Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » "Сорок пять " » Ответить

"Сорок пять "

Игорь: Лучшая из трилогии книга . Жаль никто по ней не снял ни фильм , ни спектакль . Хотя лет 25 назад я видел фильм правда на французском языке . Вот бы кто помог найти ! Заранее спасибо .

Ответов - 19

Стелла: Игорь , а видели по телевизору в СССР или будучи за границей?

david: Игорь Я старательно проверил все возможные списки экранизаций - и не нашел ничего... :( Может, Вы можете уточнить, дать хоть какие-нибудь сведения о фильме?...

Heinrich: А почему лучшая.


nadia1976@ukr.net: О том, что лучшая.... Можно поспорить... "Две Дианы" мне не понравились и как-то основательно не понравились... Хотя есть очень сильные моменты. А "Графиня де Монсоро" - очень сильная вещь, когда я прочла в 15 лет, была потрясена. А после "Графини" "Сорок пять" как-то послабее. И постоянно не хватает Бюсси. Про фильм ничего не знаю, к сожалению. На форуме писалось, что Жигунов хотел снимать, но Дворжецкий погиб и все накрылось. А после "Трех мушкетеров" я в Жигунова не верю. Я думаю, он сам прекрасно понимает, как облажался. Но не о том сейчас. "Сорок пять" по настроению другое произведение, мне "Графиня" больше по сердцу. Хотелось бы, конечно, фильм, не спорю Но если б даже Жигунов тогда сделал фильм, то ...Мариани какая-то вялая, а у Дюма Диана в "Сорок пять" такая темпераментная барышня, а Шико-Горбунов тоже под большим вопросом, ведь там Шико весь сюжет тянет, а Шико-Горбунов - такой себе замріяний(мечтатель) Как бы то ни было, мы этого уже не узнаем... А сейчас с этими актерами уже не получится, Горбунов постарел, все постарели, а про Мариани и не слышно ничего. Может быть, лучше новую "Графиню" снять?

Рошешуар: У меня к этому произведению двоякое отношение. Конечно, во-первых: "д'Артаньян, я так мечтала, я так молилась, д'Артаньян..." (с)... но во-вторых: "я так молилась, я так мечтала, д'Артаньян, а вы..." Меня "Сорок пять" сразили наповал, если так можно выразиться. После просмотра французского сериала 1971 года, я не знала, не была уверена, сомневалась... короче, я не была уверена, что Бюсси умер. И тут такое разочарование. Не только Бюсси умер, а "в общем, умерли все" (с) Это был совершенный, как говорят сейчас, килджой какой-то - убийца радости. Фильм по "Сорока пяти" мне пока еще не попадался. Возможно, это был какой-нибудь телеспектакль. Лет 25 назад это был популярный жанр.

nadia1976@ukr.net: Рошешуар пишет: Это был совершенный, как говорят сейчас, килджой какой-то - убийца радости. Точно. Я, когда читала в 16 лет, восхищалась Дианой, ее верностью и т.д. А теперь думаю, ну, вышла бы замуж, деток бы родила, и была бы счастливой бабой "Сорок пять" по тональности своей очень мрачная штука. Тут и месть, между прочим, очень нехарактерная тема для Дюма. У него главные герои - всегда добрые по характеру, по душе, всем все прощают. И увядание династии Валуа опять же. В общем какой-то радостный реквием, чесснослово.

Стелла: nadia1976@ukr.net , тема мести как раз очень характерна для Дюма. И " Монте -Кристо" и " Мушкетеры" и " Марго" и " Записки врача( я все 4 книги имею в виду), везде есть эта тема. У Дюма почти нет книг со счастливым концом. Только он такой жизнелюб, что все его герои своей смертью утверждают жизнь.

nadia1976@ukr.net: Стелла, но все его герои добрые и все всем прощают, а граф Монте Кристо потом же как-то понял, что не в его власти мстить.... А ДАртаньян простил Миледи, и Диана де Кастро говорит, что лучше простить , об этом никогда не пожалеешь. Все-таки любимый герой Дюма - добрый человек без злости, как ДАртаньян или Портос, или тот же Анж Питу, или Бийо. Но тема мести сильно присутствует, согласна, это я не глядя рубанула.

Рошешуар: nadia1976@ukr.net пишет: И увядание династии Валуа опять же. В общем какой-то радостный реквием, чесснослово. Да, меня вогнала в депрессию эта заунывная песнь о Жуаезе и его любви. Даже я уже готова кричать Диане: "Да забудь ты несчастного Бюсси. Живи и будь счастлива и любима. А он за тебя порадуется с небес. А герцог и так помрет от туберкулеза." Но нет, Диана все довела до логического конца...

Просто Алиса: Полностью согласна с Вами, Диана в "45" меня просто ужасала - робот, зацикленный на своей мести, ничего больше не желающий знать и понимать. Действительно, почему бы ей не построить было свою личную жизнь с каким-нибудь достойным дворянином, а Франсуа в любом случае был обречен, зачем же грех на душу было брать - это, конечно, рассуждения со стороны, ведь мы теперь знаем, как должны были развиваться события, а Диана не могла этого предвидеть...

Просто Алиса: Присоединяюсь. "Сорок пять" - тяжелая, депрессивная, безрадостная вещь, я едва дочитала эту книгу, линия Дианы не вызвала интереса, лишь тоску и раздражение: Диана убила сама себя, убила в себе живого человека, способного любить и радоваться, вот и все... Никогда не любила эту книгу и не стремилась ее перечитывать, в отличие от других произведений Дюма.

Atenae: А у меня "Сорок пять были первым знакомством с гугенотской трилогией. Так что мрачная Диана, заунывный влюбленный и проч. На меня пе произвели впечатление. В душе навсегда воцарился Шико. А когда в 14 лет увидела французскую "Графиню" было двойственное впечатление. С одной стороны, восторг, что есть Шико, с другой - шок от ужимок Кретона в первых сериях. В третьей части Шико уже здорово отличается, он взрослый, отнюдь не шут. Мне вот именно этим Горбунов понравился, хотя он такой Шико из "Сорока пяти" скорее, чем из "Графини". Асама книга "Графиня деМонсоро" попала ко мне только в студенчестве, когда на фоне перестройкирасцвело книгоиздательство, Бишкек тиснул ее в двух томах со страшненькими картинками. И книга уже мало мне пнибавила впечатлений, запоздала. "Королева Марго" и вовсе оказалась последней из прочитанных, и разочаровала тем, что там нетникого из любимых героев. Хотя именно ее вспоминаю и рекомендую чаще всего, когда рассказываю о Варфоломеевской ночи, глядя на Сен-Жермен л'Оксеруа. Такой вот парадокс.

Стелла: Вот и мне Горбунов , пусть и не внешне, но больше нравится, чем Кретон. Кретон переигрывает, стараясь изобразить шута. И шут у него какой-то , как в комедиях Шекспира. Хотя потом, действительно, он словно опомнился. А "45" показалась мне какой-то рассыпанной, незавершенной, словно Дюма старался все проблемы решить зараз, одним ударом.

Рошешуар: Что-то непонятное с сообщением было , попробую заново ... Игорь, попробуйте поискать что-нибудь вот в этой подборке экранизаций по периоду религиозных войн (и по Дюма, и "по мотивам" Дюма, и рядом с его мотивами), может быть что-то похожее найдете, по крайней мере будете знать от чего отталкиваться в поисках. http://www.hervedumont.ch/page.php?id=fr10&idv=2&idc=838

Стелла: Рошешуар , откуда кадр? На Жигуновский вариант не похоже.

Рошешуар: Так, "Кармен" дубль два... Кадр из фильма 1955 года (он есть в подборке, которую я линканула выше, (название фильма форматирует мое сообщение в непереводимую ерунду, поэтому не буду его писать) Меня умилили мальчики в розовых колготках, такие няшные няши, просто чудо как хороши))))

Стелла: Так это был Гитри!)))) Спасибо огромное за ссылку. бегло просмотрела и получила море информации. Из всего этого у меня есть два диска: с фильмом Гитри и " Убийство Гиза" с Декриером.

Zander: После прочтения этой книги осталось ощущение незаконченности. В сущности, итог тут подведён только под линией Дианы и Франсуа. Что за план у Гизов насчёт 45? Ушёл ли в монастырь дю Бушаж или родня его всё-таки не пустила? Как дальше будут развиваться отношения Карменжа и Монпансье? Будет ли дуэль между Карменжем и Сент-Мегреном? Кто те двое, о которых упоминал в письме Гиз? Если Реми с Дианой, то он-то откуда о них узнал? Такое ощущение, что Дюма собирался дописать ещё главу-другую, но руки так и не дошли.

NN: Zander, ура, я не один такой. Никакой инфы на тему я не нашел, присоединяюсь к вопросу.



полная версия страницы