Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » История трех Генрихов и одного Шико-3 » Ответить

История трех Генрихов и одного Шико-3

Луиза Водемон: предыдущая тема закрылась. предлагаю продолжить здесь. обсуждаются все персонажи, события и прочее из гугенотской трилогии. Примечание модератора: начало разговора - в темах: История трех Генрихов и одного Шико. «Королева Марго», «Графиня де Монсоро» и «Сорок пять» и История трех Генрихов и одного Шико-2

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 All

Хозяйка таксы: Констанс1 пишет: Хозяйка таксы , Вы начните, а мы поддержим. Тут есть любители Генрихов тоже. Спасибо! Прочитав форум, я поняла, что я - в меньшинстве. ;) Потому что любимую трилогию (а "три Генриха" - именно моя любимая трилогия у Дюма) я воспринимаю так: лучшее - "Сорок пять", потом - "Графиня де Монсоро", потом - "Королева Марго". Если взять другие романы, "Три мушкетера" будут после "Сорок пять", все остальное - после "Королевы Марго". Здесь виновата история: во времена моих 10-14 лет все книги было не купить и даже не взять в библиотеке (по крайней мере, у нас в городе), а "Сорок пять" мои родители случайно обменяли на макулатуру. Вот и получилось, что чудесную историю я узнавала с конца. Диана уже убивала герцога Анжуйского, а я совершенно не понимала, за что. В спальне короля появлялась Тень, а у меня не было не малейшей догадки, кто это ... Кстати, это совершенно не помешало Шико стать одним из моих самых любимых героев не только у Дюма, но из всех литературных произведений. Даже сегодня в моем личном рейтинге его опережают только патриций Витинари и уползший Снейп. Так вот, за несколько дней до публикации моего первого поста от нечего делать я открыла "Графиню де Монсоро" и пропала. За три дня были перечитаны и она, и "Сорок пять". Книги - чудесные, но впечатление (акценты) от героев совершенно сместились. Для затравки: 1. Сен Люк - предатель, редкий и беспринципный гад с первых глав книги; 2. только д'Эпернон поступил именно так, как хотел Генрих, за что ему в будущем "пряники и конфеты"; 3. Майенн - не самый плохой человек, наверно, даже попадает в 4-ку - 5-ку моих самых любимых персонажей трилогии; 4. Генрих Наваррский - связующий персонаж трилогии, по сути эта трилогия именно о нем. Отдельная тема для собачников - собачьи бои: вы стравливаете собак в полной уверенности в победе своей псины, а тут вдруг ваш пес получает сильнейший отпор. Хорошо, если удастся растянуть псов до смертоубийства. В "Графине де Монсоро" не удалось. При этом человек, ценящий свою собаку, будет стараться не дать ей вступить в стычку и тем более не будет этому способствовать. Ну и последнее - насколько легко автор обращается со временем: 1585 - 1578 = 7 лет. Это огромный срок для любого человека даже в наше время, а тогда в силу большей скоротечности жизни и время значило больше, и мужчина в 38 (если взять канонические данные Шико) и в 45 имеют совершенно различные ценности. Почему именно через 7 лет Шико пришел к Генриху? И что именно подвигло его прийти? Буду рада ответу на любой из вопросов. И просто "на поговорить". Даже не ожидала, что любовь детства так зацепит.

Констанс1: Хозяйка таксы , Вы будете удивлены , но из всей Генриховской Трилогии я тоже больше всего люблю " Сорок пять".

Хозяйка таксы: Констанс1 пишет: Хозяйка таксы , Вы будете удивлены , но из всей Генриховской Трилогии я тоже больше всего люблю " Сорок пять". А чем вам нравится именно эта книга, скажем, по сравнению с ее более популярными старшими сестрами?


Луиза Водемон: Хозяйка таксы , Вы не в одиночестве, по сути, если пролистать темы раздела, то видно, что " Королева Марго" наименее популярна из трилогии. Я склонна это относить к тому, что именно в " Графине де Монсоро" больше ярких героев, чем в предыдущей книге( выбирай-не хочу), а " Сорок Пять" во многом судьбу этих героев продолжает.

anemonic: Луиза Водемон пишет: " Королева Марго" наименее популярна из трилогии. И это очень обидно. Это одна из лучших книг Дюма. Там интрига держит тебя от начала и до конца. Когда-то, уже очень давно, я предложил почитать эту книгу своей девушке; возвращаясь в один из дней после работы домой, застаю ее в слезах, и на мой вопрос: "Что произошло?", она мне отвечает, что так на нее подействовала казнь Ла Моля и Коконнаса. Не лучший ли пример для того, что книга одна из лучших? Я довольно хорошо знаком с творчеством Дюма и на мой взгляд - это одно из лучших произведений Дюма. Если при этом еще учитывать время написания книги, то как раз попадем в самый расцвет его творений.

Констанс1: anemonic ,может быть " Королева Марго" -еще одна из самых реалистичных книг Дюма. Там без всяких прикрас изображена вся мерзость и подлость придворной камарильи вся преступность борьбы за власть, подлость власть имущих, идущих на все ради своих низких целей. Там одна только светлая линия дружба Ла Моля и Коконнаса-двух провинциальных дворян попавших в мельнечные жернова большой политики ставших жертвой власть пртдержащих, но сумевших до конца сохранить честь ,человеческое достоинство и дружбу. Остальные персонажи написаны так, что никакого сочувствия не вызывают ( включая Наваррского и Маргариту).

Стелла: Констанс1 , у Дюма полно реализма в его книгах, а иногда он просто зашкаливает, когда он начинает разбор великих событий. Чем не реалистичен Виконт?

anemonic: Констанс1 пишет: может быть " Королева Марго" -еще одна из самых реалистичных книг Дюма Я же бы этом и говорю, что захватывает с начала до конца.

Констанс1: Стелла , в " Виконте " период другой отображен. Начало нового и великого царствования, период надежд и стремлений. Трагическая нота там от того, что любимые герои постарели их славное время уходит безвозвратно. А Рауль хоть и молод по возрасту, но воспитан по старинным изжившим себя правилам. В новой реальности - он обречен. А " Короолева Марго"" -это начало конца династии Валуа, это Вафоломеевская ночь, , это ужасная гражданская война.И на этом фоне дворцовые интриги и перевороты, всегда грязные, кровавые и эти властители не вызывающие никаких симпатий. Только Ла Моль и Коконнас вызывают сочувствие и уважение.

Стелла: Меня внутренне не тянет перечитывать эту трилогию, но, если открою, то уже не смогу оторваться. Но вот копаться в ней, как в Мушкетерах - совсем не хочется. Я очень не люблю этот период истории.

Viksa Vita: После мушкетеров, "Королева Марго" самый мой любимый роман у Дюма. Соласна с anemonic, интрига там великолепна. И эпоха мне по душе. И история отношений Ла Моля и Коконнаса тоже прекрасна, и в этом смысле с мушкетерами перекликается, может поэтому и люба. А Коконнас, после Атоса, самый любимый герой. Герой при чем с большой буквы. Из всех героистых героев Дюма, этот, кажется, единственный, пошедший на такую жертву во имя дружбы. То есть в этой книге присутствующая у Дюма чуть ли не везде идея дружбы доводится до такого крещендо. Трагичность этого романа, катастрофический финал, которого можно было бы избежать, создает удивительное горькое послевкусие, которое потом долго и навязчиво не забывается. А чего стоит штрих с рукопожатием палача - да только эта идея, в которой столько всего, выносит этот роман на высочайший уровень. И это уже не говоря о великолепной Екатерине, о несчастном Карле, о сложном Генрихе Наваррском. А сама королева Марго - единственный глубокий и блестяще прописанный женский персонаж у Дюма. Не воплощение демона, не воплощение ангела и не субретка, а живая настоящая женщина.

Луиза Водемон: Viksa Vita пишет: А сама королева Марго - единственный глубокий и блестяще прописанный женский персонаж у Дюма. Здесь полностью согласна. По крайней мере, в гугенотской трилогии, ей точно равных нет:) Из всех героистых героев Дюма, этот, кажется, единственный, пошедший на такую жертву во имя дружбы. Тоже мысль интересная... Эх, надо перечитать всё)

Луиза Водемон: anemonic , книга, безусловно, шикарная. Но, учитывая, что с творчесвом Дюма, кмк, большинство знакомятся в подростковом возрасте, в этом периоде жизни,она кажется мрачноватой в сравнении с той же " Графиней де Монсоро"( ну и про героев я выше написала), отсюда и контраст. А первое впечатление перебить потом тяжело)

anemonic: Луиза Водемон пишет: с творчесвом Дюма, кмк, большинство знакомятся в подростковом возрасте А я как раз ее и читал в шестнадцать лет, и при этом она у меня засела в голове до сих пор. Я уже говорил выше, что довольно хорошо знаком с творчеством Дюма. Так на мой взгляд эта книга одна из лучших, если не лучшая. Конечно, у всех вкусы разные, но тем не менее...

Луиза Водемон: anemonic, я посмотрела первым наш сериал "Графиня де Монсоро" в 11, что ли лет, а потом уже пришло увлечение Дюма. "Королеву Марго" я прочитала последней из трилогии(у нас дома почему-то были все Мушкетеры, "Графиня.." и "45", а её не было. Ну, вот как-то не запала она мне особо в душу, хотя над финалом плакала, конечно...

mazarin: anemonic пишет: А я как раз ее и читал в шестнадцать лет, и при этом она у меня засела в голове до сих пор. Я уже говорил выше, что довольно хорошо знаком с творчеством Дюма. Так на мой взгляд эта книга одна из лучших, если не лучшая. Конечно, у всех вкусы разные, но тем не менее... А знаете - "Королева Марго" - мое самое любимое произведения Александра Дюма... Хотя бы потому, что там нет самого неинтересного, безликого и "стаффажного" из всех персонажей всех романов Дюма, а именно - де Гиша. А также - пресловутой Миледи... Де Гиш - особенно неинтересен (мягко говоря) и стаффажен.

mazarin: anemonic пишет: А я как раз ее и читал в шестнадцать лет, и при этом она у меня засела в голове до сих пор. Я уже говорил выше, что довольно хорошо знаком с творчеством Дюма. Так на мой взгляд эта книга одна из лучших, если не лучшая. Конечно, у всех вкусы разные, но тем не менее... А знаете - "Королева Марго" - мое самое любимое произведения Александра Дюма... Хотя бы потому, что там нет самого неинтересного, безликого и "стаффажного" из всех персонажей всех романов Дюма, а именно - де Гиша. А также - пресловутой Миледи... Де Гиш - особенно неинтересен (мягко говоря) и стаффажен. Даже такие "проходящие" персонажи трилогии как месье Кокнар, Маликорн или Маникан более привлекательны и драматургичны, ибо несут в себе хоть какой-то характерный образ, динамизм и вызывают хоть какой-то эмоциональный отклик в своем стремлении "карьерного роста" при дворе (я говорю, разумеется о двух последних упомянутых. Кокнар делал карьеру в другую эпоху и в других "инстанциях" не менее интересных). Даже Бонасье (особенно в исполнении Каневского) мне более импозантен... Я понимаю comparaison, выстроенный Дюма. Рауль теряет и любовь и свою жизнь (и жизнь своего отца) из-за любви (Луизы к Королю), а де Гиш "самоуничтожается" по противоположной причине - смерти своей платонической возлюбленной. А в "Королеве Марго" все более просто. Но все более рельефно и колоритно! Другая эпоха. Гений Дюма в том, что он чувствовал, или вернее сказать понимал, - атмосферу бытия своих героев! Аромат эпохи, так сказать Но, на мой вкус "Королева Марго" самый "атмосферный" из романов Дюма! Все, что я пишу - мое личное мнение, которое - заметьте - не вступает в противоречие с правилами форума. Если я пишу, что мне не нравятся темы о де Гише или Бекингеме - это не значит, что я их отрицаю... Просто я не понимаю читателей Дюма, которые увлечены де Гишем. Мне больше нравяться другие герои Дюма - мадемуазель де Монтале например, или Планше, или мадам де Сов, или королева Катрин. И вообще - первая глава "Виконта..." когда герцог возвращается с охоты в свой замок Блуа и потом появляется Чарлз Стюарт - это именно то, что написал сам Дюма - как преамбулу, а потом ...

anemonic: mazarin пишет: А знаете - "Королева Марго" - мое самое любимое произведения Александра Дюма... Мое тоже.

ms2002: Прочитав форум, я поняла, что я - в меньшинстве. ;) Потому что любимую трилогию (а "три Генриха" - именно моя любимая трилогия у Дюма) я воспринимаю так: лучшее - "Сорок пять", потом - "Графиня де Монсоро", потом - "Королева Марго". Если взять другие романы, "Три мушкетера" будут после "Сорок пять", все остальное - после "Королевы Марго". Здесь виновата история: во времена моих 10-14 лет все книги было не купить и даже не взять в библиотеке (по крайней мере, у нас в городе), а "Сорок пять" мои родители случайно обменяли на макулатуру. Вот и получилось, что чудесную историю я узнавала с конца. Диана уже убивала герцога Анжуйского, а я совершенно не понимала, за что. В спальне короля появлялась Тень, а у меня не было не малейшей догадки, кто это ... примерно такая же история. И ТМ шли в дикой последовательности - ВдБ (в детстве, середина 80-х, непонятно, муть, д'Артаньян не похож на киношного), ДЛС (в подростковом, ну в принципе герои более или менее знакомы по фильму), примерно тогда же ТМ, и уже в послестуденческом возрасте опять ВдБ. Ну и все перечитано уже в эпоху ебуков и в принципе ВдБ уже не кажется такой мутью.

Стелла: ms2002 , "Виконт" вообще не для детей и даже не для юношества. До меня вся его глубина дошла лишь после 40. И то, похоже, только сейчас, оставив по возрасту далеко позади даже Атоса, я понимаю, что и о чем писал Дюма.)) Меня поражает, как он прочувствовал возраст и понял глубину потерь.

mazarin: "Виконт" (его третий том естественно) для меня самый печальный из романов Дюма. Потому что на нем - все кончается... Да, я грустил о судьбе Ля Моля и Карла Девятого, де Бюсси и Дианы... Но, я всегда знаю, что потом последует новая великая эпопея - МУШКЕТЕРСКАЯ! И я буду вновь счастлив, погружаясь в это! Но в третьем томе "Виконта" фигурально все умирают - все герои предшествующих романов и мушкетерской и гугенотской вместе взятые. Наступившая авторитарная эпоха короля-солнца не терпит ни Атосов ни де Гизов. Есть, конечно и Монте-Кристо и Шевалье де Мезон-Руж и много чего еще у Дюма. Но главный стержень был переломан в третьем томе Виконта.

Папаша Бюва: Потому что любимую трилогию (а "три Генриха" - именно моя любимая трилогия у Дюма) я воспринимаю так: лучшее - "Сорок пять", потом - "Графиня де Монсоро", потом - "Королева Марго". Полностью разделяю. Такой же рейтинг и у меня. Ещё добавился в любимые "Предсказание", о первых шагах Марии Медичи в качестве вдовствующей королевы при первом сынке Франциске Втором.

Черубина де Габрияк: mazarin пишет: Но в третьем томе "Виконта" фигурально все умирают - все герои предшествующих романов и мушкетерской и гугенотской вместе взятые. Наступившая авторитарная эпоха короля-солнца не терпит ни Атосов ни де Гизов. Вот золотые слова. Разделяю на 200%. Только что примерно то же самое написала на соседнем форуме.

Констанс1: Папаша Бюва , все верно. Абсолютному монарху не нужны рыцари, ему нужны послушные офицеры на поле боя и лизоблюды- придворные в условном Версале.( Этих королевских резиденций и до Версаля хватало). Да ,что там говорить , когда его единственный брат Филлип Д Орлеан показал себя прекрасным, инициативным ,храбрым военноначальником на поле боя, заслужившим любовь офицеров и солдат, то завистливый до чужой славе Луи 14 тут же отозвал брата от армии. Куда уж дальше то?



полная версия страницы