Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » История трех Генрихов и одного Шико-2 » Ответить

История трех Генрихов и одного Шико-2

Луиза Водемон: предыдущая тема закрылась. предлагаю продолжить здесь. обсуждаются все персонажи, события и прочее из гугенотской трилогии. Примечание модератора: начало разговора - в теме "История трех Генрихов и одного Шико. «Королева Марго», «Графиня де Монсоро» и «Сорок пять»" (первая и последняя страница темы).

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Blackbird22: От модератора: Последние посты перенесены из темы:самые печальные и захватывающие моменты Луиза Водемон пишет: Есть мнение, что Дюма не закончил трилогию, казалось бы логическим завершением-смертью короля, потому что питал слабость к этому монарху. В любом случае, никакая гибель Шико не планировалась. День Баррикад, убийство Гизов, убийство короля, переход Шико на службу к Генриху Наваррскому, гибель Шико в сражении. Как я понимаю, это должно было быть в последней книге

Луиза Водемон: Blackbird22 пишет: Как я понимаю, это должно было быть в последней книге Откуда Вы взяли, что должна быть еще одна книга?

Blackbird22: Луиза Водемон пишет: Откуда Вы взяли, что должна быть еще одна книга? Читал в некоторых книгах о Дюма. Естественно, это только предположение, но читая "45" не оставляет чувство, что это только прелюдия к развязке - концу династии Валуа и последующих за этим событий. Без труда могу накидать массу примеров. да вы и сами вероятно знаете, все "неразвитости" сюжета "45"


Луиза Водемон: Blackbird22 пишет: Читал в некоторых книгах о Дюма. Например? Blackbird22 пишет: это только прелюдия к развязке - концу династии Валуа и последующих за этим событий. На мой взгляд, в принципе, незаконченной она остается по причине отсутствия сцены убийства короля и полного заката дома Валуа( хотя, я не уверена, что хотела бы это читать). Правление Генриха 4 и все последующие события это уже совсем другая история.

Blackbird22: Луиза Водемон пишет: Например? Искал дома одну из этих книг, совсем по другому поводу и не нашел. Завтра надеюсь найду) Луиза Водемон пишет: На мой взгляд, в принципе, незаконченной она остается по причине отсутствия сцены убийства короля и полного заката дома Валуа Ну не знаю, мне очевидно, что слишком многие линии повисли в воздухе ( Жак Клеман, Никола Пулен, собственно 45 итд), по сути в романе только завершение ГдМ

La Louvre: Blackbird22 А вам не кажется, что закончись все смертью Шико, то история выглядела бы еще более незавершенной? Ведь Шико не единственный главный персонаж трилогии. Шико погиб в 1591 г., когда Генрих Наваррский еще не был официально признан королем Франции и еще воевал с Лигой. И как несведущему читателю воспринимать такую концовку? После смерти Шико во Франции наступил ад и анархия? Тогда уж надо оканчивать воцарением Беарнца. Хотя и событий времен его царствования тоже на парочку романов хватило бы.

Луиза Водемон: Blackbird22 пишет: мне очевидно, что слишком многие линии повисли в воздухе ( Жак Клеман, Никола Пулен, собственно 45 итд), по сути в романе только завершение ГдМ Так со смертью короля, все эти линии бы и завершились. Blackbird22 пишет: по сути в романе только завершение ГдМ А вот Графиня де Монсоро, как раз является практически законченным произведением.

Blackbird22: La Louvre пишет: А вам не кажется, что закончись все смертью Шико, то история выглядела бы еще более незавершенной? Уж кто кто, а Александр Дюма без труда справился бы с такого рода проблемами)) Примечание модератора: Пост отредактирован в соответствии с п. 6 Правил Форума.

Луиза Водемон: От модератора: Blackbird22 ,Пожалуйста,соблюдайте пункт 6 правил. Что такое "АД"? Пишите имя автора, которому посвящен форум полностью и правильно.

La Louvre: Blackbird22 пишет: Уж кто кто, а АД без труда справился бы с такого рода проблемами)) Что вы имеете в виду?

Blackbird22: Луиза Водемон пишет: А вот Графиня де Монсоро, как раз является практически законченным произведением. Ну ладно) а то вы не поняли: выход на сцену Дианы, расплата с Франсуа, уход Дианы со сцены

Луиза Водемон: Blackbird22 пишет: Ну ладно) а то вы не поняли: выход на сцену Дианы, расплата с Франсуа, уход Дианы со сцены Я говорю о том, что произведение "Графиня де Монсоро" вполне логично и закончено само по себе. Все сюжетные линии, кроме Дианы и Франсуа завершены,это и позволяет мне говорить о практически законченности романа.

Blackbird22: Луиза Водемон пишет: От модератора: Извиняюсь) просто у меня 4, я засыпаю, буквы пропадают на глазах и я стремлюсь к максимальным сокращениям

Blackbird22: Луиза Водемон пишет: Все сюжетные линии, кроме Дианы и Франсуа завершены Но эта же не завершена? Впрочем, незавершена она постфактум

Луиза Водемон: Blackbird22 пишет: Впрочем, незавершена она постфактум Ну , собственно, -да. Ведь, по прочтении "Графини де Монсоро" не остается этого чувства, что что-то должно быть еще, т.к. основные линии закончены. Миньоны-мертвы,Бюсси-мертв,Монсоро-мертв, король-спасен, коварный герцог потерпел неудачи.Всё. Типа:" хэппи -энд". В принципе, при прочтении первый раз романа(правда мне было 12 лет), я не думала, что в продолжении именно развернется линия мести Дианы Анжуйскому.

Blackbird22: Луиза Водемон ну хоть в чём то мы сошлись) и всё же - Дюма привязывал действия романов к реальным историческим событиям. Из-за чего вынужден был "подгонять" события ( потом следовали совершенно идиотские упреки в неисторичности его книг). А тут не просто событие, а Событие - смена династии ( таких всего то было несколько) и Дюма обходит это стороной. Согласитесь, абсолютно нетипичное для него поведение)

LS: Blackbird22 Честно говоря, меня тоже несколько удивляет отсутствие у Дюма большого эпического полотна про Генриха Наваррского и его приход к власти. Уж, казалось бы, специально для такого писателя История вылепила этого персонажа. И с Бурбонами он заигрывал. А, по-моему, даже в планах не было и Беарнец появляется в романах только в качестве второстепенного героя...

La Louvre: LS пишет: Беарнец появляется в романах только в качестве второстепенного героя... Как же второстепенного? По сути он только в ГМ в тени, копит силы, но не забывает гадить исподтишка по мере возможности :)

Луиза Водемон: LS пишет: меня тоже несколько удивляет отсутствие у Дюма большого эпического полотна про Генриха Наваррского и его приход к власти. Уж, казалось бы, специально для такого писателя История вылепила этого персонажа. Самое смешное, что трилогия обычно характеризуется, как" Борьба Генриха Наваррского за французский престол". Меня всегда это очень удивляло, т. к. Генрих Наваррский всё=таки, и правда, не центральная фигура в повествовании. La Louvre пишет: Как же второстепенного? По сути он только в ГМ в тени, копит силы, но не забывает гадить исподтишка по мере возможности :) La Louvre , но он не главный герой. По сути-Наваррский и правда необходимое звено, но оно скрыто в тени, находится на втором плане. Blackbird22 пишет: Событие - смена династии Это не укладывалось бы в тематику трилогии. Как ни крути,в политическом смысле, она о последних Валуа. Наваррский, Гизы, Лига, всё это крутится вокруг угасающего рода.Закончиться всё могло только смертью Генриха III, всё остальное- уже "не формат". Об этом можно было бы написать другие книги, но только не здесь...

Blackbird22: Луиза Водемон пишет: Это не укладывалось бы в тематику трилогии. Как ни крути,в политическом смысле, она о последних Валуа. Наваррский, Гизы, Лига, всё это крутится вокруг угасающего рода.Закончиться всё могло только смертью Генриха III, Даже если и так. То всё равно книги не хватает. Получается, фигуры обозначены, расставлены по местам и... партия отложена)

Луиза Водемон: Blackbird22 пишет: фигуры обозначены А какие фигуры? Из всех героев трилогии мы могли бы увидеть Наваррского и Шико. Есть еще Жуаезы и дЭпернон, конечно, но они... Это лишь мое видение, но такая кардинальная смена героев, смена политической линии, смена всего настроения не укладывается в формат гугенотской трилогии.

Blackbird22: Луиза Водемон пишет: А какие фигуры? Ну как же?! Беарнец уже непросто наблюдатель. Показывается, как он будет добиваться своих целей уже не только интригами. Поездка к нему Шико. Видно, что Шико к Беарнцу относится с симпатией. Это можно было обыграть, когда заключался союз между Генрихами и потом переход Шико. С другой стороны - Гизы в Париже уже практически всё приготовили к дню Баррикад. Жак Клеман получил в подарок от короля "цареубийственный кинжал". Никола Пулен, который "предлагал всех и вся". Сами 45 - я не знаю, какую роль сыграл Карменж, но Сент-Малин то! Это то. что с ходу приходит в голову

LS: Blackbird22 И, если я ничего не путаю, исторический Шико после смерти Генриха Третьего служил Беарнцу. Какой поворот событий - совершенно в духе Дюма. :) Вообще-то у Дюма есть произведение о Беарнце - историческая хроника "Генрих IV", вещь симпатичная, но не художественная, а, скорее, компилятивная - собрание анекдотов (в пушкинском смысле этого слова) и отдельных фрагментов разных мемуаров. Но до романа уровня "Королевы Марго" этой хронике як до Киïва рачки, тай все лiсом... Но, как справедливо заметили выше, Беарнец не тянет на главного героя ни в одном из романов трилогии, хотя и является тайной пружиной многих действий других персонажей и, в конечном итоге, пружиной истории.

Филифьонка: Blackbird22 пишет: День Баррикад, убийство Гизов, убийство короля, переход Шико на службу к Генриху Наваррскому, гибель Шико в сражении. Как я понимаю, это должно было быть в последней книге Мне вот все-таки кажется, что трилогия Дюма - в первую очередь трилогия о последних Валуа. События после смерти Генриха имхо, как бы ни были интересны, в сюжете оказались бы лишними.

Blackbird22: LS пишет: И, если я ничего не путаю, исторический Шико после смерти Генриха Третьего служил Беарнцу. Какой поворот событий - совершенно в духе Дюма. :) О том и речь) Но недолго, увы.

La Louvre: Луиза Водемон пишет: но он не главный герой. Не могу согласиться. В трилогии вообще несколько главных героев. И Наваррский появляется чаще многих представителей династии Валуа. В первой части он почти поровну делит "эфирное время" с супругой, во второй мадам Като тоже не дает забыть читателю, в ком корень всех зол, ну и в "Соро пять" он появляется значительно чаще той же Марго или Екатерины, которые в первой части являются центральными персонажами наравне с Наваррой. Получается только Франсуа находится под пристальным вниманием автора на протяжении всей трилогии. Дык может это Анжу любимый перс Дюма и с его смертью у Сан Саныча пропал весь энтузиазм писать про Валуа?

Луиза Водемон: Blackbird22 пишет: Никола Пулен Blackbird22 пишет: Карменж, Сент-Малин то! Вам правда интересны эти товарищи? Увы и ах, но им до уровня даже ненавистного мне Бюсси, как до луны. Не уверена, что стоило продолжать трилогию, чтобы показать их..хм... в развитии... Я понимаю еще Жуаезами заинтересоваться можно, но эти, имхо, такие неяркие, по сравнению, даже, например, с Шомбергом, который и роли-то , вроде, особой не играл( дуэль мы пока не считаем), но всё же более ярок( другого оттенка ). Кстати, чё такого сделал Сент-Малин? По-моему, отжигал, как раз Карменж. Хочу, кстати, напомнить, что , иногда гугенотскую трилогию напрямую переплетают с двумя книгами тоже о Валуа, это- "Асканио" и "Две Дианы", называя это своеобразным пятикнижьем. Но, всё-таки, я уверена, что никому не придет в голову не отличить саму трилогию от этих двух книг. Да, она лишена того связующего звена, что есть в мушкетерской трилогии, т.е. главных героев, которые проходят на протяжении всех книг, да в ней достаточно много так называемых "главных героев", да и книги все три можно читать раздельно друг от друга, но! Но всё же присутствует особый шарм, особый магнетизм, и с какой нежностью, например, Дюма пишет о взаимоотношениях шута и Генриха 3...? Это всё бы утратилось, продолжи автор трилогию, после смерти короля. Я не хочу читать о Шико и Наваррском, для меня у него только одна пара-Сашка, и почему-то , мне кажется, что Дюма это тоже понимал, ведь недаром, он так крепко связал этих двух героев, что порой, люди не могут определится кто из них "любимей"! Короче:) Завершая свой монолог: единственное, что могло бы "закончить" именно гугенотскую трилогию, это- смерть Генриха III. Дальше-финиш. Совсем другая сказка.

Луиза Водемон: La Louvre пишет: В первой части он почти поровну делит "эфирное время" с супругой Так Бюсси, во второй части, вообще-главный герой,но его же сложно назвать главным героем трилогии? . Да, Наварра- один из главных героев "Королевы Марго", но он не является центральной фигурой для автора , в целом. La Louvre пишет: Марго Марго, не совсем -политическая линия, Марго, скорее, больше к любовной, да и не имела она прав на трон, чтобы писать о ней так много, как о Франсуа..

Филифьонка: Луиза Водемон пишет: Я не хочу читать о Шико и Наваррском А вот мне бы, кстати, это было интересно очень- в принципе, но только если бы автору удалось показать, насколько это "другое"...

Blackbird22: Луиза Водемон пишет: Кстати, чё такого сделал Сент-Малин? он убил герцога Гиза. Кстати, я не знаю, кто убил кардинала Гиза



полная версия страницы