Форум » Восторги и мечты » Зачем вы девушки Атоса любите? » Ответить

Зачем вы девушки Атоса любите?

de Cabardes: В принципе, вопрос дурацкий: при каких-никаких, но деньгах, знатного рода, т.е. свой среди элиты, алкоголик, что немаловажно, ибо есть кого спасать, убийца (так хочется приручить тигра), красавец, вероятно даже потенциально неплохой любовник - в общем, что ж такого и не любить? Вы б его спасали, спасали, спасали....

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 All

Рыба: Ага! И чувствовали бы себя при этом героиней, святой, мученицей...

Стелла: de Cabardes , вы провокатор!

jude: de Cabardes, а спасаемый обычно не ценит потраченных на его спасение усилий. И святая в конце концов устает... Хотя нет, знаю один брак, где жена на самом деле спасла своего мужа. В том числе, от сильно пьющей блатной компании. Но на это ушло очень много времени и очень много ее нервов. Пьющий романтический герой - это одно. А пьющий муж-скандалист с далеко не аристократическими замашками - это совсем другое.


Стелла: Алкоголик - отпадает, все же это неизлечимо, а в дальнейшем такого не наблюдалось, и женщины в этом излечении участвовали почти косвенно. Убийца - так все, кто воевал - убийцы, и ничего - женщин это никогда не пугало. Да, понять женщин сложно, не так ли? Мне кажется, тут скорее работает материнский инстинкт: опекать, заботиться, присматривать, увещевать.)))))

Nadine.de: Я не помню, когда я влюбилась в Атоса, наверное лет в 5 когда познакомилась с первой книгой. Окончательно любовь дозрела в 12 лет. И думаю,что с ней я и умру.))) Хотя в жизни у меня у муж не очень похож на Атоса. По характеру и по жизни скорее Д'Артаньян А в Атоса я влюбилась, наверное из- за того как его описал Дюма. Потому,что знаю его трагическую историю, восхищаюсь его принципиальностью и поступками. Ну и материнский инстинкт о котором пишет Стелла, тоже работает. Ну и еще мне наверное нравиться сочетание сильной личности и тонко чувствующей души. " нежность и сдержанность" Но вот если бы я встретила Атоса в реальной жизни, мне кажется вряд ли бы я влюбилась и начала спасать. Во первых его историю я знала бы только по сплетням, а это все сильно обесценивает. Во вторых постоянная холодность меня бы очень быстро бы отморозила. Как то я влюбляюсь всегда в тех, от кого чувствую взаимность. Так что как-то я разделяю книжный образ и реальную жизнь. Но когда перечитываю последнюю книгу всегда плачу, даже не сморя на свои 34 года и то что плачу я оочень редко. Кажется, что теряю кого то очень близкого и родного. И что интересно ни один образ меня на столько сильно не зацепил. Хотя много книжек прочитано и нравиться. Но столь ярких эмоций в течении столь длительного времени ничего больше не вызывало.

Констанс1: de Cabardes , Атос не убийца.Он дворянин и соддат. И действует согласно присяге и дворянскому понятию о долге и чести. Он - не женоненавистник, просто сильно , слишком сильно обжегся на своей первой настоящей любви к женщине. Поэтому чересчур опекал и оберегал уже повзрослевшего сына.Его есть за что любить, уважать, и побаиваться. Прибавьте сюда мужскую красоту, харизму и обаяние + аристократизм. Гремучий коктейль для много читающих молодых девушек и дам Особенно по сравнению с окружающими их современными мужчинами.

Стелла: Я сейчас экспериментирую с семилетней внучкой. Пересказываю ей пока только первую книгу. Мне интересна реакция ребенка, растущего в среде, где родители читают только Фейс, Вотсап и литературу по специальности, и смотрящего только американские мультики, и слушающего американские и английские группы. То есть - мир ей абсолютно незнакомый, но это девочка, и она поначалу купилась на платья Розин Деламар. А теперь, стоит нам оказаться вдвоем - "Бабушка, рассказывай!" Мы почти закончили, остался только Бетюнский монастырь и казнь. Потом будем пересматривать сначала еще раз Бордери, потом - Хилькевича. Уже сейчас мне было заявлено, что она влюбилась в д'Артаньяна, но считает, что Атос правильно наказал миледи, потому что она лгала. Лгать - плохо всегда. И был вопрос: " А почему ты любишь Атоса?" Вот ребенку это объяснять было и вправду сложно, потому что я не говорила ей такого, но она почувствовала безошибочно. Это оказалось даже сложнее, чем объяснить, кто такой кардинал, шпион, герцог или что такое церковь.

Nadine.de: Стелла Слышала такое.Что взросление происходит примерно так: сначала , в детстве нравиться Д'Артаньян, в подростковом возрасте Атос, потом Арамис, а когда девушка становиться старше и умнее, то начинает нравиться Портос. ))) Но я в общем застряла в подростковом возрасте))

Стелла: В детстве привлекает движение, в подростковом возрасте - таинственность, в молодости - умение красиво ухаживать, а в зрелости - надежность.

Nadine.de: Стелла да! Все именно так)))

Armida: Nadine.de пишет: Слышала такое.Что взросление происходит примерно так: сначала , в детстве нравиться Д'Артаньян, в подростковом возрасте Атос, потом Арамис, а когда девушка становиться старше и умнее, то начинает нравиться Портос. ))) А в моем случае с возрастом мало что изменилось. Мне всегда нравились д`Aртаньян и Арамис - и в младшем школьном возрасте и сейчас. Только раньше это было так - Арамис и д`Aртаньян, а сейчас - д`Aртаньян и Арамис. Атос мне по большому счету никогда не нравился. Прикалывали отдельные его деяния - например, как он в погребе заперся)) Но со временем я и к нему стала относиться лучше, чем в самом начале. Портос мне очень нравится в третьей книге.

Стелла: Armida , вас Гиш с толку сбил.))))

Armida: Стелла, почему? Я все-таки читала последовательно: сначала "Трех мушкетеров", потом продолжения.

Стелла: А Гиш вас заинтересовал (я об истинном Гише), почти синхронно или уже с годами, по мере взросления?

Armida: Стелла, исторический Гиш, конечно, позже заинтересовал. Когда попалась книжка с новеллами м-м де Лафайетт. Честно, не помню, когда именно это было - примерно в конце девяностых - начале нулевых. А романный понравился при первом прочтении "Бражелона" по контрасту с главным героем, который категорически не понравился))

Элинора: Атос, конечно, человек принципиальный и однолюб, однако с де Шеврез у него получилось на диво легко и непринужденно. Не святой Амвросий он, по его собственному выражению Любим мы бросаться лечить сердечные раны, падки на трагических героев, что уж скрывать

Констанс1: Ну, у нас в Израиле девушку на жалость не возьмешь, От парня требуется " кормная" профессия, умение пробиваться в жизни, содержать семью. Но и мужчина ждет от своей подруги примерно того же. Они равноправные партнеры.Нет, романтика тоже присутствует: огромный костер в форме сердца раззоженный на ночном морском берегу и бриллиантовое колечко в коробочке, преподнесенное в присутствии небольшого количества близких и друзей , или букет из 100 роз с заветной коробочкой в середине ну и т,п.( говорю о том чему сама была свидетелем), но уходя в дальнейшую жизнь никто никого не содержит. Все на равных. Кстати и истинный и романный Де Гиш в израильской реальности преуспел бы гораздо больше Де Бражелона, хотя виконт мне всегда нравился именно своей " несовременностью".

Armida: Констанс1 пишет: виконт мне всегда нравился именно своей " несовременностью" На мой вкус Рауль слишком зануда. Поэтому главному герою я предпочла его лучшего друга))

Стелла: Armida , а мне никогда не нравились "правильные " герои. Элинора , вот за эту непринужденность в пиковой ситуации он мне тоже нравится. Это делает его живым мужчиной, при случае не упустившем случай. И умеющим подать все это с бесподобной непринужденностью светского человека. Никаких угрызений совести, только благодарность той, что наградила его счастьем. Воистину - они нашли друг друга. Констанс1 , вот ты точно заметила, что у нас охи-вздохи только вызовут непонимание. У нас потому и увлекались поначалу "русскими" женщинами, что они больно жалостливые были: ездить на них можно было. Нынешнее поколение уже мыслит, исходя из равноправия полов.

Орхидея: Меня давно интересует феномен массовой симпатии к Атосу.) Не у одного героя мушкетёрской трилогии нет такой тьмы поклонниц. Мне кажется, дело в самом типаже. Если пройтись по персонажам разных произведений, у которых больше всего фанатов, должны обнаружиться закономерности. Я практически уверена, что на первый план выплывут типично романтические герои. Ну, кого припомнить? Подавляющая масса читателей "Властелина колец" тащится от Арагорна (ИМХО, образ, вообще, очень близкий к Атосу). Если кого помрачнее и посволочнее, то Северус Снейп или Роке Алва. В тот же романтические список попадут всякие благородные разбойники типа Робина Гуда, Питера Блада, Владимира Дубровского (особенно в глазах поначитавшейся тех самых романтических романов Маши Троекуровой :)). Если говорить конкретно про Атоса, то когда я прочитала "Трёх мушкетёров" в 13 лет, меня покорили харизма, лидерские качества, рассудительность, загадочность и мрачная тайна в прошлом, горькая циничность, хулиганско-барские выходки. Образ Атоса конкретно в первом романе, возможно, даже чуть глубже, чем образы остальных троих друзей. А ещё граф в обморок от ран красиво падает.)) Это вообще его первый выход на сцену.)) И вот уже читатель восхищён мужеством, благородной бледностью и всей душой сочувствует герою. Правда когда я буквально через месяц взялась за "Двадцать лет спустя", мои симпатии плавненько так изменились в пользу Арамиса, где и остались. А в "Трёх мушкетёрах", окромя Атоса, мне ужасно нравился де Тревиль, что, вообще, явление нечастое. :) Я очень расстроилась, когда не нашла капитана в продолжениях. Nadine.de пишет: Слышала такое.Что взросление происходит примерно так: сначала , в детстве нравиться Д'Артаньян, в подростковом возрасте Атос, потом Арамис, а когда девушка становиться старше и умнее, то начинает нравиться Портос. ))) По-моему, на практике это не работает от слова совсем.)

de Cabardes: Констанс1 пишет: de Cabardes , Атос не убийца.Он дворянин и соддат. И действует согласно присяге и дворянскому понятию о долге и чести. Дворяне есть убийцы-профи, прямо таки на вершине пищевой цепи эпохи - разве нет? :-) Тем более солдаты. Стелла пишет: de Cabardes , вы провокатор! Мне просто нравится этот форум, на Фейсбуке я вас не нашел, вот и пытаюсь развлечь вас-дам в меру своих скромных способностей

Стелла: de Cabardes , не надо на Фейсбуке, развлекайте нас тут. А то на Фейсе и так сидят, сюда по большим праздникам заглядывают. А вы молодец: вы, действительно, так непринужденно и провокативно (я это в хорошем смысле) подкидываете нам темы для встряски на которые хочется отозваться.

Дженнет: ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК! Разрешите присоединиться.. Мне кажется, что человека любят не только за его романтизм, загадочность и тайну, что скрываются, подчас, как и в его прошлом, так и в нем самом, как в Личности, не только за прекрасные черты и за чудесные душевные качества его характера, но просто - таким, как он есть. На самом деле - есть. За то, что он просто, на белом, Божьем Свете, - ЕСТЬ. Хоть даже это и если - всего лишь литературный персонаж. Тем более - имеющий в самой Истории, и свой реальный прототип. Атос, на мой взгляд - человек сложнейшего и необыкновенного душевного склада. Весьма необычная Личность И на редкость - удивительный человеческий психотип. Ему - невероятно, и необъятно, и небывало многое дано. А кому многое дано - с того и Небом, бОльший, спрос. Слишком много вопросов и загадок задает Дюма особенностями Личности, и именно этого, персонажа. И своего любимого героя (в том числе). И эти ответы кроятся - возможно, в самом авторе-создателе и его творении. Возможно - в Истории, как таковой. Возможно, в эпохах, и вехах описываемых ситуаций, действий и событий. Возможно - во всех подноготных-подоплеках пролога, завязки-фабулы и кульминации сюжета, равно, как и финала-завершения разыгрываемой драмы (иносказанием, на сцене иль в реале). А быть может, все это из серии вопросов, проклятых, бесконечных и вечных..Вопросов, на которые ты лишь Сердцем и кровью, Душою и Духом, и чисто интуитивно, нутром ли, чутьем, "третьим" ли глазом, чуешь и знаешь, предвещаешь-предвидишь, предчувствуешь-пророчишь, иль, теряясь в запутанных, заблудших, иль заблудившихся, и захлебнувшихся, и задохнувшихся, во Времени петле, и версиях, и вариантах, и догадках, и вновь, и вновь, и просто-напросто, в самом себе, все время, ищешь ли, Ответ.. А разгадка-то-отгадка, быть может, - совсем-совсем проста. А ларчик - открывается легко.. А, может, вовсе не найти, - Ответа.. И все понятия, критерии, всю психофизику и психоделику. всю психологию героев, живших как и 17 веке, так и в древнейших, оторванных от нас, навеки, временах, и равно, как и в современности, трактует каждый же, и глубоко, и естественно, по-своему. И смотрит ведь на все, и со своего угла, аспекта, и ракурса-фокуса, и точки зрения. И все тонкости, оттенки, тона, цвета, полутона, нюансы и полуоттенки, всех их взаимоотношений, взглядов, убеждений, движений ли Души, страстей, эмоций, чувств ли Сердца, толкует каждый на свой лад. И музыку их Жизней, ноты Судеб, создает и аранжирует, интерпретирует, своим лишь восприятием, своим лишь пониманием, своим лишь вИденьем, своим мировоззрением и мироощущением, своим богатством внутреннего мира, ведь каждый зритель, слушатель, читатель. И каждый вновь - творец, - и своего героя. И каждый - автор - и соавтор - в прямом и переносных смыслах - и в замыслах своих, придумках и задумках, открытых в них самих, и, воплощеньем мысли, фантазии, воображении, и силой-властью, волею, и собственного, и заживо, порой дотла, по капле ли. до дна, вовсю, везде, живьем, как есть, сгораемого нерва, и вспоротою, содранною кожей, вновь возродившихся миров, галактик, черных дыр, и космоса-вселенных. Здесь творчество рождается внезапно, и словно бы по мановению, по вздоху-взмаху, по знаку-жесту ли, легко летящего по белой, иль цветной, иль снова выцветшей бумаге, и вновь вновь отточенного, и обнаженно-острого, иль воспаленно-чуткого, и с быстротою молнии, скользящего пера, вдруг возникает, оживает, и обретает, вполне реальные, земные, грешные, иль возвышающиеся над земною твердью, живые очертанья и черты, мифические существа, иль существа из сказки. История - шагает ли в предания, сказания, легенды. Здесь - Магии пространство, власть и Божество. И, словно колдовства и ведовства, под лунно-невесомой взвесью, прозрачной сладостью разлИто, ТВОРЦА НЕБЕС, живое волшебство. И добрый смех вновь льется из груди. И небывалое - еще случится впереди. И сомкнуто Любви - венчально-обручальное кольцо. И вечность вновь сплетает трАвы - в созвездьях Неба,и мистикой ли, замкнутым венцом. Плывут за далью беспредельной, запредельной, в горящем мареве, запретном, - корабли. Цветут цветком багряным смерти - разверстой язвой, вены ли земли. Звенит, в дождей веснушках-конопушках, рыжинкой золотистою, капель. И пьян, и плачем ветра недопетым, и кровью алой альбы-Розы, Менестрель. И песнь Души, и в даль веков, кровинкой сокровенною, летит. И паутинка-Свет, в листве и золотой, и мокрой, в пылинках золотых лучей, дрожит. И в запахе лиловой ли сирени, закапан музыкой, светящийся вновь, сад. И золотится, тяжестью и спелостью, и в золоте янтарном, виноград. И встреча ждет кого-то, и под цветастым, взмокшим ли плащом. Искрится смех в глазах-зрачках, и под заплаканно-шуршащим ли, дождем. Коснется поцелуй ЛЮБВИ, исповедальной лаской, и влагой-солью слез, и сладким молоком, и смЕжившихся век..И вот герой - он - Человек без кожи. И плач ветрОв вновь опадает, заплаканною Нежностью, и, болью-музыкой, лишь звездами светальными, на снег.. Атос - Человек без кожи. Как и - Рауль. Как и - Луиза. Чуть тронешь, чуть затронешь больную и душевную струну - весь нерв растравлен, обожжен. Он весь - как пульс живой, нагой. Как воплощенный импульс. Как скрытая, и до поры до времени, и до предела сжатая, пружина. Пульсирует так бешено, неистово, этот болящее, горящее, и опьяненное безумьем боли, Сердце. Та психотравма, что довелось когда-то испытать ему, - действительно колоссальна. Это сумасшедшее душевное потрясение, в юности пережитое, перенесенное им, - это как вынос и выхлест мозга. Это - мощнейший и властный, внутренний взрыв. Это - запой и мука. Это - вечно не заживающая рана, что - самое страшное! - снова и снова, все кровотОчит изнутри. Это - кровь, что сочиться, невидимая, незримая, и постороннему, холодному глазу чужака, из сокровенных вен, из таинства исповедальности Души. И Любовь Атоса - несмотря, на то что эта всепоглощающая страсть, это всепожирающее чувство, и чертовщинкою, и бесовщинкою, и пеклом-пеплом, адом ли огня, подобно жуткому чудовищу из сказки, всецело поглотившее его, порядком исковеркали, изувечили, искалечили его психику, - Любовь, что несет в себе закланье-жертвенность, зерно и семя саморазрушения, и эмбрион-зародыш смерти, это - Нечто непомерное. Неизмеримое. Чему, в общем-то, и нет предела. Для Атоса Любовь - это святыня. И Бог, и Рок, прощенье и возмездие, и рай, и ад, - для него в Любви сплелись в одно, почти неделимое, безраздельное, несоизмеримое целое. Это - Человек, который отдает себя Любви и дружбе - всего себя, сполна, и без остатка. Человек, который не может Жить без дружбы и Любви. Человек, что просто НЕ может, - НЕ любить. Мужчина, чья жгучая чаша отравы, и боли и крОви, что полна до краев, выпита по капельке. До дна. Об Атосе можно спорить еще бесконечно много и долго . Как, в общем-то, и о всех иных героях трилогии. Но, что еще всем Сердцем, привлекает и невольно, глубоко и искренне подкупает в этой славной и верной, и дружной, заражающей всех своим бесстрашием и благородством, а то и вещей мудростью, искрящейся и жизнерадостным, и искрометным жизнелюбием - под стать и самому автору! четверки - это их Душа. что одна - на четверых. Это - их Сердце, большое и великое, что готово к самопожертвованию - друг за друга, и в огонь, и воду, чтобы ни случилось, чтобы ни произошло. Это - их Честь, чье обаяние и мужество, и чья закалка - и словно из благородной и дамасской стАли, - это и ни на йоту не поддельное, и ни на толику - не фальшивое, а самое что ни на есть - НАСТОЯЩЕЕ, что только есть, в самой лишь, Жизни. И это - так, на все ведь времена. Не так ли, не правда ли, Вы верите ль, друзья? Я - верю. СПАСИБО ВСЕМ: И АВТОРУ. И - ВАМ.

Lumineux: Орхидея пишет: Подавляющая масса читателей "Властелина колец" тащится от Арагорна (ИМХО, образ, вообще, очень близкий к Атосу). Да, вот я, например. Хотя когда я читала-смотрела ВК, большинство моих знакомых фанатело от Леголаса, считая, что Арагорн слишком положительный и идеальный. Орхидея пишет: Если говорить конкретно про Атоса, то когда я прочитала "Трёх мушкетёров" в 13 лет, меня покорили харизма, лидерские качества, рассудительность, загадочность и мрачная тайна в прошлом, горькая циничность, хулиганско-барские выходки. Образ Атоса конкретно в первом романе, возможно, даже чуть глубже, чем образы остальных троих друзей. Подписываюсь ) Тоже выскажусь, пожалуй Моя любовь к Атосу - явление постоянное и пересмотру не подлежит. Но у меня никогда не было порывов его спасать... Он сам благополучно справился с задачей собственного спасения, обретя счастье в деле воспитания сына. И я никогда не представляла себя рядом с графом в качестве... да ни в каком качестве не представляла. Я могла только издалека восхищаться, благоговеть, любоваться, но подходить близко и заглядывать в бездонную пропасть его душевных переживаний... Голова кружилась. Зато моя любовь к нему раскрывается со временем новыми гранями и окрашивается неожиданными тонами. И распространяется. Вот, например, с возрастом распространилась на Рауля. А еще несколько лет назад акцент моих чувств стал аккуратно смещаться в сторону д'Артаньяна. Хотя, в юности я не очень прониклась к главному герою, именно сейчас, наконец, влюбилась. А если принять во внимание отношение их с графом друг к другу, то станет понятно, насколько меня захлёстывают теперь порывы нежности при перечитывание/переслушивании/переобдумывании/фантазировании и разворачивании давнишних идей для новых фиков...

Стелла: Спасать Атоса от самого себя мне пришло в голову, когда в молодости привелось одного сотрудника тащить на путь праведный. Это было сложно, потому что друзья его за уши тащили, а советская власть в лице начальницы отдела изобретала все новые способы утопить. Теперь понимаю, что графу не женщина нужна была в тот момент, а смена обстановки. Пока они были - были причины шевелиться. В одиночестве он просто боялся двигаться, чтобы не мешать мыслям в голове.))) Неподвижность для такой деятельной натуры и есть смерть.

Констанс1: Стелла , мне бы никогда в голову не пришло спасать ни Атоса, ни Рауля. Они настолько сильны морально , да и физически, что сами могли кого угодно спасти.... кроме самих себя.

Констанс1: de Cabardes , Вы ошибаетесь.На вершине пищевой цепочки тогда стояли властители- государи и высшие Князья Церкви. А солдатам дворянам доставались удары шпагой, раны или смнрть от мушкетной пули, и редко кое-какая добыча. Да и то насчет добычи это скорее к раннему Средневековью, ко временам Ангерранов де Куси. Уже при Франциске 1 благосостояние дворянских домов полностью , или почти зависело от милости короля.

Конста-аанс1: de Cabardes , Атос не убийца- а

de Cabardes: Lumineux пишет: большинство моих знакомых фанатело от Леголаса, считая, что Арагорн слишком положительный и идеальный. ...и старый. И еще та сволочь, которая свою бессмертную возлюбленную утащила за собой в могилу. Такая любовь наоборот канону - не пожертвовать собой ради возлюбленной, а принять ее жертву, ради себя. Lumineux пишет: А еще несколько лет назад акцент моих чувств стал аккуратно смещаться в сторону д'Артаньяна. Мне в детстве и отрочестве больше всех нравился Атос, а с юности постепенно стал проталкиваться вперед Артаньян, да и двое остальных. Впрочем, я не барышня Констанс1 пишет: На вершине пищевой цепочки тогда стояли властители- государи и высшие Князья Церкви. А солдатам дворянам доставались удары шпагой, раны или смнрть от мушкетной пули, и редко кое-какая добыча. Да и то насчет добычи это скорее к раннему Средневековью, ко временам Ангерранов де Куси. Уже при Франциске 1 благосостояние дворянских домов полностью , или почти зависело от милости короля. Не могу согласиться: 30-40тыс дворян на 18-20млн страну, это около 0,2% - крайне узкая прослойка. И все они так или иначе были встроены в систему, где определяющее слово имели несколько сот знатных домов, в свою очередь поддерживающих всего несколько домов владетельных. Насколько важно было мнение именно этих людей, в сравнении с остальными, показали Религиозные войны: гугенотов никогда не было больше пары миллионов человек, но среди дворян гугенотами стала существенная часть, по сути половина. И именно поэтому противостояние вылилось в формат войны, а не подавления мелких очагов еретиков. Причем, существенной частью, это были еще именно воины. Особенно из пограничных провинций, где они воинами были почти поголовно. Причем пограбили они в это время от души. Вспомним моего любимого де Монтеня, у которого замок остался единственным не разграбленным в округе. А еще больше мне нравится эпизод, когда его ограбил отряд дворян-рейдеров, поделил его лошадей, слуг и ценности, но, узрев в нем ровню, не стали настаивать на выкупе и... попросили при случае ответить взаимностью Такая вот дворянская любезность. Будь он купцом или зажиточным фермером - поджарили бы ему пятки, пока не выкачали бы все (и такой случай Монтень тоже приводит). Я к тому, что человек воспитанный как воин, т.е. как убийца-профи, в той системе был на самом верху и король напрямую зависел, в эпоху Религиозных войн, от своей популярности у этой касты - профессионалов рынка насилия. Они правили бал. Хотя, конечно, и Франциск I, и Генрих III, и, тем-более, Луи XIII и XIV создали институт двора, ставшего символом абсолютизма и покончившего с феодализмом. Но наши то герои живут как раз в эпоху трансформации западноевропейской феодальной системы в абсолютистскую, почти меритократическую китайскую, с теми же косяками типа дичайшей коррупции. И это уже не их мир. Не мир дворянства. Это привело к тому, что дворяне сначала стали стыдиться своих титулов, напоминавших им об их утраченных правах, а затем свергли королевскую власть, совершив революцию, которую почему-то называют у нас в учебниках "буржуазной", при том что она таковой не была и попытка буржуазии как-то обозначиться была расстреляна молодым Наполеоном из пушек. Это была дворянская реакция на абсолютизм, унизивший их касту. Они не могли, конечно, вернуть "все как при бабушке", построив, в итоге, первый в Европе фашистский режим, что тоже забавно, поскольку он же был последним построенным дворянами - фашисты следующего XX в аристократию ненавидели всем сердцем и опирались на мещан. Конста-аанс1 пишет: de Cabardes , Атос не убийца- а Как это, как это, как это?

Констанс1: de Cabardes , а под первым фашистским режимом у Вас не Наполеоньпроходит ли?



полная версия страницы