Форум » Музей » Д`Артаньян » Ответить

Д`Артаньян

LS: Этот зал посвящен д`Артаньяну. Рекомендуем почитать на форуме темы: "Возможные прототипы образа д`Артаньяна" "Хороший ли друг д`Артаньян?" "Д`Артаньян - неудачник?" "По следам д`Артаньяна" "Маленькая каморка под лестницей имени д`Артаньяна" А также приглашаем пройти по ссылке - Le monde de d`Artagnan (Мир д`Артаньяна, сайт на французском языке)

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 All

david: anemonic Спасибо! Я буду очень стараться! Интересно же!!!

LS: Подписываюсь под каждым словом anemonic.

david: Кастельмор, съемка 1960 года для нью-йоркской газеты


david: Проник внутрь замка кастельмор,в старую его часть, сохранившуюся со времен д,артаньян а!!!!!ждите полного отчета

LS: Ждем!

Кассандра: ЖДЁМ!!!

Стелла: Господи, ты уже там! Ни пуха , ни пера, пусть удача будет всегда с тобой.

david: Начну издалека - из Люпиака. И хотя уже многажды на форуме помещались снимки этих мест, хотя все уже "известно-преизвестно", удержаться сил нет... С одной стороны, нет "новизны", но зато есть эффект "узнавания", ощущаешь себя не столько гостем, сколько хозяном! И уже знаешь, куда смотреть, и что забыл проверить в прошлом... Но оставаться нейтрально-безучастным к безмятежно- бездюдному окружению (были обнаружены три "действующих" человека: в магазине, гостинице (после взлома и проникновения) и в музее) просто невозможно! Отсюда и желание запечатлеть все: и дома, и вывески, и общую атмосферу (наверное, все же - ауру), и, что совсем нереально - собственные ощущения............. Д'Артаньянщина Начинается Люпиак Понятно, что центральная прощадь носит имя д'Артаньяна [ Поскольку до открытия музея еще оставалось время, мною было принято волевое решение проверить, что же это такое, гостиница в Люпиаке, тем более, что вывеска над ней - более чем симпатичная и завлекательная Дверь была не заперта, а значит без особых угрызений совести я проник внутрь. Симпатичный фахверковый холл, пригодный и для банкета, и для лекции или концерта... На многократное ауканье появилась несколько испуганная владеница, считавшая, что помещение надежно заперто, но, побоявшись сразу выгнать меня вон, дрожащим голосом поинтересовалась, а что я там, собственно, делаю. Пришлось объяснить и заодно поинтересоваться ценами на жилье (ух, как закрутил: и легализовал проникновение, и завуаливованно спросил, действительно ли это гостиница). Нет, к сожалению, сейчас это не гостиница. Когда-то (не так уж давно) - да, а сейчас- увы! На стене я обнаружил живопись, удивительно похожую на имеющуюся у меня открытку. Оказалось, что в те времена, когда гостиница функционировала, картина была сделана именно для нее, а уже потом перенесена на открытку. Потом, конечно - музей. Честно говоря, особенно интересных экспонатов там нет (да и вообще их там немного), но - факт самого существования такого музея воодушевляет! Дальше, естественно, был Кастельмор....

Стелла: Небось, гасконский Пиросмани рисовал? А пастелька- хороша!

LS: david А что это такое на фотографии следующей после таблички "Пляс д'Артаньян"? Какая-то городская скульптура? david пишет: Симпатичный фахверковый холл, Значит, мне не показалось, что, судя по фотографиям, в Люпиаке сохранились фахверковые дома?

david: LS Конечно, сохранились! Дома-то старенькие... А архитектурная композиция - это часть городского колодца...

david: Кастельмор... Также как и Люпиак растиражирован: открытки, фотографии, фотографии, открытки... Но когда подъезжаешь к замку (с тыла, со стороны леса) и сквозь деревья начинает проглядывать ОНО, про которое читали, к которому стремились, которое представлялось каким-то отвлеченно-нереальным... ОНО - место рождения д'Артаньяна. Замок Кастельмор. Естественно, были нарушены все заповеди и запреты (насчет: не возжелай добра ближнего и не нарушай границы частной собственности), мы въехали на территорию замка, и с бешеной скоростью начали фотографировать ВСЕ (пока не прогнали) Отснято было все, что можно, родственники откровенно хихикали, наблюдая мои восторги.... Надо было уезжать, а очень не хотелось! Какое-то восемнадцатое чувство сильно сопротивлялось, что-то нашептывало и заставляло в очередной раз демонстративно проходить мимо окон замка, в одном из которых угадывались контуры живого человека. На что можно было рассчитывать в такой ситуации, абсолютно непонятно... Вдруг из замка вышел человек и довольно решительно направился к нам (не то, чтобы в руках у мего был мушкет или телефонная трубка, но намерения его было ясны). Решив, что лучший способ нападения это добровольная сдача, я бросился не от него, а к нему. Он не испугался (а зря!), а я, не дожидаясь недвухсмысленного предложения немедленно покинуть территорию, начал сбивчиво объяснять ситуацию, предварив рассказ беспроигрышным сообщением, что я - сумасшедший. Господин решил не искушать судьбу, отдался на волю обстоятельств и начал рассказывать мне, что был такой король Генрих IV... Я честно кивал головой, стараясь не начать ответный рассказ о том же короле. Не дожидаясь моих вопросов, владелец замка обмолвился, что внутренности замка переделаны, осовременены везде, кроме правого крыла (если смотреть на замок). Минуты через две, хозяин , посчитав что долг гостеприимства выполнен сполна, направился обратно, домой, в замок, причем именно в то, правое крыло! Не знаю, какая сила передвинула мои ноги вслед за ним (точно - не физическая. Это было что-то инстиктивное). Хозяин удивленно обернулся, кажется понял, что некоторое развитие событий может для него плохо кончиться и собрался что-то сказать... Что мне подсказало правильные слова - не знаю, но быстро зашептал-завопил, что пойду я один... Родственники (не понимающие французского и честно двинувшиеся было за мной) каким-то образом поняли (почувствовали) произнесенное и честно сделали два шага назад... Хозяин обреченно махнул рукой и пошел к двери. Я, как привязанный - за ним........... Только с моей наглостью..., только с французской корректностью.... - хозяин извинился (!), что они сейчас обедают, на что я ответил, что мне это не помешает и на приглашение разделить с ними трапезу я не претендую (т.е. это я думаю, что я так ответил, что же получилось на самом деле - не имею представления). Дверь открылась......... Огромная полутемная зала....... Женщина, за столом, испуганно метнувшаяся в сторону....... Говорить я не мог и только что-то промычал (по-французски!), показывая на фотоаппарат, зажатый в руке и, не выслушав толком ответа, стал снимать.... Это была именно та, неперестроенная, со времен д'Артаньяна (даже раньше), часть замка! К этому времени я обрел дар речи, но понимая, что все-таки желательно не сильно затягивать визит, уже почти уходя, расшаркиваясь в реверансах и путаясь в благодарностях, спросил в-шутку, д'артаньяновский ли стол стоит в зале, на что был получен абсолютно серьезный ответ, что - да, стол сохранился с XVI-XVII .... Я отложил свой уход и дрожащим голосом спросил, можно ли потрогать стол, подержаться за него? Хозяева не поняли смысла вопроса, но на всякий случай разрешили. И я дотронулся! И я подержался!!! Как я оказался на улице я не помню. Помню только что мне было реально плохо физически (сердцебиение, головокружение, меня шатало....). Две сигареты и полбутылки воды немного привели меня в чувство и мы поехали дальше...

Стелла: Хорошие леса росли вокруг! В такой камин - целое дерево можно впихнуть. Вообще, как же делались вещи в то время!- стол этот способен простоять еще столько же! Давид, ты прикоснулся к Вечности. Я это с завистью говорю.

LS: Давид! Огромное спасибо, что, благодаря тебе, нам всем удалось совершить это удивительное путешествие! извинился (!), что они сейчас обедают, на что я ответил, что мне это не помешает А ведь еще в первоисточнике говорится о том, как неприятно, когда беспокоят во время обеда завтрака! :)))

david: Неизвестный портрет д'Артаньяна? http://www.vesti.ru/videos?vid=458743

Стелла: Странно! Во- первых, он что, в 1649 году уже был графом? Во вторых- портрет очень слабый в художественном плане( вспомним, какие уже были портретисты при дворе в то время! Могли бы наградить и не парсуной, а художественным портретом.) Ну, и потом, это все смахивает на раскрутку бума перед фильмом Жигунова.

david: Стелла Добавлю: в 1649 году ни власти, ни д'Артаньяну было не по портретов.... (А насчет графа - на совести журналистов).

david: План замка Кастельмор

Вольер: Как известно, прижизненных портретов с д'Артаньяном не сохранилось. Однако, иногда попадаются гравюры где он изображен. С любезного разрешения Дмитрия с форума Ришелье представляю изображение будущего маршала на прижизненной гравюре: это фрагмент большой гравюры "Сortège de l'entrée à Paris du roi Louis XIV et de la reine Marie-Thérèse, le 26 août 1660". То есть "Въезд кортежа Луи XIV и Марии-Терезы в Париж 26 августа 1660 года". Автор Cochin Nicolas (1610-1686), французский гравер.

Стелла: Спасибо! А братцы конкурировали славой!

david: Очередной журнал (март 1950) со статьей о "подлинном" д'Артаньяне

david: Письмо шевалье д'Артаньяна (похоже, внук "нашего" д'Артаньяна, Луи-Габриэль де Батц , граф д'Артаньян, маркиз де Кастельмор, барон де С.Круа (1695-1783) ) от 5 февраля 1729 года

Стелла: david , чего он там пишет, ты разобрал? Почерк у него, кажется разборчивый.

david: Стелла Насколько я понял, письмо королевскому мушкетеру Басиньяну с благодарностью за принесенные соболезнования (по поводу ... (?) )

david: Сбылась очередная "мечта": приобрел собственноручное письмо д'Артаньяна!!! Изображение (пока) с интернетовского сайта, перевод письма - г-жа А.Ренодо (за что ей огромная благодарность). Handaye, le 25 janvier 1663 ; 1 page in-4°, taches de mouillures et brunissures « Apres vous avoir assure de mes services tres humbles je vous suplie de vouloir que je vous aye lobligation de macorder pour monsieur desmartin la charge daumonier du corps de ville que Mr Dupuy exercait de son vivant. Jespere Messieurs que vous ne me refuserez pas cette faveur que je vous desmende de tout mon coeur vous assurent que je vous en aurais une obligation toute particuliere et que je seray toute ma vie votre tres humble et obeissant serviteur. Artaignan. » "Господа! После того как я смиренно услужил Вам, умоляю Вас соблаговолить обязать меня предоставлением господину Демартену должность капеллана войск города, кою занимал при жизни господин Дюпюи. Надеюсь, господа, что Вы не откажете мне в этой милости, о коей я прошу Вас от всего сердца и уверяю, что долг сей особый для меня и что всю жизнь мою я останусь Вашим смиреннейшим и послушнейшим слугою. Д'Артаньян"

Стелла: Эк перо летит по бумаге у господина мушкетера! А ошибок много? Лист бумаги - не клочок какой-то, на которых не гнушался и король писать: полноценный лист. Видно, каким-то важным господам писано прошение. В общем, Давид, не зря ты старался - письмо интересное. Еще бы нарыть, кто эти господа.

Констанс1: david ,мои поздравления с блестящим приобретением! Теперь не только Дюма, но и его и Ваш любимый герой Д Артаньян, тоже избрал Вас своим душеприказчиком !

Диамант: david, поздравляю с очередным раритетом!

LS: Почерк, безусловно тот же, что и в других письмах, которые мне приходилось видеть (правда, лишь в виде фотографий в книжках).

david: Теперь есть возможность посмотреть "живьем"....



полная версия страницы