Форум » Восторги и мечты » Самый любимый герой/героиня из всех романов Дюма. » Ответить

Самый любимый герой/героиня из всех романов Дюма.

Лолита: Вот один-единственный, самый близкий,самый родной:) не важно из какой книги(я имею в виду не привязываясь ни к одной из трилогий, тетралогий и отдельным книгам) и какую роль он там играет! Есть у вас такой?

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 All

Лолита: Я после долгий колебаний между Арамисом и Бюсси, выбрала все же Бюсси.. Вот так.

Инкогнито: Королева Маргарита

ТАЯ: Маргарита де Валуа (Королева Наварры и Франции)


Chicot: Месье Шико:)

Margarita_Lunae: Колеблюсь между Атосом, Арамисом и Бюсси :) Скорее всего - Атос...

Луиза Водемон: Честно говоря, я вряд ли могу выбрать между Генрихом 3 и Шико, потому как воспринимаю их, как исключительно гармоничную пару;)))

La Louvre: Луиза Водемон пишет: Честно говоря, я вряд ли могу выбрать между Генрихом 3 и Шико, потому как воспринимаю их, как исключительно гармоничную пару;))) + мильен Лет 10 назад проголосовала бы за Атоса.

M-lle Dantes: Монте-Кристо.

Signorina: Атос. Правда, не могу удержаться, чтобы не написать о втором месте :-) Второе - безусловно за Шико.

Алея: Честно говоря, разрываюсь между тремя любимыми... Но пусть будет Келюс.

Алея: La Louvre пишет: Лет 10 назад проголосовала бы за Атоса. Точно-точно, и я 7 лет назад сделала бы также :)

Lavalier: Бражелон

Джоанна: Мордаунт.

Евгения: Атос. И разрываться между кем-либо не пришлось. :)

Henrietta: .... трудно ответить однозначно... Шико. Да, все-таки, наверно он!)))

Меланхолия: Д*Артаньян.

Margot: Шико

виктория: Граф Монте-Кристо!!!!!!!!!!!!!

Алан Мир: Аббат Фариа - как образец учёности и Джузеппе как образец той же учёности и короткой, но нежной любви

Меланхолия: Алан Мир пишет: Аббат Фариа - как образец учёности И прочих разнообразных достоинств. Да, аббат - это просто чудо.

Max: дАртаньян.

Филифьонка: Шико.

Рони: "Испытывая страшные сердечные муки" я исключила из списка "самых-пресамых любимых-прелюбимых" героев ровно половину. Но выбрать между Атосом и Шико - выше моих сил...

Amiga: Атос :) Как тут выбирать :) Люблю ту цитату из Луизы :)

Женевьева: Не могу выбрать... Шико, Наваррский, Д'Артаньян.

Луиза Водемон: Женевьева пишет: . Шико, Наваррский, Д'Артаньян. Одни гасконцы

Меланхолия: Луиза Водемон пишет: Шико, Наваррский, Д'Артаньян. Одни гасконцы И Шико гасконец? Однако... Чего ж я его тогда не люблю?

Луиза Водемон: Меланхолия пишет: Чего ж я его тогда не люблю? И правда)) А чем он вам не нравится-то?)

Женевьева: Луиза Водемон пишет: Одни гасконцы Они, родные Луиза Водемон пишет: И правда)) А чем он вам не нравится-то?) Хм... присоединяюсь к вопросу)))

Меланхолия: Луиза Водемон пишет: А чем он вам не нравится-то?) Женевьева пишет: Хм... присоединяюсь к вопросу))) Ой, это почти иррациональная неприязнь, это объяснить сложно :) Когда в детском возрасте впервые читала "Графиню...", мне с первого упоминания о том, что королевский шут - дворянин, этот самый шут стал просто противен. В романтической детской башке был, конечно же, свой мифологизированный образ дворянина, этакий гордец со шпагой, который никому не позволит над собой смяться :) И вдруг - шут. Подумалось: "И как это он докатился до жизни такой?". И еще сцена мести герцогу Майенскому. Месть у Шико, ИМХО, получилась какая-то лакейская.

Филифьонка: Меланхолия пишет: И еще сцена мести герцогу Майенскому. Месть у Шико, ИМХО, получилась какая-то лакейская. Но этот эпизод занимает столь незначительное место в жизнеописании Шико (особенно если сравнить его с жизнью того же графа), что, может быть, Вы могли бы простить ему его?

Инкогнито: Меланхолия пишет: Месть у Шико, ИМХО, получилась какая-то лакейская. А по-моему, весьма остроумная... Собственно, Майенн сам нарвался, когда приказал высечь дворянина. И получил ответ по полной программе :)) Меланхолия пишет: никому не позволит над собой смяться :) Скажем так - Шико очень избирательно позволял над собой смеяться:)) Да и то смеялись не столько над ним, сколько его шуткам...

La Louvre: Меланхолия пишет: Месть у Шико, ИМХО, получилась какая-то лакейская. А как по-вашему стоило бы отомстить?

Меланхолия: La Louvre пишет: А как по-вашему стоило бы отомстить? Со шпагой в руках. По крайней мере, так мне казалось в 11 лет :) Филифьонка пишет: может быть, Вы могли бы простить ему его? Я постараюсь, клятвенно обещаю :)

Лиахим: Вопрос сложный. Одно дело - в кого я влюблена по уши и пожизненно. Это, бесспорно, граф де Ла Фер... Другое - с кем я могла бы найти кучу тем для разговора и приятно провести неограниченное количество времени. Тут к графу прибавляется Шико. :)) И третье - кто, по моему мнению, наиболее похож на меня, близок мне по натуре, чьи поступки я полностью понимаю и чей образ легко могу "примерить" на себя. Это Рауль де Бражелон.

Rocambole: Жанна де Сен-Люк и Ора де Монтале. И миледи, конечно, но это "мечта о прирученном звере".

Madame: На первом месте с болъшим отрывом у меня ШИКО (так и вижу великолепного Мишеля Кретона) Далее Атос, Мортдаунт, Граф Монте-Кристо

Амели: Г-н д`Эрбле, бесспорно А ещё Д`Артаньян и Ора де Монтале.

Arren: шевалье д`Эрбле, граф де Ла Фер, Генрих Наваррский, Ора де Монтале, принцесса Генриетта и граф де Гиш

Екатерина: Если выбирать одного, то конечно Атос!!! Но кроме него нравятся и дАртаньян, и Шико, и Генрих Наваррский (одни гасконцы )

Сашок: Арамис и Шико-самые любимые)))))))

Jane: Генрих и Шико

Вильгельмина: Атос мне нравится больше всех! А еще - Шико, Генрих Третий, сен-Люк, Марго, Келюс, Генрих Наваррский

Та что в маске: Шико 1. Опять перечитываю его перлы...)))Ясный трезвый ум, независимость,честь и отвага.Незамутненная душа любящая жизнь.Неунывающий дух в не устающем теле. О Шико, воплощение духа Франции..

Та что под маской: Та что в маске пишет: Шико 1. Опять перечитываю его перлы...)))Ясный трезвый ум, независимость,честь и отвага.Незамутненная душа любящая жизнь.Неунывающий дух в не устающем теле. О Шико, воплощение духа и дитя Франции.. Продолжу.. Он добрый гений и ангел)))

Женевьева: Та что под маской пишет: Он добрый гений и ангел))) А еще он такой... такой милый! Ах, какой он милый! О, какой он...))))

Nataly: Та что в маске, Та что под маской Вы бы объединились, что ли:))))))

Кассандра: А у меня любимые герои Дюма - граф де Ла Фер и виконт де Бражелон.

Nataly: Кассандра пишет: Дюма - граф де Ла Фер и виконт де Бражелон. * в ужасе* Атос? Кассандра, Вы ли это?:)

Кассандра: Nataly Ага, я. Люблю Атоса "вопреки всему", ясно видя все недостатки.

Nataly: Кассандра Я просто вчера перечитывала тему, где вы нелестно отзывались о незабвенном нашем:))))))

Женевьева: Та что под маской пишет: Он добрый гений и ангел))) Ну какой же он ангел?))) *подозрительно* или это ирония??? Nataly пишет: Та что в маске, Та что под маской Вы бы объединились, что ли:)))))) Ой! И правда. Я как-то даже не заметила, что вас двое)))

Capricorn: Героиня: Марго Наваррская. Все остальные дамы (за редкими исключениями, не вызывающими у меня особых симпатий) у Дюма выходят какими-то кукольными, имхо. Герой: "...кто верен и нежен, спроси..." )

Рене Д'Эрбле: Арамис естественно!

Freelancer: Шико, Генрих Наваррский, Ришелье (с огромнейшим удовольствием пообщался бы с великим кардиналом) и г. дю Валлон де Брасье де Пьерфон (уверен, что я смог бы найти общий язык с этим добрым титаном). Если говорить о дамах - я был бы рад пообщаться с Екатериной Медичи (чтобы узнать, как она "дошла до жизни до такой" :-)), с миледи Винтер (сняв с нее заранее перстни, кулоны и прочие предметы, куда яд можно спрятать :-)), ну и с Луизой де Лавальер было бы интересно пообщаться.

Екатерина: Женевьева пишет: Ну какой же он ангел?) Мятежный!! Ну, или падший!!:)) Вобщем самый лучший.

Луиза Водемон: Екатерина пишет: Мятежный!! Ну, или падший!!:)) Вобщем самый лучший Неа.. Скорее, сам чёрт:))) Однако, менее обаятельным от этого не становится:)

Екатерина: Луиза Водемон пишет: Неа.. Скорее, сам чёрт:))) Так это еще лучше!!!!!!! :))))) Да, вкусы людей, определенно меняются!! Сейчас я с полной уверенностью готова посатвить на первое место среди любимых Шико. А меньше года назад там был Атос...

Катерина: Любимый герой - Атос, главный пример для подражания Любимая героиня - Андре де Таверней (Шарни) А так же у Дюма есть куча героев с которыми мне было бы очень интерестно пообщаться - Калиостро, Шико, Ришелье!

Луиза Водемон: Катерина пишет: Атос, главный пример для подражания Особенно в "Три Мушкетера"

Катерина: Но в разумных пределах, конечно!

Андрэ: Ришелье и Атос.

Мария-Антуанетта: Мария-Антуанетта

Анастасия де Ла Фер: Мне очень нравится кардинал Ришелье, Анна Австрийская, Атос, Арамис, Шико и Эдмон Дантес

де Круаль: Монте-Кристо.

Lys: Челлини (завидую ему тихой и очень белой завистью) Ну и Атос, parbleu!

Андрэ: Ришелье, Атос, де Жюссак, Монте-Кристо и Рошфор.

Мари Грез: Шико, Сен-Люк, Реми

Лолита: Андрэ пишет: Ришелье, Атос, де Жюссак, Монте-Кристо и Рошфор. Мари Грез пишет: Шико, Сен-Люк, Реми Вы меня не поняли. Я создавала тему, чтобы понять если ли ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ, САМЫЙ- САМЫЙ! А вы толпу называете

Мари Грез: Лолита Ну, тогда самый-самый Шико, конечно)

Андрэ: Ну, а у меня тогда Атос

S: Арамис !!!

Malachite wave: Если из мужской половины - АТОС! без сомнений. А если из женской то Андрэ Таверне (графиня Шарни) - не всегда и не во всем была она права, но все-таки она ближе свех мне по духу!

Клара М.: Атос

anemonic: Мариетта.

Nika: Д'Артаньян

Samsaranna: Из мужчин- Сен-Люк, Генрих Наваррский, Ришелье, Шико. Женщины - Маргарита Валуа, графиня Винтер, Екатерина Медичи,Мерседес.

nadia1976@ukr.net: Samsaranna , Вы правы, с одним героем трудно определится. Но для меня самый любимый-Портос! Он такой добрый, доверчивый...

Samsaranna: nadia1976@ukr.net Ну, господин Портос уж не такой и простак!

nadia1976@ukr.net: Согласна! А ещё он сильный и красивый! Когда он умер, Арамис плакал (а Арамис никогда не плакал).

Вильгельмина: Атос

Konstancia: Граф де Ла Фер, он же Атос.

Еленка: Атос

анмашка: С огромным отрывом от остальных - Мордаунт. Потом д*Артаньян и Рауль. И далеко-далеко, где-то в хвосте тащатся Атос и миледи, однако граф, всё-таки, быстрее:))))

анмашка: Недавно я полюбила Эдмона Дантеса. Мне кажется, что в молодости он очень милый. А вот граф Монте-Кристо мне не совсем нравится. Эдя живой парень был, а Монте-Кристо (ИМХО, разумеется) на живого не очень похож...

Мурли: анмашка, я тоже как раз сейчас читаю "Графа Монте-Кристо" Вначале Эдмон тоже был мне симпатичен, но сама книга как-то "не шла". Потом я постепенно увлеклась, особенно зачиталась главами, где он встретился и учился у аббата Фариа, а сейчас снова читать не хочется, во многом из-за изменившегося в худшую сторону характера героя. С одной стороны, его можно понять, ведь ему специально всю жизнь сломали, и не нам его судить, а с другой - уж очень он ожесточился, вправду стал каким-то неживым... Меня просто выворачивало от сцены казни и его поведения в этом эпизоде И вообще, по сравнению с гугенотской трилогией "Монте-Кристо" почему-то идёт мне очень тяжело. Может, потому, что я ввиду зацикленности на некоторых персонажах "Графини де Монсоро" и "Сорок пять" склонна "закрываться" от других книг и героев?..

LS: Мурли Наверное, Вы ждали чего-то подобного, а "Монте-Кристо" - совсем другая история.

Мурли: LS, наверное, да, но не только по сюжету, а и по стилю: в "Монте-Кристо" больше описаний, много "рассказов в рассказе", а ещё гораздо меньше юмора - это заметно

Стелла: анмашка , а мне вот странно другое: вам же нравится мститель Мордаунт, а Эдмон Дантес ведь тоже мстит. Но Дантес раскаивается в своей мести, понимает пагубность такого пути, а вот Мордаунт умирает не смирившись и в последнюю минуту своей жизни идет на подлость. И вам Джонни все равно мил?

анмашка: Мурли , мне книга про графа Монте-Кристо нравится, потому что если вспомнить, КАКИЕ герои были в моей литературе до знакомства с Дюма... Хотя бы тот офицер у Чарской, который поджарил ноги пленным мусульманам и которого автор любит и называет великодушным. Так что "Графа..." я отлично перевариваю и мне нравится. Хотя сам граф какой-то... "Ни живой, ни мёртвый". Да и мстит с помощью денег. Мурли пишет: а сейчас снова читать не хочется, во многом из-за изменившегося в худшую сторону характера героя. Графа Монте-Кристо тоже понять можно. Друзья-предатели "в шоколаде", любимая девушка за такого "друга" замуж вышла, а ты в тюрьме кукуешь... Если бы я оказалась на месте Эдмона, то не знаю, каким стал бы мой характер. Но, повторюсь, в юности Эдя мне симпатичен. Наверное потому, что похож на вожатого нашего в лагере :) Стелла , ну не знаю... Джонни почему-то мне ближе. Вот люблю я его и всё. Да, он не раскаивается, но отказаться от всех своих убеждений в последнюю минуту было бы странно. К тому же тогда, когда я Мордаунта полюбила, в моей жизни было много плохого. И таки да, понравился мне Джонни. Хоть это и абсурдно. Стелла пишет: а вот Мордаунт умирает не смирившись (Про себя) Если вспомнить, сколько раз я Джона в мыслях воскрешала... В общем, для меня он не умер. А вот Дантес (опять же для меня) умер сразу же, когда его в мешке выбросили. Потому что граф-это уже не Эдя. Это уже только Монте-Кристо. Жестокий и богатый...

Мурли: анмашка пишет: граф-это уже не Эдя. Это уже только Монте-Кристо. Жестокий и богатый... А по-моему, не совсем, хотя деньги его достаточно испортили. У меня создалось такое впечатление, когда он притворился раненым, обманывая своих товарищей, чтобы остаться одному на острове, и это его состояние в пещере... Вроде до последнего не очень-то верил в существование клада, а тут - какой-то нездоровый фанатизм, жажда наживы... Я думала, он будет искать просто из интереса, чтоб проверить рассказ аббата, а он как-то нехорошо этим загорелся... Здесь - да, мне показалось., что его словно подменили, а потом - всё равно это тот Эдмон. Где-то в глубине души, скрывая это от самого себя, он остался им... Но тем тяжелее осознавать ему это теперь, когда весь мир Эдмона Дантеса разрушен - у Эдмона больше нет смысла жить... А у графа Монте-Кристо - есть... Это же маска, защита, чтоб не было так больно - иначе бы он просто совсем сломался... Но сколько он ни защищается, до конца стать холодным, бесчувственным мстителем не удаётся: вспомните моменты, когда он узнаёт о голодной смерти отца и видит портрет Мерседес, а потом и её саму, - меня они очень тронули

Меланхолия: анмашка, Мурли Ох как мы в свое время здесь рубились по поводу Эдички. Не на жизнь, а на смерть Если хотите, можете почитать

Стелла: Девушки, так деньги - это не самоцель, это средство. А искать клад только из любопытства можно только в 15 лет. ( И то, не сегодняшним детям. Они знают, что дают деньги не хуже чем их родители.)

Мурли: Стелла, но ведь Эдмону в тот момент и не требовалось особых усилий - он оказался в нужном месте "по работе" и просто совместил это с личными интересами. Конечно, ему не хотелось зарабатывать на жизнь, надолго связываясь для этого с контрабандистами, и понятна эта его надежда - "А вдруг!.." и страх поверить в это, чтобы не разочароваться... Естественно, деньги ему были нужны - он не искал их просто из любопытства, но стоило ли потом так шиковать напоказ, покупать самых дорогих лошадей в Париже, обставлять себе хоромы на острове и лишний раз привлекать к себе столько внимания, если несколько человек всё-таки могли его не вовремя узнать? Почему-то меня несколько раз посещала мысль, что он будет делать, если при таких непомерных тратах запас его драгоценностей скоро иссякнет

Стелла: Мурли , он был уверен, что на его жизнь хватит! У меня создалось впечатление, что ему доставлял удовольствие сам процесс швыряния деньгами. Ведь, если прикинуть- он попал" из грязи в князи". То, что годы работы над собой превратили бедного паренька в интеллектуала, не меняют сути происшедшего. Я несравненно хуже знаю текст " Монте- Кристо", чем " Мушкетеров", но кажется, эта мысль где-то проходит и у Дюма: не будь этого заключения и Фариа, Эдмон остался бы заурядным моряком.

анмашка: Мурли пишет: У меня создалось такое впечатление, когда он притворился раненым, обманывая своих товарищей, чтобы остаться одному на острове, и это его состояние в пещере... Ну по-моему, насчёт "притворялся"-это была просто хитрость. Мне вот не понравилось его отношение к Али-граф прямо рабовладелец какой-то. Хотя так оно и есть, к сожалению... Мурли, по-моему, граф Монте-Кристо очень похож на капитана Немо. Ну просто точь-в-точь! Сказочно богатый таинственный и жестокий философ- мститель. Мурли пишет: спомните моменты, когда он узнаёт о голодной смерти отца и видит портрет Мерседес, а потом и её саму, - меня они очень тронули Мурли ,меня тоже.

Мурли: Стелла пишет: Эдмон остался бы заурядным моряком. Не прыгнул бы выше определённой максимально высокой планки - да, но заурядным Эдмон не был: заурядных капитаном корабля не назначают. Он был хорошим человеком и при этом классно знал своё дело, за что многие его уважали, поэтому (в пределах своего сословия и рода занятий, конечно) достиг бы каких-то высот в своей среде. анмашка пишет: по-моему, граф Монте-Кристо очень похож на капитана Немо анмашка, точно! Мне как-то не приходило в голову такое хорошее сравнение Но Немо я люблю ещё меньше, чем Монте-Кристо

анмашка: Мурли пишет: Но Немо я люблю ещё меньше, чем Монте-Кристо Тоже Немо не люблю. То что он врагам мстит-это я ещё понимаю. Но вот кашалоты-то ему чем помешали? До сих пор не пойму. И лично я не очень люблю богатых мстителей. Вот если бы граф Монте-Кристо отомстил без денег и выкрутасов, было бы лучше. По крайней мере, для читателей :)

Алевтина: Мой любимый персонаж у Александра Дюма это Жильбер.

de Cabardes: д'Артаньян

Дженни: Если взять всю трилогию об обаятельной и славной, и искрометной и своим живым и острым юмором, мушкетерской четверке - ближе всего мне - Атос. Но и остальная троица - по глубоко по Сердцу мне. Еще - незабываемый граф Монте-Кристо из одноименного романа. Мститель неумолимый и благородный, испивший и до дна, опустошающее чувство ненависти и исступленно-изощренной мести, понявший в конце концов всю разрушающую и разъедающую силу ее. И раскаявшийся и отказавшийся от этого неизмеримо обжигающего чувства. Готовый принести, и в жертву, на заклание, лишь самого - себя. Во имя принимаемой им, причем с полнейшею отдачей и покорностью, своей, еще ведь неизведанной, своей еще неизреченной, и участи-Судьбы, склоняясь, и пред Божьей властью,как и пред Высшей волею, и неминуемо-неотвратимой для него, как Рок, игра в рулетку иль в чет-нечет, и неизбежной вновь, неизмеримо ли неумолимою, и воплотившейся в Возмездие, расплатой. Живущего - Надеждой мудрой на Прощение. Отвергнувшего месть - Во имя ли - Любви. Из молодого поколения, выведенного там, в книге. - это Альбер де Морсер и Максимиллиан Моррель. И очень интересно, и остро, живыми и тонкими. и живописно яркими красками выписан здесь и образ Луиджи Вампа, знаменитого итальянского разбойника В существование которого не верил в свое время Альбер де Морсер. Пока ен столкнулся с ним - воочию. Из трилогии о гугенотских и священных войнах - это Бюсси и Реми. А также - месье де Сен-Люк и граф Жак де Леви, сеньор де Келюс. И, конечно же. - Шико. А еще - братья де Жуаез из романа о Сорока Пяти.. Из трилогии о Жозефе Бальзамо, более известному у нас под именем знаменитого авантюриста, астролога и врача, Джузеппе Калиостро, мне по Душе всех более - так это милейший и обаятельнейший простак, в верности и благородстве не уступающий ни в чем, аристократам - из знати едва ли первеющим именам да в своем ли роду, - Анж Питу. И братья де Шарни. Аристократы до мозга костей. Что разделили, и до кровавого финала, вместе с августейшими особами их горькую, своими муками, так неисчерпаемо ли горшими, вновь выстраданную участь. во днях и зверских, и снова лишь неотвратимо роковых Великой и Французской Революции..В особенности для меня отличается из всех - умением Любить, и силой Духой непреклонно ли высокой, и преданностью долгу, непоколебимо-благородной, военного, и при монархах, чья монархия непоправимо и исторически так обреченно-безнадежно, и знающего. что значится, и долгом Чести, офицера. - старший из братьев, в роду, граф Оливье де Шарни. Из женских же образов, что меня привлекают и влекут своим умом и мудростью, и неповторимою душевной красотой и внутренней чудесной, по-настоящему - живою чистотой, великолепно задуманных и замысловато заявленных, и, с тонкой и чуткой, и с тщательной выразительностью выписанных образов - это Констанция Бонасье и девица Жанна де Бриссак, в замужестве - г-жа де Сен-Люк. Диана де Меридор, графиня де Монсоро, стоит в этом списке несколько - особняком. И, наконец, Андре - де Таверне -"чистейшей, хрустальной воды ограненный алмаз. Прекрасный и благородный. Острый и режущий, словно нож. "Из того гордого рода, из того душевного склада и психотипа, и странного, людей, что, сами истекая кровью, ее последней, и обреченно-алой альбой-каплей, не дрогнув в лице, не показывая и вида кромсающей их изнутри, и на части, и в куски, и разрывающей в лохмотья, и разъедающей отравой терзающей их, тоски и смертной, вновь агонии и яда, и топко, до одури, жалящей боли, будут перевязывать малейшие и хрупкие царапины своим гораздо менее израненным товарищам." (В.Скотт "Талисман") М-ль Андре де Таверне, впоследствии - графиня де Шарни, талантливая и богатейше одаренная, на самом деле, девушка, пережившая в юности ужасную душевную драму. достойна, думаю, высочайшего и глубочайшего уважения, и в Ваших глазах, друзья! Она одухотворена. прекрасна и сильна еще - своей Любовью. Недаром сказано о них - о ней самой и о ее родном брате - изгнаннике Филиппе, отверженном гонимом, своею собственною волей, - еще ее величеством, и королевою Марией-Антуанеттою, "Со своею волею стальной, и неукротимым и непостижимым благородством Духа, сверкающим как хрустальной, кристальной воды неограненный алмаз, эти Таверне - сильны. Как Смерть".МИ это было сказано - мудро. Неотвратимо. И не зря. Всех - до единого - любимейших героинь и героев, нельзя, наверное упомнить, сразу так, навскидку. Все эти люди, что оживают на страницах потрепанных, зачитанных порой до дыр. и каждому из нас, - по-своему, так сокровенно дОроги. Душевно ли близки. О Личностях, что "все - в тенетах Рока! - с особой выразительною силой, с неподражаемой и фееричной глубиной, с живым и искрометным юмором, писал, и некогда, Дюма. О занимательных, и увлекательных, и приключеньях-авантюрах. Тех, что за живое, с безумной сумашедшинкой, и по сей день, захватывают Дух. А вот каким он таинством проникся, какою тайною дышал, в какую мистику проник, осталось вновь для нас - Загадкой. До встречи с автором,в литературном ли забвеньи, в условном ли, драматургическом небытии, в кромешной Тьме, в неизреченном Свете, горели и кипели, словно и пламени и в пекле, и шли и за своей, прекрасною и обреченною Звездой, прекрасные и грешные, его герои. В неистощимом и могучем, и прихотливом горниле своего воображенья, в полете ли фантазии, неукротимой и неистовой своей, он - Чудак и Мастер, расплавил, перемешал, и как колоду, на Свет и белый, Божий, извлеченных карт, их неповторимые все Жизни-Судьбы. Где шулерства, крапленых знаков ли и меченых отметин, - нет ни на толику, ни йоту. Где Души вновь он зажигает бесконечно неотвратимым сполохом-огнем. И наделяет участью - неповторимо, фантастично странной. И авторской, кипуче и могуче сплавленной энергией и волей, заявленные вновь придумки, наработки и задумки, и замыслы все дивные и чудные свои, он снова-наново, и начинает бесконечно, мудро, воплощать. И обретают облик свой, и Дух и стать, Любви волшебное, всепожирающее, всепоглощающее чувство, с лихим и неуемным мастерством, им обрисованные, так выразительно и живо, персонажи. Как обретают - боль. Как обретают - ЖИЗНЬ. Итак. до встречи, пером ли Мастера, - пером блестящим, легким, быстрым, - вновь воплощенные герои! Поклон и Вам, месье Дюма. Поклон!



полная версия страницы