Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » Недостойные герои и поступки » Ответить

Недостойные герои и поступки

Анриетта: Хотелось бы узнать у вас кого из персонажей трилогии вы считаете самым жалким/недостойным/неинтересным/трусливым/неоправдавшим надежд и т.д.(если найдете какие-то еще пороки-пишите). Кого бы вы на месте короля непременно отправили на эшафот? Кто в один момент или на протяжении глав романа упал в ваших глазах? Пишите здесь обо всех минусах героев. Условие: ответ должен быть красочным, с воспоминанием сцен романа и вашими эмоциями)

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

Луиза Водемон: Ну... Это очень спорный вопрос.Имхо, совсем-таки недостойных нет. Это на первое впечатление.И на эшафот ,вряд ли, бы кого отправила.( кроме Жака Клемана, но эта история уже за пределами романов, и чисто субъективна:))

Анриетта: Луиза Водемон пишет: совсем-таки недостойных нет Нет совсем недостойных людей,а поступки есть?

Ann Datrie: Самый недостойный поступок в трилогии для меня - это коронование Франсуа Анжуйского в "Графине де Монсоро" ( и это при живом-то брате )


Рони: Анриетта пишет: кого из персонажей трилогии вы считаете самым жалким ( после долгого отбора претендентов) Пожалуй, Горанфло, в монастыре св.Женевьевы в день святых даров - сцена, когда после «геройствования» с лже-Генрихом, он ползает на коленях перед Шико весь в слезах, вот здесь Горанфло представляется мне жалким до отвращения (хотя обычно я к нему отношусь весьма снисходительно) Анриетта пишет: недостойным Герцог Анжуйский… Недостойный сеньор, недостойный брат, недостойный мужчина… Анриетта пишет: неинтересным Диана Монсоро. Предсказуемо-однообразно-надоедлива. Может быть, если бы про нее было поменьше, как про Констанцию, так и ничего, сошло бы… но тут двойная пытка: и героиня неинтересная, так ее еще и много… Анриетта пишет: трусливым И вновь герцог Анжуйский… (хотя трусов в трилогии хватает, но с Н.Пулена, д.Эпернона и др. спроса меньше, чем с представителя правящей династии…) Анриетта пишет: неоправдавшим надежд Сен-Люк. Когда я в первый раз читала роман, мне в первой главе жутко не понравились Шико и Бюсси, а вот Сен-Люк - понравился. И как же сильно я разочаровалась в нем после истории с «Гласом Божьим»… Анриетта пишет: Кого бы вы на месте короля непременно отправили на эшафот? Про Карла - не знаю, а вот Генриху стоило бы прислушаться к мнению Шико относительно Гизов (и про фиолетовый цвет, как минимум, задуматься… ) Анриетта пишет: Кто в один момент или на протяжении глав романа упал в ваших глазах? Бюсси. Хоть он мне не понравился на свадьбе у Сен-Люка, но, прочитав хвалебную оду Автора Бюсси, я ему (Автору) поверила и сцену поединка читала с огромным восхищением: один против пятерых, ах, Бюсси – настоящий Рыцарь Ожидание было, что герой – «второй Атос», но, увы – разговор с Анжу вновь заставил напрячься, а дальше – все хуже и хуже, итог - полное разочарование в этом персонаже

ТАЯ: Диана де Меридор, она же Монсоро. Хладнокровная убийца. Своё место в монастыре она не заслужила. Ещё герцог Д'Эпернон. Жалкий ничтожный человечишка, трусливый и продажный. Таких всегда много около первых лиц государства.

Мадам де Шико: Думала-думала, героев, разочаровавших меня, не нашла. Все по-своему интересные и нужны. Их непредсказуемость - тот самый движок, благодаря которому развивается действие романа. Исправлять в них что-либо не готова, люблю всех, какие есть

Henrietta: ТАЯ пишет: Своё место в монастыре она не заслужила. Это из-за Франсуа Вы так решили? Мадам де Шико пишет: Исправлять в них что-либо не готова, люблю всех, какие есть +1 я сама такая))) не могу прям вооюще недостойных, жалких найти. Даже подлецы по своему обаятельны)) Есть, правда, один принц, которого я ну не очень-то люблю...

La Louvre: Назову, пожалуй Майенна. Не то чтобы он не оправдал моих надежд, поскольку надежд особых и не было. И я не считаю деяния Майенна более ужасными и подлыми, чем деяния Анжу или каких-либо других отрицатеотных персонажей. Просто его мерзкая оболочка (судя по описанию) послостью соответсвует сущности. Симпатичый злодей часто вызывает даже некое сочувствие или восхищение (умом, сообразительностью и т.д.). Тако же мерзкий тип, как Майенн обречен на нелюбовь публики. Имхо.

ТАЯ: Henrietta пишет: Это из-за Франсуа Вы так решили? По совокупности её дел и поступков. "Не хорошо изменять мужу!" La Louvre пишет: Назову, пожалуй Майенна. Да. Я тоже его считаю негодяем. Просто забыла в список включить.

Алея: Вот так навскидку и не скажешь... У большинства свои мотивы, вполне оправданные их личным видением окружающего мира. Ann Datrie пишет: Самый недостойный поступок в трилогии для меня - это коронование Франсуа Анжуйского в "Графине де Монсоро" ( и это при живом-то брате ) Вот с этим я, пожалуй, и соглашусь Ну и д'Эпернона я недолюбливала всегда...

Анриетта: Рони пишет: Диана Монсоро. Предсказуемо-однообразно-надоедлива. Мне тоже она показалась скучной. В принципе,очень многие главные героини фильмов и книг скучные. Такие типа все положительные и милые.Рони пишет: Ожидание было, что герой – «второй Атос», но, увы – разговор с Анжу вновь заставил напрячься, а дальше – все хуже и хуже, итог - полное разочарование в этом персонаже Мне Бюсси тоже очень понравился вначале,но вот эта ситуация с Монсоро... Я как раз сейчас читаю про то как Бюсси приехал в Анжер и остановился там. Как он дал обещание Диане ничего не делать с Монсоро и как он лебезит перед принцем...Я его не понимаю. Ведь вначале заявлялось,что он очень храбрый и достоин быть чуть ли не королем...Точнее быть королем для него слишком мало.

Луиза Водемон: Анриетта пишет: Нет совсем недостойных людей,а поступки есть? Ну тады "любимчика" своего назову Бюсси.Большинство его поступков меня раздражают. Так еще навскидку, Франсуа, наверно...

ТАЯ: Луиза Водемон пишет: Ну тады "любимчика" своего назову Бюсси.Большинство его поступков меня раздражают. Про этого персонажа полностью забыла. Как-будто его и нет. Присоединяюсь к этой оценке.

Ора: Недостойный поступок Генриха Третьего похитить Сен-Люка у жены.

Поль Вийяр: За что люблю Дюма, так это за его честность:) У него все герои ведут себя как в жизни: достойные время от времени совершают недостойные поступки, а злодеи иной раз способны на благородный порыв души и "сделать что-нибудь прекрасное" А щедрое развешивание "ярлыков" с первого появления героя в романе и требование воспринимать его сугубо через призму авторской оценки, с детства раздражало и казалось притянутым за уши. Точно также не люблю заведомое деление на "положительных"-"отрицательных". имхо лучше, когда герой вводится в повествование и начинает в нем просто жить, а уж выводы, кто трус кто герой, пусть делает сам читатель... Строго говоря, "положительных" у Дюма и вовсе нет, за исключением принцесс которые как известно не какают у каждого героя такой послужной списочек художеств, что мама не горюй:) но тем и хороши. Ибо ангелы с крыльями может и прекрасны на фресках, но абсолютно нежизнеспособны. но это я чего-то разболтался. Скажу и по сабжу, раз такое дело. Самым жалким считаю Генриха Валуа. Привязанность Шико к этому кретину достойна сожаления (но преданность - восхищения!). Недостойным безусловно графа Монсоро. За издевательства над Дианой и разборку с Бюсси по принципу "только мы с тобой, только ты и я...и вся моя стража!!!" Вызови он Бюсси на честную дуэль и геройски умри, дав возможность паре жить долго и счастливо я бы относился к нему иначе. А так... Неинтересными - всех миньонов, за исключением Сен-Люка. Ну и д'Эпернон еще забавный:) Сюда же и друзей Бюсси. никогда не понимал, зачем в романе им так много места отведено, должно Дюма "строку гнал". Трусливым пожалуй Франсуа Анжуйского, хотя он душка:))) (типичный авторский парадокс). Д'Эпернона кстати трусом не считаю, просто человек очень жить любил, а законы чести того времени принуждали его все время этой жизнью рисковать. Он сопротивлялся как мог:) Не оправдавшим надежд... "ну ниняю" :) как-то не имею привычки возлагать на литературных персов некие "надежды". Но раз вопрос задан ... пожалуй, Шико. имхо не туда он свою энергию направлял, и все свои дипломатические и военные таланты попросту закопал в землю. судьба его исторического прототипа в этом смысле куда как более интересна. Сен-Люк: за то, что не сделал контрольный в голову оставил Монсоро в лесу, не убедившись, что дяденька точно помер. Кого отправил бы на эшафот? Никого. Будь я королем, отменил бы смертную казнь, ибо по жизни ее сознательный противник. Когда многократно видишь смерть, в том числе и насильственную, не так легко распоряжаешься чужими головами. Тем паче герои Дюма и сами недурно справляются, режут друг друга почем зря:) Кто упал в моих глазах... ну если Монсоро в начале еще так-сяк, похищение девушки можно объяснить безумной любовью и страстью, то дальше он падал все ниже и ниже, а в конце "опустился на дно и начал там копать". а, ну еще забыл про идиота Реми! Вроде бы ответил предельно подробно:)

Клинок: Поль Вийяр пишет: За что люблю Дюма, так это за его честность:) У него все герои ведут себя как в жизни: достойные время от времени совершают недостойные поступки, а злодеи иной раз способны на благородный порыв души и "сделать что-нибудь прекрасное" А щедрое развешивание "ярлыков" с первого появления героя в романе и требование воспринимать его сугубо через призму авторской оценки, с детства раздражало и казалось притянутым за уши. Точно приятель!

Рони: Анриетта пишет: Мне Бюсси тоже очень понравился вначале,но вот эта ситуация с Монсоро... Я как раз сейчас читаю про то как Бюсси приехал в Анжер и остановился там. Как он дал обещание Диане ничего не делать с Монсоро и как он лебезит перед принцем...Я его не понимаю Хотя ППКС, но справедливости для - ««не судите опрометчиво», говорят Евангелие и господин крдинал»(с) Возможно, Вы еще поменяете свое мнение о Бюсси в лучшую сторону – будет еще одна сильная сцена (правда, для меня она оказалось недостаточно сильной, чтобы перечеркнуть весь накопленный к тому моменту негатив…) Анриетта, простите за любопытство, а как там с Шико? он Вам по-прежнему не нравится? Или, может быть… Кстати, если отвлечься от «номинаций»: самый жалкий, недостойный, неинтересный, разочаровавший и т.д., а назвать просто главных отрицательных персонажей, то для меня в тройке не будет большинства из упомянутых в предыдущем посте, а «призовой подиум» будет выглядеть так: Анжуйский, Майеннский, Монсоро.

Анриетта: Рони пишет: Возможно, Вы еще поменяете свое мнение о Бюсси в лучшую сторону – будет еще одна сильная сцена Мне он еще пока нравится.Он храбрый, интересный,но...Но иногда не понимаю как при всех его сильных сторонах можно так себя вести. Рони пишет: Анриетта, простите за любопытство, а как там с Шико? он Вам по-прежнему не нравится? Или, может быть… Так и не научилась вставлять скрытый текст))))Шико мне стал нравится,но все же просто как интересный персонаж.Для меня он шут.Но дворянин....Не знаю..Шут и дворянин это совместимо вообще??

Анриетта: Еще знаете,что хотела сказать...Не относитесь к вопросу так конкретно. Вполне можно отступить от тех ограничений,которые я задала в вопросе.

Мадам де Шико: Поль Вийяр пишет: За что люблю Дюма, так это за его честность:) У него все герои ведут себя как в жизни: достойные время от времени совершают недостойные поступки, а злодеи иной раз способны на благородный порыв души и "сделать что-нибудь прекрасное" ППКС!!! Поль Вийяр пишет: Самым жалким считаю Генриха Валуа. Привязанность Шико к этому кретину достойна сожаления (но преданность - восхищения!). Они с Франсуа стоят друг друга, но даже Генрих бывает иногда величественным, несмотря на постоянный комизм его появлений в паре с Шико. Поль Вийяр пишет: Недостойным безусловно графа Монсоро. За издевательства над Дианой и разборку с Бюсси по принципу "только мы с тобой, только ты и я...и вся моя стража!!!" Ну вообще-то даже в этой ситуации у Бюсси был шанс, если бы не принц... А так г-н Монсоро очень нужный герой, чтоб подчеркнуть достоинства Бюсси. Не хотелось бы оказаться на месте г-жи Монсоро, но, в целом, сей персонаж создает отличную движуху в истории Франции Поль Вийяр пишет: Неинтересными - всех миньонов, за исключением Сен-Люка. Ну и д'Эпернон еще забавный:) Сюда же и друзей Бюсси. никогда не понимал, зачем в романе им так много места отведено, должно Дюма "строку гнал". Ну что ж вы их так! ради первой сцены появления Бюсси и главы с заклюением принца в Лувре я лично готова их оставить. Очень обаятельные господа! Поль Вийяр пишет: Трусливым пожалуй Франсуа Анжуйского, хотя он душка:))) ну, трусоват слегка, зато какой актерский талант в нем пропал! В приципе, у него очень неслабый характер для такой замечатеьной семейки. Поль Вийяр пишет: пожалуй, Шико. имхо не туда он свою энергию направлял, и все свои дипломатические и военные таланты попросту закопал в землю. Пожалуй, да.. раньше как-то не задумывалась, но действительно могло быть и покруче,хотя Шико 1 тоже неплохо. Поль Вийяр пишет: Сен-Люк: за то, что не сделал контрольный в голову оставил Монсоро в лесу, не убедившись, что дяденька точно помер. Да, поторопился Сен-Люк похвастаться своей услугой. Все ошибаются Поль Вийяр пишет: а, ну еще забыл про идиота Реми а я вспомнила подлюку Орильи, вот кого стоило бы где-нить встретить один на один, чтобы он не издевался над хорошими людьми.

ТАЯ: Мадам де Шико пишет: какой актерский талант в нем пропал! В приципе, у него очень неслабый характер для такой замечатеьной семейки. Однако очень точно подмечено

Рони: Анриетта пишет: Шут и дворянин это совместимо вообще?? Ес-стественно – доказано Шико. Для меня он не просто Дворянин, а эталон подлинного Благородства. Но поскольку мое мнение, естественно, не аргумент, то можно сослаться а) на слова Автора: «И достойный дворянин все с тем же серьезным и величественным видом зашагал прочь» (с) б)на слова самого Шико: « Да, с дворянином, - подтвердил Шико, - который покажет вам, что он хорошего происхождения» (с) в) специально для Вас – на слова Бюсси: «Вы славный дворянин, господин Шико, - сказал Бюсси»(с), ну и, разумеется, слова Генриха, который с несвойственной ему резкостью обрывает своих миньонов: «Замолчите! Шико – дворянин!» (с) Анриетта пишет: Так и не научилась вставлять скрытый текст Выделяете фрагмент, который хотите скрыть, и нажимаете на последнюю «кнопку линейки» - «MО RЕ». Анриетта пишет: Не относитесь к вопросу так конкретно. Вполне можно отступить от тех ограничений,которые я задала в вопросе. Ох, тогда придиры, вроде меня, процитируют почти весь роман, ибо, за исключением Шико, имхо, все прочие герои совершают недостойные поступки, что не мешает многим из них оставаться все же положительными героями…

Анриетта: Рони пишет: Ох, тогда придиры, вроде меня, процитируют почти весь роман, Так это же хорошо! Рони пишет: Для меня он не просто Дворянин, а эталон подлинного Благородства. Но поскольку мое мнение, естественно, не аргумент, то можно сослаться а) на слова Автора: «И достойный дворянин все с тем же серьезным и величественным видом зашагал прочь» (с) б)на слова самого Шико: « Да, с дворянином, - подтвердил Шико, - который покажет вам, что он хорошего происхождения» (с) в) специально для Вас – на слова Бюсси: «Вы славный дворянин, господин Шико, - сказал Бюсси»(с), ну и, разумеется, слова Генриха, который с несвойственной ему резкостью обрывает своих миньонов: «Замолчите! Шико – дворянин!» (с) Ну так это же все равно слова одного Дюма)

Луиза Водемон: ТАЯ пишет: Диана де Меридор, она же Монсоро. Хладнокровная убийца. Своё место в монастыре она не заслужила. Блин, хоть сообщение и за июнь, это я, тормоз, только что его прочитала, но реально,ТАЯ , you made my day

Вильгельмина: Самый трусливый для меня - Франсуа Анжуйский - он трусил в "Королеве Марго", но еще больше - в "Графине де Монсоро". Вступал в заговоры против братьев, но дико боялся, что его вычислят, и поэтому подставлял всех своих сторонников Самый неинтересный - Диана де Монсоро - с самого начала романа описывалась ее красота - а характер? Не оправдавший надежд - Бюсси - в начале романа мне он понравился - и нравился очень долго - но потом, когда он сначала отказывался убить графа де Монсоро, а потом же воспользовался его дружбой и доверием и встречался с его женой - из-за этого он пал в моих глазах.

Лолита: Совсем недостойные: Монсоро, Анжуйский, дЭпернон, Орильи. Несовсем, но недостойные : Гизы, Давид... Посредственные и не оправдавшие надежд: король Генрих 3, миньоны, дю Бушаж,Сент- Малин,Горанфло,Реми(+\- король Карл, но тут сложнее)

Анастасия де Ла Фер: Для меня недостойными героями являются Франсуа Анжуйский и Монсоро. Анжуйский - это персонаж, который стремится к власти и старается получить её путём интриг и заговоров. Он подлый трус, и что бы сохранить себе голову на плечах, он идет по трупам людей, которые ему преданы (Ла Моль, Бюсси), но отталкивая от себя друзей, Франсуа в итоге остается один. Монсоро в моём понимании эгоист. Он путем обмана похищает Диану, держит её взаперти, насильно делает её своей женой. Монсоро считает, что раз Бюсси оказался его соперником, то он имеет право ввалится в его дом с 20 наемными убийцами и подло заколоть Луи. Ну вдогонку за этими мерзавцами можно послать господина Реми. В начале произведения я симпатизировала Генриху 3, но чем дальше читала, тем больше разочаровывалась. Я думаю, что если бы не Шико, ему бы ни за что не удалось сохранить корону Скучный персонаж это Диана же Меридор. Сначала её описывают как ангела воплоти, как беззащитную. слабую девушку, а в "45" она становится хладнокровной убийцей. Такое ощущение, что автор показывает двух абсолютно разных героинь, потому что в книге не описывается, как Диана стала такой мстительной. И возникает вопрос: "А чем она в конечно счете лучше подлого убийцы Монсоро" У меня сразу возникает ассоциация: "Один мой друг, граф де Бюсси, влюбился в девушку, прелестную, как и сама любовь!" Ничего не напоминает?

Мадам Натали: Анастасия де Ла Фер пишет: то он имеет право ввалится в его дом с 20 наемными убийцами Вообще-то, при всей симпатии к Бюсси, он как раз находился в доме Монсоро:) Другое дело двадцать на одного - это, конечно, убийство. Анастасия де Ла Фер пишет: влюбился в девушку, прелестную, как и сама любовь! ИМХО, та девушка прелестной была лишь снаружи, а вот дурные наклонности у ней уже имелись. Что же касается Дианы... И как она докатилась до жизни такой? А представьте ее состояние, когда на ее глазах жестоко убили любимого! Как можно было после такого не измениться душой?

Aurelia: Анастасия де Ла Фер пишет: ...он идет по трупам людей, которые ему преданы (Ла Моль, Бюсси), но отталкивая от себя друзей, Франсуа в итоге остается один. Ла Моль был другом Франсуа? Не заметила. Ла Моля брату навязала Марго. Именно с ней он ...хм... дружил и предан был прежде всего ей. Да и Бюсси был не так уж и предан Анжуйскому. Бюсси использует Анжуйского, а Анжуйский - Бюсси. У каждого своя цель. Впрочем, на эту тему спорили неоднократно. Анастасия де Ла Фер пишет: Монсоро считает, что раз Бюсси оказался его соперником, то он имеет право ввалится в его дом с 20 наемными убийцами и подло заколоть Луи. Он убил не просто соперника, а любовника своей жены. По нравам того времени, это более чем достаточная причина для убийства. И не за такое убивали. Вот похищение Дианы и прочее, действительно чести графу не делает. Тут я с вами соглашусь. (Хотя тут можно найти смягчающие обстоятельства, любовь. Но все равно недостойный поступок). Странно, никто не спешит заступиться за Реми... Это что же получается, он у нас главный злодей?

Анастасия де Ла Фер: Мадам Натали, я действительно перепутала место убийства Бюсси Что же касается девушки прелестной, как и сама любовь, то это цитата уместнее в отношении Луи. Если бы не было госпожи де Монсоро, не было бы и смерти храброго де Бюсси. Я думаю, что эта любовь было заранее обречена, они не могли быть вместе. Aurelia , я подобрала не совсем правильное слово в отношении Франсуа:) Я хотела сказать, что он ходит по трупам своих СОЮЗНИКОВ.



полная версия страницы