Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » Vote: Правильно ли поступил Реми, спасая жизнь Монсоро? » Ответить

Vote: Правильно ли поступил Реми, спасая жизнь Монсоро?

Луиза Водемон:

Ответов - 274, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

ирина: Рони,вынуждена сказать,хотя хотела выйти из дискуссии.Он недееспособен.Не бедненький,не надо жалеть,он недееспособен с точки зрения судебной псииатрии.То есть не подлежит тюремному заключению,а изоляции и принудительнму лечению как общественно опасное лицо вследствии психических расстройств. А расстройства вследствии органического поражения мозга и психических нарушений в результате уродования.Нельзя к психически больным людям предъявлять счет,как к здоровым.Их надо изолировать,если опасны ,и лечить.Они не подлежат суду с точки зрения морали нормального человека и с юридической тоже. А подлежат изоляции(постоянной или временной) и лечению.

Рони: ирина пишет: Не бедненький,не надо жалеть Не жалейте. Но я, пожалуй, сама решу, надо мне его жалеть или нет. Мне Реми жаль. А после того, как Вы красочно расписали, каким выдающимся хирургом он был, сожаления стало еще больше - мог бы много достичь в своей профессии, стольким людям помочь, если б не прельстился службой у «самого Бюсси де Клермона». Ну, а потом покатилось – даже самая крошечная сделка с совестью имеет последствия, имхо ((((( ирина пишет: он недееспособен с точки зрения судебной псииатрии.То есть не подлежит тюремному заключению,а изоляции и принудительнму лечению как общественно опасное лицо вследствии психических расстройств. А расстройства вследствии органического поражения мозга и психических нарушений в результате уродования. Не понимаю, зачем Вы мне это сообщаете повторно. Я поняла и с первого раза мысль, что у Реми «расстройство вследствие органического поражения мозга и психическое нарушение в результате уродования». И, конечно же, знаю, что означает недееспособность с точки зрения судебной психиатрии – это в школе проходят. ирина пишет: Нельзя к психически больным людям предъявлять счет,как к здоровым.Их надо изолировать,если опасны ,и лечитьЕсли это о Реми, то переадресовать совет Автору у меня не получится. А если не о нем, а «вообще» то позволю себе бестактность напомнить о вежливой просьбе Администратора: не позволять беседе быть «вне Дюма».

La Louvre: Рони пишет: у что поделать, если в моей системе координат использовать влюбленную женщину – низко. Рони, ну сами подумаете что значат чувства какой-то там служанки по сравнению со счастьем молодых и красивых главных героев? ) ирина пишет: расстройства вследствии органического поражения мозга Вы можете как-то доказать, что Реми стал невменяемым? Вон про Кутузова выше пример был. Тоже ранение в голову и вроде никаких расстройств у него не было.


ирина: Рони пишет: Мне Реми жаль. Ну слава богу!Наконец-то человеческие чувства.Спасибо, что пожалели.

LS: Рони Позвольте небольшое замечание? Рони пишет: После того, как Реми «поступил на службу к Бюсси», он выполнял функции именно хирурга (и то, чуть ли не извиняясь за это) только в случае с Монсоро. Прежде всего, время действия романа не так уж велико, и поэтому не удивительно, что Реми пришлось демонстрировать свое мастерство не слишком часто для вывода об измене призванию. Знатные сеньоры были задиристы и служба у Бюсси (Кто первый задира у нас?) обещала Реми богатую практику, как с ним лично, так и с его друзьями. Если искать хирургической практики да еще и в хороших условиях, дающих свободу и наиболее благоприятные условия для положительного исхода лечения, лучшего нельзя было пожелать. Что поделаешь, если на этом этапе биография у Бюсси складывалась не совсем привычным для него образом. А потом, в те времена у знати было принято одалживать своих ... слуг ... или людей из ближнего круга. Реми, лечивший Монсоро, был в деле, и самым что ни на есть банальным для того времни образом. Поэтому с красным словцом я согласиться не могу. :)

ирина: Пример про Кутузова-там пуля навылет прочертила огненную дугу между внутренней поверхностью черепа и мозговой оболочкой не задев мозг,чудо баллистики.Правда, можно согласится с лечащим врачом,что бог хранил Кутузова на благо России. При выстреле в упор таких шансов нет.Должен быть убит и пол-лица снесено вместе с черепом.Ну предположим,что выжил.Но повреждения мозга неизбежны. По факту-колясочный больной без разума.Ладно,предположим,что ходит,разговаривает, узнает.Но повреждения мозга неизбежны,а как следствие,изменения поведения и не в лучшую сторону.Хм,а могут и новые способности открытся-например занятия алхимией. Парень-то пытливый,бальзам Феррагюс изобрел.Да и изолированность занятиям науке способствует.Вот я до инсульта стихи не сочиняла.

Рони: La Louvre пишет: Рони, ну сами подумаете что значат чувства какой-то там служанки по сравнению со счастьем молодых и красивых главных героев? ) Действительно! Это я не подумав, просто мне привиделось что-то про «…ни эллина, ни иудея». Вот и упрекнула героя в нестерильных отношениях с какой-то там. ((( Вы можете как-то доказать, что Реми стал невменяемым? С позиций судебной психиатрии нашего времени? А то боюсь, что во Франции 16 века не стали бы назначать судмедэкспертизу соучастнику убийства представителя королевской династии.

Рони: ирина пишет: Ну слава богу!Наконец-то человеческие чувства.Спасибо, что пожалели. Вот сижу я и решаю: то ли оскорбиться? То ль за комплимент принять? то ли удивиться? «Не бедненький, жалеть не надо» – «спасибо, пожалели». Эту логику понять не могу доселе.

ирина: Чувства служанка выражала кулаками.У кого терпения хватит?Все-таки лупить любимого мужчину как-то...Как и женщину,впрочем.

ирина: Рони,примите как искреннюю благодарность.Я сочувтствия к бедному доктору не просила,а за то что пожалели благодарна.А если логику понять все время не можете,ну на мой перенесенный инсульт спишем,как раз в тему.

LS: ирина Я плохо разбираюсь в баллистике, но знаю, что тогдашнее огнестрельное оружие было слишком ненадежным и часто сбоило. Что такое осечка, я в общем-то понимаю. А могло случиться что-то вроде неполноценного выстрела? При осечке пуля просто вываливается из дула, а тут выстрел произошел, но небольшой убойной силы. Пуля пробила мягкие ткани и даже повредила черепную коробку, но мозг остался нетронутым. У меня был знакомый с дыркой в голове: череп пробили, осколки вынули, дыра затянулась кожей, а на титановую пластину денег не хватило. На его абсолютно лысом черепе это выглядело очень нарядно. И дальше, предположим, произошло чудо - удалось избежать сепсиса, раны заросли. Как Вам такой поворот?

ирина: О!Выходит мы с доктором Реми мало коллеги,мы ещё товарищи по несчастью. Мистика какая-то.Рассказывала я как попала на Дюманию.Компьютером не владею,памяти на последовательность нажатия кнопок нет(теперь восстанавливается, заметили?)Вот вам и доктор Реми.

ирина: LS пишет: Пуля пробила мягкие ткани и даже повредила черепную коробку, но мозг остался нетронутым. Нет,не мог мозг остатся нетронутым,все равно будет разрывная сила достаточной,чтобы нанести повреждения.У доктора лицо вдребезги,мозг тоже должен пострадать.

Рони: LS пишет: Знатные сеньоры были задиристы и служба у Бюсси (Кто первый задира у нас?) обещала Реми богатую практику, как с ним лично, так и с его друзьями. Если искать хирургической практики да еще и в хороших условиях, дающих свободу и наиболее благоприятные условия для положительного исхода лечения, лучшего нельзя было пожелать. "Дорога в тысячу ли" началась именно с этого шага – крошечнейшая сделка. И такое прекрасное самооправдания перед совестью: исключительно ж по причине хорошей практики в хороших условиях! Не корысти ради, призвания для! И по-прежнему верен профессии. А что практики нет уж месяц, так будет – сеньор обещал (вообще-то он много чего кому обещал, да не все выполнял). А пока служаночки-записочки-прогулочки – прекрасное ж занятие для хирурга, который очень «дорожит честью профессии». LS пишет: А потом, в те времена у знати было принято одалживать своих ... слуг ... или людей из ближнего круга. Ага, и оказывается упомянутые выше « хорошие условия дающие свободу», оборачиваются тем, что тебя могут одолжить, как вещь. Но это ничего, все так живут... зато условия... для призвания... LS пишет: Прежде всего, время действия романа не так уж велико, и поэтому не удивительно, что Реми пришлось демонстрировать свое мастерство не слишком часто для вывода об измене призванию. Не удивительно – показательно! Дело ведь не во времени – будь его замысел иным, Автор мог бы вставить пару-тройку даже не эпизодов – предложений, что Реми «одолжили» для помощи кому-то, ан нет! За все время до Монсоро - "хирург в отпуске". затянувшемся А случай с Монсоро ведь показывает не только сохранившиеся навыки, но и начавшееся искривление: когда «верность призванию» вступает в противоречие с «верностью сеньору». – «Что же мне теперь делать?» Действительно, вопрос вопросов, что делать доктору с раненым?! А вот вам новая сделочка: и Монсоро полечим, и амурам сеньора поспособствуем. Все ж так делают LS пишет: Поэтому с красным словцом я согласиться не могу. :) Тогда пруфлинк на «ранения Бюсси каждую среду» в тексте Дюма. :)

argentum: ирина Ну, вот, и Дюмания иногда приносит пользу. :) У доктора лицо вдребезги,мозг тоже должен пострадать. А если мягкие ткани сильно повреждены, плюс ожег от выстрела в упор, потом раны зарастали фиг знает как, поэтому такие видимые повреждения.

ирина: Ну не в мягких тканях же пуля застряла,черепную коробку пробила,выстрел-то в упор. А там разрывная сила какая.А имя доктора Реми я услышала ,никогда не забуду, в тот день,когда рожала сына.Молоденькая акушерка врача скорой помощи который приехал на вызов к её бабушке и сделал старушке кровопускание по методу средневековых врачей,чем бабушку очень напугал, назвала доктором Реми,акушерка была знаток и поклонница Дюма и профессионал от бога,спасибо ей. Я невольно рассмеялась и стало легче.А роды были страшнейшие,четыре раза мы с сыном умирали и воскресали,чудо медицинское.Что он,мой добрый гений что ли,доктор Реми?

LS: Рони Рони пишет: Ага, и оказывается упомянутые выше « хорошие условия дающие свободу», оборачиваются тем, что тебя могут одолжить, как вещь. Но это ничего, все так живут... зато условия... для призвания... Вот именно поэтому и было поставлено многоточие перед словом "слуга". ;) Во-первых, помните про пословицу, выцарапанную на стене в Бастилии? Каков хозяин таков и лакей слуга. В ту эпоху слуга и лакей - были совершенно разными понятиями. И служба кого-то кому-то не была унизительной. Слуга в XVI-XVII веках (особенно в XVI), не был лакеем, но его (вернее, то, что он умел делать) можно было одолжить кому-то и это было в порядке вещей, в этом не было ничего унизительного. Бюсси одолжил хирурга Монсоро, Атос - едва не проиграл Гримо в кости. Свобода и независимость личности, как безусловная ценность, в те времена воспринимались как большая беда. Человек был частью какого-то иерархически выстроенного клана, где низшие ступени служили высшим, а высшие покровительствовали им и обеспечивали безопасность. Одинокий человек был незащищен и несчастен. Во-вторых, помните, что рассказывалось в начале "Трех мушкетеров" про де Тревиля? Сначала его мушкетеры служили королю, позднее - капитану и его друзьям. Те самые мушкетеры, которыми были д'Артаньян и Атос служили своими шпагами ... друзьям капитана. Их шпаги можно было одлжить так же как Бюсси одалживал Реми Одуэна и в этом не было ничего зазорного. Дети в самых знатных семьях прислуживали за столом своим родителям и их гостям - они учились служить, понимать смысл службы, когда сами станут ее объектами, они учились общественной иерархии. Наш с вами любимый Атос или, скажем, Бюсси в своем сопливом детстве подавали за столом ножи или наливали вино в опустевшие бокалы взрослых. И такое прекрасное самооправдания перед совестью: исключительно ж по причине хорошей практики в хороших условиях! Вот честно, я не могу понять, что морально небезупречного в том, что профессионал выбирает для своей работы условия, в которых его профессиональные возможности могут раскрыться максимально? Если астроном выберет для работы Национальную обсерваторию Китт-Пик, а не Симеиз, что в этом плохого для него как для астронома? Или с помощью телескопа Хаббла и дурак сверхновых понаотркывает, а нам надо помучиться с армейским биноклем? :) Не удивительно – показательно!Мы ведь говорили о выборе? Выбор-то Реми был правильным? Предложили много интересной работы в хороших условиях. Я его решение понимаю. Кто ж знал, что целый месяц работы не будет, т.к. Бюсси займется необычными для себя делами. :) А Вы не допускаете, что за это время Бюсси и Реми просто сдружились и Реми по-дружески помогал графу. Знаете, перед большой любовью, да еще и с такими сложностями и бедами не каждое сердце останется равнодушным...

ирина: Не думаю чтобы в эпоху колото-резаных ран у личного доктора сеньора Бюсси было мало работы.Помимо сеньора есть целый его двор.И каждый день, то пажи сеньора Бюсси с пажами графа де Келюса сцепятся,то конюхи Шомберга конюхам Бюсси люлей надают.Каждый день работа.А что Дюма об этом не пишет,так если не пишет о том,что доктор брился,не значит, что ходил небритый,просто несущественная деталь.Да и что неприличного, служить у сеньора Бюсси?А у графа де Келюса,например,прилично?

ирина: И потом,госслужбы для врачей не было,кроме военных врачей,но туда Амбруаз Паре рекрутировал своих единоверцев-гугенотов,не пробьешся.Остается частная практика, там тоже конкуренция,постоянные клиенты,поделены кварталы,поэтому молодой врач без работы"Учился-то я усердно,да вот пациентов не приобрел""Чем я занимаюсь в Париже?Да в сущности, ничем,но я мог бы кое-чем подзаняться,имей я пациентов". Вполне разумно и естественно принять предложение о постянной профессиональной работе,он ведь после обучения работу ищет.

La Louvre: ирина пишет: Чувства служанка выражала кулаками.У кого терпения хватит?Все-таки лупить любимого мужчину как-то...Как и женщину,впрочем. ЕМНИП выражала кулаками, когда не получала должного внимания от якобы влюбленного в нее мужчины. Т.е. обида играла роль. И раз уж мы тут обсуждали "типичных представителей", можно предположить, что такие отношения были типичны для людей этого сословия. Что взять с необразованной служанки?

Рони: LS пишет: Во-первых, помните про пословицу, выцарапанную на стене в Бастилии? Каков хозяин таков и лакей слуга. Сомнительный довод в пользу Реми, учитывая, каким был его хозяин. Скорее, наоборот. LS пишет: Свобода и независимость личности, как безусловная ценность, в те времена воспринимались как большая беда. …«а друзья Арамиса…» - но я не друг Арамиса! «…а Автор называл Бюсси благородным» - но я не Автор. «...а в 16 веке свобода не ценность» - но я-то в 21! И «любимый Атос» «и это в тот век, когда военные так легко входили в сделку с верой и совестью, любовники – с суровой щепетильностью, а бедняки – с седьмой заповедью»(с) не брал денег от любовниц и не наследовал имущество убитого и много еще чего не делал. Это я к тому, что может быть, не только время виновато, а и от самого Реми что-то зависело? LS пишет: Вот честно, я не могу понять, что морально небезупречного в том, что профессионал выбирает для своей работы условия, в которых его профессиональные возможности могут раскрыться максимально?Да уж… опять меня разводят на оффтоп((((( Ну, если хотите, я побуду в роли КО и ожидаемо отвечу, что говорить о ситуации «вообще» абсурдно. Надо разбирать каждый конкретный случай. Ибо может быть ситуация, когда с выбором профессионала все кристально и безупречно. А может быть ситуация Йозефа Менгеле, который в концлагере получил те «условия, в которых его профессиональные возможности могут раскрыться максимально». Максимально – это как? В среду ранен Бюсси, в пятницу "одолжили" Антрагэ , а в ночь с воскресенья на понедельник у Ливарро приступ аппендицита? LS пишет: Мы ведь говорили о выборе? Выбор-то Реми был правильным? С моей точки зрения – нет. С Вашей, возможно, да. LS пишет: Предложили много интересной работы в хороших условиях. Я его решение понимаю. И я понимаю, чего ж тут непонятного. Но понять не всегда означает одобрить. И гарантировать, что все затевалось исключительно профессии ради, а мыслишек и о иной выгоде у Реми не было, я тоже не могу, учитывая облико-не-совсем-моралем сабжа. LS пишет: А Вы не допускаете, что за это время Бюсси и Реми просто сдружились и Реми по-дружески помогал графу. Знаете, перед большой любовью, да еще и с такими сложностями и бедами не каждое сердце останется равнодушным... Почему не допускаю? Вуаля – Допустим, Реми изменил профессии в том числе и из-за симпатии к Бюсси и сочувствия к его бедам. Объяснение причины «почему» самой измены-то не отменяет.

ирина: Ну вот ,честно,я ,врач,не могу понять,что же плохого врачу работать врачом? Как крокодилу Гене работать в зоопарке крокодилом.Насчет максимальной работы: Во-первых двор сеньора Бюсси человек так двести,затем хирург это не только операции:это кровопускание,очень популярное,медицинские пиявки,банки, бинтование варикозных ног,консультации.Ну и собственно хирургическая работа:двор сеньора находится в состоянии хронического мордобития с дворами миньонов.Работы хватает.А если не принять предложение поступить на службу,а в Париже рынок труда врачей поделен давно по кварталам,иди себе бродячим Дуремаром по городам и селам прекрасной Франции со своими пиявками и покрикивай:"Ставлю пиявки,вправляю грыжи".Только в городах и селах местные врачи со своими учениками этим гастролерам морды били и в шею выгоняли,конкуренция-вещь жесткая.Вот вам и свобода и дворцов заманчивые своды.

ирина: Рони пишет: …а Автор называл Бюсси благородным» - но я не Автор. «...а в 16 веке свобода не ценность» - но я-то в 21 Ну что сказать Рони,если ваша позиция не совпадает с авторской,если не можете признать, что герой исторического романа действует в рамках своих временных и моральных ценностей,а не ваших-не читайте!

LS: Рони Рони пишет: Сомнительный довод в пользу Реми, учитывая, каким был его хозяин. Скорее, наоборот Честно говоря, я не совсем понимаю, что здесь сомнительного? :) Стыдно было быть лакеем, а не слугой, и исправление на тюремной стене подчеркивало эту разницу. Рони пишет: И я понимаю, чего ж тут непонятного. Но понять не всегда означает одобрить. Мы говорили о профессиональном выборе? Что Вы неодобряете в профессиональном выборе Реми в тот момент, когда он дал согласие работать на Бюсси? Рони пишет: «любимый Атос» «и это в тот век, когда военные так легко входили в сделку с верой и совестью, любовники – с суровой щепетильностью, а бедняки – с седьмой заповедью»(с) не брал денег от любовниц и не наследовал имущество убитого и много еще чего не делал. Если быть буквалистами, то автор перечислил то, что перечислил. Раз как военный Атос не вступал в сделку с совестью, значит, не нарушал приказы капитана. Тем более, у нас есть подтверждающий это пример, когда он полумертвым явился по вызову. Поэтому лично я сильно сомневаюсь, что мушкетер Атос мог не повиноваться приказу своего капитана пойти и поработать шпагой, сообразив, что это нужно не королю, а капитану лично. :) Кстати о благородстве. Мы долго и упорно выясняли этот момент в соседнем разделе. Я продолжаю настаивать, что в слово "благородство" для героя XVI-XVII вв. Дюма вкладывал иной смысл, чем вкладываем мы. И в рамках этого смысла и Дюма, и его герои последовательны. Но что есть - то есть: ни Атоса, бьющего лакея, ни Бюсси, "уводящего чужих жен", назвать благородными в смысле нашего времени невозможно. Предлагаю внести небольшое усовершенствование в риторику нашего форума и ради прекращения путаницы понятий ввести термины "благородство-21" и "благородство-16". :))))))))))) Тогда, думаю, фраза "Бюсси благороден-16 и неблагороден-21" ни у кого не вызовет протестов. И мир и благолепие воцарятся на Дюмании. :)))))))))

Рони: ирина пишет: Ну что сказать Рони,если ваша позиция не совпадает с авторской,если не можете признать, что герой исторического романа действует в рамках своих временных и моральных ценностей,а не ваших-не читайте! А Вы не много на себя берете? Я решу, читать мне или нет и в какой системе ценностей оценивать прочитанное без непрошенных советчиков.

Рони: LS пишет: Честно говоря, я не совсем понимаю, что здесь сомнительного? :) Стыдно было быть лакеем, а не слугой, Вы меня не поняли. Не в статусе слуги дело, а том кому служить - ключевым было "учитывая, каким был его хозяин". Часть моих любимых героев «слуги его величества», т.е. подходят более щепетильно к выбору сеньора. LS пишет: Мы говорили о профессиональном выборе? Что Вы неодобряете в профессиональном выборе Реми в тот момент, когда он дал согласие работать на Бюсси? Я много чего не одобряю – н-р, поспешности, с которой было принято предложение. Ненужной доверчивости. Молчаливого согласия, что оказывать помощь он будет не тем, кто в ней действительно нуждается, а тем, на кого хозяин укажет: «– Господин граф, – отвечал молодой врач, – я в таком восторге, что не знаю, как выразить свою радость. У меня будет работа! У меня будут пациенты! – Ну нет, ведь я вам сказал, что беру вас только для себя самого… ну и для моих друзей, естественно» (с) LS пишет: Поэтому лично я сильно сомневаюсь, что мушкетер Атос мог не повиноваться приказу своего капитана пойти и поработать шпагой, сообразив, что это нужно не королю, а капитану лично. :) Так одно дело шпагой/скальпелем поработать. А, например, интрижку со служанкой Атос бы завел, если б это было нужно "капитану лично"? LS пишет: Предлагаю внести небольшое усовершенствование в риторику нашего форума и ради прекращения путаницы понятий ввести термины "благородство-21" и "благородство-16". Я – пас, ибо ни брать на себя роль рупора эпохи, ни примерять костюм знатока истории 16 не хотелось бы.. Так что оставляю за собой обыкновение высказывать исключительно собственную оценку героев и их поступков и т.д. К тому же боюсь, что «благородство-21» - пресловутый «сферический конь в вакууме». Уж очень велика подчас разница в понимании благородства и между современниками соседями.

ирина: Помилуй бог,Рони,какие советы.Вот только не пойму:бедный доктор не должен служить у данного сеньора,только потому что конкретный сеньор вам несимпатичен и он должен соотносить свои действия с вашей системой координат и вашими вкусами,а ему значит,нельзя, потому что вам не нравится.Система нравственности только из оценки личных симпатий. Потому и говорю:зачем читать,если не нравится.

ирина: Рони пишет: Я решу, читать мне или нет и в какой системе ценностей оценивать прочитанное без непрошенных советчиков. Вы уж и доктору позвольте решать у кого ему служить....без непрошенных советчиков.

Рони: ирина пишет: он должен соотносить свои действия с вашей системой координат и вашими вкусами,аВам не надоело приписывать мне неадекватные мысли? «День сурка» Я жду-2 – или цитату, где бы я утверждала, что доктор или кто-то еще должен соотносить свои действия с моей системой координат или извинение. ирина пишет: Система нравственности только из оценки личных симпатий Причина и следствие переставлены местами. У меня личная симпатия/антипатия к персонажу возникает на основе соотвествия его поступков моей нравственной системе координат. ирина пишет: Вы уж и доктору позвольте решать у кого ему служить....без непрошенных советчиков. Я вообще-то адекватный человек, который ничего не может позволить (или не позволить), равно как и давать советы литературным персонажам. ирина пишет: Потому и говорю:зачем читать,если не нравится.Поправлю: если Вы с чего-то решили, что мне не нравится... А на самом деле мне очень нравится роман Дюма «Графиня Монсоро». Зато очень не нравится, когда вместо обсуждения его героев идет нарушение отдельных пунктов манифеста форума. Реми - герой Дюма, поэтому о нём можно высказывать разное мнение. Как о других героях в других ветках. А здесь - о нём.

ирина: Рони пишет: …а Автор называл Бюсси благородным» - но я не Автор. «...а в 16 веке свобода не ценность» - но я-то в 21! Рони пишет: Только читателю тоже можно - можно оценивать поступки литературного героя в своей системе нравственных координат. Рони пишет: А мне вот позиция «нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда…» больше нравится. Я хотела сказать,что вы не хотитете признать за героями право действовать в своей системе нравственных координат,оставляя за собой право оценивать их с позиции своих нравственных координат и предпочтений.Это система двойного стандарта.Что касается требования извинений,то я услышала столько замечаний по поводу нелогичности,при том,что не скрываю своих проблем,простите,такие упреки человеку после инсульта,несколько некорректны,так и хочется сказать подобно Шико:Но господа,я же как известно,дурак, но вы-то люди умные.Равно как и по отношению к доктору,к которому вы беспощадны, несмотря на его увечье.



полная версия страницы