Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » "Королева Марго" » Ответить

"Королева Марго"

Шико: Обсудим книгу.

Ответов - 206, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Джоанна: Луиза Водемон пишет: Меня щаз наверно поклонники ла Моля с Коконасом тапками закидают, но вот у меня перечитывать Королеву Марго нет никакого желания. У меня почему-то получилось так же. Может, сюжетные линии в "Графине де Монсоро" закручены крепче, может, там больше ярких персонажей - во всяком случае, мне кажется, что "Королева Марго" на таком фоне несколько теряется. Может, она запоминалась бы сильнее, если бы была отдельным, самостоятельным произведением.

М-ль Валуа: И у меня также! Я начала было "Королеву" перечитывать, но на 100-й странице так и бросила. А "Графиню" перечитывала как в первый раз.

М-ль Валуа: И у меня также! Я начала было "КМ" перечитывать, но на 100-й странице бросила. А "ГДМ" перечитывала как в первый раз.


Луиза Водемон: Лолита пишет: когда читали, они у вас эмоции вызывали, или сразу нет?:) да тоже не особо как-то)))) М-ль Валуа пишет: Я начала было "Королеву" перечитывать, но на 100-й странице так и бросила. А "Графиню" перечитывала как в первый раз. Джоанна пишет: сюжетные линии в "Графине де Монсоро" закручены крепче, может, там больше ярких персонажей - во всяком случае, мне кажется, что "Королева Марго" на таком фоне несколько теряется. да Графиня более сильное, более интересное произведение.

Госпожа д'Эгийон: Моя любимая книга у божественного Дюма. С детства обожала Маргариту, все ее черты, ужасно переживала из-за изменщика Генриха! Ненавидела несчастного Ла Моля и, наверное, не такую уж несчастную мадам де Сов. Помню, что крошечная сцена в экранизации Александра Муратова, с намеком на влюбленность Генриха в Маргариту (хотя бы влюбленность!), привела меня в совершенный восторг. Не помню, сколько раз перечитывала этот роман- раз 300, не меньше! Прекрасно выписаны лидеры Католической Лиги и протестантские вожди, накал страстей- все в высшей степени продумано и предусмотрено. Отдельной строкой хочется упомянуть Карла Девятого и Екатерину Медичи- вот это характеры! И все же, эту книгу я люблю из-за них- прелестной, несчастной Марго и очаровательного, хитроумного короля Наваррского. Да, я пролила много слез над казнью друзей, запутавшихся в политическо-любовной интриге, но ничего не могла поделать- ужасно хотелось, чтобы в финале Генрих увидел, какой Жемчужиной обладает...

Луиза Водемон: Госпожа д'Эгийон пишет: ужасно переживала из-за изменщика Генриха! Какого Генриха? Наваррского? Так чем он виноват, вроде не по- любви женились, да и Марго к нему пламенной страстью не пылала, и тоже изменяла напропалую:) Госпожа д'Эгийон пишет: Отдельной строкой хочется упомянуть Карла Девятого и Екатерину Медичи- вот это характеры! Господи, чем же Вас характер Карла привлек?! Абсолютно слабовольный и подверженный влиянию извне человек. Врочем, если хотите поспорить, я только -за:)) Госпожа д'Эгийон пишет: чтобы в финале Генрих увидел, какой Жемчужиной обладает... Ну и как, по-Вашему увидел?:)

La Louvre: Меня в Королеве Марго всегда больше нравилась герцогиня Невэрская. Она как-то живее Маргариты, задорнее. Марго слишком какая-то серьезная, грустная. Луиза Водемон пишет: Господи, чем же Вас характер Карла привлек?! Может имелось в виду то, как этот характер выписан. Имхо, очень ярко. Мне с этой точки зрения персонаж Карла тоже нравится. Куда более яркий и живой, кстати, чем Маргарита.

Луиза Водемон: La Louvre пишет: Может имелось в виду то, как этот характер выписан. Имхо, очень ярко. Мне с этой точки зрения персонаж Карла тоже нравится. La Louvre , может быть:) Естественно персонаж Карла выписан ярко, ведь он один из главных героев книги, и я тоже немного ему симпатизирую. Просто написано было, что: Госпожа д'Эгийон пишет: Отдельной строкой хочется упомянуть Карла Девятого и Екатерину Медичи- вот это характеры! Насчет Екатерины-спору нет, тут действительно, характер так характер. Но, то, что с ней на одну доску ставиться Карл показалось странным...

Госпожа д'Эгийон: La Louvre пишет: Может имелось в виду то, как этот характер выписан. Имхо, очень ярко. Мне с этой точки зрения персонаж Карла тоже нравится. Куда более яркий и живой, кстати, чем Маргарита. Да, именно это я имела в виду, спасибо! Г-жа Луиза Водемон: если смотреть на неоднократно экранизированную Маргариту, можно прийти к одним выводам, но у Дюма Маргарита (по крайней мере, в первой половине романа) была довольно серьезно влюблена в Наваррского. Г-жа La Louvre: грустная Маргарита... Это вы верно заметили. Несмотря на все таланты, молодость и красоту, бедную девушку никто не любил по-настоящему- ни мать, ни муж, ни любовники, де Гиз вообще по-свински бросил в самый неподходящий момент. Брат Карл-возможно, опять-таки, его любовь не подтвердилась в эпизоде с казнью возлюбленного сестры. Поневоле загрустишь. Но самое вопиющее- после всех мытарств Генрих разводится и умница-красавица Маргарита так и не становится королевой Франции... Разве эта история не печальнее истории Ромео и Джульетты? Возвращаясь к Карлу, в общем, гм... Так сказать... Он выглядит слабовольным и легкомысленным, но есть в нем какой-то внутренний стержень. Кто знает, возможно он был бы способен на великие дела, если бы не преждевременная кончина.

La Louvre: Госпожа д'Эгийон пишет: если смотреть на неоднократно экранизированную Маргариту, можно прийти к одним выводам, но у Дюма Маргарита (по крайней мере, в первой половине романа) была довольно серьезно влюблена в Наваррского. Позволю себе не согласиться. Приведите, пожалуйста цитаты, из которых это видно. По-моему в самом начале Марго была влюблена в Гиза, ну или, скажем так, была еще во власти привычки любить его. Потому что его уход в первую брачную ночь Магро как-то не особо расстороил. Ну это мне так показалось. А потом как-то очень быстро появился Ла Моль.

Луиза Водемон: Госпожа д'Эгийон пишет: у Дюма Маргарита (по крайней мере, в первой половине романа) была довольно серьезно влюблена в Наваррского Абсолютно согласна с La Louvre . В начале романа у Маргариты отношения с де Гизом, и никаких чувсив к Наваррскому она не питает. Её как-то и не спрашивали согласия на этот брак. Потом к Генриху Наваррскому появляются дружеские чувства, но любовь?! Госпожа д'Эгийон пишет: Кто знает, возможно он был бы способен на великие дела, если бы не преждевременная кончина. Ну, тут действительно, мы этого никогда не узнаем, однако какого-то сильного внутреннего стержня я в Карле не заметила. А в чем это выражается, по-Вашему?

Госпожа д'Эгийон: La Louvre Приведу чуть попозже.) А пока... Ну, хотя бы ревность к Шарлотте, это прописано довольно ощутимо. Луиза Водемон Случай с охотой на кабана, спасение Генриха в Варфоломеевскую ночь. Карл- двойственная натура, но благородство и бескорыстные поступки (в том числе наперекор всемогущей госпоже Медичи) ему присущи.

La Louvre: Госпожа д'Эгийон пишет: Ну, хотя бы ревность к Шарлотте, это прописано довольно ощутимо. Если не ошибаюсь, там была оговорка автора по поводу того, что женщина может испытывать ревность и не любя, просто потому что задето ее тщеславие, самолюбие. Как это ее королеву и Жемчужину Франции променяли на какую-то фрейлину?! И я с этим абсолютно согласна, это не просто литературные басни, не имеющие ничего общего с действительностью, потому как подобные чувства мне знакомы.

Луиза Водемон: Госпожа д'Эгийон пишет: Случай с охотой на кабана, А что там такого произошло, именно со стороны короля? Госпожа д'Эгийон пишет: спасение Генриха в Варфоломеевскую ночь Да, он спас Генриха, но мне кажется, это не какое-то ознаменование силы воли короля, а просто так, слабость, минутная прихоть, еще и усугубленная тем, что Наваррский был по сути единственным человеком, которому Карл доверял. Но, на самом деле всё это могло измениться в один миг, Карл был человек настроения, и Генрих понимал, что находиться рядом с ним крайне опасно, и не факт, что в следующий раз, Екатерина не окажется сильней Карла, и они вместе Наваррского не убьют. Кстати, вспомните хотя бы Колиньи, очень показательный пример того, какой может быть дружба КАрла 9.Король был очень сильно подвержен влиянию извне, и, мне кажется, именно это помешало бы ему в дальнейшем совершить великие поступки.

ledi Anna : Мне лично книга очень понравилась, только жалко что грустная

Мадемуазель: Госпожа д'Эгийон пишет: Помню, что крошечная сцена в экранизации Александра Муратова, с намеком на влюбленность Генриха в Маргариту (хотя бы влюбленность!), привела меня в совершенный восторг. Не помню, сколько раз перечитывала этот роман- раз 300, не меньше!А чем обусловлена такая любовь к этой паре? Насколько я помню, ни марго ни Генрих изначально не пылали друг к другу теплыми чувствами... Их брак был браком по расчету и не более того

Henrietta: Не знаю насчет великой любви в этом браке. Но не мог же Генрих оставаться равнодушным к первой красавице своей эпохи, ведь к женской привлекательности он был далеко неравнодушен)

Луиза Водемон: Henrietta пишет: Но не мог же Генрих оставаться равнодушным к первой красавице своей эпохи, ведь к женской привлекательности он был далеко неравнодушен) по-моему всё что между ними было, Дюма нам описал достаточно подробно, и для меня если честно, немного удивительно, что кто-то может думать, что Генрих-подлец-изменник, а Марго-бедная овечка, жертва несчастной любви. Там, по-моему, как не вчитывайся, такое обнаружить весьма сложно. Что касается, отношения Генриха к Марго, как к привлекательной женщине, то, Вы сами,Henrietta написали: Henrietta пишет: Не знаю насчет великой любви в этом браке. Да никак. не было там любви, а то, что он ее, возможно, хотел,как красивую девушку, не значит, что он ее любил.

ТАЯ: Генрих и Марго не любили друг друга. Слишком много было в них разного. У них был разный подход ко всему. Не было взаимного уважения. И, кроме того, они, возможно, не подходили друг другу физиологически.

Анриетта: Я вообще книгу сначала читала как-то нехотя...Примерно к середине книги вчиталась)Даже в метро с собой беру. На мой взгляд, во всех книгах Дюма об убийствах и трагедиях говорится как в новостях - сухо, как о данности. Кто-то умер,кого-то убили- такое время было. Так и здесь.Варфоломеевская ночь -как детский утренник. Если я не права,у кого-то другая точка зрения,мне было бы очень интересно вас послушать

Луиза Водемон: Анриетта пишет: На мой взгляд, во всех книгах Дюма об убийствах и трагедиях говорится как в новостях - сухо, как о данности Да ладно. Про смерть дАрта или Атоса с Портосом сухо написано? Или дуэль миньонов и анжуйцев не впечатляет?

Анриетта: Ну да...согласна,зря обобщаю)))Я вообще вторую книгу только читаю. Ну вот в Королеве Марго,мне кажется,сухо. Меня не впечатлило

Луиза Водемон: Анриетта пишет: Я вообще вторую книгу только читаю. Анриетта пишет: На мой взгляд, во всех книгах Дюма Дюма написал немного больше, чем две книги:)

Анриетта: Я и говорю "зря обобщила". Я знаю,что не две.У меня есть почти все,а может быть и ВСЕ книги. Но то что я прочла,мне кажется не очень ярким.Хотя,может правильно так описывать кровавые события.Ведь раньше очень спокойно относились к убийствам.

Виталий: Безусловно интересный, но мне кажется немного мрачноватый роман.

Анриетта: Виталий пишет: Безусловно интересный, но мне кажется немного мрачноватый роман. Ну а что вы хотели от средневековья?

Виталий: Анриетта пишет: Ну а что вы хотели от средневековья? Ну сюжет романа, это сугубо авторская прераготива и от своих корректив, я воздержусь.

Анриетта: Дюма же он все-таки не только сочиняет,но и констатирует факты

Виталий: Анриетта пишет: Дюма же он все-таки не только сочиняет,но и констатирует факты Вот и я говорю, что констатация фактов в его интерпритации, это очень интересно, но немного мрачновато. имхо.

Анриетта: Я согласна.Просто вы его так выделили "мрачноватый роман",как-будто он один такой)



полная версия страницы