Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » Господин де Сен-Люк » Ответить

Господин де Сен-Люк

Лолита: А кто у нас такой Сен-Люк? на первый взгляд очень положительный персонаж. Но, как мы выяснили, он является убийцей Монсоро. Бывший миньон, который не хочет идти против короля, однако предупреждает Бюсси о планах миньонов. И в то же время все же вроде, как, предан Генриху. Бюсси, которого он стал считать своим другом был врагом Генриха 3. Он убивает Монсоро, дабы помочь Бюсси, но не пойдет против Луи де Клермона ради короля. Что это, двуличие? Как вы вообще для себя его оцениваете?

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 All

Филифьонка: Лолита пишет: И, если бы он не убил Монсоро, то не поехал бы в Париж, следовательно его слова о том, что он не мог не вернуться-неправда? Мне кажется, скорее всего, поехал бы (ситуация вокруг герцога Анжуйского ощутимо его волновала). Просто дуэль с Монсоро, его, так сказать, "подстегнула", послужила дополнительным мотивом. По-моему, это очень естественно. А вообще Сен-Люк мне кажется человеком с чрезвычайно устойчивой системой приоритетов. Исполнив долг дружбы и столкнувших с необходимостью выбирать дальнейшие шаги, Сен-Люк вспомнил о долге перед королем.

Comte d'Armagnac: Max пишет: Это только мое мнение, но, несмотря, на свой, так сказать, благородный характер и т.п., Сен-Люк, всё-таки достаточно скучный персонаж. Все его заслуги, как героя- разыграл короля, да убил Монсоро. Ваше наблюдение больше доказывает, что Сен-Люк - твсе-таки достаточно второстепенный персонаж. Поэтому он появляется только в нескольких эпизодах/сюжетных ответвлениях. Строго говоря, в трех - розыгрыш, дуэль и возвращение к королю. И как минимум в двух из них он просто зажигает:) Уж кто скучный - так это скорее Бюсси. На мой, конечно, сугубый вкус;)

Луиза Водемон: Comte d'Armagnac пишет: Сен-Люк - твсе-таки достаточно второстепенный персонаж. В какой-то степени, это, наверно, и так. Однако, на поведении Сен-Люка строятся какие-то основные сюжетные линии, например, та же дуэль с Монсоро очень многое значит в романе(не для меня лично,а вообще:)) А мне самой скучной Диана кажется. хотя, в принципе, основная сюжетная линия-любовный треугольник-Монсоро-Диана-Бюсси. Её образ можно было как-то и поживей написать... Если, конечно, не брать в рассчет теорию, что любовная история-всего лишь ширма, использованная Дюма. А основная линия как раз вторая-политическая.


Comte d'Armagnac: Луиза Водемон пишет: Однако, на поведении Сен-Люка строятся какие-то основные сюжетные линии, например, та же дуэль с Монсоро очень многое значит в романе(не для меня лично,а вообще:)) Конечно, полностью согласен! Я имел в виду, что Сен-Люк при всем при том - не главный герой, и даже не "один из главных героев". И появляется в нескольких эпизодах. Но эти эпизоды очень важны для романа, и читать их очень интересно, и имено в той части, которая относится к его поведению Вспомним хотя бы, как блестяще он раздразнил Монсоро, заставил того бросить ему вызов... То есть скучным его никак не назовешь. Вообще, в "Графине" герои второго плана часто более ярки, чем первого.

Филифьонка: Comte d'Armagnac пишет: То есть скучным его никак не назовешь. Но это ведь дело субъективного восприятия.

Жан : La Louvre пишет: Может французу и 25, но выглядит он уж нАААмного старше, да и типаж актера мне как-то не нравится. Так люди 16 века и выглядели старше ))) Лолита пишет: Я все-таки его люблю за тот самый розыгрыш... И не побоялся ведь!:) Кстати, это подлинная история. Но вторым участником розыгрыша был Жуайез, который и сдал Сен-Люка. Придумала же все женщина - Катрин де Рец.

La Louvre: Жан пишет: Так люди 16 века и выглядели старше ))) Почему? Ладно женщины - ранние роды и все такое. Но мужчина.. Тем более в случае с дЭперноном, который ведет достаточно праздный образ жизни на момент действий романа.

Жан : La Louvre , во первых тогда даже мужчины красились, а это старит. Во-вторых, бороды и усы. В третьих, плохие зубы. В четвертых, раны после многочисленных дуэлей. В пятых, они понятия не имели о здоровом питании и очень много пили.

LS: Жан В шестых, тогдашний стол состоятельного человека изобиловал мясными блюдами. А это тоже сильно старит. :)

La Louvre: Жан пишет: тогда даже мужчины красились, а это старит Красится надо уметь просто :)))

Жан : La Louvre пишет: Красится надо уметь просто :))) В то время была иная технология покраски. Если почитать, как люди красились, можно прийти в ужас. Дело было не только в том, что краску наносили толстым слоем, но еще и в том, что поверх все это чем-то смызывали, чтобы кожа приобрела вид блестящего мрамора!

Луиза Водемон: Жан пишет: В то время была иная технология покраски. Если почитать, как люди красились, можно прийти в ужас Ой, да это точно, как они красились почитаешь и волосы дыбом встают...Косметика на основе свинца,помада из талька с добавлением ртути, это просто нечто.. Это же не только старило, еще и по здоровью конкретно било...

La Louvre: Жан пишет: В то время была иная технология покраски. Если почитать, как люди красились, можно прийти в ужас. Дело было не только в том, что краску наносили толстым слоем, но еще и в том, что поверх все это чем-то смызывали, чтобы кожа приобрела вид блестящего мрамора! Да я знаю, шучу так просто. Особенно свинцовые белила впечатлили. Наверное, годам эдак к 25 можно было заработать кожу, как у старухи. Луиза Водемон пишет: Косметика на основе свинца,помада из талька с добавлением ртути Никакого Чернобыля не надо.

МАКСимка: La Louvre пишет: Особенно свинцовые белила впечатлили. Наверное, годам эдак к 25 можно было заработать кожу, как у старухи. Не знаю , не знаю...А как же Диана де Пуатье?Красавица до 60 лет...

Жан : МАКСимка пишет: А как же Диана де Пуатье?Красавица до 60 лет... Диана не была красавицей, у нее было лошадиное лицо. Диана молодо выглядела, чему окружающие очень удивлялись. Но вы почитайте про ее распорядок дня, достаточно современный.))))

МАКСимка: Жан пишет: Диана не была красавицей, у нее было лошадиное лицо Может на портретах она и лошадка, но портреты - это фигня.Она - одна из самых красивых женщин 16 века.( по канонам 16 века).Но факт остаётся фактом- она даже в конце жизни было привлекательна.

Жан : МАКСимка пишет: Но факт остаётся фактом- она даже в конце жизни была привлекательна. Она была моложава, а это большая разница)))

LS: МАКСимка пишет: Она - одна из самых красивых женщин 16 века.( по канонам 16 века). По мнению Эрланже, она сама создала этот канон и потом всячески его культивировала.

La Louvre: Выскажу и я свое мнение на счет истории с гласом Божьим. Я не вижу ничего недостойного ни в поступках короля, ни в поступках Сен-Люка. Король ведет себя не как деспот, а как ревнивый друг. Будь Сен-Люк не такой вспыльчивый, он за несколько дней уверил бы короля в своей вечной дружбе и отправился бы домой к жене. Ора , вы же не думаете, что король намеревался держать Сен-Люка в Лувре всю жизнь. Ну макимум неделю. Конечно, Генрих воспользовался своим вышестоящим положением, и я это ни капельки не одобряю, но и ужасного в этом ничего не вижу. Многие бы на его месте поступили так же, ведь ревность заставляет делать глупости. В любом случае больших бед от этого каприза короля никому бы не было. А когда он замахнулся на Сен-Люка - Генрих, наполовину итальянец, да и французы не очень спокойная нация. Неужели, вы всегда способны сдержать гнев? Генрих ведь в первую очередь человек. Теперь о Сен-Люке. Как я уже написала, он просто заупрямился. Ну бывает. Его же затея с гласом Божьим глупое мальчишество и риск, конечно же. Но подумайте, Сен-Люк ведь довольно рассудительный персонаж, и он бы не позволил себе такую шутку, будь риск слишком велик. Вы можете себе представить, что кто-нибудь позволил себе сыграть подобную шутку с Иваном Грозным или Герихом 8 ? Я - нет. Имхо, это говорит о том, что Генрих вовсе не жесток, и не мстителен.

Жан : La Louvre пишет: Король ведет себя не как деспот, а как ревнивый друг. Будь Сен-Люк не такой вспыльчивый, он за несколько дней уверил бы короля в своей вечной дружбе и отправился бы домой к жене. Ора , вы же не думаете, что король намеревался держать Сен-Люка в Лувре всю жизнь. Ну максимум неделю. Конечно, Генрих воспользовался своим вышестоящим положением, и я это ни капельки не одобряю, но и ужасного в этом ничего не вижу. Многие бы на его месте поступили так же, ведь ревность заставляет делать глупости. В любом случае больших бед от этого каприза короля никому бы не было. Скажу со своей мужской точки зрения. Если бы со мной поступили, как с Сен-Люком, я бы возмутился еще больше чем Сен-Люк. Капризы капризам рознь. Если бы не ангельское терпение Сен-Люка, король мог бы получить кинжал в сердце.

Луиза Водемон: Жан пишет: . Если бы не ангельское терпение Сен-Люка, король мог бы получить кинжал в сердце. А это уже неблагоразумие. За "кинжал в сердце" его бы точно казнили, или как Клемана на месте бы убили. Да и Жанне, со всем домом де Коссе не поздоровилось бы.

Жан : Это уже другой вопрос. Но вы представьте, что бы сделал Бюсси, если бы с ним поступили как с Сен-Люком.

La Louvre: Жан Про кинжал в грудь - это вы загнули. Любое физическое действие в отношении короля вылилось бы для Сен-Люка большими бедами. Жан пишет: Если бы со мной поступили, как с Сен-Люком, я бы возмутился еще больше чем Сен-Люк. Капризы капризам рознь. Сен-Люк и возмутился, но действовал в дозволенных границах. Очевидно, Сен-Люк понимал, что его размолвка с королем не может быть вечной и в любом случае собирался вернуться на службу к своему господину. Война с Анжу просто поспособствовала. Это подводит меня к выводу, что Сен-Люк не воспринимал действия короля, как нечто ужасное и непростительное. Возмутительное и обидное - да, но не более.

Жан : La Louvre пишет: Про кинжал в грудь - это вы загнули. Ничуть. La Louvre пишет: Сен-Люк и возмутился, но действовал в дозволенных границах. La Louvre пишет: Это подводит меня к выводу, что Сен-Люк не воспринимал действия короля, как нечто ужасное и непростительное. Возмутительное и обидное - да, но не более. Шутка Сен-Люка не вписывалась в рамки и дозволенные границы, что доказывало, что он был очень оскорблен. Хотя что бы ни говорили о Сен-Люке, он просто на редкость незлобивый человек.

La Louvre: Жан пишет: Шутка Сен-Люка не вписывалась в рамки и дозволенные границы, что доказывало, что он был очень оскорблен. Я согласна, что Сен-Люк вышел за рамки дозволенного. Но прошу заметить, он вышел за рамки в отноешнии короля, но не в отношении Генриха, как человека. Думаете Сен-Люк, планируя свою милую шутку ни разу не задумывался о последствиях в случае неудачи? Уверена, он бы никогда не придпринял что-либо опасное и влекущее тяжелые последствия для него и его жены. Ну а гадать, как бы поступил Бюсси я бы не стала. Во-первых, более менее близок Бюсси только с Реми, а Реми простолюдин. Это нюанс. Скоее всего в аналогичной ситуации Бюсси разгромил бы всю комнату, вступил в драку с охранниками, но он никогда бы не поднял руку на короля.

Поль Вийяр: La Louvre пишет: Скоее всего в аналогичной ситуации Бюсси разгромил бы всю комнату, вступил в драку с охранниками, но он никогда бы не поднял руку на короля. Думаю, Бюсси просто не оказался бы в подобной ситуации:))) Попасть в западню ревнивца, драться и погибнуть от руки предателя, это одно, а оказаться в смешной и нелепой ситуации "узника совести" , запертого в спальне короля - это не роль Бюсси. Да и Генрих попросту побоялся бы с ним играть в "похищение невесты".

La Louvre: Поль Вийяр Я тоже не представляю себе Бюсси в подобной ситуации, но раз уж о нем вспомнили... Тем не менее, несмотря на то, что Сен-Люк побывал в столь нелепой ситуации и после всего даже вернулся на слуюжбу к королю, Бюсси все ранво с ним дружит. Значит, даже такой щепетильный в подобных вопросах сеньор, как Бюсси, не видит в ситуации ничего ужасного.

Поль Вийяр: La Louvre пишет: Значит, даже такой щепетильный в подобных вопросах сеньор, как Бюсси, не видит в ситуации ничего ужасного. ну, я думаю, что служба Сен-Люка королю и его дружба с Бюсси это две разных пары калош:) тем более что Сен-Люк королю очень лихо отомстил за идиотское поведение, а Бюсси ему в этом отчасти помог, проведя жену в Лувр :) Сен-Люк поставленный в смешное положение сполна поквитался с Геной, выставив того еще большим дураком - получилось, что одно уравновесило другое.

Рони: "Выскажу и я свое мнение на счет истории с гласом Божьим. "(цитата - не плагиат ) В истории Сен-Люка и Генриха, я гораздо больше сочувствую Генриху (хвала господу Автору, что у него есть Шико!). Да, с моей точки зрения, король поступил очень некрасиво, дав волю ревности и эгоизму. Но (!) как король Франции он имел право приказать дворянину, состоящему у него на службе, сопроводить до Лувра, находиться при королевской особе в течении n-ного количества дней и т.д. Сен-Люк же повел себя просто недостойно и трусливо. Опять же, с моей точки зрения, он должен был прямо и честно сказать королю приблизительно следующее: «Ваше Величество, я Вас люблю и готов отдать за Вас жизнь, но спать я буду дома, со своей женой!», а не притворяться больным и т.д. Если король после всех сказанных гадостей «Гласом Божьим» не бросил Сен-Люка в тюрьму, я уж не говорю о казни, так и в этом случае больше чем отставка ему ничего не грозило. Если боялся сказать честно – сбежал бы тогда, что ли. Это было бы лучше, чем дворянину лгать, лгать, лгать своему королю и другу. А его изуверская выходка с «Гласом Божьим» просто отвратительна. Так зло шутить даже с врагами недостойно, а тем более с человеком, считающего тебя своим другом. А уж это - «если ты не сделаешь Сен-Люка герцогом, а его жену герцогиней…»(с) - вообще за гранью (от одной мысли, что он бы носил титул, полученный в результате мерзкого розыгрыша, просто передергивает от отвращения…) В итоге - Сен-Люк легко отделался (ох, Генрике, твоя доброта тебя погубит), а Генрих сначала пережил смертельный ужас, а потом боль разочарования в друге и унизительного оскорбления ( а ведь простил, причем так искренно, как могут только действительно хорошие люди...) Но, оказывается, что это Сен-Люк «ангельски терпелив» - надо было своего Короля и друга «кинжалом в сердце»…

La Louvre: Рони пишет: А уж это - «если ты не сделаешь Сен-Люка герцогом, а его жену герцогиней…»(с) - вообще за гранью (от одной мысли, что он бы носил титул, полученный в результате мерзкого розыгрыша, просто передергивает от отвращения…) Имхо, тут вы слишком строго судите. Полагаю, что Сен-Люк просто в порыве веселья не удержался и Остапа понесло (с). Короче, не думаю, что он это всерьез про титул.



полная версия страницы