Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » Романтический герой » Ответить

Романтический герой

Capricorn: У меня вопрос к тем, кого очарование Бюсси дАмбуаза (представила лица анти-Бюссистов, когда они читают слово "очарование" ) оставило равнодушным. Судя по опросам, таких немало. Уважаемые, а кто-то из других персонажей трилогии вызывает у вас прилив романтических чувств? Именно романтических - поэтому не нужно упоминать Шико. Хотя... если кто-то воспринял Шико как персонажа, овеянного романтически флёром, и посчитал, что в такого мужчину вполне можно было бы и влюбиться - давайте это обсудим, прелюбопытная тема! PS Ожидаю, что часть ответов будет в стиле "Да какая романтика, я читала трилогию не ради этого!" Ну разумеется, все мы читали ее не ради этого Но хоть разочек-то екнуло сердце, а, милые дамы?

Ответов - 70, стр: 1 2 3 All

La Louvre: Capricorn пишет: Именно романтических - поэтому не нужно упоминать Шико. Хотя... если кто-то воспринял Шико как персонажа, овеянного романтически флёром, и посчитал, что в такого мужчину вполне можно было бы и влюбиться Если не ошибаюсь многие дамы на форуме считают, Шико достойным любви и всяческого восхищения. В общем-то на форуме даже есть темы-голосовалки а-ля "За кого бы вы хотели выйти замуж" и Шико там один из лидеров, если мне не изменяет память. С моей точки зрения, Шико овеян романтическим флером, да еще каким. Даже больше, чем Бюсси. Бюсси в моих глазах тоже не лишен романтического ореола, т.е. я понимаю как в этого героя можно влюбиться, однако "все в Ольге... но любой роман возьмите и найдете, верно, ее портрет: он очень мил, я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно." Еще помимо Шико, романтические чувства у меня вызывает Генрих Валуа и миньоны. Из миньонов главным образом Келюс, конечно, другие все-таки недостаточно хорошо прописаны. Короче, заверните мне всех и можно без хлеба.

Capricorn: La Louvre пишет: романтические чувства у меня вызывает Генрих Валуа и миньоны Келюс миньоны - оно дело понятное. Молодые, красивые. И даже уложенные клеем кудри парней, смею предположить, не портили)) Но Генрих... хмм... лично для меня - внезапно!(с) Что в нем вас привлекает? La Louvre пишет: Короче, заверните мне всех и можно без хлеба. Вот это по-нашему, по-бразильски! La Louvre пишет: даже есть темы-голосовалки а-ля "За кого бы вы хотели выйти замуж" Да, я там даже отметилась...) Но, согласитесь, иметь романтический переживания в отношении персонажа и хотеть замуж - немного разные вещи. Например, Келюс вызывает у меня те самые переживания. Жуаез - тоже вызывает. Но замуж я бы хотела исключительно за мессира де Клермона (дабы пополнить миллион обласканных им дам ) Поэтому я погагаю, эта тема не дублирует ту. La Louvre пишет: С моей точки зрения, Шико овеян романтическим флером, да еще каким. Поподробнее с этого места, силь ву пле! Я, честно говоря, его в таком ракурсе никогда не рассматривала и сейчас, пытаясь рассмотреть, как-то не пойму, с какой стороны и подступиться... Расскажите, как вы его видите, это очень любопытно.

Филифьонка: Capricorn пишет: Но хоть разочек-то екнуло сердце, а, милые дамы? У меня екает сердце, когда я читаю про Шико. У меня оно колотится прямо-таки иногда.

Capricorn: Филифьонка пишет: У меня оно колотится прямо-таки иногда. Оу Например, при чтении каких строчек оно особо сильно колотится?

Филифьонка: Capricorn пишет: Например, при чтении каких строчек оно особо сильно колотится? да я сейчас уже не припомню точно...Наверное, каждый раз на разных. Я просто его каждый раз как бы заново открываю и любуюсь им. Но если кто-то воспринял Шико как персонажа, овеянного романтически флёром если в этом вопрос, то я его так не воспринимаю. Но я вообще для того, чтобы увлечься персонаже, не то, чтобы ищу в тексте романтический флер...

Capricorn: Филифьонка Ну хотя бы что-то для примера?

Филифьонка: Capricorn Я не знаю... Шико сбросил рясу с плеч, скрестил руки на груди, в, пока Горанфло улепетывал со всех ног, он, неподвижный и улыбающийся, встретил первый натиск. Положение его было ужасным. Учитывая все, что произошло до этого, ну, настолько он... хорош в этой сцене, настолько... неповторим и прекрасен, что невозможно же читать спокойно. Ну, мне.

Capricorn: Филифьонка О, вот теперь я на пути к пониманию, благодарю) Сцена, и правда, не может не впечатлять. А вот вопрос - вы могли бы представить себя с ним в какой-нибудь романтической ситуации? Ну, стандартно: закат, вы вся в белом, а он открывает бутылку шампанского?))

Филифьонка: Capricorn пишет: А вот вопрос - вы могли бы представить себя с ним в какой-нибудь романтической ситуации? Нет, но я и особой потребности это представлять не испытываю, честно говоря ...

Capricorn: Филифьонка Ясно. Мерси за мнение!

Филифьонка: Capricorn пишет: Мерси за мнение! Да не за что). Если Вам это пригодится: зато, например, роман Шико с пассией герцога Майеннского и те романтические чувства, которые она могла испытывать к нему, я представляю себе очень живо ;)

Луиза Водемон: Генрих III. Шико, возможно. Хотя, острая любовь к нему у меня наблюдалась лет в 13-15, сейчас не так уже...

La Louvre: Capricorn пишет: Но Генрих... хмм... лично для меня - внезапно!(с) Что в нем вас привлекает? Он молод и красив, способен на глубокое чувство, ему не чужды благородные порывы, он храбр, интеллигентен, обладает чувством прекрасного. Я даже не знаю, что еще сказать, просто я читаю роман и вижу в герое мужчину, с которым при определенных обстоятельствах я могла бы перейти за грань дружеских симпатий, вот и все. На счет Шико, вам привела прекрасный пример Филифьонка. Разве его преданность Генриху и готовность пожертовать жизнью не романтична? А его история с любовницей Майенна? А его нежность к Генриху? Но самое главное его чувство юмора! Нет, мне не нравится тип отношений а-ля Бюсси-Диана, все эти охи-вздохи и молитвенно сложенные руки. В отношениях дожна быть страсть, интрига и много веселья. Но вообще в моих симпатиях все-таки лидирует Генрих, хотя, признаюсь, я "разглядела" его не сразу и поначалу мне больше нравился Шико. Capricorn пишет: Но, согласитесь, иметь романтический переживания в отношении персонажа и хотеть замуж - немного разные вещи. Согласна. Однако, имхо, невозможно хотеть мужчину в мужья и не испытывать к нему романтических чувств. Мы же в той теме обсуждали "хотение замуж" с точки зрения личных симпатий. Capricorn пишет: Поэтому я погагаю, эта тема не дублирует ту. Да я не против новой темы. На тему-голосование я указала, дабы не быть голословной, типа статистика подтверждает, что Шико вполне может быть (и есть!) объектом вожделения прекрасных дам. Capricorn пишет: Вот это по-нашему, по-бразильски! А то! Один раз живем

Capricorn: Филифьонка пишет: роман Шико с пассией герцога Майеннского и те романтические чувства, которые она могла испытывать к нему, я представляю себе очень живо ;) Так что же вы раньше молчали! Кстати, вот насчет этой пассии, давно я хотела уточнить, но все случая не представлялось: правильно ли я поняла, что дама была... ээ... куртизанкой? Луиза Водемон Генрих, Шико... а где третий? ;) Хотя я думала, вы его первым назовете... ;) Луиза Водемон пишет: Генрих III. Тогда у меня все те же вопросы: 1.Что именно в нем пробуждает романтические переживания? 2.Могли бы вы представить его и вас в романтической ситуации?

Луиза Водемон: Capricorn пишет: Генрих, Шико... а где третий? ;) Хотя я думала, вы его первым назовете... ;) Кого? Capricorn пишет: 1.Что именно в нем пробуждает романтические переживания? Я полностью подписываюсь под словами La Louvre , которыми она отвечала на этот вопрос. Еще могу добавить, что он порой очень трогателен, как-то по-детски, что вызывает нежность, а иногда ведет себя, как настоящий храбрец, что восхищает. Он очень разный, и все его черты меня привлекают. Capricorn пишет: 2.Могли бы вы представить его и вас в романтической ситуации? Я не совсем понимаю, что Вы под этим подразумеваете, если честно. Где представить? Сейчас в 21 веке? Вряд ли. В 16? Честно говоря, не задумывалась. Это надо, чтобы я при дворе кем-то была, и чтобы Генрих тоже ко мне испытывал симпатию. Тогда-почему нет?

Capricorn: La Louvre пишет: Он молод и красив, способен на глубокое чувство, ему не чужды благородные порывы, он храбр, интеллигентен, обладает чувством прекрасного. Я даже не знаю, что еще сказать, просто я читаю роман и вижу в герое мужчину, с которым при определенных обстоятельствах я могла бы перейти за грань дружеских симпатий Вот это я называю - развернутый ответ. Отлично! А вот скажите, его высокое положение придает ему какое-то особое очарование в ваших глазах? Я не о меркантильном интересе, разумеется. То есть, допустим, если бы вы могли выбрать между двумя людьми с одинаковым набором качеств, но один был король, а другой - какой-нибудь радовой дворянин. Кому вы отдали бы предпочтение? La Louvre пишет: Разве его преданность Генриху и готовность пожертовать жизнью не романтична? Романтична, да - в отношении Генриха))) La Louvre пишет: А его история с любовницей Майенна? Хм... А вот тут я затрудняюсь однозначно ответить. Смахивает скорее на "вор у вора дубинку украл")) La Louvre пишет: Однако, имхо, невозможно хотеть мужчину в мужья и не испытывать к нему романтических чувств. Как там было в фильме "Самая обаятельная и привлекательная": "А вот я считаю, что выходить замуж по расчету можно. Главное, чтобы расчет был верный" ;)) Если по расчету (ВЕРНОМУ! ;)), если бы Бюсси был недоступен, я бы против Келюса не возражала. О, а еще лучше дЭпернон - засранец, конечно, зато была бы герцогиней

Capricorn: Луиза Водемон пишет: Кого? Начинается на МО, заканчивается на ЖИРОН Луиза Водемон пишет: могу добавить, что он порой очень трогателен, как-то по-детски, что вызывает нежность Нежность - в смысле, желание утешить, как мать ребенка? Или нежность женщины к мужчине? Луиза Водемон пишет: Это надо, чтобы я при дворе кем-то была, и чтобы Генрих тоже ко мне испытывал симпатию. Тогда-почему нет? А на месте Луизы де Водемон могли бы себя представить? ;)

Луиза Водемон: Capricorn пишет: Начинается на МО, заканчивается на ЖИРОН Я даже не знаю, что ответить, если честно. Можирон, конечно, прикольный чувак, но ..эээ... не романтический герой. Да и вообще, как-то он мне никогда настолько сильно интересен не был... Келюс и дЭпернон, например, гораздо ярче. Capricorn пишет: Нежность - в смысле, желание утешить, как мать ребенка? Или нежность женщины к мужчине? Я не задумывалась. Наверно, и то и другое. Как-то последний раз о любви с литературным героем я думала, наверно, лет этак 7 назад. Capricorn пишет: А на месте Луизы де Водемон могли бы себя представить? ;) Мы с ней слишком разные. К тому же Луиза Водемон, по сути, не слишком-то счастливым человеком была...

Capricorn: Луиза Водемон пишет: Мы с ней слишком разные. Ну а вот если представить вас, с вашим характером - на ее месте? Королевой быть желали бы - при таком короле? Луиза Водемон пишет: Как-то последний раз о любви с литературным героем я думала, наверно, лет этак 7 назад. А вот мне пару недель назад Бюсси приснился. В расстегнутой рубашке Луиза Водемон пишет: Келюс и дЭпернон, например, гораздо ярче. Ну так что, впишем их в ваш список?)

Луиза Водемон: Capricorn пишет: Королевой быть желали бы - при таком короле? Почему нет? Capricorn пишет: Ну так что, впишем их в ваш список?) Они у меня не вызывают прилива романтических чувств, о чём Вы писали в сабже. ДЭпернон забавляет, Келюс восхищает своей преданностью Генриху.

Capricorn: Луиза Водемон пишет: Почему нет? Размышляла, стоит ли качать российский сериал про графиню, посмотрела в ютубе первую серию - что-то Можирон симпатичнее у вас на аватарке, чем in person))) Там уж из него какого-то болванчика сделали... Хотя Шомберг еще хуже. Ну и дЭпернон, кричащий ОЙ-Ё при ударе шпагой со стороны Бюсси - венец творенья(с) :))

La Louvre: Capricorn пишет: А вот скажите, его высокое положение придает ему какое-то особое очарование в ваших глазах? Скорее я ставлю ему в плюс то, что несмотря на свое высокое положение, он не потерял человеческий облик и ему свойственны чуткость и умение дружить, в отличие от его брата Франсуа, например. Capricorn пишет: То есть, допустим, если бы вы могли выбрать между двумя людьми с одинаковым набором качеств, но один был король, а другой - какой-нибудь радовой дворянин. Кому вы отдали бы предпочтение? Пардон, за нескоромный вопрос, а у них все-все качества будут одинаковые или тока душевные? А то есть же и другие показатели помимо душевних качеств, из-за которых одного мужчину можно предпочесть другому... если вы понимаете о чем я ;)) Трудно сказать. С одной стороны, во мне достаточно тщеславия, чтобы наслаждаться своим положением при высокопоставленной особе и всеми вытекающими из этого приятыми вещами, хотя бы первое время, пока не надоест. С другой же стороны, рядовой дворянин обладает гораздо большей личной свободой, он не загнан постоянно в рамки этикета, и мне, как человеку 21 века было бы, конечно, легче вписаться в такую жизнь. Вообще, надо бы уточнить при каких обстоятельствах все это будет происходить? Я, такая как я есть на данный момент, попадаю вдруг во Францию 16 века и встаю перед выбором король или простой дворянин? А если б я жила в 16 веке с их мировоззрением и проч., то, наверное, даже вопрос бы не стоял - конечно, короля! с их-то отношением к королевской власти и проч. Просто положение короля весьма специфично, а если в общем и целом, то - да, при прочих равных я предпочту человека материально обеспеченного. Люблю, знаете ли, икоркой побаловаться :) Capricorn пишет: Романтична, да - в отношении Генриха))) Романтично то, что он вообще способен на такое. Capricorn пишет: Смахивает скорее на "вор у вора дубинку украл")) Ну, как мне показалось из "исповеди" Шико, к даме у него были весьма серьезные чувства. На самом деле там все так туманно, может она от ворот поворот герцогу дала, а он разведал ради кого ж его бросили и решил примерно наказать наглеца. Но дело даже не в этом, а в том, что на момент прочтения этой истории, я уже прекрасно понимала, как дама могла предпочесть такого человека, как Шико богатому герцогу.

Atos: Вот сейчас, наверное, многих сильно удивлю) граф Лерак де Ла Моль-таки) именно романтические чувства Но вот в нашей экранизации, ИМХО, неправильный Ла Моль) Вот была бы мужчиной, со всей ответственностью назвала бы Марго)

Madame: Capricorn пишет: А вот вопрос - вы могли бы представить себя с ним в какой-нибудь романтической ситуации? Ну, стандартно: закат, вы вся в белом, а он открывает бутылку шампанского?)) Без проблем! И с шампанским, и с анжуйским!))) Вот толъко Шико, пжлста, с внешностъю Кретона! Горбунова - не предлагатъ!!!

Madame: Луиза Водемон пишет: Шико, возможно. Хотя, острая любовь к нему у меня наблюдалась лет в 13-15, сейчас не так уже... У меня тоже - лет в 12. Потом лет на 20 я забыла о его существовании, пока в этом году не наткнуласъ на этот сайт - освежила теперъ в памяти былую любовъ

Вильгельмина: Келюс - преданный своему королю, отважный. Генрих III

Madame: А вот Генрих III и минъоны у меня с романтикой не ассоциируются. Вообще. и даже совсем наоборот. Мне они неприятны.

Capricorn: La Louvre Пардон, за нескоромный вопрос, а у них все-все качества будут одинаковые или тока душевные? Хм... Что-то в Генрихе и его других качествах вас смущает?) La Louvre пишет: а если в общем и целом, то - да, при прочих равных я предпочту человека материально обеспеченного. Люблю, знаете ли, икоркой побаловаться :) Логично!) La Louvre пишет: На самом деле там все так туманно, может она от ворот поворот герцогу дала, а он разведал ради кого ж его бросили и решил примерно наказать наглеца. Да, слишком много белых пятен в этой истории. И, кстати, любопытно, как дальше сложилась судьба этой м-ль (или мадам? ) По логике, она осталась с Майенном, потому что, останься она одщна, Шико наверняка был бы с ней - раз уж у него были чувства.

Capricorn: Atos пишет: граф Лерак де Ла Моль-таки) именно романтические чувства Знаю, знаю - он поразил вас в самое сердце своим малиновым плащом? Atos пишет: Но вот в нашей экранизации, ИМХО, неправильный Ла Моль) Это потому что вы, вероятно, не питаете эмоций к Харатьяну)) Ну, собственно, я тоже не питаю - и мне киношный Ла Моль тоже не понравился. ЗЫ С Ла Молем хорошая была сцена, когда он лежал в обмороке в кабинете Марго, а Марго и Анриетта его рассматривали. Там было... хм... неплохо!

Филифьонка: Capricorn пишет: Шико наверняка был бы с ней - раз уж у него были чувства. Не думаю. В смысле, не думаю, что он остался бы: слишком велико было унижение, а Шико, как бы крут он не был, всего лишь человек. Capricorn пишет: Кстати, вот насчет этой пассии, давно я хотела уточнить, но все случая не представлялось: правильно ли я поняла, что дама была... ээ... куртизанкой? У меня как-то не сложилось такого впечатления.

Capricorn: Madame пишет: Без проблем! И с шампанским, и с анжуйским!))) О! Наш человек! Madame пишет: Вот толъко Шико, пжлста, с внешностъю Кретона! Там бы понадобилось два раза в магазин бегать ооочень много шампанского и анжуйского - при способностях Шико к винопитию! ;)) Madame пишет: А вот Генрих III и минъоны у меня с романтикой не ассоциируются. Вообще. и даже совсем наоборот. Про миньонов такого сказать не могу, но в отношении Генриха присоединюсь к вам - с романтикой он у меня никак не ассоциируется. На мой вкус он слишком... мягкий. Его утонченность и изысканность сами по себе хороши, но мужское начало они заслоняют некоторым образом.

Capricorn: Вильгельмина пишет: Келюс - преданный своему королю, отважный У меня странные нежные чувства к Келюсу почему-то проснулись после того, как Генрих заставил его целоваться с Бюсси. Даже не хочу анализировать причины такого подвыподверта моего сознания Филифьонка пишет: слишком велико было унижение, а Шико - всего лишь человек Не было бы логичнее предположить, что тогда уж ДЕВИЦА отвергла бы Шико после этого? И вернулась к Майенну!

Филифьонка: Capricorn пишет: Не было бы логичнее предположить, что тогда уж ДЕВИЦА отвергла бы Шико после этого? Почему логичнее? Это смотря, что это была за дама, а про нее нам ничего не известно. А вот то, что Шико после случившегося не смог бы быть с ней, мне кажется, вполне понятным.

La Louvre: Capricorn пишет: Что-то в Генрихе и его других качествах вас смущает?) Меня ничего не смущает. Я о том, что помимо характера есть еще такие показатели как внешность и умение ублажить даму , к примеру. Вот я и уточняю условия задачи: только ли характеры одинаковые или во всем клоны, только один прЫнц, а другой нищий простой дворянин? И ежели речь шла только об одинаковых душевных качествах, значит будем выбирать по цвету глаз и длине... волос. Capricorn пишет: И, кстати, любопытно, как дальше сложилась судьба этой м-ль (или мадам? ) По логике, она осталась с Майенном, потому что, останься она одщна, Шико наверняка был бы с ней - раз уж у него были чувства. Мне тоже любопытно, но тут мы, увы, можем только догадки строить. Имхо, очень интересно, что в 45 Жуаез встречается с любовницей Майенна (дама, очевидно уже другая, но все-таки) и как Шико комментит эту ситуацию. Мол, прогнала красавчика королевского фаворита, потому что не хочет, чтоб его убили и не хочет быть убитой сама. Со знанием дела так говорит, что заставляет задуматься. Может возлюбленной Шико тоже грозила опасность и она свалила пока не поздно в теплые страны?

La Louvre: Capricorn пишет: дама была... ээ... куртизанкой? Вообще-то, Шико упоминает, что дама из благородных. Поэтому, имхо, явно не куртизанка и не девица, а замужняя или вдова.

Ann Datrie: Capricorn пишет: А вот скажите, его высокое положение придает ему какое-то особое очарование в ваших глазах? Извините, что вмешиваюсь:понимаю,что данный вопрос обращен не ко мне, но поскольку когда-то сама задавалась подобным вопросом (правда не в отношении Генриха, а в отношении его старшего брата Карла), то мне захотелось поделиться своим мнением: высокое положение действительно придает последним Валуа некий шарм трагизма, но Генрих и Карл обладают притягательностью и без короны ( правда, в последнем случае, они вряд ли были бы столь известны; разве что Карл прославился бы как поэт и отважный дворянин). Как сказала некая дама королю Карлу:" Даже если бы Вы были императором всего мира, но не были Шарлем, то я даже под страхом смертной казни не согласилась бы быть с Вами." А Генрих был просто создан для роли короля: он был монархом от природы. Но это нисколько не умаляет его чисто человеческий шарм, которым он обладал в большой степени.

LS: Филифьонка Филифьонка пишет: то, что Шико после случившегося не смог бы быть с ней, мне кажется, вполне понятным. Если можно, объясните, пожалуйста, поподробней, как Вы представляете эту ситуацию? Вы имеете в виду физическое или психологическое состояние Шико? Поскольку для меня здесь много тумана, мне очень интересно, какое сюжетное разрешение этой истории (кроме порки Майена и секир башки Николя Давида) существует у знатоков трилогии о последних Валуа. :)

Луиза Водемон: LS пишет: Вы имеете в виду физическое или психологическое состояние Шико? Я не Филифьонка , но мне кажется, что психологически не смог бы. Подвергнуться такому унижению на глазах любимой женщины... LS пишет: мне очень интересно, какое сюжетное разрешение этой истории (кроме порки Майена и секир башки Николя Давида) существует Да никакого:) Майен и его компашка в "Сорок пять" выследили Шико и напали, Майен попытался того прикончить и почти это сделал, но вовремя подоспел Карменж и помог ему в битве( в смысле помог Шико). После чего Шико ранил герцога и попытался раненому Майену отрезать голову. Но тут опять вмешался Карменж и не дал убить беззащитного врага. Собственно примерно на этом всё и закончилось. Точнее НЕ закончилось.

LS: Луиза Водемон пишет: Подвергнуться такому унижению на глазах любимой женщины... Аха... понятно... Луиза Водемон пишет: Да никакого:) Меня интересуют предположения о событиях между поркой Шико и поединком в Лионе. Что сталось с женщиной? Она осталась с Майеном? Добровольно? Если нет и если Шико любил ее, то разве имело значение, как он выглядит в ее глазах? А если она просто предпочла сильнейшего, то разве стоило о ней сожалеть *возвращаясь к сабжу* романтическому герою?

Луиза Водемон: LS пишет: Меня интересуют предположения о событиях между поркой Шико и поединком в Лионе. Что сталось с женщиной? Она осталась с Майеном? Добровольно? Если нет и если Шико любил ее, то разве имело значение, как он выглядит в ее глазах? А если она просто предпочла сильнейшего, то разве стоило о ней сожалеть *возвращаясь к сабжу* романтическому герою? Ничего, наверно. Насчет Майена, это у него надо спросить: остался ли он с ней после того, как она ему изменила. Так как она, полагаю, была не против. А что касается жалел ли он и любил?... Честно говоря не знаю. Устраивать такой цирк, вспоминая всю эту историю,имхо, как-то странно, если и правда сильно любил. Хотя, Шико человек неординарный, он мог за этим прятать скрытую боль и обиду.

La Louvre: LS пишет: если Шико любил ее, то разве имело значение, как он выглядит в ее глазах? Мне кажется, что для человека "весьма щепетильного в вопросах чести" это имеет значение, да еще какое. Не будем забывать о времени. Другое дело, если дама действительно любила Шико, то могла бы силой своей любви преодолеть его комплексы по этому поводу, доказать, что ее чувства не изменились, несмотря на нанесенное ему бесчестье. Но, возможно, Шико считал себя настолько опозоренным, что в любом случае не видел для себя возможности продолжать отношения с этой дамой. LS пишет: А если она просто предпочла сильнейшего, то разве стоило о ней сожалеть *возвращаясь к сабжу* романтическому герою? А он о ней сожалел? Единственные слова, посвященные его возлюбленной: доброе и очаровательное создание, из благородных, черт побери! Есть ли в этих словах сожаление? Или это только констатация факта? Я сама не знаю. И вообще, возможно, Шико, как сын своего века, посчитал бы такой поворот событий вполне закономерным и нормальным, т.е. он и не ждал изначально, что дама примет его любым, а тем более обесчещеным. Признаюсь, иногда у меня проскакивали мысли, что может девушку убили (см. коммент Шико на счет любовницы Майенна/Жуаеза). Но тогда, наверное, и проценты измерялись бы не в палочных ударах. Короче, тайна покрытая мраком. Луиза Водемон пишет: Устраивать такой цирк, вспоминая всю эту историю,имхо, как-то странно, если и правда сильно любил. Имхо, тут скорее защита. Он спешит посмеяться над собой, чтобы никто другой не посмеялся.

Филифьонка: LS пишет: Если можно, объясните, пожалуйста, поподробней, как Вы представляете эту ситуацию? Так же, как и Вы, весьма смутно... Мне кажется, роман здесь не дает никакой информации и мы можем строить только весьма гипотетические предположения... Но, безусловно, я имела в виду психологию. Что стало с той женщиной? Иногда, мне, как и La Louvre, кажется, что она уехала. Я не думаю, что ее убили, хотя такая мысль и приходила мне в голову, но я сразу ее отвергла, потому что в таком случае, на мой взгляд, Шико бы реагировал совершенно иначе. Ради Шико мне не хочется думать, что она осталась с Майенном. Но есть и еще одна причина. Майенн ведь не удовлетворился одноактовой местью, Шико пришлось уже после этого случая искать "убежища" у Генриха. Если та женщина уехала, то тогда понятно, почему ярость Майеннского не прошла. Теперь о Шико. Все-таки "убежище", которое он себе выбрал, довольно экстравагантно, естественней было бы тоже бежать. Шико этого не сделал. Шико на виду, историю с Майенном не скрывает, а, напротив, делает ее частью своего образа. Все это очень необыкновенно, мне кажется, это немного напоминает... своеобразную психотерапию. И вот мне кажется - повторюсь, это исключительно мои предположения - что первая реакция Шико на случившееся была абсолютно другой, гораздо более... типичной. Что он действительно не мог найти в себе силы справиться с этим и возвратиться к жизни. И то, как он жил потом, его абсолютно спокойное, ироничное, совершенно поразительное для его времени отношение к вопросам статуса и репутации , это в определенной степени компенсация, психологическая защита в самом лучшем и позитивном смысле этого слова или, говоря иначе, такой прорыв, который не происходит без предварительного кризиса. И нам известно, что это был за кризис. И хотя я думаю, что и на момент истории с Майенном Шико уже был весьма необыкновенным человеком, все же не думаю, что он достиг бы таких высот... автономии, если бы не этот случай. И случай этот, вполне вероятно, переживался как катастрофа, как бесчестие, как конец... всего, в том числе и любви. Полагаю даже, что да, это было что-то вроде трусости. И да, наверное, та женщина, смогла бы его убедить, что это не конец, нет ничего невозможного. Но этого не произошло. В общем, эту проверку их чувства явно не прошли.

La Louvre: Филифьонка пишет: Майенн ведь не удовлетворился одноактовой местью, Шико пришлось уже после этого случая искать "убежища" у Генриха. Николя Давид говорил о "недополученных ударах ремнем" и о том, что Шико "ловко сиганул в окно". Может быть поэтому Майенн остался неудовлетворен своей местью? Может он Шико вообще до смерти избить хотел? С него бы сталось, имхо.

Филифьонка: La Louvre пишет: Может быть поэтому Майенн остался неудовлетворен своей местью? Имхо, если бы он получил желанную женщину, то успокоился бы.

La Louvre: Филифьонка пишет: если бы он получил желанную женщину, то успокоился бы. Я в этом не уверена. Он ведь не мог не понимать, что дама осталась с ним (если она осталась) не из-за большой любви, т.е. она изначально в сердце своем предпочла Шико, невзирая на титулы и деньги. Мне кажется, для человека определенного склада это может быть уже достаточным поводом желать полного физического устранения соперника.

Та что под маской: Мне показалась прекрасной по романтичности сцена когда чета де Сен-Люков ,бежав из Лувра ,путешествовала до Меридора...Вспоминается момент, когда они вдвоем в первый раз в жизни оказались свободными и наслаждались природой и друг другом... В трилогии есть и еще момент когда Коконасс и ля Моль после долгой разлуки решили посидеть в "Путеводной звезде" как в былые времена)))А в российской кино версии "Графини" есть очень трогательный сюжет когда Генрих кормит из ложечки раненного Келюса жаль что в книге не тот конец(( И вообще совместный обед миньонов и Анжуйцеву Бюсси , ах глубокий вздох , такие мужчины...они прекрасны во все времена

Capricorn: Филифьонка пишет: У меня как-то не сложилось такого впечатления. Да, вы, скорее всего, правы, потому что я сначала написала про куртизанку, потому уточнила в тексте - м-ль оказалась дворянского происхождения, так что вряд ли...

Capricorn: Филифьонка пишет: Почему логичнее? По аналогии: идут девочка с мальчиком, вдруг хулюганы из-за угла, пристают, на глазах у девочки колотят мальчика, а мальчик не может даль отпор - ситуация унизительная. Могу легко представить, что некоторые девочки после такого сочли бы мальчика размазней (не смог защитить даму) и не стали бы с ним встречаться. А вот мальчик мог после такого бросить девочку, только если вообразил, что он, такой убогий, ее теперь не достоен. Мог ли Шико подумать, что он не достоен той женщины? И ему было стыдно ей на глаза показаться? Или тут какой-то иной ход мыслей? Честно, этот момент как-то ускользает от меня... не пойму я La Louvre пишет: Другое дело, если дама действительно любила Шико, то могла бы силой своей любви преодолеть его комплексы по этому поводу, доказать, что ее чувства не изменились, несмотря на нанесенное ему бесчестье. Вот! Действительно, почему бы ей этого не сделать? И напрашивается вопросик - а было ли чувство Шико таким уж взаимным?.. Возможно, он и рад был бы воссоединиться с м-ль, а мы тут нафантазировали дружно про то, что он не стерпел унижения и сам не вернулся - хотя откуда знать? Но м-ль, вероятно, сама не захотела. А вот уж почему не захотела - тут варианты: 1. предпочла Майенна (ну а что?;) когда один претендент чистит морду лица другому претенденту, женщина вполне может предпочесть более сильного и удачливого... в мире братьев наших меньших так все и происходит;)) 2. сделала, как героиня Муравьевой в к/ф "Артистка из Грибова": "Бывший режиссер, бывший муж, бывший любовник... До свидания, товарищи!"

Capricorn: Ann Datrie пишет: Генрих и Карл обладают притягательностью и без короны ( правда, в последнем случае, они вряд ли были бы столь известны; разве что Карл прославился бы как поэт и отважный дворянин) Набожность Генриха наталкивает на мысль, что он мог бы стать, к примеру, кардиналом. А то и папой, чем черт не шутит)) Ann Datrie пишет: высокое положение действительно придает последним Валуа некий шарм трагизма Про трагизм - соглашусь. А чисто мужская привлекательность - с этой точки зрения титул что-то меняет, на ваш взгляд?

La Louvre: Capricorn пишет: предпочла Майенна (ну а что?;) когда один претендент чистит морду лица другому претенденту, женщина вполне может предпочесть более сильного и удачливого... Не будем забывать, что Майенн чистил морду лица не собственноручно. Если бы они один на один сошлись, тогда другое дело. Не почувствовала ведь Диана отвращения к Бюсси, когда его миньоны почти в фарш не превратили на ее пороге, а даже совсем на оборот, потому как силы были изначально не равны. Так Бюсси был хоть свободен и вооружен. А Шико, подозреваю, застали врасплох: приятно проводил время с дамой, одежда и оружие в порыве стасти раскиданы по углам и тут врываются чуваки, хватают его и никуда уже не денешься с подводной лодки. Короче, "бабло победило зло" и Майенн в такой ситуации на альфа-самца как-то не тянет.

LS: Филифьонка,Луиза Водемон, La Louvre Спасибо! :) La Louvre пишет: Шико считал себя настолько опозоренным, что в любом случае не видел для себя возможности продолжать отношения с этой дамой. Capricorn пишет: ему было стыдно ей на глаза показаться? Но если женщину насильно удерживали у Майена и она нуждалась в помощи, то разве имело бы значение самоощущение Шико? Шико, каким он мне представляется, обязательно отправился бы выручать из беды свою возлюбленную, даже если б ему предстояло снова быть побитым. Это соображение наводит на мысль, что дама либо, действительно, уехала, либо не слишком горевала, поменяв Шико на Майена. Или я не учитываю какие-то детали? Кстати, мне тоже кажется, что она была куртизанкой. Среди них встречались и дамы хорошего происхождения. Марион Делорм, по-моему, как раз и была такой. La Louvre пишет: Есть ли в этих словах сожаление? Я не очень хорошо помню все нюансы романа. У меня сохранилось впечатление, что Шико воспоминания об этой истории доставляли боль. Но что было болезненней всего - утрата возлюбленной или пережитое оскорбление - для меня загадка. Благодарю собеседников за помощь в ее разрешении. :)

Филифьонка: La Louvre пишет: Мне кажется, для человека определенного склада это может быть уже достаточным поводом желать полного физического устранения соперника. Да, это возможно. Ну тут уж... ничего не известно нам про эту даму, приходится фантазировать. LS пишет: Но если женщину насильно удерживали у Майена и она нуждалась в помощи, то разве имело бы значение самоощущение Шико? Шико, каким он мне представляется, обязательно отправился бы выручать из беды свою возлюбленную, даже если б ему предстояло снова быть побитым. Это соображение наводит на мысль, что дама либо, действительно, уехала, либо не слишком горевала, поменяв Шико на Майена. Абсолютно согласна. Уверена, что, каким бы ни было его самоощущение, если его возлюбленная была бы в опасности, так бы он и поступил. Capricorn пишет: А вот мальчик мог после такого бросить девочку, только если вообразил, что он, такой убогий, ее теперь не достоен. То, что произошло с Шико, для человека его сословия, унизительнее, чем описанная Вами ситуация, даже не сравнить - его же не как Бюсси несколько человек со шпагами подкараулили. Но и этот мальчик мог бы подумать, например, что смысла жить больше нет, у мальчиков полно предрассудков. У Шико их, правда, не так много, но я подозреваю, что так было не всегда. Это мое ощущение, которое я никому не навязываю.

Atos: Capricorn пишет: Знаю, знаю - он поразил вас в самое сердце своим малиновым плащом? Не совсем... хотя тоже вариант)

Ann Datrie: Capricorn пишет: А чисто мужская привлекательность - с этой точки зрения титул что-то меняет, на ваш взгляд? На мой взгляд - ничего не меняет. Карл и Генрих, обладали достаточно сильным шармом, чтобы пленять сердца дам и без короны. Каждый из братьев был очарователен по-своему: Карл - истинно мужской харизмой; Генрих - чувственно-утонченной привлекательностью. Кстати, Карл еще притягателен и тем, что совершенно не похож на короля - это отмечали не только наши современники, но и современники Карла, и дело вовсе не в отсутствии величия: он был лишь первым дворянином своего королевства, отважным, сильным, прекрасным наездником и совершенно непревзойденным охотником - набор качеств, выказывающих настоящего мужчину эпохи Ренессанса.

Aurelia: LS пишет: Кстати, мне тоже кажется, что она была куртизанкой. Среди них встречались и дамы хорошего происхождения. Марион Делорм, по-моему, как раз и была такой. Мне кажется, для куртизанок, все таки, рановато. Время куртизанок начинается позже, этак с Людовика XIII (та же Марион Делорм), xотя не говорю, что их в то время, вообще не могло быть. При Карле и Генрихе больше внимания уделяли внешним приличиям ( вспомнила летучий отряд). Тогда дам очаровывали, покоряли, завоевывали и т.д. И вообще, Шико у меня не очень ассоциируется с куртизанкой.

LS: Aurelia Aurelia пишет: для куртизанок, все таки, рановато Со времен итальянских походов Франциска Первого французы активно перенимали другие обычаи. А венецианские куртизанки, насколько мне известно, тесно общались с Валуа. Отчего бы французам было не завести у себя куртизанок по итальянскому обычаю? :) Aurelia пишет: И вообще, Шико у меня не очень ассоциируется с куртизанкой Почему?

Aurelia: LS пишет: Отчего бы французам было не завести у себя куртизанок по итальянскому обычаю? :) При французском дворе царили такие нравы, что в куртизанках нужды не было. LS пишет: Почему? Зачем куртизанке бедный дворянин? Причем не красавчик и не занимающий высокого положения? С Майена она бы могла поиметь больше. Майен богат и благороден (прынц!!! ). Куртизанке прямая выгода выбрать его: и гордость потешить, и кошелек не пострадает. Не думаю, что богатый и могущественный принц, стал бы ревновать куртизанку, причем до такой степени, чтобы так опозорить другого дворянина. Вообще странно, ожидать верности от куртизанки. Мне всегда казалось, что Шико любил эту женщину. Через много лет, он называет ее "возлюбленной", "доброй и очаровательной". Я думаю, он не стал бы так отзываться о куртизанке, особенно, если так из-за нее пострадал.

Луиза Водемон: Aurelia пишет: Через много лет, он называет ее возлюбленной, доброй и очаровательной. Я думаю, он не стал бы так отзываться о куртизанке, особенно, если так из-за нее пострадал. Ну, во-первых, грубо говоря, пострадал он не из-за нее, а из-за самого себя:) А, во-вторых, странно было бы, если бы он назвал ее злой и страшной, ведь так?

Capricorn: La Louvre пишет: Короче, "бабло победило зло" и Майенн в такой ситуации на альфа-самца как-то не тянет. Да, ваше объяснение вполне логично. Пожалуй, склонна с вами согласиться. LS пишет: Кстати, мне тоже кажется, что она была куртизанкой. Среди них встречались и дамы хорошего происхождения. О! А если она была куртизанкой - возможно, Шико подумал, что не обязан дальше участвовать в ее судьбе... В его показаниях, конечно, имеется заявление о любви к даме, но, может, не так и влюблен был? Филифьонка пишет: Но и этот мальчик мог бы подумать, например, что смысла жить больше нет, у мальчиков полно предрассудков. У Шико их, правда, не так много, но я подозреваю, что так было не всегда. Вот любопытно - если все-таки принять версию, что именно стыд помешал Шико вернуться к м-ль, было ли это личными "тараканами" самого Шико или в то время так поступил бы любой дворянин? Ann Datrie пишет: Кстати, Карл еще притягателен и тем, что совершенно не похож на короля - это отмечали не только наши современники, но и современники Карла, и дело вовсе не в отсутствии величия: он был лишь первым дворянином своего королевства, отважным, сильным, прекрасным наездником и совершенно непревзойденным охотником - набор качеств, выказывающих настоящего мужчину эпохи Ренессанса. Вы его так "аппетитно" описали, что я даже призадумалась. Когда читала книгу, совсем мне не показалось, что Карла можно рассматривать в таком - романтическом - ракурсе. А сейчас, если посмотреть на него вашими глазами... Однако! Aurelia пишет: Зачем куртизанке бедный дворянин? Причем не красавчик и не занимающий высокого положения? С Майена она бы могла поиметь больше. Майенн - для денег. Шико - для тела души

LS: Aurelia пишет: Зачем куртизанке бедный дворянин? Вспомните историю дамы с камелиями. Тоже дюмасский сюжет. ;) Aurelia пишет: он не стал бы так отзываться о куртизанке, особенно, если так из-за нее пострадал. Почему, если он любил ее, а она его? Если она, вправду была доброй и очаровательной? Отчего он должен был злиться на нее из-за Майена?

Филифьонка: Capricorn пишет: было ли это личными "тараканами" самого Шико или в то время так поступил бы любой дворянин? Как поступить? Я вроде бы не о поступках, а о переживаниях больше :). Мне кажется, что переживание этой ситуации как бесчестия - безусловно результат... ээ... общественных представлений, а уникальность Шико - в том числе и как раз в том, что он нашел в себе силы "принять" ее... как-то так...

Ann Datrie: Capricorn пишет: Когда читала книгу, совсем мне не показалось, что Карла можно рассматривать в таком - романтическом - ракурсе. По Дюма, и не только, Карл мне кажется "истинным героем романа": молодой король , борющийся за власть с собственной матерью, не встречающий понимания в своей семье, во время психического кризиса, который является следствием последней стадии туберкулеза легких, согласившийся на беспримерную в истории резню, страдающий от угрызений совести и умирающий в возрасте 24 неполных лет - этот образ, по-моему может вскружить голову любому трагически настроенному романтику. Кстати, история Генриха не менее романтична: чего только стоит побег из Польши, его любовь к Марии Клевской и письма к ней Генриха, подписанные его кровью. Capricorn пишет: Вы его так "аппетитно" описали, что я даже призадумалась. Даже не мечтайте: Карла не отдам! ( не обижайтесь - шучу ). Если бы Вы знали, сколько дам по нему "сохло" в свое время( это, к сожалению не отображено у Дюма), Вы бы убедились, что это- настоящий герой романа "плаща и шпаги".

Capricorn: Филифьонка пишет: а уникальность Шико - в том числе и как раз в том, что он нашел в себе силы "принять" ее... А на ваш взгляд, такой поступок (если принимать версию о том, что стыдящийся Шико добровольно покинул даму) говорит в пользу Шико или наоборот? Ann Datrie пишет: У меня складывается впечатление, что и на Карле, и на Генрихе оставил отпечаток близящийся закат династии. Оба - привлекательные мужчины, но эта привлекательность, как вы верно заметили, с оттенком трагизма. Романтично, безусловно. Но на любителя :) Ann Datrie пишет: это, к сожалению не отображено у Дюма Да, было бы прелюбопытно, если бы Дюма уделил больше внимания этому вопросу! Ann Datrie пишет: Даже не мечтайте: Карла не отдам! О, ну что вы, у меня сердце занято другим персонажем

Филифьонка: Capricorn пишет: А на ваш взгляд, такой поступок (если принимать версию о том, что стыдящийся Шико добровольно покинул даму) говорит в пользу Шико или наоборот? Не. Я не думаю, что Шико бросил даму, в то время, как та была готова остаться с ним. Я не считаю так, потому что в "Графине де Монсоро" Шико довольно легко отзывается о ней, а я считаю его благородным человеком и мне не кажется, что он стал бы говорить о ней так, будь он перед ней так сильно виноват. Ну, и еще по одной причине, о которой я скажу ниже. абсолютное имхо: В общем, я не знаю, как было, просто мне почему-то кажется, что они расстались не из-за Майена , а из-за... психологии. При этом мне еще и не кажется, что Шико было стыдно. Я думаю, дело в другом. Как бы объяснить... Шико так нереально крут в "Графине де Монсоро", что я читаю и думаю: "Господи, что же сделало его таким, через что он прошел?" И понимаю, через что: "Ага, его же избили, хорошенькая история для дворянина". Я читаю "45" и вижу, как прекрасно чувствовал себя представитель дворянского сословия в роли буржуа, его же несколько это не стесняло, его чувство собственного достоинства - весьма сильно развитое - от этого нисколько не страдало, совсем не типично для его времени. И мне опять же кажется весьма логичной мысль, что надо было пройти через кризис... собственного достоинства, чтобы достигнуть этого. И не в стыде имхо дело. Когда меня как-то уволили с работы, мне не было стыдно, но я чувствовала себя полным лузером. Мне казалось, что с умным человеком такого произойти не должно (работа была именно что не для дураков). А Шико не с работы уволили. С ним произошло именно то, что с дворянином происходить не должно. И благодаря этому он.. имхо, конечно... смог потом прийти к чувству, что его честь зависит от иных вещей. Но для этого нужно было пережить действительное чувство потери собственного достоинства, чтобы обрести его на новом уровне. Возлюбленной Шико нет рядом с ним, а, значит, не она помогла пережить ему этот кризис. И вот в этом мне кажется кроется еще один ответ на вопрос об этой любви: а именно то, что она не выдержала этой проверки. Если бы у дамы Шико хватило желания настоять на том, чтобы быть с ним в тот момент, я не думаю, что он отказался бы от ее поддержки. В другой расклад - что Шико, истерзанный душевно и физически, пытался воззвать к равнодушной возлюбленной, я тоже не очень верю. Я просто думаю, что когда, как говорится, припекло, они попросту разошлись. Без претензий. Я думаю, что Шико позаботился о ее безопасности, и она ему, возможно, тоже как-то помогла. Может быть, даже они сначала старались сохранить отношения. Но эмоционально, я думаю, они после той истории оказались чужими друг другу - каждый со своим. Я выше написала, что считаю это чем-то вроде трусости, пожалуй, нет, я считаю это чем-то вроде слабости :). Ну, не хватило их друг на друга. Но уверена, что при этом Шико субъективно было гораздо труднее (в смысле эмоционального состояния помощь нужна была именно ему, а не ей, и ее он точно не получил. Не знаю, стало ли понятней сие. В некотором роде жалею, что вообще начала этот разговор, в нем все из области предположений и личных гляков, и я и в таком раскладе совершенно нее уверена до конца

Capricorn: Филифьонка пишет: Я не считаю так, потому что в "Графине де Монсоро" Шико довольно легко отзывается о ней, а я считаю его благородным человеком и мне не кажется, что он стал бы говорить о ней так, будь он перед ней так сильно виноват. Возможно, он и не считал себя виноватым. (А если принять версию, что дама была куртизанкой, то у него и вовсе могло не быть причин терзаться). Или другой расклад - в глубине души его терзала совесть, но он старался сделать хорошую мину при плохой игре и поэтому отзывался об этой истории в выражениях легкомысленных. Пытался делать вид, что все в порядке. Филифьонка пишет: как прекрасно чувствовал себя представитель дворянского сословия в роли буржуа, его же несколько это не стесняло, его чувство собственного достоинства - весьма сильно развитое - от этого нисколько не страдало, совсем не типично для его времени Не будем забывать, что таким образом Шико спасал свою жизнь. А тут уж отбросишь всякую щепетильность... Филифьонка пишет: И мне опять же кажется весьма логичной мысль, что надо было пройти через кризис... собственного достоинства, чтобы достигнуть этого. Я вам уже говорила, что вы - мозг?) Отличная мысль насчет кризиса... Вот только мне кажется, что через подобный кризис он действительно прошел - но раньше, когда стал шутом при Генрихе? (или сначала была история с Майенном, а потом стал шутом? ) Филифьонка пишет: Если бы у дамы Шико хватило желания настоять на том, чтобы быть с ним в тот момент, я не думаю, что он отказался бы от ее поддержки. Верно. Все же - она его вряд ли любила... Либо любила, но была настолько молода, что в силу отсутствия житейской мудрости не смогла разобраться, что важно, а что нет. Филифьонка пишет: В некотором роде жалею, что вообще начала этот разговор, в нем все из области предположений и личных гляков А мне кажется - не надо жалеть, весьма интересно получается. Вы подмечаете любопытные психологические тонкости, которые я, к примеру, начинаю видеть только тогда, когда вы на них указываете)

Филифьонка: Capricorn пишет: (или сначала была история с Майенном, а потом стал шутом? ) Да, я думаю, порядок был именно такой. "Король приютил меня, защитил меня от вашего мясника Майенна", говорит Шико.

Та что под маской: Видимо Шико оперировал более высокими понятиями о долге чести и любви, да и вообще о понятие что такое жизнь и смерть.... Он был редким высоко образованным человеком .. .Мы и сами порой не находим логики и объяснений в своих поступках , а что говорить о ком то ..такое ощущение что мы всю жизнь то и делаем что ищем логику и оправдываем себя ,друга и просто прохожего.В любом случае Шико поступал соблюдая или обоюдные интересы или чьи-то ,и в последнюю очередь лично свои...

Лолита: Помимо Бюсси, и даже впереди Бюсси, смамый романтический герой для меня- ла Моль.

Женевьева: Я вот, читая Дюма, проникаюсь романтическими чувствами другого рода, с любовью не связанными. Всей этой "мужской романтикой": романтикой опасности, приключения, интриги и борьбы. Люблю хороший сёнен, знаете ли. И в этом смысле Шико очень даже овеян романтическим ореолом. "Пальба, трактиры, стычки, шпаги, кони, и буйный пир от схватки до погони", - все, что надо, при нем. Бюсси для меня менее "романтичен" как раз из-за своей любовной истории... В ней как-то вязнет весь экшн, что ли. Вообще жанр, на мой взгляд, подразумевает, что сердце читателя ёкает, когда дружба, превозмогание и победа, а не любови разные

Орхидея: Женевьева, моё представление романтики очень похоже на ваше. Борьба, схватки, интриги, а от любви я поначалу, читая первый раз, просо скучала. Сейчас по-другому отношусь, наверно доросла. Так что, романтика широкое понятие, у каждого героя своя. И мне сложно определится кто романтичнее. А порой такие истории дружбы попадаются, точно сердце ёкнет, похлеще любви будет.



полная версия страницы