Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » Романтический герой » Ответить

Романтический герой

Capricorn: У меня вопрос к тем, кого очарование Бюсси дАмбуаза (представила лица анти-Бюссистов, когда они читают слово "очарование" ) оставило равнодушным. Судя по опросам, таких немало. Уважаемые, а кто-то из других персонажей трилогии вызывает у вас прилив романтических чувств? Именно романтических - поэтому не нужно упоминать Шико. Хотя... если кто-то воспринял Шико как персонажа, овеянного романтически флёром, и посчитал, что в такого мужчину вполне можно было бы и влюбиться - давайте это обсудим, прелюбопытная тема! PS Ожидаю, что часть ответов будет в стиле "Да какая романтика, я читала трилогию не ради этого!" Ну разумеется, все мы читали ее не ради этого Но хоть разочек-то екнуло сердце, а, милые дамы?

Ответов - 70, стр: 1 2 3 All

Филифьонка: Capricorn пишет: было ли это личными "тараканами" самого Шико или в то время так поступил бы любой дворянин? Как поступить? Я вроде бы не о поступках, а о переживаниях больше :). Мне кажется, что переживание этой ситуации как бесчестия - безусловно результат... ээ... общественных представлений, а уникальность Шико - в том числе и как раз в том, что он нашел в себе силы "принять" ее... как-то так...

Ann Datrie: Capricorn пишет: Когда читала книгу, совсем мне не показалось, что Карла можно рассматривать в таком - романтическом - ракурсе. По Дюма, и не только, Карл мне кажется "истинным героем романа": молодой король , борющийся за власть с собственной матерью, не встречающий понимания в своей семье, во время психического кризиса, который является следствием последней стадии туберкулеза легких, согласившийся на беспримерную в истории резню, страдающий от угрызений совести и умирающий в возрасте 24 неполных лет - этот образ, по-моему может вскружить голову любому трагически настроенному романтику. Кстати, история Генриха не менее романтична: чего только стоит побег из Польши, его любовь к Марии Клевской и письма к ней Генриха, подписанные его кровью. Capricorn пишет: Вы его так "аппетитно" описали, что я даже призадумалась. Даже не мечтайте: Карла не отдам! ( не обижайтесь - шучу ). Если бы Вы знали, сколько дам по нему "сохло" в свое время( это, к сожалению не отображено у Дюма), Вы бы убедились, что это- настоящий герой романа "плаща и шпаги".

Capricorn: Филифьонка пишет: а уникальность Шико - в том числе и как раз в том, что он нашел в себе силы "принять" ее... А на ваш взгляд, такой поступок (если принимать версию о том, что стыдящийся Шико добровольно покинул даму) говорит в пользу Шико или наоборот? Ann Datrie пишет: У меня складывается впечатление, что и на Карле, и на Генрихе оставил отпечаток близящийся закат династии. Оба - привлекательные мужчины, но эта привлекательность, как вы верно заметили, с оттенком трагизма. Романтично, безусловно. Но на любителя :) Ann Datrie пишет: это, к сожалению не отображено у Дюма Да, было бы прелюбопытно, если бы Дюма уделил больше внимания этому вопросу! Ann Datrie пишет: Даже не мечтайте: Карла не отдам! О, ну что вы, у меня сердце занято другим персонажем

Филифьонка: Capricorn пишет: А на ваш взгляд, такой поступок (если принимать версию о том, что стыдящийся Шико добровольно покинул даму) говорит в пользу Шико или наоборот? Не. Я не думаю, что Шико бросил даму, в то время, как та была готова остаться с ним. Я не считаю так, потому что в "Графине де Монсоро" Шико довольно легко отзывается о ней, а я считаю его благородным человеком и мне не кажется, что он стал бы говорить о ней так, будь он перед ней так сильно виноват. Ну, и еще по одной причине, о которой я скажу ниже. абсолютное имхо: В общем, я не знаю, как было, просто мне почему-то кажется, что они расстались не из-за Майена , а из-за... психологии. При этом мне еще и не кажется, что Шико было стыдно. Я думаю, дело в другом. Как бы объяснить... Шико так нереально крут в "Графине де Монсоро", что я читаю и думаю: "Господи, что же сделало его таким, через что он прошел?" И понимаю, через что: "Ага, его же избили, хорошенькая история для дворянина". Я читаю "45" и вижу, как прекрасно чувствовал себя представитель дворянского сословия в роли буржуа, его же несколько это не стесняло, его чувство собственного достоинства - весьма сильно развитое - от этого нисколько не страдало, совсем не типично для его времени. И мне опять же кажется весьма логичной мысль, что надо было пройти через кризис... собственного достоинства, чтобы достигнуть этого. И не в стыде имхо дело. Когда меня как-то уволили с работы, мне не было стыдно, но я чувствовала себя полным лузером. Мне казалось, что с умным человеком такого произойти не должно (работа была именно что не для дураков). А Шико не с работы уволили. С ним произошло именно то, что с дворянином происходить не должно. И благодаря этому он.. имхо, конечно... смог потом прийти к чувству, что его честь зависит от иных вещей. Но для этого нужно было пережить действительное чувство потери собственного достоинства, чтобы обрести его на новом уровне. Возлюбленной Шико нет рядом с ним, а, значит, не она помогла пережить ему этот кризис. И вот в этом мне кажется кроется еще один ответ на вопрос об этой любви: а именно то, что она не выдержала этой проверки. Если бы у дамы Шико хватило желания настоять на том, чтобы быть с ним в тот момент, я не думаю, что он отказался бы от ее поддержки. В другой расклад - что Шико, истерзанный душевно и физически, пытался воззвать к равнодушной возлюбленной, я тоже не очень верю. Я просто думаю, что когда, как говорится, припекло, они попросту разошлись. Без претензий. Я думаю, что Шико позаботился о ее безопасности, и она ему, возможно, тоже как-то помогла. Может быть, даже они сначала старались сохранить отношения. Но эмоционально, я думаю, они после той истории оказались чужими друг другу - каждый со своим. Я выше написала, что считаю это чем-то вроде трусости, пожалуй, нет, я считаю это чем-то вроде слабости :). Ну, не хватило их друг на друга. Но уверена, что при этом Шико субъективно было гораздо труднее (в смысле эмоционального состояния помощь нужна была именно ему, а не ей, и ее он точно не получил. Не знаю, стало ли понятней сие. В некотором роде жалею, что вообще начала этот разговор, в нем все из области предположений и личных гляков, и я и в таком раскладе совершенно нее уверена до конца

Capricorn: Филифьонка пишет: Я не считаю так, потому что в "Графине де Монсоро" Шико довольно легко отзывается о ней, а я считаю его благородным человеком и мне не кажется, что он стал бы говорить о ней так, будь он перед ней так сильно виноват. Возможно, он и не считал себя виноватым. (А если принять версию, что дама была куртизанкой, то у него и вовсе могло не быть причин терзаться). Или другой расклад - в глубине души его терзала совесть, но он старался сделать хорошую мину при плохой игре и поэтому отзывался об этой истории в выражениях легкомысленных. Пытался делать вид, что все в порядке. Филифьонка пишет: как прекрасно чувствовал себя представитель дворянского сословия в роли буржуа, его же несколько это не стесняло, его чувство собственного достоинства - весьма сильно развитое - от этого нисколько не страдало, совсем не типично для его времени Не будем забывать, что таким образом Шико спасал свою жизнь. А тут уж отбросишь всякую щепетильность... Филифьонка пишет: И мне опять же кажется весьма логичной мысль, что надо было пройти через кризис... собственного достоинства, чтобы достигнуть этого. Я вам уже говорила, что вы - мозг?) Отличная мысль насчет кризиса... Вот только мне кажется, что через подобный кризис он действительно прошел - но раньше, когда стал шутом при Генрихе? (или сначала была история с Майенном, а потом стал шутом? ) Филифьонка пишет: Если бы у дамы Шико хватило желания настоять на том, чтобы быть с ним в тот момент, я не думаю, что он отказался бы от ее поддержки. Верно. Все же - она его вряд ли любила... Либо любила, но была настолько молода, что в силу отсутствия житейской мудрости не смогла разобраться, что важно, а что нет. Филифьонка пишет: В некотором роде жалею, что вообще начала этот разговор, в нем все из области предположений и личных гляков А мне кажется - не надо жалеть, весьма интересно получается. Вы подмечаете любопытные психологические тонкости, которые я, к примеру, начинаю видеть только тогда, когда вы на них указываете)

Филифьонка: Capricorn пишет: (или сначала была история с Майенном, а потом стал шутом? ) Да, я думаю, порядок был именно такой. "Король приютил меня, защитил меня от вашего мясника Майенна", говорит Шико.

Та что под маской: Видимо Шико оперировал более высокими понятиями о долге чести и любви, да и вообще о понятие что такое жизнь и смерть.... Он был редким высоко образованным человеком .. .Мы и сами порой не находим логики и объяснений в своих поступках , а что говорить о ком то ..такое ощущение что мы всю жизнь то и делаем что ищем логику и оправдываем себя ,друга и просто прохожего.В любом случае Шико поступал соблюдая или обоюдные интересы или чьи-то ,и в последнюю очередь лично свои...

Лолита: Помимо Бюсси, и даже впереди Бюсси, смамый романтический герой для меня- ла Моль.

Женевьева: Я вот, читая Дюма, проникаюсь романтическими чувствами другого рода, с любовью не связанными. Всей этой "мужской романтикой": романтикой опасности, приключения, интриги и борьбы. Люблю хороший сёнен, знаете ли. И в этом смысле Шико очень даже овеян романтическим ореолом. "Пальба, трактиры, стычки, шпаги, кони, и буйный пир от схватки до погони", - все, что надо, при нем. Бюсси для меня менее "романтичен" как раз из-за своей любовной истории... В ней как-то вязнет весь экшн, что ли. Вообще жанр, на мой взгляд, подразумевает, что сердце читателя ёкает, когда дружба, превозмогание и победа, а не любови разные

Орхидея: Женевьева, моё представление романтики очень похоже на ваше. Борьба, схватки, интриги, а от любви я поначалу, читая первый раз, просо скучала. Сейчас по-другому отношусь, наверно доросла. Так что, романтика широкое понятие, у каждого героя своя. И мне сложно определится кто романтичнее. А порой такие истории дружбы попадаются, точно сердце ёкнет, похлеще любви будет.



полная версия страницы