Форум » Восторги и мечты » Детали внешних характеристик мушкетёров и др. » Ответить

Детали внешних характеристик мушкетёров и др.

Орхидея: Предлагаю разобраться с цветом глаз и волос героев. Про Портоса Дюма как-то мало сказал. Возраст уже где-то рассматривался, но если остались вопросы, задавайте. А так же всё в подобном ключе.

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Стелла: С Атосом и Арамисом и дАртаньяном все ясно- отлично прописанные портреты. Если не видеть перед собой вместо них Смехова и Старыгина с Боярским- все четко и понятно. Единственно: у Атоса не голубые, а лазурные глаза: чисто с живописной стороны и французского языка тут есть разница.

Орхидея: В Трёх мушкетёрах написано, что у Атоса подбородок, как у Брута. Это как?

Мадам Натали: Вот так как-то, наверно. Это и есть Марк Юний Брут.


Вольер: Брутов вообще-то было много. В среде республиканцев, к которым относился и Дюма, был более популярен, как мне кажется, не убийца Цезаря, а Луций Юний Брут, один из основателей Римской республики. Такой "брутальный", простите за каламбур, товарищ с бородкой:

Мадам Натали: О да, весьма брутальный, особенно на втором фото - с таким пламенным взглядом Жаль, что Дюма не уточнил, какого именно Брута он упомянул всуе), возможно и этого. А ведь фамильные черты прослеживаются! Хотя бы в расположении ушей на обеих скульптурах - слегка врастопырку))) Правда, у Луция надбровные дуги тяжелее, и нос более "римский" (тоже получается каламбур - какому же быть носу у римлянина?) Но хотя Марк изображен нежным юношей, подбородок у него тоже достаточно волевой. Не находите?

Орхидея: Я вот не помню. Какого цвета глаза у д'Артаньяна?

Стелла: Как у баска- скорей всего темные. У Дюма только о размерах- разночтение: один раз" маленькие глазки дАртаньяна широко раскрылись" Другой раз " большие глаза"

Орхидея: Волосы у него тёмные, глаза вероятно тоже. Но д'Артаньян мне представляется с серыми глазами. Такой цвет вроде говорит о решительности и смелости, гармонирует с его воинственностью. Да и серый бывает разных оттенков.

Ирен де Сен-Лоран: А я д'Артаньяна вообще представляла себе белокурым и голубоглазым!

Стелла: Ирен де Сен-Лоран , а на ваше восприятие какой фильм повлиял? Орхидея, а разные цвет глаз зависит от мужественности? Он скорее зависит от генов и от предков.

Орхидея: Просто и читала в интернете о связи цвета глаз с характером. Правда не всегда совпадает, нет правил без исключений.

Луиза Водемон: Вообще, д'Артаньян должен быть похож на грузина, судя по национальности. Грузинов все видели, поэтому особых проблем представить как он выглядит быть не должно)

nadia1976@ukr.net: Ирен де Сен-Лоран , мне кажется, что на ДАртаньяна, книжного, более всех похож Жан Маре, а вот Атоса, не смотря на текст, чисто подсознательно, наверное, представляю себе белокурым и голубоглазым...

Стелла: ДАртаньян грузин? Скорее - армянин. У них тонкие черты лица, да и вообще гуляла версия когда-то, что у них дальнее родство.( в смысле : у гасконцев и армян) Белокурый и голубоглазый: такого с Атосом еще ни у кого не встречала. А у меня белокурый и голубоглазый сразу вызывает ассоциацию с беспомощным и слабым, с этакой размазней и маменькиным сыночком!

Keller: Стелла пишет: Скорее - армянин. У них тонкие черты лица По личным наблюдениям: армяне в основном мясистые такие крепыши, а сухопаро-тонколицых больше среди грузин. Но я специального исследования не проводил )))

Стелла: Keller , я 20 лет живу в городе, где едва ли не треть- грузинское население. НИ Одного с тонкими чертами лица не видела( может, это грузинское дворянство: так они рыжеватые и голубоглазые бывали!) те же, что у нас, как раз и мясистые, а часто просто толстые, рано лысеющие мужики. Красивых женщин - не много. Хотя это в основном потомки сельского населения, которые уехали еще в семидесятые годы.( У меня соседи за стеной- грузинская семья. )

Keller: "Ну как можно строить предположения на таком неверном материале?" (С) Ш.Холмс

nadia1976@ukr.net: Стелла пишет: Белокурый и голубоглазый: такого с Атосом еще ни у кого не встречала. А у меня белокурый и голубоглазый сразу вызывает ассоциацию с беспомощным и слабым, с этакой размазней и маменькиным сыночком! Ахиллес у Гомера тоже был белокурый, вот не помню про цвет глаз, но, кажется, голубоглазый... По авторской версии, а с нею приходится считаться, Атос - брюнет...

Орхидея: У меня в воображении Атос как и в книге голубоглазый брюнет, по-моему красиво и редкосно. А д'Артаньяна всё таки представляю европейской внешности, но немного смугловатым.

Стелла: nadia1976@ukr.net , у греков, традиционно смуглых и темноволосых, золотистые волосы и голубые глаза - признак божественности. А Ахиллес меня все равно не вдохновляет.

Черная Молния: Стелла пишет: А у меня белокурый и голубоглазый сразу вызывает ассоциацию с беспомощным и слабым, с этакой размазней и маменькиным сыночком! А викинги, у которых светлые волосы и глаза были основным типом внешности, да и наши собственные предки до татаро-монгольского ига, тоже преимущественно светловолосые - тоже казались бы беспомощными и слабыми? Если бы вы с ними встретились - вряд ли...

Стелла: Черная Молния, мне нравятся только блондинки! Светловолосых мужчин, как типаж, не воспринимаю. Это мои личные тараканы, не зависящие от Дюма и мировой культуры.

Черная Молния: А как выглядел Бекингэм, в книге толком не говорится, к сожалению, только золотые волосы и упоминались...

Стелла: Судя по портретам, он скорее рыжеватый блондин.

Черная Молния: Стелла пишет: Судя по портретам, он скорее рыжеватый блондин. На одном портрете вообще темно-каштановым был почему-то. То ли он красился, то ли художники были дальтониками, не разберешь. Но в книге указаны именно золотые волосы, и я его теперь все равно представляю таким.

nadia1976@ukr.net: Орхидея пишет: У меня в воображении Атос как и в книге голубоглазый брюнет, по-моему красиво и редкосно. Ну да, типа лорда Байрона Черная Молния пишет: То ли он красился, то ли художники были дальтониками, не разберешь. Да, мне тоже показался странным цвет волос у Бэкингема, на том портрете, который я видела. Вообще, романтическая литература любит красивых героев и по внешности, и по темпераменту, и по деяниям их. А если уж уродливый, то уже уродливей и быть не может, как Квазимодо, например...

nadia1976@ukr.net: Черная Молния пишет: наши собственные предки до татаро-монгольского ига, тоже преимущественно светловолосые - тоже казались бы беспомощными и слабыми? Если бы вы с ними встретились - вряд ли... Кстати, новый фильм про Александра Невского недавно смотрела, так там Александр внушает, и так хорош собой... Но у Дюма из знаменитой четверки Арамис был светловолосым. А у Портоса наверняка были черные предки, либо бабушка, либо дедушка, ведь Дюма его явно со своего папы писал. По крайней мере мне очень нравится эта мысль.Сам Дюма не хотел так явно указывать на свое кровное родство со своим героем, тут он давал свободу воображению читателей. Вот англичане и додумали, тем более, что мысль сама просилась. Как бы то ни было, но главная черта мушкетеров - это их понятность и близкость( не хочу писать близость) читателям. Я не знаю, что сделал Дюма, и как у него это получилось, но герои 17 века, ну пускай написанные в 19, что не могло на них не отразится, но при этом они близки и понятны читателям всех времен и народов, при чем они живые и настоящие. До такой степени, что, кажется, ты сам или сама мог или могла спокойно и доверительно с ними переговорить на любую тему.

S.m.: nadia1976@ukr.net пишет: Но у Дюма из знаменитой четверки Арамис был светловолосым. А где у Дюма (не в фильмах!) Арамис светловолос? nadia1976@ukr.net пишет: А у Портоса наверняка были черные предки, либо бабушка, либо дедушка, ведь Дюма его явно со своего папы писал. Дюма со своего папы писал их всех - и частично Атоса, и вроде бы д'Артаньяна тоже. Так что же, значит, у них у всех черные предки должны быть? (у Атоса особенно, ага). Дюма вон имя Раулю дал в честь Маке (Огюст Жюль же), но это не значит, что он усматривал в них нечто общее по внешности или происхождению.

Стелла: Я понимаю, как неоднозначно можно трактовать поступки героев в зависимости от своих личных взглядов и жизненных установок, но до меня не доходит, как черное можно выдавать за белое в портретах, которые даны абсолютно точно, чуть ли не до разреза глаз или линии бровей.

nadia1976@ukr.net: Возможно, это просто работа подсознания?

Стелла: nadia1976@ukr.net , значит, подсознание пляшет не от книги к образу, а от личного образа к книге?

Орхидея: А вот интересно насчёт чёрных глаз. Действительно чёрные? Может во французском языке просто нет слова карий?

Орхидея: А вот насчёт чёрных глаз интересно. Действительно чёрные? Или во французском языке просто нет слова карий?

Стелла: Орхидея карий это marron ( каштановый). Но дело в том, что в природе чистого черного цвета не бывает. Поэтому это просто очень темные , темно- коричневые глаза.

nadia1976@ukr.net: Стелла пишет: значит, подсознание пляшет не от книги к образу, а от личного образа к книге? Конечно, воображение рисует образ сообразно книге, но, бывает, подсознание накладывает свой отпечаток.

Орхидея: А как с возрастом у Портоса.? Думаю где-то между Атосом и Арамисом.

КондитерСулицыМенял: Орхидея пишет: А как с возрастом у Портоса.? Думаю где-то между Атосом и Арамисом. Мне кажется, ему в начале трилогии лет 25, не больше.

КондитерСулицыМенял: nadia1976@ukr.net пишет: Конечно, воображение рисует образ сообразно книге, но, бывает, подсознание накладывает свой отпечаток. Ага, особенно если автором опущен какой-нибудь критерий внешности. Я, например, удивилась, прочитав про лазурный цвет глаз Атоса, которого я на протяжении первых двух книг представляла кареглазым.

Стелла: Это издержки увлечения Смеховым.

nadia1976@ukr.net: Теперь я представляю себе Арамиса таким, как в фильме "Мушкетеры" ВВС и никаким больше!

Стелла: nadia1976@ukr.net , правда? А я все же его вижу более тонким.

nadia1976@ukr.net: Тонким в смысле вкусов и манер? Ну, посмотрите на него, в смысле на Арамиса ВВС 1) красив и обаятелен до невозможности; 2) в нем есть какая-то невыразимая харизма, он может в любой женщине найти красоту и прелесть, обидеть женщину, упаси Боже! Он так очаровательно беседует и с королевой, и с матерью того ребеночка, которого типа утопили, но на самом деле не утопили, и с женщиной Атоса (вот не помню имен, засада!), и так трогательно закрывает глаза умершей жене того пирата, который торговал людьми. В его движении столько горечи - умерла, такая молодая и красивая, умерла из-за любимого человека, так жаль, но, увы, ничего не поделаешь... С королевой, конечно, перебор, но какой перебор... А как он, с каким шармом и улыбочкой говорит Констанции, которая, изображая продажную, говорила охране: "Хорошо, за десять су!" (Арамис убивает этого стражника):"Ай-ай-ай! Как не стыдно, за десять су!" Да, пожалуй, если брать каноничного Арамиса, то Арамис ВВС более демократичен, что ли... но хорош, чертовски хорош! Я купила семена незабудок, будем выращивать-с!

Стелла: Тонок да, в смысле манер. Он именно что излишне демократичен: но надо было как-то до толерантных зрителей донести образ. Это Арамис из " Двадцать лет спустя" скорее. харизматичны они все там. Правда, на меня такое обаяние не действует, не та харизма.

nadia1976@ukr.net: Стелла пишет: не та харизма. Да уж... Это, конечно, стопроцентный оффтопик, но я просто в восхищении, когда читаю разговор Арамиса с Фуке, там, где Арамис говорит, что Лавальер не кокетка, что она любит короля и никого, кроме него, любить не будет. Какое знание жизни, женского сердца, именно тонкое знание. Ему достаточно было только глазом кинуть, чтобы правильно оценить и понять ситуацию. Фуке вроде бы не мальчик, а ничего не понял, выглядит школьником по сравнению с Арамисом. Вот тут как раз уже нужна тонкость Арамиса, тут он словно Штирлиц-Тихонов, спокойно и правильно анализирует ситуацию, и с таким глубоким взглядом и умной улыбкой.

КондитерСулицыМенял: nadia1976@ukr.net пишет: Теперь я представляю себе Арамиса таким, как в фильме "Мушкетеры" ВВС и никаким больше! ИМХО, там Арамис только мушкетёр, аббатом не пахнет.

Орхидея: Моё представление героев не совпадает с образами из кино. Правда в фильме Жигунова мне с внешностью миледи угодили, только бы волосы чуть посветлей. На меня скорей иллюстрации действовали. А персонажей мы все по разному видим. Это даже здорово!

Стелла: Вообще-то, когда существует детальнейший портрет героя трудно додумывать что-то свое. Если нос прямой- орлиный не представишь. Если автор наградил героя определенным цветом глаз или волос перекрашивать его - это спорить с автором. А в придачу, есть еще определенный исторический типаж, который не позволяет особенно уклоняться от реалий. И если художник в иллюстрациях это учитывает, получаем что-то соответствующее. А если нет- гуляет блондин Арамис из книг в фильмы. Я очень пристрастна в этом плане и, может от того, что сама много иллюстрирую, стараюсь соблюдать канон, описанный автором.

Lumineux: Стелла пишет: Единственно: у Атоса не голубые, а лазурные глаза: чисто с живописной стороны и французского языка тут есть разница. А в чем разница, не подскажете? )

Стелла: Лазурь содержит легкую прозелень: как воды теплого моря. A ce nom illustre, Athos sentit comme un frisson dans ses veines ; mais à la vue de ce jeune prince debout, découvert devant lui et lui tendant la main deux larmes vinrent un instant troubler le limpide azur de ses beaux yeux. При этом знаменитом имени, Атос ощутил дрожь в венах; но вид этого молодого принца, стоящего перед ним без шляпы и протягивающего ему руку, вызвал у него две слезы, скатившиеся из его чистых, как лазурь, прекрасных глаз. azur мой словарь трактует как лазурный, синева небес или моря. bleu- голубой. Я исхожу еще из чисто живописной палитры: лазурь в живописи - холодная краска. Холод ее достигается введением сине-зеленых тонов.

Lumineux: Стелла пишет: скатившиеся из его чистых, как лазурь, прекрасных глаз. Спасибо большое! А может это образное выражение, вроде чистых как небо?? То есть, может это не про цвет, а про чистый, открытый взгляд?

Стелла: Так тоже может быть. Во всяком случае, светлые глаза изменчивы, как небо, как море.



полная версия страницы