Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » "Сорок пять" » Ответить

"Сорок пять"

М-ль Валуа: Странно, что никто не создал этой темы. Неужели этот роман никому не нравится?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

М-ль Валуа: LS, у меня тоже. Мне вообще показалось, что Анри был просто в состоянии некоторого шока оттого, что такое невинное создание и вдруг так коварно совершает убийство, да еще как.

LS: М-ль Валуа У меня было немного иное впечатление: для дю Бушажа отравление герцога стало просто эмоциональным потрясением, а не разочарованием в Диане.

Ора: -... если бы она теперь смягчилась, я сам откажусь от ее любви. - Только этого не хватало! - Это так, брат! - Как! Если бы она согласилась стать твоей, ты бы ее не захотел? Но это же просто сумасшествие, черт побери! - О нет, нет! - вскричал Анри и в голосе его слышался ужас. - Между мной и этой женщиной не может быть ничего. "Сорок пять" Ч.3. Гл. XXVI "Госпитальерки"


LS: Ора Спасибо. :) Мне кажется, что дю Бушаж мог испытывать ужас не от отвращения, а от невозможности предолженной перспективы, как если б Диана была для него существом другого мира или другого порядка. Я думаю, если б он разочаровался в Диане и отвращение послужило б толчком к разочарованию, то он смог бы вернуться к обычной жизни, но этого не произошло.

Manrico: Давно я не читал книги А.Дюма, и так получилось что появилось свободное время,захотелось почитать что-нибудь лёгкое,приключенческое.И за пару дней "проглотил" всю трилогию.Только что дочитал роман "Сорок пять". Вообще-то осталось странное впечатление.Я безусловно получил огромное удовольствие от потрясающей фантазии Дюма,действительно великий писатель. Из трёх книг мне больше всего понравилось первая-"Королева Марго",и последняя "Сорок пять". Хотя первая книга произвела большее впечатления. "Королева Марго" понравилась разнообразными и сильным образами. Одна Катерина из Медичи чего стоит!И конечно же замечательный образ у Королевы Марго - сильный характер,и умная не уступает своей Матери. Не смотря на то,что и в этом романе тема любви проходит через всю историю,но все же в отличии от "Диана/Графиня де Монсоро" в первом романе есть ещё "что-то" что делает его больше чем "любовным роман". (Может просто образы такие яркие, столько политических интриг и страстей...).Второй роман этой трилогии на меня действует именно как "любовный роман", образы как такого там слабее, разве что Бусси и Шико, но сама Диана менее интересная чем Марго (для меня). И вот наконец-то "Сорок пять". Тема любви безусловно присутствует и тут,и какое удовольствие вновь "видеть" Катарину из Медичи,правда не такой активный образ как в первом романе,но всё же...тоже самое Генрих Наваррский и Марго и конечно шут Шикó. В романе появляется вновь Диана котороая вдруг показала что и у нее есть характер , а в конце роман набирает такой бешеный темп,и всё завершается вдруг странным концом... У меня возник вопрос. Я случайно попал на этот форум посвящённый Дюма, полистал пару тем,и решил написать. Но у меня есть вопрос к форумчанам, которые знают лучше творчество великого писателя чем я. Есть ли какой-нибудь роман где Дюма описывает судьбу Генриха III, Генриха Наваррского??Или Дюма больше никогда не возвращался к этой теме?

Луиза Водемон: Manrico пишет: Есть ли какой-нибудь роман где Дюма описывает судьбу Генриха III, Генриха Наваррского??Или Дюма больше никогда не возвращался к этой теме? Про Генриха III есть еще пьеса- "Генрих III и его двор"( кстати одно из первых произведений, принесших успех Дюма). Про Генриха IV - именно художественно-литературного ничего нет, но есть его биография, которая так и называется, - "Генрих IV".

Manrico: Луиза Водемон пишет: Про Генриха III есть еще пьеса- "Генрих III и его двор"( кстати одно из первых произведений, принесших успех Дюма). Про Генриха IV - именно художественно-литературного ничего нет, но есть его биография, которая так и называется, - "Генрих IV". Спасибо за ответ! Но эта пьеса была написана ДО романа "Сорок пять". Получается, Дюма вообщем-то не окончил историю своей трилогии.

Луиза Водемон: Manrico пишет: Но эта пьеса была написана ДО романа "Сорок пять" Ну да. Просто Вы спрашивали есть ли что-то еще, я и ответила. Manrico пишет: Получается, Дюма вообщем-то не окончил историю своей трилогии. Моё мнение, что автор написал всё, что хотел. Генрих не погиб, потому что Дюма испытывал к нему глубочайшую симпатию, однако, тем не менее, концовка всё равно дает понять, что это-закат, Валуа обречены. По-моему, неплохой ход:) Впрочем, если Вы почитаете тему, то увидите, что есть и другие мнения. Так что вот так:)

LS: Manrico Хроника "Генрих IV" - довольно любопытная штука. На русский язык она переводилась в конце 90-х. Похоже, это компиляция из мемуаров современников Беарнца. Фрагменты хроники у нас есть на форуме в разделе "Обсуждения остальных книг": http://dumania.borda.ru/?1-1-40-00000075-000-0-0-1185894170

Manrico: Луиза Водемон пишет: Моё мнение, что автор написал всё, что хотел. Генрих не погиб, потому что Дюма испытывал к нему глубочайшую симпатию, однако, тем не менее, концовка всё равно дает понять, что это-закат, Валуа обречены. По-моему, неплохой ход:) Впрочем, если Вы почитаете тему, то увидите, что есть и другие мнения. Так что вот так:) Конечно ясно,что Валуа обречены, но было бы интереснее если он (Дюма) концовку раскрыл немного больше. Хотя,сейчас можно сидеть и говорить "если бы...". Ну раз Дюма так окончил, то придётся ,хочешь этого или нет , смирится с этим. И так бывает очень часто с литературой.... P.S. А тему я сейчас прочитал, с интересом.

Manrico: LS пишет: Manrico Хроника "Генрих IV" - довольно любопытная штука. На русский язык она переводилась в конце 90-х. Похоже, это компиляция из мемуаров современников Беарнца. Фрагменты хроники у нас есть на форуме в разделе "Обсуждения остальных книг": http://dumania.borda.ru/?1-1-40-00000075-000-0-0-1185894170 LS,спасибо за ссылку. Почитаю-почитаю :-)

LS: Manrico Manrico пишет: эта пьеса была написана ДО романа "Сорок пять". Пьеса была написана не просто до трилогии о последних Валуа, а задолго до - в самом начале писательской карьеры Дюма. Между пьесой и трилогией прошло едва ли не десять лет. Похоже, трилогии тогда не было и в проекте.

Blackbird22: А что случилось, собственно, с отрядом после смерти Генриха 3? Логично предположить, что они перешли на службу Беарнцу, уже на общих основаниях. Но может кто-то знает конкретно?

Луиза Водемон: Blackbird22 пишет: Логично предположить, что они перешли на службу Беарнцу, уже на общих основаниях. Не очень логично, потому как Беарнца долго не признавали королем. А 45 это были личные кореша(и подчиненые) дЭпернона( ну там , может, его родственники какие и т.п.), а сам дЭпернон, Наваррского признал тоже не сразу и не очень охотно. Так что переходить к Генриху 4 на службу вдруг, в обязательном порядке им было совсем незачем.Хотя, думаю, чисто теоретически, если б кто-то из них попытался это сделать-преград бы не встретил:) Но насколько я знаю, именно отряда тех самых Сорока пяти на службе у Наваррского не было.

Keller: Мне роман показался каким то... недоделаным что ли... Не все сюжетные линии доведены до конца,местами затянуто как то... Скучновато. Напоминает скверное продолжение хорошего фильма. Этакая "Ирония судьбы-2" с "теми же актёрами"-внезапно охрабревшая Диана,Реми-Дункан МакЛауд etc. Муть какая то. Прочитал раз довольно давно,больше не перечитывал и не хочу. Худший,на мой взгляд,роман в трилогии. А уж по сравнению с "Графиней..." и вовсе бледно. Писал Дюма-пер этот опус явно левой ногой. Или за негром недоглядел

Луиза Водемон: Keller пишет: . Муть какая то С Вами многие не согласятся. Keller пишет: Писал Дюма-пер этот опус явно левой ногой. На мой взгляд, это-один из лучших романов Дюма)

Keller: to Луиза Водемон: "Кто то любит арбуз,а кто то свиной хрящик." Но согласитесь,Ваше Величество,оба Жуайеза и личный состав Сорока пяти ,по сравнению с прочими персонажами трилогии, смотрятся бледно,бледнее даже "никакого" Ла Моля

Луиза Водемон: Keller пишет: оба Жуайеза и личный состав Сорока пяти ,по сравнению с прочими персонажами трилогии, смотрятся бледно,бледнее даже "никакого" Ла Моля А вот не соглашусь. Жуаезаы с Карменжем да, бледноваты, по сравнению с Бюсси, например или Сен-Люком, но ла Моль по своей бледности для меня всех переплюнул. Вообще-ничего просто, я его и толком-то особо не помню:) Но, например, те же оба Генриха, Шико, дЭпернон очень и очень яркие, имхо.

Keller: Дык Генрихи,Марго,Шико,дЭпернон "пришельцы" из первых двух романов. А новые герои нового романа настолько никакие,что лучше б их небыло. Пусть бы старая гвардия действовала Типа герои первых двух частей объединены в третьей. Примерно так и вышло,но новые персонажи только место зря занимают Ни сами ничего путного не вершат,ни "старым коням" развернуться не дают. ИМХО,разумеется.

Keller: А Ла Моль мне симпатичен постольку поскольку питаю какую то патологическую слабость к казнённым (особливо невинно) историческим и литературным персонажам.

Луиза Водемон: Keller пишет: настолько никакие,что лучше б их небыло. Они создают фон, который необходим. Без фона все бы получилось очень неестественно. Только Генрих. Только Шико. Только дЭпернон. А где окружающие люди, где все то, что помогает узнать эпоху?:) Keller пишет: Ни сами ничего путного не вершат,ни "старым коням" развернуться не дают По мне так очень мало сцен именно Генрих Валуа-Шико. Я бы согласилась подвинуть, например, откровенно провальную линию Сент-Малин- Карменж, и вместо них дать время этим товарищам... Но Дюма решил иначе:( Keller пишет: итаю какую то патологическую слабость к казнённым (особливо невинно) историческим и литературным персонажам. А к "несправедливо" убитым? Эт я про Бюсси:))

Луиза Водемон: От модератора: Keller , я перенесла Вашу реплику о Бюсси в тему ему же посвященную:Бюсси-2

Nika: кстати, неужели никому Жуаез-старший совсем не симпатичен? Я перечитала вот о французко-фламандском сражении, так он вызывает симпатию не меньше, чем граф де Ла Фер

Меланхолия: Луиза Водемон пишет: Я бы согласилась подвинуть, например, откровенно провальную линию Сент-Малин- Карменж А вот с этого места поподробнее, пожалуйста :) Чем это Вам Сент-Малин с Карменжем так не угодили? Чегой-то их линия - провальная? То, что она Сан Санычем не дописана и обрывается на самом интересном месте, это, конечно, повод для сожалений бескрайних... Но сами герои - дядьки весьма колоритные, особенно Сент-Малин)) Я бы ради них линию Генрике-Шико с удовольствием подвинула)

Луиза Водемон: Меланхолия пишет: То, что она Сан Санычем не дописана и обрывается на самом интересном месте, Именно этим и провальная. Как будто, они самому автору надоели. Меланхолия пишет: Я бы ради них линию Генрике-Шико с удовольствием подвинула) А куда их двигать? Их и так мало в контексте книги, которая явно о политике, а они-главные герои политической линии. Но каждому- свое,конечно.

Nika: А мне Сент-Эньяна было жалко

Та что под маской: интересно , а в каом бы ключе был бы создан фильм по этой книге ?

Nika: Та что под маской мне кажется наиболее подходящим был бы сериал в том же ключе что "Марго" и "Графиня"

Лолита: Королева Иарго и Графиня де Монсоро( наши сериалы) очень различаются. От нашей Королевы Марго хочеться уснуть, хотя от книги я в восторге! А вот "Графиня де Монсоро" это-вещь!!! Так что если бы снимали "45" то точно не надо было бы как "Королеву..."

Nika: Лолита пишет: Оффтоп: Королева Марго и Графиня де Монсоро( наши сериалы) очень различаются. От нашей Королевы Марго хочеться уснуть, хотя от книги я в восторге! А вот "Графиня де Монсоро" это-вещь!!! Так что если бы снимали "45" то точно не надо было бы как "Королеву..." очень субьективно это все. У меня как раз реакция совершенно противоположная. Хотя в графине и актеры некоторые те же и снималось тем же продюсером, по моему "Марго" как сериал гораздо сильнее. Имхо, разумеется, ну и офтоп, ко всему прочему



полная версия страницы