Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » Vote: Франция 2 1/2 XVI в - католики vs гугеноты: за кого бы вы были и почему? » Ответить

Vote: Франция 2 1/2 XVI в - католики vs гугеноты: за кого бы вы были и почему?

de Cabardes: Если бы вы были отпрыском более-менее значимой фамилии во Франции второй половины XVI в, к какой из партий вы бы присоединились? Единицам удалось избежать данного выбора и остаться в живых. Скорее всего, даже если вам очень хотелось бы остаться в стороне - не вышло бы. Так к какому лагерю вы бы прибились и насколько основательно?

Ответов - 38, стр: 1 2 All

NN: Проголосовал за победителей Причин много, но главная, пожалуй - кальвинистская доктрина предопределенности спасения души.

de Cabardes: Выбрал третий вариант: вопросы вероучения меня не особо волновали бы, а война шла бы всю мою жизнь. Скорее всего, моя позиция зависела бы от многих факторов и не всегда это был бы вопрос материальной выгоды или дружеских уз, тем более, тогда люди по сей части были мудры и не путали политику и бизнес с личным, оставаясь верными друзьями и тем, кто был с той стороны баррикад. На нее могли бы влиять жажда мести кому-то, к примеру, или наоборот - опасения мести с чьей-то стороны, но это уже физическая безопасность.

de Cabardes: Забавно: ни одного праведного гугенота


вика12345: Скорее всего, эта позиция зависела бы от многих факторов

de Cabardes: вика12345 пишет: Скорее всего, эта позиция зависела бы от многих факторов Но в роли шатающегося зуба. судя по опросу, я один Один как перст, среди истинных сынов и дочерей католической Церкви

Стелла: de Cabardes , вы не один, потому что мне позиции обеих сторон одинаково фиолетовы. Каждый преследовал свои цели, а в политике и власти не может быть честности и правдивости. Кто сильнее и кто умнее - тот и прав.

Эускера: За Реформацию. Хотя отдаю должное французской католической церкви отстоявшей свою позицию и главенство в весьма непростых условиях. Прежде всего новые общественно-экономические отношения формируют новую мораль и новое сознание, появился новый тип личности "гомо экономикус", а прогресс и эволюция дело конструктивное. Новая форма христианства соответствовала новой морали периода развития и накопления капитала. И способствовала развитию мысли, ибо дворянство ну никак не было носителем интеллектуальных ценностей и прогресса будучи сословием сугубо военным. Инженерный гений Вобан и артиллеристы исключение. Во вторых реформаторская церковь рациональна. Упростив церковный институт, обрядовую сторону, убрав из церкви её земельные владения общество убрало с своей шеи огромного налогового экономического паразита и сделало церковь дешевой, мобильной и рациональной.

Папаша Бюва: Это зависит в первую очередь от того, в какой вере каждый родился и воспитан. Если наёмником быть, то за тех кто больше платит. Если из высших сословий, то исходя из политических раскладов и альянсов и личных амбиций, то за тех то за этих... А если в попаданцев играть, исходя из объёма нынешней информации, то плевали мы на тех и этих, и конечно же на Русь стал пробираться, к НАШИМ, к Ивану Васильевичу. В опричники служить пошёл, порядок в государстве поддерживать, ересь и врагов зачищать. Карательные органы всегда нужны...

jude: Мне очень сложно предствить себя в роли дворянки. Поэтому: жила бы в Меце (там была еврейская община, говорившая на диалекте немецкого языка), ходила бы в синагогу и старалась бы не сталкиваться ни с католиками, ни с гугенотами.

Констанс1: jude , аналогично.

Стелла: А я бы ударилась в паломничество на Святую землю. Если бы меня по дороге не прикончили, а на месте не пленили, отправилась бы куда-нибудь потом в Индию или Новый свет. Жить в Европе в 16 веке отказываюсь даже в фанфиках.)))

Рыба: jude пишет: старалась бы не сталкиваться ни с католиками, ни с гугенотами. Боюсь, было бы трудно не сталкиваться совсем, а чем эти столкновения заканчивались в большинстве случаев, упоминать смысла нет - и так ясно. Если говорить о принадлежности к какой-нибудь именитой семье - то в какой вере меня бы воспитали, тем бы я и была. Возможность перехода в другую веру - не исключается совсем, но это исчезающе малая величина. Стелла! Жить в 16-17 веке непросто, тем более женщине. Но в качестве эксперимента и с возможностью выбраться оттуда - да! А вообще человек ко всему приспосабливается, к такому, что даже вообразить бывает сложно.

jude: Рыба пишет: Боюсь, было бы трудно не сталкиваться совсем, Это да. Но женщине в мирное время было проще, как мне кажется. Она жила домом, детьми и реже, чем мужчина, встречалась с соседями-христианами. Разве что на ярмарке, да и то, еду она покупала только в еврейских лавках. А вот во время войны или если студенты придут безобразничать в еврейский квартал - тогда все плохо.

Стелла: Боюсь, я бы даже приспособиться не успела.))))

Папаша Бюва: Да вам то женщинам всегда проще. Замуж за богача и ништяк. Эстерка вон хорошо пристроилась, читал.

Стелла: Папаша Бюва , ну что вы такое говорите! А как же свободная воля женщины, пришедшей из будущего? Она же не может смириться с ужасным отношением мужчин. Это уже повод попасть под нож до срока.))

Констанс1: Папаша Бюва , так дело в том, что Эстер пристраиваться вовсе не хотела. Нужен ей был царь Ахашверош как прошлогодний снег. Не смогла отказать сирота просьбам восритавшего ее дяди Мордехая. К тому же " Свиток Эстер" не входит в основной текс Торы, это такая религизированная сказка.

Стелла: Чтоб нашим врагам такое счастье, как у Эстер, Папаша Бюва Ахашверош предыдущую жену прикончил за то, что она посмела проявить признаки феминизма. Попасть в мужья к царю - это самое страшное, что может случиться с женщиной. И в 16 веке судьба тех женщин, что были отданы королям в жены очень наглядно это подтверждает.

Папаша Бюва: Извиняюсь, не в теме, не точно выразился. Имел ввиду фаворитку польского короля Казимира Третьего. Её дети получили потомственное дворянство. Читал у Фаддея Булгарина историческую повесть "Эстерка".

Констанс1: Папаша Бюва , спасибо за наводку, надо будет почитать. Извиняться Вам не за что. Просто мы недавно праздновали Пурим, когда читается" Свиток Эстер". Вот и подумали, что Вы где то прочитали " краткое изложение"😁

de Cabardes: Стелла пишет: Жить в Европе в 16 веке отказываюсь даже в фанфиках.))) Еда вся органик (еды, кстати, в XVI в во Франции было вдоволь, коли верить Броделю). Воду вообще не пили - только вино (и какое! это вам не молдавский винный концентрат ). Не так уж все было и плохо

de Cabardes: Друзья, условия задачки вот такие: de Cabardes пишет: Если бы вы были отпрыском более-менее значимой фамилии во Франции второй половины XVI в, к какой из партий вы бы присоединились? Так что синагога вам не светит

Стелла: de Cabardes , сантехника!!!!

de Cabardes: Стелла пишет: de Cabardes , сантехника!!!! с ней да - очевидные проблемы Чай уже не Рим II в, но еще не Америка XX А может я не так понял? Может звали кого?!

Стелла: de Cabardes , все правильно вы поняли.))) Для людей. выросших в городских условиях, сантехника (вернее. ее отсутствие) - смерти подобно. Вот Рим - это, пожалуй. я еще бы посмотреть не отказалась. Но - только посмотреть.))

de Cabardes: Стелла пишет: Вот Рим - это, пожалуй. я еще бы посмотреть не отказалась. Но - только посмотреть.)) И то верно: задерживаться там не стоит. Конечно губки плавающие в уксусе в общественной уборной это уже ближе к цивилизации, но далеко от туалетной бумаги и биде - бракуем

Рыба: Ну, вы даёте, господа! Во, наоффтопили! От вопросов веры, я извиняюсь, к общественным уборным! Какой извилистой дорогой шли! Впрочем, нужда заставит!

Стелла: Бедные наши админы - на этот раз им придется стать ассенизаторами. Но кое-какие интересные моменты насчет Древнего Рима все же прояснились.

de Cabardes: Рыба пишет: От вопросов веры, я извиняюсь, к общественным уборным! Без канализации нет цивилизации Получается, тогда цивилизация только в Польше была - в Вавельском замке, в Кракове, канализация, к приезду Генриха III, уже вроде бы давно функционировала, если не врут.

jude: Возвращаясь к вопросам веры) de Cabardes пишет: Если бы вы были отпрыском более-менее значимой фамилии во Франции второй половины XVI в, к какой из партий вы бы присоединились? de Cabardes, а, вообще, насколько свободна была женщина в выборе веры? Если условия задачи: если бы я (именно я, а не какой-то абстрактный персонаж) родилась в XVI в. в дворянской семье, то варианты следующие: - если родители - католики, то меня бы лет в 16 отдали бы в монастырь - и вопрос с выбором веры был бы для меня закрыт. Невеста из меня была бы незавидная, да и дома - еще двое братьев и сестра. Наследники есть, необходимости выдавать меня замуж нет. - если родители - протестанты, то в монастырь бы меня, конечно, никто не отдал, но я бы всю жизнь сидела возле материнской юбки, как, например, Анриетта де Роган, и во всем бы слушалась матушку. Бунтовать и менять религию не стала бы. Куда бы я пошла, рассорившись с семьей? Женщина очень сильно зависит от родителей или от мужа. Если бы родные сменили веру - пришлось бы и мне, наверное.

de Cabardes: jude пишет: Женщина очень сильно зависит от родителей или от мужа. Был высокий шанс остаться веселой богатой вдовой. Но сначала надо было найти богатого забияку-мужа

Рыба: Богатые мужья на дороге не валяются. Впрочем, некоторые могут! Прежде всего, брак в 17 веке - это сделка. Размер приданого имеет значение, затем происхождение, здоровье, внешность, воспитание. Образование девицы - бесплатное приложение. Так вот, если женщина не умирает, рожая каждый год, если не умирает, замученная тяжёлым бытом или затираненная любезным супругом, если не умирает от какой-нибудь инфекции (оспы, холеры, ещё чего-нибудь, притащенного супругом от девок или любовников), а, как раз наоборот, умирает сам задиристый супруг, у дамы есть все шансы остаться весёлой вдовой. Правда, насколько весела вдовья участь, вопрос спорный. Далеко не всегда жена наследовала мужу, имущество могло отойти ближайшему родственнику- мужчине. Если был сын-наследник, все немного лучше, кроме того, что опекуном сына до 25 лет становился, как правило, все тот же ближайший родственник-мужчина, который и распоряжался имуществом. Жена после смерти мужа получала определённую сумму на содержание - вдовью долю, и тоже состояла под опекой родни. Единственный вариант - если в брачном контракте и в завещании оговорены права вдовы быть опекуншей детей и распоряжаться имуществом. Такие прецеденты были, но не сплошь да рядом. Так что женщина и впрямь была очень зависима от семьи в любых обстоятельствах, это общеизвестно, что же до вопросов веры, то об этом весьма подробно было сказано в предыдущих постах.

Эускера: В защиту вдовьей участи. С 25 лет вдова или девица имела право выйти замуж без воли родителей по своему желанию.

Рыба: Дотянуть до 25 лет и не угодить замуж, в монастырь, в приживалки или в компаньонки к богатой родственнице - повезло!!! Попадалась информация, что и на повторный брак нужно было благословение родителей аж до 30 лет. Что-то много, проверить бы надо!

jude: Рыба, 30 - для мужчин, для женщин - 25 (ордонанс де Блуа, 1579 г.) Были такие прецеденты: племянница Марийака вышла замуж, когда ей было уже за тридцать. Но до этого она была при должности - фрейлина Марии Медичи. И замуж ее, видно, никто не гнал. Я в своем посте рассматривала конкретный случай: когда в семье было две и более дочерей и были сыновья-наследники - по крайней мере, одна из девочек обычно становилась монахиней. Дома оставалась та, у которой было больше шансов удачно выйти замуж. А могли отдать в монастырь и обеих. В католической семье шансов просидеть в девицах до 25 лет и получить независимость от родителей - не так много, имхо. Опять же, я думаю, если молодая женщина заявляет родителям: "Матушка и батюшка, я уже совершеннолетняя - я решила стать гугеноткой/католичкой и выйти замуж за месье де ***". Она вполне рискует услышать в ответ: "Прекрасно, дитя мое, наши поздравления! Но учти, что наследства и приданного ты от нас не получишь".

Рыба: jude, точно! Ну, хоть для мужчин, хе-хе! Должна же быть на свете справедливость! А выгодно пристроенную во фрейлины девицу и в самом деле зачем замуж гнать? Да и Мария, как видно, не гнала!

Serpentina: У меня, как у Ла Моля, мать католичка, так что скорее всего прибилась бы к католикам А может, пошла бы по трудному пути отца Мушкетона

jude: Читая биографию Мишеля де Марийяка, обнаружила, что отцы могли лишать детей наследства за переход в другую конфессию. Так произошло с одним из родственников Марийяка. Он потом уехал в Женеву. Так что на выбор веры влияло еще и мнение семьи. Ну, или человек должен был быть готов к тому, что родные от него отвернутся.



полная версия страницы