Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » "Королева Марго" » Ответить

"Королева Марго"

Шико: Обсудим книгу.

Ответов - 206, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Athenais: Обсудим. Красивая сказка про любовь для взрослых. Раньше была самой моей любимой. Я вообще не воспринимаю ее как часть трилогии о религиозных войнах, а как отдельную, законченную книгу.

Жан : Ничего себе красивая сказка! Все померли. Хотя роман хороший.

Nataly: Ну, умерли далеко не все, только 4 из 6 главных персонажей :) Честно говоря, читать страницы, посвященные любви Марго и де Ла Моля было нудно из-за напыщенности языка. По-моему, в книге слишком много театральности и условностей, фильм (наш) получился более приземленным но и более жизненным.


Athenais: Nataly Нудно? Я мне нормально. Хотя, если честно, мне больше понравились диалоги Марго и Анриетты. Они интереснее. Вот кстати, эта самая театральность и придает ощущение сказки, нереальности (это еще и в ответ Жану). Жан Правильно. Померли. Так я ж сказала: сказка для взрослых. А сказка потому, что для рельности слишком красиво, изящно, романтично.

Шико: Athenais пишет: [blockquote]цитата[hr size=1]Я вообще не воспринимаю ее как часть трилогии о религиозных войнах, а как отдельную, законченную книгу[hr size=1][/blockquote] Я тоже. Для меня очень было неожиданно, когда два почти уже друга(Коконнас и Ла Моль) во время Варфоломеевской ночи не разорвали друг друга в клочья. Да еще посмотришь на резню католиков и гугенотов, не вериться что католики и верующие... [img src=/gif/sm/sm209.gif]

Athenais: Шико Тогда времена такие были. Из-за трех строчек в Библии глотку готовы были порвать, и сейчас почти тоже самое происходит. А в книге про эту войну не так уж и много, все больше лав стори и заговоры.

Жан : Сказка для взрослых это "Асканио", а в королеве Марго я ничего романтичного не вижу. Всего то пара веселых глав, а потом героев раздавили как комаров, походя. Если это романтика, то что тогда жизнь?

Мадлен: Жизнь, а это уже философский вопрос! Давайте не углубляться. А вообще я с вами согласна, романтики там действительно не особо много.

д'Аратос: Мне этот роман очень нравится, там всего хватает: и романтики, и интриг, и драк... Согласна, роман нельзя связать с остальными двумя книга ми в одну трилогию, за исключением пары ссылок из "графини" и "сорока пяти".

Nataly: Я роман раньше совсем по-другому воспринимала. А сейчас выросла и все эти навороты типа кровавых следов Екатерины Медичи, кровавого пятна на бальном платье Марго, палача с аристократическими замашками, бальзамирование отрубленной головы любимого человека (не Марго, а чикатило какой-то!) вызывает скептическую ухмылку и стойкий цинизм. Не верю (с)

Юлёк (из клуба): А я читаю и как роман о любви, и как повествование об одной из самых жутких страниц в истории протестантизма... Что до кровавого пятна, следов мадам Екатерины и прочего упомянутого выше "ужаса" - то это явные приметы романтического стиля. Никуда не попляшешь... Кстати, голову Ла Моля-то в самом деле забальзамировали. Исторический факт. Марго ее одно время даже у себя в комнате хранила.

Athenais: Nataly Что же Вы так? Вотя тоже выросла, а сказку о любви, пусть и жутковатую (готика:)), все же люблю. Давно хочу даже перечитать, но нет времени.

Viksa Vita: Юлёк (из клуба) пишет: цитатаКстати, голову Ла Моля-то в самом деле забальзамировали. Исторический факт. Марго ее одно время даже у себя в комнате хранила. Типичный признак эпохи: Кастильская королева 16-го века королева Хуана Ла Лока (сумасшедшая) в течение 30-ти лет хранила в своей спальне целый труп своего любовника. Притом даже не забальзамированный. А сама комнату не покидала до своей собственной смерти.

Жан : Юлёк (из клуба) пишет: цитатаЧто до кровавого пятна, следов мадам Екатерины и прочего упомянутого выше "ужаса" - то это явные приметы романтического стиля. Никуда не попляшешь... А по моему, это просто перессказ протестантских летучих листков.

Жан : Nataly пишет: цитатабальзамирование отрубленной головы любимого человека (не Марго, а чикатило какой-то!) вызывает скептическую ухмылку и стойкий цинизм. Не верю (с) Просто у них эпоха такая была. И она голову не просто хранила, а заполнила ее рот драгоценностями. 16 век, дикие люди!

Jewel: Мне больше всего понравились ссоры Коконнаса и Ла Моля. Всё-таки Дюма юмор понимает и ещё как! Но их трагическая судьба запала в душу. Книга на самом деле отличнейшая, одна из моих любимейших

Nataly: Жан пишет: цитатаИ она голову не просто хранила, а заполнила ее рот драгоценностями. Господи, она точно ненормальная была!!! Шкатулок для драгоценностей что ли не было?

Athenais: Nataly пишет: цитатаГосподи, она точно ненормальная была!!! А вы как думали? "Странная девочка. То сидит над книгами, то спит с мальчишками. "

Athenais: Я когда была совсем мелкая, три раза перечитывала сцену казни Ла Моля и Коконнаса и все три раза плакала.

Nataly: Athenais А я думала, это была умнейшая женщина Французского королевства... Я читала упоминания в литературе о ее пристрастиях (типа хранения и бальзамирования голов), но думала это выдумки... по-моему от лицезрения мертвой головы любимого человека психика может очень сильно измениться. Теперь ясно, почему Генрих с ней развелся! А то детей нет, детей нет... Нервы сдали!

Athenais: Nataly пишет: цитатаНервы сдали! А все разводы от этого

Ортанс де Леви: Nataly пишет: цитатаГосподи, она точно ненормальная была!!! Шкатулок для драгоценностей что ли не было? Это были особенности эпохи барокко, когда все чувства выставлялись напоказ. Когда люди подчеркивали контраст смерти и красоты, уродства и роскоши. Эпохой раньше подобное поведение сочли бы безвкусным, эпохой позже -- тоже. Да и Дюма это уже не очень понимает. Не случайно в его версии, не Марго самостоятельно принимает решение о сохранности головы, а это безумная идея влюбленного Ла Моля (Дюма и считал, что это безумие, поэтому по-своему и "оправдал" королеву. Мол, она сама поражена желанием возлюбленного, а то, что говорит Ла Моль о сердцах умерших -- то ли правда, то ли нет, ответа не дается), а Анриетта и вовсе следует примеру подруги. В действительности же поведение обеих было еще более вызывающим (об этом в цветах и красках написано у Брантома -- читать не очень приятно, но познавательно). Nataly пишет: цитатаА я думала, это была умнейшая женщина Французского королевства... Нет, что вы! Она лишь была одной из самых образованных женщин Франции, а ум и образование -- далеко не одно и то же. Марго никогда не была умна и ее мемуары это доказывают. Nataly пишет: цитатаТеперь ясно, почему Генрих с ней развелся! А то детей нет, детей нет... Нервы сдали! Нервы, конечно, тоже, не случайно он называл ее "животным". Но вот то, что не было наследников -- действительно было одним из серьезнейших аргументов в пользу развода. Король без наследника -- это король, не имеющий опоры, король, обреченный на заговоры.

jennie: Ортанс де Леви пишет: цитатаМарго никогда не была умна и ее мемуары это доказывают. А я всегда считала её пусть не умнейшей, но очень умной, рассудительной женщиной с головой на плечах. Её воспоминания, правда, не читала. Каким образом они доказывают её глупость?

Ортанс де Леви: jennie пишет: цитатаА я всегда считала её пусть не умнейшей, но очень умной, рассудительной женщиной с головой на плечах. Её воспоминания, правда, не читала. Каким образом они доказывают её глупость? Я вовсе не утверждаю, что королева Марго была глупа, я говорила, что она никогда не была умна. Дюма совершенно верно отмечал, что ее философия была "чисто искуственным продуктом ее учености, в то время как мировоззрение короля [Наваррского -- прим. Ортанс] порождалось его внутренней сущностью". К тому же не надо забывать, что все похвалы, которые обычно расточают Маргарите, на самом деле принадлежат ее старшей предшественнице -- тоже Маргарите де Валуа, тоже сестре короля Франции и жене короля Наварры -- бабке Беарнца. Что поделать, но их регулярно путают, даже в мелочах -- например, в Интернете то и дело вместо портрета Маргариты-младшей, помещают портрет Маргариты-старшей и наоборот. Об отсутствии же у Маргариты-младшей элементарной рассудительности и здравого смысла говорят и ее правление в Ажане (о чем она, правда, не стала рассказывать в своих мемуарах), и ее авантюры в Нидерландах (тут она ничего скрывать не стала). Но мне больше всего нравится другой эпизод из мемуаров: дважды выдав мужа королеве-матери и помешав ему вырваться на свободу, Марго потом никак не могла понять, почему он больше не делится с ней планами. Ведь она всей душой о нем заботится, лишь бы только ему было хорошо, а он не желает откровенничать. С чего бы это?! А потом догадалась, что, мол, змея подколодная Сов настраивает его против любящей женушки.

Жан : Athenais пишет: цитатаЯ когда была совсем мелкая, три раза перечитывала сцену казни Ла Моля и Коконнаса и все три раза плакала. Сударыня, вы зря плакали. Вот я Ла Молю завидовал (см. игру). Я и сейчас все бы отдал, чтобы быть на его месте, даже если за это придется заплатить эшафотом. Что такого? Дело житейское.

Athenais: Ну ни фига себе, дело житейское! Это, по-вашему, эшафот - дело житейское??????!!!!! Хотя в ту эпоху и инквизиция была житейским делом. O tempora...

Scally: Athenais пишет: цитатаХотя в ту эпоху и инквизиция была житейским делом. А "испанские сапоги" вполне распространенной обувью.

Ортанс де Леви: Сегодня, 18 августа (1572 года) состоялось венчание Маргариты де Валуа, Дочери Франции, и Генриха де Бурбона, короля Наварры

Жан : Athenais пишет: цитатаНу ни фига себе, дело житейское! Это, по-вашему, эшафот - дело житейское??????!!!!! А вы разве отрицаете, что за все надо платить? Если простой дворянин любит королеву и получает разрешение осуществить свою любовь, он же не может надеятся, что ему не придется за это поплатиться. Это между прочим государственная измена! Так что чепуха все это - слезы, страдания! Человек умер счастливым. Знали бы вы, как я завидовал Ла Молю! Ведь он обладал жемчужиной Валуа, самой прекрасной женщиной Франции и всей Европы. А вас какой-то эшафот пугает. Подумаешь, чик - и нету.

Шико: Ортанс де Леви А 24 будет...



полная версия страницы