Ну просто точь-в-точь! Сказочно богатый таинственный и жестокий философ- мститель. Мурли пишет: спомните моменты, когда он узнаёт о голодной смерти отца и видит портрет Мерседес, а потом и её саму, - меня они очень тронули Мурли ,меня тоже.

Мурли: Стелла пишет: Эдмон остался бы заурядным моряком. Не прыгнул бы выше определённой максимально высокой планки - да, но заурядным Эдмон не был: заурядных капитаном корабля не назначают. Он был хорошим человеком и при этом классно знал своё дело, за что многие его уважали, поэтому (в пределах своего сословия и рода занятий, конечно) достиг бы каких-то высот в своей среде. анмашка пишет: по-моему, граф Монте-Кристо очень похож на капитана Немо анмашка, точно! Мне как-то не приходило в голову такое хорошее сравнение Но Немо я люблю ещё меньше, чем Монте-Кристо

анмашка: Мурли пишет: Но Немо я люблю ещё меньше, чем Монте-Кристо Тоже Немо не люблю. То что он врагам мстит-это я ещё понимаю. Но вот кашалоты-то ему чем помешали? До сих пор не пойму. И лично я не очень люблю богатых мстителей. Вот если бы граф Монте-Кристо отомстил без денег и выкрутасов, было бы лучше. По крайней мере, для читателей :)

Алевтина: Мой любимый персонаж у Александра Дюма это Жильбер.

de Cabardes: д'Артаньян

Дженни: Если взять всю трилогию об обаятельной и славной, и искрометной и своим живым и острым юмором, мушкетерской четверке - ближе всего мне - Атос. Но и остальная троица - по глубоко по Сердцу мне. Еще - незабываемый граф Монте-Кристо из одноименного романа. Мститель неумолимый и благородный, испивший и до дна, опустошающее чувство ненависти и исступленно-изощренной мести, понявший в конце концов всю разрушающую и разъедающую силу ее. И раскаявшийся и отказавшийся от этого неизмеримо обжигающего чувства. Готовый принести, и в жертву, на заклание, лишь самого - себя. Во имя принимаемой им, причем с полнейшею отдачей и покорностью, своей, еще ведь неизведанной, своей еще неизреченной, и участи-Судьбы, склоняясь, и пред Божьей властью,как и пред Высшей волею, и неминуемо-неотвратимой для него, как Рок, игра в рулетку иль в чет-нечет, и неизбежной вновь, неизмеримо ли неумолимою, и воплотившейся в Возмездие, расплатой. Живущего - Надеждой мудрой на Прощение. Отвергнувшего месть - Во имя ли - Любви. Из молодого поколения, выведенного там, в книге. - это Альбер де Морсер и Максимиллиан Моррель. И очень интересно, и остро, живыми и тонкими. и живописно яркими красками выписан здесь и образ Луиджи Вампа, знаменитого итальянского разбойника В существование которого не верил в свое время Альбер де Морсер. Пока ен столкнулся с ним - воочию. Из трилогии о гугенотских и священных войнах - это Бюсси и Реми. А также - месье де Сен-Люк и граф Жак де Леви, сеньор де Келюс. И, конечно же. - Шико. А еще - братья де Жуаез из романа о Сорока Пяти.. Из трилогии о Жозефе Бальзамо, более известному у нас под именем знаменитого авантюриста, астролога и врача, Джузеппе Калиостро, мне по Душе всех более - так это милейший и обаятельнейший простак, в верности и благородстве не уступающий ни в чем, аристократам - из знати едва ли первеющим именам да в своем ли роду, - Анж Питу. И братья де Шарни. Аристократы до мозга костей. Что разделили, и до кровавого финала, вместе с августейшими особами их горькую, своими муками, так неисчерпаемо ли горшими, вновь выстраданную участь. во днях и зверских, и снова лишь неотвратимо роковых Великой и Французской Революции..В особенности для меня отличается из всех - умением Любить, и силой Духой непреклонно ли высокой, и преданностью долгу, непоколебимо-благородной, военного, и при монархах, чья монархия непоправимо и исторически так обреченно-безнадежно, и знающего. что значится, и долгом Чести, офицера. - старший из братьев, в роду, граф Оливье де Шарни. Из женских же образов, что меня привлекают и влекут своим умом и мудростью, и неповторимою душевной красотой и внутренней чудесной, по-настоящему - живою чистотой, великолепно задуманных и замысловато заявленных, и, с тонкой и чуткой, и с тщательной выразительностью выписанных образов - это Констанция Бонасье и девица Жанна де Бриссак, в замужестве - г-жа де Сен-Люк. Диана де Меридор, графиня де Монсоро, стоит в этом списке несколько - особняком. И, наконец, Андре - де Таверне -"чистейшей, хрустальной воды ограненный алмаз. Прекрасный и благородный. Острый и режущий, словно нож. "Из того гордого рода, из того душевного склада и психотипа, и странного, людей, что, сами истекая кровью, ее последней, и обреченно-алой альбой-каплей, не дрогнув в лице, не показывая и вида кромсающей их изнутри, и на части, и в куски, и разрывающей в лохмотья, и разъедающей отравой терзающей их, тоски и смертной, вновь агонии и яда, и топко, до одури, жалящей боли, будут перевязывать малейшие и хрупкие царапины своим гораздо менее израненным товарищам." (В.Скотт "Талисман") М-ль Андре де Таверне, впоследствии - графиня де Шарни, талантливая и богатейше одаренная, на самом деле, девушка, пережившая в юности ужасную душевную драму. достойна, думаю, высочайшего и глубочайшего уважения, и в Ваших глазах, друзья! Она одухотворена. прекрасна и сильна еще - своей Любовью. Недаром сказано о них - о ней самой и о ее родном брате - изгнаннике Филиппе, отверженном гонимом, своею собственною волей, - еще ее величеством, и королевою Марией-Антуанеттою, "Со своею волею стальной, и неукротимым и непостижимым благородством Духа, сверкающим как хрустальной, кристальной воды неограненный алмаз, эти Таверне - сильны. Как Смерть".МИ это было сказано - мудро. Неотвратимо. И не зря. Всех - до единого - любимейших героинь и героев, нельзя, наверное упомнить, сразу так, навскидку. Все эти люди, что оживают на страницах потрепанных, зачитанных порой до дыр. и каждому из нас, - по-своему, так сокровенно дОроги. Душевно ли близки. О Личностях, что "все - в тенетах Рока! - с особой выразительною силой, с неподражаемой и фееричной глубиной, с живым и искрометным юмором, писал, и некогда, Дюма. О занимательных, и увлекательных, и приключеньях-авантюрах. Тех, что за живое, с безумной сумашедшинкой, и по сей день, захватывают Дух. А вот каким он таинством проникся, какою тайною дышал, в какую мистику проник, осталось вновь для нас - Загадкой. До встречи с автором,в литературном ли забвеньи, в условном ли, драматургическом небытии, в кромешной Тьме, в неизреченном Свете, горели и кипели, словно и пламени и в пекле, и шли и за своей, прекрасною и обреченною Звездой, прекрасные и грешные, его герои. В неистощимом и могучем, и прихотливом горниле своего воображенья, в полете ли фантазии, неукротимой и неистовой своей, он - Чудак и Мастер, расплавил, перемешал, и как колоду, на Свет и белый, Божий, извлеченных карт, их неповторимые все Жизни-Судьбы. Где шулерства, крапленых знаков ли и меченых отметин, - нет ни на толику, ни йоту. Где Души вновь он зажигает бесконечно неотвратимым сполохом-огнем. И наделяет участью - неповторимо, фантастично странной. И авторской, кипуче и могуче сплавленной энергией и волей, заявленные вновь придумки, наработки и задумки, и замыслы все дивные и чудные свои, он снова-наново, и начинает бесконечно, мудро, воплощать. И обретают облик свой, и Дух и стать, Любви волшебное, всепожирающее, всепоглощающее чувство, с лихим и неуемным мастерством, им обрисованные, так выразительно и живо, персонажи. Как обретают - боль. Как обретают - ЖИЗНЬ. Итак. до встречи, пером ли Мастера, - пером блестящим, легким, быстрым, - вновь воплощенные герои! Поклон и Вам, месье Дюма. Поклон!



полная версия страницы