Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » Шико » Ответить

Шико

Волшебство: "Теперь ты видишь, КТО из нас шут?" *"Графиня Де Монсоро". Сериал. Я заметила здесь, на форуме, так много людей, уважающих Шико, что считаю, что этому нужно посвятить отдельную тему! Примечание администратора: в этой теме обсуждается исключительно Шико в романе Дюма. Желающих обсудить Шико в фильмах и актёров, его игравших, приглашаю в тему о Шико в разделе "Обсуждение фильмов".

Ответов - 499, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Луиза Водемон: La Louvre пишет: Вы думаете, что король или герцог Майеннский стали бы проводить эксгумацию? La Louvre , супер, представила себе как Генрих на пару с Майенном едут с лопатами откапывать могилу Шико;)))))))))))))))))))))) Жесть...

Джоанна: Chicot I пишет: Но есть одно но и исходит оно пожалуй от самого Дюма а не от меня. Заинтриговали! И?..

Nataly: Примечание модератора. Все реплики, относящиеся к сравнению исполнителей роли Шико перенесены в специальное Голосование: Какой Шико лучше Продолжить дискуссию и проголосовать можно там.


Лолита: La Louvre пишет: ы думаете, что король или герцог Майеннский стали бы проводить эксгумацию? нет, просто, не было указано даже места, куда король мог прийти проститься или просто навестить могилу. не было ничего! разве это не странно?

La Louvre: Лолита Что-то уже не припомню как было точно. Но поскольку на момент своей "смерти" Шико гостил у Горанфло в его монастыре (а монастырь был не в Париже, это его потом сделали в Париже настоятелем), то, как мне показалось, Шико "похоронили" там. Да и вообще, если уж инсценировать свою смерть можно и могилку сделать и памятник поставить для большей убедительности. Не думаю, что кто-нибудь стал бы раскапывать и проверять.

М-ль Валуа: А после настоящей смерти там и похоронить?

Луиза Водемон: Генрих в письме к Горанфло попросил того похоронить Шико и посадить на его могиле цветы. " Связка терновника, и материально и аллегорически представляющая тело покойника, была зарыта на освещенном солнцем месте, среди цветов, под пышной виноградной лозой." Вот вообщем-то и всё:) Вообще, разговор шел о том, почему Генрих не приехал эту самую связку терновника навестить...:) Но по всему получается, что даже соберись он туда, он бы ничего не нашел.

Лолита: Луиза Водемон пишет: Но по всему получается, что даже соберись он туда, он бы ничего не нашел я думаю, что шико предполагал, что король не поедет туда, поэтому и не позаботился о достоверности. смотрите, в одиночку, не зная где искать Генрих бы могилу точно не нашел, а значит должен был бы обратится к Горанфло.а горанфло по-любому рассказал бы об этом Шико, значит у Шико всё равно было бы какое-то время предпринять какие-то действмя относительно этого.

Филифьонка: Лолита пишет: я думаю, что шико предполагал, что король не поедет туда, поэтому и не позаботился о достоверности Луиза Водемон пишет: Но по всему получается, что даже соберись он туда, он бы ничего не нашел. Девушки, вы действительно предполагаете, что, соберись он туда, он стал бы проверять могилу? Господи, да зачем? Еще у Майена, может, и была какая-то мотивация. :)

Филифьонка: Или же вы считаете, что там просто ничего не было? То есть "могила" была внешне непознаваема, а связку терновника они зарыли просто так, для прикола? Я из-за дефицита сна соображаю медленно

Луиза Водемон: Филифьонка , да не стал бы он могилу проверять, не стал!!;) Мы, кажется, по кругу ходим. А насчёт ,была могила или нет, я не знаю, в книге есть только то, что я выше уже привела в виде цитаты:) т.е. " зарыл связку терновника" Что там ещё было г-н Дюма нам не рассказал, к сожалению, так что это область догадок. Однако, факт остается фактом, Генрих не поехал могилку навестить.. ну вот, кажется, и я повторяться начинаю:(

Филифьонка: Господа. Общеизвестно, что на дуэли миньонов Шико, имея возможность отдать Келюсу свой кинжал, этого не сделал. Я лично допускаю возможность, что это недоработка Дюма, вроде той, о которой нам поведал Chicot I. Но более популярно мнение, что это был сознательный поступок, так как "Шико ненавидел миньонов". Однако, общеизвестно и то, что перед тем, как убить противника, он всегда предлагал ему перейти на свою сторону, а также старался сделать все, "что требовала от него совесть". Как вы думаете, почему столь чувствительная совесть молчала в одних случаях, но просыпалась в других?

Жан : Потому что это очень по человечески. К тому же, ну с чего вы взяли, что Шико и правда был уверен, что Николя Давид или Борроме примут его предложения? Да нет, он с самого начала понимал, чем дело кончится, но ему нравилось поиграть с людьми в кошки-мышки.

Почти черный тюльпан: Филифьонка, возможно, это банально зависело от цели. Как бы ему не хотелось тогда убить к чертям Давида, его в первую очередь интересовали бумаги. Риск их не найти после смерти мэтра Николя был довольно велик - ну мало ли, вдруг адвокат оказался бы умнее, и спрятал их не под матрацем? А в случае с миньонами... ох, не знаю я, слабо верится в то, что ему хотелось их убить, тем более чужими руками анжуйцев, которых он тоже не особо жаловал: припомним его высказывание касательно того, как он относится к обоим этим... кастам. Возможно - мне кажется более верной такая версия - он просто не хотел НИКАК вмешаться в исход поединка. Ведь Келюс сам не взял кинжал, ведь так? Значит, это по-прежнему его дело. Помочь Келюсу исправить эту ошибку - все равно что в другой момент поединка помочь ему, предупредив о том, какой Антрагэ(или с кем он там дрался, не помню), скажем, собирается нанести удар. То есть Шико могло казаться просто нечестным как-либо вообще вмешаться в поединок. ИМХО, ессно)))

Филифьонка: Жан , мне весьма интересно было услышать именно Ваше мнение. Я думаю, что Шико был уверен, что они не примут его предложение. Ведь это очевидно, и даже я не настолько глупа, чтобы не понимать это ;). Но, Жан, когда Дюма пишет, что Шико надо было сделать то, что "требовала совесть", я не склонна брать его слова под сомнение. А Вы? Поэтому я предполагаю, что совесть принимала участие в его решении не меньше, чем любовь к играм.

Луиза Водемон: Гм-м.. а у Шико абсолютно точно был с собой кинжал?

Филифьонка: Думаю, да. Например, потому, что Шико перед уходом сказал Генриху, что, если кто из миньонов поведет себя недостойно, то он займет его место.

Луиза Водемон: не знаю, мне кажется эта его фраза больше похожа на шутку, чем на реальные планы пойти в таком случае драться с анжуйцами. Тем более какая вообще была вероятность того, что миньоны поведут себя недостойно? И анжуйцы наверно не стали бы сражаться с Шико, всё же они не его на дуэль вызывали... но это я так думаю и только.

Филифьонка: Мне кажется эта его фраза больше похожа на треп ;). Но, с другой стороны, когда идешь в место, где будет драка, весьма разумно прихватить с собой кинжал. Еще кинжал совершенно точно был у д'Эпернона.

Луиза Водемон: по дуэльному кодексу они могли отдать кинжал Келюсу? и как мог бы на это отреагировать Антрагэ?

Филифьонка: Да, могли. :(

Почти черный тюльпан: А почему тогда мы не ставим вопрос, почему этого не сделал Эпернон? *)

Луиза Водемон: Почти черный тюльпан , потому что это тема про Шико:)

Лолита: Луиза Водемон пишет: как мог бы на это отреагировать Антрагэ? вот тоже вопрос. а если бы антрагэ не захотел, чтобы келюсу дали кинжал? Филифьонка пишет: Шико перед уходом сказал Генриху, что, если кто из миньонов поведет себя недостойно, то он займет его место. как интересно миньоны могут себя недостойно вести в представлении Шико? сбежать с поля боя что ли?

Жан : Филифьонка пишет: Но, Жан, когда Дюма пишет, что Шико надо было сделать то, что "требовала совесть", я не склонна брать его слова под сомнение. А Вы? Поэтому я предполагаю, что совесть принимала участие в его решении не меньше, чем любовь к играм. Это не совесть. Это обман самого себя, лицемерие, если хотите. Луиза Водемон пишет: не знаю, мне кажется эта его фраза больше похожа на шутку, чем на реальные планы пойти в таком случае драться с анжуйцами. Это не шутка, это очередная шпилька в адрес миньонов. Почти черный тюльпан пишет: А почему тогда мы не ставим вопрос, почему этого не сделал Эпернон? *) По очень простой причине. Потому что сначала он хорохорился, что хочет драться (получалось, четверо против троих), а потом его до смерти напугал Шико (когда напомнил, что д'Эпернон ходил ночью по крови). После такого испуга из головы Ногарэ должны были вообще все мысли вылететь. Лолита пишет: вот тоже вопрос. а если бы антрагэ не захотел, чтобы келюсу дали кинжал? Антрагэ на дуэли явно нарушил правила, когда сказал, что его не интересует, что у Келюса нет кинжала. По правилам, он сам должен был обратить на это внимание и позаботиться, чтобы положение было равным. Но Антрагэ был обозлен из-за убийства Бюсси. И здесь опять приходится вернуться к Шико. Шико мог укротить эту ярость, если бы сказал правду, но он молчал.

Филифьонка: Жан Все же не понимаю. Если Дюма пишет "совесть", почему я должна не верить автору?? Другое дело, что совесть устроена достаточно сложно, и не исключает самообмана. С тем, что Шико обманывал самого себя, я согласна, и писала об этом в одном из постов, но тогда Вы эту мысль проигнорировали. Лолита пишет: как интересно миньоны могут себя недостойно вести в представлении Шико? сбежать с поля боя что ли? Понятия не имею :). Не я же это сказала.

Жан : Может, я ее просто не видел? Я ведь не все реплики читал. Но вообще-то у Дюма иногда очень своеобразные представления. Так вот с одной стороны он вкладывает в уста Шико слово "совесть", а с другой описывает, как Шико добивается ответа у Жака Клемана, кто лучше фехтовал, его любимый учитель или тот, кто этого учителя убил? Сцена то показывает цинизм, жестокость и мелочность Шико. Или как Шико помрачнел, что вот неприятность, а угрызения совести, оказывается, действительно фикция, вот убил он Борроме и ни фига не чувствует.

Филифьонка: Жан пишет: Так вот с одной стороны он вкладывает в уста Шико слово "совесть" Это не Шико говорит о себе, это Дюма говорит о Шико). Шико-то как раз утверждает, что нет никакой совести, и именно в той ситуации, которую вы описали. Но имхо само присутствие этих рассуждений - свидетельство того, что совесть много значит для Шико. Во всяком случае, никто из других героев о таких материях вообще не размышлял. По крайней мере, я не припомню.

Жан : А это как в том анекдоте, каждый сражается (в данном случае, рассуждает) за то, чего ему не хватает. :)

Филифьонка: Хорошо сказано. :) Но я не вижу, чтобы у Шико с совестью было хуже, чем у остальных героев трилогии. Дело не в том, что у Шико было меньше совести, чем, допустим, у Сен-Люка или кого-нибудь еще (на мой взгляд, так и больше). Дело в том, что, в отличии от многих других, ему ее действительно не хватает.



полная версия страницы