Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » "Королева Марго" » Ответить

"Королева Марго"

Шико: Обсудим книгу.

Ответов - 206, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Athenais: Обсудим. Красивая сказка про любовь для взрослых. Раньше была самой моей любимой. Я вообще не воспринимаю ее как часть трилогии о религиозных войнах, а как отдельную, законченную книгу.

Жан : Ничего себе красивая сказка! Все померли. Хотя роман хороший.

Nataly: Ну, умерли далеко не все, только 4 из 6 главных персонажей :) Честно говоря, читать страницы, посвященные любви Марго и де Ла Моля было нудно из-за напыщенности языка. По-моему, в книге слишком много театральности и условностей, фильм (наш) получился более приземленным но и более жизненным.


Athenais: Nataly Нудно? Я мне нормально. Хотя, если честно, мне больше понравились диалоги Марго и Анриетты. Они интереснее. Вот кстати, эта самая театральность и придает ощущение сказки, нереальности (это еще и в ответ Жану). Жан Правильно. Померли. Так я ж сказала: сказка для взрослых. А сказка потому, что для рельности слишком красиво, изящно, романтично.

Шико: Athenais пишет: [blockquote]цитата[hr size=1]Я вообще не воспринимаю ее как часть трилогии о религиозных войнах, а как отдельную, законченную книгу[hr size=1][/blockquote] Я тоже. Для меня очень было неожиданно, когда два почти уже друга(Коконнас и Ла Моль) во время Варфоломеевской ночи не разорвали друг друга в клочья. Да еще посмотришь на резню католиков и гугенотов, не вериться что католики и верующие... [img src=/gif/sm/sm209.gif]

Athenais: Шико Тогда времена такие были. Из-за трех строчек в Библии глотку готовы были порвать, и сейчас почти тоже самое происходит. А в книге про эту войну не так уж и много, все больше лав стори и заговоры.

Жан : Сказка для взрослых это "Асканио", а в королеве Марго я ничего романтичного не вижу. Всего то пара веселых глав, а потом героев раздавили как комаров, походя. Если это романтика, то что тогда жизнь?

Мадлен: Жизнь, а это уже философский вопрос! Давайте не углубляться. А вообще я с вами согласна, романтики там действительно не особо много.

д'Аратос: Мне этот роман очень нравится, там всего хватает: и романтики, и интриг, и драк... Согласна, роман нельзя связать с остальными двумя книга ми в одну трилогию, за исключением пары ссылок из "графини" и "сорока пяти".

Nataly: Я роман раньше совсем по-другому воспринимала. А сейчас выросла и все эти навороты типа кровавых следов Екатерины Медичи, кровавого пятна на бальном платье Марго, палача с аристократическими замашками, бальзамирование отрубленной головы любимого человека (не Марго, а чикатило какой-то!) вызывает скептическую ухмылку и стойкий цинизм. Не верю (с)

Юлёк (из клуба): А я читаю и как роман о любви, и как повествование об одной из самых жутких страниц в истории протестантизма... Что до кровавого пятна, следов мадам Екатерины и прочего упомянутого выше "ужаса" - то это явные приметы романтического стиля. Никуда не попляшешь... Кстати, голову Ла Моля-то в самом деле забальзамировали. Исторический факт. Марго ее одно время даже у себя в комнате хранила.

Athenais: Nataly Что же Вы так? Вотя тоже выросла, а сказку о любви, пусть и жутковатую (готика:)), все же люблю. Давно хочу даже перечитать, но нет времени.

Viksa Vita: Юлёк (из клуба) пишет: цитатаКстати, голову Ла Моля-то в самом деле забальзамировали. Исторический факт. Марго ее одно время даже у себя в комнате хранила. Типичный признак эпохи: Кастильская королева 16-го века королева Хуана Ла Лока (сумасшедшая) в течение 30-ти лет хранила в своей спальне целый труп своего любовника. Притом даже не забальзамированный. А сама комнату не покидала до своей собственной смерти.

Жан : Юлёк (из клуба) пишет: цитатаЧто до кровавого пятна, следов мадам Екатерины и прочего упомянутого выше "ужаса" - то это явные приметы романтического стиля. Никуда не попляшешь... А по моему, это просто перессказ протестантских летучих листков.

Жан : Nataly пишет: цитатабальзамирование отрубленной головы любимого человека (не Марго, а чикатило какой-то!) вызывает скептическую ухмылку и стойкий цинизм. Не верю (с) Просто у них эпоха такая была. И она голову не просто хранила, а заполнила ее рот драгоценностями. 16 век, дикие люди!

Jewel: Мне больше всего понравились ссоры Коконнаса и Ла Моля. Всё-таки Дюма юмор понимает и ещё как! Но их трагическая судьба запала в душу. Книга на самом деле отличнейшая, одна из моих любимейших

Nataly: Жан пишет: цитатаИ она голову не просто хранила, а заполнила ее рот драгоценностями. Господи, она точно ненормальная была!!! Шкатулок для драгоценностей что ли не было?

Athenais: Nataly пишет: цитатаГосподи, она точно ненормальная была!!! А вы как думали? "Странная девочка. То сидит над книгами, то спит с мальчишками. "

Athenais: Я когда была совсем мелкая, три раза перечитывала сцену казни Ла Моля и Коконнаса и все три раза плакала.

Nataly: Athenais А я думала, это была умнейшая женщина Французского королевства... Я читала упоминания в литературе о ее пристрастиях (типа хранения и бальзамирования голов), но думала это выдумки... по-моему от лицезрения мертвой головы любимого человека психика может очень сильно измениться. Теперь ясно, почему Генрих с ней развелся! А то детей нет, детей нет... Нервы сдали!

Athenais: Nataly пишет: цитатаНервы сдали! А все разводы от этого

Ортанс де Леви: Nataly пишет: цитатаГосподи, она точно ненормальная была!!! Шкатулок для драгоценностей что ли не было? Это были особенности эпохи барокко, когда все чувства выставлялись напоказ. Когда люди подчеркивали контраст смерти и красоты, уродства и роскоши. Эпохой раньше подобное поведение сочли бы безвкусным, эпохой позже -- тоже. Да и Дюма это уже не очень понимает. Не случайно в его версии, не Марго самостоятельно принимает решение о сохранности головы, а это безумная идея влюбленного Ла Моля (Дюма и считал, что это безумие, поэтому по-своему и "оправдал" королеву. Мол, она сама поражена желанием возлюбленного, а то, что говорит Ла Моль о сердцах умерших -- то ли правда, то ли нет, ответа не дается), а Анриетта и вовсе следует примеру подруги. В действительности же поведение обеих было еще более вызывающим (об этом в цветах и красках написано у Брантома -- читать не очень приятно, но познавательно). Nataly пишет: цитатаА я думала, это была умнейшая женщина Французского королевства... Нет, что вы! Она лишь была одной из самых образованных женщин Франции, а ум и образование -- далеко не одно и то же. Марго никогда не была умна и ее мемуары это доказывают. Nataly пишет: цитатаТеперь ясно, почему Генрих с ней развелся! А то детей нет, детей нет... Нервы сдали! Нервы, конечно, тоже, не случайно он называл ее "животным". Но вот то, что не было наследников -- действительно было одним из серьезнейших аргументов в пользу развода. Король без наследника -- это король, не имеющий опоры, король, обреченный на заговоры.

jennie: Ортанс де Леви пишет: цитатаМарго никогда не была умна и ее мемуары это доказывают. А я всегда считала её пусть не умнейшей, но очень умной, рассудительной женщиной с головой на плечах. Её воспоминания, правда, не читала. Каким образом они доказывают её глупость?

Ортанс де Леви: jennie пишет: цитатаА я всегда считала её пусть не умнейшей, но очень умной, рассудительной женщиной с головой на плечах. Её воспоминания, правда, не читала. Каким образом они доказывают её глупость? Я вовсе не утверждаю, что королева Марго была глупа, я говорила, что она никогда не была умна. Дюма совершенно верно отмечал, что ее философия была "чисто искуственным продуктом ее учености, в то время как мировоззрение короля [Наваррского -- прим. Ортанс] порождалось его внутренней сущностью". К тому же не надо забывать, что все похвалы, которые обычно расточают Маргарите, на самом деле принадлежат ее старшей предшественнице -- тоже Маргарите де Валуа, тоже сестре короля Франции и жене короля Наварры -- бабке Беарнца. Что поделать, но их регулярно путают, даже в мелочах -- например, в Интернете то и дело вместо портрета Маргариты-младшей, помещают портрет Маргариты-старшей и наоборот. Об отсутствии же у Маргариты-младшей элементарной рассудительности и здравого смысла говорят и ее правление в Ажане (о чем она, правда, не стала рассказывать в своих мемуарах), и ее авантюры в Нидерландах (тут она ничего скрывать не стала). Но мне больше всего нравится другой эпизод из мемуаров: дважды выдав мужа королеве-матери и помешав ему вырваться на свободу, Марго потом никак не могла понять, почему он больше не делится с ней планами. Ведь она всей душой о нем заботится, лишь бы только ему было хорошо, а он не желает откровенничать. С чего бы это?! А потом догадалась, что, мол, змея подколодная Сов настраивает его против любящей женушки.

Жан : Athenais пишет: цитатаЯ когда была совсем мелкая, три раза перечитывала сцену казни Ла Моля и Коконнаса и все три раза плакала. Сударыня, вы зря плакали. Вот я Ла Молю завидовал (см. игру). Я и сейчас все бы отдал, чтобы быть на его месте, даже если за это придется заплатить эшафотом. Что такого? Дело житейское.

Athenais: Ну ни фига себе, дело житейское! Это, по-вашему, эшафот - дело житейское??????!!!!! Хотя в ту эпоху и инквизиция была житейским делом. O tempora...

Scally: Athenais пишет: цитатаХотя в ту эпоху и инквизиция была житейским делом. А "испанские сапоги" вполне распространенной обувью.

Ортанс де Леви: Сегодня, 18 августа (1572 года) состоялось венчание Маргариты де Валуа, Дочери Франции, и Генриха де Бурбона, короля Наварры

Жан : Athenais пишет: цитатаНу ни фига себе, дело житейское! Это, по-вашему, эшафот - дело житейское??????!!!!! А вы разве отрицаете, что за все надо платить? Если простой дворянин любит королеву и получает разрешение осуществить свою любовь, он же не может надеятся, что ему не придется за это поплатиться. Это между прочим государственная измена! Так что чепуха все это - слезы, страдания! Человек умер счастливым. Знали бы вы, как я завидовал Ла Молю! Ведь он обладал жемчужиной Валуа, самой прекрасной женщиной Франции и всей Европы. А вас какой-то эшафот пугает. Подумаешь, чик - и нету.

Шико: Ортанс де Леви А 24 будет...

Nataly: Ортанс де Леви пишет: цитатаСегодня, 18 августа (1572 года) состоялось венчание Маргариты де Валуа, Дочери Франции, и Генриха де Бурбона, короля Наварры ГОРЬКО!!!! ГОРЬКО!!!! ГОРЬКО!!!!

Athenais: Угу. За здоровье молодых. Отметим памятную дату.

Жан : Памятная дата. Тьфу! Зачем этому еретику такая женщина?

Athenais: Ну не такой уж он еретик, чтобы отказываться от такой женщины.

Jewel: Жизнь испортили молодой и красивой женщине...

Шико: А 24 будет Варфоломеевская ночь...

Athenais: Жан пишет: цитатаА вас какой-то эшафот пугает. Подумаешь, чик - и нету. Меня не эшафот пугает, а такое к нему отношение: "чик - и нету". Понятное дело, вся эта история не могла хорошо кончится, но это, простите, и не дело житейское. Как-никак, человек помер.

Жан : Шико Как сейчас помню, как вы принимали в ней участие.

Nataly: Jewel Это, простите, кто кому еще... Одна теща чего стоит!!!

Athenais: Ой, тещща... Любимая тещичка.... Они с Анри были достойны друг друга. В смысле, он ей тоже попил кровушки.

Жан : Athenais Ладно вам! Пить кровь из ближних это привилегия женщин. Что теща и делала. То травить хотела, то прирезать. Он то, хоть и еретик, на нее не покушался, а она всегда.

Athenais: Жан Он-то на нее не покушался, зато он был прямым наследником ее сыновей. По-вашему, ей было так легко смотреть на то, как какой-то там пацанчик из Гаскони наследует ее сыновьям, как она сама при этом потеряет всю свою власть? ИМХО, он раздражал ее одним своим присутствием на этом свете.

Жан : Athenais Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать? Так что ли? Так он не виноват, что родился. Это она могла бы получше воспитывать сыновей и нормальных жен им подбирать, чтоб рожать могли.

Athenais: Да кто говорит, что он виноват?! Причем тут это? речь просто о том, что эти двое невзлюбили друг друга, вражда промеж них была. и оба были сильными соперниками, никто не хотел просто так сдаваться. Вот и все.

Жан : Еще бы. Куда уж тут сдаваться, если теща все время на тот свет отправить хочет! Ему что, отравиться надо было, чтобы ей приятное сделать?

Athenais: Жан Ну разумеется, надо было отравиться! Ради любимой тещички, да как же иначе! :)))))

Эсмеральда: Обожаю Коконнаса! "Королева Марго"-одна из моих любимых книг! И чуть ли не единственная книга Дюма, где меня не раздражает главная героиня. Собственно, прочитав её, я начала интересоваться историей Франции.

Агриппа: А вот меня там раздражает Ла Моль. А самый лучшей персонаж это король Наварры.

Анна де Бейль: По прошествии лет самым любимым героем оказался король Карл. Хороший человек, который родился не в той семье. Стоит только посмотреть на его отношения с кормилицей, Мари Туше, с Наваррским (после охоты на кабана), с Марго, просящей о помиловании Ла Моля, и для контраста - отношения с мамулькой, Алансоном, Гизами. Конечно, он во многом сволочь (милая комедия с Колиньи и гугенотами и проч.), но тем, наверное, и интересен - есть в его сердце и стыд, и совесть. И любовь.

Эсмеральда: Агриппа Ла Моль- это да! Честно говоря, я не совсем понтмаю, как история со статуэткой могла бросить тень на репутацию Маргариты? Допустим. всё б открылось, ну и что? Не она ж его приворожить хотела. Наваррского тоже просто обожаю! Уж так хотела его Катюшка Медичи со свету сжить- да не вышло!

Жан : Эсмеральда пишет: цитатакак история со статуэткой могла бросить тень на репутацию Маргариты? Да дурак он был! Думал, при дворе никто не знал о его связях с королевой. Это ж каким идиотом надо было быть, чтобы не догадаться об этом после охоты на Ла Моля в коридоре?! Ну когда его король, Гиз, Анжуйский и Алансон хотели убить.

Andre: Я тоже плакала, когда читала про казнь Ла Моля. Все-таки ведь можно было избежать смерти, если бы он не был таким гордым и пожал тогда руку палача. Вот до чего доводит непомерная гордыня! А еще мне нравилось, когда Ла Моль и Коконнас разговаривают, когда они раненые, пытаются друг друга убить, а потом становятся друзьями. Много юмора.

Annie: моей любимой главой в детстве "Вторая брачная ночь", а ещё "Спальня королевы Наваррской". Мне больше интересны отношения Генриха с Марго, чем Марго с Ла Молем...

VESNA: Да, Ла Моля жалко. Но так я книгу читала после просмотра фильма, то уже была морально подготовлена. А Коконнас как благородно поступил - не бросил друга. Но всё же они могли спастись, однако слишком гордые были, Ла Моль особенно.

Andre: Гордость их погубила. Глупо это...

VESNA: Да, тем более сбежав, они бы честь свою дворянскую не потеряли.

Scally: VESNA пишет: Да, тем более сбежав, они бы честь свою дворянскую не потеряли. Да не могли они тогда бежать! Вспомните, что с Ла Молем сделали...

Жан : При чем тут гордость? Попробуйте бежать с переломанными нонечностями. А жать руки палачам, лучше уж сразу на эшафот.

Iren: Жан пишет: Попробуйте бежать с переломанными нонечностями. Гм... надо будет попробовать. Как только сломаю ногу (тьфу-тьфу-тьфу!), сразу напишу вам, как это - бегать с поломанной ногой. Тогда уж и можно будет судить могли они бежать или нет

Puellaki: Iren То одна нога.... и просто перелом....а то....перебиты кости на двух ногах....по-моему второе хуже.. Но Вы не ломайте ногу, не надо...

Жан : Анна де Бейль пишет: По прошествии лет самым любимым героем оказался король Карл. Хороший человек, который родился не в той семье. Хороший человек не может быть тряпкой. Если из-за его неспособности остановить гадости плохо людям, то к чертям такую хорошесть.

VESNA: Ну вроде как Коконнас мог Ла Моля до лошадки донести, но видно не судьба

Евгения: VESNA Насколько я помню, его и до лошади нельзя было донести. Он говорил, что даже поцелуи Марго вызывают такую боль, что лучше умереть. Трудно представить себе, что чувствуют люди, перенесшие пытки, но, судя по описанию Дюма, Ла Моль мог просто скончаться в пути от болевого шока.

VESNA: Да, но из-за него и Коконнас умер. Он должен был думать о друге. Но если б они спаслись, не было бы такого эффектного финала

Евгения: Он всё время думал о друге. Вспомнив, что "от этого зависит твоя жизнь", как он сказал Коконнасу, он делает сверхчеловеческие усилия, пытаясь встать. Поняв, что сам не может бежать, он умоляет Коконнаса, чтобы тот бежал один. И уже не вина Ла Моля, что его друг не соглашается на это. А отнести Ла Моля на лошадь Коконнас пытался. Не получилось. И повторять попытку Коконнас не стал.

VESNA: А существовал ли реальный Ла Моль ? По-моему да, но я могу что-то путать. Напомните люди!!!

д'Аратос: Да-да, сущзествовал! И действительно так умер.

LS: Если помните, то Матильда де Ла Моль из "Красного и черного" Стендаля ведет свою родословную от реального де Ла Моля, и в подражание королеве Марго требует себе голову Сореля. То ли романов Дюма начиталась, то ли исторических хроник... Что-то я не припомню, события, описываемые в "Красном и черном", случились до или после опубликования "Королевы Марго"?

VESNA: д'Аратос пишет:Да-да, сущзествовал! И действительно так умер. Вот поэтому и не мог Дюма другой финал сделать

Snorri: VESNA пишет: А существовал ли реальный Ла Моль ? Существовал. Только это был не романтичный молодой человек, стойко державшийся учения Кальвина, а вполне себе католик, развратник лет сорока, к тому же, если мне не изменяет память, здорово порезвившийся в Варфоломеевскую ночь. То, что он был любовником Маргариты, скорее всего, правда. Viksa Vita пишет: Кастильская королева 16-го века королева Хуана Ла Лока (сумасшедшая) в течение 30-ти лет хранила в своей спальне целый труп своего любовника. Притом даже не забальзамированный. А сама комнату не покидала до своей собственной смерти. Это был ее горячо любимый муж (которого она любила, в прямом смысле, до безумия), Филипп Габсбург, эрцгерцог Австрийский. А их сын стал императором Карлом V.

LS: Это та самая Хуана Безумная? Про которую снят не так давно фильм?

Snorri: LS Да, она самая.

LS: Значит, Катарина Португальская, жена короля Иоанна III и опекунша своего внука Себастиана - наследника португальского трона, - выросла в одной комнате с разлагающимся трупом своего отца (ведь она родилась через пять месяцев после его смерти, а мать не отпускала ее от себя). Б-р-р-р.

Snorri: LS :)) Быть может, имеется в виду то, что Хуана держала ее в тех же покоях, которые содержали много комнат. Видеть гроб с телом Филиппа, ей, скорее всего, и приходилось, но, надеюсь, что не постоянно...

Jewel: Ла Моль мне очень нравится. Пару лет назад я сходила по нём с ума! Собирала информацию... Он существовал, причём в одних источниках говорится, что ему было 40 лет, когда он встретился с Марго, в других-только 20. Где правда?! И жаль, что мы не знаем, как он выглядел... По крайней мере, все источники уверяют, что был он красавцем! А Аннибал, Аннибал-молодец!..

Жан : Jewel Ла Молю было за сорок. Он был редким распутником и очень набожным католиком. Забыл в какой книге, но я видел портрет отрубленной головы Ла Моля. Ничего особенного, мужик как мужик, бородатый и с усами.

катюха: Athenais пишет: Он-то на нее не покушался, зато он был прямым наследником ее сыновей. По-вашему, ей было так легко смотреть на то, как какой-то там пацанчик из Гаскони наследует ее сыновьям, как она сама при этом потеряет всю свою власть? ИМХО, он раздражал ее одним своим присутствием на этом свете. А она что, предвидела, что у неё все сыновья помрут? и что у них детей не будет? Не слишком ли дальновидно для матери?

катюха: Athenais пишет: Он-то на нее не покушался, зато он был прямым наследником ее сыновей. По-вашему, ей было так легко смотреть на то, как какой-то там пацанчик из Гаскони наследует ее сыновьям, как она сама при этом потеряет всю свою власть? ИМХО, он раздражал ее одним своим присутствием на этом свете. А она что, предвидела, что у неё все сыновья помрут? и что у них детей не будет? Не слишком ли дальновидно для матери?

катюха: меня Ла Моль и Коконнас безотчётно раздражают, а наиболее интересным персонажем кажется Карл. Вот тут характер так характер! И воля у него была действительно железная - вот что внушает уважение. Конечно, Варфоломеевскую ночь так просто в сторонку не отодвинешь при характеристике его характера, но вы только вспомните, какая у него была мамаша! Воспитание всё-таки важную роль играет. У него пробиваются хорошие качества, но под грузом заложенных его мамой в большинстве, увы, чахнут и гибнут. По-человечески жалко его. каково, когда твоей смерти ждёт собственная мать, и братья? неудивительно, что он был "вспыльчивым, взбалмошным и неуравновешенным". Тут недолго и с ума сойти. Мне кажется, если б у него были в советчиках не Екатерина и не Гизы, Карл мог бы стать неплохим правителем

Andree: катюха пишет: если б у него были в советчиках не Екатерина и не Гизы, Карл мог бы стать неплохим правителем Они такое давление на него оказывали! Это ужасно! Он - король Франции, и слушается их! (до расцвета абсолютизма Людовика XIV еще далеко!) Надо было бы проявить сильную волю и упрямо не слушаться их, но это трудно - они такие настойчивые и вредные, желают сами управлять страной. Плохо иметь такую мамашу как Медичи. Не повезло ему. "Короля делает его окружение". катюха пишет: А она что, предвидела, что у неё все сыновья помрут? и что у них детей не будет? Не слишком ли дальновидно для матери? Она же очень интересовалась гороскопами и предсказаниями! И поскольку будущее ее не устраивало, она решила сделать все, чтобы это будущее изменить в желанном для нее направлении, руководствуясь при этом принципом "Цель оправдывает средства", не гнушаясь преступлений, и, похоже, не страдая особо от угрызений совести.

Snorri: Andree Они такое давление на него оказывали! Это ужасно! Он - король Франции, и слушается их! А у какого короля не было советников? ;-) Гизы влезли в управление страной еще при Генрихе II, чему попутистительствовала Диана Пуатье, а потом их уже и не вытолкнешь. Екатерине, насколько мне известно, лотарингская семейка была крайне не по душе. А сама королева-мать вызывает у меня уважение: она борется за своих детей, за то, чтобы корона была на их головах, а не на каких-то немцах и не на наваррце, чья очередь еще не пришла. Умная женщина, без нее, возможно, ситуация была бы еще хуже, чем была. А Карл был довольно истеричным созданием, так что хорошо, что рядом с ним находился такой ментор, как его флорентийская матушка. Она же очень интересовалась гороскопами и предсказаниями! И поскольку будущее ее не устраивало, она решила сделать все, чтобы это будущее изменить в желанном для нее направлении, руководствуясь при этом принципом "Цель оправдывает средства", не гнушаясь преступлений, и, похоже, не страдая особо от угрызений совести. Она боролась за своих детей, она мать, это понятно... катюха По-человечески жалко его. каково, когда твоей смерти ждёт собственная мать, и братья? неудивительно, что он был "вспыльчивым, взбалмошным и неуравновешенным". Тут недолго и с ума сойти. Вспыльчивым и неуравновешенным он был от природы, мать здесь ни при чем. И потом, Карл из всех детей Екатерины больше всех был привязан к матери. Смерти ему она не желала, а что касается книги Дюма, так отравлен он был по ошибке, книга предназначалась не королю, а Генриху Наваррскому.

катюха: Snorri я не об отравленной книге. привожу цитату: - при первом же намёке, что французский престол может освободиться, предупредите меня. - Генрих Анжуйский. - Не тревожтесь, сын мой, - ответила Екатерина. - Отныне и до того дня, которого мы оба ждём, и.т.д. Разве можно сомневаться в однозначности таких слов?

Snorri: катюха Но разве Екатерина говорит о том, что она постарается приблизить этот день?

катюха: Snorri нет, но суть в том, что она этого ждала. Ужасно, по-моему. И не чувствовать этого Карл не мог. Такое давление на психике и сказалось

Snorri: катюха И честно говоря, этот момент у Дюма мне не понятен. В смысле, почему он изобразил Екатерину такой волчицей.

катюха: Snorri ну должен же быть отрицательный персонаж, на которого можно свалить всю вину. этакий абсолютный злодей.

Snorri: катюха Жаль, что эта роль досталась Катерине. Хотя, к примеру, Гизы тоже не блещут достоинствами. А может, Екатерину именно таким образом воспринимали в начале XIX века, кто знает...

катюха: Snorri да, и этому во многом помогали все эти легенды об отравлениях и.т.д. мне кажется, у дюма Екатерина и явилась той центробежной силой, из-за которой пала династия(конечно, в некоторой степени). Она - как бы корень, из которого разрослись порочные побеги.

Snorri: катюха Не думаю. Она старалась изо всех сил спасти династию. Сейчас с ходу не скажу, что или кто стал причиной ее падения, но лично я не считаю Екатерину такой силой.

катюха: Snorri мне кажется, в этом и был её рок. В том, что она пыталась спасти то, что уже заведомо спасти было невозможно. (говорю о персонаже)

Snorri: катюха Да, верно. Но сама Екатерина о таком своем предназначении вряд ли догадывалась :-)

катюха: ещё хотелось бы обсудить Франсуа в этой книге. Мне кажется, здесь автор ещё пытается как-то показать положительные стороны его натуры, его внутренний мир. а в последующих книгах - нет. Франсуа, конечно, был человеком подлым. Но всё же в "королеве" он не изображён таким злодеем, как Екатерина

д'Аратос: катюха пишет: ещё хотелось бы обсудить Франсуа в этой книге. Мне кажется, здесь автор ещё пытается как-то показать положительные стороны его натуры, его внутренний мир. а в последующих книгах - нет. Франсуа, конечно, был человеком подлым. Но всё же в "королеве" он не изображён таким злодеем, как Екатерина Да, по сравнению с "графиней" он вообще ангел. Просто, в первой книге он только начинает идти легким путем, а во второй это ему уже привычно. Он понял, что после предательства можно жить и стал использовать это.

Жан : д'Аратос пишет: Да, по сравнению с "графиней" он вообще ангел. Этот? Да он уже изображен предателем.

катюха: Жан тем не менее в нём ещё видна борьба хорошего и плохого начала, хотя хорошее уже задавлено

Жан : катюха Где там борьба?! Когда он всех сдал по очереди?

катюха: ну а например: " Первым побуждением Франсуа было вырвать книгу из рук брата, но адская мысль приковала его к месту, страшная усмешка пробежал по бледным губам..." вот и борьба

Жан : катюха пишет: " Первым побуждением Франсуа было вырвать книгу из рук брата, но адская мысль приковала его к месту, страшная усмешка пробежал по бледным губам..." вот и борьба Это не борьба. Это рефлекторная мысль, сразу же подавленная расчетом. И расчет касался не чужого дяди, а родного брата.

катюха: Жан всё равно, если даже и рефлекторная мысль, она же появилась. у Екатерины я что-то таких мыслей не наблюдаю

Жан : катюха пишет: у Екатерины я что-то таких мыслей не наблюдаю А нам их почти не показывают. Зато ее страдания касательно детей есть.

катюха: Жан ага, где это?

катюха: конечно, за исключением Генриха, она к другим своим детям относилась достаточно равнодушно

Женевьева: что ж, много тогда померло...

Snorri: Женевьева пишет: что ж, много тогда померло... Умирали дети Екатерины не из-за ее равнодушия (в котором я очень сомневаюсь), а из-за общей физической слабости и болезненности.

Женевьева: "Умирали дети Екатерины не из-за ее равнодушия (в котором я очень сомневаюсь), а из-за общей физической слабости и болезненности." а я о том и говорю. У нее ведь много детей еще в младенчестве умерло, вот она привыкла потихоньку... она тут не виновата

катюха: Женевьева пишет: привыкла потихоньку... да, конечно, росидишь немножко на раскалённой печке, тоже привыкнешь...

Snorri: Женевьева пишет: У нее ведь много детей еще в младенчестве умерло, вот она привыкла потихоньку... она тут не виновата В те времена был высок уровень младенческой смертности, но вот к ребенку, который пусть немного пожил и рос у тебя на глазах нельзя было оставаться равнодушной. Екатерина очень любила мужа, думаю, и к детям она относилась не менее трепетно, так что их смерть не оставляла ее равнодушной. Она же не чудовище, в конце-то концов...

Женевьева: "Екатерина очень любила мужа, думаю, и к детям она относилась не менее трепетно, так что их смерть не оставляла ее равнодушной. Она же не чудовище, в конце-то концов.." ага, она очень любвеобильная! Кого-то я меньше люблю, А кого-то сильней, И кого-то я сразу травлю, Избавляя тех, что люблю От ненужных людей. очаровательная матушка у бедняги Генриха! он мучался с ней дольше всех, а умер последним! вот абсурд. видно она его сильно любила!

Женевьева: Snorri, Вы не думайте, я очень уважаю ее величество, но насчет сильных материнских чувств...сомневаюсь, мягко говоря. "Она же не чудовище, в конце-то концов..." Да , возможно она была красивой женщиной)))) P.S. а у Вас нет ее портрета?

д'Аратос: Женевьева пишет: Она же не чудовище, в конце-то концов.." ага, она очень любвеобильная! Кого-то я меньше люблю, А кого-то сильней, И кого-то я сразу травлю, Избавляя тех, что люблю От ненужных людей. Очень странное у Вас чувство юмора. Никто еще не доказал, что она действительно кого-то травила. А материнская любовь у меня лично сомнений не вызывает.

Snorri: Женевьева Мне кажется, в разделе "Портреты исторических персонажей" были выложены портреты Екатерины. Но красавицей она не была. Ее за глаза называли "толстой банкиршей". Но и не уродиной.

Freelancer: Только что прочитал реплику ув. Consuelo на "гардемаринском" форуме. Что-то я совсем запуталась. Пообщалась с одним человеком, так она мне парит, что в Гардемаринах Харатьяна с переломанными ногами вели на эшафот, а потом отрубили ему голову. В припадке хохота скрылся под столом минут на 10...

Эсмеральда: Freelancer пишет: В припадке хохота скрылся под столом минут на 10... Эмоции те же)))

marsianka: Freelancer,

Жан : Freelancer пишет: Только что прочитал реплику ув. Consuelo на "гардемаринском" форуме. цитата: Что-то я совсем запуталась. Пообщалась с одним человеком, так она мне парит, что в Гардемаринах Харатьяна с переломанными ногами вели на эшафот, а потом отрубили ему голову. В припадке хохота скрылся под столом минут на 10... Орден за такую фразу. Под названием "Сосновая клюква".

Esselte: Дочитала буквально на днях книгу, так что вставлю и я свои пять копеек )) Насчет Франсуа. Вот уж эффектный персонаж получился! Часто в романтической литературе злодеи идеализируются, они такие умные, сильные, храбрые, хитрые, всемогущие и тд. Но злодей Франсуа - всем злодеям злодей, потому что он гадкий и жалкий. То, что вы называете в нем "хорошим началом", по-моему, все-таки полный конец! Его "добрые порывы", как мне почему-то кажется, обусловлены не душевной борьбой, не скрытой в глубине души добротой, а элементарной слабостью и стыдом за себя: он же понимает, что так делать нельзя, и как бы ему ни хотелось, на секунду все же его посещает мысль: "Эээ, так же нельзя... типа... ну, не положено, и все такое..." То есть, это общественное мнение и общепринятые нормы на него воздействуют. Всем же известно, что травить братьев - это не очень хорошо, правильно? Вот он и усомнился: "Люди говорят нехорошо, а я тут, понимаешь, стою и травлю..." Не от того, что ему брата жалко стало на мгновение. А потом пораскинул мозгами и быстро пришел к выводу: "Ну и черт с ним. Отравил и отравил - я ж не специально." В этом эпизоде он напоминает нашкодившего ребенка, который на секунду пугается - вдруг обнаружат, что это он мамину вазу разбил! - а потом быстро соображает, что никто не догадается, и успокаивается. Все это делает его еще более жалким. Так и хочется сказать ему - ну если ты решил быть злодеем, там будь им и имей смелость признаться себе в этом! И вот перед нами отменный яркий персонаж, который вызывает сильное отвращение. А если персонаж способен вызвать сильные эмоции, значит он удался! Что до Екатерины - ну, она-то своего сына не собиралась убивать. Эт ей так "подвезло". Странно то, что в "Две Дианы" у Екатерины наблюдалось множество душевных порывов. Она была, конечно, и тогда уже непреклонной и злопамятной, но по мере старения превратилась уж совсем в монстра. Если в "Две Дианы" я ей в парочке моментов посочувствовала, то в "Королеве Марго" она вызвала у меня стойкую неприязнь.

LS: Esselte пишет: Его "добрые порывы", ... обусловлены ... стыдом за себя: он же понимает, что так делать нельзя, и как бы ему ни хотелось, на секунду все же его посещает мысль: "Эээ, так же нельзя... типа... ну, не положено, и все такое..." Так это и есть - совесть. А совесть - доброе начало. Значит, оно присутствует у Франсуа. ;) Тока очень слабенько выражено. ;)))

Жан : Совесть у Франсуа? По-моему это называется иначе.

LS: Жан Не придирайтесь :) Esselte декларирует отсутствие доброго начала в личности Франсуа и затем дает объяснение, которое, по-моему мнению, наоборот, свидетельствует о его наличии... Я пытаюсь внести ясность. А Вы сразу шпагою махать...

Esselte: LS, все, конечно, очень относительно и зависит от того, под каким углом взглянуть. Так что, пожалуй, вернее всего было бы сказать: "Доброе начало в личности Франсуа есть, но злого конца больше но оно сомнительно и неоднозначно" ))

Жан : LS пишет: Жан Не придирайтесь :) Хорошо, не буду. Но совести у Франсуа все равно нет. Сдает всех.

катюха: EsselteEsselte пишет: Доброе начало в личности Франсуа есть, но злого конца больше но оно сомнительно и неоднозначно" )) вот-вот, но оно же есть. Это и утверждалось с самого начала. Оно могло бы развиться, это доброе начало, но ему помешали.

Valery: Мне книга понравилось,но обидно,что ля Моль честно говоря умирает по глупости.Ведь мог бы пожать руку палачу!Обидно!

Valery: Мне кажется ,что в этой книге Франсуа положительне,чем в "Графине де Монсоро"

Valery: Вот о реальной Марго

Женевьева: Королева Марго - любимая книга. А Ла Моля мне не жаль. Инфантильный и немного глуповатый мальчик, который скрывал то, чего не скрывала его любовница. Ведь Марго во всем призналась Еккатерине, и он это знал. А все ж погубил себя. Кстати, о Марго. Когда она выгораживала Ла Моля, что, мол, не он Морвеля продырявил у Генриха в спальне, она подставляла целую партию. Ей муж ясно намекнул, что если подозревают ее любовника, оправдывают де Муи. А она, неблагодарная, все завалила...дурочка НИКОМУ НЕ ОБИЖАТЬСЯ, ВСЕ ИДЕТ ПОД ИМХО!:)))

Алея: Женевьева пишет: Королева Марго - любимая книга. Разделяю :) Женевьева пишет: А Ла Моля мне не жаль. А вот я всегда рыдаю :( Женевьева пишет: А она, неблагодарная, все завалила...дурочка Снова согласна. Многие её поступки искренне раздражают. Но многие и заставляют восхищаться ею. Один из самых любимых финтов - разыгранная перед Екатериной сцена о "благоверном супруге" :))))

Valery: Алея пишет: А вот я всегда рыдаю :( Я тоже((( Алея пишет: Один из самых любимых финтов - разыгранная перед Екатериной сцена о "благоверном супруге" :)))) О-о, это один из моих самых любимых моментов

Жан : Женевьева пишет: А Ла Моля мне не жаль. Инфантильный и немного глуповатый мальчик, который скрывал то, чего не скрывала его любовница. Ведь Марго во всем призналась Еккатерине, и он это знал. А все ж погубил себя. Одно дело признаться перед матерью, другое, когда все запротоколировано во время допроса. Между прочим, спасть с женой и сестрой короля тоже преступление, за это бывало казнили. Так что куда не кинь, у Ла Моля был клин.

Valery: Жан пишет: Одно дело признаться перед матерью, другое, когда все запротоколировано во время допроса. Не могу не согласиться. К тому может быть Екатерина Медичи бы и не выдала, ведь неизвестно же как могли бы повернуться событии;) Но это уже их области моих фантазий))

Женевьева: Жан пишет: Одно дело признаться перед матерью, другое, когда все запротоколировано во время допроса смотря какая мать! ;) хотя, возможно, вы и правы... Но Ла Моль мне все равно не нравится. Ребенок!

Valery: Женевьева пишет: Но Ла Моль мне все равно не нравится. Ребенок! А мне он наоборот нравится.... Такой милый))

Женевьева: Valery пишет: Такой милый)) Да, в нем есть какое-то очарование...плюшевого мишки, что-ли...

Жан : Женевьева пишет: Но Ла Моль мне все равно не нравится. Ребенок! Ла Моль получил то, что хотел. Потом заплатил за это. И он с самого начала знал, что платить придется. Ребенком он был бы, если бы считал, что можно обойтись без расплаты. Женевьева пишет: в нем есть какое-то очарование...плюшевого мишки, что-ли... Особенно во время пыток.

Алея: Valery , до какой степени у нас интересы схожи))) Мою любовь к этому персу давно никто не разделял)))

Мадемуазель: Нет, дамы... Ла Моль - слишком бестолковый, что ли? Как ни странно, мне нравится граф де Монсоро... Сволочь, конечно, но и Диана его терроризировала со всем пылом неокрепшего организма...

Алея: Мадемуазель , может, это и оффтоп, но скажу по-моему, он был по книге не так уж и плох! кто в наше время ещё так любит и оберегает? :)

Valery: Алея пишет: Valery , до какой степени у нас интересы схожи))) Мою любовь к этому персу давно никто не разделял))) А я уже и не надеялась встретить почитателей этого персонажа:)

Алея: Valery , это я не надеялась!) Честное слово! Френжу вас в ЖЖ, не хочу терять контактов с человеком, которому нравится этот перс!)

Жан : Snorri пишет: Существовал. Только это был не романтичный молодой человек, стойко державшийся учения Кальвина, а вполне себе католик, развратник лет сорока, к тому же, если мне не изменяет память, здорово порезвившийся в Варфоломеевскую ночь. То, что он был любовником Маргариты, скорее всего, правда. Между прочим, а ведь оказывается, что мы клевещем на Ла Моля, никого он в Варфоломеевскую ночь не убивал. Я нашел в сети ссылку на одну книгу "Варфоломеевская ночь. Событие и споры" так там с документами доказывается, что Ла Моля вообще тогда не было во Франции.

М-ль Валуа: Сначала Ла Моль мне нравился, даже очень. Но когда я посмотрела наш фильм с Харатьяном, его авторитет у меня подпортился.

Лолита: М-ль Валуа пишет: Сначала Ла Моль мне нравился, даже очень. Но когда я посмотрела наш фильм с Харатьяном, его авторитет у меня подпортился вам так харатьян не нравится?:) а мне очень понравилась и книга и экранизация, хотя, имхо, королева марго все же уступает графине де монсоро.(это я про фильм) Вообще когда я читала Королеву Марго я очень привязалась к героям- ла Молю, Коконасу, Маргарите, и начав читать Графиню даже первый раз бросила, так жестоко меня поразило, что одним из главных действующих лиц является Генрих Анжуйск 3 Валуа.(я понимала, что он стал королем, но...) В Королеве он почти не появлялся, но и те сцены, которые были особой симпатии не вызывали, как они с Екатериной выясняли когда же умрет Карл и как он ныл, как хлюпик, что не хочет в Польшу. А после ла Моля Бюсси вообще не воспринимался. Только со второго раза начала читать нормально, и привыкла. Но Королеву Марго люблю всё равно чуть больше(еще я очень радовалась, что в 45 было много сцен с Наваррским и Маргаритой. Кстати после королевы Марго еще и обломало каким мерзавцем все же стал Франсуа, я искренне надеялась, что он изменится в лучшую сторону, но видимо, поступив подло один раз с ла Молем и коконасом, так поступать с верными людьми вошло у него в привычку.

Филифьонка: Лолита начав читать Графиню даже первый раз бросила, так жестоко меня поразило, что одним из главных действующих лиц является Генрих Анжуйск 3 Валуа.(я понимала, что он стал королем, но...) Так вот где корни Вашей неприязни к Генриху III :)). Большинство-то , мне кажется, сначала прочитали "Графиню", а уже потом "Королеву Марго", а Вы, оказывается, наоборот :).

La Louvre: Филифьонка пишет: Так вот где корни Вашей неприязни к Генриху III :)). Большинство-то , мне кажется, сначала прочитали "Графиню", а уже потом "Королеву Марго", а Вы, оказывается, наоборот :). Я вот читала в той же последовательности что и Лолита, но неприязни к Генриху у меня нет. Даже наоборот - очень даже сильная симпатия.

Джоанна: Филифьонка пишет: Большинство-то , мне кажется, сначала прочитали "Графиню", а уже потом "Королеву Марго" Серьезно? Интересно, а почему так происходит? Я-то, как самая зануда, читала в хронологической последовательности.

Луиза Водемон: Джоанна пишет: Интересно, а почему так происходит я вначале сериал посмотрела(Графиню), потом начала книги искать в дом. библиотеке, и выяснилось, что королевы Марго у нас дома нет...

Филифьонка: Джоанна, может, просто так получалось у большинства моих знакомых, а вообще нет такой закономерности... А почему так происходит? "Графиня", мне кажется, более популярна.

Valery: Джоанна пишет: Серьезно? Интересно, а почему так происходит? Я-то, как самая зануда, читала в хронологической последовательности. Дома оказалась только "Графиня", поэтому и прочитала.:)) Единственное "но", что когда перечитывала гугенотскую трилогию сначала была "Графиня", потом "45", а потом "Королева":)))

Луиза Водемон: Valery пишет: когда перечитывала гугенотскую трилогию сначала была "Графиня", потом "45", а потом "Королева Меня щаз наверно поклонники ла Моля с Коконасом тапками закидают, но вот у меня перечитывать Королеву Марго нет никакого желания. Единственное, редко, просматриваю главы с охотой и кабаном, отравлением Карла и Варфоломеевской ночью. А что касается двух главных героев-ла Моля и Коконаса, так они у меня вообще никаких эмоций не вызывают, да и как-то в памяти немного стерлись. Ну грубо говоря, они мне не ближе, чем, например, Рибейрак с Антрагэ...

Лолита: Филифьонка пишет: Так вот где корни Вашей неприязни к Генриху III ну, всё может быть...:)))) Луиза Водемон пишет: что касается двух главных героев-ла Моля и Коконаса, так они у меня вообще никаких эмоций не вызывают, да и как-то в память немного стерлись а когда читали, они у вас эмоции вызывали, или сразу нет?:) Луиза Водемон пишет: они мне не ближе, чем, например, Рибейрак с Антрагэ... но Рибейрак и Антрагэ, особенно первый вообще особо не выделялись, а ла Моль с Коконасом главные действующие лица!

Джоанна: Луиза Водемон пишет: Меня щаз наверно поклонники ла Моля с Коконасом тапками закидают, но вот у меня перечитывать Королеву Марго нет никакого желания. У меня почему-то получилось так же. Может, сюжетные линии в "Графине де Монсоро" закручены крепче, может, там больше ярких персонажей - во всяком случае, мне кажется, что "Королева Марго" на таком фоне несколько теряется. Может, она запоминалась бы сильнее, если бы была отдельным, самостоятельным произведением.

М-ль Валуа: И у меня также! Я начала было "Королеву" перечитывать, но на 100-й странице так и бросила. А "Графиню" перечитывала как в первый раз.

М-ль Валуа: И у меня также! Я начала было "КМ" перечитывать, но на 100-й странице бросила. А "ГДМ" перечитывала как в первый раз.

Луиза Водемон: Лолита пишет: когда читали, они у вас эмоции вызывали, или сразу нет?:) да тоже не особо как-то)))) М-ль Валуа пишет: Я начала было "Королеву" перечитывать, но на 100-й странице так и бросила. А "Графиню" перечитывала как в первый раз. Джоанна пишет: сюжетные линии в "Графине де Монсоро" закручены крепче, может, там больше ярких персонажей - во всяком случае, мне кажется, что "Королева Марго" на таком фоне несколько теряется. да Графиня более сильное, более интересное произведение.

Госпожа д'Эгийон: Моя любимая книга у божественного Дюма. С детства обожала Маргариту, все ее черты, ужасно переживала из-за изменщика Генриха! Ненавидела несчастного Ла Моля и, наверное, не такую уж несчастную мадам де Сов. Помню, что крошечная сцена в экранизации Александра Муратова, с намеком на влюбленность Генриха в Маргариту (хотя бы влюбленность!), привела меня в совершенный восторг. Не помню, сколько раз перечитывала этот роман- раз 300, не меньше! Прекрасно выписаны лидеры Католической Лиги и протестантские вожди, накал страстей- все в высшей степени продумано и предусмотрено. Отдельной строкой хочется упомянуть Карла Девятого и Екатерину Медичи- вот это характеры! И все же, эту книгу я люблю из-за них- прелестной, несчастной Марго и очаровательного, хитроумного короля Наваррского. Да, я пролила много слез над казнью друзей, запутавшихся в политическо-любовной интриге, но ничего не могла поделать- ужасно хотелось, чтобы в финале Генрих увидел, какой Жемчужиной обладает...

Луиза Водемон: Госпожа д'Эгийон пишет: ужасно переживала из-за изменщика Генриха! Какого Генриха? Наваррского? Так чем он виноват, вроде не по- любви женились, да и Марго к нему пламенной страстью не пылала, и тоже изменяла напропалую:) Госпожа д'Эгийон пишет: Отдельной строкой хочется упомянуть Карла Девятого и Екатерину Медичи- вот это характеры! Господи, чем же Вас характер Карла привлек?! Абсолютно слабовольный и подверженный влиянию извне человек. Врочем, если хотите поспорить, я только -за:)) Госпожа д'Эгийон пишет: чтобы в финале Генрих увидел, какой Жемчужиной обладает... Ну и как, по-Вашему увидел?:)

La Louvre: Меня в Королеве Марго всегда больше нравилась герцогиня Невэрская. Она как-то живее Маргариты, задорнее. Марго слишком какая-то серьезная, грустная. Луиза Водемон пишет: Господи, чем же Вас характер Карла привлек?! Может имелось в виду то, как этот характер выписан. Имхо, очень ярко. Мне с этой точки зрения персонаж Карла тоже нравится. Куда более яркий и живой, кстати, чем Маргарита.

Луиза Водемон: La Louvre пишет: Может имелось в виду то, как этот характер выписан. Имхо, очень ярко. Мне с этой точки зрения персонаж Карла тоже нравится. La Louvre , может быть:) Естественно персонаж Карла выписан ярко, ведь он один из главных героев книги, и я тоже немного ему симпатизирую. Просто написано было, что: Госпожа д'Эгийон пишет: Отдельной строкой хочется упомянуть Карла Девятого и Екатерину Медичи- вот это характеры! Насчет Екатерины-спору нет, тут действительно, характер так характер. Но, то, что с ней на одну доску ставиться Карл показалось странным...

Госпожа д'Эгийон: La Louvre пишет: Может имелось в виду то, как этот характер выписан. Имхо, очень ярко. Мне с этой точки зрения персонаж Карла тоже нравится. Куда более яркий и живой, кстати, чем Маргарита. Да, именно это я имела в виду, спасибо! Г-жа Луиза Водемон: если смотреть на неоднократно экранизированную Маргариту, можно прийти к одним выводам, но у Дюма Маргарита (по крайней мере, в первой половине романа) была довольно серьезно влюблена в Наваррского. Г-жа La Louvre: грустная Маргарита... Это вы верно заметили. Несмотря на все таланты, молодость и красоту, бедную девушку никто не любил по-настоящему- ни мать, ни муж, ни любовники, де Гиз вообще по-свински бросил в самый неподходящий момент. Брат Карл-возможно, опять-таки, его любовь не подтвердилась в эпизоде с казнью возлюбленного сестры. Поневоле загрустишь. Но самое вопиющее- после всех мытарств Генрих разводится и умница-красавица Маргарита так и не становится королевой Франции... Разве эта история не печальнее истории Ромео и Джульетты? Возвращаясь к Карлу, в общем, гм... Так сказать... Он выглядит слабовольным и легкомысленным, но есть в нем какой-то внутренний стержень. Кто знает, возможно он был бы способен на великие дела, если бы не преждевременная кончина.

La Louvre: Госпожа д'Эгийон пишет: если смотреть на неоднократно экранизированную Маргариту, можно прийти к одним выводам, но у Дюма Маргарита (по крайней мере, в первой половине романа) была довольно серьезно влюблена в Наваррского. Позволю себе не согласиться. Приведите, пожалуйста цитаты, из которых это видно. По-моему в самом начале Марго была влюблена в Гиза, ну или, скажем так, была еще во власти привычки любить его. Потому что его уход в первую брачную ночь Магро как-то не особо расстороил. Ну это мне так показалось. А потом как-то очень быстро появился Ла Моль.

Луиза Водемон: Госпожа д'Эгийон пишет: у Дюма Маргарита (по крайней мере, в первой половине романа) была довольно серьезно влюблена в Наваррского Абсолютно согласна с La Louvre . В начале романа у Маргариты отношения с де Гизом, и никаких чувсив к Наваррскому она не питает. Её как-то и не спрашивали согласия на этот брак. Потом к Генриху Наваррскому появляются дружеские чувства, но любовь?! Госпожа д'Эгийон пишет: Кто знает, возможно он был бы способен на великие дела, если бы не преждевременная кончина. Ну, тут действительно, мы этого никогда не узнаем, однако какого-то сильного внутреннего стержня я в Карле не заметила. А в чем это выражается, по-Вашему?

Госпожа д'Эгийон: La Louvre Приведу чуть попозже.) А пока... Ну, хотя бы ревность к Шарлотте, это прописано довольно ощутимо. Луиза Водемон Случай с охотой на кабана, спасение Генриха в Варфоломеевскую ночь. Карл- двойственная натура, но благородство и бескорыстные поступки (в том числе наперекор всемогущей госпоже Медичи) ему присущи.

La Louvre: Госпожа д'Эгийон пишет: Ну, хотя бы ревность к Шарлотте, это прописано довольно ощутимо. Если не ошибаюсь, там была оговорка автора по поводу того, что женщина может испытывать ревность и не любя, просто потому что задето ее тщеславие, самолюбие. Как это ее королеву и Жемчужину Франции променяли на какую-то фрейлину?! И я с этим абсолютно согласна, это не просто литературные басни, не имеющие ничего общего с действительностью, потому как подобные чувства мне знакомы.

Луиза Водемон: Госпожа д'Эгийон пишет: Случай с охотой на кабана, А что там такого произошло, именно со стороны короля? Госпожа д'Эгийон пишет: спасение Генриха в Варфоломеевскую ночь Да, он спас Генриха, но мне кажется, это не какое-то ознаменование силы воли короля, а просто так, слабость, минутная прихоть, еще и усугубленная тем, что Наваррский был по сути единственным человеком, которому Карл доверял. Но, на самом деле всё это могло измениться в один миг, Карл был человек настроения, и Генрих понимал, что находиться рядом с ним крайне опасно, и не факт, что в следующий раз, Екатерина не окажется сильней Карла, и они вместе Наваррского не убьют. Кстати, вспомните хотя бы Колиньи, очень показательный пример того, какой может быть дружба КАрла 9.Король был очень сильно подвержен влиянию извне, и, мне кажется, именно это помешало бы ему в дальнейшем совершить великие поступки.

ledi Anna : Мне лично книга очень понравилась, только жалко что грустная

Мадемуазель: Госпожа д'Эгийон пишет: Помню, что крошечная сцена в экранизации Александра Муратова, с намеком на влюбленность Генриха в Маргариту (хотя бы влюбленность!), привела меня в совершенный восторг. Не помню, сколько раз перечитывала этот роман- раз 300, не меньше!А чем обусловлена такая любовь к этой паре? Насколько я помню, ни марго ни Генрих изначально не пылали друг к другу теплыми чувствами... Их брак был браком по расчету и не более того

Henrietta: Не знаю насчет великой любви в этом браке. Но не мог же Генрих оставаться равнодушным к первой красавице своей эпохи, ведь к женской привлекательности он был далеко неравнодушен)

Луиза Водемон: Henrietta пишет: Но не мог же Генрих оставаться равнодушным к первой красавице своей эпохи, ведь к женской привлекательности он был далеко неравнодушен) по-моему всё что между ними было, Дюма нам описал достаточно подробно, и для меня если честно, немного удивительно, что кто-то может думать, что Генрих-подлец-изменник, а Марго-бедная овечка, жертва несчастной любви. Там, по-моему, как не вчитывайся, такое обнаружить весьма сложно. Что касается, отношения Генриха к Марго, как к привлекательной женщине, то, Вы сами,Henrietta написали: Henrietta пишет: Не знаю насчет великой любви в этом браке. Да никак. не было там любви, а то, что он ее, возможно, хотел,как красивую девушку, не значит, что он ее любил.

ТАЯ: Генрих и Марго не любили друг друга. Слишком много было в них разного. У них был разный подход ко всему. Не было взаимного уважения. И, кроме того, они, возможно, не подходили друг другу физиологически.

Анриетта: Я вообще книгу сначала читала как-то нехотя...Примерно к середине книги вчиталась)Даже в метро с собой беру. На мой взгляд, во всех книгах Дюма об убийствах и трагедиях говорится как в новостях - сухо, как о данности. Кто-то умер,кого-то убили- такое время было. Так и здесь.Варфоломеевская ночь -как детский утренник. Если я не права,у кого-то другая точка зрения,мне было бы очень интересно вас послушать

Луиза Водемон: Анриетта пишет: На мой взгляд, во всех книгах Дюма об убийствах и трагедиях говорится как в новостях - сухо, как о данности Да ладно. Про смерть дАрта или Атоса с Портосом сухо написано? Или дуэль миньонов и анжуйцев не впечатляет?

Анриетта: Ну да...согласна,зря обобщаю)))Я вообще вторую книгу только читаю. Ну вот в Королеве Марго,мне кажется,сухо. Меня не впечатлило

Луиза Водемон: Анриетта пишет: Я вообще вторую книгу только читаю. Анриетта пишет: На мой взгляд, во всех книгах Дюма Дюма написал немного больше, чем две книги:)

Анриетта: Я и говорю "зря обобщила". Я знаю,что не две.У меня есть почти все,а может быть и ВСЕ книги. Но то что я прочла,мне кажется не очень ярким.Хотя,может правильно так описывать кровавые события.Ведь раньше очень спокойно относились к убийствам.

Виталий: Безусловно интересный, но мне кажется немного мрачноватый роман.

Анриетта: Виталий пишет: Безусловно интересный, но мне кажется немного мрачноватый роман. Ну а что вы хотели от средневековья?

Виталий: Анриетта пишет: Ну а что вы хотели от средневековья? Ну сюжет романа, это сугубо авторская прераготива и от своих корректив, я воздержусь.

Анриетта: Дюма же он все-таки не только сочиняет,но и констатирует факты

Виталий: Анриетта пишет: Дюма же он все-таки не только сочиняет,но и констатирует факты Вот и я говорю, что констатация фактов в его интерпритации, это очень интересно, но немного мрачновато. имхо.

Анриетта: Я согласна.Просто вы его так выделили "мрачноватый роман",как-будто он один такой)

Герцог Де Водемон.: Марго очень эгоистичная. Она как ребенок.

Анриетта: Герцог Де Водемон. пишет: Марго очень эгоистичная. Она как ребенок. На чем основаны такие выводы?Позвольте не согласиться.Она скорее честолюбива

Герцог Де Водемон.: Анриетта Её любовь к Де ла Молю. Она его погубила своими чуствами.

Анриетта: Начиная,так сказать,его любить))Она же не знала,что его подставит сам Карл.И она все сделала,чтобы помочь Ла Молю бежать Согласна,что вначале она знала преданность возлюбленного и готова была этим пользоваться,но кто же знал,что все так обернется

Герцог Де Водемон.: Непонятно на, что надеялась Марго. Их отношения были обречены. Анриетта Согласен.

Анриетта: Герцог Де Водемон. пишет: Непонятно на, что надеялась Марго. Ну она же все-таки девушка Хоть и королева)

Луиза Водемон: Герцог Де Водемон. пишет: Их отношения были обречены. Ну.. э-э-э, а на что надеялся Бэкингем? На что надеялась Мари Туше? На что надеялась Лавальер?

Lavalier: Луиза Водемон пишет: а на что надеялся Бэкингем? Ну у Бэкингема, в отличие от Ла Моля, было куда отступать. Целое государство.

Луиза Водемон: Lavalier пишет: Ну у Бэкингема, в отличие от Ла Моля, было куда отступать. Целое государство. *пожимая плечами* Если дело только в этом, ла Моль тоже мог бежать куда-нибудь.

Герцог Де Водемон.: Lavalier пишет: Ну у Бэкингема, в отличие от Ла Моля, было куда отступать. Целое государство. Ла Моль бедный дворянин. У Бекингема были покровители.

Луиза Водемон: Герцог Де Водемон. пишет: У Бекингема были покровители. Тем не менее, как мы видим, покровители Бэка не помогли избежать ему смерти, хоть это и косвенно с Анной связано.

Герцог Де Водемон.: Луиза Водемон пишет: На что надеялась Мари Туше? Луиза Водемон Мари Туше не на что не надеялась. Она была умной женщиной нечего не требовала. Она его просто любила без каких либо илюзий.

Луиза Водемон: Герцог Де Водемон. пишет: Она его просто любила без каких либо илюзий. Неужто у Ла Моля были иллюзии, что они с Марго поженятся?:)

Герцог Де Водемон.: Луиза Водемон пишет: Неужто у Ла Моля были иллюзии, что они с Марго поженятся?:) У Ла Моля другая проблема. Он хочет обладать Марго забывая, что она замужем. Это конечно только мое мнение.

Луиза Водемон: Герцог Де Водемон. пишет: Он хочет обладать Марго забывая, что она замужем. Не думаю, что он об этом забывал, да и ему "напоминали" периодически. Да и Карл с Наваррским на это практически сквозь пальцы смотрели.

Герцог Де Водемон.: Луиза Водемон пишет: Да и Карл с Наваррским на это практически сквозь пальцы смотрели. У Наваррского была любовница Мадам Де Соф. Ему было так удобно.

Луиза Водемон: Герцог Де Водемон. пишет: У Наваррского была любовница Мадам Де Соф. Ему было так удобно. При чем здесь де Сов? Мы, вроде, ла Моля обсуждали, и что он помнил, что Марго замужем.

Герцог Де Водемон.: Луиза Водемон пишет: При чем здесь де Сов? Мы, вроде, ла Моля обсуждали, и что он помнил, что Марго замужем. У Марго и Генриха был свободный брак. Оба заводили интрижки на стороне. Ла Моль и мадам Де Соф были пешками в руках супругов. Комнатными собачками.

Луиза Водемон: Герцог Де Водемон. пишет: а Моль и мадам Де Соф были пешками в руках супругов. Комнатными собачками. Э-э.. И в чем выражалось бытие "комнатными собачками"?

Анриетта: Луиза Водемон пишет: Э-э.. И в чем выражалось бытие "комнатными собачками"? Я вот тоже не поняла....Де Сов вообще не приделах была.Да и Генрих и Марго любили Ла Моля и Сов

Лолита: Герцог Де Водемон. пишет: Ла Моль и мадам Де Соф были пешками в руках супругов. Комнатными собачками. Вообще-то ла Моль и де сов были любимы и любили. И Марго, и Генрих очень убивались, когда те умерли!

Папаша Бюва: Прошло 10 лет со времени первого гугенотского заговора, описанного Дюма в романах "Предсказание" и "Две Дианы". 10 лет гражданских войн не успокоили Францию, народ не устал воевать, ненависть по прежнему сильна, и свадьба представителей противоборствующих партий, Генриха Наваррского и Маргариты Валуа, призванная примирить врагов , используется лишь как повод устроить новую бойню. Центральный персонаж этого романа, стержень конфликта, как и ещё пяти романов, несомненно, вдовствующая королева-мать Екатерина Медичи. Наивное представление некоторых критиков, что что она является картонным персонажем-злодеем в духе романтизма, призваным создать конфликт и выделить идеального романтического героя - не выдерживает никакой критики, достаточно обратиться к тексту самого Дюма. В-первых Генрих Наваррский на идеального героя и не натягивается, живой человек, со своими страхами, слабостями, которые он успешно преодолевает (это хорошо понял исполнитель его роли в нашем сериале Дмитрий Певцов, и показал его именно таким). За королевой Екатериной Дюма внимательно наблюдает, начиная с романа "Асканио", где она ещё супруга дофина Генриха, затёртая совершенно любовницей, Дианой Пуатье. Екатерина ждёт, она этому научилась, её робкая попытка завести себе любовника в "Двух Дианах", графа Монтгомери, окончилась неудачей, граф оказался слишком эгоистичен, бестактен, но это её научило не поддаваться слабостям. Ей нужны сильные союзники, и в "Паже герцога Савойского", её любовником становится Гиз, кардинал Лотарингский. Теперь для неё жить - это значит властвовать", по словам Дюма. В минуту всеобщебщей растерянности после поражения французов от испанцев, она возглавляет факельное шествие в Париже, с кличем "отечество в опасности", и собирает добровольцев в армию и пожертвования. В "Предсказании" , став уже вдовой, в вечном чёрном одеянии, она не уходит в тень, как прочие королевы, а наконец разворачивается, став хозяйкой Франции. Попытки сын, короля Франциска Второго взбрыкнуть, подавляются решительно и резко. Но вместе с тем, она - по флорентийски, покровительница искусств, поэзии, принимает и поддерживает при дворе многих поэтов, художников, скульпторов... Но время Ренессанса уходит, главная угроза и вызов её власти - Реформация, гугеноты, во главе с главным конкурентом, зятем Генрихом Наваррским. С ним она и борется весь этот роман, и в то же время, мы видим, что и её время, и время её династии начинает потихоньку уходить... В изображении Дюма мы видим многогранную, неоднозначную личность, не поддающуюся каким то шаблонам и рамкам. Что бы её как следует понять, стоит обратиться к хронике Дюма, "Медичи", или повести "Ночь во Флоренции". Знаменитые флорентийские правители - интриганы, отравители, не брезгующие заговорами, убийствами, инцестом с дочерьми, но и строителями, зодчими, учёными, изобретателями, как это совмещалось в одном роде и в одном человеке? Хороша ли, плоха, Екатерина? Она - Медичи. Вот что говорит нам Дюма. И немного о Маргарите)) – Какие счастливцы мужчины, что могут ходить куда угодно!.. Правда, дочь моя? – спросила она. – Да, правда; свобода так прекрасна и так заманчива! – ответила Маргарита. – Вы хотите сказать, что я мешаю вам быть свободной? – сказал Генрих, склоняясь перед женой. – Нет, я страдаю не за себя, а за положение женщины вообще.

Стелла: Так раньше миледи была все же Марго. (у Дюма) Я про эмансипацию.

david: На аукцион выставлена рукопись "Королевы Марго". Кого-нибудь интересует? - Сброшу ссылку...

Орхидея: Какой прекрасный почерк!

Armida: Взялась перечитывать сказки "Тысячи и одной ночи" и обнаружила в одной из них отравление с помощью книги. Речь идёт о вставных новеллах в Сказке о рыбаке: повести о царе Юнане, враче Дубане и коварном везире. Врач Дубан вылечивает царя Юнана, болеющего проказой, а тот, вняв коварным речам своего везиря, платит врачу злом за добро. Юнан приговаривает Дубана к казни, тот же находит способ отомстить царю даже после смерти. Цитирую (перевод Михаила Салье): "О царь, если уж моя казнь неизбежна, дай мне отсрочку: я схожу домой и накажу своим родным и соседям похоронить меня, и очищу свою душу, и раздарю врачебные книги. У меня есть книга, особая из особых, которую я дам в подарок тебе, а ты храни ее в своей сокровищнице". — "А что в ней, в этой книге?" — спросил царь врача, и тот ответил: "В ней есть столько, что и не счесть, и самая малая из ее тайн — то, что когда ты отрежешь мне голову, повернешь три листа и прочтешь три строки на той странице, которая слева, моя голова заговорит с тобой и ответит на все, о чем ты ее спросишь". И царь изумился до крайности и затрясся от восторга и спросил: "О мудрец, когда я отрежу тебе голову, она со мной заговорит?" — "Да, о царь", — сказал мудрец. И царь воскликнул: "Это удивительное дело!" Потом он отпустил врача под стражей, и врач пошел домой и сделал свои дела в тот же день, а на следующие день он пришел в диван, и пришли все эмиры, везири, придворные, наместники и вельможи царства, и диван стал точно цветущий сад. И вот врач пришел в диван и встал перед царем между двумя стражниками, и у него была старая книга и горшочек с порошком. И врач сел и сказал: "Принесите мне блюдо", — и ему принесли блюдо, и он высыпал на него порошок, разровнял его и сказал: "О царь, возьми эту книгу, но не раскрывай ее, пока не отрежешь мне голову, а когда отрежешь, поставь ее на блюдо и вели ее натереть этим порошком, и когда ты это сделаешь, кровь перестанет течь. А потом раскрой книгу". И царь Юнан приказал отрубить врачу голову и взял от него книгу, и палач встал и отсек голову врача, и голова упала на середину блюда. И царь натер голову порошком, и кровь остановилась, и врач Дубан открыл глаза и сказал: "О царь, раскрой книгу!" И царь раскрыл ее и увидел, что листы слиплись, и тогда он положил палец в рот, смочил его слюной и раскрыл первый листок и второй и третий, и листки раскрывались с трудом. И царь перевернул шесть листков и посмотрел на них, но не увидел никаких письмен и сказал врачу: "О врач, в ней ничего не написано". — "Раскрой еще, сверх этого", — сказал врач; и царь перевернул еще три листка, и прошло лишь немного времени, и яд в одну минуту распространился по всему телу царя, так как книга была отравлена. И тогда царь затрясся и крикнул: "Яд разлился во мне!" А врач Дубан произнес: Землей они правили, и было правленье их Жестоким, но вскоре уж их власти как не было. Будь честны они, и к ним была бы честна судьба; За зло воздала она злом горя и бедствия. И ныне язык судьбы всем видом вещает их: Одно за другое; нет упрека на времени". И когда голова врача окончила говорить, царь тотчас же упал мертвый. Интересно, читал ли Александр Дюма эти сказки? Перевод "Тысячи и одной ночи" на французский, выполненный Антуаном Галланом в начале 18 века, был очень популярен и несколько раз переиздавался. Не знаю, есть ли в нём интересующие нас рассказы. Об этом переводе пишут, что он не только неполный, но и в значительной мере отсебятина творчество переводчика.



полная версия страницы