Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » Шико vs Бюсси-2 » Ответить

Шико vs Бюсси-2

Евгения: Начало разговора - в теме: Шико vs Бюсси.

Ответов - 16

Мадам де Шико: La Louvre пишет: И что? Я еще понимаю если бы служба Бюсси строилась по принципу "пришел - получил приказ - ушел выполнять - выполнил - пришел отчитаться". Как бы там ни было у Бюсси довольно близкие отношения с принцем, учитывая саму специфику монсеньора, как человека и его статус. Бюсси общается с Анжу на короткой дружеской ноге. Если вам не совсем понятно приведу аналогию в современном мире. Далеко не каждому нравится начальник, но и далеко не каждый при этом будет распивать с начальником кофе в его кабинете, сидеть за одним столом на корпоративах, заниматься вместе шоппингом в обеденный перерыв. Ну если человек так неприятен, по-моему, логично вполне. Согласна, что на короткой, но не согласна, что на дружеской. Бюсси открыто заявляет Франсуа, что у него есть свои дни для любви (и службы) ему. По факту получается, что когда их интересы совпадают, Бюсси выполняет поручения, когда нет - отказывается. Служба довольно-таки своеобразная. Неуверена, что аналогия с начальником совсем уместна. Бюсси проводит немного времени в обществе принца, появляясь только по необходимости без посягательств на его личное время. Вряд ли Франсуа может уволить Бюсси со своей службы или депремировать. Напротив, как мне кажется, обоих "служба" устраивает - принц повышает свой престиж за счет Бюсси, а Бюсси получает возможность вести тот образ жизни, который ему нравится. И никакой зависимости, принц просто "паразитирует" на имидже Бюсси. La Louvre пишет: И что? Миньоны очень юны. Бюсси старше их, а Шико даже старше Бюсси. Дело не только в возрасте, но и в отношении. Называя их львятами, Шико все-таки обозначает свое отношение к ним не как к равным, а как к детям, прежде всего. Ему несомненно жаль, что они гибнут, но, ИМХО, особого сочувствия и сопереживания они у него не вызывают. La Louvre пишет: Значит либо Франсуа плохо просчитал последствия, что не делает чести его умственным способностям, либо все понимает, но лукавит. Ну надо же ему как-то отмазываться и пока не поздно приписать себе побольше заслуг, пусть и сомнительных. Но вдруг прокатит. Вот уж действительно сомнительная заслуга - гордиться тем, что убил человека, которого многие считают твоим ближайшим соратником. И уж тем более наивно думать, что это засчитается другой стороной в большой плюс. Как-то не вяжется... Либо Бюсси ему не соратник, либо мозгов у Франсуа сильно поубавилось со страха. La Louvre пишет: Что значит некогда? Некогда плакать в подушку? Вполне можно обойтись и без этого. А чувство, оно внутри, с ним живешь. И оно хоть как-то, да проявляется. Согласна. Но предлагаю учитывать контекст: 1. Шико не близкий друг Бюсси, в отличие от того же Сен-Люка. Выше уже говорили, что Шико испытывает к Бюсси симпатию и уважение, причем проявляется это именно в их непосредственном общении. Следовательно, смерть Бюсси может вызвать у него внутреннее сожаление, но не публичное переживание. 2. Шико отнюдь не очевидец событий, он может только догадываться о случившемся. Шико не слышит даже рассказа Сен-Люка, появляясь в самом конце. 3. На тот момент у Шико есть гораздо более важная для него задача - утешение короля. Бюсси он уже помочь ничем не может, а Генрих страдает. Думаю, что если бы Шико было известно о планах убийц, он бы несомненно предупредил Бюсси, а теперь соболезновать бесполезно, да и некому.

La Louvre: Инкогнито пишет: Да мне как-то все равно, знаете. Я в такой ситуации бывала, и не раз, поэтому знаю, о чем говорю. ни моя самооценка, ни мое настроение не зависит от мнений людей, которые для меня мало значимы. И к тому же, я не червонец, чтобы всем нравиться. Абсолютно солидарна с вами по этому пункту. Но я немного не об этом. Допустим у вас первый день на новой работе. Что вы предпочтете: хороший доброжелательный коллектив или коллектив, где процветают склоки, интриги, ваш силуэт только обрисовался на пороге, а в вас уже тухлые яйца полетели? Никто же не говорит, что вы (или кто-либо другой) не сможете справиться с подобной ситуацией и что ваша самооценка опустится ниже плинтуса. Находится в коллективе, где все по-умолчанию агрессивно настроены любому психологически тяжело, это от самооценки не зависит. Скорее уж зависит от стрессоустойчивости. И если вы скажете, что вам-таки все равно, уж простите, но я не поверю и решу, что вы лукавите. Инкогнито пишет: Давайте вынесем Бюсси общественное порицание и поставим его в угол. Выносите, ставте. Я просто выражаю свое мнение, а не ратую за то, чтобы Бюсси за грехи распяли. Инкогнито пишет: Подлость - это не качество. А вот Даль с вами не согласен. Подлость ж. свойство, качество подлого А почему бы и нет? Наглость - второе счастье. :) Вот-вот. Только иметь дело с наглым человеком, как правило, не очень большое счастье. От этого на него не распространяются правила, обязательные для других дворян? А как ему работу свою делать? Я и Шико не считаю образцом благородства. Так же, как и Бюсси - по обстоятельствам. Но он у меня вызывает намного больше уважения, поскольку "не выпячивает" свое благородство при каждом удобном и неудобном случае. Если бы он в этой сцене - действительно серьезной и печальной - начал стебатья и глумиться, он бы выглядел черствым муд...ком. Зачем такие крайности? Либо глумиться, либо печалиться, а третьего не дано? Если Шико безразлична участь миньонов, то естественная реакция на происходящее - равнодушие. Просто спокойное равнодушное лицо. Шико значит, по-вашему, лицемер? Специально изображает мировую скорбь, хотя на самом деле плевать ему на все это с высокой колокольни? только при чем тут изменение отношения? Фраза о том, что "Шико не любил анжуйцев и ненавидел миньонов", приводится автором уже ПОСЛЕ сцены в опочивальне. А вы думаете он прям координально поменял свой взгляд на миньонов? Я так думаю в чем-то он взглянул на них по-другому, в чем-то остался того же мнения, что и раньше. Например, Шико раздражало их мажорство, так ведь оно никуда не делось и продолжало бы его раздражать, останься они в живых. К тому же фраза автора "не любил анжуйцев и ненавидел миньонов", имхо, описывает отношение Шико за весь период действия романа. С момента вызова до самой дуэли прошло не так много времени. Возможно, останься миньоны в живых Шико с ними бы больше сблизился и какое-то дружеское чувство бы успело зародится. Кстати, если уж придавать такое огромное значение данной фразе, то она вообще перечеркивает все домыслы относительно симпатии к Бюсси. Бюсси тоже анжуец, а анжуйцев Шико не любил. И - как это тут не раз говорилось - может, в словах Шико по отношению к миньонам есть "подтекст"? Говорилось не мной. Я в сцене во дворе Лувра, когда оба героя возвращаются из провинции, в словах Шико никакого подтекста не вижу.

Мадам де Шико: La Louvre пишет: А как ему работу свою делать? Я и Шико не считаю образцом благородства. Так же, как и Бюсси - по обстоятельствам. Но он у меня вызывает намного больше уважения, поскольку "не выпячивает" свое благородство при каждом удобном и неудобном случае. Простите, что вмешиваюсь. А можете привести пример, когда сам Бюсси "выпячивает" свое благородство? Насколько я помню (могу и ошибаться, тогда, пожалуйста, поправьте), большинство благородных эпитетов принадлежит автору либо другим героям романа, но не самому Бюсси. La Louvre пишет: Кстати, если уж придавать такое огромное значение данной фразе, то она вообще перечеркивает все домыслы относительно симпатии к Бюсси. Бюсси тоже анжуец, а анжуйцев Шико не любил. Насколько я помню, в романе анжуйцами часто называются друзья Бюсси, но он сам. Кстати, к моменту обсуждаемой фразы Бюсси уже мертв. Читатель знает об этом наверняка, а Шико догадывается, так что вряд ли она может относиться к Бюсси, если быть точными.


La Louvre: Мадам де Шико пишет: Бюсси получает возможность вести тот образ жизни, который ему нравится. Бюсси не мог себе позволить вести подобный образ жизни не служа принцу? Мадам де Шико пишет: Называя их львятами, Шико все-таки обозначает свое отношение к ним не как к равным, а как к детям, прежде всего. Так они ему и не равны. Для Шико они и есть дети, не только по возрасту, но и в плане духовного и интеллектуального развития. Даже король в свои 27 лет (возраст далеко не преклонный) называет любимцев "дети мои". Уж кто-кто, а Генрих им сопереживает, надеюсь с этим вы спорить не станете. Поэтому я не вижу как это все противоречит тому, что и Шико может им сопереживать и т.п. 1. Шико не близкий друг Бюсси, в отличие от того же Сен-Люка. ... Следовательно, смерть Бюсси может вызвать у него внутреннее сожаление, но не публичное переживание. Шико не близкий друг миньонов. Публичного переживания предстоящая дуэль и возможная гибель миньонов у Шико тоже не вызвала. Он переживает это внутри себя, но автор об этом пишет, о переживаниях по поводу Бюсси - нет. 2. Шико отнюдь не очевидец событий, он может только догадываться о случившемся. Шико не слышит даже рассказа Сен-Люка, появляясь в самом конце. Все мысли и чувства Шико на счет миньонов автор описывает нам еще когда те живы. И Шико не может 100% знать, что они погибнут. Шико не дурак, он прекрасно понимает, что дЭпернон хочет избежать дуэли, а не отсрочить ее, и спокойствие Ногарэ говорит, что Бюсси скорее всего мертв. Поведение дЭпернона более весомое доказательство для рационалиста Шико, чем смутное предчувствие на счет миньонов, которое посетило его во время прощания короля со спящими любимцами. 3. На тот момент у Шико есть гораздо более важная для него задача - утешение короля. Еще раз повторяю, мне не нужно охов, вздохов и эпитафий на 10 страниц из уст Шико. Чувства к миньонам тоже выражены довольно скупо: лицо помрачнело, прошептал "Бедные дети". По сути это все глубоко внутри себя. Чего-то подобного я ожидаю и в отношении Бюсси.

Рони: После того, как было высказано имхо на темы: 1.»Шико и Бюсси – антитеза благородства подлинного и фальшивого» и 2. «Отношение Шико к Бюсси – врагу короля» выскажусь и на тему «Шико и Бюсси в межличностных отношениях». Из них сразу исключаю отношения с сеньорами (все сказано, мнение не поменялось: один, готовый пожертвовать жизнью за короля, служит человеку, которого любит и руководствуется в первую очередь интересами сеньора, другой позволяет себя считать соратником человека, которого презирает и по-мелкому обманывает, руководствуясь исключительно собственными интересами). Также исключаю отношения с женщинами, поскольку сравнивать как бы нечего. Хотя то, что Шико хранит верность своей юношеской любви «я помню этот дом и всю жизнь буду его помнить; вот она, обитель любви, где Шико претерпел муки, если не ради тебя, господи, то ради одного из твоих созданий»(с) - очень трогательно. Шико – шут. Насмешки, дерзости – это его профессиональная обязанность. Ссылаться на шута, мол Бюсси дерзит в адрес короля, так и Шико это делает, это приблизительно как карманник уверял бы, что вчера в цирке фокусник незаметно снял часы со зрителя и ему за это аплодировали. Но, если уж продолжить разговор о насмешках, так Шико смеется не над внешностью незнакомца, а над КАЧЕСТВАМИ людей, о которых он многое знает. «Господа, не глядите косо /На Франсуа и его два носа. /Ведь и по праву и по обычаю / Два носа под стать двуличию» - это насмешка не столько над носом, сколько над ДВУЛИЧИЕМ принца. Куплеты про миньонов и фразы в стиле «Не повесили ли кого-нибудь из этих маленьких завитых господинчиков? Ах, извините, господин де Келюс, я вас не заметил.» - насмешка не над волосами Келюса, а над ОБРАЗОМ ЖИЗНИ. И, прикалываясь над Монсоро, Шико не трогает внешность того, кого он успел разглядеть в свете известной ночи в монастыре св.Женевьевы. Тогда как Бюсси, первый раз видя графа, еще ничегошеньки о нем не зная, начинает смеяться именно над его ВНЕШНОСТЬЮ. Мне и в школе-то были глубоко противны те, кто в моем присутствие называли других детей «толстый», «очкарик», «урод» и т.д. А уж мужчина, едва увидев человека: «Фи! Что за урода вы нам привезли из вашего края, монсеньер», а потом еще и обсуждающий всю семью, которую он в глаза не видел! На мой взгляд, он просто пугало, ну и славная же у него должна быть семейка, если только те, кто имеет честь принадлежать к его родичам, наделены фамильным сходством. Покажи-ка мне его жену.пока-ажет… От шуток к действиям. Шико приходится убивать, особенно в «Сорока пяти». Но причины всегда важнее, чем «они над нами смеются», «не понравилось, как посмотрели»… И опять-таки, в чем благородство: провоцировать человека на дуэль из-за пустяков, если ты убежден в своем превосходстве… Так верзила-сторшеклассник задирает младших, а если те словом или взглядом ответят, так сразу «пойдем, выйдем»… Так кто храбрее и благороднее: Бюсси, уверенный, что он легко справится с четверкой миньонов, или Келюс, не уверенный, что выстоит в схватке с Бюсси, но настоявший на поединке один-на-один и согласившийся с условием, что победивший своего соперника Бюсси может прийти на помощь своим товарищам?! Автор пишет: «Шико ненавидел миньонов» (спасибо, что не «продолжал ненавидеть», хотя возможно и продолжал – он же не Бюсси, чтобы мгновенно менять свое отношение к людям: с вечера готов убить человека в день его свадьбы, а наутро «наш Сен Люк»). Но то, что Шико изменил свое отношение к миньонам, это очевидно. Если в начале он обращался к Генриху с возмущением ( аналогичным моему, только я о симпатии к Бюсси) - Скажи свое слово, Валуа, - не удостаивая Келюса ответом, обратился Шико к королю, - запрети своим друзьям называть меня другом; это меня унижает. А в финале он обращается к Келюсу теми же словами, что и к Генриху: «сын мой», «дети мои» и т.д., сопереживает им и готов оказать услугу. И для меня показатель даже не его «слова-советы-выполнение роли Сен Люка для миньонов», сколько то, что он впервые обратился к ним с просьбой: - Кстати, - сказал он, - не покидайте короля в прекрасный день праздника святых даров. Не уезжайте никто за город; оставайтесь в Лувре, как горстка паладинов. Договорились? Да? Тогда я ухожу выполнять ваше поручение. До откровений Келюса Шико к миньонам с просьбами не обращался, поскольку считал их бесполезными "мекающими-мяукающими", от которых вреда много, а толку - ноль. Но в тот день миньоны открылись не только перед читателями, но и перед Шико с новой стороны (а вот Генрих - не зря Автор утверждал, что он разбирается в людях - всегда это знал...) Значит ли это, что миньоны стали Шико друзьями, он изменил мнение об их образе жизни, манерах и т.д.? нет. Но они стали «своими», в этом я убеждена. Поясню «свои- чужие» на спортивном примере. Как бы плохо не относилась к отдельным российским футболистам, я желаю каждому попасть по воротам соперника россиян. Как бы хорошо я не относилась к отдельным футболистам соперника, я желаю им промазать! И если накануне игры с россиянами Мирослав Клозе вывихнет ногу (не дай бог, конечно), я не буду скакать от радости, но и переживать не стану. А в случае Шико-миньонов-анжуйцев дело все-таки посерьезней выхода сборной на ЧМ – честь Короля! Теперь о друзьях. У Бюсси вроде как их много. Но красит ли Бюсси, что его друзья (Антрагэ, Ливаро, Рибейрак) уверены в серьезности политических событий, не подозревая, что их «держат за болванов» ради того, чтобы быть поближе к любовнице?! Или использовать друзей втемную ради своих эгоистических желаний очень благородно?! У Шико друзей нет, разве что Генрих…(но об этом уже было сказано) Зато оба героя поддерживают дружеские отношения с представителями лагеря противника. Бюсси называет Сен Люка другом. Что же он делает для своего «друга»? Вначале оказывает ему «медвежью услугу», проводя в Лувр Жанну, ведь это «дает мне возможность сыграть знатную штуку, которая развеселит всю Европу» (с). Затем делает предложение стать мятежником и предателем короля «вот для вас прекрасная возможность отомстить его величеству за все, чем он вам досадил…мы затеем тут небольшую, но славную гражданскую войну… Я рассчитываю, что вы поработаете шпагой вместе со мной» (с)… Перелистала том в поисках иных «добрых дел» Бюсси в адрес Сен Люка – а нету! В то время как Сен Люк: проявляет миролюбие в день своей свадьбы; предупреждает о засаде; провоцирует на дуэль Монсоро с целью убить человека ради друга; едва помирившись с королем, рискует вновь впасть в немилость, представляя Бюсси в дуэли с королевскими друзьями; уводит Диану; кричит на принца в присутствие короля, требуя возмездия… (И в дружбе, и в службе Бюсси – потребитель, разумеется «слишком благородный»!) Что делает Горанфло для Шико? Ест-пьет за его счет и выдает при первой взбучке. Шико же делает богатым и счастливым человека, который ему и другом-то никогда не был – просто из благородства: раз использовал информацию и имя человека в интересах короля – заплати. У Бюсси тоже есть опыт общения с человеком иного сословия - спасший ему жизнь Реми. Я даже не буду размышлять, а что же получил Реми в награду за свою преданность, а вновь обращу внимание на одно свойство Бюсси. В лицо «моему доброму/милому» (с) Реми: А теперь, - обратился лекарь к Бюсси, - что мне делать теперь? - Э! Клянусь богом! - ответил Бюсси. - Кончай то, что ты так хорошо начал: оставайся возле графа и вылечи его. за глаза: Этот болван Реми, который спас его, поначалу было даже подумал, что он мертв. Да оно и понятно, ведь этот скотина Реми вызволил его из беды. - И с чего только Одуэну взбрела в голову такая дурь! - Что вы хотите! Понятия честного человека. Он воображает: раз он лекарь, значит, должен лечить людей. Интересно, кому будет приятно, если человек, которому ты так предан, будет называть тебя за спиной подобными словами?! Шико же, напротив, по отношению к «своим» людям наиболее резкие выражения употребляет в прямом общении («подлый Ирод»), а за спиной либо существенно снижает градус, либо вообще заступается (например, за Генриха – перед Горанфло, за Горанфло - перед Генрихом). Разумеется, если кто-то предпочитает, чтобы их своим другом/товарищем/союзником назвал Бюсси – замечательно. Я же предпочту, чтобы Шико (или никто, но не Бюсси!) – оно понадежнее будет. «У каждого – своя правда. Осталось выяснить – чья же ложь»(с).

La Louvre: Мадам де Шико пишет: А можете привести пример, когда сам Бюсси "выпячивает" свое благородство? По-моему, я уже много раз их приводила. Оппоненты (и вы в том числе) не посчитали эти примеры хорошими аргументами, так что позвольте не повторяться. Мадам де Шико пишет: Насколько я помню, в романе анжуйцами часто называются друзья Бюсси, но он сам. В романе анжуйцами называют дворян из свиты герцога Анжуйского. Бюсси к ней принадлежит так же, как и его друзья, а следовательно все они анжуйцы. Кстати, к моменту обсуждаемой фразы Бюсси уже мертв. Читатель знает об этом наверняка, а Шико догадывается, так что вряд ли она может относиться к Бюсси, если быть точными. Забавно. Шико считает свою догадку о том, что Бюсси мертв достаточной, чтобы исключить покойного из списка анжуйцей, но не достаточной, чтобы хоть словом или взглядом выразить сожаление о смерти льва. Ненене, Дэвид Блэйн, ненене!

Мадам де Шико: La Louvre пишет: Бюсси не мог себе позволить вести подобный образ жизни не служа принцу? Не знаю. Наверное, что бы быть при дворе, надо быть в чьей-то свите. Бюсси, хоть и знатен, но на настолько, что бы иметь свою свиту, поэтому приходится быть в чьей-то. Анжу не посягает на его свободу. вот он его и выбрал, ИМХО. La Louvre пишет: Так они ему и не равны. Для Шико они и есть дети, не только по возрасту, но и в плане духовного и интеллектуального развития. Даже король в свои 27 лет (возраст далеко не преклонный) называет любимцев "дети мои". Уж кто-кто, а Генрих им сопереживает, надеюсь с этим вы спорить не станете. Поэтому я не вижу как это все противоречит тому, что и Шико может им сопереживать и т.п. С Генрихом спорить не буду, но Шико - не Генрих. И жалеть - еще не значит сочувствовать. La Louvre пишет: Шико не близкий друг миньонов. Публичного переживания предстоящая дуэль и возможная гибель миньонов у Шико тоже не вызвала. Он переживает это внутри себя, но автор об этом пишет, о переживаниях по поводу Бюсси - нет. Лично мне кажется, что Шико больше сопереживает Валуа, поскольку хорошо понимает последствия. И проявляет свои переживания именно рядом с Генрихом, а не сидя в одиночестве, т.е. фактически он "зеркалит" чувства короля. Ну и вообще, ему, как нормальному человеку, жаль, что гибнут люди (думаю, в этом смысле он и о Бюсси сожалел). Думаю, Дюма просто не озадачился сожалениями Шико, тем более, что о Бюсси и так сожалеют все. А накануне ничто не предвещало его гибели, в отличие от тех же миньонов. La Louvre пишет: Все мысли и чувства Шико на счет миньонов автор описывает нам еще когда те живы. И Шико не может 100% знать, что они погибнут. Шико не дурак, он прекрасно понимает, что дЭпернон хочет избежать дуэли, а не отсрочить ее, и спокойствие Ногарэ говорит, что Бюсси скорее всего мертв. Поведение дЭпернона более весомое доказательство для рационалиста Шико, чем смутное предчувствие на счет миньонов, которое посетило его во время прощания короля со спящими любимцами. Шико, конечно, не дурак, но и представить все произошедшее с Бюсси в красках, он вряд ли мог, все-таки он не ясновидящий. А на месте дуэли он явно взволнован и не думаю, что все его переживания посвящены только миньонам, ИМХО. Хотя, повторю, на тот момент они для него важнее, просто потому, что история Бюсси уже закончена, а Шико, как вы сказали, рационалист. La Louvre пишет: Еще раз повторяю, мне не нужно охов, вздохов и эпитафий на 10 страниц из уст Шико. Чувства к миньонам тоже выражены довольно скупо: лицо помрачнело, прошептал "Бедные дети". По сути это все глубоко внутри себя. Чего-то подобного я ожидаю и в отношении Бюсси. В отношении миньонов Шико вполне конкретно может предположить, что их ждет. По отношению к Бюсси ничего дурного не предвещало, для него самого нападение и убийство было неожиданностью. С чего бы Шико о нем вздыхать? А когда Шико все узнает, то уже поздно. Честно говоря, я стала терять нить обсуждения. Если вы согласны, что Шико испытывал к Бюсси симпатию, то просто по нормальной логике он должен был сожалеть о драматической гибели симпатичного ему человека, разве нет? Кроме того, вы же сказали выше, что не считаете, что Шико это обрадовало или оставило равнодушным, следовательно остается вариант сожаления.

Мадам де Шико: La Louvre пишет: В романе анжуйцами называют дворян из свиты герцога Анжуйского. Бюсси к ней принадлежит так же, как и его друзья, а следовательно все они анжуйцы. Насколько я помню, Бюсси - всегда Бюсси, поскольку он один из главных героев, а говоря об анжуйцах, герои романа чаще всего имеют ввиду Ливаро, дАнтрагэ и Рибейрака, как некий собирательный образ. La Louvre пишет: Забавно. Шико считает свою догадку о том, что Бюсси мертв достаточной, чтобы исключить покойного из списка анжуйцей, но не достаточной, чтобы хоть словом или взглядом выразить сожаление о смерти льва. Ненене, Дэвид Блэйн, ненене! Мадам, если принять, что Ши ко относился к Бюсси все-таки с симпатией, то фраза "не любил анжуйцев" вряд ли может относиться к нему. Да и кроме того, у Бюсси есть собственное "лицо" в романе, чтобы Шико не думал о нем столь обезличенно. Кстати, автор же подчеркивает, что Шико и Генрих по воле случая "разошлись" с толпой, которая собралась у дома, где был убит Бюсси. Думаю, окажись Шико на месте убийства, за сожалением дело бы не стало. А вы как думаете? Это, конечно, "достройки", но интересно ваше мнение...

Инкогнито: La Louvre пишет: Допустим у вас первый день на новой работе. Что вы предпочтете: хороший доброжелательный коллектив или коллектив, где процветают склоки, интриги, ваш силуэт только обрисовался на пороге, а в вас уже тухлые яйца полетели? Когда я выбираю работу, то руководствуюсь двумя главными соображениями: 1) интересна ли мне эта работа, есть ли в ней перспектива и возможности для творчества 2) уровень зарплаты, адекватный трудозатратам. Вопрос коллектива глубоко вторичен, потому что я сама формирую свою социальную среду. И если у меня будет выбор между скучной и низкооплачиваемой работой, но с шикарным коллективом, или интересной и высокооплачиваемой, но в "змеюшнике", я выберу второе. Ибо неплохо дрессирую змей:) При выборе между двумя хорошими работами, конечно, при прочих равных предпочту доброжелательное окружение. Но даже в самом лучшем коллективе непременно найдется парочка-другая уродов, которые будут бесить, и которых придется "строить" тем или иным способом. Ну так и что? Это жизнь, а в ней иной раз shit happens. Полагаю, что достаточно подробно ответила на Ваш вопрос. La Louvre пишет: И если вы скажете, что вам-таки все равно, уж простите, но я не поверю и решу, что вы лукавите. Воля Ваша. Тратить время на доказательство вещей, сопряженных не с темой обсуждения, а с чертами моего характера, я тем более не буду. La Louvre пишет: Выносите, ставте. Я просто выражаю свое мнение, а не ратую за то, чтобы Бюсси за грехи распяли. Разве? По-моему, на протяжении всех пяти тредов Бюсси то и дело выносится "общественное порицание" за то, что его нимб недостаточно ярок, а поступки не соответствуют нормам современной морали. Ой, я забыла, что он еще и в высоту плохо прыгает... Мадам де Шико пишет: А вот Даль с вами не согласен. Даль не философ. Я использовала понятие "качество" как философскую категорию, толкового словаря здесь недостаточно. Да, подлость - свойство, присущее подлому. Но "подлый" - это не объективная характеристика, а субъективная ОЦЕНКА. Если мы назвали кого-то подлым, это не означает, что он таков и есть. И, кстати, подлость как СВОЙСТВО - характеристика опять-таки нейтральная:)) Ибо исходное лексическое значение - "подчиненный", "низший". La Louvre пишет: Только иметь дело с наглым человеком, как правило, не очень большое счастье. "Если вам что-то не нравится во мне, это ваша проблема, а не моя". Обычно наглецы отвечают именно так:)) А проще - кто не хочет иметь дела, тот не имеет. Остальным приходится мучиться. Да, мир несправедлив. La Louvre пишет: Я и Шико не считаю образцом благородства. Так же, как и Бюсси - по обстоятельствам. Но он у меня вызывает намного больше уважения, поскольку "не выпячивает" свое благородство при каждом удобном и неудобном случае. Ура, хоть один тезис непосредственно по теме обсуждения! А то все Бюсси и его моральный облик... La Louvre пишет: Если Шико безразлична участь миньонов, то естественная реакция на происходящее - равнодушие. Почему же равнодушие, если дико печалиться и кручинится Генрих? Генрих-то ему явно небезразличен. Так что Шико в основном за короля переживает. Миньоны САМИ ПО СЕБЕ ему фиолетовы. Но как приложение к Генриху - нет. "Любишь меня, полюбишь и мою собаку". La Louvre пишет: Шико значит, по-вашему, лицемер? По-моему, нет. Хотя лицемерить вполне способен. Но не в данном случае. В данном случае он переживает ЗА КОРОЛЯ. La Louvre пишет: А вы думаете он прям координально поменял свой взгляд на миньонов? Я как раз этого не думаю. Я наоборот считаю, что радикально ничего не поменялось. La Louvre пишет: Возможно, останься миньоны в живых Шико с ними бы больше сблизился и какое-то дружеское чувство бы успело зародится. Возможно. Но в таком случае позволю себе предположить, что, останься Бюсси в живых, его дружба с Шико была бы не менее (а скорее, более) вероятна. La Louvre пишет: Бюсси тоже анжуец, а анжуйцев Шико не любил. *устало* А Вы читали то, что я писала раньше? Бюсси - не анжуец. Бюсси - это Бюсси, особенный человек. Как в окружении короля есть миньоны и есть Шико (человек на порядок выше), так и в окружении Франсуа есть особенный Бюсси - и все остальные, то есть анжуйцы. Утверждать, что Бюсси анжуец, так же нелогично, как утверждать, что Шико - миньон. Они у своих сеньоров на особом счету, и тот, и другой. La Louvre пишет: Я в сцене во дворе Лувра, когда оба героя возвращаются из провинции, в словах Шико никакого подтекста не вижу. Я тоже не вижу, это была ирония. La Louvre пишет: Чего-то подобного я ожидаю и в отношении Бюсси. Думаю, Дюма был бы очень огорчен, узнав, что не оправдал ожидания части читателей. La Louvre пишет: Шико считает свою догадку о том, что Бюсси мертв достаточной, чтобы исключить покойного из списка анжуйцей, но не достаточной, чтобы хоть словом или взглядом выразить сожаление о смерти льва. До момента начала дуэли у Шико нет никакой уверенности в случившемся (ему эта мысль вообще должна была показаться дикой - д'Эпернон трус, но не злодей). Скорее, он просто прикидывал варианты, каким образом Бюсси могли вывести из игры. Как вариант - опоить лошадь, дать снотворного, спровоцировать на пьяную драку и сломать руку:) и т.д. В момент дуэли Шико, начавший вздыхать и утирать скупую мужскую слезу, выглядел бы странно (мягко говоря). А после - он занят Келюсом и королем, да и то, он все равно еще не знает подробностей случившегося! Анжуйцы делятся впечатлениями до момента приьытия Шико. Так что даже с хронологической точки зрения, все свои сожаления насчет Бюсси Шико должен был прочувствовать - высказать за рамками романа.

Инкогнито: Рони пишет: «Шико и Бюсси в межличностных отношениях». Из них сразу исключаю отношения с сеньорами (все сказано, мнение не поменялось: один, готовый пожертвовать жизнью за короля, служит человеку, которого любит и руководствуется в первую очередь интересами сеньора, другой позволяет себя считать соратником человека, которого презирает и по-мелкому обманывает, руководствуясь исключительно собственными интересами). Также исключаю отношения с женщинами, поскольку сравнивать как бы нечего. Хотя то, что Шико хранит верность своей юношеской любви «я помню этот дом и всю жизнь буду его помнить; вот она, обитель любви, где Шико претерпел муки, если не ради тебя, господи, то ради одного из твоих созданий»(с) - очень трогательно. Напоминает мне одно занятие по экономике зарубежных стран. "А сейчас я докажу вам теорему о международной торговле. Только сначала сделаю четырнадцать допущений. Допущение первое: транспортные издержки равны нулю..." (понимаете, когда речь идет о торговле между разными странами, принимать транспортные издержки за ноль - значит, лишить выводы всяческого правдоподобия. То же и здесь. Вы исключаете из рассуждения две ключевых характеристики персонажей, и полагаете, что дальнейшее - доказательно??? Можно был бы и первый абзац разобрать, конечно, но не буду. "Аффтар, пеши исчо!" Рони пишет: Насмешки, дерзости – это его профессиональная обязанность. Ссылаться на шута, мол Бюсси дерзит в адрес короля, так и Шико это делает, это приблизительно как карманник уверял бы, что вчера в цирке фокусник незаметно снял часы со зрителя и ему за это аплодировали. Рони, я Вас обожаю. Я Вас люблю. Передергивание - это Ваш любимый вид спорта? Мы занимаемся чем - сравнением Шико и Бюсси в межличностных отношениях. Супер! Насмешки - обязанность Шико, Бюсси - просто человек веселого нрава. Они оба дерзят королю. И что это доказывает? Да то, что оба героя наделены такими качествами, как остроумие и дерзость. И проявляют эти качества в одних и тех же обстоятельствах, с теми же людьми. Просто, следуя Вашей логике, Шико шутит по--обязанности, а Бюсси - по настроению. А чьи шутки при этом злее - ну, это уж точно кому как. Рони пишет: это насмешка не столько над носом, сколько над ДВУЛИЧИЕМ принца. Однако, это насмешка. ИМХО, над тем и над другим. так же, как и в отношении миньонов. В песенке высмеиваются и прически, и одежда (внешность) и образ жизни (алчность, праздность). и кстати, тому, над кем смеются - как-то все равно, над чем: над внешностью или над характером. И то, и другое обидно. Просто одни больше переживают из-за внешности, другие из-за характера. Ключевой фактор - над ним смеются. Рони пишет: Шико приходится убивать, особенно в «Сорока пяти». Но причины всегда важнее, чем «они над нами смеются», «не понравилось, как посмотрели»… "Так пистолет, Володя, перевесит сто тысяч других улик!" (с) Однако, и Шико, и Бюсси - оба убивают. И достаточно успешно. то есть, если мы их сравниваем, то должны констатировать сходство: оба - драчуны и хорошие фехтовальщики. Только Шико, следуя Вашей логике, убивает исключительно "по обязанности", а Бюсси - по настроению. :) Рони пишет: Вначале оказывает ему «медвежью услугу», проводя в Лувр Жанну Зато Сен-Люк как был счастлив жену увидеть! Жаль, не читал Вашей отповеди - вмиг устыдился бы, разрыдался, отослал жену прочь и пошел с Генрике трахаться. Рони пишет: Затем делает предложение стать мятежником и предателем короля «вот для вас прекрасная возможность отомстить его величеству за все, чем он вам досадил…мы затеем тут небольшую, но славную гражданскую войну… Я рассчитываю, что вы поработаете шпагой вместе со мной» (с)… Елки-моталки, "мятежником"... Да развлечься он ему предложил, поиграть в любимую мужскую игру под названием "войнушка". Братья рано или поздно помиряться, а война дает возможность "взять призы". И потом, ключевое слово - предложил. В отличие от Шико, который вербует сторонников шантажом, подкупом или "втемную". Когда Сен-Люк отказался сотрудничать, Бюсси только руку ему пожал и больше об участии в войне не заикался. А Шико размышлял, не послать ли Горанфло на виселицу, - и обещал донести на Никола Пулена, если тот не станет на него работать... Рони пишет: Так кто храбрее и благороднее: Бюсси, уверенный, что он легко справится с четверкой миньонов, или Келюс, не уверенный, что выстоит в схватке с Бюсси, но настоявший на поединке один-на-один и согласившийся с условием, что победивший своего соперника Бюсси может прийти на помощь своим товарищам?! Мое мнение - оба храбрые самоуверенные идиоты. В плане благородства Бюсси выше. Рони пишет: (И в дружбе, и в службе Бюсси – потребитель, разумеется «слишком благородный»!) И Шико потребитель... Он и Горанфло, и Генриха, и миньонов, и Бюсси, и всех прочих постоянно использует, при чем исключительно в своих целях. И что? Рони пишет: И для меня показатель даже не его «слова-советы-выполнение роли Сен Люка для миньонов», сколько то, что он впервые обратился к ним с просьбой: цитата: - Кстати, - сказал он, - не покидайте короля в прекрасный день праздника святых даров. Не уезжайте никто за город; оставайтесь в Лувре, как горстка паладинов. Договорились? Да? Тогда я ухожу выполнять ваше поручение. Слушайте, а к кому он еще реально мог обратиться с такой просьбой? Кому Генрих Валуа был нужен, кроме четверки любимчиков и Шико? Так что у Шико и выбора-то не было особенного, разве только Бюсси просить - в память об оказанной услуге:)) Рони пишет: В лицо «моему доброму/милому» (с) Реми: И снова дергаем цитаты из контекста... Бюсси - человек прямого действия, он "что видит - о том поет": добрый-милый Реми тогда, когда помогает ему увидеться с Дианой. Но после того, как Реми совершил не то что глупость... я даже не знаю, как это назвать! - фактически, прямое предательство своего сеньора - с какого перепугу Бюсси должен был его хвалить? Рони пишет: А теперь, - обратился лекарь к Бюсси, - что мне делать теперь? - Э! Клянусь богом! - ответил Бюсси. - Кончай то, что ты так хорошо начал: оставайся возле графа и вылечи его. Во-первых, Реми задает прямой вопрос - Бюсси на него прямо отвечает. "Что делать? - Делать то-то и то-то". Хотя, спрашивая так, Реми должен был ожидать, что граф ему скажет - "Пошел на все четыре стороны, кретин!" - но Бюсси в очередной раз проявляет благородство. (не добивать же ему было раненого!) и если Вы в его словах слышите не горькую иронию, а похвалу Реми, то - А дальше, при общении с друзьями, он высказывает о Реми именно то, что думает: болван и скотина. И Реми это знает:)) Рони пишет: Интересно, кому будет приятно, если человек, которому ты так предан, будет называть тебя за спиной подобными словами?! Интересно, кому будет приятно, если человек, которого ты поднял "из грязи в князи", дал кров, пищу, возможность заниматься любимым делом - перечеркнет одним махом все твои надежды на счастливую жизнь, да еще и подведет под монастырь близкого друга и любимую женщину? Да Реми яйца надо было оторвать за его художества, а Бюсси его даже не поколотил, памяиуя о прошлых заслугах. Шико в такой ситуации хотя бы вздул Горанфло... Рони пишет: его друзья (Антрагэ, Ливаро, Рибейрак) уверены в серьезности политических событий, Его друзья уверены в серьезности политических событий, потому что в городе Париже они едва не стали жертвами погрома, затеянного миньонами. Не надо валить с больной головы на здоровую. Рони пишет: либо вообще заступается (например, за Генриха – перед Горанфло, за Горанфло - перед Генрихом). Это великая доблесть! Особенно, для Генриха было важно заступничество перед Горанфло:) Рони пишет: а за спиной либо существенно снижает градус "Этого дурачка, моего господина, которого я имел несчастье полюбить..." А если еще вспомнить анонимное избиение Генриха палкой - по очень серьезному поводу - "оскорбление пажа" Но знаете, я польщена. Бюсси Вы посвятили значительно больше текста и эмоций, чем Шико, все-таки Вы к доблестному графу явно неравнодушны

Мадам де Шико: Инкогнито пишет: Мадам де Шико пишет: цитата: А вот Даль с вами не согласен. Даль не философ. Я использовала понятие "качество" как философскую категорию, толкового словаря здесь недостаточно. Да, подлость - свойство, присущее подлому. Но "подлый" - это не объективная характеристика, а субъективная ОЦЕНКА. Если мы назвали кого-то подлым, это не означает, что он таков и есть. И, кстати, подлость как СВОЙСТВО - характеристика опять-таки нейтральная:)) Ибо исходное лексическое значение - "подчиненный", "низший". Инкогнито, согласна, но про Даля - не мое, а La Louvre

Мадам де Шико: Инкогнито пишет: До момента начала дуэли у Шико нет никакой уверенности в случившемся (ему эта мысль вообще должна была показаться дикой - д'Эпернон трус, но не злодей). Скорее, он просто прикидывал варианты, каким образом Бюсси могли вывести из игры. Как вариант - опоить лошадь, дать снотворного, спровоцировать на пьяную драку и сломать руку:) и т.д. Немного не соглашусь. Все-таки Шико понимал, что дело посерьезнее снотворного или "пьяной" лошади, ведь у дЭпернона были сапоги в крови. Но и быть уверен, что Бюсси именно мертв, а не тяжело ранен, например, Шико тоже вряд ли мог. А вообще вы правы, было бы куда лучше, если дЭпернон просто руку сломал... себе!

Рони: Когда ночью идешь по дороге и надо спешить, к сожалению, чаще смотришь не на звезды, а на грязь под ногами, чтобы не вляпаться. Хотя всегда найдешь пару минут, чтобы полюбоваться звездным небом…Вот и о тех, кто не нравится, пишешь чаще, чем о любимых героях. К тому же, полагаю, постоянно набирать восторженные оды в адрес любимого персонажа по-детски наивно. Доказывать людям, что поступок Шико, который они считают неблагородным, на самом деле благородный – бессмысленное занятие, да и кто знает, как оно - «на самом деле»? И стоит ли повторяться, что Шико для меня - воплощение подлинного благородства в данном романе? Это не значит, что те, кто считает его «пройдохой» или «благородным по обстоятельствам», неправы. Нет, правы, - в своей системе координат. Я же считаю мотивацию всех поступков Шико благородной, а большинство поступков – правильными. Единственный раз, когда он ошибся – дал Бюсси уехать. Но он не ясновидящий, чтобы знать 1. что Наваррский поможет Анжу бежать, и «голова+правая рука+туловище=мятеж» соберется в одном месте, и 2. что слово, которое дает Бюсси, лучше тут же выбросить, полагаться на него опасно – подозрительно часто в течение романа слово свое сей господин не держит… Но сие была присказка к четвертой теме «Бюсси, Шико и…любовь» Интересно, как можно назвать мужчину, который систематически становится любовником женщин, хотя он их не любит? - ведь автор утверждает, что «любви ему не довелось испытать, по крайней мере до того дня, с которого мы начали наше повествование.»(с). Это ничего не значащие мелочи? Для «среднестатистического мужика» может быть и да, хотя... Но не для благородного Рыцаря, который может совершить максимум одну, еще простительную ошибку, но стать любовником Королевы, которую не любишь???!!! Чтобы женщина, а не Рыцарь ради нее, «творила безумства»(с)???!!! (эх, что за «лыцари» ныне в моде…) И когда наконец, придет настоящее чувство, «унизить свою любовь трусливым лицемерием»((с) – Луи де Клермон, более известный под именем Бюсси д'Амбуаз). Два красивых, рыцарских поступка: разоблачение Монсоро перед бароном Меридор и Анжу (а перед всем двором – слабо?) и финальный поединок за ее честь и жизнь, - не могут являться индульгенцией лжи и малодушию… Теперь любовь Шико. «Простой гасконский дворянин, он не только дерзнул вступить в любовное соревнование с герцогом Майеннским, но и не постеснялся взять верх над этим принцем крови»(с). Очень по рыцарски – добиваться любви Прекрасной Дамы в честном соперничестве. А «возлюбленная Шико, доброе и очаровательное создание, из благородных»(с) помимо всех прочих прекрасных качеств, по видимому, обладала еще и прекрасным вкусом, коль предпочла принцу на белом коне такого славного парня, как де Шико! Жаль, что Автор так скуп в описание любви «мечтателя»(с) Шико. Но вся его последующая судьба доказывает, что и в любви он был верным и благородным. я помню этот дом и всю жизнь буду его помнить; вот она, обитель любви, где Шико претерпел муки, если не ради тебя, господи, то ради одного из твоих созданий Автор где подробно (н-р, Реми), где парой слов, обозначает связь даже неглавных героев с женским полом. Даже д,Эпернон «волочился за женой Жуаеза», я уж не говорю про «роман Келюса», да всем миньонам Шико советует перед поединком «восьмичасовой сон в полном одиночестве, слишком уж любовь разнеживает.» И при этом даже намека на похождения Шико Автор не делает ни в «Графине Монсоро», ни в «Сорока пяти», потому что их просто не было – «зажил отшельником, единственным развлечением было ходить в гости к Горанфло». И в любви Шико – благороднее всех! Ведь хранить верность былой любви – что может быть достойнее благородного Рыцаря! И не важно, что о чьей-то любви рассказывалось на десятках страниц, а о любви Шико – в трех строчках. Дело не в количестве слов. Ведь и хокку Басе красивее, чем пошлый куртуазный бульварный роман. «Может быть, в меня влюбилась какая-нибудь принцесса?» - шутил Шико. – Эх, Шико, у принцесс не всегда столь хороший вкус…

Жан : Рони пишет: «Простой гасконский дворянин, он не только дерзнул вступить в любовное соревнование с герцогом Майеннским, но и не постеснялся взять верх над этим принцем крови»(с). Очень по рыцарски – добиваться любви Прекрасной Дамы в честном соперничестве. Ну я бы не стал настаивать, что соперничество было честным. Он банально наставил Майенну рога. Здесь не по рыцарски добиваться любви Прекрасной дамы, а жить втроем, когда самый знатный участник треугольника ни о чем не подозревает. Какое здесь рыцарство? Шико просто поймали с поличным в постельке. Чем это отличается от того, что кто-то волочится за чей-то женой или любовницей? Это явления одного порядка. Рони пишет: Жаль, что Автор так скуп в описание любви «мечтателя»(с) Шико. Но вся его последующая судьба доказывает, что и в любви он был верным и благородным. цитата: я помню этот дом и всю жизнь буду его помнить; вот она, обитель любви, где Шико претерпел муки, если не ради тебя, господи, то ради одного из твоих созданий Какое благородство, устроить из своей любви уличный балаган.

Рони: Жан пишет: Ну я бы не стал настаивать, что соперничество было честным. А я бы стала! Жан пишет: Он банально наставил Майенну рога. Здесь не по рыцарски добиваться любви Прекрасной дамы, а жить втроем, когда самый знатный участник треугольника ни о чем не подозревает. Шико просто поймали с поличным в постельке. Спасибо за Вашу суровую трактовку "лав стори" моего бедного Рыцаря. Ваше право не видеть в Шико такового я не оспариваю, но! про "постельку", про "жить втроем" - домыслы! Нет этого у Автора! Может быть, он ей сонеты читал в ту ночь, а письмо о полном разрыве, которая честная женщина отправила принцу, просто не успело до него дойти?! Жан пишет: Чем это отличается от того, что кто-то волочится за чей-то женой Если муж этой "чьей-то жены" называет тебя своим другом, доверяет тебе, а ты его цинично обманываешь, то очень даже отличается! Жан пишет: Какое здесь рыцарство? А риск соперничества с принцем крови?! А верность?! Жан пишет: Какое благородство, устроить из своей любви уличный балаган. Ну, кому-то этот "уличный балаган" представляется "альтернативной серенадой" под балконом Большой и Светлой Любви!

Инкогнито: Рони пишет: К тому же, полагаю, постоянно набирать восторженные оды в адрес любимого персонажа по-детски наивно. Однако, Вы не устаете это делать. Да и кто Вас за это осудит? "Владимир бы писал и оды, да Ольга не читала их..." Рони пишет: И стоит ли повторяться, что Шико для меня - воплощение подлинного благородства в данном романе? Рони пишет: Я же считаю мотивацию всех поступков Шико благородной, а большинство поступков – правильными. Вы об этом писали уже много-много-много-много раз... И что-то мне подсказывает, что еще напишете. Раз, еще раз, еще много-много раз... Рони пишет: Единственный раз, когда он ошибся – дал Бюсси уехать. Но он не ясновидящий, чтобы знать 1. что Наваррский поможет Анжу бежать, и «голова+правая рука+туловище=мятеж» соберется в одном месте, и 2. что слово, которое дает Бюсси, лучше тут же выбросить, полагаться на него опасно – подозрительно часто в течение романа слово свое сей господин не держит… Любимому все прощу, нелюбимому - каждое лыко в строку. Нелюбимого обеляем, на нелюбимого клевещем. В целом, ничего нового. "Человеческое, слишком человеческое..." Рони пишет: Но сие была присказка Сие был очередной куплет саги о лживом и малодушном Бюсси. "Три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!" Рони пишет: к четвертой теме «Бюсси, Шико и…любовь» "Жора, ты что, их рожаешь?" Рони пишет: Интересно, как можно назвать мужчину, который систематически становится любовником женщин, хотя он их не любит? Знаете, есть такое явление: называется половая жизнь. Вас это может сильно удивить и даже возмутить, однако факт остается фактом - у мужчин секс и глубокие чувства совпадают далеко не всегда. Спросите хоть Жана де Броса Более того, иной раз мужчины не хотят тех, кого любят, и не любят тех, кого хотят. И полагаю, что дамы, которых Бюсси радовал в постели, на него не обижались. Рони пишет: Но не для благородного Рыцаря, который может совершить максимум одну, еще простительную ошибку То есть типа Рыцарь должен до тридцати лет девственником оставаться ? Рони пишет: но стать любовником Королевы, которую не любишь???!!! Почему нет? Во-первых, благородный человек, если он свободен в своих чувствах, не может отказать Даме. Это неприлично просто. Согласно Ведам, портит карму раз и навсегда. Поэтому Изольда Белорукая так прямо и предложила Тристану свою любовь - но он, увы, уже любил Изольду Белокурую... Бюсси повезло больше, он свою Изольду встретил позднее. Не стоит забывать, что Маргарита после смерти Ла Моля нуждалась в поддержке и утешении, так что сёо стороны Бюсси отказать ей - было бы дважды жестоко. Во-вторых, уж этот пункт точно на совести Дюма, он ведь перевернул исторические события с ног на голову. В действительности, Бюсси ради Маргариты такое выделывал, что ох! - а роман с графиней Маридор завел со скуки... Рони пишет: Чтобы женщина, а не Рыцарь ради нее, «творила безумства» творить безумства ради любимого мужчины - это нормально. Тем более, что склонность к безумствам вообще в характере той дамы, о которой идет речь. И Ваша логика опять приводит нас ...куда? Правильно - к сходству Бюсси и Шико. Одна большая и великая любовь за всю жизнь, а все остальное не в счет. (и, кстати, для Рыцаря было абсолютно нормальным, расставшись Дамой сердца, пойти к куртизанке - при условии, что отношения с дамой были целомудренными по причине ее недоступности). Но в том, что Бюсси изменял Диане, полагаю, даже Вы не сможете его обвинить. Рони пишет: Теперь любовь Шико. "Ну просим! Просим!" Рони пишет: «Простой гасконский дворянин, он не только дерзнул вступить в любовное соревнование с герцогом Майеннским, но и не постеснялся взять верх над этим принцем крови»(с). Очень по рыцарски – добиваться любви Прекрасной Дамы в честном соперничестве. Хотите, я Вам расскажу, как это было на самом деле? Ибо Дюма это не выдумал. Но даже по книге - с чего Вы взяли, что соперничество было честным, из чего это следует? К тому же, за мужчиной инициатива, но выбор - всегда за женщиной. Но Вы представьте: за девушкой ухаживает страшный, толстый и грубый дядька - и молодой горячий парень гасконской национальности, стройный и гибкий... Офигенно трудный выбор! Рони пишет: Но вся его последующая судьба доказывает, что и в любви он был верным и благородным. Чем, простите, доказывает?:)) впрочем, тут Вы правы абсолютно, и Шико книжный, и его реальный прототип были верны единственной любви. Соперничество с Майенном тут ни при чем, то была именно "ошибка юности". Только, напиши Дюма реальную историю любви Шико, весь сюжет полетел бы к чертовой матери, поэтому автор, как всегда, исказил и переврал факты. Но ничего, я скоро это исправлю. Кстати, та любовная коллизия, что была в реальности, Вам бы очень-очень понравилась - не шучу. Рони пишет: И при этом даже намека на похождения Шико Автор не делает ни в «Графине Монсоро», ни в «Сорока пяти», потому что их просто не было Простите, Вы действительно верите, что человек с темпераментом Шико десять лет жил со своей правой рукой "отшельником"? Ах, юношеский идеализм...:) Для мужчины, если он не монах и не импотент, столь долгое воздержание невозможно В ПРИНЦИПЕ. Просто целомудренный Дюма не мог описывать развлечения столь положительного героя в каком-нибудь парижском бардаке. В общем, в своем выступлении Вы блистательно доказали, что Шико и Бюсси были схожи в главном - и у того, и у другого была одна-единственная великая любовь, котороая одному стоила жизни, а другому - личного счастья. Браво! Даже я не справилась бы лучше. Послушайте, не пора ли нам закопать "топор войны"? Я серьезно. Простите меня, пожалуйста, за все причиненные неприятности и за высказывания, которые Вы сочли оскорбительными. Я в самом деле не хотела делать Вам больно, но получается, что сделала, и не раз. И вообще за все мое поведение в течение последнего месяца приношу Вам свои публичные и самые искренние извинения. На самом деле, Шико мне гораздо ближе, чем Бюсси, хотя и Бюсси тоже дорог (ну, что поделать...). С какого-то момента я продолжала спорить с Вами "из спортивного интереса", ибо Вы достойный дуэльный противник, но для меня это плохая мотивация. Так что, я прошу прощения, Рони. По опыту, война продолжается, пока обе стороны не воткнут клинки в землю. Я буду первой.



полная версия страницы