Форум » Обсуждение остальных книг » "Генрих Четвертый". Историческая хроника А.Дюма » Ответить

"Генрих Четвертый". Историческая хроника А.Дюма

LS: Недавно на развале была куплена книжка из серии "Неизвестный Дюма". В ней две хроники: "Генрих Четвертый" и "Наполеон" Книга вышла в 1992 г. в Москве в изд-ве "Русь". Признаться, меня терзали сомнения в подлиности авторства Дюма. Но позже стиль, ссылки на привычные для Дюма источники (де Рео, Брантом), блестящие и остроумные формулировки, пересказы канвы известных романов, и проч. привели меня к убеждению, что передо мной действительно произведение Александра Дюма. Причем с ошибками, которые присущи только Дюма или его переводчикам (то ли Миосанн, то ли МиАсанн, осталось неясным.) В книге нашлось много любопытного для любителей "Гугенотской" трилогии. Кроме того, эта книга - частичный ответ на вопрос, который неоднократно задавался у нас на форуме: почему Дюма не занимался биографией Генриха IV, таким благодатным для него материалом... К большому сожалению, данное издание не снабжено никакими комментариями. Некоторые выдержки, с вашего позволения, я буду вешать на форуме. :)

Ответов - 69, стр: 1 2 3 All

Жан : LS Значит, в 1562 году гугеноты в Васси сами себя порезали и так сто раз. После чего, собственно, и началась первая религиозная война. Snorri пишет: Гугеноты зачастую оппозиционировали себя в ее отношении. Католики тоже. Лига чем занималась по отношению к центральной власти? А что до оппозиции гугенотов, то чего ради эти идиоты в 1572 году бросились спасать короля Карла в Лувр (им сказали, что Гизы его убивают), где их и кончили?

Snorri: Жан Если и были такие случаи, когда гугеноты поддерживали короля, а католики ему противостояли, разве это значит, что не было и наоборот? А как же миньоны и прочие католики, которые оставались преданными королю?

Жан : Snorri пишет: А как же миньоны и прочие католики, которые оставались преданными королю? А вы помните, какая против них шла пропаганда?


LS: Жан Извините за задержку с ответом - пришлось порыскать по доступной мне литературе. Остальным участникам форума. Некоторые из приведенных ниже цитат будут довольно жестоки, поэтому предлагаю чувствительным форумлянам промотать этот пост. По книге Констана «Французы во времена религиозных войн». Преддверие ПЕРВОЙ религиозной войны. 1562 г. Барон Адрет – герой итальянских походов Франциска I, встал на сторону вождя протестантской партии принца Конде. Он возглавляет осаду Валанса (Прованс), вызванную противостоянием населения города и губернатора – Гиза, где убивают градоначальника, а затем поход на Лион с предписанием изгнать из города «слишком рьяных католиков». «В Гренобле поступок Адрета был воспринят как … сигнал к действию: реформаты, в том числе и дети, стали врываться в церкви и уничтожать все, что они называли католическими идолами»… "Он /Адрет/ запретил исполнять обряды католической религии и предупредил: монахи и священники, которые откажутся подчиняться, будут преданы смерти. Священные сосуды и предметы искусства, предназначенные для отправления культа, ... были конфискованы и проданы, а вырученные за них деньги использованы на содержание войска… Церковные здания были превращены в протестантские храмы… советники парламента и чиновники счетной палаты Дофине стали посещать кальвинистские проповеди (месса отныне была запрещена), куда из сопровождал, на всякий случай, эскорт солдат…» «В Форезе его люди установили настоящий террор, разграбили церкви и разбили статуи святых». Несмотря на договоренности и обещания сохранить жизнь защитникам замка, «барон… лично заставил двенадцать пленных броситься с верхней площадки сторожевой башни… Всего в Форезе было убито восемьсот католиков и изнасиловано бессчетное количество женщин.» "Желая отомстить за священников, которым в Базасе вырвали языки и за женщин в Ажене, которых Дюра (капитан гугенотов) приказал нафаршировать порохом, а потом взорвать, Монлюк (капитан католиков) повесил семьдесят протестантов в Таргоне и еще сорок в Совтер-де-Гиени. Жестокость католиков не уступала жестокости протестантов. Когда начинаешь исследовать события тех далеких лет, возникает ощущение поистине вселенского хаоса.» Обратите внимание, перед нами эпоха, ПРЕДВОСХИТИВШАЯ резню в ночь Св.Варфоломея. И тогда хороши были обе стороны. Что католики, что гугеноты. :(

Snorri: Жан пишет: А вы помните, какая против них шла пропаганда? Мы ведь не о пропаганде сейчас говорим, о верности тех или иных групп населения. А пропаганда - извечное оружие политического противоборства.

Valery: Класс!Интересно в библиотеке это есть?

Valery: LS Правда хаос,не хотелось бы мне в то время жить

LS: Valery пишет: Класс!Интересно в библиотеке это есть *пожимает плечами* Не знаю. В обычной, думаю, нет. Мне эта штука попалась на книжном развальчике. Ищите и обрящете. ;)

Папаша Бюва: Дюма не оставил продолжения "гугенотской трилогии", к великому огорчению поклонников Валуа, Бурбонов и Шико. Однако время правления Генриха Четвёртого он всё же не обошёл вниманием, написав эту небольшую хронику. В ней он отдаёт должное этому королю, любимого народом. "Как политик он также не имел себе равных. В нем одном было больше ума, чем во всех его врагах, вместе взятых. Всячески подчеркивая, что он делает только то, чего хочет Рим, он всегда кончал тем, что поступал по своему усмотрению." И хотя в хронике нам рассказывается в основном о его любовных похождениях, мы лучше понимаем характер Генриха, через его частную жизнь. Например чего стоит история, как король наваррский ради любовного свидания, в крестьянском платье скачет 20 лье, пробираясь сквозь кордоны армий Лиги и короля Генриха III... В этой хронике Дюма снова подтверждает, что в суровые времена Варфоломеевской ночи, его другом и спасителем была его жена Маргарита. Друзьями они оставались и в Наварре, в своём маленьком королевстве, и лишь затем разногласия на религиозной почве их оттдалили и рассорили. Остаётся лишь сожалеть об этом, ибо когда в критический момент, готовилось его убийство Равальяком, Друга при нём не оказалось. Добившись развода с Марго, король снова умудрился вляпаться в Медичи. (Екатерины Медичи ему оказалось мало!) Мария, недалёкая страхолюдина с тупым и упрямым характером, в окружении итальянцев-любовников, добилась своей коронации, узнаёт от мадам д'Эскоман о готовящемся покушении Равальяка. И что предпринимает? А ничего. Помимо подозрений в виновности королевы в покушении, Дюма выражает прямое недоверие и в том, что Людовик Тринадцатый является сыном Генриха Наваррского... В хронике мы так же встретимся и с сыном Карла Девятого и Мари Туше, порученного заботам Наваррскому, графом Овернским. "Настоящий шалопай", по выражению Дюма, патологический ворюга и заговорщик, но, впрочем всегда жизнерадостен и неунывающ. Он успел послужить ещё и при кардинале Ришилье, и когда министр назначил ему новую должность, рекомендуя на ней сильно не приворовывать, сын Карла IX простоседечно пояснил, что каждый служит, как может. А свои последние минуты король Генрих проведёт на "верном" плече хорошо знакомого нам прохиндея д'Эпернона, бывшего фаворита Генриха Третьего и участвовавшего в заговоре Равальяка...



полная версия страницы