Форум » Обсуждение книг "Королева Марго", "Графиня де Монсоро", "Сорок пять" » "Сорок пять" » Ответить

"Сорок пять"

М-ль Валуа: Странно, что никто не создал этой темы. Неужели этот роман никому не нравится?

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

МАКСимка: М-ль Валуа Я только начал читать, уже нравится)Когда причитаю, обязательно напишу своё мнение.Кстати, я слышал, что по этому произведению даже фильма ни одного не снято!Это правда?

Джоанна: Я заметила занятную вещь. Первые две книги трилогии начинаются со свадьбы, а "Сорок пять" - с казни. Интересно, что Дюма хотел этим сказать?

Henrietta: Совсем недавно прочитала роман, случайно у бабушки нашла. Очень интересно, еще раз заставил меня влюбиться в Шико))


Луиза Водемон: МАКСимка пишет: по этому произведению даже фильма ни одного не снято!Это правда? вроде нет по 45 фильмов. Наши хотели снимать, но, к сожалению, не стало Жени Дворжецкого:( и с финансированием были проблемы, так что... Джоанна пишет: Первые две книги трилогии начинаются со свадьбы, а "Сорок пять" - с казни. 45 вообще от первых двух книг отличается. Какая-то она холодная, обреченная что ли. Может, Дюма хотел всем этим подчеркнуть трагизм надвигающихся событий..? Вообще в каких-то советских комментариях, я видела какие-то мысли комментатора по поводу того, почему с казни... Но, судя, по остальным мыслям этого человека, верить ему можно вряд ли,он там об обличение монархического строя, и низость буржуазии еще писал:)))))))

Инкогнито: М-ль Валуа пожалуй, одна из моих любимых книг у Дюма вообще. 6 лет спала у меня под подушкой:)) Завтра мне ее привезут с "Озона", перечитаю наконец-то... Я вообще трилогию о гугенотских войнах читала очень причудливо, "с конца": сначала "Сорок пять", потом "Графиню де Монсоро", потом "Королеву Марго". И все книги были не мои:(( Это еще было при советской власти, во времена книжного дефицита. Ту самую книгу - "Сорок пять" - папа принес из библиотеки с работы, так я ее шесть лет не позволяла вернуть:))

Джоанна: Луиза Водемон пишет: Но, судя, по остальным мыслям этого человека, верить ему можно вряд ли,он там об обличение монархического строя, и низость буржуазии еще писал:))))))) Возможно, сам автор не виноват: времена были такие, что без подобных обличений текст бы просто не приняли)))

Алея: Замечательный роман, поо напряжённости не уступает первым двум частям, но для меня всё же КМ и ГдМ на первом плане. Сорок пять более... туманный, что ли.

Луиза Водемон: Джоанна пишет: сам автор не виноват: времена были такие, что без подобных обличений текст бы просто не приняли))) это точно:))) просто, я к подобного рода комментариям советским всегда с долей скепсиса отношусь:)

Филифьонка: Я вспомнила песню, которая, на мой взгляд, абсолютно идеально подходила бы на роль саундтрека к фильму "45", если бы не была уже саундтреком к другому фильму. Извините, я, наверное, не удержусь и ее здесь выложу. Представьте себе Париж, поздний вечер, идет дождик. У окна стоит Диана де Меридор и смотрит на дождь. У природы нет плохой погоды Каждая погода благодать Дождь ли снег любое время года Надо благодарно принимать Отзвуки душевной непогоды В сердце одиночества печать И бессонниц горестные всходы Надо благодарно принимать Надо благодарно принимать Теперь представьте Лувр, спальня. На кровати уныло сидит Генрих Валуа. Смерть желаний годы и невзгоды С каждым днем все непосильней кладь Что тебе назначено природой Надо благодарно принимать Смену лет закаты и восходы И любви последней благодать Как и дату своего ухода Надо благодарно принимать Надо благодарно принимать Теперь парижская улица. По ней идет Шико, он улыбается своим мыслям. У природы нет плохой погоды Ход времен нельзя остановить Осень жизни как и осень года Надо не скорбя благословить Надо не скорбя благословить

Max: на мой взгляд роман уступает предыдущим двум.Хотя хорош сам по себе, но как-то в сравнении меркнет.

Алея: Max , я о том же. Просто когда читаешь его последним, то уже впечатление не то. Но зато новые сюжетные линии! Вот Реми оказывается жив. Я вообще в шоке была.

МАКСимка: Алея пишет: Но зато новые сюжетные линии! Вот Реми оказывается жив. Я вообще в шоке была. Да, то что Реми жив , напоминает мне добрый шаг со стороны автора-Дюма, т.к. конец Графини де Монсоро оставляет уж очень неприятное впечатление. Дюма как просит у читателей прощение)

Луиза Водемон: МАКСимка пишет: Вот Реми оказывается жив. Я вообще в шоке была учитывая, что всеми правдами и неправдами, Реми должен был погибнуть, смахивает если не на ляп, то на то, что Дюма вдруг резко передумал убивать этого героя...

Henrietta: Луиза Водемон пишет: Дюма вдруг резко передумал убивать этого героя... и замечательно)) я так переживала, что он умер

Джоанна: Луиза Водемон пишет: учитывая, что всеми правдами и неправдами, Реми должен был погибнуть, смахивает если не на ляп, то на то, что Дюма вдруг резко передумал убивать этого героя... Да, особенно если вспомнить, что в "Графине де Монсоро" объявляют, что он "уже остыл, бедняжка".

Custard Pie: Джоанна пишет: Да, особенно если вспомнить, что в "Графине де Монсоро" объявляют, что он "уже остыл, бедняжка". Остыл, но не сказано, до какой температуры. Возможно от перенапряжения она у него скакнула этак под 38 по цельсию, а потом он полежал, отдохнул, и "остыл" до законных 36 и 6. Так что никакой это не ляп, все четко.

Луиза Водемон: Custard Pie , Реми там умер, и это почти на 100 процентов понятно. Где-то, это уже было, что медецина 16 века с такими ранами(прямое попадание с близкого расстояния прямо в лоб) не справлялась, даже в 21 затруднительно. И потом, там было что-то типа: "упал, чтобы уже не подняться" Мне кажется, что тогда Дюма всё же предполагал, что он умер.

МАКСимка: Custard Pie Что значит "остыл, но неизвестно до какой температуры"?))))По роману четко выделяется смерть доктора...просто Дюма решиложивить героя, чтобы читатели простили его за столь горький конец Монсоро.

Алея: МАКСимка , +1

Луиза Водемон: МАКСимка пишет: просто Дюма решиложивить героя, чтобы читатели простили его за столь горький конец Монсоро. ну... это уж слишком. Меня, например, "смерть" Реми не слишком задела. Скорее, Дюма, "убивая" его не подумал, что он сможет очень пригодится в следующей части трилогии. Сами посудите, как Диана одна бы справилась с Анжу и Орильи, это достаточно тяжело для хрупкой барышни.. А с Реми самое оно... МАКСимка пишет: По роману четко выделяется смерть доктора... " В эту минуту Монсоро бросился к Реми и в упор выстрелил ему в голову из пистолета. Реми упал с пробитым лбом, на этот раз чтобы уже не подняться." На мой взгляд, да, автор этим эпизодом хотел дать понять, что Реми погиб, однако, при желании можно предположить, что ле Одуэн остался жив. Дюма не пишет прямым текстом:: Реми умер" Ничтожные шансы у него всё-таки были выжить, хотя, как я уже писала, для медицины 16 века это, наверно, был нонсенс...

МАКСимка: Луиза Водемон пишет: Скорее, Дюма, "убивая" его не подумал, что он сможет очень пригодится в следующей части трилогии. Вполне возможно, вполне.Мы этого к сожалению никогда не узнаем этого, но вариант, что Дюма решил скрасить трагический конец второй книги может существовать. Но если подумать, то действительно у Дианы не осталось совсем никакой опоры и поддержки...хотя Дюма мог вместо Реми ввести другого героя... Луиза Водемон пишет: В эту минуту Монсоро бросился к Реми и в упор выстрелил ему в голову из пистолета. Реми упал с пробитым лбом, на этот раз чтобы уже не подняться." Ну знаете, даже если автор не сказал, что герой умер, это и так понятно, а то можно было бы так оживлять каждого убитого, где Дюма конкретно не заключил "он умер"!

Луиза Водемон: МАКСимка пишет: Ну знаете, даже если автор не сказал, что герой умер, это и так понятно, а то можно было бы так оживлять каждого убитого, где Дюма конкретно не заключил "он умер"! МАКСимка , так я, наоборот, говорю, что Дюма изначально думал и писал, что он умер. А потом вроде как "оживил"... Я просто хочу подчеркнуть, что в этом случае это можно, меньше назвать ляпом, чем, к примеру, если бы "воскресли" Бюсси или Келюс. Потому что, здесь, хоть ничтожный шанс на его выздоровление, но оставался, чем Дюма и воспользовался:)

МАКСимка: Луиза Водемон пишет: Я просто хочу подчеркнуть, что в этом случае это можно, меньше назвать ляпом, чем, к примеру, если бы "воскресли" Бюсси или Келюс Ну Бюсси и Келюс уж точно не могли воскреснуть)Дюма скорее всего отдавал книги в редакцию по отдельности и просто потом вспомнил, что Реми ему необходим.

Алея: МАКСимка пишет: Ну Бюсси и Келюс уж точно не могли воскреснуть Вот это реально обидно!)) Но против истории не попрёшь))

Хворост: "Сорок пять".... Что можно сказать? Во-первых, роман весьма мрачен... Людям, которые сопереживают героям книг, наверное, тяжело его читать. Мне было не тяжело, судя по всему, я не сопереживаю :). Меня очень обрадовало, что Шико не изменился) Всё-таки он мой самый любимый герой... Не только в трилогии, но и среди всех героев Дюма. Не понимаю Диану... Она могла всё-таки жить дальше. Она могла, может быть, полюбить кого-нибудь. (Я не особо верю в одну-единственную любовь до гроба) Но раз уж Диана выбрала такую жизнь, её право:( То же самое могу сказать про дю Бушажа. В целом, роман не очень понравился... меньше чем "Графиня де Монсоро". (да-да, я вообще жутко неоригинальный человек:)

Джоанна: Луиза Водемон пишет: " В эту минуту Монсоро бросился к Реми и в упор выстрелил ему в голову из пистолета. Реми упал с пробитым лбом, на этот раз чтобы уже не подняться." Кстати, мне доводилось читать, что иногда пуля рикошетом отлетает от черепной кости. Может, Дюма для себя и этот случай объяснил именно так? Сотрясение, контузия - все это было, но дырка получилась только в коже, а не в самом лбу (извините, если звучит жутковато).

Луиза Водемон: Джоанна пишет: Кстати, мне доводилось читать, что иногда пуля рикошетом отлетает от черепной кости. Может, Дюма для себя и этот случай объяснил именно так? Сотрясение, контузия - все это было, но дырка получилась только в коже, а не в самом лбу (извините, если звучит жутковато). Вполне возможно. Хотя нам, читателям, Дюма не потрудился объяснить это вообще, откуда и споры Мне вот еще что в голову пришло, Шико и Реми с Дианой получается долгое время жили рядом. Ну то, что Шико понимал кто они, это нам ясно из текста книги, но вот вопрос, неужели его не узнал Реми? Хотя, Дюма пишет, что Шико мог корчить такие гримасы, что оставался неузнаваемым, но он разговаривал с лекарем, стоял близко...

La Louvre: Джоанна пишет: Кстати, мне доводилось читать, что иногда пуля рикошетом отлетает от черепной кости. Может, Дюма для себя и этот случай объяснил именно так? Сотрясение, контузия - все это было, но дырка получилась только в коже, а не в самом лбу (извините, если звучит жутковато). А я слышала, что пуля может пройти между полушарий мозга и тогда человек выживает. Но это большая редкость, почти чудо. И я думаю, Дюма для себя ничего не объяснял. Ему просто нужен был герой, он его воскресил и все :))

Лолита: Луиза Водемон пишет: но вот вопрос, неужели его не узнал Реми? мне кажется, Реми мог просто не заморачиваться на эту тему. его гораздо больше волновала Диана...и возможная месть Анжу. Хворост пишет: роман весьма мрачен... Людям, которые сопереживают героям книг, наверное, тяжело его читать Ну мрачен, но не весь, а местами. Есть даже определенно забавные моменты. Хворост пишет: Она могла всё-таки жить дальше. Она могла, может быть, полюбить кого-нибудь. (Я не особо верю в одну-единственную любовь до гроба) Но раз уж Диана выбрала такую жизнь, её право:( То же самое могу сказать про дю Бушажа. Диана, это вообще отдельная история, и ее лучше обсудить в соответствующей теме, а что дл Анри, то он просто очень увлекающаяся натура, влюбчивый молодой человек, просто на тот момент ему показалось, что уйти в монастырь единственный выход..т ут сложно дальше рассуждать, потому что исторически мы знаем, что он из этого монастыря все-таки вышел, а по книге не очень понятно, и без привязки к истории не получается. А после Бюсси, Диана, мне кажется, никогда бы не влюбилась в такого, как Анри.

La Louvre: Лолита пишет: А после Бюсси, Диана, мне кажется, никогда бы не влюбилась в такого, как Анри. Да уж, какой-то он малахольный этот дю Бушаж. И фамилия дурацкая.



полная версия страницы