Форум » Музей » Д`Артаньян » Ответить

Д`Артаньян

LS: Этот зал посвящен д`Артаньяну. Рекомендуем почитать на форуме темы: "Возможные прототипы образа д`Артаньяна" "Хороший ли друг д`Артаньян?" "Д`Артаньян - неудачник?" "По следам д`Артаньяна" "Маленькая каморка под лестницей имени д`Артаньяна" А также приглашаем пройти по ссылке - Le monde de d`Artagnan (Мир д`Артаньяна, сайт на французском языке)

Ответов - 91, стр: 1 2 3 4 All

LS: Галльский петух. Бронзовая статуэтка, найденная в Роне.

LS: Портрет д`Артаньяна с фронтисписа "Мемуаров д`Артаньяна" Куртиля де Сандра Д`Артаньян на осаде Маастрихта Экспонат предоставлен Jedi Автограф письма капитана королевских мушкетеров Шарля де Бац Кастельмора д`Артаньяна военному министру Лувуа

LS: Бриллиантовые подвески Анны Австрийской Экспонат предоставлен Snorri. Перчатка, найдненная д`Артаньяном в Сен-Клу Перстень с алмазом, подаренный д`Артаньяну Анной Австрийской Экспонат предоставлен Nataly 29 су, ежемесячное жалование королевского мушкетера Экспонат предоставлен Anette

LS: Дом д`Артаньяна в Оше Экспонат предоставлен Марселем. Мен-сюр-Луар Экспонат предоставлен Anette Клод Моне. Крепость Антиб Маастрихт

LS: Маршальский жезл Экспонат предоставлен Antoinette

LS: Д`Артаньян Фрагмент памятника Александру Дюма в Париже.

david: Естественно, что поиски домов мушкетеров (прототипов) не могли не привести меня в Ош, Люпиак и Кастельмор. Если добраться до Оша не составляло большого труда, [img][/img] [img][/img] то попасть без машины в Люпиак - это отдельная история с приключениями. Но все же, после шестичасовых приключений - я (мы) в Люпиаке, в котором прошло детство и юность д'Артаньяна. [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] Крошечный сонный городишко (точнее, не боясь обидеть нашего героя - село), абсолютно безлюдный, как бы застывший вне времени и пространства, что-то не совсем реальное (родина д'Артаньяна, черт меня побери!) Но зато - музей! [img][/img] [img][/img] [img][/img] Описывать музей - дело бесполезное, поэтому просто еще несколько любопытных кадров: [img][/img] Так выглядела центральная площадь Люпиака (в 50-х, 60-х годах прошлого века) [img][/img] А так это же место выглядело пару лет назад. [img][/img] Так было [img][/img] И так есть После Люпиака, конечно же, - Кастельмор - место рождения д'Артаньяна. [img][/img] Красиво - как в сказке. Заколдованный лес. Ни души. Запахи. Тишина. Душевный трепет. Есть только ты и твоя детская мечта .... [img][/img] [img][/img] [img][/img]

LS: david Расскажите, пожалуйста, поподробней об этом путешествии - ведь, когда попадешь на родину д'Артаньяна, важным и значительным, по-момему должно быть всё. А особенно впечатления человека, который пишет так, как Вы: что-то не совсем реальное (родина д'Артаньяна, черт меня побери!)

david: Рассказать могу, но это будет просто рассказ о путешествии-приключении, не иллюстрированный и без особых экскурсах в историю (а можно было бы - Монтескью, Фезензаки, Бержераки, ... - у-у-ух!).

LS: david Думаю, в любом виде это будет невероятно интересно. :)

david: Письмо Пьера Монтескью д'Артаньяна, двоюродного брата "нашего" д'Артаньяна, который таки стал маршалом. Письмо написано писарем, а вот подпись - настоящего д'Артаньяна (Пьера). [img][/img] [img][/img] [img][/img]

david: Еще несколько видов Люпиака (открытки) и проспект Музея д'Артаньяна [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]

david: Не единожды на форуме выкладывались фотографии дома д'Артаньяна на ул. де Бак. Известный, знаменитый дом. В каждый свой приезд в Париж я пытался проникнуть внутрь дома, хотя бы заглянуть в подъезд, посмотреть, как выглядит внутренний дворик... - но дверь была закрыта. Бесполезно было подстерегать жильцов или упрашивать официантов ресторана "Фрегат", расположенного в этом доме... И вот однажды - о, чудо! Дверь была открыта. Перед нами [img][/img] [img][/img] [img][/img] подъезд..., [img][/img] [img][/img] лестница... [img][/img] [img][/img] [img][/img] и внутренний дворик дома д'Артаньяна.

LS: david Спасибоспасибоспасибо! Это просто фантастика!

david: LS, какая же это фантастика - вот он двор, перед Вами. А все-таки чертовски приятно, когда мечты сбываются...

Anetta: Такой дом принадлежал Бонасье??? Давид, Спасибо за всё!!!!

david: Anetta Нет, такой дом принадлежал д'Артаньяну. Бонасье принадлежал другой дом: "по номеру", этот ... [img][/img] ... но по смыслу, скорее, этот [img][/img]

LS: david Да-да! Николай Горский тоже выбрал именно этот дом в очерке "Париж. Перечитывая "Трех мушкетеров"

david: LS А там других и нет. Несколько видов ул. Сервандони - выбирайте... [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] Вот та крохотуля в середине слева - единственная...

david: В разных разделах форума уже неоднократно приводились фотографии памятника д'Артаньяну в Оше, открытому в 1931г. . А это - программа праздника, посвященного открытию памятника (12 июля 1931г.) и выпущенная к оному. [img][/img][img][/img] [img][/img][img][/img] [img][/img][img][/img] На празднике была представлена героическая комедия в трех актах (автор Э.Руди) (см. предпоследнюю картинку).

david: Тем, кто хоть как-то разбирается во французском, могу порекомендовать две книги известного мушкетероведа (или, точнее, д'Артаньяноведа - мадам О.Бордаз) За второй книгой, правда, пришлось гоняться более года, т.к. самой м-м Бордаз дозвониться не удалось.

david: Уже много раз был представлен на форуме памятник д'Артаньяну в Оше. А вот так выглядела знаменитая лестница до открытия памятника в 1931г. Еще любопытно, что открытка отправлена из Оша в Тулузу как сувенир, но - в 1933 или 1938 году, уже после того... Из старых запасов? Залежалый товар? Специально храгнили?

david: "Д'Артаньян". Героическая комедия в трех актах, Э.Рудие. Представлена 12 июля 1931 года в Оше (на открытии памятника д'Артаньяну), 90 стр..

Ора: david Спасибо, очень интересно. david пишет: "Д'Артаньян". Героическая комедия в трех актах, Э.Рудие А о чем она, вы читали?

david: Еще нет. С французским у меня напряженка, поэтому читаю очень медленно. Пока "читаю" другие вещи, до этой пьесы руки (или что-то другое?) не дошли...

Ора: Жаль. Но когда прочтете, расскажете?

david: Я постараюсь.

david: Ора Вкратце, содержание и построение пьесы таково: 1-й акт: "Отбытие г-на д'Артаньяна, гасконского джентельмена" 1631 год, 20-летний д'Артаньян, его отец (50 лет), Мираду, его сын Огусту (впоследствии - Планше) и молодая пейзанка Флоранс. Все по роману: собирают кадета в Париж, делать карьеру. Мираду удается сбагрить д'Артаньяну-отцу старую оранжевую конягу. Огусту радуется, Флоранс - печалится... ЗАНАВЕС. 2-й акт: "Смерть г-на д'Артаньяна, полевого маршала" 1673 год. 63-летний д'Артаньян (но сохранивший юношеский облик - ремарка автора), граф де Ла Фер (65 лет), Планше (Огусту), 60 лет, сержант Ла Флер, Риэль (девушка 20 лет). Бивуак д'Артаньяна под Маахстритом. Сержант Ла Флер дожидается д'Артаньяна, чтобы сообщить, последние новости, Планше долго пытается выговорить название этого города. Раздается шум. Планше, уверенный, что пришел его последний бой (час) хватает мушкет, но это всего лишь Риэль , задержанная сержантом.Появляется д'Артаньян (но сохранивший юношеский облик - ремарка автора). Сначала он сердится на присутствие в лагере женщины и видит в ней шпионку, но выясняется, что Риэль - из Гаскони, из Оша.Поскольку мой французский, как я предупреждал, не совсем французский, дословно текста я не понял, да и не читал внимательно. Так, просмотрел... . Поэтому все ждал, что Риэль окажется внучкой д'Артаньяну (наверно, насмотрелся сериалов), но не дождался. Для окончательного штурма д'Артаньян собирается поручить команду колонной графу де Ла Фер, но потом решает возглавить ее сам. В его отсутствие появляется граф де Ла Фер, беседует с Риэль. Раздается шум, крики о несчастье, приносят раненого д'Артаньяна. Прощание с Планше, прощание с графом де Ла Фер. Всеобщая скорбь. ЗАНАВЕС. Через несколько секунд человек с авансцены кричит, что еще ничего не кончилось...! 3-е действие "Д'Артаньян и Сирано". 1931 год. Д'Артаньян, Сирано, директор театра, Луссье, Бланш Авриль (актриса). До поднятия занавеса: "Д'Артаньян не умер... Дюма дал ему новую жизнь.....Он никогда не умрет..." Обсуждение в театре, что предствить на празднике открытия памятника Д'Артаньяну в Оше. Директор предлагает устроить "встречу" Д'Артаньяна и Сирано... Встреча двух героев начинается с ссоры, но выясняется, что Д'Артаньян ищет Констанцию, а Сирано не нужен никто, кроме Роксаны................... Интересно, что, хотя в пьесе 13 ролей, она допускает (на что указывает сам автор), использования четырех актеров: трех мужчин и женщины (не считая статистов). Что это - экономия или намеки? В каждом действии - 3+1. Д'Артаньян, меняя возраст, не меняет внешнего вида.... Вот что вкратце могу рассказать о пьесе (или театрализованном представлении?)

david: И еще раз о памятнике д'Артаньяну. Открытка , выпущенная сразу (или вскоре) после открытия памятника в Оше. По крайней мере письмо на обороте датировано июлем 1933 года.

david: (Из интернета) Документ, подписанный среди прочих офицеров, д'Артаньяном. (DArtaignan - так он подписывался, современное написание - D'Artagnan). Malzi, 6 июля 1657 "для того, чтобы прекратить кощунства (богохульства?) офицеры устанавливают правила, их регулирующие и их наказывающие. За 1-е, 24 железного ошейника, за 2-е, заточение в железо на 24 часа, за 3-е, надрезание языка, за 4-е - быть повешенным..." (за точность перевода не ручаюсь).

david: Всем желающим: можно купить замок Chateau d’Arricau-Bordes в котором, по утверждению автора статьи (на итальянском), родился д'Артаньян. По крайней мере, у адвокатов есть документальные подтверждения того, что еще в 18 в. в замке жили потомки (родственники д'Артаньяна). Стоимость - 3 650 000 евро. А что, может купим вскладчину?!

david: Памятник д'Артаньяну в По (в зимнем дворце. Я такой не помню, ни дворец, ни памятник и не знаю, существуют ли они сейчас).

david: К моему посту 798 (пьеса Рудие, представленная на открытии памятника д'Артаньяну). У меня появился еще один экземпляр этого издания, на сей раз - с автографом автора

david: Еще одно изображение Кастельмора (большое и красивое...)

Ора: david пишет: Вкратце, содержание и построение пьесы таково: Спасибо!

david: В бытность свою губернатором Лилля (1672 год), д'Артаньян жил в городе на ул. Аббьет. После долгого и кропотливого изучения плана города, я такой улицы не обнаружил, а посему сильно пострадали работники туристического бюро вышеупомянутого города: были вынуждены искать новое название этой улицы (поняли, что иначе я не уйду!). Самое интересное, что - нашли! Ул. Аббьет множество раз перестраивалась, переименовывалась и сейчас на ее месте находится ул. Tournai. Естественно, я начал приставать к владельцам различных заведений на этой улице с вопросом, когда основано их родное заведение и один из них с гордостью сказал, что его кафе - самое старое в районе и основано в 1860-х годах (меня, конечно же, это не порадовало, но ....). Так эта улица выглядит сейчас

david: Последнюю ночь во Франции (или, по крайней мере, одну из последних) д'Артаньян провел в Тамплемаре (километров 7 южнее Лилля, как и обозначено в статье о Т. в google.fr http://fr.wikipedia.org/wiki/Templemars) в гостинице "Соловей". Гостиница сохранилась, в доме живет очень милое семейство, поговорить - поговорили, но даже во двор не пустили. Пришлось ждать отбытия жильцов и снимать через решетку ограды. По страннейшему совпадению, здание гостиницы находится между "Домом милели" и Тамплемарским монастырем. Сам монастырь, как я понял, давно перестроен и остались от него лишь часть помещений и общая конфигурация. Фотографии будут помещены в соответствующем разделе. Не могу не поблагодарить Antoinette за информацию, подсказки и рекомендации. Спасибо!

LS: david david пишет: находится между "Домом милели" "С этого места по-подробней, пожалста!" (с)

Antoinette: david пишет: Спасибо! Не за что. :) А цитадель в Лилле Вы осматривали?

david: Antoinette Я в ней ночевал!!!

LS: david Подробностей!

david: LS Прибыв в Тамплемар, я начал пространно выспрашивать что-то о старом монастыре и, естественно, натолкнулся на полнейшее непонимание и языка, и сущности вопроса. В какой-то момент, от отчаяния, я упомянул "Трех мушкетеров" - и тут же было указано некое, вполне определенное направление движения. Пойманный местный житель насчет монастыря сначала не понял, но при упоминании Дюма опять же очень уверенно рассказал, что дом слева - "дом миледи" (каким образом, как, чем подкрепляется текстом романа - непонятно, но "в народе" - так!), а монастырь - вот он, за углом! Кроме всего прочего, было приятно видеть искреннюю радость аборигена и слышать его смех при виде папуасских плясок, которые я устроил по поводу его объяснений! Самое странное, что местоположение монастыря я определил до объяснений - построение и расположение зданий, их тип и даже цвет подсказывали решение. Не берусь судить и даже предлагать версию, но, не может ли быть, что миледи в какой-то заключительный период своего пребывания в Тамплемаре находилась не в самом монастыре, а на "съемной квартире"? Собственно, это (мое и пока) единственное объяснение такого устойчивого "местного" названия. Фотография дома уже приводилась Antoinette, но - повторю Еще один вариант объяснения: дом или являлся частью монастыря, или принадлежал ему...

david: Мы как-то забыли, что г-н д'Артаньян худо-бедно, но был женат: в 1659 г. он женился на Анне-Шарлотте-Кристине де Шанлесси, урожденной баронессе де Сент-Круа. У четы д'Артаньянов родились два сына (1660г., 1661г.). Анна-Шарлотта женщиной была суровой, мстительной, склонной к сутяжничеству, поэтому много времени супруги не проводили :лет через пять после начала совместной жизни мадам д'Артаньян оставила мужа и Париж и отправилась управлять своими имениями, в Saint Croix en Bress, неподалеку от Louhans-Chateaurenaud (между Орлеаном и Клермон-Ферраном). Замок XIII века, музей в Бурже, 3-я компания мушкетеров, костюмированные праздники - только часть "программы" и "экспонатов" Общества д'Артаньяна, а вся округа как бы является обширным музеем. В церкви Saint Croix en Bress находится могила мадам д'Артаньян (она умерла в 1684 году).

Antoinette: Я читала в книге Шарля Самарана об этом браке. Большое внимание там уделено брачному договору, приводится даже весь текст. Там также упоминается, что, согласно "Мемуарам" Куртиля де Сандра, г-жа д'Артаньян была очень ревнивой женщиной, шпионила за мужем и постоянно ссорилась с ним. Причиной ссор была ее ревность к одной богатой даме, снабжавшая мушкетера деньгами, в которых тот нуждался для придания блеска своей роте. Я подумала, не могла ли реальная супруга д'Артаньяна послужить прототипом для г-жи Кокнар?

LS: Antoinette Прокурорша была скупа, но отдала Портосу всё. Г-жа д'Артаньян, родившая мужу двух детей, не поделилась с ним своими богатствами и настояла на пересмотре брачного контракта, выведя свое имущество, полученное до брака, из совместного пользования. Кстати. Не помню где мы обсуждали вопрос крещения детей и получение ими имен. Так вот. Сыновья д'Артаньяна (Луи-Габриэль и Луи-Жан-Батист) были крещены малым крещением, а имена получили только после смерти отца в 1674 г. т.е. в 14 и 13 лет соответственно.

Antoinette: LS Я имела в виду только некоторые черты г-жи д'Артаньян. Ее ревность к богатой любовнице мужа напомнила мне эпизод, где Портос вытягивает из прокурорши деньги на экипировку, упоминая о своих знакомых графинях и баронессах.

david: Письмо 22 апреля 1829 года, отправленное в Тарб графу Монтескью, пэру Франции... Письмо пока не читал - страшно разворачивать....

Lys: Еще один возможный вариант кольца с алмазом. Вторая половина XVI века. Немецкая работа :)

Lys: Вдогонку подумалось, таким камнем действительно легко ссадить кожу на пальце.

david: Старая открытка (по виду - 10е-20-е годы). Подпись гласит: Замок д'Артаньян. Дом, в котором родился знаменитый Мушкетер (sic!). В настоящем - резиденция Графа Роберта де Монтескью. Мари-Жозеф-Робер-Анатоль де Монтескью-Фезензак (7.3.1855-11.12.1921), писатель, библиофил, покровитель искусств - знаковая фигура конца 19 века....http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BA%D1%8C%D1%8E,_%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80_%D0%B4%D0%B5) Памятник д'Артаньяну в По (фотография уже было, но в другом ракурсе). (Комментарии не трубуются). Снимок для газеты (о чем гласит печать на обороте фотографии). На фотографии Ж.Маршал (известный французский актер, исполнитель роли д'Артаньяна в "Трех мушкетерах" Юнебеля, 1953г.) и маркиз де Монтескью снимают шляпы перед Д.Годдэ, исполнительницей роли королевы в том же фильме. Надпись похожа на газетную "сопроводиловку". Париж, 6.5.53

david: Прошло ровно 338 лет.... Спасибо д'Артаньяну не за то, что он был таким, каким был, а за то, что БЫЛ и этим вдохновил Дюма.... Сегодня - день памяти д'Артаньяна

LS: david 25-го или 24-го? Если последнее, то что это как не мистическое совпадение?

david: LS Конечно, 25-го. Я честно дождался 00:08. :)

david: Нашел в интернете фрагмент брачного контракта д'Артаньяна с Анной Шарлоттой Шанлеси, подписанный, кроме прочих. Людовиком и Мазарини Надеюсь через полтора месяца выложить "полную фотографию"

Стелла: Интересно, как выглядит подпись капитана. дАртаньян он пишет без апострофа после "d" , а фамилия начинается со строчной буквы.

david: Стелла В кн. Птифиса (в серии ЖЗЛ) подпись приводится. Обратите внимание, что в подписи "лишняя" буква i. Я видел документ, подписанный д'Артаньяном и подтверждаю, что подписывался он именно так (может не всегда?)

LS: david пишет: (может не всегда?) Очень возможно. Дворяне того времени не отличались грамотностью даже в таких вещах как написание собственного имени. А главное - не было устоявшейся грамматики французского языка.

david: LS А еще "возможнее": незачем было подпись изображать точно. Важен был сам факт (вспомним крестики вместо подписи...)

david: Возможно, правильнее было бы поместить следующее "сообщение" в другой раздел, но, раз уж здесь начали разговор о мадам д'Артаньян, то здесь и продолжу. Я уже давно собираюсь посетить Sainte Croix en Bresse, где похоронены жена и дети д'Артаньяна и где существует "3-я кампания мушкетеров", музей и т.д.. Глухомань фантастическая, а я человек безлошадный (безмашинный) и поэтому на всякий случай написал письмо "на деревню дедушке": как добираться, где жить, что смотреть? Ну, написал - и написал... Представьте мое удивление, когда через день я получаю очень милое письмо, в котором говорится примерно следуюшее: Дорогой месье, очень рады Вашему приезду. По поводу транспорта и гостиниц Вам ответит турбюро (ближайшего городка), а я - председатель Ассоциации д'Артаньяна... Время работы музея не важнО, скажите, когда Вы приезжаете, и когда Вам будет удобно, мы Вам откроем и музей, и церковь.... Я, грешным делом, даже подумал, а стоит ли ехать? Может, все, что надо - вынесут? В бурном восторге от такого отношения, я серьезнее взялся за подготовку к поездке и стал "вычислять", когда можно напомнить о себе турбюро, т.к. уже три дня прошло (!), а они - не пишут... . А на четвертый день (!) приходит толстенный конверт (!!) из той самой глухомани (!!!) с кучей проспектов, карт, планов и т.д. (!!!!). И опять обзывают "месье" - вот, за что люблю Францию :) Так что теперь, господа, я просто вынужден ехать! :) Надеюсь, что - доберусь. А если доберусь, думаю, будет что рассказать и показать! Если у кого-то есть просьбы, советы, рекомендации - буду премного благодарен...

anemonic: david Как можно больше информации и, желательно, более подробной. Мы все уже знаем, как вы умеете это делать (в чем то похоже на путешествия самого Дюма). Желаю вам удачной поездки и впечатлений, впечатлений, и еще раз впечатлений, которые порадуют не только вас, но и нас. Надеемся, что это путешествие будет плодотворным.

david: anemonic Спасибо! Я буду очень стараться! Интересно же!!!

LS: Подписываюсь под каждым словом anemonic.

david: Кастельмор, съемка 1960 года для нью-йоркской газеты

david: Проник внутрь замка кастельмор,в старую его часть, сохранившуюся со времен д,артаньян а!!!!!ждите полного отчета

LS: Ждем!

Кассандра: ЖДЁМ!!!

Стелла: Господи, ты уже там! Ни пуха , ни пера, пусть удача будет всегда с тобой.

david: Начну издалека - из Люпиака. И хотя уже многажды на форуме помещались снимки этих мест, хотя все уже "известно-преизвестно", удержаться сил нет... С одной стороны, нет "новизны", но зато есть эффект "узнавания", ощущаешь себя не столько гостем, сколько хозяном! И уже знаешь, куда смотреть, и что забыл проверить в прошлом... Но оставаться нейтрально-безучастным к безмятежно- бездюдному окружению (были обнаружены три "действующих" человека: в магазине, гостинице (после взлома и проникновения) и в музее) просто невозможно! Отсюда и желание запечатлеть все: и дома, и вывески, и общую атмосферу (наверное, все же - ауру), и, что совсем нереально - собственные ощущения............. Д'Артаньянщина Начинается Люпиак Понятно, что центральная прощадь носит имя д'Артаньяна [ Поскольку до открытия музея еще оставалось время, мною было принято волевое решение проверить, что же это такое, гостиница в Люпиаке, тем более, что вывеска над ней - более чем симпатичная и завлекательная Дверь была не заперта, а значит без особых угрызений совести я проник внутрь. Симпатичный фахверковый холл, пригодный и для банкета, и для лекции или концерта... На многократное ауканье появилась несколько испуганная владеница, считавшая, что помещение надежно заперто, но, побоявшись сразу выгнать меня вон, дрожащим голосом поинтересовалась, а что я там, собственно, делаю. Пришлось объяснить и заодно поинтересоваться ценами на жилье (ух, как закрутил: и легализовал проникновение, и завуаливованно спросил, действительно ли это гостиница). Нет, к сожалению, сейчас это не гостиница. Когда-то (не так уж давно) - да, а сейчас- увы! На стене я обнаружил живопись, удивительно похожую на имеющуюся у меня открытку. Оказалось, что в те времена, когда гостиница функционировала, картина была сделана именно для нее, а уже потом перенесена на открытку. Потом, конечно - музей. Честно говоря, особенно интересных экспонатов там нет (да и вообще их там немного), но - факт самого существования такого музея воодушевляет! Дальше, естественно, был Кастельмор....

Стелла: Небось, гасконский Пиросмани рисовал? А пастелька- хороша!

LS: david А что это такое на фотографии следующей после таблички "Пляс д'Артаньян"? Какая-то городская скульптура? david пишет: Симпатичный фахверковый холл, Значит, мне не показалось, что, судя по фотографиям, в Люпиаке сохранились фахверковые дома?

david: LS Конечно, сохранились! Дома-то старенькие... А архитектурная композиция - это часть городского колодца...

david: Кастельмор... Также как и Люпиак растиражирован: открытки, фотографии, фотографии, открытки... Но когда подъезжаешь к замку (с тыла, со стороны леса) и сквозь деревья начинает проглядывать ОНО, про которое читали, к которому стремились, которое представлялось каким-то отвлеченно-нереальным... ОНО - место рождения д'Артаньяна. Замок Кастельмор. Естественно, были нарушены все заповеди и запреты (насчет: не возжелай добра ближнего и не нарушай границы частной собственности), мы въехали на территорию замка, и с бешеной скоростью начали фотографировать ВСЕ (пока не прогнали) Отснято было все, что можно, родственники откровенно хихикали, наблюдая мои восторги.... Надо было уезжать, а очень не хотелось! Какое-то восемнадцатое чувство сильно сопротивлялось, что-то нашептывало и заставляло в очередной раз демонстративно проходить мимо окон замка, в одном из которых угадывались контуры живого человека. На что можно было рассчитывать в такой ситуации, абсолютно непонятно... Вдруг из замка вышел человек и довольно решительно направился к нам (не то, чтобы в руках у мего был мушкет или телефонная трубка, но намерения его было ясны). Решив, что лучший способ нападения это добровольная сдача, я бросился не от него, а к нему. Он не испугался (а зря!), а я, не дожидаясь недвухсмысленного предложения немедленно покинуть территорию, начал сбивчиво объяснять ситуацию, предварив рассказ беспроигрышным сообщением, что я - сумасшедший. Господин решил не искушать судьбу, отдался на волю обстоятельств и начал рассказывать мне, что был такой король Генрих IV... Я честно кивал головой, стараясь не начать ответный рассказ о том же короле. Не дожидаясь моих вопросов, владелец замка обмолвился, что внутренности замка переделаны, осовременены везде, кроме правого крыла (если смотреть на замок). Минуты через две, хозяин , посчитав что долг гостеприимства выполнен сполна, направился обратно, домой, в замок, причем именно в то, правое крыло! Не знаю, какая сила передвинула мои ноги вслед за ним (точно - не физическая. Это было что-то инстиктивное). Хозяин удивленно обернулся, кажется понял, что некоторое развитие событий может для него плохо кончиться и собрался что-то сказать... Что мне подсказало правильные слова - не знаю, но быстро зашептал-завопил, что пойду я один... Родственники (не понимающие французского и честно двинувшиеся было за мной) каким-то образом поняли (почувствовали) произнесенное и честно сделали два шага назад... Хозяин обреченно махнул рукой и пошел к двери. Я, как привязанный - за ним........... Только с моей наглостью..., только с французской корректностью.... - хозяин извинился (!), что они сейчас обедают, на что я ответил, что мне это не помешает и на приглашение разделить с ними трапезу я не претендую (т.е. это я думаю, что я так ответил, что же получилось на самом деле - не имею представления). Дверь открылась......... Огромная полутемная зала....... Женщина, за столом, испуганно метнувшаяся в сторону....... Говорить я не мог и только что-то промычал (по-французски!), показывая на фотоаппарат, зажатый в руке и, не выслушав толком ответа, стал снимать.... Это была именно та, неперестроенная, со времен д'Артаньяна (даже раньше), часть замка! К этому времени я обрел дар речи, но понимая, что все-таки желательно не сильно затягивать визит, уже почти уходя, расшаркиваясь в реверансах и путаясь в благодарностях, спросил в-шутку, д'артаньяновский ли стол стоит в зале, на что был получен абсолютно серьезный ответ, что - да, стол сохранился с XVI-XVII .... Я отложил свой уход и дрожащим голосом спросил, можно ли потрогать стол, подержаться за него? Хозяева не поняли смысла вопроса, но на всякий случай разрешили. И я дотронулся! И я подержался!!! Как я оказался на улице я не помню. Помню только что мне было реально плохо физически (сердцебиение, головокружение, меня шатало....). Две сигареты и полбутылки воды немного привели меня в чувство и мы поехали дальше...

Стелла: Хорошие леса росли вокруг! В такой камин - целое дерево можно впихнуть. Вообще, как же делались вещи в то время!- стол этот способен простоять еще столько же! Давид, ты прикоснулся к Вечности. Я это с завистью говорю.

LS: Давид! Огромное спасибо, что, благодаря тебе, нам всем удалось совершить это удивительное путешествие! извинился (!), что они сейчас обедают, на что я ответил, что мне это не помешает А ведь еще в первоисточнике говорится о том, как неприятно, когда беспокоят во время обеда завтрака! :)))

david: Неизвестный портрет д'Артаньяна? http://www.vesti.ru/videos?vid=458743

Стелла: Странно! Во- первых, он что, в 1649 году уже был графом? Во вторых- портрет очень слабый в художественном плане( вспомним, какие уже были портретисты при дворе в то время! Могли бы наградить и не парсуной, а художественным портретом.) Ну, и потом, это все смахивает на раскрутку бума перед фильмом Жигунова.

david: Стелла Добавлю: в 1649 году ни власти, ни д'Артаньяну было не по портретов.... (А насчет графа - на совести журналистов).

david: План замка Кастельмор

Вольер: Как известно, прижизненных портретов с д'Артаньяном не сохранилось. Однако, иногда попадаются гравюры где он изображен. С любезного разрешения Дмитрия с форума Ришелье представляю изображение будущего маршала на прижизненной гравюре: это фрагмент большой гравюры "Сortège de l'entrée à Paris du roi Louis XIV et de la reine Marie-Thérèse, le 26 août 1660". То есть "Въезд кортежа Луи XIV и Марии-Терезы в Париж 26 августа 1660 года". Автор Cochin Nicolas (1610-1686), французский гравер.

Стелла: Спасибо! А братцы конкурировали славой!

david: Очередной журнал (март 1950) со статьей о "подлинном" д'Артаньяне

david: Письмо шевалье д'Артаньяна (похоже, внук "нашего" д'Артаньяна, Луи-Габриэль де Батц , граф д'Артаньян, маркиз де Кастельмор, барон де С.Круа (1695-1783) ) от 5 февраля 1729 года

Стелла: david , чего он там пишет, ты разобрал? Почерк у него, кажется разборчивый.

david: Стелла Насколько я понял, письмо королевскому мушкетеру Басиньяну с благодарностью за принесенные соболезнования (по поводу ... (?) )

david: Сбылась очередная "мечта": приобрел собственноручное письмо д'Артаньяна!!! Изображение (пока) с интернетовского сайта, перевод письма - г-жа А.Ренодо (за что ей огромная благодарность). Handaye, le 25 janvier 1663 ; 1 page in-4°, taches de mouillures et brunissures « Apres vous avoir assure de mes services tres humbles je vous suplie de vouloir que je vous aye lobligation de macorder pour monsieur desmartin la charge daumonier du corps de ville que Mr Dupuy exercait de son vivant. Jespere Messieurs que vous ne me refuserez pas cette faveur que je vous desmende de tout mon coeur vous assurent que je vous en aurais une obligation toute particuliere et que je seray toute ma vie votre tres humble et obeissant serviteur. Artaignan. » "Господа! После того как я смиренно услужил Вам, умоляю Вас соблаговолить обязать меня предоставлением господину Демартену должность капеллана войск города, кою занимал при жизни господин Дюпюи. Надеюсь, господа, что Вы не откажете мне в этой милости, о коей я прошу Вас от всего сердца и уверяю, что долг сей особый для меня и что всю жизнь мою я останусь Вашим смиреннейшим и послушнейшим слугою. Д'Артаньян"

Стелла: Эк перо летит по бумаге у господина мушкетера! А ошибок много? Лист бумаги - не клочок какой-то, на которых не гнушался и король писать: полноценный лист. Видно, каким-то важным господам писано прошение. В общем, Давид, не зря ты старался - письмо интересное. Еще бы нарыть, кто эти господа.

Констанс1: david ,мои поздравления с блестящим приобретением! Теперь не только Дюма, но и его и Ваш любимый герой Д Артаньян, тоже избрал Вас своим душеприказчиком !

Диамант: david, поздравляю с очередным раритетом!

LS: Почерк, безусловно тот же, что и в других письмах, которые мне приходилось видеть (правда, лишь в виде фотографий в книжках).

david: Теперь есть возможность посмотреть "живьем"....

Констанс1: david , ты уже получил оригинал письма Д Артаньяна? Это здорово, поздравляю!



полная версия страницы