Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » Диана де Монсоро » Ответить

Диана де Монсоро

Евгения: Всё, что вы хотите сказать о прекрасной возлюбленной Бюсси.

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Lady Melanie: Луиза Водемон Джоанна На правах законного супруга у Бюсси была бы возможность предринять привентивные меры. И, в конце концов, просто уехать вместе с Дианой, как ему и хотелось.

Джоанна: Lady Melanie пишет: И, в конце концов, просто уехать вместе с Дианой, как ему и хотелось. Принять превентивные меры - вполне возможно, но уехать, то есть сбежать - это не в характере авантюриста Бюсси! Думаю, он и здесь бы полез на рожон. Только на этот раз уже на совершенно законных основаниях.

Lady Melanie: Джоанна пишет: но уехать, то есть сбежать - это не в характере авантюриста Бюсси! Думаю, он и здесь бы полез на рожон. Помнится, в пылу страсти он предлагал Диане бежать куда подальше.


Джоанна: Lady Melanie пишет: Помнится, в пылу страсти он предлагал Диане бежать куда подальше. Верно, но он, все-таки, предлагал это чужой жене. А тут, если бы жена была его собственная, и кто-то посмел бы на нее позариться... Да это все равно что керосином в огонь плеснуть!

Lady Melanie: Джоанна пишет: Верно, но он, все-таки, предлагал это чужой жене. А тут, если бы жена была его собственная, и кто-то посмел бы на нее позариться... Да Диана ему была больше жена, чем Монсоро. Разве онотносился к ней как к чужой жене?

Джоанна: Lady Melanie пишет: Да Диана ему была больше жена, чем Монсоро. Я имею в виду не их отношение друг к другу, а аспект законности их положения.

Lady Melanie: Джоанна пишет: Я имею в виду не их отношение друг к другу, а аспект законности их положения. То есть незаконную жену он могу увезти, а законную - нет?

Iveinn: Луиза Водемон пишет: Неужели не жалко ему было дочку, с такой порядочной сволочью оставлять? У меня сложилось впечатление, что барон приносит счастье дочери в жертву во имя чести семьи и имени. Хотя старику, хоть и со славным военным прошлым, действительно не тягаться в одиночку принцем крови. А ещё он мог попросить защиты королевы-матери Луиза Водемон пишет: Диана за Бюсси бы замуж вышла Хэппи Энд)) Чего-то не верится мне в то, что Бюсси мог бы стать примерным и почтенным отцом семейства. Он бы с тоски умер, пребывая в этом качестве. На дуэли не подраться, с друзьями вечерком не выпить, красавицу-жену одну дома оставлять опасно.

Луиза Водемон: Iveinn пишет: У меня сложилось впечатление, что барон приносит счастье дочери в жертву во имя чести семьи и имени. Такое же впечатление сложилось и у меня) Iveinn пишет: Чего-то не верится мне в то, что Бюсси мог бы стать примерным и почтенным отцом семейства. Он бы с тоски умер, пребывая в этом качестве А это уже не столь важно(хоть я с вами и согласна).Либо это был бы конец истории, либо совершенно другое продолжение.

Iveinn: Луиза Водемон пишет: совершенно другое продолжение. Это было бы что-то в духе ".. и вечный бой, покой нам только снится"

Max: Скажите, а сколько лет было Диане на момент действия романа "Сорок пять"?

Луиза Водемон: Max пишет: сколько лет было Диане на момент действия романа "Сорок пять"? Хм.. Ну если, в 1578 ей было-18(так вроде?), то в 1585-25, наверно...

Max: Мне вот интересно, это как же надо сильно любить, как Диана, чтобы превратиться в такое подобие робота, каким стала она в "45"? Не психическое ли это отклонение? Ведь у нее осталась в голове только одно слово-"месть". Нет, я ее хорошо понимаю, отомстить за любимого-святое дело, однако, вот так вот стать таким просто механизмом по достижению цели... Например, Генрих 3, тоже очень любивший миньонов, как-то пережил эту трагедию, хоть это его и сильно подкосило. (Не хотите пример про миньонов- то же с Марией Клевской) А у Дианы в голове, будто, что-то замкнуло. Как вы считаете, ее состояние , видимо, следствие психической травмы, можно было как-то вылечить, что ли?

Лолита: Max пишет: можно было как-то вылечить, что ли? Не знаю. Мне кажется, в 16 веке вряд ли. Вроде тогда психологи не практиковали.

La Louvre: Max Психика у каждого своя. Кто-то может вынести больше, кто-то меньше. А у Дианы фактически не осталось близкого человека, на которого она могла бы опереться. И вообще она очень много пережила с момента похищения. И еще мне кажется у нее образовалась стойкая психологическая зависимость от Бюсси. Он ее единственный защитник, опора, единственный человек, к кому она в случае чего могла бы обратиться. Лолита пишет: Вроде тогда психологи не практиковали. Да и сейчас они не всем помогают...

Луиза Водемон: La Louvre пишет: бразовалась стойкая психологическая зависимость от Бюсси. Да, скорее всего так. Хотя, имхо, в данном случае имеет место накручивание себя, типа: Бюсси-святой(а на протяжении пройденных лет, с таким образом мыслей, и правда, в это поверишь), я(Диана)-жертва, Франсуа- виноват во всех бедах(что, в принципе, для нее, наверно, так и есть. И вот такое ежедневное самовнушение и привело к ее состоянию в "Сорок пять".

Chicot: Лолита пишет: Вроде тогда психологи не практиковали. :))) Да, тогда вместо психологов практиковали священники и колдуны:))) А людей с психическими заболеваниями считали одержимыми дьяволом, били, связывали и содержали в клетках, как опасных зверей. Max У Дианы, как сказал бы современный психотерапевт, приключилось застревание на второй фазе горя: когда человек не принимает свою утрату и начинает мстить за нее - или виновным в смерти или всему миру в целом. Месть, как жизненная миссия, способна придать человеку сил и полностью подчинить себе все его действия и поступки (за примером далеко ходить не надо - тот же Монте-Кристо у Дюма). А в случае Дианы - только месть герцогу, предавшему Бюсси, способна удержать ее еще ненадолго в жизни среди людей, потому что сама для себя она уже умерла - и делает это в память о погибшем возлюбленном, ради него, в качестве некоего ритуального жертвоприношения.

La Louvre: Луиза Водемон пишет: в данном случае имеет место накручивание себя А еще это ее первая любовь. Да не абы к кому, а к Бюсси! Любой другой поклонник будет сравниваться с первым возлюбленным и не выдерживать сравнения, что собственно и произошло с беднягой Анри. Chicot пишет: У Дианы, как сказал бы современный психотерапевт, приключилось застревание на второй фазе горя А почему возникает это застревание?

Инкогнито: Луиза Водемон пишет: Бюсси-святой(а на протяжении пройденных лет, с таким образом мыслей, и правда, в это поверишь), я(Диана)-жертва, Франсуа- виноват во всех бедах Но как ни крути, а Франсуа (по Дюма) действительно причина смерти Бюсси: косвенная (выдает его Монсоро) и прямая (приказывает Орильи застрелить раненого). И Диана действительно оказывается жертвой, так как лишается всего - и возлюбленного, составляющего смысл жизни - что опять-таки естественно для женщины с психологией 16 века, а не современной эмансипе -, и привычного быта, и репутации, и вполне вероятно, отца (барон вряд ли пережил бы такой позор). Так что желание мести за разрушенное счастье выглядит вполне логичным. Уж всяко не менее логичным, чем деяния того же Монте-Кристо. И еще про "накручивание": а Вы представьте, реально представьте, что обожаемого человека убивают на Ваших глазах... И саму ситуацию: Вы связанная, в доме, полном убийц, в комнате, залитой кровью... Неужели после этого жизнь будет восприниматься по-прежнему? Chicot пишет: У Дианы, как сказал бы современный психотерапевт, приключилось застревание на второй фазе горя: когда человек не принимает свою утрату и начинает мстить за нее - или виновным в смерти или всему миру в целом. Руки прочь от Дианы:))) Можно принять подобную утрату по факту (ну нет больше человека), но любящая душа никогда с этим не смиряется, Вам ли не знать? Я бы на месте Дианы тоже постаралась отомстить, и не в качестве жертвоприношения, а в качестве воздаяния. По Вашей логике, Диане нужно было утереть слезы и вприпрыжку побежать замуж за другого?

Chicot: Инкогнито пишет: По Вашей логике, Диане нужно было утереть слезы и вприпрыжку побежать замуж за другого? По моей логике, как психотерапевта, ей нужно было отреагировать травму, после чего принять полностью свою потерю и смириться, уйти в монастырь, как она хотела. Что она и сделала, в общем:)

Chicot: La Louvre пишет: А почему возникает это застревание? Сила переживаний такова, что пока не наступит разрядка желания уничтожить виновного в ответ, с этой энергией ничего поделать невозможно. Самое безобидное, что она могла бы сделать - каждый день на протяжении некоторого времени уничтожать по кукле герцога Анжуйского, желательно выполненной в натуральную величину. Это было бы ритуализированным уничтожением объекта мщения, а не реальным его умерщвлением. Но помогло бы ей выразить свои чувства и принять потерю.

Инкогнито: Chicot а я думаю, что ее психическое напряжение не получило бы разрядки без отреагирования травмы именно в виде мести тому, кто эту травму ей и нанес. Да и вообще о терапии травмы подобного рода можно говорить лишь с достаточной степени условности...

Луиза Водемон: Инкогнито пишет: саму ситуацию: Вы связанная, в доме, полном убийц, в комнате, залитой кровью... Неужели после этого жизнь будет восприниматься по-прежнему? Нет, конечно, по-прежнему восприниматься не будет. Однако же зная саму себя, я предполагаю, что поступила бы немного по-другому,не как Диана. В том плане, что скорее всего отомстила бы быстро и сразу при первой возможности, а несколько лет сидеть и внушать себе какой Франсуа-подлец.. У меня бы реально сил не хватило.

La Louvre: Луиза Водемон пишет: В том плане, что скорее всего отомстила бы быстро и сразу при первой возможности А если это и была первая возможность? Все-таки Франсуа высокопоставленная особа и так запросто до него не доберешься.

Луиза Водемон: La Louvre , не, насколько я помню она ждала пока умрет отец,и только после его смерти начала действовать. La Louvre пишет: так запросто до него не доберешься. Понимаешь, она до того момента не пыталась эту самую возможность до него добраться найти, она просто сидела и предавалась мыслям о мести, любви,накручивая себя. Я бы так не смогла, именно это я имела в виду. Я бы начала сразу искать способы, даже если бы они не сразу нашлись)

Chicot: Инкогнито пишет: Chicot а я думаю, что ее психическое напряжение не получило бы разрядки без отреагирования травмы именно в виде мести тому, кто эту травму ей и нанес. Таки я и не возражаю: для нее это было единственным способом адекватно решить возникшую проблему. Просто в современном мире, чтобы отреагировать такую травму, есть уже другие способы, менее криминальные и тем не менее эффективные. Луиза Водемон пишет: она просто сидела и предавалась мыслям о мести, любви,накручивая себя. Не скажите! Она, к примеру, изучала алхимию с Реми, яды училась приготовлять, на животных опыты ставила...

Луиза Водемон: Chicot пишет: Она, к примеру, изучала алхимию с Реми, яды училась приготовлять, на животных опыты ставила... Ну да, типа готовилась... Вот я и говорю, терпения у девушки было не занимать)

La Louvre: Chicot пишет: Она, к примеру, изучала алхимию с Реми, яды училась приготовлять, на животных опыты ставила... И как это у нее рука поднялась? Так из-за лани переживала.. Гринписа на нее нет! И вообще что-то я такого не припомню, видно, пора роман перечитывать.

Chicot: La Louvre пишет: И вообще что-то я такого не припомню, видно, пора роман перечитывать. Об этом упоминается, когда они дом решают продать. Там было помещение, оборудованное под алхимическую лабораторию, и в нем же содержались козы и куры - лабораторные животинки. Оставшихся в живых она милосердно отпустила.

Max: Читал дискуссию, и вот что пришло в голову. Мне кажется Дюма все-таки "оживил" Реми в "Сорок пять" по причине того, что будь Реми мертв, Диана могла так и не узнать бы, что Анжу-один из убийц Бюсси. И мстить бы было некому.



полная версия страницы