Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » Шико » Ответить

Шико

Волшебство: "Теперь ты видишь, КТО из нас шут?" *"Графиня Де Монсоро". Сериал. Я заметила здесь, на форуме, так много людей, уважающих Шико, что считаю, что этому нужно посвятить отдельную тему! Примечание администратора: в этой теме обсуждается исключительно Шико в романе Дюма. Желающих обсудить Шико в фильмах и актёров, его игравших, приглашаю в тему о Шико в разделе "Обсуждение фильмов".

Ответов - 499, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

lennox: Svetlada пишет: Что здесь имеется в виду: толи обращение Шико к Генриху во множественном числе "мы", но тогда при чём тут "наше" возвращение (должно быть тогда уж Ваше)? Толи он и в самом деле сопровождал короля при этих событиях? Тут все очевидно: Шико обращается к Генриху как к любимому ребенку. Все равно как мать поднимает ребенка на руки: "Ой, посмотрите, какие мы большие!" или "Ути-пути, какие мы маленькие!" Здесь то же самое - с добавкой иронии.

Svetlada: Филифьонка пишет: Я полагала, что Шико имеет в виду буквально следующее: пущу-ка я в дело все деньги: и Генриха, и Горанфло, и мои. В таком убеждении я и оставалась вплоть до сегодняшнего дня, а только что услышала другую версию: Себастьеном звали вовсе не Шико, а его дядю, того самого, что оставил Шико наследство, именно его деньги Шико и имеет в виду. *** Присоединяюсь к вопросу. Меня этот момент тоже волнует. Я именно так и поняла, что Себастьен Шико - это тот самый дядя, который оставил Шико (Жану-Антуану) наследство в тысячу золотых экю, о котором речь идёт в "Сорок пять", однако меня смутили некоторые обстоятельства. Хотелось бы уточнить и прояснить этот момент. :) Попробовала найти в Интернете информацию о Себастьене де Шико, но поиск результата не дал.

La Louvre: Филифьонка пишет: Я полагала, что Шико имеет в виду буквально следующее: пущу-ка я в дело все деньги: и Генриха, и Горанфло, и мои. Я интерпритировала эту фразу абсолютно так же как и вы и все это время пребывала в уверенности, что книжного Шико зовут Себастьеном. А больше нигде в романе не упоминается это имя? Только в том эпизоде, что вы привели?


Филифьонка: La Louvre пишет: А больше нигде в романе не упоминается это имя? Только в том эпизоде, что вы привели? Больше упоминаний я не помню.

Svetlada: La Louvre пишет: А больше нигде в романе не упоминается это имя? Только в том эпизоде, что вы привели? Филифьонка пишет: Больше упоминаний я не помню. *** Я буквально только что перечитывала роман (плюс пересмотрела ещё раз в связи с возникшим вопросом), это имя упоминается всего однажды в той цитате, которая была приведена выше.

Луиза Водемон: La Louvre пишет: Филифьонка пишет: цитата: Я полагала, что Шико имеет в виду буквально следующее: пущу-ка я в дело все деньги: и Генриха, и Горанфло, и мои. Я интерпритировала эту фразу абсолютно так же как и вы и все это время пребывала в уверенности, что книжного Шико зовут Себастьеном. У меня абсолютно то же самое, даже в голову не приходило, что это он мог про дядю сказать:))

Chicot: Филифьонка Полагаю, что Дюма (или тот его помощник, кто работал над образом Шико, подозреваю, что это мог быть и Маке) мог придумать прототипу полный псевдоним - Себастьен де Шико. Помните, в самой первой сцене появления Шико в романе ГМ, есть упоминание, что "прежде чем зваться Шико он звался де Шико". Если Дюма (или Маке) подразумевал, что Шико - это дворянская фамилия, то у ее носителя должно было быть и имя. Почему бы не Себастьен? Как звали дядю, вообще осталось за кадром. У реального же прототипа (д'Англере) было прозвище Шико, как у любого, уважающего себя шута:) Он подписывался этим именем и использовал его в политических памфлетах и сатирических сочинениях (или этим именем прикрывались их настоящие сочинители).

Svetlada: Chicot пишет: (или тот его помощник, кто работал над образом Шико, подозреваю, что это мог быть и Маке) *** Может не совсем в тему, но просто увидела фамилию автора и не удержалась. Уже который месяц нахожусь в тщетных поисках книги О. Маке "Прекрасная Габриель" (она же "Дочь мельника"). Интересует электронный вариант. Простите за офтоп!!! Но может кто подскажет, где её можно найти? Или хотя бы где можно спросить о том, как её найти... :) Спасибо!

Chicot: Svetlada Сам ищу... Я уже спрашивал тут на форуме про эту книгу. Сказали, что она когда-то издавалась под названием "Дочь мельника", но после этого переизданий не было. В электронном виде ее тоже вроде бы пока нет. Есть, правда, версия на французском, я ее находил через гугл.

Филифьонка: Chicot пишет: Полагаю, что Дюма (или тот его помощник, кто работал над образом Шико, подозреваю, что это мог быть и Маке) мог придумать прототипу полный псевдоним - Себастьен де Шико. Согласна: если автор превращает прозвище в фамилию, то что мешает ему придумать подходящее имя? Антуан де Шико звучит ужасно, на мой взгляд, примерно так же, как какой-нибудь Артур Пупкин. Однако, версия насчет дяди Себастьена также ничем не противоречит тексту. Спасибо всем ответившим.

Svetlada: Chicot пишет: Я уже спрашивал тут на форуме про эту книгу. Сказали, что она когда-то издавалась под названием "Дочь мельника", но после этого переизданий не было. *** Это очень печально! :( Я в своих поисках встречала ссылку на передачу "Эхо Москвы". Так вот там кто-то из приглашённых (уже не помню, кто это был) говорил, что "Прекрасная Габриель" переиздавалась в России буквально недавно... Но книги нет даже в Интернет-магазинах, не говоря уже о бесплатных библиотеках. Chicot пишет: В электронном виде ее тоже вроде бы пока нет. *** Достать бы хоть обычную печатную книгу на несколько дней, чтобы пересканировать... Chicot пишет: Есть, правда, версия на французском, я ее находил через гугл. *** Ну, это вариант только для тех, кто владеет французским языком... А владеют им не все, к сожалению. Я вот не владею к своему стыду и огромной жалости. :)

Луиза Водемон: А кстати, относительно наследства дяди... Насколько я поняла, он же эти деньги дома оставил, и еще поручил Реми присматривать за этим своим домиком. А потом еще очень переживал, когда с Генрихом разговаривал, по возвращении из Наварры, что Жуаезы этот дом подожгли. Значит все-таки он не дядины деньги с собой брал? Или я чего-то не понимаю...?

Svetlada: Луиза Водемон пишет: А кстати, относительно наследства дяди... Насколько я поняла, он же эти деньги дома оставил, и еще поручил Реми присматривать за этим своим домиком. *** Мне сначала показалось, что он взял из своей казны сколько-то денег. Ну, в самом деле, как-то нелогично: достать деньги, полюбоваться на них, пересчитать, а потом положить на место, так и не тронув. Это поведение скупого рыцаря какого-то, честное слово! При этом Дюма пишет, что "Шико не был скуп и одно время даже отличался мотовством". Но сейчас, когда возникла эта тема, специально перечитала главу "Казна Шико" и не нашла там ни единого упоминания о том, чтобы он взял оттуда хотя бы экю.

Луиза Водемон: Svetlada пишет: и не нашла там ни единого упоминания о том, чтобы он взял оттуда хотя бы экю. Вообще, как мне кажется, если бы Шико захотел взять(взял) оттуда деньги, то ему незачем было бы просить Горанфло, чтобы тот дал ему сотню экю. Ну как-то это нелогично выходит:Горанфло предлжил ему сумму, куда большую, Шико отказался, попросил сто экю, а остальное забрал из казны? Но зачем ему тогда было просить о деньгах монаха? Хотя с другой стороны, что Шико подразумевал под "деньгами Себастьена Шико", какие-то лично свои, заработанные, накопления?

Svetlada: Луиза Водемон пишет: Вообще, как мне кажется, если бы Шико захотел взять(взял) оттуда деньги, то ему незачем было бы просить Горанфло, чтобы тот дал ему сотню экю. *** Согласна. Сцена с казной Шико кончается тем, что он как раз приходит к выводу о том, что одолжит сотню экю у Горанфло. И, собственно, это намерение и осуществляет. При этом в разговоре с Реми, когда просит последнего присмотреть за домом, ещё раз подчёркивает, что не взял с собой кошелёк, т.е. все деньги оставил дома... Луиза Водемон пишет: Хотя с другой стороны, что Шико подразумевал под "деньгами Себастьена Шико", какие-то лично свои, заработанные, накопления? *** Вот этого момента лично я не понимаю. Если бы речь шла о деньгах, которые он всё-таки взял из своей казны, тогда ясно. Можно предположить, что Себастьеном звали его дядю, оставившего наследство. Но раз он не взял оттуда ни экю, то эта версия отпадает (если, конечно, Дюма не забыл о том, что Шико денег дяди не взял). А о каких собственных сбережениях может идти речь в свете того, что сам Шико говорит о том, что вышел из дому даже без кошелька? И все деньги, которые оказываются в его распоряжении, - это деньги Дома Модеста и Генриха де Валуа... Честно, не понимаю этого момента. :)

Филифьонка: Луиза Водемон пишет: Хотя с другой стороны, что Шико подразумевал под "деньгами Себастьена Шико", какие-то лично свои, заработанные, накопления? Ну, вероятно, у него были с собой какие-то свои деньги, которые вообще-то он не собирался особо тратить и которые не были сопоставимы по количеству с деньгами Генриха и Горанфло. Вероятнее всего, они тоже вели свое происхождение от дяди, потому что на тот момент, как я понимаю, это был единственный источник дохода Шико.

Филифьонка: Svetlada пишет: Шико говорит о том, что вышел из дому даже без кошелька? В принципе, это похоже на авторскую недоработку, но порыться в карманах, найти пару экю и говорить о деньгах Генриха Валуа, Модеста Горанфло и Себастьена Шико - вполне в стиле нашего героя).

Svetlada: Филифьонка пишет: В принципе, это похоже на авторскую недоработку, но порыться в карманах, найти пару экю и говорить о деньгах Генриха Валуа, Модеста Горанфло и Себастьена Шико - вполне в стиле нашего героя). *** Полностью согласна. :) Единственное, всё-таки хотелось бы найти какие-нибудь документальные или хотя бы косвенные доказательства, что у Дюма Шико зовут Себастьен. Просто из любопытства и спортивного интереса. Поэтому, если кто-нибудь в курсе, то буду признательна за информацию! :)

Chicot: Луиза Водемон пишет: Но зачем ему тогда было просить о деньгах монаха? ИМХО, затем, что Шико считал Горанфло некоторым образом обязанным ему:) И еще, поскольку Горанфло в то время был марионеткой лигистов, а Шико брался выполнять поручение короля, как изящно было стрясти с Дома Модеста денег прямо под носом у Лиги:)

Лолита: Chicot пишет: поскольку Горанфло в то время был марионеткой лигистов, а Шико брался выполнять поручение короля, как изящно было стрясти с Дома Модеста денег прямо под носом у Лиги:) Думаете он просил денег ради этого, ну чтобы так изящно поиздеваться над Лигой? Тогда почему он действительно: Луиза Водемон пишет: Горанфло предлжил ему сумму, куда большую, Шико отказался, попросил сто экю, Почему бы ему не взять всё, что Горанфло ему предлагал?

Svetlada: Лолита пишет: Думаете он просил денег ради этого, ну чтобы так изящно поиздеваться над Лигой? Тогда почему он действительно... Почему бы ему не взять всё, что Горанфло ему предлагал? *** Может быть потому, что Шико был разумным человеком и во всём соблюдал меру: в том числе и в иронии? :)

Svetlada: Кстати! Зашла в тему "Другие авторы о персонажах Дюма", но там что-то ничего подходящего не нашла. Может, плохо искала, тогда сориентируйте меня более точно те, кто лучше ориентируется по форуму. :) У кого из авторов можно почитать биографию или жизнеописание реального прототипа Шико, т.е. Жана-Антуана Д'Анжлера? Та биография, что бродит по Интернету, конечно, для общих сведений хороша, но вот недостаточно развёрнута и местами не вызывает особого доверия... Буду очень признательна! Спасибо.

Марсель: Шико (около 1540-1591) Шико родился в Гасконии в 1540 году, на берегах Сены. Будучи южанином, он очень любил солнце. Настоящее имя – Жан-Антуан д’Анжлер. Происходил из дворянской семьи. Придворный шут французских королей Генриха III и Генриха IV. Шут при дворе является своеобразной чертой, границей, он занимает ступень, на которой стоит только он. Шут - любопытная роль, по крайней мере, с точки зрения впрыска адреналина. Улыбаться в горе и горевать в радости, заземляя высокое и вознося низкое с обывательской точки зрения - задачка не из простых. Сначала он служил солдатом под началом савойского маркиза де Вилара, который был отцом Мадлен Савойской, жены герцога Майенского. Позже служил королям Франциску II и Карлу IX, при которых занимал весьма важные должности. Позже он стал любимым шутом Генриха III, а потом и Генриха IV (после смерти Шико, Генрих IV еще 19 лет будет править, пока не будет убит католиком-фанатиком). Но это было потом… А в начале Шико был ярым католиком, и возможно даже принимал, вместе со своим братом Раймондом, участие в убийстве Франсуа де Ла Рошфуко (французский писатель-моралист), одного из лидеров гугенотов во время Варфоломеевской ночи. В 1574 году Шико получил звание лейтенанта. Он служил Генриху III с огромным усердием и преданностью во времена религиозных войн. Тем не менее, со временем его религиозная ревность стала умеренней, и он стал приверженцем религиозной терпимости. Шико был любимым королевским шутом при дворе Генриха III (последний король из династии Валуа, убит монахом – приверженцем Гизов). Простой гасконский дворянин, он не только дерзнул вступить в любовное соревнование с герцогом Майеннским, но и не постеснялся взять верх над этим принцем крови, за что герцог, как говорили, учинил над ним расправу. Пятьдесят ударов бичом. Которые в последствие Шико вернул тому кто ему их приказал нанести и тому кто их наносил, да еще и с процентами которые набежали за долгие годы. Возлюбленная Шико, была добрым и очаровательным созданием, из благородного рода. Однажды ночью, когда Шико пришел ее повидать, один ревнивый принц приказал окружить дом, схватить Шико и жестоко избить его, и Шико был вынужден спастись через окно, разбив стекла, - открыть его не было времени, - и затем прыгнуть с высоты этого маленького балкона на улицу. Не убился он только чудом, и потому всякий раз, проходя мимо этого дома, Шико преклоняет колени, молится и в своих молитвах благодарит господа, извлекшего его из такой передряги. Он был глубоко религиозным человеком. Хотя религия ему быстро надоедала. Шико пришлось искать убежища у Генриха III. За покровительство, оказанное ему королем Генрихом III, он расплачивался тем, что говорил королю правду, как бы горька она ни была. Он был личным советником короля. Так как в своем королевстве Генрих был не более чем седьмой или восьмой король. Шико был необычный шут. Прежде чем зваться Шико, он звался де Шико (приставка «де» означала знатное происхождение). Единственный шут за всю историю Франции который носил шпагу. Да еще какую! Не уступающую самому Бюсси. В марте 1584 ему был пожалован королём аристократический титул. Шико пользовался при дворе последнего Валуа свободой, равной той, которой был удостоен за тридцать лет до него Трибуле при дворе Франциска I, и той, которая будет предоставлена сорок лет спустя Ланжели при дворе короля Людовика XIII. Шут обладал неограниченными возможностями. Ему было позволено абсолютно все. Начиная от того что можно было улечься спать посередине зала во время королевской аудиенции и до того чтобы при людях обозвать короля дураком! Шут может сидеть на королевском троне, может стоять впереди короля, позади него, рядом, может говорить от имени короля, может передразнивать его и т.д. Шуту было не обязательно все время ходить с бубенчиками на голове, пестрой одежде и длинных скороходах с задернутыми носами, походить на скомороха. Тут Шико был исключением. У него был прекрасный вкус. Одевался он просто, но со вкусом, вкусом дворянина! Основной задачей шута состояло в том что бы он веселил и развлекал короля. Шико с этим прекрасно справлялся. У него было потрясающее чувство юмора. Он мог мертвого рассмешить. От его лихих дурачеств, король порой чуть со смеху не помирал. Шико любил распевать духовные гимны, декламировать стихотворные сатиры, составлять бывшие тогда в большом ходу анаграммы, находя в имени каждого куртизана - либо по-французски, либо по-латыни - намеки, донельзя обидные для того, чью личность он таким образом высмеивал. Сам же при этом даже не улыбался. Он был в меру серьезен и смешон. Король его очень любил. Он был для него самым близким другом. Он доверял своему шуту дела государственной важности и частенько просил о помощи или обращался за мудрым советом. Они все время были почти безотлучными. Шико оберегал Генриха Валуа, как мать оберегает ребенка. Во Франции при дворе шуты играли одну из ключевых ролей. Он был очень умным и мудрым человеком, хитрым, ловким и храбрым. Шико был терпеливым и умел ждать. Вот его слова: «Вода и время,-два могущественнейших растворителя: один точит камень, другой подтачивает самолюбие. Подождем…» Он великолепно разбирался в делах государственных. У него был красивейший аристократический почерк. Знал несколько языков, латынь в том числе. Хорошо разбирался в геральдике. Он был прирожденным наездником и прекрасным фехтовальщиком. Одним из лучших, - «вторая шпага» во Франции! «Первой шпагой» был головорез Граф де Бюсси (последний рыцарь Франции). В фехтовании имеют значение три вещи - прежде всего голова, затем руки и ноги. Первая помогает защищаться, первая и вторая вместе дают возможность победить, но, владея и головой, и рукой, и ногами, побеждаешь всегда. У Шико была смышленая голова, длинные руки и крепкие ноги. Шико был женат и имел пять сыновей. Он обладал всеми качествами которыми должен обладать человек служивший при дворе: лицемерие, наигранные улыбки, гримасы, лукавая ирония, сарказм и притворство. Он был остроумен, весел, полон задора и энергии. Он излучал свет и положительные эмоции. Шико прекрасно умел подражать чужим голосам. Он находил общий язык с любым человеком. Даже с самым злейшим врагом короля! Он мог влиться в доверие к любому. Как к пьянице монаху так к принцу крови. Он знал практически все что происходит в королевстве и за его пределами. Он просчитывал все на несколько ходов вперед. Фактически Шико был королем Франции. В Шико была воплощена мудрость королевства !!! У него были знакомые друзья среди обычных трактирщиков, монахов, священников. Он был в хороших отношениях со свитой герцога Анжуйского. Он был в хороших отношениях с Бюсси, которого ненавидел король. С Гизами он так же имел честь знакомства. Даже извечный враг династии Валуа – Генрих Наваррский знал и уважал Шико. Сделав его в последствии свои шутом. Шико не раз говорил что Генрих Наваррский – вот истинный король Франции, который ему по душе. Шико был прекрасным философом, он ничего не принимал близко к сердцу. Он смеялся потихоньку над неблагодарностью людей и по своему обыкновению чесал себе нос и подбородок. Шико не был чужд суевериям своего времени. Многие его не любили. Называя: «назойливой мухой», «хитрой лисой», «ядовитой змеей», но чаще всего его называли «господин дурак»! На что он отвечал весьма спокойно и с улыбкой: «Это моя должность!». Хотя в вопросах чести Шико был весьма щепетилен. И не оставался в долгу. Шико обнюхивает и лижет камни как лиса, на которые пролилась его кровь, до тех пор, пока не размозжит об эти камни головы тех, кто ее пролил. Шико отличался решительностью и великодушием, да к тому же еще и любопытством. Он никогда не был скупцом, - совсем напротив, нередко он даже швырял полными горстями золото, жертвуя, таким образом, жизненными благами ради торжества идеи, согласно убеждениям, свойственным всем сколько-нибудь достойным людям. Еще у Шико был страшный аппетит. Он любил вкусно и с размахом поесть. Особенно в компании со своим братом куманьком Горанфло. Так же он любил хорошее вино. Шико был благоразумный человек и очень ценил сон, никогда не просыпался с одного разу. Он был большим мечтателем, в своих прогулках почти всегда выбирал прибрежную дорогу. В те временя река Сена еще не была зажата между каменными стенами, волны, лобзали ее широкие берега, и жители города не раз могли видеть на этих берегах длинный вырисовывающийся в лунном сиянии силуэт Шико. Высказав, по своему обыкновению под видом насмешек и шуток, всю ту правду, которую ему хотелось довести до сведения короля, он покинул дворец. После смерти друзей короля, после того, как начались смуты и заговоры, возбуждаемые Гизами, Шико призадумался со свойственным ему философским практицизмом. Ему надоела роль шута, которую все время стремится играть вполне серьезно, надоело и фамильярное обращение короля - времена наступили такие, что именно оно-то и грозило ему верной гибелью. Храбрый и беспечный, он тем не менее весьма дорожил жизнью: она забавляла его, как забавляет все избранные натуры. В этом мире одни дураки скучают и ищут развлечений на том свете. На время он уехал к своему куманьку Горанфло в новое аббатство. Погостив там у него некоторое время, он инсценировал свою смерть и вернулся под другим именем (Робер Брике) и видом в Париж. Где купил домик за триста экю у ворот Бюсси. В мае 1588 из-за восстания в Париже («День баррикад») король Генрих III бежал в Шартр (именно в этом французском городе находится собор Нотр-Дам). Восставшие парижане объявили его низложенным. И Генрих III, заключив соглашение с Генрихом Наваррским, двинулся с ним на Париж. Но был убит монахом — приверженцем Гизов. После убийства Генриха III Шико сразу же признал Генриха IV новым королём, и был при его дворе в большом почёте. Он воевал вместе с ним в битвах при Иври и Арк. В 1591 году придворный шут Шико стал жертвой покушения при осаде Руана (город и порт на севере Франции, в 100 км от устья все той же Сены) в рамках таинственной интриги, организованной Католической Лигой. Так закончилась жизнь великого шута и славного дворянина. Шико был верный и изобретательный друг. Не раз он выручал своего короля в трудных ситуациях и раскрывал заговоры. Шико преподал множество поучительных уроков своим королям. Счастье королей, что они их не считали… Шико был существом из плоти и крови. Он был известен своей жизненной силой и способностью схватывать вещи на лету, а также как великолепный писатель-сатирик. Он был единственный придворный шут в своё время, который участвовал в военной и политической жизни и который носил шпагу!!! Он пользовался репутацией прекрасного шутника, фехтовальщика и дворянина. Если вы спорите с дураком, то дураков уже двое. По поводу бубенчиков применительно к Шико: Сначала служил солдатом под началом савойского маркиза де Вилара, который был отцом Мадлен Савойской, жены герцога Майенского. Позже служил королям Франциску II и Карлу IX, при которых занимал весьма важные должности. Позже он стал любимым шутом Генриха III, а потом и Генриха IV. В марте 1584 ему был пожалован королём аристократический титул. Он был единственный придворный шут в своё время, который участвовал в военной и политической жизни и который носил шпагу. Как он умер: Во время осады Руана при Генрихе IV он захватил в плен одного из противников короля. При этом он не стал отнимать у него шпагу, а ввел в палатку короля со словами "Смотри, Генрих, что я тебе дарю". Пленник оскорбился и ударил его сзади эфесом по голове. Шико умер на месте. Королевские шуты: http://www.historicus.ru/forum/viewtopic.php?p=8797&sid=f8c609d92d5041b1bd0d176907812c40

Луиза Водемон: Марсель пишет: В 1591 году придворный шут Шико стал жертвой покушения при осаде Руана в рамках таинственной интриги, организованной Католической Лигой. Да там не интрига была, а все гораздо банальней:))))

Svetlada: Марсель, именно эта биография ходит по сети. Она-то и кажется мне малосодержательной. И местами не совсем достоверной. Хочется почитать источники более близкие по времени... Может, у того же Брантома что-нибудь есть?

Svetlada: Луиза Водемон пишет: Да там не интрига была, а все гораздо банальней:)))) *** А что там было? Где можно об этом почитать? Или может расскажете? :)

Луиза Водемон: Шико Svetlada , неохото заново писать, вот здесь посмотрите, мой пост номер 112

Svetlada: Луиза Водемон, спасибо! :)

Филифьонка: Луиза Водемон пишет: Да там не интрига была, а все гораздо банальней:)))) Я читала обе версии, но как проверить подлинность какой-то из них, честно говоря, не имею представления.

Филифьонка: Что же касается приведенного текста, то у меня лично он не вызывает доверия. При его составлении автор явно ориентировался на Дюма как на исторический источник. :) Он пользовался при дворе последнего Валуа свободой цитата практически; Начиная с того, что можно было улечься спать посередине зала во время королевской аудиенции ну, это известная история; и наконец: Шико был необычным шутом. Прежде, чем зваться Шико, он звался де Шико, поскольку приставка "де" означала знатное происхождение - Шико был дворянином. Шико - прозвище, а не реальное имя, автор зря доверяет фантазии Дюма, дословно его цитируя в тексте, претендующем называться биографией. Да и на картине Яна Матейко изображен вовсе не Шико. Вот здесь можно про нее почитать.



полная версия страницы