Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » Vote: Правильно ли поступил Реми, спасая жизнь Монсоро? » Ответить

Vote: Правильно ли поступил Реми, спасая жизнь Монсоро?

Луиза Водемон:

Ответов - 274, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Michel Le Blan: А что есть другие варианты?

La Louvre: Ну с точки зрения проф. этики, наверное, правильно. С точки зрения дружбы с Бюсси - нет. Я уже как-то писала, что Реми одержим своей профессией, она для него превыше всего, даже превыше дружбы. Не потому что он такой порядочный и давал клятву Гиппократа, а потому что ему нравится лечить. И чем сложнее случай, тем, разумеется, интереснее. Если хотите это в какой-то мере потакание своим страстям. В каком-то смысле его можно сравнить с доктором Хаусом.

Max: Я считаю, что нет. Он не должен был спасать Монсоро, так как знал как страдает его господин столько для него сделавший.


Nataly: La Louvre А с точки зрения общечеловеческих ценностей?

Рони: Я проголосовала за первый вариант... С моей точки зрения, Реми ОБЯЗАН был прийти Монсоро на помощь, но затем заставить его слугу вызвать другого доктора (в Париже, думаю, были и другие врачи…). По прибытию оного твердо сказать, что исполнение функций лечащего врача Монсоро противоречит его обязанности блюсти интересы сеньора Бюсси. После чего со словами «не надо благодарностей» удалиться. Видимо, в моем представлении роль эскулапа и функции сводника как-то не сочетаются…

Жан : Врач должен лечить! Или он не врач. Я не вижу, что обсуждать.

Луиза Водемон: Жан пишет: Я не вижу, что обсуждать. Учитывая 2 проголосовавших за 2 вариант, видимо, обсуждать есть что. Лично мне интересно познакомиться с их точкой зрения на это.

Алея: Я за первый вариант. Не хочется думать о том, как я сама поступила бы на его месте. Выбор слишком трудный. И потом, разве он виноват, что Сен-Люк не сделал свою работу до конца?

Arren: На то он и врач. Разве это допустимо в врачебной этике, чтобы он решал кому жить, а кому умереть, взирая на личные пристрастия и симпатии.

Меланхолия: Рони пишет: По прибытию оного твердо сказать, что исполнение функций лечащего врача Монсоро противоречит его обязанности блюсти интересы сеньора Бюсси. После чего со словами «не надо благодарностей» удалиться. Рони, после такого заявления никаких благодарностей уже не будет. А будет со стороны г-на Монсоро маниакальное желание узнать, в чем же таком заключаются интересы сеньора де Бюсси. Хотела проголосовать за второй вариант, но рука не поднялась... Ведь, подумав о Диане и Бюсси, Реми пришлось бы не просто оставить раненого без помощи, но и добить его. Хотя, лучше б в самом деле добил.

Инкогнито: Проголосовала за второй вариант, потому что для меня счастье Бюсси и Дианы на сто порядков важнее, чем жизнь и благополучие Монсоро (ну примерно, как для Шико интересы Генриха превыше всего остального:)) На месте Реми я бы без малейшего сомнения принесла профессиональную этику в жертву дружбе (ну, максимум - оказала бы первую помощь, но ЛЕЧИТЬ не стала бы НИ ЗА ЧТО). И если про меня скажут, что я плохой врач - да плохой. Зато друг хороший. И сменить профессию легче, чем найти настоящего друга... В целом, согласна, что Рони пишет: С моей точки зрения, Реми ОБЯЗАН был прийти Монсоро на помощь, но затем заставить его слугу вызвать другого доктора - но объяснение мотивов считаю излишним.

Женевьева: Я голосую за второй вариант, поскольку считаю, что Реми следовало в первую очередь думать о друге и сеньоре, а также о его возлюбленной - о двух благородных любящих людях, которые могли бы быть счастливы, если бы не подлость Монсоро. А уж врачебная этика - это дело второе. Из любого правила можно иногда сделать исключение. А еще мне такая мысль в голову пришла: вот нам с вами легко рассуждать, что можно делать, а что нельзя. НО лично я глубоко не уверена, что смогла бы оставить ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА умирать под забором. Даже если б это был враг моего друга, и вообще весь из себя Монсоро. Не уверена.

Инкогнито: Женевьева пишет: НО лично я глубоко не уверена, что смогла бы оставить ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА умирать под забором. " Так тут выше уже писали вариант: оказать минимальную первую помощь или позвать людей, но НЕ ЛЕЧИТЬ САМОМУ. Настоящая дружба превыше профессиональной этики. "Я глубоко заглянул в жизнь и признаю только одно подлинное чувство: взаимную дружбу двух мужчин.<...>Много ли найдёте вы людей такой закалки, чтобы они, когда товарищ скажет: "Идём, зароем труп!" - пошли, не проронив ни звука, без надоедливой морали? Я делал это. (с) Вотрен О.де Бальзак, "Отец Горио". И так, для размышления: дамы и господа, а часто ли вы в реальной жизни останавливаетесь, когда видите лежащего на земле человека? Часто ли начинаете оказывать первую помощь, хотя бы "Скорую" вызываете? Часто ли жалеете замерзающих бомжей? (Это - к вопросу об оставлении живого человека умирать под забором) Ежедневно сотни людей умирают на улицах от инфарктов, инсультов и т.д. , потому что прохожие проходят мимо, принимая их за пьяных. Ежедневно врачи отказываются выезжать по вызовам "на улицу". Ежедневно в больницах какой-нибудь врач делает безнадежному или тяжелому больному "укол милосердия"... А в абстрактной плоскости - да, рассуждать легко. На форумах мы все смелые, добродетельные и высоконравственные...

Луиза Водемон: Инкогнито пишет: А в абстрактной плоскости - да, рассуждать легко. На форумах мы все смелые, добродетельные и высоконравственные... Инкогнито , одно дело, когда ты не обращаешь внимание на что-то, или считаешь человека за пьяного, а совершенно другое, когда перед тобой лежит товарищ с кровавой раной в груди. Лично, я , да сразу бы в такой ситуации вызвала скорою и милицию, даже, если бы это был, к примеру, муж моей подруги, которого она не любит, и который ее бьет. Возможно, это предрассудки, и в 16 веке, оставив умирать раненого, никто не испытывал мук совести, но, лично, я бы даже, если бы ненавидела лежащего передо мной раненого подумала бы хотя бы о себе: например, ничего ли мне не будет по уголовной статье-"оставление в опасности", и как я потом буду с этим жить.

Джоанна: Жан пишет: Я не вижу, что обсуждать. + 1. И еще. Настоящий друг от врача нарушения клятвы Гиппократа бы не потребовал.

Женевьева: Инкогнито пишет: Настоящая дружба превыше профессиональной этики. Согласна на все 100%. Инкогнито пишет: Так тут выше уже писали вариант: оказать минимальную первую помощь или позвать людей, но НЕ ЛЕЧИТЬ САМОМУ. Да, это хороший вариант. Просто я рассматривала ситуацию,когда Меланхолия пишет: Реми пришлось бы не просто оставить раненого без помощи, но и добить его или просто пройти мимо, что тоже не лучше. И я рассуждала не с точки зрения профессиональной этики, а просто по-человечески. Луиза Водемон пишет: одно дело, когда ты не обращаешь внимание на что-то, или считаешь человека за пьяного, а совершенно другое, когда перед тобой лежит товарищ с кровавой раной в груди. ППКС Инкогнито пишет: Часто ли жалеете замерзающих бомжей? просто абстрактных замерзающих где-то бомжей? нет. Я вообще о них не задумываюсь. Если вижу прямо перед собой конкретного бомжа - да, жалею. Но помочь ничем не могу. Инкогнито пишет: часто ли вы в реальной жизни останавливаетесь, когда видите лежащего на земле человека? Часто ли начинаете оказывать первую помощь, хотя бы "Скорую" вызываете? Я за свою короткую жизнь встретилась с такой ситуацией дважды. В обоих случаях лежащий на земле человек был "мертвецки пьян, вот и все"

Джоанна: Инкогнито пишет: а часто ли вы в реальной жизни останавливаетесь, когда видите лежащего на земле человека? Если вижу, что человек не пьян, а болен - да, останавливаюсь. А с тех пор, как люди в белых халатах отправили на тот свет члена моей семьи, считаю, что за нарушение клятвы Гиппократа врач должен отвечать, как за убийство.

Инкогнито: Джоанна пишет: Если вижу, что человек не пьян, а болен А чем пьяный так уж принципиально отличается от больного? Тем более, что при ряде заболеваний (диабетическая кома, например) от человека может исходить запах спирта. Джоанна пишет: за нарушение клятвы Гиппократа врач должен отвечать, как за убийство. Я с этим не спорю. Но какое это имеет отношение к дружбе? И Реми вполне мог "положить живот за други своя", вместо того, чтобы заниматься лечением врага. Больше всего мне жаль, что Сен-Люк не сделал контрольный выстрел удар шпагой...

Джоанна: Инкогнито пишет: А чем пьяный так уж принципиально отличается от больного? Тем более, что при ряде заболеваний (диабетическая кома, например) от человека может исходить запах спирта. Хотя бы тем, что пьяный человек порой отвечает на попытку помочь ему агрессией. Но какое это имеет отношение к дружбе? Я уже сказала, но повторюсь. Настоящий друг нарушения клятвы ради своих интересов не требует.

Инкогнито: Джоанна пишет: Настоящий друг нарушения клятвы ради своих интересов не требует. Бюсси от Реми ничего такого и не требовал -наоборот, скрепя сердце разрешил лечить Монсоро. В той ситуации все целиком и полностью зависело от доброй воли Реми и от его свободного выбора. Он между дружбой и профессией выбрал профессию. А лично я ради друга пришибла бы Монсоро без малейшего сомнения - ну или, во всяком случае, не занялась бы его ЛЕЧЕНИЕМ. Обвинить врача в нарушении клятвы Гиппократа можно только тогда, когда он уже взялся за лечение, когда раненый или больной стал ПАЦИЕНТОМ. Реми вовсе не обязательно было делать Монсоро своим пациентом - если уж такой совестливый, мог бы просто слуг на помощь позвать, и все.

Луиза Водемон: Инкогнито пишет: А лично я ради друга пришибла бы Монсоро без малейшего сомнения - ну или, во всяком случае, не занялась бы его ЛЕЧЕНИЕМ. Но это же разные вещи: не заниматься лечением или убить на месте:)) Имхо, на " пришибить Монсоро"( беззащитного, напомню, Монсоро) у Реми духу не хватило бы.

Женевьева: Луиза Водемон пишет: Имхо, на " пришибить Монсоро"( беззащитного, напомню, Монсоро) у Реми духу не хватило бы. Так ведь и я о том же:)

Жан : Инкогнито пишет: На месте Реми я бы без малейшего сомнения принесла профессиональную этику в жертву дружбе (ну, максимум - оказала бы первую помощь, но ЛЕЧИТЬ не стала бы НИ ЗА ЧТО). И если про меня скажут, что я плохой врач - да плохой. Зато друг хороший. Страшные вещи вы пишите. Я знаю, в 16 веке люди часто шли на преступления, на подлость во имя дружбы, это так, но есть явления, на которых держится мир: это долг врача, тайна исповеди и еще некоторые вещи. Если покуситься и на них, мир станет много хуже. Ладно, я уже сказал, что не вижу темы обсуждения, так что больше не оставлю в этой теме ни одной реплики. Но я от души желаю тем, кто считает, что Реми был неправ, никогда не встречаться с врачами, которые сделают выбор отличный от выбора Реми Ле Одуэна.

Джоанна: Жан пишет: Но я от души желаю тем, кто считает, что Реми был неправ, никогда не встречаться с врачами, которые сделают выбор отличный от выбора Реми Ле Одуэна. Еще раз плюс один, и тоже покидаю эту тему. Обсуждать решение человека, НЕ пошедшего ради дружбы на низкое преступление, не вижу смысла.

Инкогнито: Жан пишет: но есть явления, на которых держится мир Все правильно. И дружба - одна из этих вещей. Жан пишет: Если покуситься и на них, мир станет много хуже. Согласна. Однако мир становится немного лучше, когда в нем на одного мерзавца меньше и на одну счастливую пару больше. Жан пишет: Но я от души желаю тем, кто считает, что Реми был неправ, никогда не встречаться с врачами, которые сделают выбор отличный от выбора Реми Ле Одуэна. А я от души желаю тем, кто считает, что Реми был прав, не вести себя как Монсоро: тогда вероятность трагичесокого исхода жизни уменьшается в разы. Джоанна пишет: НЕ пошедшего ради дружбы на низкое преступление, не вижу смысла. Повторюсь: говорить о том, что Реми пошел на преступление (кстати, почему низкое? Бывают высокие преступления? Преступление - оно и есть преступление), можно было бы, если бы он взялся лечить Монсоро, а потом, уже будучи лечащим врачом, убил пациента, пользуясь его доверием. Но кидаться ЛИЧНО на помощь Монсоро (в то время как для ненарушения клятвы Гиппократа достало бы просто ПОЗВАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ - благо, замок рядом), и затем дневать и ночевать у постели ВРАГА, направляя все свое врачебное искусство на спасение того, кто был причиной страданий ДРУГА, было если и не преступлением, то глупостью и непорядочностью в высшей степени. Для меня вообще странна идея превращать врача в "священную корову": профессия как профессия, не хуже и не лучше всякой другой, и "честь мундира" здесь точно такая же, как и в других областях. И врачи - обычные люди. Другой вопрос, что Реми выбирал не столько между добром и злом, сколько между двумя этиками: профессиональной и личностной. И выбрал первую. И был не прав.

Nataly: Инкогнито пишет: И был не прав. Не прав потому что спас человеку жизнь? Это нам, знающим, чем дело кончилось, хорошо рассуждать прав-не прав. А Реми сделал единственно правильный в той ситуации выбор - поступил согласно христианской этике (зря Вы сбросили ее со счета, оперируя только понятиями профессиональной и личной). И если уж на то пошло, то вспомните, что сам Реми выжил чудом... а я, будучи человеком вполне трезвомыслящим склонна считать, что у каждого чуда есть причина. ЗЫ. Кстати, название темы весьма интригует - кто-то дал нам право считать, что одна жизнь лучше другой?

Луиза Водемон: Nataly пишет: Кстати, название темы весьма интригует - кто-то дал нам право считать, что одна жизнь лучше другой? Nataly , если это камень в мой огород, то тема так называется, потому как есть и сторонники и противники, назвала ее так для удобства.

Инкогнито: Nataly пишет: Не прав потому что спас человеку жизнь? Не прав, потому что ЛИЧНО спас жизнь КОНКРЕТНОМУ человеку. Nataly пишет: поступил согласно христианской этике (зря Вы сбросили ее со счета, оперируя только понятиями профессиональной и личной). Приняла бы этот аргумент, если бы ВСЕ герои Дюма, как положительные, так и отрицательные, постоянно не преступали бы через нее. Тем паче, что христианская этика нисколько не мешала Реми а) помогать связи Бюсси с Дианой б) готовить и осуществлять убийство герцога Анжуйского в) угрожать смертью самой Диане, в случае, если она изменит памяти Бюсси. Nataly пишет: что сам Реми выжил чудом... а я, будучи человеком вполне трезвомыслящим склонна считать, что у каждого чуда есть причина. Ага. Называется, авторский произвол:))

Nataly: Луиза Водемон пишет: если это камень в мой огород, то тема так называется, потому как есть и сторонники и противники, назвала ее так для удобства. Это задумывалось не как камень, а как недоумение по поводу формулировки. На мой взгляд, она некорректна, но это ИМХО.

Луиза Водемон: Nataly пишет: На мой взгляд, она некорректна, А как будет корректно?



полная версия страницы