Форум » Музей » Запасник » Ответить

Запасник

Anetta: ЗАПАСНИК - хранилище музейных экспонатов, не включенных в экспозицию. В нашем случае - временное хранилище экспонатов (портретов, фото вещей, домов и пр.), которых нет в других темах Дюмании.

Ответов - 180, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Antoinette: LS пишет: думаю рядом с картинокой титульного листа или обложки повесить ссылку на темы на форуме с выдержками из книг, и ссылки на полные тексты в И-нете Хорошая идея — повесить ссылки на тексты. А я хотела предложить в дополнение Таллемана де Рео в прекрасном двухтомном издании "Bibliothèque de la Pléiade". Могу сделать любые фотографии или сканы.

Anetta: платок Арамиса платок Арамиса иезуиты сутаны Здесь мог бы жить капитан де Тревиль

Anetta:


Anetta: Кроме шпаги, внимание привлекал еще портрет знатного вельможи времен Генриха III, одетого с чрезвычайным изяществом и с орденом Святого Духа на груди. С орденом портреты только королей нашла:((( Может этот сгодится? Это Аннибал д'Эстрэ, маркиз де Кёвр, брат Габриель. Le bâton du maréchal de France

Antoinette: Anetta пишет: Может этот сгодиться? Вельможа на этом портрете все же не относится к эпохе Генриха III. А что, нужен не просто сам орден, а чей-нибудь портрет, кто мог бы сыграть роль предка Атоса? Тогда, например, есть список кавалеров ордена Святого Духа. Можно брать тех, кто относится к нужной эпохе, и поискать их портреты. [url=http://fr.wikipedia.org/wiki/Liste_des_chevaliers_de_l'Ordre_du_Saint-Esprit]click here[/url] Извините, глюк какой-то, не получается вставить нормальную ссылку.

Anetta: Список есть и не только по этому адресу. Но портретов с орденом нет :((( Только короли. Может, Вам повезет? ^))) Ordre du Saint-Esprit History

LS: Anetta А кстати, кто изображен на этом портрете? Мне показалось, похож на Тюренна? И совершенно раскошный маршальский жезл. :)

Antoinette: Anetta пишет: Может, Вам повезет? Не слишком. У меня не хватило терпения проверять все имена. Нашла только одну гравюру, но для музея она не очень годится. Маршальский жезл д'Артаньяна, наверное, должен быть с вышитыми лилиями. Например, как этот:

Anetta: LS Портрет: François-Annibal d'Estrées, duc d'Estrées (vers 1573 – 5 mai 1670 à Paris) était un militaire et diplomate français et Maréchal de France. François-Annibal, duc d'Estrées, maréchal de France (1581-1670). Portrait par Paulin-Guérin. (Base Joconde du Ministère de la Culture) Snorri Antoinette У меня не хватило терпения проверять все имена Поверьте, я проверила всех, но с орденом не нашла :(( А жезлы классные. То, что надо!!!

Anetta: Улица Могильшиков (сейчас улица Сервандони) Улица Феру

Anetta: Meung sur Loire (городк Менг) в одном из этих домов могла быть гостиница "Вольный мельник" l'hôtel du Franc Meunier в раскрытом окне второго этажа заметил дворянина высокого роста и важного вида

Anetta: Не знаю, правильно ли сюда помещать? Нашла музей Д’Артаньяна. музей

Anetta: "И в довершение всего этого - ларец изумительной ювелирной работы, украшенный тем же гербом, что шпага и портрет, красовался на выступе камина, своим утонченным изяществом резко отличаясь от всего окружающего" Франция. Ларец Париж, около 1540 года. Шесть пластин зеленой восточной яшмы в обрамлении позолоченного серебра. По углам расположены фигурки воинов. Каждый из них держит в руке копье. (качество , лучше не нашла) или вот эти??? Я не смогла найти и ларец, и шпагу, и портрет в одном стиле, да еще с гербом

Anetta: Rapier of Prince-Elector Christian II of Saxony, dated 1606 Israel Schuech (Dresden, active 1590–1610), Fourbisseur; Juan Martinez (Toledo, Spain), Bladesmith German (Dresden) Steel, bronze, jewels, gold, enamel; L. overall 48 in. (121.92 cm) L. of blade 41 1/4 in. (104.78 cm) Wt. 3 lb. 4 oz. (1474 gm) Fletcher Fund, 1970 (1970.77) Presentation Smallsword, 1798–1799 Made by James Morisset (English, 1738–1815) English (London) Silver-gilt, enamel, paste jewels, steel; L. 41 1/2 in. (105.4 cm), Wt. 1 lb. 3 oz. (539 kg) Gift of Jean Jacques Reubell, 1926, in memory of his mother, Julia C. Coster, and of his wife, Adeline E. Post, both of New York City. (26.145.315 ab)

LS: Объявление на двери музея: Огромная просьба к обладателям фильма "Формула любви" на DVD. Нельзя ли вырезать один из кадров со статуей? Там, где она без других героев и атрибутов? А если у Вас к тому же получится перевести ее в jpeg и прислать мне, моя признательность будет безгранична в пределах разумного. :) Планирую этим изображением проиллюстрировать мраморную статую, подаренную отцу Атоса Генрихом Четвертым. :) У меня она ассоциируется с чудной фразой: "Статуя тоже женщина несчастная - она графа любит!", что добавит данному эскпонату пикантности, по моему мнению. ;) Но если у кого-то есть другие кандидатуры на эту роль, приглашаю принять участие в подборе претендентки. :)

мать Людовика XIV: LS Это вопрос к Некто, у нее есть дивидишка и куча скриншотов. Я лично могу предложить - у меня есть ссылка с портретами Людовика 14, его супруги Марии-Терезии и Луизы де Лавальер. Выложить? Там также есть симпатичная история любовных похождений Людовика 14го... И еще небольшой вопрос - у нас ведь музей, хоть и виртуальный. А не требуются ли музею экскурсоводы, консультанты для заблудших туристов и т.д.? =) Могу охотно предлжить себя в этой роли! =)

мадмуазель Нитуш: URL=http://radikal.ru/F/i001.radikal.ru/0710/4d/a852b0de8d9f.jpg.html][/URL] Маастрихт. Памятник Д`Артаньяну в Альденхофпарке. Однако главная "изюминка" Маастрихта - многочисленные памятники фортификационного искусства разных эпох начиная с XIII века. Столетиями Маастрихт был ключом, открывавшим путь в Нидерланды. Укрепление города считали своей первейшей задачей все правители страны. Нередкими были и осады. Самая знаменитая случилась в 1673 году - город штурмовали войска Людовика XIV. Именно тогда под стенами Маастрихта пал самый знаменитый мушкетер Франции д`Артаньян. Одоление столь славного воина голландцы, более известные победами на море, чем на суше, сочли чуть ли не главным свидетельством своих военных успехов и воздвигли поверженному противнику целых два монумента. Один, старый, стоит у бастиона Waldeck близ места гибели героя. Второй, новый и более внушительный, - в парке Aldenhof. по материалам http://www.tours.ru/country/stories.asp?id_country=NL&id_stories=3909

Anetta: мадмуазель Нитуш, спасибо! Эта информация уже имеется :))) ЗАПАСНИК - хранилище музейных экспонатов, не включенных в экспозицию. В нашем случае - временное хранилище экспонатов (портретов, фото вещей, домов и пр.), которых нет в других темах Дюмании.

Anetta: LS Планирую этим изображением проиллюстрировать мраморную статую, подаренную отцу Атоса "Я помню, что сам в возрасте Рауля влюбился в греческую ста- тую , которую добрый король Генрих Четвертый подарил моему отцу. Я думал, что сойду с ума от горя, когда узнал, что история Пигмалиона - пустой вымысел." А эти как???

Kseniya-queen: Мне нравится статуя №3.

Евгения: А я за первую или четвертую. Возлюбленная статуя графа, имхо, должна быть скромницей. :)) Насколько это вообще в обычае у греческих статуй. :)))

Antoinette: А мне нравится идея использовать кадр из фильма "Формула любви".

мать Людовика XIV: Anetta Я за №1!

LS: Anetta А мне тоже нравится статуя №3... Для пятнадцатилетнего бандерлога - самое оно, мне кажется. :) Такая лиричная, романтичная. А №4 - кто? Рядом с ней, по-моему, голова дельфина? Это тоже Афродита-Киприда-пенорожденная?

Лейтенант Чижик: Не устроить ли голосование - выбор статуи на роль возлюбленной виконта де Ла Фер? Статуи должны бы гордиться подобной честью... LS пишет: Для пятнадцатилетнего бандерлога - самое оно *Сквозь слёзы* Какая прелесть...

Anetta: 1. -Museum Collection: Museo Archeologico Nazionale di Napoli, Naples, Italy Title: "Venus de Capua" Context: Found at Capua Original / Copy: Roman copy of Greek statue 2. -Museum Collection: Galleria degli Uffizi (Uffizi Gallery), Florence, Italy Title: "Medici Venus" Original / Copy: Roman copy of Greek statue C2nd BC 3.- Museum Collection: Archaeological Museum of Rhodes, Rhodes, Greece Title: "Aphrodite of Rhodes" Original / Copy: Remodelling of the Aphrodite Doidalsos type 4.- Museum Collection: The J Paul Getty Museum, Los Angeles, California, USA Title: "Mazarin Venus" Original / Copy: Roman copy of Greek statue in style of Praxiteles C4th 5.- не могу найти сайт, где фото((( Мне ещё эта приглянулась, но греческая ли???

Anetta: Мебель и разные предметы в стиле Луи 13

Кассандра: Респект, LS! Я тоже "бандерлога" оценила. :-)))

Nataly: Титульный лист одного из первых изданий ТМ (1845 год). Простенько и со вкусом. Издание ВДБ 1866 года (самое первое из того, что нашлось:(( Титульный лист пьесы "Мушкетеры" (1845 год) Список действующих лиц, приведенный в том же издании и начало действия. ЗЫ. Извините за качество сканирования-- бумага очень старая и желтая....

Anetta: Что касается Арамиса, то он жил в маленькой квартире, состоявшей из гостиной, столовой и спальни.

Antoinette: Изображения Милона Кротонского, которого я предлагаю для зала Портоса. Две скульптуры и портрет изображают смерть Милона Кротонского. Будучи стариком, он попробовал разорвать руками дубовый пень. Но части пня так сильно сдавили руки Милона, что он не смог высвободиться и был съеден дикими зверями.

Antoinette: Вот еще одна интересная картинка: "Пюже представляет статую Милона Кротонского Людовику XIV в садах Версаля".

Anetta: Такой секретер пригодится Арамису для хранения деловых и любовных писем;)))

Antoinette: Можно ознакомиться с письмами мадам Севинье [url=http://www.voltaire-integral.com/__La%20Bibliotheque/Table1/Sevigne.html]на французском[/url] и на русском. На русском только фрагменты. Издание 1738 года

Nataly: Один из видов Тарба.

Anetta: R.K.M. жизненно необходимы верёвочная и деревянная лестница.

R.K.M.: Не уверена, выкладывались ли уже на ордена, полученные графом де Ла Фер за различные заслуги перед различными монархами. На всякий случай выкладываю: Орден Подвязки click here Собственно "подвязка" click here Орден Золотого Руна click here

Antoinette: Лейтенант Чижик пишет: А где подвязки носят? Кавалеры носили подвязки на левой ноге, ниже колена. С портретами предков Атоса просто беда. Нашлась только гравюра, вельможа на ней очень даже ничего, в костюм эпохи Генриха III и с орденом Святого Духа. Вот если бы еще маршальского жезла не было.

R.K.M.: Ещё о "Подвязке". Почерпнуто из энциклопедии: Знаки ордена: Лента из темно-синего (почти чёрного) бархата с вытканной золотом каймой и золотой надписью: «Hon(n)i soit qui mal y pense» («Пусть стыдится подумавший плохо об этом»); её носят ниже левого колена и прикрепляют золотой пряжкой (женщины носят её на левой руке). Золотой, украшенный бриллиантами медальон с изображением св. Георгия, на темно-синей ленте, а на левой стороне груди — серебряная звезда с красным георгиевским крестом. Подвязка надевается в протокольных случаях.

Anetta: Здесь можно взять фоты "Подвязки": фото

Nataly: Епископский перстень Арамиса

Nataly: Кольцо Атоса

Nataly: Подвески Анны Австрийской

Snorri: А где подвязки носят? :)))) Подвязку носят под левым коленом (мужчины) и над левым локтем (женщины). Вот портрет молодого виконта Вилльерса (будущего герцога Бэкингема) в одеяниях рыцаря Ордена Подвязки, каковое существовало в 1610-1620-х гг.: http://keep4u.ru/imgs/b/071212/2d/2d8c5af987f03766a4.jpg Подвески (в районе пояса серебристые наконечники): http://keep4u.ru/imgs/b/071212/ef/efd551341d2a7c62f7.jpg

Anetta: Nataly Жаль:((( Восстановила из корзины:

Anetta: Люк из "Трех мушкетеров"

Anetta: Antoinette подвески вторые снизу Кадр из фильма "Три мушкетера" Я долго искала что-то похожее, но, увы. Решила, что эти подвески самые подходящие. Но выбор за Дюманами.:)))

LS: Nataly пишет: А они как выглядели? Евгения приводила описание из книги Е.Глаголевой "Что же, собственно говоря, представляло собой это украшение, которое могли носить как женщины, так и мужчины? В Средние века края одежды соединялись шнурками и застежками; частично этот обычай сохранился и в рассматриваемую нами эпоху. Подвески - это наконечники шнурков, изготовлявшиеся из золота и серебра и покрывавшиеся эмалью. Часто их украшали мелкими жемчужинами или драгоценными камнями. В зависимости от того, завязывали шнурки бантом или продевали в дырочки, подвески были тройными, двойными или одинарными. Наибольшее распространение получила форма веретена."

R.K.M.: Перевязь, подходящую под тот вариант, что послужил причиной дуэли между Портосом и дАртаньяном найти не удалось :( Но вот это может быть "повседневный" вариант: click here

Anetta:

Antoinette: LS Кое-какие щипцы для завивки есть здесь. И какая монета должна быть гнутой?

Anetta:

Anetta: Щипцы для снятия нагара со свечей :)))

Antoinette: Шкаф с приоткрытой дверцей. Первая четверть XVII века.

Anetta:

Anetta: Я искала: « д'Артаньян нашел у себя в кармане только потертый бархатный кошелек ». Но такого не нашла :((( Решила, что эти пригодятся. Если нет, то уберу. Да, все хотела спросить, те экспонаты, которые не попали или не попадут в музей (мебель, подвески и пр.)- удалить???. Чтоб форум не загружать.

LS: Anetta пишет: Да, все хотела спросить, те экспонаты, которые не попали или не попадут в музей (мебель, подвески и пр.)- удалить???. Чтоб форум не загружать. Ни в коем случае! Где это видано, чтоб из запасника Музея выносились экспонаты!? Да еще такие! Anetta пишет: Решила, что эти пригодятся. Если нет, то уберу Обязательно пригодятся! Например, кошелек №2 может сыграть роль кошелька, подаренного миледи своей горничной. Как такая мысль? За неимением более подходящей предлагаю такую перевязь в Зал Портоса. Пойдет?

Anetta: Перстни епископов: Episcopal rings for bishops and archbishops, (Musée national du Moyen Âge, hôtel de Cluny, Paris) «Перстень, известный с глубокой древности, появляется как символ епископской власти в III веке, а в VII веке он стал даром папы каждому вновь рукополагаемому епископу.Кардиналы носят кардинальский перстень, вручаемый в консистории, епископу перстень вручают во время хиротонии.»

Anetta: MITRA Siglo XVII España Наперсный крест - небольшой крест, обычно около 15 см высоты, надевается на шею епископа и носится на груди либо на шнуре (во время литургии) либо на цепи (во время церемоний). Красный с золотом шнур - принадлежность креста кардиналов, зеленый с золотом - епископов, золотой - папы. Биретта (The Bishop's biretta is a hard square cap, for a bishop, it is purple in colour, with a tuff of the same colour as the biretta.) сутана епископа Фелонь - (англ. chasuble, лат. casula - "плащ". Аналог греческой фелони) - главное литургическое облачение священника или епископа)CASULLA Siglo XVII España ZAPATILLAS Siglo XVII España Дзуккетта (ит. Zucchetto. Аналог - скуфья) - шелковая шапочка католических епископов. У папы она белая, у кардиналов алая, у епископов фиолетовая. Посох, епископский жезл (crozier) - это посох пастуха с закрученным верхом. Он делается из дерева или металла. Жезл всегда использовался в Церкви как символ пастырской власти епископа. В древности он был деревянным, а в Средние века стал делаться из драгоценных металлов.

Anetta: Молитвенник Требник

Antoinette: Порывшись в инете, нашла вот эти иезуитские кольца:

Antoinette: И еще:

Мадемуазель: Нашла несколько гербов. Надеюсь, пригодятся? :) Герб у герцога де Ришелье был простой - три червленых стропила в серебряном поле (вообще, чем вычурнее герб, тем больше шансов, что его носитель не из древних родов) Соответственно, флаг гвардейцев кардинала - сочетание герба Ришелье и носившегося на их форменных плащах сквозного золотого латинского креста в червленом поле Герб де Тревиля - черный вздыбленный лев с раздвоенным хвостом, золотыми когтями, глазами и языком. К гербу, прилагался девиз - Fortis et Fidelis, т.е. "Сильный и Верный". И герб мушкетеров - слева мушкетерская эмблема, серебряный лилиевидный крест в лазурном поле, справа - три лазурные королевские лилии (исторический герб Франции) в серебряном поле

Мадемуазель: Картина «Христос в Эммаусе» из коллекции кардинала Ришелье вполне могла находиться на одной из стен пале-рояля.... Знаменитый Palais Royal (дворец Кардинала Ришелье, завещанный своему королю) Церковь Сент-Эсташ - одна из последних готических церквей Парижа. Здесь крестили Жана-Батиста Поклена, (впоследствии Мольера) и Армана дю Плесси (впоследствии кардинала Ришелье)..

Anetta: Примечание модератора. При попытке немного подредактировать этот пост, он принял вот такой вид.§Ў §Х§Э§с §Ў§в§С§Ю§Ъ§г§С §з§а§д§Ц§Э§а§г§о §Т§н §й§д§а-§д§а §г §С§Ю§Ц§д§Ъ§г§д§а§Ю, §б§а§д§а§Ю§е §й§д§а (§Є§®§·§°) §п§д§Ъ §Ь§а§Э§о§и§С §а§й§Ц§Я§о §г§Ь§в§а§Ю§Я§н§Ц. §±§а§з§а§Ш§Ц§Ц §Я§С §п§д§а: Пост восстановлен по памяти. Ссылки сохранены полностью. Antoinette пишет: А как выглядел герб иезуитов? http://en.wikipedia.org/wiki/Society_of_Jesus Кольцо_1 Кольцо_2

Anetta: LS тоже был с аметистом? Пока не знаю. Три дня ищу, есть современные упоминания: Curia of the Society of Jesus .... During the ceremony the Pope will give each one of them the ring which symbolizes their new status in the hierarchy.

Snorri: Надеюсь, присутствующие не будут возражать, если я помещу здесь ссылку на статью о Яне Вермере, голландском художнике середины XVII века. На мой взгляд, его творчество может быть интересно не только как культурный феномен, но и в качестве отображения быта означенной эпохи. Голландские живописцы любили выписывать мелкие детали, благодаря которым мы зачастую и узнаем, как жили в Западной Европе в те далекие времена. В посте приведены репродукции практически всех немногочисленных работ этого мастера. Это превью, доступные и в бОльшем формате.

Anetta: «на ней была фетровая шляпа с голубыми перьями»

Anetta: «а молодой человек был в берете, украшенном подобием пера;» это всё, что мне удалось найти :(((

Anetta: «- Двадцать пять минут десятого? - воскликнул г-н де Тревиль, поворачиваясь к стенным часам. - Да нет, не может быть!»

Anetta: Какой дом без зеркал:)))

Señorita: Я наша портрет Поля Скаррона. Может сгодится для Пале-Рояля?:)))) Или это уже где-то было?:)))

Anetta: LS У нас на Дюмании есть Лавальер в цвете Может, поменяем????

Anetta: А мебель, посуда, гобелены, подсвечники, люстры нужны?

Мадемуазель: Нашла еще несколько экспонатов))) Гостинная Людовика 13 Камин в бальном зале Камин с бюстом Генриха 4 Домашняя церковь Зал с сокровищами французской короны

Antoinette: Кому-нибудь посчастливилось найти кувшин работы Бенвенуто Челлини? Я не нашла не одного. Есть вот такой кувшин. Это не Челлини, но относится к той же эпохе. На нем действительно изображена какая-то битва.

LS: Antoinette Кррасота! Берем! :) Спасибо!

Anetta: У меня есть: деталь Кувшин Antoinette очень красивый!

LS: *чешет в затылке* Тогда, быть может, вязть для Музея именно Челлиниевский кувшин, раз уж он нашелся?

Anetta: Нее, это не Челлиниевский кувшин :((( Обштопала все его вещи, которые сохранмлись в музеях и на аукционах, кувшина нет!

Мадемуазель: Нашла еще несколько экспонатов

Мадемуазель: Нашла еще несколько экспонатов На такой гитаре вполне мог "бренчать" в угоду королеве-матери епископ Люсонский Клавесин. Период вроде бы тот, но за страну не поручусь... И пистолет 17 века.

Anetta: Все 17 век

Мадемуазель: Письмо Людовика XIII к Ришелье в Ла-Рошель. «Кузен, мне сообщили, что вас убедили участвовать в морском сражении. Ради Бога, измените свое решение и не подвергайте себя опасности. Я хочу, чтобы вы заботились о себе так же, как вы позаботились бы обо мне…»

LS: Anetta, Мадемуазель, большое мерси! :)

Anetta: В "Трех мушкетерах" не нашла упоминания на сей предмет, а в «ДЛС» есть:))) «Никто и не догадался о том, что произошло в комнате мадемуазель де Лавальер. Но на другой день вечером, когда Лавальер только что вернулась к себе, она услышала в углу шорох. Она с изумлением посмотрела на то место, откуда доносился звук. Шорох повторился. — Кто там? — спросила она с испугом. — Я! — отвечал знакомый голос короля. — Вы!.. Вы!.. — вскричала Луиза, вообразившая, что она видит сон. Но где вы?.. Где вы, государь? — Здесь, — отвечал король, отодвигая ширмы и являясь, как призрак, в глубине комнаты.»

LS: Anetta Спасибо! *сияя от счастья* Третья картинка - именно то, что нужно! :)

Anetta: Не знаю, какие экспонаты предполагаются в разделе "Дюма", предлагаю его портреты, бюсты, шаржи и т.д.

LS: Anetta Большущее спасибо. *уходит думать, как достойней представить это сокровище*.

Anetta: Porrtrait of Marie Cahterine Labay

Nataly: Я не уверена, что представленные мной экспонаты попадут в основные залы музея, но не поделиться находкой с широкой общественностью я не в состоянии:) Благодаря Евгении нашелся вот такой замечательный сайт с полной коллекцией европейской живописи. Поскольку на данном сайте можно осуществлять поиск не только по художникам, но и по периодам, я смело выбрала период 1600 год -1650 год и нашла портреты наших мушкетеров. ИМХО, разумеется:))) Итак: Портос Атос Арамис и Д'Артаньян

Anetta: Еще Дюма Улица Александра Дюма, Париж.

Лиахим: Nataly Интересно, но не Арамис и не Атос (ИМХО :))) ). Портос очень даже.

Antoinette: Нашла тут кое-что, может, пригодится для музея. Факсимиле одной страницы плана "Виконта де Бражелона", написанной рукой Маке. Страница пьесы "Мушкетеры", тоже Маке. Письма Дюма.

Antoinette: Прошу прощения за досадную ошибку. Приведенная выше рукопись Маке — не из пьесы, это черновик "Трех мушкетеров", глава "Казнь". Я убедилась в этом, начав сличать текст.

david: Брачный контракт конца 17 в.. Написан на жестком пергаменте, упоминается Месье (Филипп Орлеанский). В каком контексте - не могу разобрать. Язык-то - старофранцузский, да еще почерк... [img][/img] [img][/img]

david: Указ Людовика 14. Подпись выполнена секретарем [img][/img] [img][/img] [img][/img]

david: Документ, подписанный де Тревилем [img][/img]

david: Газета Le Siecle со статьей, посвященной делу Лафарг (см. Дюма "Мадам Лафарг"). На протяжении всего процесса газета давала сообщения "из зала суда". [img][/img] [img][/img]

david: Рисунок Руабе "Мушкетер, играющий в шахматы". [img][/img] Рисунок выполнен на плотном картоне, 23x19. Руабе "После дуэли". Масло, 27x20. [img][/img] Рама (родная) - отдельное произведение искусства. Вообще, м.Руабе был нашим родным Дюманом (точнее, мушкетероманом): достаточно посмотреть его картины или хотя бы список их названий...

david: Письмо К. де Монтепена (1823-1902) А.Дюма (пока не понял - папе или сыну) [img][/img]

david: [img][/img]

LS: david Последняя картинка - это что? Тоже Руабе?

david: Нет, это просто гравюрка 1850г. (форма мушкетера и пикинера, 1630 г.). Руабе у меня больше нет...

david: Ни для кого не секрет, что во Франции (Кондом) существует Общество Мушкетеров, возможно, точнее, Отряд Мушкетеров (La Compagnie des Mousquetaires). А это Крест Мушкетеров Арманьяка, который является принадлежностью каждого мушкетера: [img][/img] [img][/img] Эмалированный крест на муаровой ленте

david: Очень симпатичный "Мушкетер" (хотя на самом деле это, я думаю, буканьер - тоже неплохо). Фигура выполнена из тяжелого металла, высота 20 см. [img][/img]

LS: david А кто такой буканьер?

david: Буканьер - пират, флибустьер (Карибское море) от букан - вяленое мясо. Буканьер не обязательно пират, есть некои смысловые оттенки. Мне кажется, буканьер - приличнее, чем пират, а флибустьер - еще элегантнее (?).

LS: david пишет: буканьер - приличнее, чем пират, а флибустьер - еще элегантнее Ну, дык, "месье - француз". ;)

david: Интереснейшая газета (поскольку 1635 года). Прямо из Парижа [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] Газеты этого времени встречаются сравнительно редко ....

LS: david Где Вы это нашли?

david: LS Нашел в интернете (продажи), но вижу такое первый раз, хотя ищу давно. В Париже пока искать не пробовал, но, похоже, и там они штабелями не валяются.

david: Извините, забыл дать адрес http://cgi.ebay.fr/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&ssPageName=STRK:MEWAX:IT&item=320286684921

david: Все знают о знаменитых мазаринадах времен Фронды, но не всем известно, что их были тысячи, некоторые даже переиздавались. Пример одной такой мазаринады (1649, Тур) [img][/img] [img][/img] [img][/img]

david: В разных темах так много говорилось о Маке и Мерикуре, что, наверное, имеет смысл поместить (именно в Запасник) несколько книг этих авторов - может, кому-нибудь пригодятся. Трехтомник "Прекрасная Габриэль", Париж, 1891 [img][/img] [img][/img] Несколько книг Мерикура (снято из интернета) [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]

david: Две гравюры 19 в. "Дуэль" и "Дуэль во времена Ришелье" (снято с интернета) [img][/img] [img][/img]

david: Фотография Ады Менкен, последней "подруги" Дюма (снято с интернета) [img][/img]

david: Представляю несколько своих последних приобретений: 1. "Gazette" - Парижская газета, три октябрьских номера 1655 года и один - 1683 г.. В номерах 1655 г. я старательно выискиваю имя д'Артаньяна, но пока не нашел (зато масса знакомых имен и событий, причем все это "живое", современное, по горячим следам). [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img] [/img] Газеты - восьмистраничные, небольшого размера (20x14, 1683г. чуть побольше), на рыхлой, как бы сырой, бумаге. 2. Документ 1695 г. (пергамент). Купчая на продажу лесопилки, которая раньше принадлежала д'Артаньяну. Возможно, документ более ранний - в некоторых источниках указываются другие даты. [img][/img] [img][/img]

david: Шарль де Ла Порт, герцог де Ла Мейере (и многих других титулов) (1602, Париж - 8.2.1664, Париж), пэр Франции. В 1630-ом году у женился на Марии Куафье де Рюзе, которая родила ему сына Шарля-Армана (впоследствии тот женился на Гортензии Манчини, племяннице кардинала Мазарини, и стал герцогом Мазарин), однако уже в 1633-ем году Мария умерла. В 1632-ом году Мейере стал генерал-губернатором Бретани (которой до этого правил опальный Цезарь Вандомский) и губернатором Нанта. В 1635-ом году он становится генерал-лейтенантом королевской армии, в 1639-ом году Людовик XIII-ый делает его маршалом. В 1637-ом году Мейере женится на Марии де Коссе, дочери Франсуа де Коссе-Бриссака . В 1648-ом году Мейере становится суперинтендантом финансов и сохранит верность королю Людовику XIV-ому на протяжении всей Фронды. http://nobles.narod.ru/laport.htm http://fr.wikipedia.org/wiki/Charles_de_La_Porte Это я к тому, что ниже приведено письмо вышеупомянутого Ла Порта (с большой сургучной печатью, а это - редкость) ... [img][/img][img][/img][img][/img][img][/img] .... и его же портрет [img][/img]

david: В теме "Гасконь и гасконцы" уже упоминался уроженец По (на доме - мемориальная доска, первый этаж - учреждение, остальные - жилые) Жан де Гассион, ставший маршалом в 34 года (1643) и во многом явившийся, наряду с де Тревилем, примером, основой честолюбивых помыслов многих гасконских кадетов (в том числе и д'Артаньяна). Письмо 30 августа 1641 года, собственноручно написанное еще не маршалом Гассионом [img][/img][img][/img]

david: А эту книгу Дюма наверняка читал. Мало того, что автор - Куртиль де Сандра, это еще и фальсифицированные "мемуары" маркиза де Лувуа. Первое издание 1695 года [img][/img][img][/img]

david: Письмо герцога Ришелье (внучатого племянника), не менее известного и также являющегося персонажем Дюма (например, "Записки врача", "Ожерелье королевы"). [img][/img] А это - его подпись [img][/img]

david: Пара бронзовых статуэток XIX века. Но изображают что-то более раннее: то ли мушкетеры, то ли просто кавалеры - но уж очень хороши! Найдено в интернете. [img][/img][img][/img][img][/img]

david: Знаменитые "Парижские тайны" Э.Сю, современника и друга Дюма. Именно под влиянием "Парижских тайн" была создана масса произведений (в том числе и Дюма). Три тома четырехтомника одного из первых изданий (первое издание - 1842-1843, мое - 1844).

david: К сожалению, никак не могу сфотографировать нормально, но все же: 1643г., Людовик XIV, 1/12 экю А вот лиар 1657 года совсем не получился. А ведь эти монетки мог держать в руках д'Артаньян!!!

david: Письмо, подписанное маршалом д'Альбре (1615-1676) (Миоссанс, Сезар-Фебюс, граф, во времена Фронды поддерживал Анну Австрийскую и Мазарини, вознагражден жезлом маршала в 1653 г., принял имя маршала д'Альбре.) Письмо 1676 года. Также гравированный портрет маршала (по картине Морессе)

david: "Военный времен Людовика XIII" или "Мушкетер" (по Мейсонье). Из интернета

david: Эту книгу Дюма тоже, возможно, читал. Если даже и - нет, в любом случае, она - о "нашем" д'Эперноне. Такую книгу просто приятно взять в руки: обратите внимание на культуру оформления. "Жизнь герцега д'Эпернона", Огюстен Курбе, 1655 год (из интернета)

david: Еще одна "наша" книга - и автор, и содержание - все "в тему". К. де Сандра "Жизнь Ж.Б.Кольбера ...". Кельн, 1695 г. (из интернета)

david: Эскизы театральных костюмов: паж, мушкетер. !930-1940, гуашь

david: Портрет неоднократно упоминавшегося на форуме маршала Ж. де Гассиона. Потрясающая гравюра 1652 г.. 26,5x19 см

Евгения: Вот такая статуя для зала Атоса не подойдет? И черный пруд заодно. :)) Найдена почти случайно в Пикасе в фотоальбоме "2008.02.10 Fère-en-Tardenois", автор Sébastien: http://picasaweb.google.fr/sebastien.cagnoli/20080210FReEnTardenois#

LS: Евгения Подойдет, имхо. :) Симпатичная Галатея. Похожа на Диану-охотницу.

david: Две очень неплохие картины (L.Mery, XIX век, масло). "Солдаты, играющие с мушкетерами" (?) (Я бы назвал "Солдаты, играющие в кости") и "Мушкетеры, играющие в карты" (?) (Я бы назвал "После игры" или "Ссора ..."). 72x62 см.

david: Декрет Конвента о назначении генерала Дюма командующим Альпийской армией, 4с.. Не очень хорошее состояние (ветхий, обтрепанные углы и края).

david: Первое издание "Записок" Видока. Париж, 1828. Три тома из 4-х . Что интересно, все три тома подписаны самим Видоком. 4-й том, вышедший через год, Видок почему-то подписывать не захотел.

david: Еще одно доказательство, что г-ня де Монпансье (Мария де Гиз) - не только персонаж, но и живой человек: ее собственноручное письмо, правда, в плохом состоянии (чернила выцвели и письмо наклеено на лист, при этот сконзюбилось и скукожилось), но разобрать, с трудом, можно. Письмо написано в декабре 1595 года (последняя строка перед подписью - "С Новым Годом" (на фр., естественно)

LS: david Т.е., в 1595 году Новый год праздновали?

david: LS Хороший вопрос! Никогда не задумывался... В письме четко написано "Bonne anne" (почему-то с одним e), а предыдущее слово (короткое, но непрочитываемое) заканчивается на е. Что это еще может быть? В России Новый Год начали праздновать с 1700 года, а во Франции???

david: Вроде бы, сам обычай встречать НГ достаточно древний: Кельты, жители Галлии (территория современной Франции и части Англии) встречали новый год в конце октября. Праздник назывался Samhain от "summer's end" (конец лета). В Новый год кельты украшали жилище омелой, чтобы изгнать призраков. Они полагали, что на Новый год духи мертвых являются живым. От римлян кельты переняли требование новогодних подарков от подданных. Обычно дарили украшения и золото. Несколько веков спустя благодаря этой традиции королева Елизавета I накопила огромную коллекцию вышитых и отделанных драгоценностями перчаток.

Lys: Герцог Бекингем рассыпает свои жемчуга (правда не в Пале-Рояле, а в Лувре) Людовик XIV: новорожденный у папы на руках; чуть постарше у мамы на руках; совсем старше - в постели перед побегом; еще старше - дерется с Филлипом Иллюстрации из издания 1907 года "Louis XIV et son siècle" / Alexandre Dumas

Lys: Отель Рамбуйе Найдите здесь Арамиса :) У Скаррона Мне кажется, или я вижу Рауля? :) Иллюстрации из издания 1907 года "Louis XIV et son siècle" / Alexandre Dumas

Стелла: А в Отеле у того шевалье что стоит на голове-скуфейка! Он самый и есть! Как и у Скаррона -вся троица там!

Lys: Не знаю, куда лучше поместить такого заботливого кардинала :)) Гравер Ganière, Jean (1615?-1666) Кардинал Ришелье с лопаткой и щипцами снимает гусеницу с королевской лилии

Lys: Казнь Монморанси Что, мне одной пугаться что-ли?

david: Письмо советника М.Брусселя (текст - писарской рукой, подпись - собственноручная) Портреты Брусселя Письмо, подписанное сыном Блусселя, небезызвестным Лувьером

david: Пуговицы "Черных мушкетеров", 1814-1820 гг. (из интернета)

LS: david Класс! Жаль, что поздние, но всё равно - здОрово!

david: Три письма (1694, 1712 и 1718), подписанные Катериной-Шарлоттой де Граммон, маршальшей и герцогиней де Буффлер... Означенная Катерина-Шарлотта (ум. в 1739) - дочь Антуана Карла IV, графа де Гиша, 3-го герцога де Граммон (1641-1720) и Марии-Шарлотты де Кастельно (1648-1694), дочери маршала де Кастельно. Замужем (1677) за Луи-Франсуа, герцогом де Буффлер (1644-1711), маршалом Франции. Маршал, по-видимому, был знаком с д'Артаньяном, по крайней мере, тоже участвовал в Голландской кампании. Обратите внимание на годы... Похоже, девушка была выдана замуж в возрасте лет четырнадцати.

david: Лондонское издание Cazin, 1760 Бюсси-Рабютен "Любовная история Франции" в 6 томах (трех переплетах того времени). Роже Бюсси-Рабютен (1618-1693) - современник и, уверен, знакомый д'Артаньяна (по крайней мере, у Нимье в "Влюбленный д'Артаньян" это так). А такие книги (может, именно эти), вполне мог читать Дюма...

david: Памятный жетон, приуроченный к свадьбе Людовика XIV (1660 год). Назначен (мною), жетоном, принадлежащим д'Артаньяну - наверняка ведь был презентован им: сопровождал короля на встречу невесты, и вообще, не последний человек при дворе. А ведь самое странное: этот жетон действительно мог принадлежать д'Артаньяну!!!

LS: david А известно, сколько было изготовлено таких жетонов?

david: LS Искал информацию, но пока не нашел. Нашел только в интернете такой же жетон, но в хорошем состоянии

LS: david Удивительно, жетоны на первом снимке выглядят, как оттиски с жетонов на втором.

david: LS Пошел сперепугу проверять... Нет, не матрица и не подделка - оптический эффект, выпуклые части отшлифовались от прикосновений и блестят!

david: Конверт, марка и спецгашение, посвященные Т. Ренодо. Не только основатель французской периодической печати, но и современник д'Артаньяна... К. де Сандра "Жизнь Тюренна", 1695 год. И автор, и персонаж - современники "наших" мушкетеров. Первый - сослуживец, второй - начальник...

david: Письмо О.Маке

LS: david А известно, к какому году оно относится?

david: Документ (декабрь 1630 года), подписанный Людовиком XIII о выдаче конным мушкетерам de Lisle, de Villeneuve и de Guinemaudiere по 1000 ливров каждому. А за что - не могу разобрать... Франкоговорящие, помогите!

Стелла: david - очень мелко написано. не могу разобрать буквы.

david: Письмо, подписанное герцогиней де Шеврез (25 января 1675) от уплате 1473 ливров и 4 солей за съемное помещение (первые шесть месяцев 1675 г.)

Стелла: Сумма немалая. Видимо, что-то разладилось у мадам с финансами, если на съем ушла. Правда! не такие уж и плохие апартаменты. Она не привыкла быть не в центре.

david: Одна из газет, издаваемая Т.Ренодо. 1637 год!

Стелла: david , какое качество! Бумага великолепная!

david: Стелла Да и текст интересный! У меня их - три: ноябрь 37, январь и февраль 38...

Стелла: Я завтра постараюсь почитать- разобрать можно.

david: Стелла Проще - живьем...

LS: Стелла Расскажете потом, о чем пишут? :) В "Виконте" герцогиня не скрывала, что у ее денежные дела плохи.

Ульрика: Арамис, сволочь этакая, отказал бывшей любимой в помощи. :( Дал бы денег на восстановление Дампьера - глядишь, и читали бы мы другой роман. :) Если серьезно, то мне тоже интересно: о чем пишут!

david: LS ,Ульрика Пишут где - в газетах или в расписке де Шеврез (я понял, что речь идет о ней)?

Nataly: Понедельник, 13 июля... Мне тоже очень интересно о чем идет речь в статье с интригующим названием "Шевелюра" и частым упоминанием тела человеческого и сыновей Сиона:)

Стелла: Да, david , проще на месте, а то глаза вылазят. Но поняла : рассуждения о длине волос и бороды. ( рассуждения от древних до современных ему придворных. Длина волос, как мера некоей свободы.

david: Стелла Абсолютно верно...

david: Письмо 1804 года о том, что первому консулу (Наполеону) сообщено о тяжелом положении жены генерала Дюма "...смог побеседовать момент с 1-ым консулом о потребностях, которого испытывает супруга генерала Дюма, которая давно потеряла надежду увидеть его возвращение, достаточно сказать, что он разделяет плен с знаменитым ученым Доломье на Сицилии ........ Гражданка Дюма остается в Вилле Коттрэ с ее отцом и матерью..." Приписка рукой генерала Пиля: "Я об этом говорил с Бонапартом"

david: Рисунок (акварель) М.Лелуара "Буржуа". По оценке Стеллы это похоже на эскиз костюма...

Стелла: Вот что я нашла у Дюма в " Завещании господина де Шовелена" Давид, тебе это ничего не напоминает? Мало того, что по всем четырем стенам каждой из этих комнат стояли шкафы, набитые книгами и подпираемые цоколями из папок, посередине их были еще воздвигнуты весьма хитроумные сооружения, подобно тому как в центре гостиной ставят какой-нибудь предмет, чтобы все могли сидеть вокруг него. Из-за этого сооружения середина комнаты, представлявшая собой вторую библиотеку внутри первой, оставляла свободным лишь узкий четырехугольный промежуток, где мог беспрепятственно передвигаться только один человек. Второму это было бы уже трудно; поэтому г-н де Вильнав весьма редко впускал кого-нибудь — даже из близких друзей — в эту sanctum sanctorum [2] . Некоторые избранные просовывали голову в дверь и сквозь ученую пыль, что беспрестанно носилась в воздухе, поблескивая под редкими лучами солнца, проникавшими в эту скинию, могли увидеть библиографические тайны г-на де Вильнава, подобно тому как Клодий, переодевшись в женское платье, смог из атриума храма Исиды подсмотреть некоторые тайны Доброй богини. Ведь здесь находились автографы: один только век Людовика XIV занимал пятьсот папок. Здесь были бумаги Людовика XVI, переписка Мальзерба, четыреста автографов Вольтера и двести — Руссо. Здесь были генеалогии всех дворянских фамилий Франции со всеми их брачными союзами и со всеми документальными подтверждениями. Здесь были рисунки Рафаэля, Джулио Романо, Леонардо да Винчи, Андреа дель Сарто, Лебрена, Лесюэра, Давида, Тенирса; здесь были коллекции минералов, редкие гербарии, уникальные рукописи. Справедливости ради, впускают к нашему знакомому всех , кто не равнодушен к Дюма.

david: Стелла Описание устройства посередине комнаты, пожалуйста... :)

Стелла: Поищу!

david: Еще два мушкетерских креста. Похоже, начала XIX или конца XVIII века. Предположительно - театральные, но, вполне возможно, настоящие.... Ждем заключение Стеллы в апреле :)

Стелла: Я ж говорю- посмотрим!



полная версия страницы