Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » За что Луи де Клермон полюбил Диану де Меридор- история страсти » Ответить

За что Луи де Клермон полюбил Диану де Меридор- история страсти

Та что под маской: Вот прошлась я по темам и обратила внимание на неоднозначность высказываний по данному вопросу ... А что думают об этом господа Дюманы.. !?

Ответов - 29

Та что под маской: Любовь это и чудо и загадка ....И вот в чем парадокс , если любят значит достойны друг друга ,а с другой стороны полюбить можно и человека совершенно недостойного=) Есть и такая любовь из жалости которая па рождает сочувствие ,участие и наконец все это выливается в любовь... Вот задумалась ,а из чего проистекало это чувство и где и когда оно зародилось у наших героев??? Одни вопросы в голове ..Как говорит моя дочь понравился и все Ан нет ,тут где-то собака в другом месте порылась...

Capricorn: ТУт сыграл романтический момент знакомства - прекрасная незнакомка спасает храброго рыцаря, рыцарь разыскивает незнакомку... Сама завязка уже располагает к чему-то этакому Затем - внешность Дианы. Затем - сочувствие Луи к истории Дианы, желание стать ее спасителем и покровителем. Мне товарищ Луи де Клермон показался мужчиной достаточно пылким, который мог вспыхнуть сразу - мол, ЛЮБЛЮ, ТРАМВАЙ КУПЛЮ И еще один момент, на мой взгляд достаточно важный: Луи вращался при дворе, имел многочисленные романы со светскими дамами и даже прЫнцессами крови А Диана - полная противоположность этим женщинам, целомудренная, набожная, только что из деревни отдаленной провинции... Этакий свежий полевой цветок на фоне вычурных оранжерейных цветов Парижа.

Та что под маской: Я вот опять задаюсь вопросом.Фактор внезапности .этакая молния ударила наверно или как это выразить сказка- дама сошедшая с портрета...Я не сюжетной логики, а о том что в реальной жизни имеет место.. Любовь возникает из неоткуда смотришь на человека и понимаешь ,что это твое..Вот это меня имучает


Nika: За что, за что... в первую очередь, конечно, за красивые глаза. Ну а на самом деле, любят ведь не за что, а поскольку...

Луиза Водемон: Nika пишет: а поскольку... вопреки:)

Atos: Луиза Водемон пишет: вопреки:) точно)) Бюсси любил её вопреки тому, что она не могла бы стать его женой (хотя это и не очень его волновало...) в общем-то остальное (внешность, ум, положение и харизма) были очень кстати для того, чтобы влюбиться...))

Та что под маской: харизмы не вижу

Nika: Та что под маской пишет: харизмы не вижу В фильме или в книге? Если по книге, то там ее предостаточно, да и Бюсси более живее изображен.

Chicot: Вообще-то, имхо, мы тут имеем по сюжету просто-таки мифологему об ангеле небесном, который буквально не дал погибнуть, оказался спасителем жизни. Если учесть, что женщина - она же еще и дарительница жизни, то здесь произошла у нашего романтического благородного героя натуральная сцепка образа ангелического с женским, что дало образ Пресвятой Девы - иными словами, предмет рыцарского служения и поклонения. А сие уже про любовь - высокую, любовь-служение. Остальное - производные этого первичного запечатления (импринта). И обстоятельства, бросающие любви вызов, только усиливают желание их преодолеть, чтобы быть рядом друг с другом.

Мадам Натали: Ох, как это точно... Где-то в другой теме, но на этом форуме я видела похожие слова о том, что чем больше молодым людям мешают быть вместе, тем больше они к этому стремятся. А может, графу стоило поумерить ревность и подпустить Бюсси ближе к Диане? Может, тот бы вскоре соскучился возле нее и сам бы сбежал На всякий случай напишу: это так, в порядке бреда, не воспринимайте всерьез

Та что под маской: Почему Луи втюрился в Диану, как говорит Шико ставлю тельца против яйца , просто по тому что она была красавица и ВСЁ!!!А как известно красота неразлучна с хорошим здоровьем и блещет тогда когда наполнена хорошим содержанием!!! А вот страсть возникла когда Луи понял свое бессилие перед обстоятельствами!!!

Мадам Натали: Красавица и всё? Ну, при условии, что красота - это и хорошее здоровье, и хорошее внутреннее содержание (то есть ум и добродетельность?). Но обычно красоту понимают более узко, только как внешность. Думаю, что Бюсси сумел разглядеть, что в Диане не только внешняя красота, но и кое-что за ней. Иначе вряд ли продолжил бы так упорно ее добиваться. Он ведь общался с самыми блестящими женщинами своего времени, в том числе и с Маргаритой Валуа. А влюбился вот в Диану... Значит, она для него отличалась от прочих дам (не дам, и дам, да не вам) Влюбиться вот так - это же значит, вознести образ любимой на пьедестал, поставить выше себя. Тут в другой темке много рассуждений про альфа-статус Бюсси (хотя там уже весь греческий алфавит перебрали, по ходу ) То есть, он вообще-то мало перед кем спину бы согнул, не говоря уж поставить кого-то выше себя любимого. Мне лично нравится вариант насчет половинок, созданных друг для друга. Они совпали, вот и все. То, что им не дано было быть вместе, - другое дело.

Та что под маской: то есть вы со мной согласны на счет ...Любовь возникает из неоткуда смотришь на человека и понимаешь ,что это твое..

Калантэ: Та что под маской пишет: Любовь возникает из неоткуда смотришь на человека и понимаешь ,что это твое.. - практически да. Здесь, правда, могут быть два варианта - любовь-страсть и любовь в более широком смысле, затруднюсь сказать, какой вариант был исходным у Бюсси. Но при любом раскладе - наложились обстоятельства и романтичность натуры. При "совпадении матриц" людей тянет друг к другу совершенно безотчетно, это явно имело место. Я дважды была в подобной шкуре: один раз - увидела человека и как молнией шарахнуло, аж в ушах звон и на пять минут полуобморочное состояние - это "совпадение матриц", не гарантирующее ничего, кроме бурной страсти. Выяснилось, что он испытал то же самое. Ну и что, продержались вместе четыре месяца... Зато второй раз - увиденный пять лет назад человек, оказалось, запомнился (просто я тогда была замужем), а после развода встретила на вечеринке... и все. Пять минут - и на всю пока оставшуюся жизнь, восьмой год вместе, а любовь только сильнее становится...

Та что под маской: думаю кинематографисты верно оценили ощущения Бюсси когда он увидив Диану , словно в тумане из не откуда вплышую в его сознание и заставившую вспомнить Луи строки сонета а как на французком это шикарно звучит! В исполнении Сильберга

Луиза Водемон: От модератора: Та что под маской(и все остальные) , с обсуждением фильмов в другой раздел.

LS: Та что под маской Позвольте поправочку? Бюсси не вспоминал сонет, а, емнип, в бреду пытался сочинить мадригал в честь прекрасной незнакомки. :)

Мадам Натали: LS А можно как-нибудь узнать, что именно у него получалось? А то мой французский практически никакой...

LS: Мадам Натали В тексте романа говорится только, что он порывался сочинить мадригал, но самого стихотворения или хотя бы его наброска нет. А что получилось во французском фильме, я постараюсь запостить в соответствующей теме, но только по-русски.

Briana: Лично мне Бюсси кажется более симпатичным, чем Диана. Он, по крайней мере, живой человек со всеми своими достоинствами и недостатками. А она - красивая, но бездушная кукла, лишённая сильных эмоций и переживаний. Мне кажется, она больше печалилась о своей лани, чем потом - о гибели своего возлюбленного, которого убили у неё на глазах, и, кстати говоря, не без её непосредственного участия. Если бы Диане не приспичило писать то письмо, то Бюсси остался бы в День Святых Даров с Франсуа и тот не дал бы Орильи разрешение устроить на него засаду.

Луиза Водемон: Briana пишет: А она - красивая, но бездушная кукла, лишённая сильных эмоций и переживаний. Мне кажется, она больше печалилась о своей лани, чем потом - о гибели своего возлюбленного, которого убили у неё на глазах, *подавилась кофе* Дык тогда по-Вашему, о чем линия Дианы в "Сорок пять",если Вы думаете, что она не печалилась??

Мадам Натали: Briana пишет: Лично мне Бюсси кажется более симпатичным, чем Диана. Он, по крайней мере, живой человек со всеми своими достоинствами и недостатками. А она - красивая, но бездушная кукла, лишённая сильных эмоций и переживаний. А Вы уверены, что говорите о персонаже книги, а не фильма? Какой именно экранизации - уточнять не буду, у всех разные мнения на этот счет, в теме про фильмы много спорили, чья "Диана" холоднее. Но в книге Дюма ее ни эмоций, ни переживаний не лишает.

Рони: Briana пишет: Лично мне Бюсси кажется более симпатичным, чем Диана. Он, по крайней мере, живой человек со всеми своими достоинствами и недостатками. А по-моему, они стоят друг друга - соизмеримы достоинствами-недостатками. Луиза Водемон пишет: Дык тогда по-Вашему, о чем линия Дианы в "Сорок пять",если Вы думаете, что она не печалилась?? Может быть, Briana еще не читала «Сорок пять». А в «Графине Монсоро» Автор скупо описывает переживания Дианы: "Жанна три дня и три ночи ухаживала за несчастной женщиной, находившейся во власти жестокой горячки. На четвертый день, изнемогая от усталости, Жанна отлучилась, чтобы немного отдохнуть. Но когда, два часа спустя, она вернулась в комнату подруги, Дианы там уже не было." Поди пойми, из-за чего горячка – то ли из-за любви, то ли из-за пережитого страха. Если при виде убитой лани в обморок, то после лужи крови и горы трупов (ею же и спровоцированных) – в горячку, жестокую. Что касается поведения Дианы в «Сорока пяти», то мне эти алтарь с портретом, месть (в стиле, который больше подходит леди Винтер, нежели положительной героине) всегда казались не столько доказательством ее огромной любви, сколько признаком, что у Дианы крыша с психикой не все в порядке. ________ По сабжу - За что? 1. За то же, за что и «конкуренты» - за красоту. Вряд ли Анжу за короткое время заметил и оценил богатый внутренний мир или кипучий ум поэта. Монсоро влюбился в Диану, лежащую в глубоком обмороке, Бюсси сам находился в полубреду. «Страшная сила». Конечно, роль ангела-спасителя повлияла на чувства Бюсси. Но, не будь пункта 1, скажем, окажись ангел лет на 20 старше и килограмм на 30 больше, и всё… «кина любви не будет» 2. Еще на чувство повлияло, что в характере Бюсси этакая рисовка и постоянное стремление подчеркнуть своё превосходство над другими. Приятно для самолюбия, что преуспел там, где принц остался с носом и обладатель желаемой должности обломался. Запретный плод и постоянная опасность (исходящая от Анжу с Монсоро) щекочет нервы. Окажись спасшая его красотка легкодоступной – женись хоть завтра!, имхо, любовь Бюсси к ней длилась бы не дольше, чем к Марго (до ума и характера которой Диане, надо сказать, весьма далеко, имхо).

Briana: Рони пишет: Может быть, Briana еще не читала «Сорок пять». Читала. Но то, как Диана демонстрировала свою скорбь, больше походило на какой-то фетишизм, чем на искреннюю любовь. Мне кажется, она больше рисовалась, чем искренне оплакивала Луи, и больше старалась подогреть свою ненависть к его убийцам, чем ненавидела их на самом деле. Обычно, когда хотят отомстить, то мстят сразу или спустя короткий промежуток времени. А если отмщение откладывается на года, то значит, оно не так уж сильно и нужно самому мстителю. Конечно, найдутся те, кто может возразить, что Диана не могла отомстить сразу, что у неё просто не было для этого возможностей... Но тогда, встречный вопрос: а что, собственно говоря, переменилось за те годы? Диана стала властной, богатой и влиятельной? Или у неё появились могущественные союзники? Нет, нет, и нет. Так для чего же было ей выжидать все эти годы, если она могла покончить с Франсуа ещё тогда, через несколько месяцев после убийства Бюсси?

LS: Briana Briana пишет: А если отмщение откладывается на года, то значит, оно не так уж сильно и нужно самому мстителю. А Монте-Кристо? Конечно, найдутся те, кто может возразить, что Диана не могла отомстить сразу, что у неё просто не было для этого возможностей... Но тогда, встречный вопрос: а что, собственно говоря, переменилось за те годы? Диана стала властной, богатой и влиятельной? Насколько я помню, Диана мотивировала отсрочку тем, что не хотела добить отца.

Briana: LS пишет: А Монте-Кристо? А вот у Эдмона Дантеса ситуация и в самом деле была совсем другой. Наверное, если бы он мог, он бы сразу же отомстил предателям. Но он вынужден был просидеть многие годы в тюрьме замка Иф, и потому бессилен был что-либо предпринять. А у Дианы такого рокового стечения обстоятельств не было. LS пишет: Насколько я помню, Диана мотивировала отсрочку тем, что не хотела добить отца. Это не более, чем оговорка. Скорее всего, Диана просто боялась мстить, вот и придумала достойное объяснение того, почему она не может сделать это прямо сейчас. Кстати, если она так уж сильно думала об отце, то почему же она, вместо того, чтобы вернуться к нему, столько лет где-то скрывалась и строила всякие там... чуть ли не языческие капища в честь невинно убиенного возлюбленного? Разве это - поступок искренне любящей дочери? Уж, если на то пошло, она могла бы предугадать, как тяжело будет её отцу смириться с её исчезновением, а, возможно и гибелью. Барон-то ведь, не знал того, что его дочурка жива и здорова, и, наверняка, подумал, что с ней что-то случилось.

Луиза Водемон: Briana пишет: Диана просто боялась мстить И что вдруг решилась-таки, в таком случае?:) И вообще, думаете так легко грохнуть принца крови? Это он ее спустя семь лет не узнал, а сунься она к нему спустя семь месяцев, мог бы и заподозрить неладное. И полетели бы все ее планы о мести, т.к. подозрительный Франсуа упрятал бы ее в монастырь, или чего похуже и все. Briana пишет: Барон-то ведь, не знал того, что его дочурка жива и здорова, и, наверняка, подумал, что с ней что-то случилось. Почему не знал? В тексте такого нет, более того, показан приезд слуги старого барона из Меридора, сообщающего о его смерти, следовательно, в Меридоре знали, что Диана жива и где она находится. Briana пишет: Разве это - поступок искренне любящей дочери? Она просто головой малость поехала на почве своих терзаний о любви и мести. Кстати оценку состоянию Дианы давали психологи, вот в этой теме.

Samsaranna: Та что под маской пишет: !А как известно красота неразлучна с хорошим здоровьем и блещет тогда когда наполнена хорошим содержанием!!! С тревогой в сердце, с мукой безответной, Которая всегда в груди живет У тех, кто к цели близится заветной, Меня любовь, Диана, к вам влечет. Я снова здесь, хотя, быть может, тщетной Мою мечту соперник назовет, Который, грезой сладостной обвеян, Не столь вам предан, сколь самонадеян. Вы так красивы, что, взглянув на вас, Я убежден, что вы благополучны. У женщины – как опыт учит нас — Здоровье с красотою неразлучны. Вы свежестью так радуете глаз, Что лишь невежда, лишь глупец докучный, Который до рассудка не дорос, Вам о здоровье задал бы вопрос: Итак, что вы благополучны, зная По вашим восхитительным чертам, Хочу узнать, сеньора дорогая, Насколько я благополучен сам. Не могла не процитировать маркиза Рикардо ("Собака на сене"). Я тоже полностью согласна с тем, что мужчина любит в первую очередь глазами! Диана де Меридор произвела на Луи де Клермона впечатление именно своей красотой!

Просто Алиса: Рони пишет: Поди пойми, из-за чего горячка – то ли из-за любви, то ли из-за пережитого страха. Если при виде убитой лани в обморок, то после лужи крови и горы трупов (ею же и спровоцированных) – в горячку, жестокую. Что касается поведения Дианы в «Сорока пяти», то мне эти алтарь с портретом, месть (в стиле, который больше подходит леди Винтер, нежели положительной героине) всегда казались не столько доказательством ее огромной любви, сколько признаком, что у Дианы крыша с психикой не все в порядке. Верно. У меня тоже при чтении "45" постоянно было впечатление, что речь идет о человеке, психически нездоровом, и что с нее взять-то... Рони пишет: Еще на чувство повлияло, что в характере Бюсси этакая рисовка и постоянное стремление подчеркнуть своё превосходство над другими. Приятно для самолюбия, что преуспел там, где принц остался с носом и обладатель желаемой должности обломался. Запретный плод и постоянная опасность (исходящая от Анжу с Монсоро) щекочет нервы. Окажись спасшая его красотка легкодоступной – женись хоть завтра!, имхо, любовь Бюсси к ней длилась бы не дольше, чем к Марго (до ума и характера которой Диане, надо сказать, весьма далеко, имхо). Тоже согласна. Чувство Бюсси подогревало именно то, что он тут всех "оставлял с носом", а для него это очень важно, очень греет самолюбие. А будь Диана свободна, можно было бы жениться, не было бы соперников - так надоела бы через два дня, удрал бы быстро от такой правильной да набожной, к тому же и говорить-то с ней особо ему было не о чем (если отбросить страсть) - мне так казалось. Briana пишет: Но то, как Диана демонстрировала свою скорбь, больше походило на какой-то фетишизм, чем на искреннюю любовь. Мне кажется, она больше рисовалась, чем искренне оплакивала Луи, и больше старалась подогреть свою ненависть к его убийцам, чем ненавидела их на самом деле. Обычно, когда хотят отомстить, то мстят сразу или спустя короткий промежуток времени. А если отмщение откладывается на года, то значит, оно не так уж сильно и нужно самому мстителю. Конечно, найдутся те, кто может возразить, что Диана не могла отомстить сразу, что у неё просто не было для этого возможностей... Но тогда, встречный вопрос: а что, собственно говоря, переменилось за те годы? Диана стала властной, богатой и влиятельной? Или у неё появились могущественные союзники? Нет, нет, и нет. Так для чего же было ей выжидать все эти годы, если она могла покончить с Франсуа ещё тогда, через несколько месяцев после убийства Бюсси? Думаю - Диана сознательно постоянно подогревала в себе скорбь и желание мстить, она себя на это НАСТРАИВАЛА. Не очень понимаю все же - как она рассчитывала это осуществить, она же не знала, что принц ее позабыл? Briana пишет: Скорее всего, Диана просто боялась мстить, вот и придумала достойное объяснение того, почему она не может сделать это прямо сейчас. Кстати, если она так уж сильно думала об отце, то почему же она, вместо того, чтобы вернуться к нему, столько лет где-то скрывалась и строила всякие там... чуть ли не языческие капища в честь невинно убиенного возлюбленного? Разве это - поступок искренне любящей дочери? Уж, если на то пошло, она могла бы предугадать, как тяжело будет её отцу смириться с её исчезновением, а, возможно и гибелью. Барон-то ведь, не знал того, что его дочурка жива и здорова, и, наверняка, подумал, что с ней что-то случилось. Отец знал, что Диана жива, она ведь иногда его навещала, и о смерти барона ей тут же сообщили, значит, связь между ними была, но месть свою Диана откладывала не только из-за отца, хотя из-за него тоже - она БОЯЛАСЬ (ведь по характеру она довольно робкая, ТАК радикально перемениться она сразу не могла, какую бы психическую травму женщина не получила), к тому же просто НЕ ЗНАЛА, как же ей практически это сделать...



полная версия страницы