Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » "Сорок пять" » Ответить

"Сорок пять"

М-ль Валуа: Странно, что никто не создал этой темы. Неужели этот роман никому не нравится?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Дженни: ВРЕМЯ ДОБРОЕ СУТОК, ДАМЫ И ГОСПОДА! КОНСТАНС! Может, у нас, в России, и нет подобной идиомы, принятой во Франции, но ЧУВСТВО, как таковое, оно - еСТЬ! - и у нас. За примером далеко ходить не надо. Есенин и Галя Бениславская. И здесь - ЛЮБОВЬ СИЛЬНА, КАК СМЕРТЬ, И это - ИСТОРИЯ. ПАПАША БЮВА! Дюма действительно было многое дано. И бесконечно - многое. В том числе, и тот, странный и страшный Дар Предчувствия-Предвиденья.Но, как и всякий живой человек, он тоже, думаю, мог совершать ошибки. И этим он нам, чисто по-человечески, как-то более ближе. И понятен. Он просто - ЧЕЛОВЕК. За что и дОрог. И - ЛЮБИМ. Насчет того, что Дюма был блестяще знаком, и с древней, греко-римской мифологией. это я тоже в курсе. И вообще, авторы 19-го столетия, - по крайней мере, очень многие из них, - в этом вопросе являлись замечательными знатоками. Но вот начет и мифологии славянской - Вам - СПАСИБО! ПРОШУ ИЗВИНЕНИЯ, SERPENTINA! ИЗВИНИТЕ! Я не хотела Вас задеть или обидеть, тем более - как-то ранить. Пусть даже - поневоле, невзначай. Еще раз - ИЗВИНИТЕ! Вы говорите, SERPENTINA, что, в свое время, "Диану, отождествляли с Гекатой - Богиней лунного Света и преисподней"..Интересно.. Диана - Ангел ада..Так? Так, оно, скорей всего и есть.. Женская ипостась, и Духа мщения. И - Смерти..А если ведь вспомнить, то и Люцифер - сам Князь Тьмы - был когда-то, изначально, - и согласно Величайшей, и Книги Бытия - Библии, - одним из прекраснейших и возлюбленнейших, светозарных Ангелов Божьих. Он был Тем, Кто нес Свет - Миру. Но за свою гордыню был низвергнут в огненные бездны Князь Мира. И Дух Тьмы. Интересна у Вас также ассоциация-аналогия с любимицей Дианы - Дафной, - ланью, заколотой кинжалом заядлого охотника, сеньора Бриана де Монсоро, SERPENTINA! Странная и глубокая символика. И - справедливая. Да. Прототип несчастной лани, древнегреческая Нимфа, Дафна, стремясь спастись от насилия преследующего и Бога Аполлона, превращается в дерево. И - гибнет. И Диана, после страшной гибели Бюсси, как личность, сублимируется, в сознании экранного Шико, в темное и жуткое, уже нечеловеческое и существо, и Божество. А ведь имя "Диана" - само по себе - имя Владычицы Луны. А Луна, - в одной из древнегерманских мифологий, - мудрая и вещая Богиня Волшебства, Колдовства и Ведовства. И - ЛЮБВИ.И ее имя - навсегда и неразрывно связано и с именем другим. С именем Бога Локи. Богом веселья и безумья. Богом Смерти.И вновь Седьмой Луны, по старинным германским поверьем, когда свирепствует и неистовствует, когда кипит,и белой, снежной сумасшедшинкой играет, и в снежном пламени, фантасмагории природы,и в капище и игрищах неистовых Богов, Седьмая полная Луна, - именно в эту , и колдовскую ли Ночь Полнолунья, девушка может встретить своего жениха. Самой Луной предназначенного ей. В эту Ночь, и в Ночь Купалы - Божества, на Беларуси, плодородия и хлещущих, и золотисто-карею, янтарною и вздыбленной, и огненной-осеннею лавиною, в осколке зазеркальных лун, и растворенных, горящих в лунной бесконечной вечности, и взвеси, и лунной невесомостью вновь опрозрачненных, дождей, расцветает цветок заклятый и огненный, папоротника. И девушки и парни прыгают через зажженный костер. (что было издавна в языческой Руси у всех, кто поклонялся, и Яриле - Богу пламенеющего Солнца). В Надежде отыскать цветок Огня. И - Счастья. И внутренние силы, что пробудятся в Диане, сыграют, на сей раз, и против нее. И не случилось ли все это - и встреча с Монсоро, и гибель ее возлюбленного, и от руки убийц, предательской и вероломной, не случилась ли эта странная, мистическо-магическая фантасмагория, и в Ночь в безумие Луны и Бога Локи. Что Духи, ипостаси, - Любви. Веселья. И вновь - Смерти. Цветок Огня и Тьмы зажгла, и в Ночь Седьмой Луны. Выберешь Имя - познаешь и выберешь - СУДЬБУ. Диана - Луна - Богиня Любви и Смерти. "А Луна неистовствует, кипит, разливается кипящим и синим, и колдовским и лунным потоком.."(М.Булгаков, "Мастер и Маргарита".. И Диана отходит, уходит, к опьянявшей безумьем, Луне. "Мне приснился Ангел ада"..Эта строчка, эта музыкальная фраза из рок-оперы "Степан Разин", заявленная,и в свое время, Питерским Театром "Рок-Опера", - ведь это же - о Ней. Светальная сторона в Диане - померкла. И остался лишь двуликий Ангел ада, носящий имя - Дианы. Луны. СТЕЛЛА! С Вами тоже - соглашусь.

Констанс1: Милые дамы, по моему вы несколько пересимволизировали тему Дианы. Мне кажется, Дюма всегда была интересна реакция его героев на несправедливость. Одной из таких реакций, когда закон ,власть не хотят или не могут покарать виновного, является месть. И Дюма рассматривает ее в разных ипостасях, ждавшую своего часа десятилетия: как в Графе Монте Кристо, продуманную и жестокую как у Миледи в Три Мушкетера, отчаянную и безысходную, но оттого не менее решительную и жестокую как у Дианы в Сорок пять. Но всегда, всегда , у Дюма месть разрушает, калечит, выжигает в первую очередь душу самого мстителя. Тут врядли он руководствовался Ветхим заветом, где говорится "Око за око и зуб за зуб" тут скорее мстители преступили мораль христианскую, которая говорит:"Мне отмщение и аз воздам". Они взяли на себя Роль Высшего Судьи, что по христианской морали запрещено. Превращение Ангела Света в Ангела Тьмы, на мой взгляд, слишком высокое сравнение для Дианы, отравившей виновника гибели своего возлюбленного, пусть он и оказался принцем и последним в династии Валуа. Она совершила, то что совершила . Но внутренний закон внутри каждого из нас, который Кант называл "совесть", четко сказал ей, что она совершила преступление, отсюда и мера раскаяния , которую она для себя выбрала-монастырь.

Дженни: КОНСТАНС! Вы во многом здесь. и глубоко прАвы. Тема несправедливости, и горькой и стойкой обиды, вслед за ней, глубоко укоренившейся в Душе, пустившей, и к тому же свои корни и ростки, когда бессильны. и власть, и закон. несомненно, тронула Дюма. И одной из таких реакций является месть. И Вы очень хорошо сказали, насчет самого характера этой мести: да у миледи - она (месть) беспощадна, безжалостна, жестока. а еще и изворотлива и утонченно коварна. Да, у графа Монте-Кристо - тонкую, тщательно и блестяще продуманную, обреченную и безысходную. И, во многом, - непоправимую. У Дианы - она отчаянно-исступленна и безумно-безнадежна. И, натура неистовая и страстная, под личиной и под маской внешней холодности, она платит своим обидчикам - той же монетой. "Око за око и зуб за зуб" - гласит, вещает нам и древнейшая форма справедливости. Но само это чувство выжигает дотла, иссушает, разъедая и мучительной, терзающей, отравой,жгуче раздирает, и выпивает и до дна, и по капельке, - Душу. И того, кто мстит. И объектов этой мести. Здесь Вы вновь, очень точно, и очень верно заметили и подметили, КОНСТАНС! И все эти мстители, понимая свою обреченность, отдавая при этом себе, и полный отчет, мне кажется, не просто преступили христианскую и вещую заповедь "НЕ УБИЙ!", а еще и переосмыслили, переиграли, сублимировали, и на себя, и другую - и двойственную! - заповедь Христа: "МНЕ ОТМЩЕНИЕ, И АЗ ВОЗДАМ!) Диана, как она сама считала, исполнила свой долг. И освободилась от немыслимо неимоверной тяжести возложенного, на свое Сердце, прОклятого и закланного, и жребия, и выбора. И - бремени. Именно поэтому светились такой неземной одухотворенностью и Светом ее глаза, когда ее впервые увидел в Ордене Госпитальерок старший из Жуаезов. Ну а потом..Совесть..И душевная пустыня-пепелище. Где все перегорело.И опустошено до крайности. И бездну этого кровавого и внутреннего ада, лишь вновь кромсает - боль. Что ж, вполне возможно, отсюда тоже, - монастырь. И Шико ведь тоже мстит, своему и давнему и извечно заклятому недругу - герцогу Майенскому. И все повторяется, как видите, и возвращается поистине, и на круги своя. Что ж.."МНЕ ОТМЩЕНИЕ И АЗ ВОЗДАМ!" И это - снова уже не роман. Это снова - ИСТОРИЯ.


Дженни: КОНСТАНС! Вы во многом здесь. и глубоко прАвы. Тема несправедливости, и горькой и стойкой обиды, вслед за ней, глубоко укоренившейся в Душе, пустившей, и к тому же свои корни и ростки, когда бессильны. и власть, и закон. несомненно, тронула Дюма. И одной из таких реакций является месть. И Вы очень хорошо сказали, насчет самого характера этой мести: да у миледи - она (месть) беспощадна, безжалостна, жестока. а еще и изворотлива и утонченно коварна. Да, у графа Монте-Кристо - тонкую, тщательно и блестяще продуманную, обреченную и безысходную. И, во многом, - непоправимую. У Дианы - она отчаянно-исступленна и безумно-безнадежна. И, натура неистовая и страстная, под личиной и под маской внешней холодности, она платит своим обидчикам - той же монетой. "Око за око и зуб за зуб" - гласит, вещает нам и древнейшая форма справедливости. Но само это чувство выжигает дотла, иссушает, разъедая и мучительной, терзающей, отравой,жгуче раздирает, и выпивает и до дна, и по капельке, - Душу. И того, кто мстит. И объектов этой мести. Здесь Вы вновь, очень точно, и очень верно заметили и подметили, КОНСТАНС! И все эти мстители, понимая свою обреченность, отдавая при этом себе, и полный отчет, мне кажется, не просто преступили христианскую и вещую заповедь "НЕ УБИЙ!", а еще и переосмыслили, переиграли, сублимировали, и на себя, и другую - и двойственную! - заповедь Христа: "МНЕ ОТМЩЕНИЕ, И АЗ ВОЗДАМ!) Диана, как она сама считала, исполнила свой долг. И освободилась от немыслимо неимоверной тяжести возложенного, на свое Сердце, прОклятого и закланного, и жребия, и выбора. И - бремени. Именно поэтому светились такой неземной одухотворенностью и Светом ее глаза, когда ее впервые увидел в Ордене Госпитальерок старший из Жуаезов. Ну а потом..Совесть..И душевная пустыня-пепелище. Где все перегорело.И опустошено до крайности. И бездну этого кровавого и внутреннего ада, лишь вновь кромсает - боль. Что ж, вполне возможно, отсюда тоже, - монастырь. И Шико ведь тоже мстит, своему и давнему и извечно заклятому недругу - герцогу Майенскому. И все повторяется, как видите, и возвращается поистине, и на круги своя. Что ж.."МНЕ ОТМЩЕНИЕ И АЗ ВОЗДАМ!" И это - снова уже не роман. Это снова - ИСТОРИЯ.

Дженни: КОНСТАНС! Вы во многом здесь. и глубоко прАвы. Тема несправедливости, и горькой и стойкой обиды, вслед за ней, глубоко укоренившейся в Душе, пустившей, и к тому же свои корни и ростки, когда бессильны. и власть, и закон. несомненно, тронула Дюма. И одной из таких реакций является месть. И Вы очень хорошо сказали, насчет самого характера этой мести: да у миледи - она (месть) беспощадна, безжалостна, жестока. а еще и изворотлива и утонченно коварна. Да, у графа Монте-Кристо - тонкую, тщательно и блестяще продуманную, обреченную и безысходную. И, во многом, - непоправимую. У Дианы - она отчаянно-исступленна и безумно-безнадежна. И, натура неистовая и страстная, под личиной и под маской внешней холодности, она платит своим обидчикам - той же монетой. "Око за око и зуб за зуб" - гласит, вещает нам и древнейшая форма справедливости. Но само это чувство выжигает дотла, иссушает, разъедая и мучительной, терзающей, отравой,жгуче раздирает, и выпивает и до дна, и по капельке, - Душу. И того, кто мстит. И объектов этой мести. Здесь Вы вновь, очень точно, и очень верно заметили и подметили, КОНСТАНС! И все эти мстители, понимая свою обреченность, отдавая при этом себе, и полный отчет, мне кажется, не просто преступили христианскую и вещую заповедь "НЕ УБИЙ!", а еще и переосмыслили, переиграли, сублимировали, и на себя, и другую - и двойственную! - заповедь Христа: "МНЕ ОТМЩЕНИЕ, И АЗ ВОЗДАМ!) Диана, как она сама считала, исполнила свой долг. И освободилась от немыслимо неимоверной тяжести возложенного, на свое Сердце, прОклятого и закланного, и жребия, и выбора. И - бремени. Именно поэтому светились такой неземной одухотворенностью и Светом ее глаза, когда ее впервые увидел в Ордене Госпитальерок старший из Жуаезов. Ну а потом..Совесть..И душевная пустыня-пепелище. Где все перегорело.И опустошено до крайности. И бездну этого кровавого и внутреннего ада, лишь вновь кромсает - боль. Что ж, вполне возможно, отсюда тоже, - монастырь. И Шико ведь тоже мстит, своему и давнему и извечно заклятому недругу - герцогу Майенскому. И все повторяется, как видите, и возвращается поистине, и на круги своя. Что ж.."МНЕ ОТМЩЕНИЕ И АЗ ВОЗДАМ!" И это - снова уже не роман. Это снова - ИСТОРИЯ.

Дженни: КОНСТАНС! Вы во многом здесь. и глубоко прАвы. Тема несправедливости, и горькой и стойкой обиды, вслед за ней, глубоко укоренившейся в Душе, пустившей, и к тому же свои корни и ростки, когда бессильны. и власть, и закон. несомненно, тронула Дюма. И одной из таких реакций является месть. И Вы очень хорошо сказали, насчет самого характера этой мести: да у миледи - она (месть) беспощадна, безжалостна, жестока. а еще и изворотлива и утонченно коварна. Да, у графа Монте-Кристо - тонкую, тщательно и блестяще продуманную, обреченную и безысходную. И, во многом, - непоправимую. У Дианы - она отчаянно-исступленна и безумно-безнадежна. И, натура неистовая и страстная, под личиной и под маской внешней холодности, она платит своим обидчикам - той же монетой. "Око за око и зуб за зуб" - гласит, вещает нам и древнейшая форма справедливости. Но само это чувство выжигает дотла, иссушает, разъедая и мучительной, терзающей, отравой,жгуче раздирает, и выпивает и до дна, и по капельке, - Душу. И того, кто мстит. И объектов этой мести. Здесь Вы вновь, очень точно, и очень верно заметили и подметили, КОНСТАНС! И все эти мстители, понимая свою обреченность, отдавая при этом себе, и полный отчет, мне кажется, не просто преступили христианскую и вещую заповедь "НЕ УБИЙ!", а еще и переосмыслили, переиграли, сублимировали, и на себя, и другую - и двойственную! - заповедь Христа: "МНЕ ОТМЩЕНИЕ, И АЗ ВОЗДАМ!) Диана, как она сама считала, исполнила свой долг. И освободилась от немыслимо неимоверной тяжести возложенного, на свое Сердце, прОклятого и закланного, и жребия, и выбора. И - бремени. Именно поэтому светились такой неземной одухотворенностью и Светом ее глаза, когда ее впервые увидел в Ордене Госпитальерок старший из Жуаезов. Ну а потом..Совесть..И душевная пустыня-пепелище. Где все перегорело.И опустошено до крайности. И бездну этого кровавого и внутреннего ада, лишь вновь кромсает - боль. Что ж, вполне возможно, отсюда тоже, - монастырь. И Шико ведь тоже мстит, своему и давнему и извечно заклятому недругу - герцогу Майенскому. И все повторяется, как видите, и возвращается поистине, и на круги своя. Что ж.."МНЕ ОТМЩЕНИЕ И АЗ ВОЗДАМ!" И это - снова уже не роман. Это снова - ИСТОРИЯ.

Дженни: Размножилось, что-то и здесь. мое сообщение..Видать, где-то сбой в сети.. Извините, друзья!

Папаша Бюва: И в этом же романе, мы видим, как Монпансье приручает и влюбляет в себя наивного монашка Жака Клемана. Для мести.

NN: Папаша Бюва, почему для мести? Разве у нее не политические соображения?

Папаша Бюва: Почему персонажи мстят убийством? Описывая своих героев Дюма никогда не забывает, детьми какого века они являются и эти герои действуют и думают по понятиям своего времени. Поэтому сам никогда это не забывая, Дюма и разьясняет это читателям, например в романе, тоже посвящённому тому же 16 веку. Да не составит читатель плохого мнения о нашем достойном мастере, который, убив одного, точнее, двух, а может быть, и трех человек, если хорошенько покопаться в его жизни, – весьма опасался сторожевого дозора, но отнюдь не страшился гнева господня. Ибо в 1540 году летосчисления нашего этот человек был для своего времени обыкновенным человеком, как и все. Да это и понятно. В те времена люди не страшились смерти и сами убивали хладнокровно; мы и теперь смелы, но наши предки были отважны до дерзости; мы люди зрелые, они же были молоды. В те времена люди были так щедры, что совершенно беззаботно теряли, давали, продавали и отнимали жизнь. Гениальный художник Бенвенуто и властитель Цезарь Борджа воображали, что, по праву сильного, они стоят выше закона. Различие между справедливостью и несправедливостью в глазах каждого из них заключалось лишь в одном: возможно ли это для него или невозможно – понятия о долге и праве для них не существовало. Человек мешал – человека устраняли. В наши дни цивилизация оказывает ему честь, покупая его. Но в те времена молодые нации были так полнокровны, что кровь пускали для здоровья. Нация сражалась с нацией, человек сражался с человеком по внутреннему побуждению, изредка во имя отечества, изредка во имя дамы, а чаще всего просто чтобы подраться, не мудрствуя, не вдаваясь в объяснения, без пышных фраз, без жалких слов. Однако не следует удивляться людям той эпохи, которые ничему не удивлялись. И, чтобы объяснить убийства, содеянные ими, их причуды, их выходки, воспользуемся выражением, все объясняющим и оправдывающим во Франции, и особенно в наше время, – так принято.

Дженни: NN, ПАПАША БЮВА! Скорей всего, герцогиня де Монпансье, "эта опасная сирена и достойная сестрица братьев Гизов" использовала Жака Клемана - будущего убийцу последнего из династии Валуа, и для мести последнему, и исходя из политических соображений, - одновременно. То есть здесь Вы оба, и каждый по-своему - прАвы, господа! А вообще-то, все эти исторические Личности, о которых толкует Дюма, и на страницах своих многочисленных, и на редкость обаятельных и удивительно увлекательных романов, все они - Люди, и именно своего времени. ПАПАША БЮВА, я разделяю здесь Вашу мысль! СПАСИБО!

Serpentina: У Дианы всегда были сложные отношения с христианством. Ведь ее готовность убить себя, чтобы избежать позора - никак не христианская, а скорее языческая (сразу вспоминается Лукреция). Для истинно верующего самоубийство - смертный грех. Месть из той же оперы. Потому и возникают ассоциации с языческим божеством.

Serpentina: У Дианы всегда были сложные отношения с христианством. Ведь ее готовность убить себя, чтобы избежать позора - никак не христианская, а скорее языческая (сразу вспоминается Лукреция). Для истинно верующего самоубийство - смертный грех. Месть из той же оперы. Потому и возникают ассоциации с языческим божеством.

Serpentina: У Дианы всегда были сложные отношения с христианством. Ведь ее готовность убить себя, чтобы избежать позора - никак не христианская, а скорее языческая (сразу вспоминается Лукреция). Для истинно верующего самоубийство - смертный грех. Месть из той же оперы. Потому и возникают ассоциации с языческим божеством.

Serpentina: Упс, и мое сообщение продублировалось.

Дженни: SERPPENTINA! Не совсем здесь с Вами согласна..Не во всех Ваших высказываньях, извините..Здесь двояко, у меня мнение и впечатление, если честно.. В том, что в христианстве, самоубийство это - тяжкий смертный грез, за который придется расплачиваться Душам, там, уже по ту, иную сторону земного Бытия, - здесь все верно. Да. А вот насчет мести.. "МНЕ ОТМЩЕНИЕ, И АЗ ВОЗДАМ" Есть и такая мысль..Такая мудрость..И такое слово - в том же самом христианстве.. Хотя сама эта религия уходит своими началами, истоками, и корнями далеко-далеко в прошлое, какое-то изначальное зернышко язычества все же сохранилось и в ней..Бог Солнца Ярило, что в славянской мифологии, религия огнепоклонников - последователей древнейшего и вещего учения Зороастра - религии Огня, учение катаров-альбигойцев - "Детей Света" - свои тончайшие находят, нюансы и оттенки-отголоски, в тех заповедях и Истинах, что еще в своей Нагорной проповеди, заповедовал нам Христос. И поэтому, мне кажется, ассоциации и аналогии, а также параллели, и со священными и древнейшими Божествами, что берут свои начала, еще с язычества, просто не могли здесь не возникнуть.. А вообще, сама эта тема о язычестве и о иных учениях-религиях-конфессиях. - по своей глубине - неисчерпаема и неизмерима, удивительно завлекательна, и сокровенно-исповедальна, и сама по себе..Не говоря уж о самом, впрочем, Христианстве..Оно вообще ведь - НЕПОМЕРНО. К тому же, к иносказательным образам в различных мифологиях, прибегал, и далеко нередко, и сам Дюма.. СПАСИБО! P.S. Где-то, идет, по-видимому, некий сбой в компьютерной программе, SERPENTINA!

Дженни: SERPPENTINA! Не совсем здесь с Вами согласна..Не во всех Ваших высказываньях, извините..Здесь двояко, у меня мнение и впечатление, если честно.. В том, что в христианстве, самоубийство это - тяжкий смертный грез, за который придется расплачиваться Душам, там, уже по ту, иную сторону земного Бытия, - здесь все верно. Да. А вот насчет мести.. "МНЕ ОТМЩЕНИЕ, И АЗ ВОЗДАМ" Есть и такая мысль..Такая мудрость..И такое слово - в том же самом христианстве.. Хотя сама эта религия уходит своими началами, истоками, и корнями далеко-далеко в прошлое, какое-то изначальное зернышко язычества все же сохранилось и в ней..Бог Солнца Ярило, что в славянской мифологии, религия огнепоклонников - последователей древнейшего и вещего учения Зороастра - религии Огня, учение катаров-альбигойцев - "Детей Света" - свои тончайшие находят, нюансы и оттенки-отголоски, в тех заповедях и Истинах, что еще в своей Нагорной проповеди, заповедовал нам Христос. И поэтому, мне кажется, ассоциации и аналогии, а также параллели, и со священными и древнейшими Божествами, что берут свои начала, еще с язычества, просто не могли здесь не возникнуть.. А вообще, сама эта тема о язычестве и о иных учениях-религиях-конфессиях. - по своей глубине - неисчерпаема и неизмерима, удивительно завлекательна, и сокровенно-исповедальна, и сама по себе..Не говоря уж о самом, впрочем, Христианстве..Оно вообще ведь - НЕПОМЕРНО. К тому же, к иносказательным образам в различных мифологиях, прибегал, и далеко нередко, и сам Дюма.. СПАСИБО! P.S. Где-то, идет, по-видимому, некий сбой в компьютерной программе, SERPENTINA!

Папаша Бюва: Дженни, Связь религий несомненна, моя землячка Елена Петровна Блаватская, убедительно это доказывает, на примерах, что все религии произошли из одного корня, ветви которого разошлись по территориям и временам. Если абстрагироваться от сплетен и наговоров дилетантов, и внимательно прочитать её труды, горизонты познания несомненно расширятся, и противоречия исторические и современные между конфессиями выглядят смехотворными, и мы видим, что всё это лишь амбиции политиков, как и споры между католиками и гугенотами в трилогии Дюма. Сошлюсь на роман "Асканио" который сейчас перечитываю. Фаворитка герцогиня дЭтамп, соперничает с другой фавориткой Дианой Пуатье, и говорит, мол, Диана поддерживает католиков, а я назло ей буду поддерживать гугенотов, началось с дамской интриги, а вылилось потом в Варфоломеевскую ночь... "Малые причины порождают большие последствия", по универсальной формуле Дюма.

Дженни: ПАПАША БЮВА! Извините, если я к Вам обращусь с больщущей просьбой..У меня, дело в том, что, почти не отображается Ваще сообщение на мониторе нашего ноута. Вы не могли бы повторить его? И, если можно, пожалуйста, то обычным шрифтом. Хоть это, может. и оффтоп.. СПАСИБО!

Дженни: ПАПАША БЮВА! Извините, если я к Вам обращусь с больщущей просьбой..У меня, дело в том, что, почти не отображается Ваще сообщение на мониторе нашего ноута. Вы не могли бы повторить его? И, если можно, пожалуйста, то обычным шрифтом. Хоть это, может. и оффтоп.. СПАСИБО!

Папаша Бюва: Дженни, Оффтоп: Связь религий несомненна, моя землячка Елена Петровна Блаватская, убедительно это доказывает, на примерах, что все религии произошли из одного корня, ветви которого разошлись по территориям и временам. Если абстрагироваться от сплетен и наговоров дилетантов, и внимательно прочитать её труды, горизонты познания несомненно расширятся, и противоречия исторические и современные между конфессиями выглядят смехотворными, и мы видим, что всё это лишь амбиции политиков, как и споры между католиками и гугенотами в трилогии Дюма. Сошлюсь на роман "Асканио" который сейчас перечитываю. Фаворитка герцогиня дЭтамп, соперничает с другой фавориткой Дианой Пуатье, и говорит, мол, Диана поддерживает католиков, а я назло ей буду поддерживать гугенотов, началось с дамской интриги, а вылилось потом в Варфоломеевскую ночь... "Малые причины порождают большие последствия", по универсальной формуле Дюма.

Стелла: Папаша Бюва , религия -это политика, а Церковь в любой конфессии всегда сотрудник государственности и инструмент для душ подданных. Современный мир очень хорошо это иллюстрирует.

Дженни: ПАПАША БЮВА! СПАСИБО, что откликнулись на мою просьбу! Имя Елены Петровны Блаватской мне знакомо. Мне известны некоторые ее вещи..Но Вы прАвы: ее труды надо читать очень вдумчиво и идти в своем чтение на глубину, сокровенную и исповедальную. И попытавшись при том, что, как-то отстранится, отрешиться, абстрагироваться, - подобно Актерам, в финале спектакля, от сложнейшей и уже отыгранной роли, от иносказаний и противоречий и суждений, высказанных, в иное время, и совсем другими людьми (хоть сделать это не так-то просто, и далеко. по сути, от всего этого, и по-своему. не уйти!). и вникнуть в сам смысл и образность, вдохнуть, впитать в себя сам Дух ее творений. Я читала некоторые ее изданные произведения. Но уже - довольно давно..И было бы неплохо, с моей стороны, окунуть свежим взглядом ее труды. Просто. со временем, иной раз, уже новое восприятие чего-то, давно уже прочитанного..Новое, быть может, понимание..И новый, возможно, взгляд на вещи..Мне по Душе ее образность, одухотворенность и сильнейшая эмоциональность. А в строчках чувствуется невероятная внутренняя сила. И близко также подкупает ее вдумчивость. и свежесть ее Образов. И своя, порою, как бы недосказанная, Мудрость. Здесь есть и боль и Свет. Есть нечто еще неизреченное, невысказанное...и есть своя, и двойственная, и, вместе с тем, и множественная, Правда. И есть еще нечто, и выстраданное и выплаканное..Больное, кипящее, горящее..Хватающее резко, нагим и вспоротым ли нервом, за Душу, за живое..Есть просто - Сердце..Хотя принять и понять, изнутри и из глуби, ее учение, порой, бывает нелегко..И хорошо, что есть и увлекательные и занимательные, и, одновременно, и умудренные, и вещие, горячие и вечные споры. И отнюдь ведь не случайно, не невзначай, и нельзя сказать, что - ненароком, словом, не зря, и ведь недаром говорят, что именно в спорах рождается - Истина.. Кстати, "Асканио" - и мой любимый роман. Написанный живым и быстрым, легко летящим языком, с живым и добрым, веселым и мягким, и остро и метко отточенным юмором, как шпаги его героев, как его белое перо, светло, тепло, взмахнувшее над прошлым, он светится, словно бы весь, пронизанный ясным и жарким, поутру, на светальной и яркой, чисто алой заре, вновь проснувшимся Солнышком. Любовь, трагедия, чистота и боль. искрометный, оплавленный в сгусток ли Серебра, зазеркально-хрустальной, кристальной ли призме, в суматохе и хлещущей крОви, и кипящем вдохновенном могуществе и в спрессованном Свете, заполошно минувших, обуянных безумием, ало-огненным адом ли Тьмы, унесенных, беспросветно ли канувших ли в Лету, с сумасшедшинкой белой и снежной, и в фантасмагории фантастичной, волшебной ли мистикой, в сказке кровавой, в вихре отчаянном навсегда в Бытие да в иное, в запредел-беспредел занесенных ли Богом. и разыгранных Роком, как пешкой, и на шахматной черно-белой, наркотой нелюбви распаленной, и, отравленной ядом. земной и цветастой доске, - в непреклонной, волевой ли решимости, Дух живой и Гений, и сложный, Художника. Есть такое понятие..Есть такое выражение, музыкальная фраза, некогда прозвучавшая, и заповеданною тайной, мучительно неведомым ли таинством, пролившаяся и в рок-опере, "Две виселицы Жизни"..Иносказанье образное, и Света непомерного ли рая, и пламени-марева, и рвано-огненного ада. И между ними, как в пурпуре, и в алости, и сброшенной, и золотисто-карей, и промокшей, и Осенью-Художницей, до дна, по капельке сожженной,и добела и докрасна ли раскаленно-воспаленной, огнем румянца зорь, и вдоволь распаленной, дотла ли выпитой листвы, раскинув руки, а то ль в отчаянном безбожии-неверии, а то ль в священной и горящей Вере, распят, и на страшном, Кресте, Человек..Таков здесь образ Бенвенуто Челлинни (на мой, конечно, взгляд)..Больная, и неизъяснимо, и вновь безмерно ранящая Нежность (в отношении Коломбы и Асканио), несгибаемая воля и изворотливое хитроумие (в отношении герцогини д Этамп, в их извечном противопоставлении, и в их противоречивой, внутренней, душевной, а также в политической борьбе,), живое дружелюбие и добродушный юмор ( во всем что, касаемо очаровательной резвушкой-хохотушкой, отчаянной Скоццоне, его учеников, Германа, и в особенности, их нового друга, неунывающего и обаятельного смельчака, верного Жака Обри, и чудесной г-жи Перрины, за исключением, разве что, пожалуй, мрачного нелюдима и зануды, странного, и в общем-то, неплохого, в сущности, малого, и чудака, Паголо), расправа, и с лихвой, и с давним недругом Помпео, и острые шутки с недотепой кастеляном в заключеньи-заточеньи, еще в замке Святого Ангела, и случай тот и с золотою чашей, когда простой, и золотых дел мастер - невиданное, неслыханное дело! - переупрямил папу!, и..Память..Это его Душа и кровь. Стефана. И вот что, я еще подумала, ПАПАША БЮВА: а ведь герцогиня д Этамп - это тот человек, та Женщина, та Личность, - сильная, энергичная, неустрашимая, с жестоким, а иной раз, и мстительным, и изощренно-расчетливым умом, полная честолюбивых замыслов, и личных ли амбиций, немерянно ли искушенная в дворцовых кознях и интригах, фаворитка короля Франциска Первого, что тонко и лукаво, и беспощадно, и на много шагов вперед, просчитывает бесчисленные, многоходовые комбинации во внутренней и внешней политике блестящего французского двора, и, подобно все тем же черно-белым и шахматным пешкам, решает и вершает, и бесчетные Судьбы и Жизни всех инакомыслящих, гугенотов и еретиков, и обладающая жестокой красотой, и лишь прихотью затейливой, и прихотливо завлекательной, игрою случая внезапной, влюбленная в нежного и возвышенного, и романтично вновь настроенного юношу Асканио, была одной из тех, кто разгадала, и по-настоящему лишь - ПОНЯЛА! - маэстро Бенвенуто. Талант, и величайший, неординарный, многогранный, превозносили до Небес и высоко ценили - многие. Очень многие..И подлинные знатоки Искусства. И обычные, простые люди. Но вот - ПОНЯТЬ!, проникнуть в подлинную Душу Человека, - сумели и смогли - немногие..И этот союз меж двумя людьми, мог бы быть тоже - подлинным. И, как ни странно, без капли лжи. Без тени фальши. Если, конечно, он бы - состоялся.. По крайней мере, две фразы прямо говорят о бесконечно многом ведь в романе: "Что вы за человек, маэстро Бенвенуто? - с удивлением спросила герцогиня..- Я не знала вас.." и "Он - настоящий мужчина! - думала Анна".. Ведь и она, как Женщина, безумно хотела - ЛЮБВИ..Возможно, я в чем-то ошибаюсь..Но некий молоденький росточек ли Правды, некий живительный глоток и зернышко Истины, - все же здесь - ЕСТЬ.. СТЕЛЛА! А ведь Церковь - помимо всего того, что Вы говорите, - всегда ведь была, и является и по сию пору, - и независимо от вероисповедования, от конфессии Человека, - и без всякой иронии! - еще и святой, и священной отдушиной. И опиумом - как наркотиком и анестетиком для психофизики - обезболивающим и реанимирующим средством для Души. А вообще, во всех романах Дюма, - как, впрочем, и в романе "Асканио", - верно, что "малые причины порождают - великие следствия".. Как это была уже сказано, заявлено - в начале. СПАСИБО ВАМ, ДРУЗЬЯ!

Дженни: P.S. И в этом-то, наверное, еще, особые притягательность и магнетизм, привлекательность и обаяние, всего творчества Дюма.

Serpentina: Хотя разговор несколько удалился от темы мести, позволю себе к ней вернуться. Вот очень показательная цитата: " Тем временем Реми обернулся к своей спутнице и голосом, в котором явственно слышалось волнение, сказал: — Он умер, сударыня; вы видите… — Хвала господу, избавившему меня от необходимости совершить преступление! — ответила она, в знак благодарности воздевая к небу руки и возводя глаза горе. — Да, но господь лишает нас мщения, — возразил Реми. — Отмщение принадлежит человеку лишь тогда, когда бог забывает покарать виновного. В отличие от графа Монте-Кристо, Диане не хотелось заменять собой Бога, но пришлось, потому что иного выхода она не видела. Одержимость - страшная вещь все-таки.

Дженни: ВРЕМЕНИ ДОБРОГО СУТОК! Да, одержимость - поистине страшная вещь. И это Вы верно опять таки заметили, SERPENTINA! Диана, волей-неволей, взяла таки на себя роль Божественного провидения. Как, впрочем и Реми.. Но вот еще одна штука..Шико тоже пылал ненавистью к герцогу Майенскому. Побои, и сами по себе - ужасная, лютая вещь. Побои, нанесенные дворянину, да еще на глазах любимой Женщины, страшны были для него - вдвойне. Но, Шико, в отличие от тех двоих, и от Души войдя в раж, и отхлестав бичом, на глазах у потрясенного брата Горанфло, в аббатстве св.Женевьевы, своего давнего врага, когда тот свалился,наконец, весь в крови, и на руки, и поджидавшей свиты своих дворян, друзей и братьев, через узкую монастырскую отдушину, где, обладая по природе, чрезмерной мощью ли фигуры, и на свою беду, застрял,- трагикомичная, однако ж, сцена! И по сути - трагифарс! - сумел все ж, остановить свою, занесенную, и для следующего удара, руку. "Кровь требует крОви".. "И прошлое настигает, убивает и мстит." (Е.Парнов "Александрийская гемма") Суметь бы вовремя остановиться..Пусть даже, и на полпути.. Но, одержимость, как Вы сами, SERPENTINA, справедливо подчеркнули, поистине - "страшная вещь.." СПАСИБО ВАМ!

Орхидея: "Отмщение принадлежит человеку лишь тогда, когда бог забывает покарать виновного. " Вот и разбери, когда бог забыл, когда и не собирался карать, а когда ещё время не пришло. Serpentina пишет: В отличие от графа Монте-Кристо, Диане не хотелось заменять собой Бога, но пришлось, потому что иного выхода она не видела. В случае графа Монте-Кристо Провидение как раз-таки покарать виновных забыло, предоставив эту честь ему.

Дженни: ОРХИДЕЯ! "Вот и разбери, когда Бог забыл, когда и не собирался карать, а когда еще время не пришло".. А может, как раз вся штука в том, что они пытаются во всем этом разобраться, все эти люди, - Диана и Реми, Шико, и примкнувший к этой плеяде мстителей, загадочный граф Монте-Кристо, - когда пробуют заменить и подменить собою - БОГА. И в случае как раз, и всех четверых, поэтому сыграло: "МНЕ - ОТМЩЕНИЕ, И АЗ ВОЗДАМ!" И правда, тема эта - вообще неисчерпаема. И у Дюма ведь есть еще один герой-мститель..Что стоит, и несколько особняком.. Его имя - шевалье Роже Танкред д Ангилем. Он и его трое друзей, послужили своего рода прообразами-прототипами, славной мушкетерской четверки. И как раз именно в романе "Сильвандир" - в одном, кажется, из первых своих романов! - Автор ставит вопрос, о мере свершающейся мести. И где грань, неразделимая черта, роковая, неотвратимая, и первая, она же, может быть, последняя, и Света и Тьмы. Добра и Зла. О двойственности Любви Мужчины - к Женщине. Или, точнее, о чувстве в Сердце мужчины к двум женщинам - одновременно..Сразу.. И решение проблемы мести у шевалье д Ангилема исполнено и выражено здесь - по-своему оригинально..И - своеобразно..Как помните, друзья, у сэра Вильяма у Шекспира, есть трагикомедия "Мера за меру"? Где каждому из героев, в конце концов, воздается по заслугам? Вот так и шевалье Роже Танкред д Ангилем воздает своим обидчиком - мерой за меру. Правда, финал, в отличие от многих книг Дюма, здесь - светлый. И - неожиданно счастливый. Как Вы считаете, друзья?

Папаша Бюва: По поводу "Сильвандир", этот Роже, при всех его достоинствах, простая деревенщина и конечно не пара, амбициозной супруге. Не того полёта. Так и в жизни сплошь и рядом. " Что поделать, мне так хотелось быть принцессой!" Что тут возразить, ну хотелось так ей.

Дженни: ВСЕМ ВАМ, ДРУЗЬЯ, ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК! ПАПАША БЮВА! Но согласитесь: ведь бедняге Роже удалось таки отплатить своей великолепной супруге, и почти! той же монетой! И сделано это было тонко и хитРо!Хотя обратить свою дражайшую вторую половину в рабство, и таким образом, расквитаться с ней, и за свое несправедливое заключение-заточение аж в трех! тюремных зАмках, куда он попадал после двух неудавшихся побегов, - неплохая придумка и задумка для деревенского бедняка! Хотя и жестокая, да. Но у всякой медали, и у всякой разменной монеты есть своя оборотная "изнаночная" сторона..Орел или решка..Чет или нечет..Сильвандир, хитроумная, лукавая, и сооблазнительная женщина", причудливая, прекрасная, с живым и с коварно-расчетливым умом, и с весьма привлекательным обаянием, "черт в юбке", сумев перевернуть вверх дном все замыслы и совестливость шевалье д Ангилема, обретает же свое личное, женское Счастье, с лукавым и смышленым плутом, и, в сущности, неплохим малым, - "афганским послом". Сам же Роже, в происшедшей с ним после трех! тюрем, метаморфозе, яркой и изощренной при том, и, психологически - глубокой и верной, являет собою облик истинного аристократа. Те тонкие, возвышенные и одухотворенно-гордые черты, горько, печально надменные, порою обреченно. безысходно-мстительные (после всего пережитого!), что рождаются нередко в раздумьях вещих боли и бессонницы, что присущи потомкам древнего и благородного, пусть и обедневшего в тяжких и непримиримых междоусобицах и войнах, уже, порой угасающего, рода, что раньше дремали, спали в нем, теперь пробудились. И явились на Свет, и белый, и Божий, с отпечатком и мерцающим блеском угрюмого и стойкого, и. вместе с тем, дерзкого и неукротимого Духа. Духа, и Демона мщения..Демона изгнанья.. В финале книге Роже соединяет свою Судьбу с верной и любящей его голубкою Констанс..Но - "странная вещь - Сердце Мужчины!" Искренне и глубоко и горячо любя, и холя и лелея свою нежную голубку - а имя "КОНСТАНС" - означает, во франкском диалекте и наречии, "ВЕРНОСТЬ, НЕЖНОСТЬ, И - ГОЛУБКА!) не платит ли животрепещущую дань Любви, и полыхающей в своем нутре, и страсти, - и страсти воспаленно- обреченной, и в то же время, сокровенной и исповедальной, да. - шевалье Роже Танкред д Ангилем. терзаемый в прошлом страхом повешенья за двоеженство, страхом неумолимым и неотвратимым, как исповедь, как совесть, и как вспОенный, и тонкой, и предначальной музыкой и мистикой, Рок, - Изгой Исхода, в своей неукротимой обреченности, предвиденной, и изначально предрешенной, уже предвыпетой Судьбою, - своей первой и обманувшей его супруге, и щедро расточаемой, и утонченно дарившей свои ласки уже другим мужчинам, изобретательной и многоликой сирены, Сильвандир.. И этим вот своим романом нам Автор словно говорит: "МИЛОСТИВЫЕ ГОСУДАРЫНИ И МИЛОСТИВЫЕ ГОСУДАРИ! БЛАГОРОДНЫЕ ДАМЫ И ГОСПОДА! Вот Вам здесь, и все, как есть, и в книге воплощенные, и к СВЕТУ, к НЕБУ возрожденные, и ДУХ, И СТРАСТЬ, ЛЮБОВЬ И РОК, И ПРАВДЫ ДВОЙСТВЕННОСТЬ, И БОГ!" И, может быть, - СУДЬБА.. СПАСИБО - АВТОРУ! СПАСИБО - ВАМ, ДРУЗЬЯ!



полная версия страницы