Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » Vote: Франция 2 1/2 XVI в - католики vs гугеноты: за кого бы вы были и почему? » Ответить

Vote: Франция 2 1/2 XVI в - католики vs гугеноты: за кого бы вы были и почему?

de Cabardes: Если бы вы были отпрыском более-менее значимой фамилии во Франции второй половины XVI в, к какой из партий вы бы присоединились? Единицам удалось избежать данного выбора и остаться в живых. Скорее всего, даже если вам очень хотелось бы остаться в стороне - не вышло бы. Так к какому лагерю вы бы прибились и насколько основательно?

Ответов - 38, стр: 1 2 All

de Cabardes: jude пишет: Женщина очень сильно зависит от родителей или от мужа. Был высокий шанс остаться веселой богатой вдовой. Но сначала надо было найти богатого забияку-мужа

Рыба: Богатые мужья на дороге не валяются. Впрочем, некоторые могут! Прежде всего, брак в 17 веке - это сделка. Размер приданого имеет значение, затем происхождение, здоровье, внешность, воспитание. Образование девицы - бесплатное приложение. Так вот, если женщина не умирает, рожая каждый год, если не умирает, замученная тяжёлым бытом или затираненная любезным супругом, если не умирает от какой-нибудь инфекции (оспы, холеры, ещё чего-нибудь, притащенного супругом от девок или любовников), а, как раз наоборот, умирает сам задиристый супруг, у дамы есть все шансы остаться весёлой вдовой. Правда, насколько весела вдовья участь, вопрос спорный. Далеко не всегда жена наследовала мужу, имущество могло отойти ближайшему родственнику- мужчине. Если был сын-наследник, все немного лучше, кроме того, что опекуном сына до 25 лет становился, как правило, все тот же ближайший родственник-мужчина, который и распоряжался имуществом. Жена после смерти мужа получала определённую сумму на содержание - вдовью долю, и тоже состояла под опекой родни. Единственный вариант - если в брачном контракте и в завещании оговорены права вдовы быть опекуншей детей и распоряжаться имуществом. Такие прецеденты были, но не сплошь да рядом. Так что женщина и впрямь была очень зависима от семьи в любых обстоятельствах, это общеизвестно, что же до вопросов веры, то об этом весьма подробно было сказано в предыдущих постах.

Эускера: В защиту вдовьей участи. С 25 лет вдова или девица имела право выйти замуж без воли родителей по своему желанию.


Рыба: Дотянуть до 25 лет и не угодить замуж, в монастырь, в приживалки или в компаньонки к богатой родственнице - повезло!!! Попадалась информация, что и на повторный брак нужно было благословение родителей аж до 30 лет. Что-то много, проверить бы надо!

jude: Рыба, 30 - для мужчин, для женщин - 25 (ордонанс де Блуа, 1579 г.) Были такие прецеденты: племянница Марийака вышла замуж, когда ей было уже за тридцать. Но до этого она была при должности - фрейлина Марии Медичи. И замуж ее, видно, никто не гнал. Я в своем посте рассматривала конкретный случай: когда в семье было две и более дочерей и были сыновья-наследники - по крайней мере, одна из девочек обычно становилась монахиней. Дома оставалась та, у которой было больше шансов удачно выйти замуж. А могли отдать в монастырь и обеих. В католической семье шансов просидеть в девицах до 25 лет и получить независимость от родителей - не так много, имхо. Опять же, я думаю, если молодая женщина заявляет родителям: "Матушка и батюшка, я уже совершеннолетняя - я решила стать гугеноткой/католичкой и выйти замуж за месье де ***". Она вполне рискует услышать в ответ: "Прекрасно, дитя мое, наши поздравления! Но учти, что наследства и приданного ты от нас не получишь".

Рыба: jude, точно! Ну, хоть для мужчин, хе-хе! Должна же быть на свете справедливость! А выгодно пристроенную во фрейлины девицу и в самом деле зачем замуж гнать? Да и Мария, как видно, не гнала!

Serpentina: У меня, как у Ла Моля, мать католичка, так что скорее всего прибилась бы к католикам А может, пошла бы по трудному пути отца Мушкетона

jude: Читая биографию Мишеля де Марийяка, обнаружила, что отцы могли лишать детей наследства за переход в другую конфессию. Так произошло с одним из родственников Марийяка. Он потом уехал в Женеву. Так что на выбор веры влияло еще и мнение семьи. Ну, или человек должен был быть готов к тому, что родные от него отвернутся.



полная версия страницы