Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » История трех Генрихов и одного Шико-2 » Ответить

История трех Генрихов и одного Шико-2

Луиза Водемон: предыдущая тема закрылась. предлагаю продолжить здесь. обсуждаются все персонажи, события и прочее из гугенотской трилогии. Примечание модератора: начало разговора - в теме "История трех Генрихов и одного Шико. «Королева Марго», «Графиня де Монсоро» и «Сорок пять»" (первая и последняя страница темы).

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

La Louvre: Лолита пишет: но если де Гиз ее уже видел, неужели ему сложно было сделать такую же? Но тогда пришлось бы вторично беспокоить папу, а это уже, наверное, не комильфо

Луиза Водемон: Как вы думаете, это намек Дюма, когда дЭпернон хочет заплатить Клеману, а Клеман говорит, что ему не деньги нужны, а просит кинжал?

Chicot: Лолита пишет: Кстати, по поводу генеалогии, а кто такой Пьер де Гонди? Пьер де Гонди - брат адмирала Франции Альбера де Гонди, королевский дипломат в Ватикане. Ведал разного рода документами, требующими высочайшего одобрения Папы. Лолита пишет: И еще: Шико отобрал у Давида генеалогию, но если де Гиз ее уже видел, неужели ему сложно было сделать такую же? Сделать-то было несложно. Но главное было не в том, чтобы ее сделать и снова заверить, а в том, чтобы обратить на свою сторону парламент Франции, в котором было полно роялистов и людей, настроенных к Гизам не лучшим образом. И потом, Гизов наверняка насторожил сам факт загадочного исчезновения генеалогии, после смерти того, кто ее составил. Вряд ли они могли посчитать это случайностью, особенно учитывая непростую политическую ситуацию в стране.


Chicot: Луиза Водемон пишет: Как вы думаете, это намек Дюма, когда дЭпернон хочет заплатить Клеману, а Клеман говорит, что ему не деньги нужны, а просит кинжал? Конечно! У Дюма, как у гениального драматурга, любое "ружье" должно выстрелить. Вот и кинжал, подаренный д'Эперноном Клеману...

La Louvre: Луиза Водемон пишет: Как вы думаете, это намек Дюма, когда дЭпернон хочет заплатить Клеману, а Клеман говорит, что ему не деньги нужны, а просит кинжал? Угу, ирония судьбы - сам вложил кинжал в руки своего убийцы :(

Chicot: La Louvre пишет: сам вложил кинжал в руки своего убийцы :( Точнее - в руки убийцы своего господина. Хотя Генрих сам ему разрешил взять кинжал вместо денег. Кстати, дар ясновидения король вполне мог получить в наследство от Екатерины Медичи - и тогда сцена, в которой он не мог отвести глаз от своего будущего убийцы, вполне оправдана.

Луиза Водемон: Chicot пишет: дар ясновидения король вполне мог получить в наследство от Екатерины Медичи - и тогда сцена, в которой он не мог отвести глаз от своего будущего убийцы, вполне оправдана. А я первый раз роман читала, когда мне было 12 лет, и еще не знала реальной истории, и всё никак не могла понять смысл всего этого эпизода с монахом, кинжалом, и странной реакцией Генриха. Что еще мне кажется интересным, так это то, что именно Шико дал Клеману уроки фехтования(хотя, конечно, монах с Генрихом не дрался на шпагах,а просто заколол), и, именно Шико отправил того к Генриху..

La Louvre: Chicot пишет: Точнее - в руки убийцы своего господина. Хотя Генрих сам ему разрешил взять кинжал вместо денег. Именно это я и имела в виду. дар ясновидения король вполне мог получить в наследство от Екатерины Медичи А что Екатерина обладала даром ясновидения? Я знаю только, что она улекалась всякими мистическими штуками, но предсказывали будущее ей другие люди, не она сама себе.

Инкогнито: La Louvre, у Екатерины был собственный яркий экстрасенсорный дар, об этом есть исторические свидетельства. Она видела вещие сны, в частности, в подробностях увидела, как ее сын Генрих выиграл битву при Жарнаке, и когда ей пришли сообщить о победе, она уже все знала из сна. Возможно, потому она так верила в гадания и астрологию, что имела подтверждения существования "тонкого мира" в своей жизни. Интересные факты на сей счет приводит, например, Леони Фрида в жизнеописании Екатерины.

МАКСимка: Инкогнито пишет: Интересные факты на сей счет приводит, например, Леони Фрида в жизнеописании Екатерины. Это точно, одна из самых увлекательных биографических книг по истории современного автора...

Луиза Водемон: Кстати, объясните мне, может кто знает, почему в "Графине де Монсоро" идет постоянное упоминание евреев, то Генрих сетует, что братец к еврею шел, то Шико возмущается, что Генрих 2 раза в неделю евреев навещает. Какими такими знаниями обладали евреи в 16 веке, что принцы и короли к ним ходили постоянно?

LS: Луиза Водемон пишет: Какими такими знаниями обладали евреи в 16 веке, По-моему, они ростовщичеством занимались.

Луиза Водемон: LS пишет: По-моему, они ростовщичеством занимались. А-а.. А я думала, может колдовством, или еще чем таким:)))

Chicot: Луиза Водемон Посмотрите на тему отношения к евреям-ростовщикам шикарную экранизацию Шекспира "Венецианский купец" с Аль Пачино и Джереми Айронсом. Сам по себе фильм очень красиво снят, на натуре в Венеции, ну и тема там для реалий 16 века затрагивается самая такая: еврейский закон или христианское милосердие? Вы же наверное в курсе, что евреи считались проклятым народом за то, что отвергли Христа и предали его в руки римлян?

Меланхолия: Chicot пишет: Посмотрите на тему отношения к евреям-ростовщикам шикарную экранизацию Шекспира "Венецианский купец" с Аль Пачино и Джереми Айронсом. Шикарную... Ничего себе! Вам так понравилось? А в чем заключаются достоинства данной фильмы? (Ну кроме того, что это по Шекспиру. И Аль Пачино, конечно :)) А то один мой знакомый режиссер называет этот фильм "видеопособие для начинающего антисемита" :)

Chicot: Меланхолия пишет: Вам так понравилось? Да. А насчет антисемитизма - так во времена Шекспира, простите, подавляющее большинство европейцев было антисемитами - по уже обозначенной мною выше причине.

Инкогнито: Меланхолия ИМХО, Ваш знакомый режиссер неправ. Фильм правдив и точен в отображении эпохи, и ни на шаг не отступает от Шекспира. А Шейлока ужасно жалко в конце.

LS: Инкогнито Присоединяюсь. :)

Луиза Водемон: Смотрите, что написано в Википедии: Шико в Википедии В ряде британских изданий «Графиня де Монсоро» называется «Шут Шико». Кто-нибудь знает, это действительно так?

Лиза: Во всяком случае мне однажды сказал об этом знакомый, читавший книгу по английски.

Луиза Водемон: Интересно чем они мотивировали такой вольный перевод названия? Все же Шико до... э-э-э.. Дианы, как до Луны

Рони: Луиза Водемон пишет: Все же Шико до... э-э-э.. Дианы, как до Луны Это что ж надо " ", чтобы такое высказать? Это всем героям до Шико как до... Солнца! В ряде британских изданий «Графиня де Монсоро» называется «Шут Шико». Молодцы британцы! Считайте, что я болею за ваших в Лиге чемпионов! Снимайте сериал! Кстати, как вариант, название темы "История трех Генрихов и одного Шико" тоже подойдет для дилогии...

Луиза Водемон: Рони пишет: Это что ж надо " ", чтобы такое высказать? Рони , ну я с автором спорить не буду -оригинальное название все же "Графиня де Монсоро", поэтому так и получилось, что сравниваю я именно Диану с Шико, а не Шико с Дианой( черт, запутанно получилось как-то ) Ну, а с этим я бесспорно, согласна: Рони пишет: то всем героям до Шико как до... Солнца! Тока я еще Генриха очень люблю:)

Рони: Луиза Водемон пишет: черт, запутанно получилось как-то Нет, теперь я поняла... Действительно, не надо другого названия. А то представила: увидишь книгу "Шут Шико",обрадуешься, что это какой-то неизвестный роман, а это все та же "Графиня Монсоро" - вот облом-то... Луиза Водемон пишет: Тока я еще Генриха очень люблю:) И д,Эпернона! :) Так и я Генрике очень люблю, он для меня тоже "солнышко".

LS: Рони пишет: Действительно, не надо другого названия Можно пойти путём подзаголовков: Напр. "Графиня де Монсоро: Шико и все-все-все" ;) Кстати, о птичках. Роман-то в дословном переводе называется "Мадам де Монсоро". Видать, переводчики решили уйти от "Мадам", чтоб дистанцироваться от Флобера?

david: Луиза Водемон Chicot the Jester, 1910 [img][/img] [img][/img]

Луиза Водемон: david , ух ты!! спасибо огромное! Рони пишет: И д,Эпернона! :) Его всё же поменьше

Луиза Водемон: Народ, поправьте меня, если я не права. Пыталась сообразить кто из героев фигурирует(именно как персонажи, а не как "упоминание о них") во всех трех книгах. У меня получилось, что это: а) Мадам Като б)Генрих Наваррский в)Генрих Валуа г) Франсуа Валуа д) Генрих де Гиз Скажите, я никого не забыла?:)

Геодезист: Луиза Водемон пишет: Скажите, я никого не забыла?:) А какже Екатерина Медичи?

Филифьонка: Геодезист пишет: А какже Екатерина Медичи? это и есть мадам Като)



полная версия страницы