Форум » Восторги и мечты » Vote: Может ли Атос музицировать? На чем? » Ответить

Vote: Может ли Атос музицировать? На чем?

Мадемуазель: Мы тут с Лейтенантом Чижиком пообщались о фильмах и не сошлись малость во мнениях, так что рассудите может ли Атос быть музыкантом? С моей точки зрения он скорее слушатель))))

Ответов - 75, стр: 1 2 3 All

M-lle Dantes: А я вполне могу представить его с гитарой. Она универсальна и в передаче эмоций, и т.п. Отбросив в сторону легендарный "пруд", вполне можно вообразить, как он в задумчивости перебирает струны.

Лейтенант Чижик: Атос с гитарой у костра и на фоне палатки...

Мадемуазель: Нет, на коленях у ног прекрасной дамы... ой, это я героев попутрала))))))

M-lle Dantes: При свечах у горящего камина...

мать Людовика XIV: А мне почему-то Атос с клавесином глюканулся... Ееесть в графском паарке... и т.д. по тексту...

Николь Коллар: А у меня почему-то в памяти возник внезапно Шерлок Холмс. И как следствие- Василий Ливанов. И вспомнилось, что где-то я читала что Ливанова приглашали на роль Атоса.(думаю он бы справился!) А поскольку Шерлок у нас на скрипке музицировал, так и Атосу может и подошло бы. Такой мрачный молчаливый, в кресле перед горящим камином и на скрипке: фьюить. Бред больного воображения, вот до чего доводят случайные ассоциации...

Некто: С гитарой, ИМХО. Гитара - тихий, но жуутко выразительный инструмент, и этим слегка напоминает самого Атоса. Ну, с клавесином тоже может быть. Точно не с лютней, она слишком - монотонная какая-то, что ли. Скорее всё-таки или на клавесине, или на органе, или на гитаре. Проголосовала за гитару.

LS: Знаете, насчет гитары у меня почему-то не свечи-камины, а другие ассоциации пошли: "Постой, паровоз, не стучите колеса..." :))))))))))) Кстати, по-моему, во Франции в XVII веке гитара не была тем инструментом, на котором было принято музицировать в аристоратических кругах.

Лейтенант Чижик: LS, мне почему-то казалось, что именно скрипка не была "аристократическим" инструментом. Кстати, в "ВдБ", если не ошибаюсь, гитара вовсю отмечалась в придворных развлечениях... Мне почему-то Атос с лютней представляется... Нескромный вопрос - кто-нибудь здесь на лютне играть умеет? Она вовсе не монотонная. Правда, на ней, как правило, только минор хорошо звучит.

Anetta: Я не могу представить Атоса с гитарой, флейтой, скрипкой, лютней. Орган домашний??? Может клавесин. А, может, он частенько напевал для поднятия настроения;)))

Лейтенант Чижик: Anetta, он, кажется, кой-чем другим занимался для поднятия настроения ;))) Другое дело, что не помогало :))

R.K.M.: Атос, как мы узнаём из ДЛС, на уровне носителя освоил английский язык, что, безусловно, свидетельствует о хорошем музыкальном слухе. Кроме того, периодически упоминается звучный голос. Думается, можно предположить, что Атос мог недурно петь.

Мадемуазель: R.K.M. пишет: Думается, можно предположить, что Атос мог недурно петь. Вот и я говорю - петь, а не играть))))

Anetta: Лейтенант Чижик он, кажется, кой-чем другим занимался для поднятия настроения ;))) Ну, не все же время ;)))

Kseniya-queen: А мне, как и Матери Людовика XIV, Атос представляется за клавесином. Знаете, вечер, замок Бражелон, какая-нибудь мелодия, даже может своего сочинения.

Amiga: А где вариант "Может, но не хочет"??? :) Проголосовала за гитару :)

Лейтенант Чижик: Anetta пишет: Ну, не все же время ;))) В "ТМ" - всё! ;))))

Мадемуазель: Нет, поющим я Атоса представляю. Слушающим музыку... Танцующим... Но не играющим. Ну не музыкант он! имхо, разумеется!))))))

Некто: Мадемуазель, а я вот, имхо, конечно, никак не могу представить его танцующим. По-моему, это противоречит делаферовской природе:)

Мадемуазель: Некто пишет: а я вот, имхо, конечно, никак не могу представить его танцующим. Каждому свое!))))

Anetta: Мадемуазель Танцующим.. Некто никак не могу представить его танцующим. А мне кажется, что граф мог и танцевать. Это же не современные танцы, и даже не 18-19 веков.:))) Хождение вокруг дамы с реверансами скорее. Что-то вроде мерлезонского балета. Вполне;)))

Лейтенант Чижик: Ну, всё. Сейчас на счёт графа запишут все умения и таланты, за исключением актёрского :)))

M-lle Dantes: Лейтенант Чижик Да и его приплюсуют, если захоца!

Лейтенант Чижик: M-lle Dantes Не-а, не приплюсуют - вот это уж точно "делаферовской природе" противоречит ;) Интересно, а в художники Атоса запишут?

Джоанна: Лейтенант Чижик пишет: Интересно, а в художники Атоса запишут? Судя по тому, с каким трудом он в нашем фильме на стенке цветок лилии нарисовал - вряд ли! А голосовать иду за гитару. Самый, по-моему, удобный инструмент, чтобы задумчиво перебирать на нем струны в минуты меланхолии, со стоящей рядом бутылкой бургундского.

Лейтенант Чижик: Джоанна пишет: Судя по тому, с каким трудом он в нашем фильме на стенке цветок лилии нарисовал ...Извините, сударыня, но я имела в виду Атоса, а не то, что там уродила больная режиссёрская фантазия. Категорически не прослеживаю связи между литературный героем и тем, кто носит его имя в данном шедевре кинематографического искусства.

Мадемуазель: Лейтенант Чижик пишет: Категорически не прослеживаю связи между литературный героем и тем, кто носит его имя в данном шедевре кинематографического искусства. Ых! Да ладно вам, согласитесь, что отечественный Атос еще куда нишло))) И поет неплохо))))))))

Некто: Мадемуазель, ну, я бы не сказала, что поёт он хорошо:). При том, что у меня не абсолютный слух, даже мои уши слышат кучу фальшивостей. А вот против актёрской игры В. Смехова в фильме не имею ничего против. По-моему, очень даже:)) По сравнению с теми блондинами-викингами, которых предъявляют в зарубежных экранизациях.

Лейтенант Чижик: Некто, если мне не изменяет память, соло Смехова звучит только в сцене у Тревиля, и там любые совпадения с нотами случайны :) *Подводит жирную черту* В общем, и нотная безграмотность и отсутствие таланта художника замечены за Смеховым, а шишки достаются Атосу, который тут вообще ни с какого боку. Засим предлагаю врнуться к Атосу, а актёров пообсужать где-нибудь ещё. ;)

Мадемуазель: Мда... Атос действительно мог бы петь. Насчет танцевать, он мог уметь, но не любить. Рисование - тоже сомнительно. Мне Атос на досуге в графскую бытность рисуется на охоте, с книгой, за шахматами...

Джоанна: Насколько я помню, в 17 веке обучение отпрысков знатных семейств рисованию еще не вошло в моду. Если память не изменяет, это произошло уже на пару столетий позже. Хотя, для мушкетеров же оказалось неожиданностью, что Атос обучен морскому делу! Так что, всего можно ожидать.

Лиахим: Мне кажется,что Атос мог напевать,как говорится,"про себя" какой-нибудь грустный мотив... А еще очень представляю его в Бражелоне на берегу Луары за пейзажем...Но только акварелью или вообще графикой.

Freelancer: А почему среди вариантов ответа нет пункта "Да, на нервах"? Имхо, процент был бы довольно высоким (не в обиду старине Атосу Ангеррановичу)... :-)

Джоанна: Freelancer пишет: А почему среди вариантов ответа нет пункта "Да, на нервах"? Ну, в мушкетерской трилогии он был бы не из ведущих солистов)))))))))

Мадемуазель: Знаете, я как-то не подумала об этом в контексте Атоса.... Да и действительно, он проигрывает)))) По сравнению с остальными персонажами)))

Орхидея: На мой взгляд Атос мог уметь петь, танцевать, возможно рисовать и музыцировать. А как насчёт других мушкетёров? Что они для сравнения из этого могли уметь они? Исходя из Длс Арамис по словам д'Артаняна по прежнему хорошо пел.

Стелла: При том образовании, что Атос получил при его знатности, он был в обязательном порядке обучен игре на музыкальных инструментах, рисование тоже входило в этот круг, как и игра в шахматы и, естественно- танцы. Об остальных его успехах в обучении Дюма писал. Арамис , как будущий священнослужитель, несомненно пел. В салонах, которые он посещал, наверное требовалось и умение танцевать. Шахматы- соответственно. Вообще, шахматы были обязательны. Могли быть полуграмотны, но в шахматы играть умели все. Тревиль, при первой встрече, обещал дАртаньяну, что тот научится танцевать и прочим светским умениям. Портос у себя в поместьях вел культурный образ жизни, но вряд ли играл и пел: скорее просто слушал.

Орхидея: А как вы думаете д'Артаньян петь умел, или только спьяну?

Стелла: Орхидея , во всяком случае дАртаньян в Рюэйле распевал гасконские песни.

анмашка: Я почему-то Атоса представляю только с клавесином:)

Стелла: анмашка , знать обучали игре на музыкальных инструментах. Но обязательна в те годы была, кажется, гитара.

Констанс1: Атос за клавесином, почему нет? Тогда очень популярна была итальянская музыка. Особенно, когда граф, снова стал графом в Бражелоне.Мазарини, как бы к нему не относился Атос, ввел во Франции моду на итальянскую музыкальную драму, предшественницу оперы.И особо мелодичные арии исполняли как отдельные пьесы.

Стелла: А кроме всего прочего, умение играть на клавесине, и еще двух- трех инструментах входило в программу обучения дворян; как и шахматы и рисование. Скорее даже, чем математика.)))

Констанс1: Математика тоже входила. Например, Великий Конде изучал математику.

Констанс1: А с гитарой я больше вижу Арамиса у ног Шевретты.

Стелла: С Великого Конде папаша три шкуры спускал, следя за его образованием. Это был тот редкий случай, когда отец занимался сыном и проверял все его задания.

Констанс1: В Иезуитском колледже в Бурже Конде не только был лучшим учеником , но и изучал дополнительно -право, историю и математику.Писать Конде предпочитал на латыни.Испанским как и итальянским владел прекрасно. так что г-н Дюма малость, того сего этого, преувеличил значимость Рауля как переводчика.Ну про немецкий язык в арсенале Конде не упоминаеться.

Констанс1: Еще Конде писал стихи. Он посещал салон маркизы Рамбуйе и сохранились общие стихи их молодежной компании к графу де Туланжон, который не смог прибыть на вечеринку. каждый писал по куплету и подписывался и Конде в том числе.

Констанс1: Возвращаясь к Атосу, мне кажеться его образование было не хуже чем у Конде

Орхидея: Мне тоже так кажется. Тогда, чего он только не знал и не умел.

Констанс1: Орхидея , дело не столько в том что граф умел, а в том КАК он это использовал.Конде использовал свои таланты и знания , чтобы стать Великим Полководцем, Вождем Фронды Принцев, Великим Знатоком искусств. А граф использовал свои природные таланты в борьбе против Ришелье, в умении дружить, в воспитании Рауля.И везде предпочитал оставаться в тени, хотя его место по праву рождения , воспитания, образования и талантов -было на свету. А с Раулем так граф как воспитатель и отец вообще потерпел полное фиаско.

Viksa Vita: Констанс1 пишет: А с Раулем так граф как воспитатель и отец вообще потерпел полное фиаско. Да не потерпел он фиаско. Не родительская вина в том, что дети рождаются с меланхоличным темпераментом и склонностью к затяжной депрессии с суицидальными наклонностями. Разве что генетику графскую обвинять. Атос сделал все, что смог, на почве этого характера. На большее, без прозака, у него не было шансов :( Кажется, оффтоплю.

Констанс1: Viksa Vita , так Рауль в детстве не был гиперактивным А еще если сам не мог , должен был как отец, как -то кого-то организовать , чтоб обьяснили дитяти кое-что про отношения между мужчиной и женщиной и не только в теории , но и на практике Вот королева, какая уж лицемерка была, а приказала одной своей одноглазой фрейлине обучить14-и летнего Луи , что такое женщина и с чем ее едят а потом еще и потребовала подробного доклада что да как. И сделали из короля любителя женщин, но ни одна из них не могла повлиять на него в смысле политики и власти.

Констанс1: Ну и к чему оказались Раулю те многие знания, которые вложил в него Атос , как сам, так и с помощью учителей? Какая от них польза была лично Раулю? Похвала Конде?

Стелла: Констанс1 , да Рауль с 15 лет в армии. Если не отец, так однополчане ему все объяснили. Вон, чуть с корнетом не подрался, наверное потом ему все и растолковали. Может, тот же Оливен и растолковал. Книги парень читал? Уж наверное что к чему ему тоже объяснили. И в деревне рос, не в добропорядочной еврейской семье, где боятся плохо выразиться. Анна Луи м-м Бове подсунула. потому что ей надо было выяснить, готов ли король к женитьбе. А Атосу спешить с этим было ни к чему. Уверяю вас, в то время с такими вещами не церемонились- это было в порядке вещей: приобщить отрока к сексуальным утехам.

Констанс1: Ну были тогда «»Декамерон«» и «»Гексамерон«». а вот разрешал ли граф Раулю брать с полки эти книжки, не знаю. А без разрешения Рауль ни-ни, даже если граф за тридевять земель.Я не знаю что виконту обьяснили, но вот чего ему точно не обьяснили так это , что женщины тоже обычные люди и не подразделяються на ангелов и демонов

Стелла: Атос никогда сыну плохо о женщинах не говорит; очень благородно со стороны мужчины. который по своей жене судил о всех дамах. До определенного возраста. А вот считали ли женщину обычным человеком в 17 веке - это тоже вопрос. Церковь так не считала. Но в какой степени это относится к музицированию?

Констанс1: Атенаис де Тонне-Шарант великолепно пела, обладала настоящим оперным голосом.Даже говорят одним из лучших известных голосов во Франции во все времена.Великолепным музыкальным слухом и вкусом обладал кардинал Мазарини. Ну про то , что Луи 14 , наряду с Люлли, являеться создателем классического балета-это уже общее место. Луи 13 сам написал музыку Марлезонского балета, поставил хореографию, сделал экскизы декораций, ставил как режиссер, танцевал роль продавца певчих птиц, т. к. балет был посвящен любимой забаве короля-охоте на дроздов.Обожателем оперы был и Раулев начальник - принц Конде.Он ставил первые итальянские оперы в своих замках . Мазарини выписывал для него из Италии машинерию для сцены и кастратов.

Стелла: Атенаис прекрасно пела, да, но как не польстить королевской фаворитке?! Потом, это уже после Фронды, которая была еще и войной женщин.

Констанс1: Ну прекрасный голос Атенаис не зависел от того любовница короля она или нет. Он просто был и восхищал и все.Вот Д арт , например умел хорошо барабанить марши, причем в разном темпе , в зависимости от настроения.Посмотрите главу в ДЛС, где он навещает Портоса. Так что чувство ритма у гасконца было несомненно прекрасное. Арамис был поэт, разбирался в литературе и неплохо пел. Портос читал,( что бы он там не писал в завещании о не разрезанных книгах) безусловно обладал знаниями в физической географии, астрономии и инженерном деле. Как прораб построил крепость Бель- Иль.Ла Вальер , судя по Дюма ,неплохо рисовала , ибо в салоне у Рауля висел ее автопортрет. Да Рауль имел признанный хороший вкус и был знатоком верховых лошадей.О том , что у Рауля были музыкальные таланты, нигде не упоминаеться.

Орхидея: Судя по собственному опыту могу добавить, что с поэтическими способностями в комплекте, как правило, идёт музыкальный слух и чувство ритма.

Стелла: Орхидея , теперь понятно, почему мне медведь на ухо наступил.

Констанс1: ,А вот Генриеттта , как и де Сент-Эньян, по Дюма обладали искусством сочинять сказки и искусством их увлекательно рассказывать

Орхидея: Тогда вспомню и про своего любимого Арамиса. Он у на тоже сказочник.

Констанс1: Орхидея, Арамис- интриган , хитрюга, умница , обожатель герцогинь, но никак не сказочник.

Стелла: Констанс1 , А как же " Сказки Арамиса"?

Орхидея: Вот я это и имела в виду. А ещё всякие россказни типа племянницы богослова... и тому подобное.

Констанс1: Орхидея , ну про племянницу богослова-это невинная отмазка для друзей. И он знает , что они не верят, но деликатно делают вид. И они знают, что он лжет, но это ложь во имя чести дамы. На таких вот нюансах очень часто держиться и дружба, и другие приязненные человеческие отношения

Орхидея: про племянницу богослова-это невинная отмазка для друзей. Понятное дело. Но фантазию пременить пришлось, заврался надо выкрутиться. Просто он сам это сказкой назвал.

Орхидея: А это о творческих способностях Людовика 13. Людовик был страстным любителем музыки. Он с трех-летнего возраста играл на лютне, считая её "королевой инструментов", играл на клавесине, виртуозно владел охотничьим рожком, пел партию первого баса в ансамбле, исполняя многоголосные куртуазные песни (airs de cour) и псалмы. Он с детства начал учиться танцам и в 1610 году официально дебютировал в придворном Балете Дофина. Людовик исполнял в придворных балетах благородные и гротескные роли, а в 1615 году в Балете Мадам выступил в роли Солнца. Людовик XIII — автор куртуазных песен и многоголосных псалмов; музыка его также звучала в знаменитом Мерлезонском балете (1635), для которого он сочинил танцы (Simphonies), придумал костюмы, и в котором сам исполнил несколько ролей.

Констанс1: Я думаю , что Атос умел музицировать. У них с Луи 13, много общего. Если была общая любовь к соколиной охоте, то , возможно, тоже любил играть на лютне или клавесине.( По молодости, пока не женился).

Стелла: Музыкальное образование было обязательным для знати. Клавесин, виола. Это Луи 13 гитару затребовал, вопреки правилам.

Орхидея: Так вроде бы это Людовик 14 ввёл в моду гитару. До тех пор более популярной была лютня, и весь двор играл на ней. Или я ошибаюсь?

Констанс1: Орхидея , нет не ошибаетесь. Именно Луи 14 вместо лютни выбрал игру на гитаре и преуспел в этом. Потом эту ммоду подхватили.

Стелла: Это я ошиблась. Мне чего-то показалось, что Элюар писал об этом. Луи 13 обучали с полутора лет именно на виоле.



полная версия страницы